Ан-124: 28 подвигов «Руслана»

Ан-124: 28 подвигов «Руслана»


4 декабря 1990 года военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» облетел земной шар за 72 часа, установив при этом 7 мировых рекордов. А пятью годами раньше он доказал компании Lockheed, что она больше не является законодателем моды в области сверхтяжелых воздушных грузоперевозок.

Гонка грузоподъемностей


В военно-транспортной авиации существует давнее соперничество между США и Советским Союзом, а теперь и его правопреемницей - Россией. Соперничают, прежде всего, гиганты, способные переносить по воздуху наибольшее количество тонн и кубометров полезного груза.

Начиная с 1963 года пальмой первенства обладал американский Lockheed C-141 Starlifter, грузоподъемность которого составляла 29 тонн. Но в 1969 году вперед вырвался Ан-22 «Антей». Он побил американца не только по тоннажу перевозимых грузов – 60 тонн, но и по их габаритам. Потому что это был первый широкофюзеляжный самолет ВТА.

Лидерство Советского Союза продержалось до 1971 года, когда в небо поднялся разработанный компанией Lockheed супертяжеловес С-5А Galaxy. Он увеличил мировой рекорд грузоподъемности в полтора раза, доведя его до 93 тонн. С-5А Galaxy также был построен по широкофюзеляжной схеме. В грузовой отсек могли войти шесть вертолетов UH-64A «Апач», танк M1 и два вертолета UH-1 «Ирокез» или пять бронетранспортеров М113 и 16 автомобилей «джип». При десантировании борт мог перевозить в герметичном отсеке 270 парашютистов с вооружением.

Долгих 11 лет «американец», и поныне находящийся в составе ВТА США, никого к себе близко не подпускал. Но в 1982 году ОКБ Антонова выпустило в полет Ан-124 «Руслан». До сих пор он является рекордсменом среди военно-транспортных самолетов мира. Правда, есть еще Ан-225 «Мрия», у которого грузоподъемность доведена до фантастической цифры в 250 тонн. Однако он сделан в единственном экземпляре, и в соревновании серийных машин принимать участия не имеет права.

Ан-124: 28 подвигов «Руслана»

На снимке: C-5 Galaxy/ Фото: Brett Snow/ U.S. Air Force photo/ wikimedia


Путь длиной в 16 лет

Решение о создании тяжелого транспортного самолета с грузоподъемностью 100-120 тонн было принято в далеком 1966 году, когда в ВТА безраздельно царил C-141 Starlifter, а «Антей» существовал только в чертежах. При этом он изначально задумывался не только как военный, но и гражданский транспортник, способный совершать полеты во всех регионах бескрайней страны вплоть до обслуживания полярных экспедиций. Также ему «вменялась в обязанность» космическая функция – обеспечивать воздушный запуск космических кораблей.

Проектные работы проходили на Киевском механическом заводе Минобороны (в 1983 году на его базе было создано ОКБ О.К.Антонова) под руководством главного конструктора А.Я.Белолипецкого. В 1971 году заказчику – Министерству обороны – были представлены три варианта супертяжелого транспортника: «122», «124» и «126». Комиссия остановила свой выбор на 124-м прототипе, получившем название «изделие 200».

Работы по созданию Ан-124 шли непросто. В 1973 году был готов полноразмерный макет. Но его испытания показали, что он не в полной мере удовлетворяет требования ТЗ. И в 1976 году Антонов решил полностью переделать проект, опять начав с нуля. Новый проект получил название «изделие 400». Постановление Совмина о его финансировании было принято в следующем году.

Олег Константинович Антонов подошел к этой разработке революционно. Он разработал комплексно-целевую программу, предусматривавшую улучшение всех составляющих эффективности самолёта (аэродинамика, прочность, весовая культура, удельные характеристики силовой установки, трудоёмкость обслуживания и т.д.). Чего прежде в Советском Союзе не делалось. В реализацию задачи были вовлечены специалисты ЦАГИ, десятков предприятий и организаций различных министерств и ведомств.

В результате получился самолет-рекордсмен, совершивший первый полет в 1982 году.

Звездопад рекордов

Впервые Ан-124 был предъявлен авиационным специалистам и широкой публике в мае 1985 года на XXVI аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Западные журналисты сразу же окрестили его «русским чудом». Однако представители «Локхида», которые, естественно, пропагандировали свои машины, начали активно внедрять в массы мысль о том, что характеристики в рекламных проспектах могут не соответствовать действительности. Поскольку никто «Руслана» в настоящем деле не видел.

Чтобы опровергнуть эти инсинуации в июле Ан-124 начал устанавливать один за другим мировые рекорды. Всего за две недели был зарегистрирован 21 рекорд. И самый феноменальный из них – подъем на высоту 10750 метров груза массой 171,219 тонн. «Лучший в мире» «Галакси» до того поднимал 111,461 тонн на высоту 2000 метров. На том полемика и завершилась.

А в 1987 году был побит рекорд дальности беспосадочного перелета по замкнутому маршруту, который прежде принадлежал стратегическому бомбардировщику В-52 и равнялся 18 245,5 км. Ан-124 пролетел вдоль границ Советского Союза, преодолев расстояние в 20 151 км. При этом взлетная масса достигла рекордной величины в 455 тонн.

После того, как новый транспортный самолет с уникальными возможностями освоили в частях ВВС, рекорды начали бить военные экипажи. 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет на машине 235-го военно-транспортного авиаполка, продолжавшийся 72 ч 16 мин летного времени. Было преодолено 50 005 км по маршруту Австралия (Мельбурн) - Южный полюс - Северный полюс - Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). В этом перелете были установлены 7 мировых рекордов скорости полета.

Кругосветный полет Ан-124 проходил вдали от международных авиатрасс, причем более 90% пути приходились на безориентирные акватории четырех океанов, еще несколько процентов - на пустынную заснеженную Антарктиду. Таким образом, наземное радиотехническое и навигационное обеспечение почти полностью исключалось. Десятки задействованных других самолетов, вертолетов и морских судов находились в готовности к поисково-спасательным операциям.

Ан-124: 28 подвигов «Руслана»

На снимке: транспортный самолет Ан-124 доставивший экземпляр Superjet из Комсомольска-на-Амуре/ Фото: Марина Лысцева/ ТАСС


Мощь, которой управляют 34 компьютера

Ан-124 имеет две палубы, которые разделены на герметичные отсеки. Длина грузового отсека составляет 36,5 м, ширина – 6,4 м, высота 4,4 м, объем около 1100 куб.м. Пол сделан из титана, что позволяет своим ходом въезжать в отсек тяжелой гусеничной технике.

Передняя верхняя палуба предназначена для основного и запасного экипажей.

Погрузка и выгрузка осуществляется через передний и задний грузовые люки. При этом передняя часть фюзеляжа откидывается вверх и назад.
Несмотря на то, что максимальный вес груза согласно ЛТХ не должен превышать 120 тонн, возможно транспортирование и более тяжелых грузов. При этом решение об отклонении от установленной нормы принимается в зависимости от состояния ВПП, погодных условий, протяженности и характеристики маршрута, квалификации экипажа и прочих факторов. Помимо описанного случая, когда в 1985 году был установлен мировой рекорд грузоподъемности, «Руслан» неоднократно перевозил «неформатные» грузы. К таким нестандартным транспортным акциям относятся доставка заказчикам карьерного самосвала (152 т), химического реактора (140 т), обелиска (160 т, длина 24 м).

Погрузочно-разгрузочные мероприятия максимально механизированы и автоматизированы. Для погрузки крупногабаритных грузов предусмотрено «приседание» самолета и изменение угла наклона фюзеляжа за счет изменения положения шасси. Для этих целей, а также для навигации, пилотирования и обеспечения безопасной посадки и взлета в «Руслане» используются 34 бортовых компьютера.

Свой первый полет Ан-124 совершил в декабре 1982 года. В гражданскую авиацию начал поступать через два года, а в ВТА ВВС – в 1987 году. До 2004 года было выпущено 55 машин.

Большая часть выпущенных «Русланов» сейчас эксплуатируется в ВВС России. Несколько единиц приписаны к российским компаниям «Волга – Днепр» и «Полет», а также к украинской «Авиалинии Антонова», являющейся подразделением ОКБ Антонова.

ЛТХ Ан-124 и Lockheed С-5B Galaxy
Длина: 69,10 м – 75,54 м
Высота: 20,78 м – 19,85 м
Размах крыла: 73,30 м – 67,88 м
Площадь крыла: 628,5 кв.м. – 576,0 кв.м.
Масса пустого: 173 000 кг - 169 643 кг
Максимальная взлетная масса: 405 000 кг - 379 657 кг
Полезная нагрузка: 120 000 кг – 93 000 кг
Тип двигателей: ТВРД Д-18Т – ТВРД General Electric TF39-GE-1C
Тяга двигателей: 4х230 кН – 4х191 кН
Максимальная скорость: 865 км/ч – 919 км/ч
Крейсерская скорость: 850 км/ч – 888 км/ч
Практическая дальность: 7500 км с грузом 80 т – 10000 км
Практический потолок: 11600 м – 10900 м
Экипаж: 7 – 5.
Автор: Владимир Тучков
Первоисточник: http://svpressa.ru/post/article/106112/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Fitter65 27 декабря 2014 06:59
    Да-а-а-а,а ведь мало кто знает что первая машина О.К.Антонова Ан-2 была построена в Новосибирске...
    1. парящий 27 декабря 2014 11:50
      Мой первый полет, в качестве пассажира, был именно на Ан-2... Непередаваемые впечатления для 10 летнего пацана!!! fellow good
      1. saag 27 декабря 2014 12:26
        Цитата: парящий
        Мой первый полет, в качестве пассажира, был именно на Ан-2... Непередаваемые впечатления для 10 летнего пацана!!!

        Полет ладно, вот когда Ан-2 приземлился на грунтовый аэродром вот это были впечатления:-)
        1. ТЕХНАРЬ 29 декабря 2014 03:52
          Всю свою детскую жизнь,лет до 14летал на АН-2.И у нас только грунтовые ВВП.Отличная машинка.Экипаж меня обычно в кабину пускал.Ну-мелкий был!Блокиратор штурвала между "чашками"-вот и место приседания третьего члена экипажа!Особенно осталось в памяти,когда за штурвал доверили подержаться.Лет 12 было.Сейчас в возрасте потчти под полтинник-это вспоминается с такой тоской и нежностью!Благодаря этим самолётам и пошёл в Авиацию.Правда технарём.Зрение подвело.Сжёг в 8-м классе при "обкатке" Кометы.Это движок для моделей.0.5.Бачёк с эфиром сыграл.
          ТЕХНАРЬ
      2. Starover_Z 28 декабря 2014 00:42
        Цитата: парящий
        Мой первый полет, в качестве пассажира, был именно на Ан-2... Непередаваемые впечатления для 10 летнего пацана!!! fellow good

        Я летел в более раннем возрасте, но кадры с того полёта и ощущения свежи как вчерашние, бу-а-а-а-а .... Фуy-y-y... no laughing
  2. sazhka4 27 декабря 2014 07:05
    В корневой части крыла внутри высота около двух метров. Закрылки можно для другого самолёта использовать вместо крыльев. Довелось в 83-годах строить ЭТО в Ташкенте. До сих пор под впечатлением. А вот в сборе не видел никогда,такая жалость..
    sazhka4
    1. avia1991 27 декабря 2014 11:30
      Цитата: sazhka4
      А вот в сборе не видел никогда,такая жалость..

      А мне посчастливилось на них послужить smile ..
      Первое сильное впечатление было при попадании в грузовой отсек.. "в зобу дыханье сперло" - это ничего не сказать! Цех, гигантский ангар, футбольное поле.. куча сравнений промелькнула в голове! Это гигант, внушающий БЕЗУСЛОВНОЕ уважение good
    2. 73bor 27 декабря 2014 21:20
      Ан-124 по моему строился в Ульяновске ,в Ташкенте Ил-76, хотя могли делать части крыла.
      1. avia1991 27 декабря 2014 22:53
        Цитата: 73bor
        в Ташкенте Ил-76, хотя могли делать части крыла

        В 1983-м в Ульяновске еще ничего "руслановского" не строили.. может, собирались. А в Ташкенте вполне могли основные сборочные единицы строить. И потом, высота корневой части указана для "Руслана" - у 76-го меньше.
  3. Sharky 27 декабря 2014 07:15
    Интересная статья. Автору несомненно "+". Хотелось бы узнать поподробнее о нынешней ситуации и положении "Русланов". Где ремонтируют? ЗИП отечественный или украинский? Можем мы сами такие строить или только на Украине? Что там про контракт по возобновлению серийного строительства, который был подписан в далёком 2007?
    1. saag 27 декабря 2014 07:27
      Цитата: Sharky
      Можем мы сами такие строить

      Тут целый завод нужен под его размерность
    2. Hyppopotut 27 декабря 2014 09:40
      Двигатели - Запорожские (а это чуть ли не самая "трудоёмкая" часть самолёта). "Мотор сiч" пока работает, будущее неизвестно и непредсказуемо...
      Совместное предприятие "Волга - Днепр" со сборкой в Ульяновске, пока дышит, объём производства невелик.
    3. Комментарий был удален.
    4. glasha3032 27 декабря 2014 10:47
      Строить теперь вряд ли получится . Все права и техдокументация принадлежит КБ Антонова . Все плазы ,по которым кроили листы обшивки ,были выброшены на свалку ,так-как занимали много места (сдача помещений в аренду ! ) Если восстанавливать производство ,то все чертежи надо в цифру переводить .А кто будет и на какие шиши ? С Ан-124 покончено .
      1. avia1991 27 декабря 2014 11:34
        Цитата: glasha3032
        .А кто будет и на какие шиши ? С Ан-124 покончено .

        Не согласен с Вами. Ан-124 - детище СССР, а не Украины, при острой нужде юридически все можно оспорить и доказать! Создавался он множеством предприятий ВСЕЙ страны. А в Ульяновске - когда я еще служил, конечно - было полноценное производство, а не "тупая" сборка.. рано хороните!
        1. glasha3032 27 декабря 2014 11:55
          Определённое количество крупных сборок -крылья ,стабилизаторы ,делали на ТАПОиЧ и пересылалось в Ульяновск . Хотя самолёт и детище всего СССР ,но право на него принадлежат КБ Антонова.Насчёт похорон -самолёт фактически нужен коммерческим фирмам и в небольших количествах . Надо ли из-за этого поднимать всё огромное производство ?Достаточно продавать оставшиеся машины из ВВС ,благо там они практически не используются .
        2. Комментарий был удален.
  4. русский узбек 27 декабря 2014 07:44
    хохлюшки такой авиагигант ухайдокали!
    1. saturn.mmm 27 декабря 2014 08:58
      Цитата: русский узбек
      хохлюшки такой авиагигант ухайдокали!

      По поводу "Антонова" под вопросом, хотя скорее всего распродадут.А вот в России, уникальный Саратовский авиационный завод, уже распродали.
      13 августа 2012 года по решению арбитражного суда Саратовский авиационный завод прекратил свое существование как юридическое лицо и был исключен из государственного реестра предприятий.
      1. русский узбек 27 декабря 2014 09:05
        ну так в Ульяновске авиазавод модернизирован и работает! кадры для него собирали по всему СНГ, так с Ташкентского авиазавода вывезли почти весь персонал вплоть до разнорабочих!(Рогозин лично занимался,переманивал людей)
        бабаи тоже гордились своим ТАПОиЧ,ещё недавно с пеной у рта доказывали что завод живее всех живых а сейчас даже буквы сняли с фасада...
        завод то есть а работать некому!
        1. saturn.mmm 27 декабря 2014 11:13
          Цитата: русский узбек
          ну так в Ульяновске авиазавод модернизирован и работает!

          Слава богу что работает и Воронежский работает, и др. Но Саратовский уникальный завод все же жаль, хотя ходят слухи что где то в Саратовской области собираются строить новый авиационный завод.
          1. valokordin 27 декабря 2014 11:41
            Цитата: saturn.mmm
            Цитата: русский узбек
            ну так в Ульяновске авиазавод модернизирован и работает!

            Слава богу что работает и Воронежский работает, и др. Но Саратовский уникальный завод все же жаль, хотя ходят слухи что где то в Саратовской области собираются строить новый авиационный завод.

            Ничего строить не будут и не мечтайте, зато строят не нужный аэродром в Сабуровке. Аэродром то международного класса за 50 км от города, а местный в Саратове, где летают 5,5 самолёта закроют. Строительство нового аэродрома-это распил бюджета и только, местный аэродром достаточный. Когда там летало полсотни самолётов, все умещались и аэропорт гудел как улей, а сейчас он пустой.Люди больше ездят автобусами и поездами, на самолёт денег, благодаря рыночным демократам у людей денег нет, ну надо же строят международный аэропорт Нью Сабуровка, как нью Васюки.
      2. valokordin 27 декабря 2014 11:33
        Цитата: saturn.mmm
        Цитата: русский узбек
        хохлюшки такой авиагигант ухайдокали!

        По поводу "Антонова" под вопросом, хотя скорее всего распродадут.А вот в России, уникальный Саратовский авиационный завод, уже распродали.
        13 августа 2012 года по решению арбитражного суда Саратовский авиационный завод прекратил свое существование как юридическое лицо и был исключен из государственного реестра предприятий.

        Знаю, как это завод уничтожали наши паскуды и как последний директор Ермишин, распродавал уникальные станки, его конечно за это хорошенько избили, а надо бы прихлопнуть. Теперь эти паскуды стали патриотами.
    2. glasha3032 27 декабря 2014 11:22
      Сборкой занималась Россия ,с неё и спрос .
    3. Комментарий был удален.
  5. федор болтов 27 декабря 2014 07:47
    Самый большой "подвиг ",это уничтожение целого микрорайона Иркутска.
    1. Штык 27 декабря 2014 08:21
      Цитата: федор болтов
      Самый большой "подвиг ",это уничтожение целого микрорайона Иркутска.

      В катастрофе погибли все находившиеся на борту 23 человека, а также около 45 человек на земле, в том числе 14 детей. В результате разрушения жилого дома без жилья остались более 70 семей. На последствия катастрофы в немалой степени повлияли и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива.
    2. saturn.mmm 27 декабря 2014 09:06
      Цитата: федор болтов
      Самый большой "подвиг ",это уничтожение целого микрорайона Иркутска.

      У американцев тоже были "подвиги".
      Судя по всему, эксплуатация С-5А сопровождалась большими техническими трудностями, не удалось (несмотря на хвалёную американскую надёжность техники) избежать и трагических моментов. К лету 1983 г. американские ВВС потеряли четыре машины. Первый С-5А сгорел 4 мая 1970 г. на авиабазе в Палмдейле. Спустя полгода, 17 октября на авиабазе Доббинс (шт. Джорджия) при аналогичных обстоятельствах потеряли второй С-5А. 27 сентября 1974 г. на аэродроме Клинтон (шт. Оклахома) сгорел ещё один Galaxy. И хотя, причины пожаров не опубликованы, всё это здорово похоже на закономерность, а значит, связано с конструктивно-производственным дефектом.

      4 апреля 1975 г. после взлёта из аэропорта Сайгона (Южный Вьетнам) потерпел катастрофу четвёртый С-5А. В тот день самолёт перевозил вьетнамских детей. Из 328 человек, находящихся на борту, погибло 172 (по другим данным, - 190 человек). 29 августа 1990 г. после взлёта с авиабазы Рамштайн в Германии упал пятый С-5А. Из 17 человек, находившихся на борту, спаслись лишь четверо.
    3. cast iron 27 декабря 2014 22:00
      Ты к чему клонишь то? Не стесняйся, рассказывай.
    4. Cron1982 28 января 2015 19:27
      Как же подвиги Боинга??? почему то все забывают. Японские авиалинии Боинг 747 более 400-сот погибших.Причина - раздолбайство.
  6. фа2998 27 декабря 2014 07:53
    Самолет получился,рекордный.Но "гэлэкси"стал основной лошадкой ВВС США,а наши летают на"76-х".Десяток-другой выпущенных "русланов"-это для рекордов,выставок,и опытной эксплуатации.Статье +. hi
    1. Штык 27 декабря 2014 08:27
      Цитата: фа2998
      .Десяток-другой выпущенных "русланов"-это для рекордов,выставок,и опытной эксплуатации

      «Волга-Днепр» — российская грузовая авиакомпания, основанная в 1990 году в Ульяновске. Специализируется на чартерных авиаперевозках сверхтяжелых и негабаритных грузов самолетами Ан-124-100 и Ил-76ТД. Ее парк воздушных судов включает 10 сверхтяжелых самолетов Ан-124-100 «Руслан» и 5 Ил-76ТД-90ВД.
    2. saturn.mmm 27 декабря 2014 09:22
      Цитата: фа2998
      Но "гэлэкси"стал основной лошадкой ВВС США,а наши летают на"76-х".Статье +

      С Galaxy все было не просто.
      Galaxy довольно быстро стал основным средством быстрой переброски тяжёлого вооружения и живой силы на заокеанские театры военных действий. Между тем, ещё в ходе испытаний, из-за недостаточного запаса прочности крыла, полезную нагрузку машин снизили со 100 т (при нормальной перегрузке 2,5 ед.) до 79 т при двукратной перегрузке. Груз в 77 т самолёт перевозил на расстояние 8700 км. Тогда же полётную массу Galaxy уменьшили с 349 до 323 т. Сократился и ресурс планера с 30.000 расчётных часов до 8750 лётных часов. Тем не менее, С-5А долго был самым большим самолётом в мире, ведь реальная грузоподъёмность Ан-22 не превышала 60 т, а взлётная масса - 250 т. Одной из нашумевших историй в "биографии" С-5А стала эвакуация советского перехватчика МиГ-25П, угнанного советским лётчиком Беленко в сентябре 1976 г., из японского аэропорта Хокадате на авиабазу Хякари, расположенную в 80 км от Токио. С-5А был тогда единственным самолётом, способный решить эту задачу. Но даже в этот гигант МиГ-25П "не влез", и пришлось отстыковать от него консоли крыла и хвостовое оперение, снять двигатели и, во избежание ЧП, слить горюче-смазочные материалы.
      "Слабость крыла" С-5А послужила поводом для разработки новой несущей поверхности, для чего в 1974 г. конгресс США утвердил соответствующие ассигнования. Самолёт оснастили ею лишь в 1980 г. Спустя три года, 28 февраля первый Galaxy с усиленным крылом передали военным и приступили к доработке находившихся в строю машин. После этого интенсивность эксплуатации С-5А возросла. В итоге грузоподъёмность С-5А возросла на 9 т, а запас горючего - на 6 т.
      Впервые С-5В продемонстрировали мировой общественности в 1986 г. на салоне в Ванкувере (Канада). Однако, к этому времени он уже не считался самым гигантским самолётом мира. При взлётной массе 380 т С-5В способен перевозить грузы массой не более 118 т.

      Автору большое спасибо.
      1. sevtrash 27 декабря 2014 12:24
        Еще существуют 3 модификации, С5С, С5М, L500. Все С5В будут модернизированы, как и часть С5А, начало программы еще с 2004/2006 года, касается авионики, двигателей и т.д. При взлетной массе 348 тонн С5М поднимает 129 тонн, в 2009 установил ряд рекордов.
        1. saturn.mmm 27 декабря 2014 22:09
          Цитата: sevtrash
          Еще существуют 3 модификации, С5С, С5М, L500. Все С5В будут модернизированы, как и часть С5А, начало программы еще с 2004/2006 года, касается авионики, двигателей и т.д. При взлетной массе 348 тонн С5М поднимает 129 тонн, в 2009 установил ряд рекордов.

          Было бы очень удивительно если бы они спустя 25 лет не смогли приблизится к Антоновцам.
          129 тонн на какое расстояние, на какую высоту, с какой скоростью, с американцами надо ухо держать востро.
  7. ТЕХНАРЬ 27 декабря 2014 08:12
    Даже не знал кое-чего.Строить такие машины надо.И летать,как и сейчас-по всему Миру.Надёжность машины доказана.Малость здесь.
    ТЕХНАРЬ
    1. OBLOZELO 31 декабря 2014 21:12
      Огорчил, взлёт не показал am
      OBLOZELO
  8. sv68 27 декабря 2014 08:19
    увы но по ходу кб имени Антонова волею божею помре angry самолёт вообще шедевр-а больше таких в обозримом будущем наверное не будет создано никем и негде.
  9. Вадим237 27 декабря 2014 11:30
    Похоже с его производством всё закончено права на Украине, Минпромторг делать его не хочет.
  10. red_october 27 декабря 2014 12:10
    С "Русланом" все печально, несколько десятков эксплуатируются и еще будут эксплуатироваться 10-20 лет. И все. Ни заново запустить серию, как это было у нас с ИЛ-76 (и то по 1-2 борта в год собирают), ни модернизировать не получится. Антонов на Украине, фантазирует на тему выпускать запчасти для авиапрома ЕС. АН-70 никому уже не нужен, его тех. документацию уже подарили ЕС, и те производят на его основе свой аналог (и передавать/продавать права нам на машины АН тоже никто не собирается), АН-124, АН-225 - та же песня. Никто из рабочих, инженеров "Антонова", насколько я слежу за новостями, к нам в Воронеж или Комсомольск-на-Амуре не перебрался. В "Вконтакте" есть группа "Антонова", где пропагандируется великоукраинское происхождение предприятия и его самолетов; если эта группа и впрямь имеет отношение к предприятию и настроениям на заводе, то самолеты марки "АН" для нас - отрезанный ломоть. За небольшими исключениями вроде АН-148, права на который мы успели купить до известных событий и сейчас честно платим "роялти".

    А что касается американского самолета - так "Локхид Мартин" включить станок и "наклепать" сотню-другую новых машин проблемы не составит. А мы будем и дальше эксплуатировать наши 10-20 АН-124.
    1. Комментарий был удален.
    2. glasha3032 27 декабря 2014 12:18
      Но только внутри России .
  11. bubla5 27 декабря 2014 14:34
    История имеет суть повторяться,сегодняшние враги,в будущем становятся друзьями,вспомните Китай,Турцию и т.д,так что придет время отношения России и перебесившейся Украины думаю наладятся
  12. VoldmR 27 декабря 2014 15:19
    Цитата: федор болтов
    Самый большой "подвиг ",это уничтожение целого микрорайона Иркутска.

    а с какого лешего Вы, педечко, собсссноо, так конкретно решили - что это "подвиг", и что это именно "уничтожение" ???-??? документы подтверждающие злой умысел той катастрофы у вас есть?
  13. andrewkor 27 декабря 2014 17:30
    был однажды свидетелем перевозки крыла Ан-124 пристроенного на спине Ан-22 с терр."Б" на ЛИС в Ташкенте..Невольно напрашивается аналогия с"по улицам слона водили" такой был зрительский ажиотаж.Представте -разгар буднего дня, оживлённая кольцевая "бетонка",трамвайная линия с опущеными проводами .жаль на мобилах ещё камер небыло.
  14. Aleksiy 28 декабря 2014 09:58
    Что там думать, взяли, да скопировали, а на всякие иски отвечать - не было такого, как Китай.
  15. uralez 28 декабря 2014 15:52
    Согласен с red_october Сколько старых самолетов в траснпортной авиации летает. Сужу по авиапроту Кольцово
    uralez
  16. kokostick08 31 декабря 2014 14:42
    Когда слышу "Ан-124 Руслан" невольно вспоминаю Иркутск :((( сколько людей погибло...
    kokostick08
  17. Beiderlei 7 января 2015 15:09
    Ан-124 Руслан производство 1982 г.-1993 г. Из 56 построенных – 3 самолета проданы в ливию! Разбилось:
    1. 13 октября 1992 г. разбился первый руслан (№ 01-03), в результате погибли: летчики-испытатели С.А. Горбик и В. Подсуха, штурман В. Соломнко, бортрадист А. Крючик, бортинженеры М. Трошин и Ю. Дмитриев, ведущий инженер по испытанием С.Бабин и инженер Ю. Педченко.
    2. 15 ноября 1993 г. погибла вторая машина RA-82071 при посадке, врезавшись в гору около города Керман (Иран). Погибло 17 человек, включая экипаж.
    3. 8 октября 1996 г. при приземлении шасси ан-124 (RA-82069, построен 1993 г.) врезались в крестьянский дом деревня Сан-Франциско Дель-Кампо (Италия), погибли два местных и два члена экипажа.
    4. 6 декабря 1997 г. у руслана RA-82005 с двумя истребителями су-27УБ на 8-ой секунде полете отказали сразу три двигателя, крылом задели крышу двухэтажного дома, и упал на четырехэтажный жилой дом. Погибло 67 человек, из них 44 на земле.
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня