Образец новой воздухонезависимой энергоустановки для субмарин ВМФ РФ проходит испытания

42
Генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит сообщил о том, что создан и проходит испытания опытный образец воздухонезависимой энергоустановки для подводных лодок ВМФ РФ. Такая энергоустановка позволяет повысить скрытность субмарин, так как они получают возможность находиться в подводном положении без необходимости всплытия для зарядки батарей.

Образец новой воздухонезависимой энергоустановки для субмарин ВМФ РФ проходит испытания


Первой подводной лодкой, которая (по планам ВМФ РФ) должна получить новую воздухонезависимую энергоустановку, станет Б-585 «Санкт-Петербург»- субмарина проекта 677 «Лада». На подлодку такую систему планируется установить в 2015 году.

Кроме этого, в ЦКБ «Рубин» созданы новые литий-ионные батареи для неатомных подводных лодок. Слова Игоря Вильнита приводит РИА Новости:

Наше бюро провело большой объем работ, проведен полный цикл испытаний (батарей) на все виды нагрузок… Теперь они по плану будут устанавливаться.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    42 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -14
      27 декабря 2014
      "Кроме этого, в ЦКБ «Рубин» созданы новые литий-ионные батареи для неатомных подводных лодок."

      Вон как, как говорится до первого пожара, на Дримлайнере они тоже ставились
      1. +5
        27 декабря 2014
        Ага. они еще на большую часть электроники ставятся.
        1. 0
          27 декабря 2014
          Дай Бог, чтобы все испытания новой системы закончились успешно, и она могла быть установлена на подлодке проекта 677 Лада.
      2. +1
        27 декабря 2014
        Вот Кулибины наши вопрос ,а подлодка может летать..? Если ракеты летают ..почему АПЛ не может как вертолет , или та же ракета (сверхзвуковая )и в заданном районе приземлится...))))Просто мысль шуточная... bully Новый год блин...
        1. +1
          27 декабря 2014
          Цитата: МИХАН
          ,а подлодка может летать..?

          Могут.ИМ, главное, до скорости отрыва разогнаться. Говорят, что в новогодние каникулы провести испытания планируют. Да, По пьяни и на больную голову!
        2. +2
          27 декабря 2014
          МИХАН-по поводу летающих субмарин-это к китайцам wassat они же вроде как хотят построить подлодку способную пересеть океан со скоростью мысли wassat причём-под водою wassat а уж летать подобный шедевр будет-птицы в воздух больше не подымутся-от хохота laughing
        3. 0
          27 декабря 2014
          Может! Только низко-низко.
        4. 0
          27 декабря 2014
          Цитата: МИХАН
          Если ракеты летают ..почему АПЛ не может как вертолет , или та же ракета (сверхзвуковая )и в заданном районе приземлится...

          Потому что не называются "Пионер":-)
      3. Комментарий был удален.
        1. 0
          27 декабря 2014
          Цитата: МИХАН
          Вот Кулибины наши вопрос ,а подлодка может летать..?

          Может конечно! Но низэнько-низэнько!
          1. +1
            27 декабря 2014
            Ну вот, и у нас теперь есть осязаемые успехи в этом деле, что, конечно же, радует.
          2. Комментарий был удален.
      4. +1
        27 декабря 2014
        Цитата: saag
        как говорится до первого пожара

        Ну так ведь они, эти батареи, сейчас повсюду. И не отказываются от них. Как это ни странно.
      5. avg
        +2
        27 декабря 2014
        Цитата: saag
        "Кроме этого, в ЦКБ «Рубин» созданы новые литий-ионные батареи для неатомных подводных лодок."
        Вон как, как говорится до первого пожара, на Дримлайнере они тоже ставились


        Японцы на свои новые лодки тоже их ставить собираются, причем утверждают, что их мощности достаточно для компенсации отсутствия на лодке воздухонезависимой энергоустановки. Получается, что наши объединили обе идеи, ждем результат.
        1. 0
          27 декабря 2014
          Японцы на свои новые лодки тоже их ставить собираются, причем утверждают, что их мощности достаточно для компенсации отсутствия на лодке воздухонезависимой энергоустановк

          А это дельная мысль. Насколько я понял, все эти воздухонезависимые установки (и турбины , и двигатель Стирлинга) малой мощности для длительного хода (до 30 суток) на малом ходу. Предлагали даже миниатюрный ядерный реактор. И не маленькие- целый дополнительный 9-метровый отсек. Если вместо него литиевые аккумуляторы, то вполне реальные цифры для электродвигателя малого хода до 300 л .с. А надежность уже приемлимая- спортивный одноместный самолет уже отлично летает на аккумуляторах.
          1. +1
            27 декабря 2014
            Вы местами переставили немножко причину и следствие. ДПЛ на поверхность и высовывается,чтобы батареи зарядить(дизелем). Чтобы на глубине не про 300 л.с. думать,а иметь возможность в любой момент скоростной маневр совершить. На основной,электрической,тяге. А для этого надо,чтобы батарейки всегда были "на фоксе". А для этого обсуждаемая приблуда и надобна.
            1. 0
              27 декабря 2014
              А для этого обсуждаемая приблуда и надобна.

              Приблуда- это запас окислителя и топлива на борту.То есть, химической энергии. Как ни дергайся, уместить этот запас кислорода для ПОЛНОГО хода не получится при мыслимых размерах . Проще запас энергии хранить в электрическом виде (аккумуляторах).При нынешних аккумуляторах это уже сопоставимо по весу с топливо+окислитель+электрогенератор. Или радикально- ядерный реактор.
              1. 0
                28 декабря 2014
                Осталось стоимость литиевой "батарейки" прикинуть,учитывая потребителя(ПЛ)! И батареи разных типов сравнить по характеристикам...А то,может,я балбес совсем?! В" X-Trail"е 20-ть кило лишних вожу туда-сюда! Куплю чудо-батарейку для айпада,-и на Гималаи!!!А про полный ход... negative
          2. 0
            27 декабря 2014
            Если не изменяет память, на ПЛ проекта 651 ставили какие-то атомные батареи из космических разработок, но потом это все как-то заглохло. Эти подлодки еще четыре КР несли и были практически на всех флотах.
            1. 0
              27 декабря 2014
              На нескольких лодках проекта 651 были серебряно-цинковые батареи.
              Потом с Китаем разругались... На другие лодки серебра не хватило.
          3. Комментарий был удален.
      6. +1
        27 декабря 2014
        Вон как, как говорится до первого пожара, на Дримлайнере они тоже ставились


        Технология сборки батареи разная.
      7. +1
        27 декабря 2014
        Цитата: saag
        Кроме этого, в ЦКБ «Рубин» созданы новые литий-ионные батареи

        Как бы, один из основных минусов "Лития" это пожаро и взрывоопасность при повышенных нагрузках. Это вызвано гальванотехническими и химическими факторами (быстрое выделение водорода и сильный нагрев батареи под большой нагрузкой).
        Но раз представитель "Рубина" говорит, что сделали как положено (по техзаданию), значит волноваться по этому поводу не стоит. Спецы лучше знают как и что надо делать.
        "Литиевая" батарея выгодно выигрывает по масс-объёмным характеристикам перед свинцовой, а так же по количеству циклов "заряд-разряд", проще говоря-значительно более долговечная. Кроме того, при разряде не выделяются пары серной кислоты. Но стоит она дороже свинцовой.
        Интересно, что там за загадочный новый воздухонезависимый двигатель для ПЛ наши смастерили? Не модификация движка Стирлига случайно?
        1. 0
          27 декабря 2014
          Цитата: ГШ-18
          Не модификация движка Стирлига случайно?

          нет, там электродвигатель, по моему переменного тока, в качестве источника тока топливный элемент, водород получают путем риформинга соляры, на выходе углекислый газ и вода
      8. Kudesnik
        -2
        27 декабря 2014
        99% пожаров на подводных лодках происходят из-за регенерационных установок воздуха
        1. +3
          27 декабря 2014
          Кто Вам сказал такую ерунду?
        2. 0
          28 декабря 2014
          Цитата: Kudesnik
          99% пожаров на подводных лодках происходят из-за регенерационных установок воздуха

          Откуда статистика? Регенерация,конечно вещь "обоюдоострая",но приписывать ей такую "славу" не стоит...
      9. Kudesnik
        0
        27 декабря 2014
        99% пожаров на подводных лодках происходят из-за регенерационных установок воздуха
        1. 0
          27 декабря 2014
          Важнее знать причины этих пожаров
          1. 0
            28 декабря 2014
            Вот живу в стране непуганных идиотов и постоянно слышу там что-то произошло или там. И везде причина в том , что произошло все само по себе. Поэтому хочется верить , что общаюсь с умными людьми. Откройте первопричину происхождения пожаров, а не то , что виновата регенерационная установка.
    2. +3
      27 декабря 2014
      "Черные дыры в океане" станут еще "чернее" для ПЛО супостата. И это хорошая новость.
    3. 0
      27 декабря 2014
      Молодцы!, и главное - результат не "за горами".
    4. 0
      27 декабря 2014
      Ну дай бог, сегодня любые новшества могут оказаться решающими.
    5. +3
      27 декабря 2014
      Ну наконец, а в в НАТО такие строят уже 2 десятка лет, а мы ещё собираемся. Спасибо демократам и эффективным мээнеджерам.
      1. +1
        27 декабря 2014
        Цитата: valokordin
        Ну наконец, а в в НАТО такие строят уже 2 десятка лет, а мы ещё собираемся. Спасибо демократам и эффективным мээнеджерам.


        Хорошо , что доводят до ума , задача ведь не простая . Иногда удручает то , что в космос Гагарин летал первым , а элементарно хороший молоток до сих пор ни кто в России не выпускает .
        1. +4
          27 декабря 2014
          Поправочка про молоток! Нормальный кузнец для себя делает молоток сам, как и весь инструмент. И для других, вообще проблем нет. Про молотки, уважаемый Шалтай, это Вы зря. До сих пор за хорошим инструментом ходят к кузнецу ручной ковки, даже обладатели импортного SATO-вского. Как и везде - вопрос оплаты. Тогда и сталь найдётся подходящая, и инструмент по руке получится. Своим надо больше верить, ценить их умение и навыки, платить, ну и требовать за порученное соответственно, тогда и Гагарин первым летит.
          1. 0
            27 декабря 2014
            Цитата: kyznets
            Про молотки, уважаемый Шалтай, это Вы зря.


            Не , не зря про молотки , каких их только у меня в руках не было , пару раз пользовался безоткатными от умельца ,вещь хорошая , но эффект не долговечный .С десяток молотков сломал или выработал . Лет 15 у меня их только 3 , ни один не сработан и не сломан - 2 французских , один американский . И ни один осколочек от них не отломан , перебив тонны породы , зубил , стальных и титановых приспособлений . Оно и обидно , что в космос Гагарин летал первым , а сплав и форму для молотка не придумали .
        2. Комментарий был удален.
    6. 0
      27 декабря 2014
      А какого типа ВНЭУ - по германскому типу, по французскому, по шведско-японскому или своя разработка?
      1. +1
        27 декабря 2014
        А все посмотрел, по германскому типу - электрохимический генератор и водород, с существенным отличием - водород не возят на борту, а получают прямо на борту в объеме потребления из дизельного топлива.
      2. 0
        27 декабря 2014
        Скорее всего водородные топливные элементы по германской проторенной дорожке. Они первые довели до применимого образца. Свои на перекиси, которые с конца сороковых испытывали оччч. не хило опасные были. Тему закрыли, а так лучшее-враг хорошего, пусть работают ВТЭ.
    7. +4
      27 декабря 2014
      Я удивляюсь над все время растущим потенциалом ЦКБ «Рубин», откуда там столько умнейших "мозгов"-где они их берут..., как вообще удалось не только "выжить", сохранить но и изобретать, открывать уникальные конструкторские решения, честно, я думал что до Советских "умов" этого направления, нашим современникам не догнать...
      Зря я так думал, последнее время часто слышу о новых разработках ЦКБ «Рубин», хотелось бы знать по подробнее об
      ЦКБ «Рубин», если у кого есть материалы истории развития и тд и тп, просьба опубликовать-будем ждать!
      1. +1
        27 декабря 2014
        Вообще то в последние советские годы процесс внедрения опытного образца достигал 10 и более лет, не считая времени на разработку и доводку в случае "попадания в десятку" той самой разработки. Были ещё и тупиковые и не рентабельные направления по которым работы начинались, а потом ложились под сукно по тем или иным причинам. "Рубин" в своё время был очень не хил. Так что возможно используется какая-то из технологий 50х в новой обработке. А обо всех таких нас с Вами в известность не поставят, к сожалению. Хоть гипотетически хотелось бы знать как далеко мы шагнули.
        1. 0
          27 декабря 2014
          Цитата: НДР-791
          Так что возможно используется какая-то из технологий 50х

          "Все новое - это хорошо забытое старое".. В современном мире очень редко встречаются прорывнЫе технологии - и чаще всего они не касаются военных разработок: продолжаем шлифовать уже открытое, созданное, прошедшее лабораторную апробацию, или жившее много лет ввиде идеи, неосуществимой раньше - но ставшей доступной с развитием технического прогресса, материалов, роботов.. СПАСИБО отцам и дедам, трудившимся не за страх, а за совесть, объединенных великой ЦЕЛЬЮ!.. чего ТАК НЕ ХВАТАЕТ сейчас России..
      2. 0
        27 декабря 2014
        Главное, чтобы потом в докладе НАТО не было написано: лодка должна была быть сдана флоту России два года назад...
    8. ABC ABC © ®.
      0
      27 декабря 2014
      Вот только эти умы за свои идеи ничего не получают. Вот, скажите, сколько крипто графов знали такой вариант? Для примера, есть произведение английского математика «Алиса в стране чудес». Все дружно и хором заявят, что это произведение для детей и не мешай нам заниматься делом. Стоп, стоп, не торопитесь. Дам вам ключевые определения, что: Алиса в её кружевном платье – это территория Англии; Чиширский кот, которого нет, а есть только его улыбка – это озеро Байкал; Заяц, который пьёт свой пятичасовой чай и у них постоянно пятичасовое чаепитие – это часть Чукотки, если смотреть на неё от Северного полюса; а постоянное чаепитие – если смотреть от Северного полюса, так там всегда, на каком-либо участке земли наступает пять часов, ну, когда у британцев пятичасовое чаепитие. И если отнестись к данному произведению серьезно, то для крипто графов появится очень много работы, чтобы из старых писем британских официальных лиц понять, что же они писали своим руководителям в своих посланиях, якобы для своих «детей» с выдержками из сказки «Алиса в стране чудес»? Вот и получается, что английский математик написал для своих специальных служб специальную шифровальную таблицу. А вы всё игнорировали?
      ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
    9. TribunS
      +4
      27 декабря 2014
      Россия: "предела совершенству техники не существует!"
      О том, что человеческому творчеству нет предела отмечается в неоконченном стихотворении А.С.Пушкина:
      "О, сколько нам открытий чудных
      Готовят просвещенья дух,
      И опыт, сын ошибок трудных,
      И гений, парадоксов друг,
      И случай, бог изобретатель..."
    10. Леонидыч
      +2
      27 декабря 2014
      за армию и оборонку в Новый год обязательно тост подыму...
    11. 0
      27 декабря 2014
      Я уже читал, что воздухонезависимые установки применяются, что новую придумоли?
    12. -4
      27 декабря 2014
      Любой физик понимает , что создание эффективной воздухонезависимой энергоустановки это прежде всего , создание алгоритмического процесса преобразования одного физ. состояния веществ в другое. С получением целевого результата. Современная методология создания таких установок сама по себе никуда не приведет. Нужно поставить задачи такого "фантастического" уровня , которые имеют хоть какое-либо малейшее обоснование. Я лично уже боюсь высказываться, но смею заверить , что все не так фантастично. Статические химические преобразователи энергии могут быть заменены гораздо более эффективными механическими преобразователями одного состояния вещества в другое. Это значит , что простая забортная вода является источником и эл. энергии и воздуха и тепла и динамической энергии кинетического состояния потока . Не нужны радиоактивные топливные элементы для реакторов , а потенциал и плотность энергии на порядки выше. Управляемость абсолютная. Масштабность установок варьируется на всех уровнях.
      Кстати есть повод сказать , что неприступные крепости , коими называют современные подводные корабли, уничтожаются изнутри. Это нужно понимать в прямом смысле. Потенциал всех энергетических процессов внутри корпуса лодки , при ее изоляции от внешней среды , создает совокупную плотность энергии в некотором геометрическом пространстве . И это до того момента когда не произойдет взрыва или пробоя на внешнюю среду. Любая подводная лодка это фактически идентичный процесс созданной водородной бомбы САХАРОВА. Это надо же понимать.
    13. +1
      27 декабря 2014
      Литиевые аккумуляторы требуют точных контроллеров заряда/разряда, иначе быстро потеряют емкость (при частых разрядах ниже 3,0В) или могут не хило "задымить" (при заряде свыше 4,4В -примерно).
    14. +1
      27 декабря 2014
      Вот честно говоря уже надоело видеть такие новости . Именно эти слова я читал лет пять назад , и про то что создан работающий прототип ,и про рабочую установку и так каждый год . Для тех кто впервые это услышал: российская установка не будет похожа ни на немецкую , ни на шведскую и уж тем более французскую . В нашей установке водород будет вырабатываться непосредственно из дизтоплива и никаких запасов с собой возить не придётся. Двигатель Стирлинга использоваться не будет в виду его довольно отвратных характеристик . Новые батареи это хорошо , поскольку немцы уже закрывают свою программу лодок с внеу и сосредотачиваются на литиевых батареях. Внеу в классическом смысле это очень дорого , сравнимо с яу . negative
      1. 0
        27 декабря 2014
        А диз топливо это что не запасаемый ресурс? Или я неправильно понял.
      2. 0
        27 декабря 2014
        Усреднённая формула диз.топлива С12Н23. Это совсем не значит, что водорода в нём "уйма неуёмная". При этом в нём в среднем 25проц. ароматических добавок. Вопрос1: чем заместить водород в формуле?
        вопрос2: куда девать углеродистое соединение и "грязь" - ароматики?
        Вывод: прямое получение водорода из дизтоплива - нерентабельная утопия.
        Куда как проще и дешевле из Н2О.
        1. 0
          27 декабря 2014
          Вода вообще очень легко разделяется на составные. Вопрос в том , что это происходит очень кратковременно. Поэтому для энергетической установки необходимо не само разделение воды , а вектор эл. магнитных сил , которые в это момент направлен соответственно. Тепло и источник потенциала для создания эл. магнитного контура вообще очень легко получить как целевую задачу. С кислородом несколько сложнее. НО!!! И это можно решить как отбор газовой составляющей процесса. Например создан так наз вихревой теплогенератор , но не на принципах заложенных в трубке Хильша-Ранке и не на ТЕСЛЕ, что позволяет избавится пропорциональности в соотношении приложенной мощности эл. мотора и того , что получено как тепловой эффект.
          1. 0
            27 декабря 2014
            Ну это у меня как простейший пример нерациональности использования диз.топлива как непосредственного источника водорода. А вообще, может у нас проще тяжёлую воду использовать. При нашем нынешнем колличестве лодок "выведеных из состава" организовать энергозатратное производство тяжёлой воды прямо в базах не составляет сизифова труда. Чем не непосредственное использование с однотопливной заправкой? Да и разлагается она с большим КПД, чем забортная.
            1. +1
              27 декабря 2014
              Вы меня таки вынуждаете произнести , что фаза появления так наз тяжелой воды является составным этапом алгоритма. Еще раз повторюсь , что многие этапы физ. химического процесса не надо выделять в целевую задачу получения того или иного продукта. Это нужно делать как алгоритмический процесс кратковременного получения необходимого состояния и соответствующего продукта.
              1. 0
                27 декабря 2014
                Безусловно, Вы, правы, но это только МОИ предположения. И даже не научные, а "диванные". Здесь и сейчас только писал о том что не знание продвинутости наших технологий для НАС - есть маленькая неприятность, для врага - трагедия!!!
                1. 0
                  27 декабря 2014
                  Почему предположения ? Вы не верите своим собственным рассуждениям?
                  Не надо знать продвинутости наших или иных технологий . Они все наяву в том , что есть очевидное. Если бы человек прилетел на другую планеты , то вы думаете , что он бы попытался вступить в контакт с аборигенами. Разумный бы сначала определил уровень потенциальной энергии взаимосвязи этих аборигенов со средой и относительный потенциал с человеческими возможностями. Проблема в анализе того с чем мы соприкасаемся.
                  Человек продолжает сопротивляться и бороться со средой, а не использовать ее потенциал. Поэтому и лодки весьма сложны и очень не совершенны. Ну ладно воспринимайте это как фантастику.
    15. +3
      27 декабря 2014
      Я не специалист,и обсуждать статью не буду.Одно скажу:то что делается,всегда делается к лучшему!Упорство и труд всё перетрут,и создадут что то отличное и гениальное.
    16. +1
      27 декабря 2014
      В настоящее время все серьезней встает вопрос обороноспособности. И дизелюхи с воздухонезависимыми системами - по любому перспективное вооружение, с которым "партнерам" придется считаться. А литий -ионные ( полагаю, все же полимерные) батареи минимум втрое выше емкостью, чем свинцовые, на кг веса, соответственно либо дальность подводного хода больше, либо скорость под водой выше. А заменять эти батареи будут стандартные в существующих лодках. Что усилит ВСЕ существующие дизельные лодки.
    17. -1
      27 декабря 2014
      США стремительно утрачивают военный потенциал, а Россия его набирает. Отсюда и нервозность Обамы. Отсюда и все эти попытки «придержать Россию» путем обвала нефтяных цен и прочего.
    18. ladan-ran-1974
      0
      27 декабря 2014
      Удачи замечательные конструкторы России, особенно буду следить за судьбой лодок "Ладушки", приятно что они называются так по-русски. Так зовут мою дочь, это имя несёт удачу
    19. 0
      27 декабря 2014
      Для работы лодки от батарей этого вполне достаточно, но вот экипаж лодки без воздуха, на чистом кислороде долго не протянет. Кроме этого необходимо поглощать накапливающуюся углекислоту. Если эти два вопроса не решены, то лодка, через несколько дней должна всплыть для вентилирования отсеков.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»