Закономерный успех

Ижевский электромеханический завод «Купол» является одним из ведущих предприятий российского ОПК и весьма серьезным конкурентом западных производителей зенитно-ракетных комплексов (ЗРК). В октябре этого года в течение более двух недель завод демонстрировал своим индийским заказчикам работу ЗРК «Тор-М2КМ» с боевыми и техническими средствами в модульном исполнении на шасси ТАТА, производимом в Индии. Специалисты завода сообщили «НВО», что они очень довольны проведенными стрельбами, на которых удалось показать все достоинства их детища. Кроме того, они отметили, что стрельбовые испытания в очередной раз подтвердили лидирующие позиции ЗРК семейства «Тор» на мировом рынке вооружений и что на базе этого ЗРК могут быть созданы новые модификации.

Закономерный успех


«ТОР» – СЕГОДНЯ И ЗАВТРА РОССИЙСКОЙ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ


В конкурентном развитии средств воздушного нападения и техники ПВО уже давно выявилась тенденция, в рамках которой область противостояния этих видов вооружений перешла в сферу предельно малых высот. Именно это сегодня обусловливает формулирование требований к средствам ПВО малой дальности, включающих:

– поражение высокоточного оружия (противорадиолокационных ракет, управляемых авиационных бомб, крылатых ракет), пилотируемой авиации и беспилотных летательных аппаратов;

– высокую вероятность поражения высокоскоростных, пикирующих, низколетящих и маневрирующих целей;

– способность поражать цели, летящие с большим курсовым параметром (на прикрываемый объект);

– высокую помехозащищенность;

– малое время реакции (время от появления первой отметки от цели на РЛС до пуска ракеты);

– канальность по цели и ракете (способность одновременно поражать несколько целей);

– достаточность комплекта ракет для решения всех задач.

ЗРК малой дальности семейства «Тор» производства ИЭМЗ «Купол», такие как «Тор-М2Э», «Тор-М2К» и «Тор-М2КМ», в полной мере отвечают всем этим требованиям. Они были разработаны для борьбы с различными современными средствами воздушного нападения и предназначены для уничтожения ВТО (противорадиолокационные ракеты, управляемые и планирующие авиационные бомбы) и различных маневрирующих, высокоскоростных пилотируемых и беспилотных авиационных вооружений, способных круглосуточно действовать на предельно малых, малых и средних высотах, со скоростями до 700 м/с или использующих средства активных и пассивных преднамеренных помех. Эти ЗРК создавались как «комплексы последнего рубежа», являющиеся основным боевым средством борьбы с массированными ударами ВТО непосредственно над полем боя. Они обеспечивают эффективную ПВО воинских подразделений на марше, в местах постоянной или временной дислокации и во всех мобильных формах современного боя, а также защиту важных государственных и военных объектов. На современном этапе ЗРК «Тор» – единственное оружие в мире, способное одновременно поражать четыре цели по принципу «одна ракета – одна цель».

ЗАСЛУЖЕННАЯ ПОБЕДА

Лучшим подтверждением лидирующих позиций ЗРК семейства «Тор» на мировом рынке вооружений являются результаты стрельбовых испытаний, проводимых как на российских полигонах, так и на территориях зарубежных стран.

С 30 сентября по 17 октября 2014 года на полигоне Министерства обороны РФ «Капустин Яр» проводились испытания зенитно-ракетного комплекса «Тор-М2КМ» в модульном исполнении на шасси ТАТА индийского производства.

Целью испытаний этого комплекса была в первую очередь проверка его характеристик в рамках объявленного МО Индии тендера на закупку двух зенитно-ракетных полков, которые будут отражать нападение противника в зоне поражения до 15 км. Испытания были организованы в соответствии с техническим заданием, подготовленным тендерной комиссией, и проводились с участием представителей МО РФ и Индии. Предприятие должно было показать действие ЗРК «Тор-М2КМ» в боевых условиях и ответить на все вопросы, интересующие представителей военного ведомства потенциального заказчика.

Кульминационным моментом испытаний стали демонстрационные пуски. Стрельбы проходили в два этапа. Согласно условиям первого задания, мишень, роль которой выполнила ракета «Саман», была обстреляна в светлое время суток двумя ракетами одновременно. Цель была поражена первой же ракетой на удалении более 15 км, на высоте около 5 км. Другая ракета по заданной программе ушла на самоликвидацию. На втором этапе было предусмотрено поражение вдогон малоразмерной мишени в ночных условиях. Его целью был БПЛА, двигавшийся на высоте около 0,5 км. И эта мишень тоже была поражена одной ракетой. Комплекс блестяще выполнил стрельбы, показав стопроцентный результат, а также прошел в полном объеме ходовые испытания на специально подготовленной сложнейшей трассе и все испытания на безотказную непрерывную работу. Такие результаты стали закономерным итогом работы ИЭМЗ благодаря высокому качеству техники, отличной работе боевого расчета и четкой организации испытаний. Тендерная комиссия оценила работу комплекса «Тор-М2КМ» на высоком уровне.

Специалисты предприятия говорят о больших перспективах ЗРК «Тор-М2КМ». Сегодня это единственный вид такого оружия, способного обеспечить ПВО крупных городов внутри городской черты, важнейших военных, промышленных и государственных объектов, железнодорожных узлов, военно-морских баз, аэродромов, арсеналов и т.д. Разработчикам удалось создать компактный, полностью автономный боевой модуль, который может размещаться по желанию заказчика на самых различных платформах, включая автомобильные шасси, полуприцепы, прицепы, железнодорожные платформы и палубы малотоннажных кораблей. Он также может устанавливаться на специальных рамах и действовать в стационарном режиме. В настоящее время принцип модульной конструкции различных систем ВВТ используется разработчиками во всех государствах мира. Однако аналогов ЗРК «Тор-М2КМ» сегодня просто не существует.

В рамках тендерной программы в очередной раз были продемонстрированы все заявленные характеристики комплекса. Опыт производства ЗРК «Тор-М2КМ» и результаты проведенных испытаний, как отмечают специалисты «Купола», позволят создать его новые модификации. Предприятие интенсивно работает над дальнейшим совершенствованием комплекса по указанным направлениям, а его руководство уверено в решении всех поставленных задач.
Автор: Владимир Иванов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2014-12-26/15_uspeh.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

ПОЛИГОН. Тор. Рождение

Алексей Громыко отправляется в город Ижевск на электромеханический завод "Купол", чтобы рассказать о зенитном ракетном комплексе "Тор-М2-У" и поучаствовать в его создании. Вы увидите производство комплекса, узнаете, из каких основных частей он состоит и чему они служат, как проходят их испытания, а также принцип работы зенитной управляемой ракеты 9М331, побывав на предприятии "Авитек".



ПОЛИГОН. Тор. Испытание

Читайте также
Комментарии 54
  1. Самаритянин 27 декабря 2014 06:29
    Боевые пуски soldier :
    1. Байкал 27 декабря 2014 11:09
      Спасибо за выпуск "Полигона"! Посмотрел в этот раз с удовольсвием, элементарно потому, что ВЕДУЩИЙ ПЕРЕДАЧИ АДЕКВАТНЫЙ И ВМЕНЯЕМЫЙ, а не как до этого - рыхлые пинусы с интеллектом поноса.
      1. IZUM 27 декабря 2014 15:04
        Да , ведущий этот на много лучше смотрится и не диссонирует на фоне военной техники...
    2. СанСеич 28 декабря 2014 18:48
      спасибо, давно не получал такого удовольствия от просмотра ))) с учетом, что лет 20 не смотрю ТВ
  2. Денис 27 декабря 2014 06:33
    На фото установка на низкорамном полуприцепе,кто теперь буксировать будет?
    Раньше КрАЗы,но теперь же они там же где окраина
    Уралы? Хороший для них стимул развития
    1. Siberia 9444 27 декабря 2014 07:24
      Согласен с Вами Уралы могут да еще как ! А так вежливый прицеп загнал поставил стоит тихо ждет недруга laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. Siberia 9444 27 декабря 2014 07:26
        Выбирай любой hi
      3. Денис 27 декабря 2014 07:50
        Цитата: Siberia 9444
        Уралы могут да еще как

        С ними всё не очень просто.Одно дело готовая модель,другое запускать новую,что всегда сложней
        И военные как-то против автомобилей вагонной компановки,больше устраивают капотные
        Разработок тьма и разрабатывают давно
        Семейство плавающих уральских грузовиков повышенной проходимости «Суша»
        Несколько лет назад в наши руки попало постановление правительства РФ за №1091 от 11 сентября 1998 года. Называлось оно «О снятии с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил Российской Федерации образцов военной автомобильной техники» и было подписано и.о. председателя правительства Виктором Михайловичем Черномырдиным. Так вот, десятым пунктом в этом чрезвычайно любопытном документе проходит семейство унифицированных армейских автомобилей «Суша» (Урал-4322, -5323, -43222, -43224, -53234, -4422, -44221-862).
        Но и катастройка,чтоб ей пусто,своё дрянное дело сделала
        Мощности по выпуску 20 тыс. лицензионных двигателей в год для ГАЗа (6-цилиндровых) и УралАЗа (V8) решено было организовать в Казахской ССР, в городе… Кустанае
        Всё не у нас,да и сейчас про эти движки не слышно
        http://www.off-road-drive.ru/archive/31/Neizvestnaya_susha
        Есть и капотные варианты
      4. qarzu 27 декабря 2014 12:51
        давно такой породистый юмор не слышал 5+ вежливый прицеп хд хд
    2. Комментарий был удален.
    3. 31rus 27 декабря 2014 11:38
      Уважаемый это фото с-300,тор тут не причем,полуприцепы выпускаются и России,тягачи могут быть Баз,Урал,Камаз,все магистральные при использовании в городских условиях или с дорогами с твердыми покрытиями,так что поле для "маневра" большее.Двигатели для Уралов "камаз-740",есть и форсированные так что все норм
      1. Денис 27 декабря 2014 12:44
        Цитата: 31rus
        Уважаемый это фото с-300

        Спасибо,я в курсе.Приведено как пример использования полуприцепов
        Цитата: 31rus
        тягачи могут быть Баз,Урал,Камаз,все магистральные при использовании в городских условиях или с дорогами с твердыми покрытиями

        БАЗ как пример,увы,неудачный.Растащили и разворовали.А про магистральные просто смешно,пробовали на отличном на шоссе МАЗе в поле съехать? Весьма весёлое занятие.И почему в планах буксировка только по дорогам? К тому же тягачи буксировали массу прицепов,такие как ТЗМ,понтонные парки,аппаратные.Им тоже только на твёрдом покрытие место?
        И от разработанной и уже стоящей на конвейнере путь часто очень неблизкий
        А речь шла о тягачах,причём полуприцепы?
        1. 31rus 27 декабря 2014 14:03
          Я указал,что магистральные только с твердым покрытием,насчет Баз министерство обороны РФ разместило заказ,как раз на тягачи,так что у вас не точная информация,про полуприцепы мы вели дискуссию про ПВО,по остальному будет заказ будет продукция я в этом уверен
          1. Денис 27 декабря 2014 16:35
            Цитата: 31rus
            Я указал,что магистральные только с твердым покрытием

            А на просёлках трактором тащить?
            Цитата: 31rus
            про полуприцепы мы вели дискуссию

            Разве про полуприцепы? Не дело себя цитировать,просто приведу
            Цитата: Денис
            На фото установка на низкорамном полуприцепе,кто теперь буксировать будет?
            Серийными тяжёлыми тягачами были КрАЗы,сейчас на конвейере(подчёркиваю для точности) замены им нет.Разработок масса,но это не серийное производство
            Тем более в ПВО не надо и 10-й части всех потребных войскам тягачей
    4. bmv04636 27 декабря 2014 11:41
      установка предоставленная предназначена для охраны стационарных объектов и выполняет функцию железного купола
  3. Котище 27 декабря 2014 07:28
    Комментариев нет - ТОР лучший!!! yes
  4. yurikh 27 декабря 2014 07:31
    Тор-сила,мощь России.
  5. ТЕХНАРЬ 27 декабря 2014 08:01
    На фото к статье-стационарный вариант?Сомневаюсь в правильности данной методики.
    ТЕХНАРЬ
    1. Денис 27 декабря 2014 09:01
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      На фото к статье-стационарный вариант?Сомневаюсь в правильности данной методики.

      Разве где-то речь была о стационарных? Возимый,просто просчитали,что полуприцеп технологичней и выгодней самоходной установки
      Об этом у Е.Кочнева Автомобили советской Армии
      Хотя есть и про стационарные на специальных рамах
      Разработчикам удалось создать компактный, полностью автономный боевой модуль, который может размещаться по желанию заказчика на самых различных платформах, включая автомобильные шасси, полуприцепы, прицепы, железнодорожные платформы и палубы малотоннажных кораблей. Он также может устанавливаться на специальных рамах и действовать в стационарном режиме
  6. sv68 27 декабря 2014 08:25
    я только по контракту с индусами не понял-они ТОР покупают или же как всегда-Чапай думать будет? am
  7. профессор 27 декабря 2014 08:47
    Лучшим подтверждением лидирующих позиций ЗРК семейства «Тор» на мировом рынке вооружений являются результаты стрельбовых испытаний, проводимых как на российских полигонах, так и на территориях зарубежных стран.

    Нет. Лучшим подтверждением всегда является опыт боевого применения, а не полигонные стрельбы.
    1. bmv04636 27 декабря 2014 11:43
      А не кажется ли Вам профессор, что лучше выиграть войну не начиная ее когда противник знает, что ему не чего не светит
    2. sivuch 28 декабря 2014 00:45
      С точностью до наоборот.Только на полигоне можно обеспечить равные условия для нескольких ЗРК(или ПТРК или вообще техники одинакового разначения)При боевых действиях всегда существует огромное количество факторов,влияющих на эффективность.Не говоря о том,что для оценки эффективности надо иметь точную информацию,а с этим всегда проблемы
      Но,вообще-то говоря,об успехе можно будет говорить,когда подпишут контракт.Тогда можно и шампанского тяпнуть
      1. профессор 28 декабря 2014 07:40
        Вот именно. В стерильных условиях на полигоне всё шло гладко, а потом появилась фраза: "В результате боевого применения выяснилось..." и как правило после такой фразы идет перечисление далеко не достоинств техники.
        1. bmv04636 28 декабря 2014 13:13
          Ну ЖК можно сказать применяют в упрощенных полигонных испытаний, ни одной серьезной цели он так и не сбил. Сбивает копеечный хлам дорогущими ракетами и с таким важным видом заявляет, что это типа круто
  8. Teberii 27 декабря 2014 09:10
    Хорошо что прошли успешно полигонные стрельбы.А воевать зачем когда у вас такая техника.
  9. Комментарий был удален.
  10. Lexx 27 декабря 2014 09:14
    Да, по перехвату низколетящих, малоразмерных и скоростных целей ЗРК Тор впереди планеты всей.
    Тут вообще в качестве мишеней используются зенитные ракеты комплекса предыдущего поколения Оса (причем это еще Тор М1, а не М2):

  11. tchoni 27 декабря 2014 11:09
    что то такое уже было. месяца 3 назад ...
  12. IZUM 27 декабря 2014 11:52
    Смотрю здесь большинство смотрит на ТОР только с наружи, а я вот обратил на его внутренности, а точней на его электронную начинку и сижу сей час в тихом шоке!!! Все технологии на уровне 80х-90х годов. Нет даже намека на использование SMD компонентов и других современных плюшек в области электроники. Еще бросилось в глаза возраст технического персонала 35+, молодежи вообще нет......
    1. Лопатов 27 декабря 2014 12:20
      http://pilot.strizhi.info/photos/v/TOR-M2E/?g2_page=4
      1. IZUM 27 декабря 2014 12:50
        Интересно , что в ролике в место ЖК дисплея стоит ЭЛТ монитор.......
        И данная ссылка не опровергает факта наличия в большинстве случаев морально устаревших технологий, а так же отсутствие молодежи на производстве, что может поставить крест на этом проекте....
        1. Lexx 27 декабря 2014 13:28
          В ролике Тор М1, в статье речь идет о Тор М2
        2. Лопатов 27 декабря 2014 13:32
          В ролике старый комплекс. Ларчик просто открывался.
          1. IZUM 27 декабря 2014 14:04
            надеюсь выше перечисленные недостатки в производстве ТорМ2 исключены, но что-то подсказывает , что нет....
        3. Котище 27 декабря 2014 20:10
          Смотреть надо глубже. Например при электромагнитном воздействии на комплекс, что вылетит раньше? В боевой машине самое главное, что проще то надежнее, что надежнее то лучше. + эффективность!!!
          1. IZUM 28 декабря 2014 10:22
            Как я ждал этого умозаключения!!!!!! Ну ребята вот что я скажу чем больше площадь токоведущих частей тем больше эффект от электромагнитного воздействия и чем меньше растояние между токоведущими частями, тем больше шансов пробоя изоляционного слоя. Самые электромагнитно устойчивые компоненты электронники это радиолампы, но на ролике мы не видим их подавляющего количества в модулях, а видим транзисторы и транзисторные сборки, значит дело не в электромагнитных явлениях...
            в общем, как инженер электронщик могу сделать вывод , что идеи может и передовые , но вот реализованы они на технологиях 80-90х годов, а это не радует....
            1. СанСеич 28 декабря 2014 18:46
              я - самоучка в электронике и контроллерах. Вчера поискал "наши" микроконтроллеры. Нашел две конторы, выпускащие "клонированные" pic начала 90х, и avr конца 90х... но "содраны" не полностью, из-за чего есть проблемы с фирменные отладочными средствами и программаторами. Китайский в "пластике" стоит 180р, наш "пятой приёмки" - от 2500, некоторые глюки в "подарок" :(
          2. СанСеич 28 декабря 2014 18:43
            нет. Давно есть и технологии, и детали, которые не боятся определенных доз радиации. А по поводу отказа при взрыве палка о двух концах: чем меньше деталька, тем труднее в неё попасть, чем жирнее кабель, тем легче его перебить. Тут оптимум надо.
        4. СанСеич 28 декабря 2014 18:42
          Цитата: IZUM
          отсутствие молодежи на производстве, что может поставить крест на этом проекте

          кроме высокой зарплаты надо:
          садики, школы, институты, дома, дороги, больницы.... а уж потом пойдёт молодёжь!
          пока только "ура-прорвёмся" :(
    2. СанСеич 28 декабря 2014 18:39
      Цитата: IZUM
      сижу сей час в тихом шоке!!! Все технологии на уровне 80х-90х годов. Нет даже намека на использование SMD компонентов и других современных плюшек в области электроники.

      аналогично. Я 4 раза "перематывал" видео, думал, я ошибаюсь: огромные конденсаторы, ДВУХваттные резисторы и до 40% свободного места на платах и в стояках!
      из минимазации заметил только плату смикросхемами в корпусе типа soic
      НО вычислитель там точно будет "крутой", просто разработка с нуля явно не делалась, а скрестили попугая с гусем: старые наработки прикрутили воедино с новым вычислителем.
      Да, обидно!
    3. Ramzai 16 апреля 2015 09:47
      Вы правильно заметили. Тор-м1 именно разработка 80-90х годов. Соответственно вся элементная база 80-90х годов. Замена элементной базы - это ж не просто поменяли платку с транзисторами на платку с микросхемами. А изменить конструкторскую документацию, а проверить данное решение на практике. Есть понятие технологического процесса производства. Даже замена одной платы повлечет за собой существенные изменения в этом процессе. Хотите увидеть SMD компоненты? Так есть Тор-М2.
  13. Starik72 27 декабря 2014 14:40
    Отличная новость !!! То что делается,делается к лучшему. А равнодушие и бездействие только губит нашу страну.Так что я за действие,и что бы оно всегда приносило только отличные результаты.
  14. Urri 27 декабря 2014 14:55
    Крепление на ГОСТированных контейнерных фиттингах надо бы
    1. IZUM 27 декабря 2014 15:10
      Там много чего " На до бы ...",но это следствие ,а причина надеюсь не в конфликте "Старой школы" с внедрением новых технологий....
      1. СанСеич 28 декабря 2014 18:47
        верно подметили, знакомые знакомых так и сказали: а нам старики ничего не рассказывают! а то они будут лишники в стояках на ЛА7 ... :(
        1. Анатоль 12 января 2015 11:46
          Очень печальная ситуация, когда рвется преемственность поколений в коллективе. Я когда пришел в институт, ужаснулся от возраста педагогов, некоторые из них еще на Байконуре в 70-х работали, хотя они сами в шутку себя называли динозаврами. Сейчас молодежь хочет быть менеджером по продаже "демократии" а не оканчивать технические ВУЗы. Да и скоро преподавать будет некому, останутся одни теоретики, а практики с огромным империческим опытом к сожалению в огромном дефиците и их ни кто не отпускает с производства, только если в иной мир. Надо вести просветительскую деятельность, еще с школьной поры, воссоздавать обучающий пласт изданий на подобии "Юный техник".
  15. 31rus 27 декабря 2014 15:39
    Ну если мечтать ,то следующий шаг полностью автономные системы с общим мобильным центром управления,думаю тор как не кто иной может перейти на такой вариант
  16. Котище 27 декабря 2014 20:04
    Тор 1м был на гусненичном шасси и должен был использоваться в порядках бронетанковых войск как и тунгуска. В статье прямо говорится, что Тор 2 может быть смонтирован на любое шасси, судя по фотографиям и на аэромобильное. Причем производитель напрямую говорит о модульной конструкции ПВО. Таким образом надо понимать, что в комплекс заложена возможность в зависимости от задач изменять количество модулей с зенитными ракетами. Ну и последнее если первые Торы имели возможность получать цели указания от РЛС Купол, то почему мы опровергаем возможность получения новым косплексом информации от машин одной батареи или комплекса Зоопарк?
  17. Achtuba1970 28 декабря 2014 16:36
    Скажите, а одновременно обстреливать 4 цели он может только в одном секторе или все же 360 градусов по азимуту?
  18. erseer 28 декабря 2014 19:02
    Цитата: IZUM
    Как я ждал этого умозаключения!!!!!! Ну ребята вот что я скажу чем больше площадь токоведущих частей тем больше эффект от электромагнитного воздействия и чем меньше растояние между токоведущими частями, тем больше шансов пробоя изоляционного слоя. Самые электромагнитно устойчивые компоненты электронники это радиолампы, но на ролике мы не видим их подавляющего количества в модулях, а видим транзисторы и транзисторные сборки, значит дело не в электромагнитных явлениях...
    в общем, как инженер электронщик могу сделать вывод , что идеи может и передовые , но вот реализованы они на технологиях 80-90х годов, а это не радует....
    для иди.. не очень умных людей.
    именно "морально устаревшие" лампы, и относящие к ним ЭЛТ, гораздо проще выдерживают последствия "ядрёных" взрывов, а именно ЭМИ.
    чем короче техпроцесс(ну всякие там нанометры - 18nm, 22nm, 28nm, 90nm) тем менее стойкое это железо к ЭМИ. умный жел поймёт. - вряд ли.
    1. IZUM 29 декабря 2014 06:49
      Ну так давайте все на лампах делать....
  19. СанСеич 28 декабря 2014 20:01
    Цитата: erseer
    не очень умных людей....
    чем короче техпроцесс(ну всякие там нанометры - 18nm, 22nm, 28nm, 90nm) тем менее стойкое это железо к ЭМИ. умный жел поймёт. - вряд ли.

    вы неправы. зайтите на сайты и форумы военных производителей микросхем и почитайте. Как раз вчера было про отказоустойчивость микроконтроллеров
    1. IZUM 29 декабря 2014 07:01
      В последнее время в нашей стране стали выпускать относительно современные процессоры, даже сам заказал одноплатник для эксперементов.И с ЭМИ можно хорошо бороться простым экранированием чувствительных блоков и внедрением схем защит, так что утверждение того, что там ставят "старье" потому что оно надежное - это от нехватки знаний в этой сфере. Вы как человек не последний в области электроники , наверное заметили явный "застой" в электронной начинки комплекса.
      Топор на много надежней автомата Калашникова, но вот в армии топоров не вижу.....
  20. СанСеич 29 декабря 2014 12:41
    Цитата: IZUM
    наверное заметили явный "застой" в электронной начинки комплекса.

    да. Лечение я уже писал выше. Но это дело КАК МИНИМУМ 12-15 лет ИЛИ ну очень больших денег!
    крутой спец, не, даже не так: крутые спецы, владеющие скоростными интерфейсами, математикой обработки сигналов, досконально понимающие современные ядра процессоров, не пойдут работать за Х денег, когда они и так зарабатывают 2Х. Да и сами эти спецы бесполезны без производства: какой мне смысл разрабатывать СВЧ-железку, если на всю страну пару заводов могут вытравить такую плату, да и спеца по разводке плат для СВЧ еще надо поискать по сусекам...
    Видя, как "девочки" на видео 40-ваттным паяльником лудят концы жгутов, а рядом стойка с МЛТ-2 - как-то напрягло (((
  21. СанСеич 12 января 2015 11:50
    Цитата: Анатоль
    Да и скоро преподавать будет некому, останутся одни теоретики, а практики с огромным империческим опытом к сожалению в огромном дефиците и их ни кто не отпускает с производства,

    инженер-электронщик -7300, монтажник спутниковых антенн (частная контора) - 15000-26000 (цены 8-летней давности)
    есть желание творить, да нет возможности прожить...
    тем паче, инженер скрещивал современные компьютеры и древние "тестеры-динозавры" конца 70х начала 80х
    Веселуха, ! :(
  22. John_f 22 января 2015 17:12
    И все таки наше оружие самое красивое, ну ладно)) и самое лучшее)))
  23. svedsl777 24 января 2015 15:48
    тор просто хорош
  24. СерегаБосс 21 марта 2015 13:58
    Интересно сколько стоит такая машинка? Хочу себе такую чтобы дачу мою охранять, а то недалеко горячие натовские финские парни, а меня курочки и кролики в хозяйстве очкют)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня