По сталинским рецептам

92
По сталинским рецептам


Цены на нефть могут опуститься до 20 долларов за баррель, и даже в этом случае страны ОПЕК не будут снижать объемов добычи. Такое заявление сделал министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Нуйами. В таких условиях России придется забыть не только о сверхдоходах, но и вообще о каких бы то ни было доходах от продажи углеводородов. Это значит, что рассчитывать можно будет только на новую индустриализацию, причем в условиях постоянной нехватки ресурсов.

Саудовский министр предельно откровенен. «Если Саудовская Аравия снизит производство, цены пойдут вверх, и русские, бразильцы и разработчики сланцев в США заберут мою долю рынка», – говорит аль-Нуйами. А вот если цены снизить, то с рынка можно будет и вовсе выдавить конкурентов. Ведь себестоимость добычи в странах Персидского залива составляет примерно 4-5 долларов за баррель, а ресурсов накоплено за последние годы много. «Рано или поздно, сколько бы они ни протянули, в конце концов, их финансовые возможности заставят их сократить добычу… Мы хотим сказать миру, что только страны с высокой эффективностью добычи нефти заслуживают доли на рынке», – резюмирует аль-Нуйами.

Сомневаться в реальности угроз нет оснований. ОПЕК контролирует две трети мировых запасов нефти и около половины мирового экспорта. Примерно треть от продажи ОПЕК (9,5 млн. баррелей в сутки из 30 млн.) приходится на Саудовскую Аравию. Когда в начале октября цена на «черное золото» перестала держаться на уровне 100 долларов за баррель и начала снижаться, многие наши экономисты прогнозировали стабилизацию рынка на уровне 80 долларов. Но именно тогда Саудовская Аравия заявила, что ее краткосрочная цель – опустить стоимость нефти до 60 долларов. Как видим, обещание было быстро исполнено. Так что цена в 20 долларов вполне реальна.

Некоторые говорят, что за «тучные годы» нами были накоплены достаточные резервы, чтобы пережить трудные времена. Но ведь если Саудовская Аравия поставила цель вытеснить нас с рынка, то она будет стараться эту задачу выполнить. Тем более, резервов у этой страны больше, чем у нас, да и прибыль у саудитов всё равно будет неплохая.

Нынешняя себестоимость добычи нефти в России, включающая саму добычу, затраты на амортизацию основных фондов и доставку продукции потребителям, оценивается специалистами в 30-35 долларов за баррель. Оптимизация расходов (совершенствование логистики, урезание премий руководящему составу нефтяных компаний) может снизить эту цифру до 25-30 долларов за баррель. Это означает, что при цене на мировом рынке в 20 долларов, нашу «нефтянку» ждет просто тотальное разорение, постепенное изнашивание и в итоге выход из строя производственных мощностей. Тут уж точно не до освоения залежей в Арктике.

Бюджет на 2015 год сверстан при цене 96 долларов за баррель, доля доходов от продажи углеводородов составляет около 60% поступлений в федеральный бюджет, – картина вырисовывается крайне печальная.

Не улучшится в нашу сторону пропорция сил и на мировой арене. Все наши масштабные энергетические проекты окажутся убыточными. А вот экономики Китая, Европы, США получат дополнительную возможность роста. Мы не только «просядем» в абсолютных цифрах, но и относительно других крупных мировых центров.

С другой стороны, в мире огромное число стран, где высокий уровень жизни, но природных ресурсов практически нет. Можно вспомнить и наш исторический опыт. Великим свершениям никогда не сопутствовали благоприятные условия. Всегда была угрозы интервенции, войны с крупными державами. Но наш народ преодолевал все трудности, опираясь исключительно на собственные силы. Так было во время реформ Петра Великого, так было и во время сталинской модернизации и послевоенного восстановления.

Но развитие в таких условиях требует напряжения всех сил, мобилизации всех ресурсов. Предыдущие поколения знали, что выжить страна может, только если будет жить как осажденная крепость. Ориентирование же на Запад может породить только новое подобие Смуты, с массовыми жертвами и «шляхтичами» в Кремле.

Сегодня наша страна могла бы развиваться, активно используя внутренний рынок. Нефть бы добывалась по внутренним ценам и использовалась бы не для продажи, а для нужд нашей промышленности. Основным локомотивом экономики должна быть не сырьевая отрасль, а высокие технологии.

Правда, должны существенно поменяться и отношения в обществе. Люди должны выбирать профессии рабочих, инженеров, ученых, а не менеджеров, маркетологов и различных «креаклов». Самовыражение должно проявляться не в покупке модных телефонов, автомобилей и ремонте квартиры, а в занятиях спортом, трудовых успехах, изобретательстве. Главным лозунгом для подрастающего поколения должен стать немного актуализированный лозунг «тридцатых»: «Молодежь – на самолеты!»

– Если нефть значительно упадет в цене, то нас могут ожидать только два варианта развития событий. Первый – голодная смерть. Второй – индустриализация в духе сталинских пятилеток 1930-х годов. Что предпочесть – это наш собственный выбор, – говорит доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов. – Конечно, за последние 20 с лишним лет люди расслабились, атмосфера потребительства поразила многих. Люди даже утратили навыки к серьезному труду. Не к так называемому «креативу», то есть, фактически, к спекуляциям, а к нормальному труду, который создает материальные блага в реальном секторе экономики.

Поэтому, к сожалению, нас вероятнее ожидает худший вариант из двух названных. Наша власть в очередной раз не поняла тех сигналов, которые прозвучали. Было падение рубля, но руководство страны не приняло решений, которые применялись в разных странах в случае подобных кризисов. Надо было ввести ограничения на свободное движение капиталов, обязать экспортеров продавать валютную выручку. Ничего из проверенных мер предпринято не было. Это означает, что наше государство обслуживает интересы олигархической буржуазии, то есть оффшорной аристократии. Эта олигархия действует в интересах Запада, который ввел против нас экономические санкции.

Чего стоит только недавнее решение Великобритании не возвращать вывезенные из России капиталы. Фактически Лондон объявил нам о новой фазе экономической войны. Соответственно, нам требуются новые методы противодействия. Тут уже амнистия капиталов может не помочь. Мы вступаем в новую реальность.

Некоторые говорят, что Набиуллина во всём виновата. Но она – обычный стрелочник. Наша власть не собирается ограничивать движение капитала, тем самым, оказывается «святее Папы Римского», то есть Международного валютного фонда. Еще в 2012 году МВФ заявил, что в случае кризиса государства имеют право вводить валютные ограничения. К сожалению, выводы пока неутешительные.

«СП»: – Страна наша богата не только нефтью и газом. Неужели мы не можем пережить снижение цен на углеводороды? Тем более, многие страны вообще не имеют месторождений, но живут неплохо.

– Россия прожила больше 20 лет, то есть целое поколение, в состоянии, когда забывались традиции творческого созидательного труда. Появилось поколение, которое не способно ничего делать, ни головой, ни руками.

Главный ресурс любой экономики, бедной или богатой природными ресурсами, – это люди. Мы сейчас теряем даже не выручку от продажи нефти, мы теряем людей.

В конце концов, наша нефть остается с нами. Я говорил и продолжаю говорить, что у нас самодостаточная экономика, а нефть должна работать в интересах нашей промышленности, а не на мировой рынок.

Цена на нефть будет снижаться. Но мы должны правильно понять эти сигналы. Если эти сигналы не понимает власть, то их должен осознать народ. Пока трудно сказать, как именно. Но мы видим, что, несмотря на все правильные лозунги, власть продолжает проводить либеральный курс.
Доктор философских наук, заведующий сектором философии политики Института философии РАН Владимир Шевченко считает, что наше общество должно осознать всю сложность нынешней ситуации:

– Если нефть действительно будет стоить 20 долларов за баррель, то придется непросто. Но последний год подготовил общество на уровне массового сознания, что ожидать надо очень нелегкие времена. Если бы об этом сказали год назад, то никто бы не поверил. Сейчас многие имеют перед собой эту перспективу. Общество уже встревожено своей судьбой, и это очень важно.

Готовы ли мы к мобилизационной экономике? Стоит обратить внимание на слова президента страны. Он часто говорит, что мы остаемся приверженцами фундаментальных законов экономики. Но почему-то у него постоянно проскальзывает слово «мобилизационный». Недавно он сказал, что губернаторы должны быть готовы к мобилизационному повороту в сфере выполнения военных заказов. На мой взгляд, это очень важные слова. Они означают, что все остальные сферы должны обеспечить новые потребности.

«СП»: – Готово ли наше общество к такому повороту?

– Во-первых, скопировать сталинское время просто невозможно, так что все фобии в печати необоснованны. На самом деле, вариант развития событий будет другим.

Скажем, возьмем недавнюю встречу президента с олигархами. Им дали понять, что их никогда не пустят на Запад, и они должны понять, что их успехи напрямую связаны с благополучием и жизнеспособностью российского государства.

Конечно, перед обществом встанет проблема «пятой колонны». Вот мы видим в социальных сетях страницы сторонников «майдана» в Москве. Если такие явления будут множиться, то надо будет принимать какие-то меры, ведь это напрямую угрожает безопасности государства.

Так что придется вводить какие-то идеологические ограничения. Думаю, что это не так страшно для граждан, за исключением небольшой «беспокойной» группы граждан, которые не знают, чем заняться.

«СП»: – Не попытаются ли олигархи сменить власть в России, чтобы замириться с Западом?

– Они должны взвесить все риски такого сценария. Если олигархи скинут власть, то они станут «мальчиками на побегушках» у мирового финансового капитала. Их дети учатся за границей, у них недвижимость за рубежом. Но всё это возможно только при наличии государства, которое защищает их интересы. Если государства не будет, если в Москве будет сидеть «марионетка», то разговаривать с олигархами можно будет любым образом.

При этом наши олигархи никогда не будут приняты на Западе и не попадут в тайный круг власти мирового финансового капитала.

«СП»: – Потребуется ли от наших граждан усиление бдительности в условиях мобилизационной экономики?

– На мой взгляд, проблема «свободы слова», которая означает, что можно говорить про что угодно и как угодно, не имеет отношения к подлинной свободе. Я не могу спокойно читать многих наших блогеров. В подавляющем числе случаев они выдают информацию, которая не заслуживает никакого доверия. Если от такой «свободы» избавиться, то ровным счетом ничего наше общество не проиграет.

«СП»: – Готовы ли наши люди идти на самоограничения, труду клерка предпочитать труд рабочего, работать с большим энтузиазмом?

– Другого выхода у нас нет. Я подробно изучал информационное взаимодействие Запада и России в течение истории. Могу сказать, что с середины XVI века, с Ливонской войны, Запад постоянно травил Россию, вел против нас информационную войну. И это продолжается до сих пор.

Если говорить о наших ошибках и неудачах, то многие из них связаны с воздействием внешнего фактора. Мы как-то очень беспечны в этом плане.
Мы – другая цивилизация, нежели Запад. Но верхушка западного мира, которая сначала базировалась в Венеции, потом в Амстердаме, потом в Лондоне, всегда будет бороться с существованием параллельного центра экономического могущества. Поэтому она собирается расправиться с Россией, поэтому мы еще увидим действия по недопущению могущества Китая.

«СП»: – Как должна быть организована жизнь у нас, чтобы мы имели возможность сохранить свою идентичность и при этом успешно развиваться?

– Фактор пространства предполагает существование высокоцентрализованного государства. Стоит учитывать, что Россию постоянно выталкивают на периферию мира, хотят превратить нашу страну в сырьевой придаток. Особенно это было заметно в конце XIX – начале XX века. Создание Советского Союза стало реакций на попытку превратить самодержавную Россию в сырьевую колонию Западной Европы.

С Николая Первого начинается поиск альтернативной модели развития. Прежде всего, это должно быть высокотехнологичное индустриальное развитие, научное развитие, но не имеющее капиталистической оболочки. У нас должен быть другой тип организации производства, другой тип экономики.

Можно приемлемую для нас модель называть «социалистическим государством» или «левым консерватизмом». Ключевой фактор – экономика должна решать социальные проблемы, даже если ее отдельные сегменты не приносят прибыль. Мы выступаем за социально-ориентированную экономику и против рыночного общества. А это другие, незападные, мотивации, цели, другие принципы организации общественной жизни.

В нынешних условиях рабочий коллектив должен стать вторым домом для человека. Я работаю в Институте философии, и я очень доволен, что это для меня второй дом, где есть очень теплые отношения, хотя это и служба, работа.

Такая атмосфера разительно отличается от атмосферы в офисах, организованных по западному принципу, со всеми своими «корпоративами». Сейчас все удивляются тем отношениям, которые были на наших передовых предприятиях. Рабочий считал свой завод родным, там были все условия для полноценной жизни. Многие черты этой полноценной коллективной жизни сохраняют некоторые наши институты, университеты.

Можно строить компании на принципах индивидуализма и соперничества, как устроены многие современные офисы. Но можно строить на принципах коллективных соревнований. А это другие мотивы, другие цели, другие нравственные императивы в жизни.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    27 декабря 2014 14:39
    Вот только наплодили мы в последнее время столько балласта в лице юристов и экономистов, что им с нами НЕ по пути к цели - индустриализации. Нечем будет их занять.
    1. +21
      27 декабря 2014 15:02
      Лекарство от Саудитов:

      - перекрыть Ормузский пролив.

      Или - устроить революцию шиитов.

      С пролетарским приветом!
      1. +4
        27 декабря 2014 15:45
        20 за бочку для саудитов - тоже хорошего мало. Они привыкли жить в роскоши, а отказ от этой роскоши сразу приведет там к восстанию. Они быстрее свергнут династию и пошлют нах америку, чем умерят свое тунеядство.
        1. predator.3
          +5
          27 декабря 2014 16:55
          Цены на нефть могут опуститься до 20 долларов за баррель, и даже в этом случае страны ОПЕК не будут снижать объемов добычи. Такое заявление сделал министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Нуйами.

          Давай уж лучше на халяву т.е. бесплатно, чего мелочиться ! Можно еще доплачивать покупателю пару десятков баксов за бочку, за то что он снизошел купил нефть ! wassat А если серьезно то сауды свой бюджет сформировали ,что баррель будет стоить 80 $ ! не с того кальяна курнул видать т. Али аль-Нуйами!
          1. +1
            27 декабря 2014 17:17
            Цитата: predator.3
            А если серьезно то сауды свой бюджет сформировали ,что баррель будет стоить 80 $ ! не с того кальяна курнул видать т. Али аль-Нуйами!

            Стого, что aмеры подсунули!
            Бл.. эти сауды нам как кость в горле. Второй раз подставляют нас! Надо что то с ними делать, или с доставкой их нефти. Перегородить пролив что ли? wassat
          2. Hon
            -1
            29 декабря 2014 03:13
            говорили, что саудитам невыгодня цена ниже 80 они опустили до 60, говорили, что при цене ниже 80 сланец станет нерентабельным, цена 60 сланцевая добыча не падает
            1. +1
              29 декабря 2014 04:42
              Цитата: Hon
              цена 60 сланцевая добыча не падает
              Падает, уже третий месяц к ряду идет снижение финансирования НОВЫХ скважин, за октябрь и ноябрь по 15% и того уже 30% плюс падение по итогам декабря. Сколько еще смогут откачают, но вот новые уже разрабатывать не будут, пока финансовая ситуация не изменится...
        2. -1
          27 декабря 2014 17:33
          20 то 20, но бюджет арабы сверстали, я слышал по 60. Не все так просто, оно хочется и парадного верблюда позолоченной попоной накрыть и в гейропе погулять.
        3. +1
          27 декабря 2014 21:00
          Нефтяной рынок в их руках. Парадом командуют они. Быстрее Россия обнищает, чем они. Их население 26 млн, России - 140 млн. ЗВР России - менее 400 млд.$, Саудовской Аравии - 744 млд.$ У кого больше хватит денег на поддержание своего населения во времени?
        4. +1
          27 декабря 2014 21:12
          Цитата: maxiban
          Они быстрее свергнут династию и пошлют нах америку, чем умерят свое тунеядство.

          И они быстро вспомнят, для чего баксленду самый большой в мире военный бюджет. Даже с учетом всех урезаний и сокращений юсовцам не потребуется много времени и усилий для вбивания саудов в каменный век, а долго сопротивляться те не смогут-не те вояки.
          урезание премий руководящему составу нефтяных компаний

          Как говорит нынешняя молодежь-"Три раза Ха!"
          Стоит обратить внимание на слова президента страны.Но почему-то у него постоянно проскальзывает слово «мобилизационный». Недавно он сказал, что губернаторы должны быть готовы к мобилизационному повороту в сфере выполнения военных заказов. На мой взгляд, это очень важные слова.

          Говорит-то он много, но, к сожалению, наше доблестное правительство (которое он же и назначает) его слова воспринимает как очередное сотрясание воздуха.
        5. Hon
          0
          29 декабря 2014 03:10
          пока толстый сохнет худой сдохнет. у саудитов накоплены резервы, а затраты гораздо меньше наших. кстати Аравия в отличии от Эмиратов, не так уж сильно привыкла жить на широкую ногу
    2. +1
      27 декабря 2014 15:06
      А кто сказал,что они нам необходимы ?Балласт? Или перестроятся или вымрут.Но это уже совсем другая история.
      1. Комментарий был удален.
    3. +4
      27 декабря 2014 16:24
      Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
      Нечем будет их занять.

      Цитата из статьи:
      В нынешних условиях рабочий коллектив должен стать вторым домом для человека. Я работаю в Институте философии, и я очень доволен, что это для меня второй дом, где есть очень теплые отношения, хотя это и служба, работа.
      Они уже заняты! laughing laughing laughing
      1. -1
        27 декабря 2014 17:24
        Цитата: Колесо
        Цитата из статьи:
        В нынешних условиях рабочий коллектив должен стать вторым домом для человека. Я работаю в Институте философии, и я очень доволен, что это для меня второй дом, где есть очень теплые отношения, хотя это и служба, работа.
        Они уже заняты! laughing laughing laughing

        С вами полностью согласен. Автор просто жжёт, в конце троллинг зашкаливает. Иван Грозный, Пётр Первый, Сталин возможно это и есть те люди благодаря кому в России происходили Великие перемены. Но всё взаимосвязано, за всё надо платить огромную цену. Тот же не непререкаемый реформатор Пётр I на которого ссылается автор, для удержания крестьян провёл "податную реформу" окончательно прикрепившая крестьян к земле. Но через несколько веков то что когда-то было целесообразным стало губительным для страны. Так и с личностью И.Сталина не давая общую оценку действиям, (выражаясь современным языком антикризисным действиям) могу сказать что оплачиваемая цена его решений колоссальна, мы до сих пор расплачиваемся. И я думаю что Народ возможно ещё не готов к новой масштабной встряске.
        Всё сказанное в статье пустословие, и если это ещё сказано работником института философии, то остаётся надеяться что он работает или сторожем или слесарем или плотником. Иначе уже реформы в РАН ненужны, как бы мы к ним не относились.
        Реальная работа должна производится над поиском путей создания таких политических, экономических, социальных условий которые могут создать благоприятную обстановку для прогресса общества.
        1. +5
          27 декабря 2014 18:54
          Цитата: МойВрач
          Так и с личностью И.Сталина не давая общую оценку действиям, (выражаясь современным языком антикризисным действиям) могу сказать что оплачиваемая цена его решений колоссальна, мы до сих пор расплачиваемся.

          Нет, МойВрач, расплачиваемся мы не за Сталина и его реформы, а за возможность Дерипасок, Абрамовичей, Патаниных, Чубайсов и прочих кооперативов "Озеро" жить купаясь в роскоши за наш счёт.
          Народы бывшего СССР заплатили за их "благополучие" 20-ю миллионами жизней, "не вписавшихся в рынок", и ещё большим количеством неродившихся.
          Но говорить об этом не комильфо на фоне стопятьсотмульёнов съеденных лично Сталиным.
          Снимите уж розовые очки и оглядитесь вокруг. (Хотя из Белоруссии это сделать гораздо сложнее, чем из других осколков Великой Державы)
          Немного эмоционально, но как-то так.
          1. -1
            27 декабря 2014 22:42
            Цитата: Колесо
            Цитата: МойВрач
            Так и с личностью И.Сталина не давая общую оценку действиям, (выражаясь современным языком антикризисным действиям) могу сказать что оплачиваемая цена его решений колоссальна, мы до сих пор расплачиваемся.

            Нет, МойВрач, расплачиваемся мы не за Сталина и его реформы, а за возможность Дерипасок, Абрамовичей, Патаниных, Чубайсов и прочих кооперативов "Озеро" жить купаясь в роскоши за наш счёт.
            Народы бывшего СССР заплатили за их "благополучие" 20-ю миллионами жизней, "не вписавшихся в рынок", и ещё большим количеством неродившихся.
            Но говорить об этом не комильфо на фоне стопятьсотмульёнов съеденных лично Сталиным.
            Снимите уж розовые очки и оглядитесь вокруг. (Хотя из Белоруссии это сделать гораздо сложнее, чем из других осколков Великой Державы)
            Немного эмоционально, но как-то так.
            идт
            Не думаю что я оскорбил память Сталина, как и не думаю что она нуждается в вашей защите. Вы сами понимаете что не в памяти дело, а дело в вашем отношении к современному периоду истории. Вы почему то вообразили меня своим врагом только потому что я считаю,"что за все надо платить и ничего не даётся даром". Нет речь идёт не про материальные блага. Но с одним я с вами и вам подобными не соглашусь (не в обиду сказано) это что во всем заслуга одного Иосифа Виссарионовича без народа. Народ верил ему как богу, стойко переносил все тяготы и испытания. Сейчас другие люди, другие идеи, и вас это очень злит. Меня тоже злит, но не ниравенство, у нас в республики расслоение не так ярко как у вас, а злит несправедливость. Не знаю почему так устроен социум но всбираются на верх те у кого к этому есть нужные качества, и в этих людях я не увидел ни одного полезного для социума качества. Но если так происходило раньше и происходит сейчас значит что то в этом есть, и так будет происходить на всех уровнях при любой власти.
        2. с1н7т
          +4
          27 декабря 2014 20:14
          Цитата: МойВрач
          могу сказать что оплачиваемая цена его решений колоссальна, мы до сих пор расплачиваемся.

          Похоже, Вы из тех, кто теперь говорит - Ленинград надо было сдать? Типа, в оккупации всё же лучше?
          И ещё - Вы пока не то что не расплачиваетесь за его решения, Вы прожираете нахаляву результаты его работы. Вы и ещё полторы сотни миллионов, которым захотелось джинсов, пива и проституток на улице. Уже больше полувека прожираете, и всё вам мало. Когда-нибудь на баррикадах встретимся hi , но учтите, я стреляю не чета Вам. drinks Желаю Вам дожить моей пули soldier
          1. 0
            27 декабря 2014 23:10
            Цитата: с1н7т
            Цитата: МойВрач
            могу сказать что оплачиваемая цена его решений колоссальна, мы до сих пор расплачиваемся.

            Похоже, Вы из тех, кто теперь говорит - Ленинград надо было сдать? Типа, в оккупации всё же лучше?
            И ещё - Вы пока не то что не расплачиваетесь за его решения, Вы прожираете нахаляву результаты его работы. Вы и ещё полторы сотни миллионов, которым захотелось джинсов, пива и проституток на улице. Уже больше полувека прожираете, и всё вам мало. Когда-нибудь на баррикадах встретимся hi , но учтите, я стреляю не чета Вам. drinks Желаю Вам дожить моей пули soldier

            не путайте общее с частным, народ с отдельным его представителем, и не приписывай чужие слова. У вас есть полторы сотни миллионов потронов? Против кого я уже понял, но вот главный вопрос за что. Ответите и возможно я буду вам подносить потроны, и еще верю что полторы сотни миллионов людей будут по твою сторону баррикад. Иначе держи себя в форме и поддерживай свои стрелковые навыки. Я же желаю лучшего себе и тебе и надеюсь что твои навыки тебе не пригодятся а у меня они мизерные, желаю вашему президенту выстоять не смотря ни на что.
            И ещё ты желаешь войны, так как считаешь что в этом случаи у тебя будут преимущества по сравнению с остальными. Так вот ты не чем ни лучше тех кто воспользовался смутой 90-ых, ты ждешь своего звёздного часа . чтоб ты не дождался его как и я.
    4. денис fj
      +2
      27 декабря 2014 16:47
      Да, согласен с содержанием этой статьи полностью. Нужно возвращать социальную направленность в государстве в целом и в работе каждого гражданина, повышать социальную ответственность каждого сотрудника - управленца и рядового. Развивать реальный сектор экономики на базе современных высокоэффективных технологий, повышая при этом уровень доходов населения, тем самым стимулируя спрос на внутреннем рынке. Необходимо развивать российское сельское хозяйство, обязательно субсидируя его деятельность при жестком контроле за эффективностью использования направляемых средств.
      1. 0
        27 декабря 2014 23:03
        Цитата: денис fj
        Да, согласен с содержанием этой статьи полностью.

        Аналогично. Правильная статья!
    5. денис fj
      +2
      27 декабря 2014 16:48
      А что касается Хрущёва, то он от невеликого ума и тупой веры в учение МЭЛ своей борьбой с подсобными хозяйствами в городе и на селе, борьбой с артелями местпрома и бытового обслуживания, ревальвацией рубля, нанёс вреда стране сопоставимого с коллективизацией.
      1. Франкенштуцер
        +1
        27 декабря 2014 17:04
        Цитата: денис fj
        А что касается Хрущёва, то он от невеликого ума и тупой веры в учение МЭЛ своей борьбой с подсобными хозяйствами в городе и на селе, борьбой с артелями местпрома и бытового обслуживания, ревальвацией рубля, нанёс вреда стране сопоставимого с коллективизацией.

        полностью согласен с комментом! Дядюшка Хру - лавочник и жлoбoк, доверить такому мизераблю страну после Сталина - это стратегический п..ц.
        1. -1
          27 декабря 2014 19:02
          Цитата: Франкенштуцер
          Цитата: денис fj
          А что касается Хрущёва, то он от невеликого ума и тупой веры в учение МЭЛ своей борьбой с подсобными хозяйствами в городе и на селе, борьбой с артелями местпрома и бытового обслуживания, ревальвацией рубля, нанёс вреда стране сопоставимого с коллективизацией.

          полностью согласен с комментом! Дядюшка Хру - лавочник и жлoбoк, доверить такому мизераблю страну после Сталина - это стратегический п..ц.

          Неужели? И кто ему доверил страну? знаете? Я не знаю. Хрущев это следствие Сталинской кадровой политики последних его лет, что ранее работало во благо после сработало во зло. Изначально путём репрессий избавившись от пятой колонны, потом и от возможной пятой колонны, потом и от потенциальной пятой колонны, и что самое плохое в это были вовлечены ВСЕ. Все писали анонимки на соседей претендуя на лишние кв. м. жилья, на начальника претендуя или на его место или из мести, или на соратника из соперничавшего Конструкторского Бюро и т.д. А что оставалось делать работнику НКВД? Если допустим он не смыслит в науке, а на столе лежит записка под подписями учёных о зловредительстве ведущего учёного из другого бюро? Да ему остаётся только положиться на их сознательность. Что из этого выходило Вы сами знаете. Да было квази равноправие, но из (благополучного) опыта моего предка скажу с большой уверенностью, что равноправие было только кажущееся. Но вернёмся к теме. В конкретных условиях среды получал наибольшие преимущества та особь что была наиболее приспособлена к ним.
          Так что не думаю что Хрущёву подали власть на блюдечке, как и не думаю что была реальная альтернатива нашей истории.
          1. с1н7т
            0
            27 декабря 2014 21:50
            Цитата: МойВрач
            Хрущев это следствие Сталинской кадровой политики последних его лет

            Возможно. Но в извращённом её понимании. Знаете, кто кадровой политикой при Сталине заведовал и кто его, в конце концов, "утопил"? Вернее будет - это следствие одной из ошибок той кадровой политики. "Уймись, !" - Сталин именно Хрущу писал, однако. И не мечтал видеть его преемником, думаю, ибо для этого мозги нужны, а у того - только руки, да и те по локоть в крови. Банальный переворот на фоне идей Сталина перенести властный акцент с партии на Советы. Прикормленные держиморды взбунтовались.
      2. 11111mail.ru
        +1
        27 декабря 2014 18:00
        Цитата: денис fj
        что касается Хрущёва, то он

        ...просто был элементарным троцкистом.
      3. с1н7т
        -3
        27 декабря 2014 21:43
        А ничего, что хрущ первым сделал сель.хоз-во в части молока и мяса кооперативным? Вы историю-то знаете? Про коллективизацию - так Вы лучше Совруницыну напишите, он Ваш бред оценит.
        1. +2
          27 декабря 2014 22:01
          Цитата: с1н7т
          А ничего, что хрущ первым сделал сель.хоз-во в части молока и мяса кооперативным? Вы историю-то знаете?

          Это с какого перепугу?
          Типа, колхозные фермы появились токмо при Хруще?
          А мясных и молочных совхозов не было в природе аж до эпохи Великого Кукурузника?
          Отары овец и табуны лошадей, к примеру, в Казахстане были сплошь частными?
          Бред!

          Хрущ убил личные хозяйства - это факт.
          Сами учите историю.
    6. денис fj
      +1
      27 декабря 2014 17:01
      Чтобы звать и вести народ к свершениям и затягиванию ремня, надо иметь на это моральное право и авторитет.
      1. +2
        27 декабря 2014 21:20
        Цитата: денис fj
        Чтобы звать и вести народ к свершениям и затягиванию ремня,

        Надо еще во-первых, точно знать, что надо сделать и, во-вторых, иметь стальную волю и уверенность в своей правоте, чтобы в самый напряженный и ответственный момент не сдрейфить.
    7. 0
      27 декабря 2014 17:12
      Мы хотим сказать миру, что только страны с высокой эффективностью добычи нефти заслуживают доли на рынке», – резюмирует аль-Нуйами.

      Уверен, этим зарвавшимся человечком вполне могут заняться соответствующие спецслужбы! И чем они раньше это сделают-тем лучше! am
    8. +3
      27 декабря 2014 17:33
      Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
      Вот только наплодили мы в последнее время столько балласта в лице юристов и экономистов, что им с нами НЕ по пути к цели - индустриализации. Нечем будет их занять.

      Да ладно, охранников по всей стране под миллион, вот где потенциал не можно сказать впустую простаивает
      1. Франкенштуцер
        +1
        27 декабря 2014 17:38
        Цитата: saag
        охранников по всей стране под миллион, вот где потенциал

        laughing
        плюс!
      2. 11111mail.ru
        0
        27 декабря 2014 18:03
        Цитата: saag
        вот где потенциал не можно сказать впустую простаивает

        Это что, намёк мол - давайте вновь обустроим "опустевшие" зоны?
        1. 0
          27 декабря 2014 18:16
          Цитата: 11111mail.ru
          Это что, намёк мол - давайте вновь обустроим "опустевшие" зоны?

          Например есть дефицит рабочих специальностей, сварщиков там и прочих токарей-фрезеровщиков
    9. 0
      27 декабря 2014 19:25
      Трудотерапия в районах крайнего севера с лопатой в руках.Бытие и определит сознание.
    10. 0
      27 декабря 2014 19:37
      Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
      Вот только наплодили мы в последнее время столько балласта в лице юристов и экономистов, что им с нами НЕ по пути к цели - индустриализации. Нечем будет их занять.

      Во первых: а нас , что уже списали? Думаю, что зря! Во вторых: жрать захотят возьмутся за лопату. Т.к. экскаватором управлять надо учиться. А балласт он для того и существует, что бы сбросить его в случае необходимости.
      1. +1
        27 декабря 2014 21:22
        Цитата: неглавный
        : жрать захотят возьмутся за лопату.

        Эти не возьмутся. Они скорее возьмутся за лозунги и транспаранты и скорее будут митинговать, чем работать.
    11. с1н7т
      0
      27 декабря 2014 20:08
      А что это они Вас волнуют? Хотели быть юристами, пусть будут - рынок же, не? И цели такой - индустриализация, ни у кого нет, насколько я в курсе. Или это что Ваше сугубо личное? Так сказать, "поток сознания"? Ну, простите, что влез laughing
  2. +10
    27 декабря 2014 14:40
    Цены на нефть могут опуститься до 20 долларов за баррель, и даже в этом случае страны ОПЕК не будут снижать объемов добычи. Такое заявление сделал министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Нуйами.
    и одновременно верстают свой бюджет из расчета 80 баксов за бочку
    1. +2
      27 декабря 2014 14:58
      Ага! Цены то могут снизиться до 20 за баррель, да только на очень короткий промежуток - ОПЕК продает только половину нефти, остальную половину никто по 20 продавать не будет. Через полгода-год цена опять вырастет. То есть автор статьи просто издевается. Да и Саудовская Аравия будет получать прибыль по $5 с каждого проданного барреля вместо $50 при цене 20. Может быть, полгода они потерпят, не больше.
      1. +2
        27 декабря 2014 15:02
        А вот уже нынешняя цена $60 может продержаться несколько(2) лет, пока спрос значительно не превысит предложение.
        1. +1
          27 декабря 2014 16:39
          ...Бюджет Королевства Саудовская Аравия (КСА) уходящего года, на 89% зависящий от нефтяных доходов, был сверстан с учетом средней цены $103 за баррель... В четверг также сообщалось, что бюджет-2015 Саудовской Аравии предусматривает дефицит в размере $38,6 млрд (доходы запланированы на уровне $190,7 млрд, расходы — $229,3 млрд). То есть даже при условии, что нефть подорожает по сравнению с нынешними показателями на треть, бюджет королевства все равно останется дефицитным. Этот дефицит может быть покрыт из резервного фонда саудовского центробанка, где накопилось $241,1 млрд... ...эксперты Bank of America — Merrill Lynch (BofA) в своем обзоре «Новая нефтяная норма», опубликованном в октябре, отмечали, что минимально приемлемой ценой черного золота для бюджета Саудовской Аравии является $85 за баррель.
          Нефть по $20 - может быть, но в течении квартала-двух или КСА растеряет всю свою заначку. Их бюджет бездефицитный лишь при уровне $85 за бочку, а при $80 - у них дефицит в, примерно, 40 ярдов, из чего следует, что при $60 у них намечается за год дефицит в $80-90 ярдов, т.е пару лет они протянут на $60.
      2. +7
        27 декабря 2014 15:50
        Цитата: svp67
        и одновременно верстают свой бюджет из расчета 80 баксов за бочку

        У них более 800 млрд.в резерве.При цене 20 долларов они могут без особых проблем продержаться 2-3 года.При нынешней же нашей системе при 20 долларах крах наступит через несколько месяцев.Систему нужно менять.Это ясно.Но менять не будут видимо.
        Цитата: andrewvlg
        А вот уже нынешняя цена $60 может продержаться несколько(2) лет

        Нынешняя цена для нашей системы тоже не очень приятная.
        Ведь за 15 лет не сделано ничего ,что бы изменить ситуацию.По сути мы рискуем оказаться в конце 90-х,начале нулевых.Зато сколько мегапроектов.Сколько за эти годы появилось миллионеров и миллиардеров,а что толку?
        Ведь нынешняя ситуация показывает одно:в конце 90-х мы стали мировой кладовкой где можно брать ресурсы,прошло 15 лет,мы ей так и остались.
        1. 0
          27 декабря 2014 16:16
          Цитата: baltika-18
          Ведь за 15 лет не сделано ничего ,что бы изменить ситуацию

          Может за последние 50 лет не сделано ничего, чтобы изменить ситуацию?
          Мне вот один очень хороший учитель, вернувшийся из сытой Франции в Россию 1990 года так говорил - ранее было два извечных вопроса "Кто виноват?" и "Что делать?", сейчас остался один основной "Кто делать?" И он делал, а не трындел.
          "Кладовкой мы стали" с тех пор, как трубопроводы в Европу потянулись, а не 15 лет назад.
        2. +1
          27 декабря 2014 18:28
          Цитата: baltika-18
          Ведь за 15 лет не сделано ничего ,что бы изменить ситуацию.По сути мы рискуем оказаться в конце 90-х,начале нулевых.Зато сколько мегапроектов.Сколько за эти годы появилось миллионеров и миллиардеров,а что толку?

          А после этого кризиса число миллионеров/миллиардеров у нас ещё увеличится. yes
          Закон природы! feel
        3. с1н7т
          +3
          27 декабря 2014 20:24
          Цитата: baltika-18
          Ведь нынешняя ситуация показывает одно:в конце 90-х мы стали мировой кладовкой где можно брать ресурсы,прошло 15 лет,мы ей так и остались.

          Зато джинсы, турция, ГМО и пр. , в смысле - прелести капитализма, есть - за что, собственно, и боролись миллионы сторонников "красивой жизни за чужой счёт". И теперь им всё время будут дуть в уши, что всё правильно, всё хорошо, лишь бы они продолжали продавать страну в виде сырья. Низменное в человеке разбудить легко, загнать это обратно - Сталин нужен, наверное.
    2. +1
      27 декабря 2014 15:13
      Цитата: svp67
      и одновременно верстают свой бюджет из расчета 80 баксов за бочку

      Не будут они опускать цены до 20 баксов,Пытаются оказать давление и взять на понт или они прибыль считать не умеют?, request
      1. 11111mail.ru
        0
        27 декабря 2014 18:06
        Цитата: 41 РЕГИОН
        опускать цены до 20 баксов,

        Грамадяне, а шо ежели вааще сделать нефть безплатной? Лет этак на ...цдать?
    3. 0
      27 декабря 2014 16:01
      Причина проблем - привязанность к этому " типу неприятной наружности " .
      Цитата: svp67
      Цены на нефть могут опуститься до 20 долларов за баррель, и даже в этом случае страны ОПЕК не будут снижать объемов добычи. Такое заявление сделал министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Нуйами.
      и одновременно верстают свой бюджет из расчета 80 баксов за бочку
  3. +4
    27 декабря 2014 14:52
    Исторический и личный опыт подсказывает, что человек может перестроиться, когда возникает необходимость. Главное, не впадать в панику, типа "ВСЁ ПРОПАЛО!".

    Спокуха, прорвемся. wink
    1. +6
      27 декабря 2014 15:33
      Цитата: RobinZone
      Спокуха, прорвемся.

      ага ,24-ый год прорываемся к светлому капиталистическому будущему....
      у Нас уже пол города, прорвались "за околицу", видимо в РАЙ sad
      1. +6
        27 декабря 2014 15:56
        Привет, Владлен. ...мне вообще кажется что все эти финты с прогнозами курса стоимости нефти, вытеснения $... и непонятно как наспех сверстаннами бюджетами, причем не только у нас. ...полная фигня. ...огянулся во премена прошлые. ...да сейчас явно и активно идет подготовка к большой мировой войне. ...думаю, нервишки в-первую очередь, подведут именно матрасников. ...и начнут они первые. ..и думаю, не против нас, против Китая. ...многострадальная Россия может и отсидится в стороне. ...желательно бы. ..однако, хорошо не будет никому. ....и случится все ни в каком не 2016-2017, а в 2015....si vis pacem, para bellum. ...в армию, в машиностроение сейчас деньги вбухивать надо. ...и сажать, сажать уже наконец, различное жулье!
        1. -1
          27 декабря 2014 16:04
          Цитата: vsoltan
          vsoltan

          Привет ,Вячеслав! Рад тебя видеть в добром здравии!
          есть вот такая тема:
          И упала последняя капля, и граненый стакан терпения,наливаемый 24й год,переполненный с горой, был пролит. И вышли потные, хмурые, безвкусноодетые люди на улицы,и пошли говорить с властью.По дороге они убили полицейских,забрали в райотделах оружие,а кому не хватило,тот взял оружие вближайшем охотничьем магазине.Никто не кричал, но все шли быстро, целью была Главная комната, где сидел он.
          Он, это тот, кому поверили и любили,с кем связывали надежды и доверяли.Кому прощали неудачи и хамство, жалели по-русски, не замечая змеиной улыбки, подлой жизни до Главной комнаты, злопамятности, жадности к деньгам, роскоши и власти.
          Он их даже не предавал, потому что он им ничего не обещал,а,если и обещал то не им,а совсем другим,значительным ллюдям!
          -За что,что им нужно от меня?! Где охрана?!! - думал он за закрытой дверью Главной комнаты.

          Охрана сбежала, потому что не захотела отдавать свои жизни за него, ведь у каждого охранника был сын, который учился в школе охранников,чтобы кого-нибудьохранять, но аккуратно, без риска, за приличные деньги.
          Когда сломали красивую дверь в Главную комнату, увидели мертвого, маленького, никчемного человечка в обмоченных штанах, а на крысином лице, накачанном ботексом, застыла плаксивая маска.
          После этого события началась другая, хорошая и честная жизнь.
          1. Комментарий был удален.
          2. +4
            27 декабря 2014 16:13
            БЛИН поминальный, ну ты прям чернуху какую загнал:-):-):-)а если серьезно, то считаю -нет у нас времени не для какой "мобилизационной экономики" . Все, цейтнот! . Мудрец Сталин видел намного дальше. ..и не успел. ..а эти, пигмеи, все просто профукали. ..у России, считаю, осталось только время откоррекиировать мобилизационные планы для армии. Надеюсь, в ГШ не спят в благодушии. ..
            1. +5
              27 декабря 2014 16:19
              Цитата: vsoltan
              БЛИН поминальный, ну ты прям чернуху какую загнал:-)

              кране б не хотелось такого сценария...,с похмелья привиделось wassat
              Цитата: vsoltan
              Мудрец Сталин видел намного дальше.

              В его произведениях всё описывается!
              1. +4
                27 декабря 2014 16:42
                Вот, согласен абсолютно. ...пора бы все-таки переоценить его деятельность на официальном уровне. ..и вернуть изучение в институты. ... soldier
        2. 11111mail.ru
          +1
          27 декабря 2014 18:10
          Цитата: vsoltan
          и сажать, сажать уже наконец, различное жулье!

          Ваши слова и "гаранту" в уши!
      2. 11111mail.ru
        -3
        27 декабря 2014 18:09
        Цитата: DRA-88
        24-ый год прорываемся к светлому капиталистическому будущему....
        у Нас уже пол города, прорвались "за околицу",

        Это где же такая депопуляция? Проценты сами посчитаете или трэба помочь?
        1. +1
          27 декабря 2014 18:30
          Цитата: 11111mail.ru
          Это где же такая депопуляция? Проценты сами посчитаете или трэба помочь?

          Вы не видели опустевшие города?
          Приезжайте к нам.
          У нас их есть!
        2. +1
          27 декабря 2014 22:52
          Цитата: 11111mail.ru
          Это где же такая депопуляция?

          Недалеко от столицы ,это не депопуляция ,это вымирание
          Цитата: 11111mail.ru
          Проценты сами посчитаете или трэба помочь?

          было 800 тыс на 89 год, сейчас 470 тыс. вот и считайте
      3. НИЩИЙ
        +4
        27 декабря 2014 18:17
        ага ,24-ый год прорываемся к светлому капиталистическому будущему....
        у Нас уже пол города, прорвались "за околицу", видимо в РАЙ sad
        Приветствую! При цене в 20 долларей планы оставить в РФ 15000000 обслуги нефте-газовой трубы выглядят весьма реалистично.Еще позавчера нужно было проводить индустриализацию,но проводились олимпиады,универсиады,реформы МО и ЖКХ, строились музыкальные театры,мечети,церкви,Грозный все что угодно,только не предприятия.И пойдет ли народ сегодня на стройки с такой отдачей как при Сталине? Ведь в то тяжелое время людям дали электричество,8 часовой рабочий день,бесплатное образование и здравоохранение.
    2. 0
      27 декабря 2014 15:44
      Цитата: RobinZone
      человек может перестроиться, когда возникает необходимость


      Так это человек, а не олигархи и Немцовы, Собчаки и иже с ними и т.д....
      1. 11111mail.ru
        0
        27 декабря 2014 18:14
        Цитата: AleksUkr
        а не олигархи и Немцовы, Собчаки и иже с ними

        Вот ведь, вроде и руки и ноги есть, даже разговаривать могут, но не люди, почему-то, а нелюди...
    3. Франкенштуцер
      +2
      27 декабря 2014 17:49
      Цитата: RobinZone
      Исторический и личный опыт подсказывает, что человек может перестроиться, когда возникает необходимость. Главное, не впадать в панику, типа "ВСЁ ПРОПАЛО!".

      Спокуха, прорвемся.


      Пардон за длинную цитату...
      "...Те, кому я беспрекословно верю, открыто говорят друг с другом о трагизме положения, о тупости наших военных, о кретинизме Риббентропа, о болване Геринге, о том страшном, что ждет нас всех, если русские ворвутся в Берлин... А Штирлиц отвечает: "Ерунда, все хорошо, дела развиваются нормально". Любовь к родине и к фюреру заключается не в том, чтобы слепо врать друзьям по работе... Я спросил себя: "А не болван ли он?" У нас ведь много тупиц, которые бездумно повторяют абракадабру Геббельса...."(с)
      17 МВ
      1. 11111mail.ru
        0
        27 декабря 2014 18:18
        Цитата: Франкенштуцер
        Я спросил себя: "А не болван ли он?" У нас ведь много тупиц, которые бездумно повторяют абракадабру Геббельса...."(с)

        Спасибо за напоминание, однако его же кровная братия (автора цитируемого пассажа разумеется) будет строить свой маленький рай на крови, пролитой в Дэйр-Яссин.
  4. +2
    27 декабря 2014 14:52
    Гром грянул с падением национальной валюты, пора мужику(в лице правительство и ЦБ России) перекрестится и переходит к мобилизационной экономии.
    1. +7
      27 декабря 2014 15:49
      Цитата: avvg
      Гром грянул с падением национальной валюты, пора мужику(в лице правительство и ЦБ России) перекрестится и переходит к мобилизационной экономии.

      О бюджете на 2015 год:
      "... снижение экспортных пошлин на нефть и повышение налога на добычу полезных ископаемых. У нас 52,5% доходов бюджета — это экспортные пошлины и НДПИ, причем пошлины сейчас дают больше. Но экспортную пошлину оплачивает внешний потребитель, что никак напрямую не влияет на внутрироссийские цены на энергоносители, а НДПИ-то будет оплачивать потребитель внутренний.
      В 2014 году 60% доходов бюджета от нефтяной отрасли составляли экспортные пошлины, а в 2015 году их доля сокращается до 43%. Таким образом, 1 трлн 300 млрд рублей налоговой нагрузки снимается с внешнего потребителя и переносится на внутреннего."
      Из интервью О.Дмитриевой.
      Как-то так.
      Я считаю, что Путин-это личность. Но... .Заявления Путина о внешних врагах почему-то совпадают с решением правительства затянуть пояса у своих граждан.
      "Скажи, кто твой друг... ". А друг- Медведев, если не забыли.wink
      Еще:
      " Расходы на здравоохранение — 78,6% от уровня прошлого года в абсолютных цифрах, без учета инфляции. И 68% от уровня 2012 года. Абсолютное сокращение идет третий год подряд.
      ... 95% от уровня прошлого года и 91% от уровня 2013 года. Но в отличие от Минздрава, который утверждает, что расходы на систему здравоохранения якобы не сокращаются, Минобрнауки фиксирует абсолютное сокращение расходов на высшее образование."
      1. +1
        27 декабря 2014 19:43
        полностью согласен.Перенести нагрузку на экспортную составляющую.Несогласных жирных котов-лишать собственности,запретив выезд за бугор заблаговременно.На украденном без развития детишки не особо пожируют.Продавать на валютном рынке не менее 50 процентов валютной выручки.Вот вам и курс-без участия ЦБ.Оплата зарубежных поставок-по факту.И только так.Вот и проблема оттока почти решена.Жестче надо быть,господа!
    2. +3
      27 декабря 2014 17:01
      Какой переход к мобилизационной экономике? У Медведа спячка до весны.И желательно чтоб это была РУССКАЯ ВЕСНА, без всяких ворковичей,чубасов,абиулиных,и прочей нечисти.
    3. +1
      27 декабря 2014 18:33
      Цитата: avvg
      Гром грянул с падением национальной валюты, пора мужику(в лице правительство и ЦБ России) перекрестится и переходит к мобилизационной экономии.

      Наивный! laughing
  5. +2
    27 декабря 2014 14:55
    Если правда оно ну хотя бы на треть..Остается одно,..Только лечь помереть.!..Хотелось бы посмотреть как будут выглядеть Сауды при реализации данной утопии..после нанесения 10-30 ракетных ударов.,не обязательно сверх мощных,но сверх точных.! belay
  6. Artandrey
    0
    27 декабря 2014 15:00
    Ура! Войны не будет!
  7. +1
    27 декабря 2014 15:05
    Цитата: avvg
    Гром грянул с падением национальной валюты, пора мужику(в лице правительство и ЦБ России) перекрестится и переходит к мобилизационной экономии.

    Нет, этот мужик в России один - это Путин. Но, он не Сталин, кто его будет слушать. Никогда он без репрессивного аппарата не сможет создать мобилизационную экономику.
    1. +5
      27 декабря 2014 15:54
      Цитата: Алексей_К
      Нет, этот мужик в России один - это Путин.

      Перепост из письма президентуот Железняка."Мне хочется обратиться к В.Путину:
      - Владимир Владимирович! Государь и надежа наша! Вы не знаете, какая бледная belay все эти годы закапывала и зарывает поныне свыше ста миллиардов долларов в Сочинскую олимпиаду, в саммит АТЭС-2013, в две универсиады, в архидорогой чемпионат мира по футболу 2018 года? Это же сволочь первостатейная, враг народа! Он же виноват в том, что сейчас экономика, надорванная совершенно преступными непроизводительными мегастройками, сегодня падает. Прошу вас, о великий наш патриот и светлый повелитель: накажите эту гниду поганую, которая сделала все, чтобы западные супостаты своими санкциями привели экономику РФ к крушению. Ведь сволочь, что все это сотворила, нужно вешать публично.
      Ведь все эти триллионы могли бы пригодиться для формирования уставных капиталов двух-трех банков развития, что сегодня могли бы давать русской промышленности кредиты под 1-3% годовых. Прошу вас, национальный лидер – покарайте этого вредителя показательно!
      Я хочу обратиться к столь авторитетному советнику президента по экономическим вопросам, как бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин:
      - Дорогой вы наш Алексей Леонидович, вы не знаете, какой такой вонючий wassat с 2000 года, когда страна получила более триллиона долларов в государственный карман от роста мировых цен на энергоносители, «стерилизовал» эти деньги? Что за вкладывал их в американскую и европейскую валюту, а не строил инфраструктуру, которой сегодня нам так не хватает? Кто эта паскуда, которую расстрелять мало? Ведь сия мразь не знает элементарного закона рынка: полученную валюту можно не тратить прямо на дороги или электросети, а выпускать под нее вчетверо большее количество рублей, а уже их – через специальные механизмы – пускать на финансирование нужных реальному сектору проектов. Помогите найти этого изменника и саботажника, покажите его нашему дорогому Владимиру Владимировичу!"
      1. 0
        27 декабря 2014 18:09
        По-существу. ..письмо приемлемое, по-форме - какая-то смесь шутовства и холуйства. ..вообще, Железняк парень активно мутный. what ..ИМХО
      2. +4
        27 декабря 2014 18:44
        Вы меня с кем-то другим перепутали. Очень много написали, это Ваше право. Но я всегда утверждал и буду дальше стоять на своём, что Путин - главный вор и предатель России. Он и Россию то вооружает с одной целью, чтобы защитить свои богатства (газ, нефть и др.), а не народ, прикрываясь патриотическими словами.
        1. -7
          27 декабря 2014 19:51
          Цитата: Алексей_К
          Путин - главный вор и предатель России.

          Я думал вы нормальный оппонент( не путать импотентом), но оказывается вы в рядах "белолентовичков". А этим Россия не нужна! Получается и вам Россия не нужна? Я уже спрашивал у вас какие доказательства ваших слов можете предоставить? Или просто потрепаться и "выпустить пар"?
          1. с1н7т
            +3
            27 декабря 2014 20:31
            Цитата: неглавный
            Получается и вам Россия не нужна?

            По-вашему, Россия и Путин - одно и то же?! Так только про Ленина писали в иные времена, и то после смерти laughing Капец, убогость мозга, будто выпускник ЦПШ №1 им. Путина пишет laughing
            1. -2
              27 декабря 2014 21:00
              Цитата: с1н7т
              Цитата: неглавный
              Получается и вам Россия не нужна?

              По-вашему, Россия и Путин - одно и то же?! Так только про Ленина писали в иные времена, и то после смерти laughing Капец, убогость мозга, будто выпускник ЦПШ №1 им. Путина пишет laughing

              Хороший способ выдёргивать цитаты. По моему Путин и Россия одно и то же. Согласитесь это расходится с вашей версией. Про убогость промолчу ибо это грех.
          2. -1
            27 декабря 2014 22:13
            Цитата: неглавный
            Цитата: Алексей_К
            Путин - главный вор и предатель России.

            Я думал вы нормальный оппонент( не путать импотентом), но оказывается вы в рядах "белолентовичков". А этим Россия не нужна! Получается и вам Россия не нужна? Я уже спрашивал у вас какие доказательства ваших слов можете предоставить? Или просто потрепаться и "выпустить пар"?

            Судя по минусам, так Россия многим не нужна! А вот здесь братцы ошибочка! Т.к. Россия нужна мне и ещё миллионам наших граждан. А кому не нужна Россия- езжайте собственно куда хотите. Только не говорите как нам жить!
            1. +1
              27 декабря 2014 22:58
              Цитата: неглавный
              Судя по минусам, так Россия многим не нужна!

              Судя по минусам , сегодня у путиноидов выходноЙ laughing вы один тут стебаетесь laughing
              Цитата: неглавный
              А кому не нужна Россия- езжайте собственно куда хотите.

              Нет уж Мы останемся и постараемся очистить Русь от вашей буржуазной скверны! am
        2. -3
          28 декабря 2014 00:29
          Цитата: Алексей_К
          Путин - главный вор и предатель России. Он и Россию то вооружает с одной целью, чтобы защитить свои богатства (газ, нефть и др.), а не народ, прикрываясь патриотическими словами.
          Сударь,ваши умозаключиния годятся для 80-х годов прошлого столетия,и то только для кухонных (политологов).Вы публично обвинили главу Российского Государства в воровстве,причем без доказательно,а это статья..вы лично готовы в суде доказывать свою "правоту".А вместе с Путиным вы оскорбили и российский народ,который его избирал на пост главы Государства,и причем оказывает ему высокое доверие,не смотря на выпады 5-ой колоны,которую вы представляете.."Досадно попугаем слыть,гадюкой с длинным веком,.Не лучше ли при жизни быть приличным человеком". hi
          1. +2
            28 декабря 2014 00:40
            Цитата: Serafim-K
            ".А вместе с Путиным вы оскорбили и российский народ,который его избирал на пост главы Государства

            Лично Я голосовал против.За 23 года нынешней власти уже доказывать ничего не надо.
            Цитата: Serafim-K
            не смотря на выпады 5-ой колоны,которую вы представляете.

            Только не надо навешивать ярлыков.
            А путинозависимость , как путинолюбование-- это болезнь, но жизнь её вылечит.
            1. 0
              28 декабря 2014 21:40
              <!--QuoteBegin DRA-8
              Только не надо навешивать ярлыков.
              А путинозависимость , как путинолюбование-- это болезнь, но жизнь её вылечит.[/quote --><div class="title_quote">Цитата: DRA-8
              Только не надо навешивать ярлыков.
              А путинозависимость , как путинолюбование-- это болезнь, но жизнь её вылечит.[/quote</div><div class="quote"><!--QuoteEBegin-->
              Во обще то я монархист,еще с тех самых 80-х, года меня пытались запихнуть в ЗАГОНЕ,чтобы жить как скотина вместе со всеми,потом пришли либералотросы во главе с (Елкиным) и пытались меня научить жить как скотина,вне ЗАГОНА..,и то и другое мне не интересно,а как и кто мне ставит минусы,мне что как тоже..червяк не видит солнца,по простой причине,у него нет глаз..,но это не значит,что солнца не существует.! stop А те кто желает что то сказать пусть говорит это при-людно..100% если автора сегодня поставить во времена СТАЛИНА,то это туловище и маму бы родную врагом народа бы признало...а ваши минусы только для меня есть плюсы !! drinks
    2. +1
      27 декабря 2014 16:30
      Цитата: Алексей_К
      Нет, этот мужик в России один - это Путин.

      Самое главное - в духе момента статьи высказаться! laughing
      Вот в соседней ветке Ваше мнение прямо противоположно...
      Цитата: Алексей_К
      Я знаю, что меня в моём мнении о Путине мало кто поддерживает, но всё равно выскажусь. Путин в вопросе по Украине ведёт себя, как предатель России. И всё из-за денег.

      Алексей, Вы флюгер?
      1. 11111mail.ru
        +1
        27 декабря 2014 18:23
        Цитата: Колесо
        Алексей, Вы флюгер?

        И хочется "товарищу", у и колется, но обозначить свою "кочку" зрения спешит, не "там", так "здесь". Кысмет!
        1. +1
          27 декабря 2014 18:57
          Цитата: 11111mail.ru
          И хочется "товарищу", у и колется, но обозначить свою "кочку" зрения спешит, не "там", так "здесь". Кысмет!

          Интересно, а Вы что обозначаете своими словами? Я, по крайней мере, не прячусь за кликухой, как это обычно делают трусы и уголовники.
      2. 0
        27 декабря 2014 18:52
        Цитата: Колесо
        Алексей, Вы флюгер?

        Я не скрываю свою фамилию, а Вы трус, если прячетесь за кликухой.
        1. +2
          27 декабря 2014 19:38
          Цитата: Алексей_К
          Цитата: Колесо
          Алексей, Вы флюгер?

          Я не скрываю свою фамилию, а Вы трус, если прячетесь за кликухой.

          Эк Вас пробрало! laughing
          Конечно, нескрываемая фамилия, априори, позволяет менять мнения каждые несколько минут... hi
          Куда уж нам под никами! feel laughing
          1. 0
            27 декабря 2014 22:07
            Я не менял своего мнения, не врите! Я сторонник коммунистов и не скрывал этого в своих комментариях. Я не выбирал Путина на выборах. И это точно, куда уж Вам под кликухами.
            1. +1
              28 декабря 2014 01:39
              Цитата: Алексей_К
              Я не менял своего мнения, не врите! Я сторонник коммунистов и не скрывал этого в своих комментариях. Я не выбирал Путина на выборах.

              Цитата: Алексей_К
              Нет, этот мужик в России один - это Путин.

              Это Ваши слова или левого дяди, бесстыдно воспользовавшегося Вашими именем и фамилией? laughing
  8. +9
    27 декабря 2014 15:09
    Не знаю - кому как, уважаемые сограждане - лично мне статья очень понравилась, зацепила что-то очень созвучное в душе good . Если мы можем себя защитить, накормить, одеть, обучить, построить дома - почему должны унижаться перед чужим дядей? Очень хочется верить, что начнём делать всё для себя сами, качественно, удобно, красиво и - сейчас. В преддверии Нового 2015 года желаю всем нам окончательно понять: Санта Клаус, Пэр Ноэль, Микулаш, Хотейошо, Йолупукки со товарищи - в Россию свои подарки не привезут. Надежда только на себя и нашего родного Деда Мороза. hi
  9. +1
    27 декабря 2014 15:09
    Лозунги советских времён не пройдут! Тогда действительно в экономическом отношении все были равны! Предлагают чтобы народ надрывался, а жидоолигархи вывозили наворованное за рубеж! С путиным и его правительством у России нет будущего! И самое ужасное у Путина, несмотря на все его провалы, довольно большой рейтинг! Путин работает в интересах олигархов, мировой финансовой мафии!
    1. -2
      27 декабря 2014 15:49
      Цитата: штучка
      Лозунги советских времён не пройдут!

      Естественно не пройдут быстро- слишком много в стране развелось разных штучек, типа вас.... НО НИЧЕГО - ПРОРВЕМСЯ!!!!
  10. +11
    27 декабря 2014 15:10
    Единственный путь создания мобилизационной экономики - это перейти на социалистический путь развития. Когда план выполнялся неукоснительно и в срок. Когда все предприятия работали для одной цели - выполнение государственного заказа, а не для прибыли в свой карман.
    1. +1
      27 декабря 2014 22:56
      это перейти на социалистический путь развития


      Лихо... Как себе это представляете? Акции отменить и вернуть государству, приватизированное жильё и купленные квартиры- тоже... Всех юристов-экономистов, охранников и массажистов, владельцев ресторанов и проституток загнать в гальванический цех завода "Красная Этна" ? Вернуть статью за тунеядство. Отменить платное верхнее образование, всех неспособных- в ПТУ. Срочную в армии 2 года, флот 3? Расценки на заводе по БОТИЗ ? Станочник- 250р, сменный мастер- 180, директор- 450, лейтенант после училища 220?
      Будьте реалистом, без кровавой резни такие вещи не провернёшь...Попробуйте хотя бы 5 миллионов "лишних" москвичей переселить в Тюмень без шума laughing
  11. 0
    27 декабря 2014 15:11
    ...можно строить на принципах коллективных соревнований. А это другие мотивы, другие цели, другие нравственные императивы в жизни
    Статья хорошая, но одна из многих. Которые призывают, что дело утопающих, дело рук самих утопающих. Некому, не на чем, не чем, не из чего. Так "ала бала". Не прижало! А то весь "офис" строем кто на кран, кто к станку, кто сварочный держак учиться будет как держать. А мастерство приходит с опытом. Одна беда, не было бы поздно. И будет, нам бы день простоять, да ночь продержаться. Когда можно всё за ранее.
    1. 11111mail.ru
      0
      27 декабря 2014 18:27
      Цитата: s.melioxin
      И будет, нам бы день простоять, да ночь продержаться.

      На то и сказочник был - "Хайдар-Голиков", чтобы подобные сказки сочинять, впрочем имеющий опыт ЧОН-овских операций над не социализированным населением Хакассии.
  12. +1
    27 декабря 2014 15:17
    Нифига не понял. Что тут сталинского в статье кроме как нескольких его упоминаний? Вся статья в духе- "Шеф все пропало. Гипс снимают, клиент уезжает."
    Почему то мало кто говорит что по экспорту нефти мы в десятку не входим, а ток в 15ть! Почему никто не скажет за Норвегию или Венесуэлу бюджет которых гораздо сильнее завязан на экспорте нефти? Или подумать о странах залива?
    http://ic.pics.livejournal.com/fritzmorgen/12791732/154927/154927_original.jpg
  13. +7
    27 декабря 2014 15:18
    Нет идеологии и цели,и нет пути развития.Так что здесь цена нефти ни чего не играет. Создайте идеологию и поставте народу цель,ясную и доступную его пониманию,и народ с энтузиазмом выполнит её.Пример-время когда страной управлял И.В.Сталин.Что произошло после смерти Сталина.Идиологию извратили и обгадили а цель уничтожили,и получили то чтополучили,всё это мы видим не вооружонным глазом.Наша РОДИНА самая самодостаточная страна мира,и по этому признаку МЫ можем развиватся,не зависимо от других стран.В чём я вижу выход из этой ситуации,первое:это обединение наших народов разобщённых в 90годах,второе:выработку идеологии понятной простому труженнику и постановку цели,к которой надо стремится,и в третьих:создание равных прав и равных возможностей для всех без исключения.Без этого мы ни чего не достигнем,а будем ассимилированы в ту когорту холопов,которые обеспечивают всеми благами апологетов ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА.
    1. +1
      27 декабря 2014 18:16
      Цитата: Starik72
      Нет идеологии и цели,и нет пути развития.

      Ну например - улучшение жизни народа, во всех отношениях. Плохая цель?
  14. 0
    27 декабря 2014 15:21
    Да,сложный будет переходный период,если он,конечно,будет,надо будет перекраивать людям мозги,а это бескровно не бывает.
  15. -1
    27 декабря 2014 15:29
    А если вдруг какие-то нехорошие люди начнут совершать теракты на Саудовских нефтепромыслах, то цена нефти пойдёт вверх?
  16. 0
    27 декабря 2014 15:29
    с Дона.
    Автор прав.Надейся на лучшее,но готовься к худшему.Прокормить себя будет трудно.Половина молодёжи-лодыри.У нас проживает около 700 семей.Больше половины не держат хозяйство.На это много причин,в том числе и лень.А что,пошёл в магазин и купил.А сейчас цены начали кусаться.
  17. -3
    27 декабря 2014 15:33
    бред какой то negative все плохо все пропало итд

    а я вот подумал а сколько саудиты смогут нефть так держать? им же цена тож не выгадна даже щас 60 баксов а тем более 20 на что они жить будут? а жить они привыклю не просто хорошо а шекарно !!! ах да у них скоплено огромное количество зеленой бумаги и вроде бы могут прожить лет 10 но.... где их деньги? на хранение в америке а захотят ли америкосы их им отдать? ведь береш чужое а отдавать надо свое .к тому же россия тоже хранит деньги примерно 100 лярдов в тане и тоже их заберет. выходит сумма то приличкая . мне ответят баксы просто напечатают и все делов то а я не соглашусь потому что сколько хочеш тоже печатать не льзя иначе зачем америкосы сокращают бюджет? а ещё когда потихоньку мир переходит на ращеты без бакса.
    а ещё могут разариться сланцевые добытчики и нефти станет меньше + иран+ венесуэла и много других стран которые могут не выдержать резкого понежения стоимости нефти.
    а вообще путин вв может на каком нить выступлении как бы между прочим сказать на вопрос о ценах на нефть типо до того вопросы на доели что сны сняться уже и расказать оный сон --- СОН проснулся я кофе пью утром беру газету читаю на первой странице главная новость из космаса прилетели астеройды и упали на саудитов города в огне миллионы погибших ужасть в общем а на следующей странице другая новость барель подорожал до 300 баксов на нефть fellow
    и если саудиты не поймут намек то ... am это уже другая история.
    1. +1
      27 декабря 2014 19:53
      вы батенька не сибиряк-вы по акценту Вятский.
  18. +2
    27 декабря 2014 15:46
    Да ну понятно что нужно развивать промышленность. Ну а если ее развивать то это должны делать мы с вами? Как мы должны поступать? Создавать больше хороших конкурентных товаров. Для того чтобы их создавать нужно предприятие, технологические линии и тд. Что бы создать предприятие нужны деньги. Если у вас нет 5-10 миллионов в шкафу но при этом есть жилание и энергия для открытия предприятия, вы идете брать кредит. И что мы видим 20- 22% процента годовых. Что это означает. Во первых: конкурентная способность товара падает, тк повышается себестоимость. Во вторых: Ни кто не будет долго и производительно работать за зарплату которую вы вынуждены будете уменьшать для того чтобы уменьшить себестоимость конечного продукта. В третьих: Пройдет много времени пока окупятся ваши вложения, а это означает что ваше предприятие не будет развития. Так же дела обстоят и в сельском хозяйстве. Ну и какой выход то? Нужны долгие и дешовые кредиты для создания предприятий. Привет Набиулиной и ЦБ.
  19. +2
    27 декабря 2014 15:51
    Мы хотим сказать миру
    Ну вот, ещё одни всемогущие объявились, доиграются до времени когда в какой-то момент в шатрах у очага подбрасывая туда вместо дров доллары, эти погонщики верблюдов будут говорить: "мы весь мир ставили на колени и имели" и сами себе в этот момент не будут верить. И вот когда это произойдёт, то уже случилось
    и русские, бразильцы и разработчики сланцев в США заберут мою долю рынка
    Что касается России то в конституции первым пунктом должно быть записано - "Народ - это государство, государство для народа" и все остальные пункты конституции и принимаемые законы, должны исходить из этого постулата, всё что даже в малейшей степени умаляет его должно быть не применимо и вне закона, этот первый пункт может быть и как коренной основой государственной идеологии, так и самой идеологией.
  20. Bator79
    -5
    27 декабря 2014 15:55
    А нанести ядерный удар по саудитам не судьба?
  21. +3
    27 декабря 2014 16:02
    Не попытаются ли олигархи сменить власть в России, чтобы замириться с Западом? – Они должны взвесить все риски такого сценария. Если олигархи скинут власть, то они станут «мальчиками на побегушках» у мирового финансового капитала. Их дети учатся за границей, у них недвижимость за рубежом. Но всё это возможно только при наличии государства, которое защищает их интересы. Если государства не будет, если в Москве будет сидеть «марионетка», то разговаривать с олигархами можно будет любым образом.
    - во-первых, никто ни у кого не станет на побегушках, читайте Маркса. Олигархический капитал сращивался во все времена и при любых условиях. Смотрите историю. Ему всё равно, мир, война.
    - во-вторых, вы можете поменять в Кремле медведя на обезьяну а потом на рыбу, остановит ли это желание Саудитов (которые, будем называть вещи своими словами начали передел нефтяного рынка, не вопрос сами или нет), но это началось и будет продолжаться до полного краха тех государств, против кого это организовано.
    - в-третьих, выпадение доходов бюджета государства отражается на нас (социалка, инфраструктура и пр). Поскольку Государство обязано заботится о своих жителях, что оно должно делать?, - искать источники восполнения выпадающих доходов. Каким образом?
    [u]«СП»: – Как должна быть организована жизнь у нас, чтобы мы имели возможность сохранить свою идентичность и при этом успешно развиваться? ]- можем считать этот вопрос идентичным моему.
    И какой ответ мы видим.
    Доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов, в нынешних условиях рабочий коллектив должен стать вторым домом для человека. Я работаю в Институте философии, и я очень доволен, что это для меня второй дом, где есть очень теплые отношения, хотя это и служба, работа.
    Считаю, что прежде всего работа это источник дохода для существования ячейки общества называемого семьёй. Никаких других толкований. Если работа становится вторым домом, это приводит к конфликту в первом доме, семье, которая распадается. Институт философии, он есть институт философии. Так вот, каким образом государство должно компенсировать выпадающие доходы? - ответа нет, но статья называется - По Сталинским рецептам?
    Если мы говорим о Сталинских рецептах, то должны помнить о первом лекарстве - вся промышленность (группы А) принадлежала Государству - ГРУППА «А» ПРОМЫШЛЕННОСТИ — совокупность отраслей промышленности, производящих средства производства, в том числе сырье, используемое для производства предметов потребления. Доля продукции группы «А» в общем объеме всей продукции промышленности составила в 1985 г. 74,8 %. К отраслям промышленности, выпускающим преимущественно средства производства, относятся металлургия, энергетика, машиностроение, химическая промышленность, от которых в решающей мере зависят повышение эффективности производства и его интенсификация на базе научно-технического прогресса.
    - Значит возникает вопрос о национализации. И доктор наук молчит, или боится об этом говорить потому что у него в МГИМО учатся дети тех, кто в той или иной мере имеет к этой группе промышленности отношение.
    - И только тогда, когда промышленность группы А будет принадлежать государству, тогда можно говорить о мобилизационной экономике. В любом случае вопрос о том как дальше жить в условиях возрастающего на Россию давления с каждым днём становится актуальнее. Поиск ответа на этот вопрос должен быть сходен с действиями врача перед которым на операционном столе лежит больной. Успешная операция - Государство живо, не успешная - похоронный марш. Не того доктора выбрал автор.
  22. +5
    27 декабря 2014 16:02
    Нас давно готовили к этой ситуации. Промышленность давненько пора реанимировать, только с какими кадрами, вопрос? Токаря и фрезеровщика днём с огнём не сыщешь. С высококвалифицированными рабочими вообще беда. Ребятки с республик их не заменят. А насаждение предприятий "отвёрточной" сборки. Они кадр промышленности не дадут. Инженерного корпуса нет. Если остались реликты по уникальным производствам, хорошо. На исправление ситуации с кадрами необходимо 10-15 лет, а по среднему звену и больше.
    1. +2
      27 декабря 2014 16:27
      Все будет зависеть от оплаты за труд,будет такая как сейчас когда бестолочь менеджмент получает в 100 раз больше рабочего,то кадров не будет
    2. 0
      28 декабря 2014 03:18
      Цитата: moskowit
      Нас давно готовили к этой ситуации. Промышленность давненько пора реанимировать, только с какими кадрами, вопрос? Токаря и фрезеровщика днём с огнём не сыщешь. С высококвалифицированными рабочими вообще беда. Ребятки с республик их не заменят. А насаждение предприятий "отвёрточной" сборки. Они кадр промышленности не дадут. Инженерного корпуса нет. Если остались реликты по уникальным производствам, хорошо. На исправление ситуации с кадрами необходимо 10-15 лет, а по среднему звену и больше.

      Знаете, всё зависит от приоритетов.
      Не так сложно подготовить станочников, было бы желание и через полгода кадры среднего уровня готовы. Через год из них выделятся высококвалифицированные.
      Как пример форсированной подготовки кадров можно привести периоды первых пятилеток и период войны (в войну женщины и дети заменили мужчин на производстве в совсем сжатые сроки)
      С инженерами сложнее.
      Чтобы сделать хорошего инженера после ВУЗа нужно не менее трёх лет (конечно, кому-то хватит и года, но это не типично).
      Пока что у нас идёт сплошная говорильня, которая вряд ли закончится чем-то позитивным.
  23. TribunS
    +1
    27 декабря 2014 16:07
    Андрей Иванов вновь подчеркнул то, что известно всем патриотам-россиянам: Запад всегда был, есть и будет противником сильной и независимой России!
    Уже сколько лет российские патриоты призывают Владимира Путина свернуть в стране либеральную экономику, добивающую наши промышленность, науку и образование, и перейти к мобилизационной экономике, выведшую отсталую Россию в число первых индустриальных стран мира...
    Но призыв к народу от нашей власти к этому переходу пока не прозвучал... Гайдаровско-ясинское либеральное крыло, составляющее экономический блок нынешнего Правительства, всё далее затягивает нашу страну в "болото развала", в котором исчезает всё лучшее, доставшееся нам по наследству от сталинской, мобилизационной экономики... И как прав Константин Семин в своем утверждении: "Понимает ли Путин, что его подчиненные роют ему политическую могилу? Неизвестно. Но зато "гробокопатели" отлично осознают свои цели [http://topwar.ru/65050-putin-bolshe-ne-mozhet-odnovremenno-sidet-na-liberalnom-

    i-patrioticheskom-stulyah-inache-on-upadet-vmeste-s-ekonomikoy.html]
    1. 0
      27 декабря 2014 17:01
      Только может результат быть совсем другим,к власти могут прийти силы ,что и народу и Западу с Востоком,будет не до политики,вот тогда точно будет всем хана
  24. +1
    27 декабря 2014 16:18
    Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
    Вот только наплодили мы в последнее время столько балласта в лице юристов и экономистов, что им с нами НЕ по пути к цели - индустриализации. Нечем будет их занять.

    Ничего, и медведя на мотоцикле ездить учат, а лопата по устройству попроще мотоцикла будет wink
    А кому интиллект позволяет, тому второе образование в помощь.
  25. 0
    27 декабря 2014 16:24
    Если КСА так будут вести себя и дальше,думаю к весне там расшатают ситуацию как в Сирии,и будет там тоже бардак
  26. 0
    27 декабря 2014 16:27
    Не знаю как это скажется на ценах на нефть, но тут проскочила новость, что самые хорошо обученные сирийские боевики, спонсируемые из США, переметнулись в ИГИЛ. Вроде как теперь их целью является уже не Асад, а Саудовская Аравия, потому как самая богатая и нефтедобывающая страна, а им на построение своего Халифата нужны деньги. Если они уж захватят власть, то по стараются из цен на нефть выжать все возможное и цена 100 долларов для них маловата, им нужна цена 200.
  27. +2
    27 декабря 2014 16:35
    Цитата: moskowit
    Нас давно готовили к этой ситуации. Промышленность давненько пора реанимировать, только с какими кадрами, вопрос? Токаря и фрезеровщика днём с огнём не сыщешь. С высококвалифицированными рабочими вообще беда. Ребятки с республик их не заменят. А насаждение предприятий "отвёрточной" сборки. Они кадр промышленности не дадут. Инженерного корпуса нет. Если остались реликты по уникальным производствам, хорошо. На исправление ситуации с кадрами необходимо 10-15 лет, а по среднему звену и больше.

    Во времена советской индустриализации лозунги конечно сильно помогали, но гораздо сильнее помагала материальная заинтересованность. Государством были созданы условия, когда высококвалифицированные рабочие стали движущей силой советской экономики экономики, а количество учебных мест и соотношение предлагаемых специальностей определялись потребностями промышленности. В принципе, по тому же принципу формируется спрос на специалистов, только экономика России из индустриальной практически переродилась в спекулятивно-сырьевую.
  28. -1
    27 декабря 2014 16:38
    Не продавать когда цена не устраивает. Уничтожить штрейхбрехеров, Саудовскую Аравию и Катар.
  29. +2
    27 декабря 2014 16:53
    Я уверен в одном без всех политиков и прогнозов,пока существует эта система в России ,не будет изменений,уже видно,система дала сбой,а меры не приняты,одни послания и разговоры,еще одно удивляет обращение к бизнесу,амнистии,но посмотрите к народу кто то обратился,кто то объяснил ситуацию?да кому вы нужны ,такое впечатление как тут раньше и писали мы просто ресурс,выводы напрашиваются печальные,очень похожие события накануне Первой мировой и последующей революцией,или маховик раскручен так,что уже не остановить,только ломать
    1. 0
      27 декабря 2014 18:49
      Цитата: 31rus
      пока существует эта система в России ,не будет изменений,уже видно,система дала сбой

      Путину в свое время повезло, что высокие цены на нефть позволили улучшить ситуацию в стране, повысить благосостояние граждан. Но вот цены упали, и что... Сели в лужу. А если бы такая ситуация случилась в первые годы его правления? Думаю, три срока он бы не сидел. О чем это говорит? О том что система зависимости экономики от нефти и газа осталась прежней. И вместо того чтобы проводить индустриализацию, чтобы при любой ситуации оставаться самодостаточными (а время на это было), наша зависимость только возрастала, да пухли карманы у олигархов. Неужели нашим великим советникам, экономистам и самому президенту это было не понятно? А тут якобы прозрели? Лично я в это не верю.
  30. -1
    27 декабря 2014 16:54
    Остаётся только по принципу "так не доставайся же ты никому" шарахнуть по пин.досам и саудитам из всех калибров!
    1. 0
      27 декабря 2014 18:24
      Цитата: lis-ik
      Остаётся только по принципу "так не доставайся же ты никому" шарахнуть по пин.досам и саудитам из всех калибров!

      Что то я не понял, вроде все здесь говорят о нашем миролюбии и всех остальных "злобных врагах, поджигателях войны". Так все таки - ху из ху ???
  31. +3
    27 декабря 2014 16:58
    Статья во многом правильная. Пора снижать продажу сырья на Запад. Необходимо внедрять новые технологии, производить из этого сырья товары мирового уровня и выше у себя в стране, в первую очередь для собственного потребления внутри страны, а излишки можно продавать за границу. Неужели россияне не в состоянии сами себя одеть, прокормить и создать условия для достойной жизни.Ведь при И.В.Сталине у нас было все свое и народ был счастлив. Почему бы сейчас не заняться переводом работы всех котельных и ТЭЦ во всех городах и селах на экологически чистое топливо - газ, вместо того, чтобы качать его в Европу. Пора отказаться от работы на угле для снижения загрязнения атмосферы. Неужели мы не достойны того, чтобы дышать чистым воздухом и это позволит снизить заболеваемость населения. Пора начать уважать себя, тогда и Запад вынужден будет уважать нас.
  32. 3vs
    +1
    27 декабря 2014 17:05
    "Люди должны выбирать профессии рабочих, инженеров, ученых, а не менеджеров, маркетологов и различных «креаклов». "

    Андрей Иванов, сами-то поняли чего написали?
    Каким образом Вы собираетесь "заставлять" людей выбирать профессии рабочих?
    Сами-то в рабочие пошли бы?
    Так почему другие должны это делать?
    Хватит уже лозунгов - "по сталинским рецептам", тошнит.
    Инженер, учёный, грамотный рабочий - это дар Божий, не всякому даётся и по плечу.
    "Липовых" учёных, инженеров у нас и так хватает, эти как раз и работают менеджерами и маркетологами.
    А толковых мужиков у нас всегда хватало и, дай Бог, не оскудеет земля Российская ими,
    да и женщин рукодельниц хватает!
    Надо создавать на государственном уровне атмосферу заинтересованности государства Российского в талантливых людях,
    талантливых в науке, культуре, бизнесе.
    Чтобы они не бежали из России за границу от удушаюшей несвободы.
    Дядя Вова обмолвился в своём послании о всемерной поддержке малого бизнеса.
    Но, пока это только красивые слова, без конкретных действий.
    Посмотрим, что будет в наступающем году.
    1. +1
      27 декабря 2014 18:43
      Цитата: 3vs
      Дядя Вова обмолвился в своём послании о всемерной поддержке малого бизнеса.
      Но, пока это только красивые слова, без конкретных действий.
      Посмотрим, что будет в наступающем году.

      Вы искренне верите в чудодейственность "малого бизнеса"?
      Только малый бизнес - это сказка для лохов.
      Хм, а "дядя Вова" сию мантру с 2000-го года повторяет сию мантру.
      И будет повторять до скончания своих полномочий.
      1. 3vs
        -1
        27 декабря 2014 19:00
        Блин Гейтс тоже с чего-то малого начинал, впрочем как и другие
        теперешние гиганты.
        А будет соответствующий климат, будет и отдача и от малого и от остального
        бизнеса.
        1. +1
          27 декабря 2014 20:10
          Цитата: 3vs
          Блин Гейтс тоже с чего-то малого начинал, впрочем как и другие
          теперешние гиганты.

          Ога, Абрамовичи, Усмановы, Гусинские с Березовскими, кооператив "Озеро"... laughing

          Мифы тоже создаются для лохов.
          "Чтобы заработать - нужно работать.
          Чтобы разбогатеть - нужны другие идеи!"
          (Из рекламы Форекса)
  33. 0
    27 декабря 2014 17:19
    Куда делся спецназ ГРУ?Где наш прекрасные палестинские друзья?Все связанное с добычей,разработкой и транспортировкой нефти у эмиров и саудитов,должно постоянно взрываться,гореть и т.п.Цена на нефть в наших руках.Надо изжить этот необоснованный пацифизм!Нам обьявили войну,пора переходить к активным партизанским действиям.
    1. 0
      27 декабря 2014 18:25
      Цитата: Mackiawelly
      Где наш прекрасные палестинские друзья?

      Террористы?
    2. +1
      27 декабря 2014 18:56
      Цитата: Mackiawelly
      ,пора переходить к активным партизанским действиям.


      С какого числа переходите? Когда перейдете, компьютер не выключайте,взрывайте и жгите их,уничтожайте всю инфраструктуру, главное чтобы ваше грозное оружие не зависло... Вас бы в пустыню хотя бы на пару недель, партизаны офисные....
      P.S.Что такое война в пустыне знаю не из кинофильмов и стрелялок...
  34. +2
    27 декабря 2014 17:25
    Товарищи!!! Мобилизационная экономика может быть реализована либо в социалистическом государстве, в котором государство является собственником как предприятий, так и выпускаемой продукции, Либо в случае, когда вся продукция более - менее крупных предприятий приобретается только государством и им же реализуется. Реализовать мобилизационную схему в России пытались в период 1- й мировой. Всё обернулось страшным казнокрадством, взлетом цен на всё, поскольку выгоднее было продавать государству военную продукцию по ценам, вздутым в разы и десятки раз, чем выпускать мирную продукцию. Это послужило ещё одним фактором, приблизившим революцию.
    Сейчас, при наличии отсутствия гос. предприятий, которые могли бы "импортозамещать" наш рынок, все попытки мобилизации экономики могут обернуться очередным распилом денег, с последующими оправданиями "предпринимателей", причем оформленными документально, что ну прям, все силы клали на работе, недоедали,недосыпали, а вот ведь, ничего не получилось...
  35. +1
    27 декабря 2014 17:34
    Нефть там добывают уже достаточно давно, может, там небольшое (6-7 баллов) землетрясение произойдет? Пласты-то "проседают"...
  36. +3
    27 декабря 2014 17:39
    Когда либералы говорят о том, что сталинская экономика была построена и в ее рамках СССР покупал зерно у Запада, они лгут. Зерно начали закупать только при Хрущеве, который разрушил то, что строил Сталин. Поэтому экономика Сталина – это «Терра инкогнита». Сначала тяжелые довоенные пятилетки, относительно недолгий покой перед войной. Потом страшные разрушения и лишения. Восстановление. Ежегодные снижения цен. Золотой рубль, отказ торговать за доллар. А потом Сталина отравили, а его экономику уничтожили...
  37. +1
    27 декабря 2014 17:54
    США стремительно утрачивают военный потенциал, а Россия его набирает. Отсюда и нервозность Обамы. Отсюда и все эти попытки «придержать Россию» путем обвала нефтяных цен и прочего.
  38. +4
    27 декабря 2014 18:16
    Как решить вопрос со стоимостью нефти???
    Применим проверенный американский метод.
    Объявим саудитов пособниками террористов, а правительство диктаторским кровавым.
    Для восстановления справедливости... ну... если прикинуть... потребуется пара десятков ракет Синева ( с истекшим сроком хранения)... с так эдак с тремя боеголовками снаряженным обыкновенным ВВ, так кило по 500 каждая.
    Объявляется операция Кура-2.
    30 минут подлетного времени... поражаются основные погрузочные терминалы в портах... пусть саудиты захлебнуться своей нефтью.
    Ни один российский солдат не пострадал... мир спасен, справедливость востержествовала.
    И воля... цена нефти 300 бакеров за баррель.

    Что... помечтать нельзя??? laughing
    1. 0
      27 декабря 2014 18:29
      Идея хороша, только не так в лоб. Мы же всё таки не в пустыне живём. stop Два дня назад ИГИЛ шарахнул по ливийским терминалам, и нефть слегка подпрыгнула. Все знают кто стоит за ними, но никто не обвинил стоящих за ними в этой акции. Чужими руками таскать из огня каштаны. Вроде так это называется? laughing
  39. +1
    27 декабря 2014 18:29
    Один .... призывает атомную бомбу взорвать, другой .... войну, третий ГРУ. Вы там чо или где? Никто не подумал, что нефть за 20$ очень выгодно купить? Её можно просто перепродать, сделать из неё очень дешёвый бензин и снова продать, если жаба душит своим оставить, химию поднимать, удобрения, да мало ли что ещё. А самое главное, как только Россия объявит о покупке нефти за 20$, та сразу подскочит до 80$. Подумайте!
    1. Аладин
      0
      27 декабря 2014 18:58
      Здесь фрактальный дурдом - по типу многократного отражения в зеркалах. Просто изучайте явление, очень интересно.
      А призыв "ПОДУМАЙТЕ" не патриотичен однозначно, антиконституционен и всё сильнее наказуем.
      1. 0
        27 декабря 2014 20:12
        Цитата: Аладин
        А призыв "ПОДУМАЙТЕ" не патриотичен однозначно, антиконституционен и всё сильнее наказуем.

        good good good
  40. +1
    27 декабря 2014 19:02
    Похоже пора отменять дебильный чемпионат мира по футболу и потратить эти деньги на парочку новых заводов.
  41. 0
    27 декабря 2014 19:33
    Цитата: DRA-88
    Цитата: vsoltan
    vsoltan

    Привет ,Вячеслав! Рад тебя видеть в добром здравии!
    есть вот такая тема:
    И упала последняя капля, и граненый стакан терпения,наливаемый 24й год,переполненный с горой, был пролит. И вышли потные, хмурые, безвкусноодетые люди на улицы,и пошли говорить с властью.По дороге они убили полицейских,забрали в райотделах оружие,а кому не хватило,тот взял оружие вближайшем охотничьем магазине.Никто не кричал, но все шли быстро, целью была Главная комната, где сидел он.
    Он, это тот, кому поверили и любили,с кем связывали надежды и доверяли.Кому прощали неудачи и хамство, жалели по-русски, не замечая змеиной улыбки, подлой жизни до Главной комнаты, злопамятности, жадности к деньгам, роскоши и власти.
    Он их даже не предавал, потому что он им ничего не обещал,а,если и обещал то не им,а совсем другим,значительным ллюдям!
    -За что,что им нужно от меня?! Где охрана?!! - думал он за закрытой дверью Главной комнаты.

    Охрана сбежала, потому что не захотела отдавать свои жизни за него, ведь у каждого охранника был сын, который учился в школе охранников,чтобы кого-нибудьохранять, но аккуратно, без риска, за приличные деньги.
    Когда сломали красивую дверь в Главную комнату, увидели мертвого, маленького, никчемного человечка в обмоченных штанах, а на крысином лице, накачанном ботексом, застыла плаксивая маска.
    После этого события началась другая, хорошая и честная жизнь.

    Сценарий вероятен, хотя желающих посчитаться по разным поводам много и результаты будут разные.
    А насчет хорошей жизни, это загиб,батенька. Ее строить надо потом и кровью, долго,долго.. И не вериться, что можно. Более 2000 лет существования цивилизации тому основание. Где оно счастье? У кого? Наверное у пигмеев и бушменов, где каждый друг за друга, иначе ,в одиночку, выжить нельзя!
    1. Дедушка Витя
      0
      27 декабря 2014 23:02
      Хорошая жизнь - это честная жизнь, без вранья, обмана и предательства. А остальное приложится. Как работать, так и жить будем.
  42. pryaniku
    0
    27 декабря 2014 19:50
    Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
    Вот только наплодили мы в последнее время столько балласта в лице юристов и экономистов, что им с нами НЕ по пути к цели - индустриализации. Нечем будет их занять.

    А ещё торгашей, торгашей, торгашей, торгашей, торгашей...................
  43. +1
    27 декабря 2014 22:21
    Судя по сообщениям, все участники понимают, что наше нынешнее правительство и президент не способны действовать в интересах всей страны, а не кучки богатеев. Пора уже просто называть вещи своими именами. Россия чрезвычайно уязвима экономически, что бред само по себе, так как нет страны богаче всеми видами ресурсов.
    Пример из сегодняшних новостей - Украина блокирует Крым, а мы уголь радостно продаем по мх первому требованию. Еще раз - наше государство не защищает наших интересов.
    1. +1
      27 декабря 2014 22:51
      Цитата: Lockout
      Пример из сегодняшних новостей - Украина блокирует Крым, а мы уголь радостно продаем по мх первому требованию. Еще раз - наше государство не защищает наших интересов.

      Не просто продаем, а продаем по внутренним ценам и без предоплаты. Типа-"Жалко простых людей". А теперь эти "простые люди", видя как Россия вокруг них вертится, будут еще выше скакать и громче кричать, зная, что Россия утрется и поможет бесплатно. Или кто-то еще верит, что незалежники заплатят и вернут все долги ? А Запад будет рад до усрачки-Россия дала слабину, можно продолжать давить.
  44. -1
    27 декабря 2014 22:50
    Автор, что ты куришь? Каким боком Сталин к нефтяным казалам-мазалам? Да еще и иллюстрация плакатом 70-х годов?
  45. Дедушка Витя
    +2
    27 декабря 2014 22:57
    Для выживания России нет ничего страшнее российской власти. Всё можно пережить, но не лизоблюдства перед Западом и прямого предательства интересов страны.
  46. +5
    27 декабря 2014 23:17
    Россия прожила больше 20 лет, то есть целое поколение, в состоянии, когда забывались традиции творческого созидательного труда. Появилось поколение, которое не способно ничего делать, ни головой, ни руками.

    Чего тут комментировать? Всё сказано...

    Получить диплом юриста в каком-нибудь платном вшивом ВУЗишке и с ним расставлять шампунь по полкам в "Ашане" - вершина карьеры нынешней молодёжи. Разумеется, касается это тех, кого не может протолкнуть папа-мама. Те, кого протолкнут, сидят и считают откаты с нефти да с угля, проданного врагу. По большому счёту, тоже ни черта полезного не делают.

    При этом и те, и другие "Муму" не читали и не знают, куда впадает Волга.

    Последнее утверждение не с потолка. Собственные наблюдения за сегодняшним студенчеством. Четвёртый курс, без пяти минут специалисты по PR.
    1. +2
      27 декабря 2014 23:22
      Цитата: Zoldat_A
      Четвёртый курс, без пяти минут специалисты по PR.

      Асы пиара, настоящие пиарасы.
  47. 0
    27 декабря 2014 23:35
    Картинка понравилась
  48. 0
    28 декабря 2014 03:06
    Только что прочитал в новостях, Саудиты заложили буджет страны исходя из цены на нефть в 80$ ВОТ ТАК И ДУМАЙ ПОСЛЕ ЭТОГО О 20$ ЗА БОЧКУ
  49. 0
    28 декабря 2014 06:41
    глупая попытка согнать нас с какой то несушествующей "нефтяной иглы" продолжает раскручиватся; конечно шейхи как пешки американцев были подключенны к этой попытке разрушить нашу нефтянку; главное эт вдолбить в наши головы что "черное золото" это убыток а вот если вы перейдете на производство макарон мыла или кирпичи будете делать то и озолотитесь в одночасье; однако благодоря стойкости сирийцев и нашей пусть небольшой помощи им-американцам не удалось сбросить персов с их "иранской нефтяной иглы"; поэтому демпинг применяемый саудовскими шейхами блеф и продержится этот блеф не долго; самое главное нам сейчас не погубить нашу нефтедобычу и перестать раздувать миф об "диверсификации"; потому как без диктатуры(порядка) который был при социализме это будет только бессмысленное распыление средств из бюджета
  50. 0
    28 декабря 2014 14:03
    Цитата: из статьи
    Это значит, что рассчитывать можно будет только на новую индустриализацию, причем в условиях постоянной нехватки ресурсов.


    КАКИХ ресурсов не хватает САМОЙ БОГАТОЙ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ стране?