"Iron dome": knowledge, and most importantly experience

Have you ever thought how to approach the problem of intercepting missiles? Joseph D., head of the missile development department of the Raphael concern, shared his view on this process with us. It's all about the right thinking, courage, and most importantly - in the experience.

Concern Rafael received a task from the Israeli Ministry of Defense to develop a system capable of countering the threat of short-range missiles. After just two and a half years after that, a solution that was a world-class breakthrough in the field of anti-missile defense was found. In April, the 2011 of the Year, the Iron Dome, intercepted nine Grad rockets fired from the Gaza Strip in the direction of Ashkelon and Beer Sheva.


"Iron dome": knowledge, and most importantly experience


History Rafael’s missile development dates back more than 50 years and originates from the Shafrir air-to-air missile, which began development at the end of 50, continued with the Python 3 rocket (which is the next generation of Shafrir) during the Yom Kippur War. and finally Python 4 and 5. These missiles successfully proved themselves in real combat conditions, shooting down fighters, helicopters and other aircraft. To the arsenal of Python rockets, DERBY rockets were added, which together form systems of air-to-air and air defense missiles, known as Spiders, sold to many countries of the world.

According to Joseph D., rockets of all types are united by the fact that they are constructions capable of flying at speeds several times higher than the speed of sound and capable of determining their coordinates at any time in relation to the target.

To achieve this, progressive control algorithms are used to ensure the stability of the missile’s flight, and guidance algorithms that allow the missile to most effectively destroy the target.

Before starting the development of the Iron Dome, Raphael developed other interception systems, such as the Barack 1 defense system and the Spider system.

Different companies have proposed various conceptual solutions for missile interception to the Ministry of Defense. Rafael provided three solutions, with the result that the Ministry of Defense chose the Iron Dome.

According to Joseph, Rafael possessed the best scientific and technical base and experience in the development of missiles and missile defense systems, which gave him significant advantages in the development of the Iron Dome.

"Without a doubt," he says, "thanks to the experience gained by the company over the course of 50 years, we were able to achieve all the tasks set before the Iron Dome and even surpass them, moreover, in terms that hit many experts in the world."

How to develop a missile interception system

During the conversation, Joseph reveals to us the process of developing a missile defense system. The story begins with the requirements for sensors, whose function is to recognize the threat - launching a rocket. The sensors used by the system are based on radar technology. Modern technologies have improved the characteristics of sensors and reduce their cost, which made it possible to change the quality of radars and make possible the development of the "Iron Dome". For the "Iron Dome" was selected radar company Elta, which is best suited for all requirements.

The next step was to assess the technical characteristics of a modern missile defense system based on experience in the development of missiles gained in the company. According to Joseph, this experience allowed us to create a system with high tactical and technical characteristics and even surpass them at an early stage of development.

Then a control and monitoring system was developed, receiving information from the sensors on launching the rocket. Based on sensor data, the system determines the location of its intended fall and decides whether to intercept or ignore the rocket.


In order to make a decision, it was necessary to give a definition of "defended territory" (footprint) - places that are considered strategic, and where a rocket can cause significant damage. For example, an important infrastructure, damage to which can lead to a significant reduction in Israel’s defense capability. The definition of "defended territory" may vary depending on the situation. For example, an industrial zone may be included in a “defensive area” only during the daytime to protect industrial zone workers, while a hospital will be considered as a “defensive area” at any time.

If the “defended territory” is not in the affected area, the system does not respond to the missile. If the missile is aimed at "defended territory", then the interception program is activated. At this time, two things happen: firstly, the system of warning the civilian population about an air attack will turn on; secondly, the missile is intercepted.

Joseph gives as an example the rockets that fell on Israel during the second Lebanon war. Of all the missiles fired at Israel, only 25% fell in populated areas. If, then, there was an "Iron Dome", then only it would be used against them. Of course, such a system of target selection greatly reduces the cost of interception.

Thus, we come to the next stage of development: the creation of an interception algorithm. This is the calculation of the trajectory of the interceptor for successful destruction of the target At this stage, the highest probability and the time required for the interceptor to hit a rocket at a given point is calculated. The interception point is selected as far as possible from populated areas, so that the population does not suffer from missile fragments after the explosion.

In order for the interceptor to hit the target at a certain point, it needs detailed programming. This phase is called Full Scale Development, or FSD, which identifies the overall rocket requirements and requirements for each subsystem. "Determining the requirements for each subsystem is a real art," says Yosi. Optimizing all subsystems in such a way that they all complement each other with the greatest efficiency at a reasonable cost is a great success.

At this stage of the program, the following key parameters are checked: maximum synchronization of all subsystems, financial costs and time required for the system to meet the specified requirements.

From general to detail: the preparation of detailed design of each component. Joseph notes that this stage was quick and everything was done in a relatively short time. Any rocket consists of an engine, a warhead, and a guidance system, components developed in the past, which significantly reduced the design and integration time of the components.

Exact compliance

Further tests. At this stage, a long series of tests was carried out to study the effectiveness of the system and to confirm the compliance of the system with the requirements. Joseph describes the stages of testing:
• The first test is called CNT (Control & Navigation Test). It checks the ability to control the rocket in flight and aiming it at the target.
• The second Fly-By experiment, which tests the ability of the interceptor to approach the target by the distance necessary to destroy it.
• Name of the third test "fatal". This test verifies that when the interceptor reaches the target, the target is destroyed. For systems like the Iron Dome, there is another requirement: all explosives on a rocket must be destroyed (Hard Kill) and not reach the ground.
• Last-tested the entire system. This test is used to check all system components for compliance.

A series of tests verifies the functioning of the system under various operational scenarios. "During the first combat use of the system to protect Ashkelon and Beersheba," notes Joseph proudly, the Iron Dome successfully intercepted the missiles launched.

He is proud that Rafael was able to achieve unparalleled results in the world: "In just two and a half years, we managed to create a missile interception system that meets all tactical, technical and financial requirements."

“One of the American commissions, which arrived to assess the progress of the development of the system at its early stages, spoke very skeptically about its capabilities. At the end of the process, the same commission apologized for doubting our abilities,” he says. “Raphael continues to work on other systems. For example, the Magic Wand can not only provide protection against modern medium-range and long-range missiles, but also intercept airplanes. "

The Magic Wand is in the final stages of CNT testing. Tests to intercept targets are scheduled already this year. Reaching alert is scheduled for 2012.

All thanks to technology

Technological advances of recent years have served as a source of inspiration for the creators of the Iron Dome and other smart systems. Modern computing systems have a huge potential required for systems such as the Iron Dome. In Raphael also developed a special technology to create warheads of new missiles, which increases the likelihood of hitting the target. According to Joseph, other companies in the country and the world do not have such opportunities.

One of the last significant trends in the rocket industry, according to Joseph, is about a tenfold reduction in costs compared to what was previously acceptable. The next step in the development of rocket production, he predicts, is to minimize the size of the rocket. This will achieve greater efficiency and further reduce costs.

Civil sector

Many believe that the technological innovation of Israel is manifested mainly in the unique military developments. According to Joseph, it is possible to use advanced military technology in the civilian sector, although it is rather difficult. The only possibility is to establish subsidiaries, the purpose of which will be to find a civilian application of technology and markets.

So, a few years ago, Raphael formed RDC (Rafael Development Corporation), a joint venture with Elron Electronic Industries Ltd. RDC has invested in start-up companies such as Given Imaging — developed a video imaging capsule that scans the gastrointestinal tract; Galil Medical- offers solutions for the treatment of urological diseases and many others.

(Special thanks for the help in translating Irina M. and Oleg R.)
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

"Железный купол": знания, а главное опыт

Задумывались ли,вы,когда либо, как подойти к проблеме перехвата ракет? Иосиф Д., начальник отдела разработки ракет концерна Рафаэль, поделился с нами своим взглядом на этот процесс. Всё дело в правильном мышлении, смелости, а главное - в опыте.

Концерн Рафаэль получил задание от министерства обороны Израиля на разработку системы, способной противостоять угрозе ракет малой дальности. Спустя всего два с половиной года после этого решение, являющееся прорывом мирового уровня в области противоракетной защиты, было найдено. В апреле 2011 года "Железный купол" перехватил девять ракет Град, выпущенных из сектора Газа в направлении Ашкелона и Беер-Шевы.

"Железный купол": знания, а главное опыт



История разработки ракет компанией Рафаэль насчитывает более чем 50 лет и берет своё начало с ракеты воздух-воздух Shafrir, разработка которой началось в конце 50-х, продолжилась ракетой Python 3 (которая является следующим поколением Shafrir ) во время Войны Судного Дня (Йом-Кипур), и наконец Python 4 и 5. Эти ракеты успешно проявили себя в реальных боевых условиях, сбивая истребители, вертолеты и другие летательные аппараты. К арсеналу ракет Python добавились ракеты DERBY, которые вместе образуют системы ракет типа воздух-воздух и ПВО, известные как "Паук" (Spider), проданные во многие страны мира.

Со слов Иосефа Д., ракеты всех типов объединяет то, что они представляют из себя конструкции, способные летать на скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука и способные в любой момент определять свои координаты по отношению к цели.

Чтобы добиться этого, применяются прогрессивные алгоритмы управления, обеспечивающие стабильность полёта ракеты, и алгоритмы наведения, позволяющие ракете наиболее эффективно уничтожить цель.

Прежде чем начать разработку "Железного купола", Рафаэль разработал другие системы перехвата, такие как система обороны на кораблях "Barack 1" и система Spider.

Министерству обороны разными компаниями были предложены различные концептуальные решения перехвата ракет. Рафаэль предоставил три решения, в результате чего Министерство обороны остановило свой выбор на "Железном куполе".

По словам Иосифа, Рафаэль обладал лучшей научнотехнической базой и опытом в разработке ракет и систем ПРО, что дало ему значительные преимущества в разработке "Железного купола".

"Вне сомнения", говорит он, "благодаря опыту, приобретенному компанией в течение 50 лет, мы оказались в состоянии достичь всех поставленных перед "Железным куполом" задач и даже превзойти их, причем в сроки, поразившие многих экспертов в мире".

Как разработать систему перехвата ракет

В ходе беседы, Иосиф раскрывает перед нами процесс разработки системы противоракетной обороны. История начинается с требований, предъявляемых к датчикам, чья функция заключается в том, чтобы распознать угрозу - запуск ракеты. Датчики, используемые системой, созданы на основе радиолокационной технологии. Современные технологии позволили улучшить характеристики датчиков и уменьшить их стоимость, что дало возможность изменить качество радиолокаторов и сделать возможным разработку "Железного купола". Для «Железного купола» был выбран радиолокатор компании Elta, который оптимально подошел по всем предъявляемым требованиям.

"Железный купол": знания, а главное опытСледующим шагом была оценка технических характеристик современной системы ПРО на основе опыта при разработке ракет, накопленного в компании. По мнению Иосифа, этот опыт позволил создать систему с высокими тактико техническими характеристиками и даже превзойти их ещё на ранней стадии разработки.

Затем была разработана система управления и мониторинга, получающая с датчиков информацию о запуске ракеты. На основе данных датчиков, система определяет место её предполагаемого падения и решает, нужно ли перехватывать или игнорировать ракету.

Для принятия решения было необходимо дать определение "обороняемая территория" (footprint) - места, которые считаются стратегическими, и где ракета может нанести ощутимый вред. Например важной инфраструктуры, повреждение которой может привести к существенному снижению обороноспособности Израиля. Определение "обороняемая территория" может варьироваться в зависимости от ситуации. К примеру, промышленная зона может быть включена в "обороняемую территорию" только в дневное время для защиты работников промзоны, в то время как больница будет рассматриваться как "обороняемая территория" в любое время.

В случае если "обороняемая территория" не находится в зоне поражения, система не реагирует на ракету. Если же ракета направлена на "обороняемую территорию", то включается программа перехвата. В это время происходят две вещи: во-первых, включатся система оповещения гражданского населения о воздушном нападении; во-вторых, происходит перехват ракеты.

Иосиф приводит в пример ракеты упавшие на Израиль во время второй ливанской войны. Из всех ракет, выпущенных по Израилю, только 25% упали в населенных районах. Если бы тогда был "Железный купол", то только против них он был бы применен. Разумеется, такая система выбора целей значительно снижает стоимость перехвата.

Таким образом мы подошли к следующему этапу разработки: созданию алгоритма перехвата. Это расчет траектории перехватчика для успешного поражения цели. На данном этапе рассчитывается наибольшая вероятность и время, необходимое перехватчику для поражения ракеты в заданной точке. Точка перехвата выбирается как можно дальше от населенных пунктов, чтобы население не пострадало от фрагментов ракеты после взрыва.

Чтобы перехватчик смог поразить цель в определенной точке, необходимо его детальное программирование. Этот этап называется "полномасштабная разработка" (Full Scale Development) или FSD, при котором определяются общие требования к ракете и требования для каждой подсистемы."Определить требования для каждой подсистемы - настоящее искусство", говорит Йоси. Оптимизация всех подсистем таким образом, что они все дополняют друг друга с наибольшей эффективностью при разумных затратах, является большим успехом.

На этом этапе программы проверяются следующие ключевые параметры: максимальная синхронизация всех подсистем, финансовые затраты и сроки, необходимые для соответствия системы заданным требованиям.

От общего к деталям: подготовка детального проектирования каждого компонента. Иосиф отмечает, что этот этап был быстрым и всё было сделано в относительно короткие сроки. Любая ракета состоит из двигателя, боевой части и системы наведения- компонентов разработанных в прошлом, что значительно сократило время проектирования и интеграции компонентов.

Точное соответствие требованиям

Далее испытания. На данном этапе была проведена длинная серия испытаний с целью изучения эффективности системы и подтверждения соответствия системы требованиям. Иосиф описывает этапы испытаний:
•Первое испытание называется CNT (Control & Navigation Test). Здесь проверяется возможность управления ракетой в полете и наведения её на цель.
•Второй эксперимент Fly-By, в котором проверяется способность перехватчика приблизиться к цели на расстояние, необходимое для её уничтожения.
•Название третьего испытания "фатальное". В этом испытании проверяется, что при достижении цели перехватчиком цель уничтожается. К таким системам, как "Железный купол", предъявляется еще одно требование: все взрывчатые вещества, находящиеся на ракете, должны быть уничтожены (Hard Kill) и не достигнуть земли.
•Последнее -испытание всей системы. На этом испытании осуществляется проверка всех компонентов системы на соответствие требованиям.

Серия испытаний проверяет функционирование системы при различных оперативных сценариях. "Во время первого боевого применения системы для защиты Ашкелона и Беэр-Шевы", отмечает Иосиф с гордостью, "Железный купол" успешно перехватил выпущенные ракеты".

Он гордится тем, что Рафаэль оказался в состоянии достигнуть не имеющих аналогов в мире результатов: " Всего в течение двух с половиной лет нам удалось создать систему перехвата ракет, отвечающую всем тактико техническим и финансовым требованиям".

"Одна из американских комиссий, прибывшая с целью оценки прогресса разработки системы на ранних её стадиях, высказалась очень скептически о её возможностях. В конце процесса та же комиссия извинилась за то, что сомневалась в наших способностях" - говорит он -"Рафаэль продолжает работать над другими системами. Например "Волшебная Палочка" сможет не только обеспечить защиту от современных ракет средней и большой дальности, но и перехватывать самолеты."

"Волшебная палочка" находится на завершающей стадии испытаний CNT. Испытания по перехвату целей намечены уже в этом году. Достижение боевой готовности намечено в 2012 году.

"Железный купол": знания, а главное опытВсё благодаря технологии

Технологические достижения последних лет послужили источником вдохновения создателей "Железного купола" и других "умных" систем. Современные вычислительные комплексы имеют огромный потенциал, необходимый для таких систем, как "Железный купол". В Рафаэле также разработана специальная технология для создания боеголовок новых ракет, повышающая вероятность попадания в цель. По словам Иосифа, таких возможностей нет у других компаний в стране и мире.

Одной из последних значительных тенденций в ракетной отрасли, по словам Иосифа, является примерно десятикратное снижение затрат по сравнению с тем, что было приемлемо ранее. Следующим шагом в развитии ракетостроения, прогнозирует он, является минимизация размеров ракеты. Это позволит достичь большей эффективности и дальнейшего снижения затрат.

Гражданский сектор

Многие полагают, что технологическая инновационность Израиля проявляется в основном в уникальных военных разработках. По словам Иосифа, есть возможность использовать передовые военные технологии в гражданском секторе, хотя это довольно трудно. Единственная возможность -это основать дочерние компании, цель которых будет заключаться в поиске гражданского применения технологий и рынков сбыта.

Так, несколько лет назад Рафаэль создал RDC (Rafael Development Corporation), совместное предприятие с Elron Electronic Industries Ltd. RDC инвестировала start-up компании, такие как Given Imaging -разработала капсулу видео изображений, которая сканирует желудочно-кишечный тракт; Galil Medical- предлагает решения для лечения урологических заболеваний и многие другие.

(Особая благодарность за помощь в переводе Ирине М. и Олегу Р.)
Автор: Алиса Баркан, перевод "Профессора"
Первоисточник: http://technologies.co.il/beta/Page.aspx?Id=1791


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. ЛЕХА блин 6 сентября 2011 14:09
    ВОТ ЕВРЕИ МОГУТ ЖЕ ИЗ ГАВ ...НА КОНФЕТКУ СДЕЛАТЬ.
    ЛЕХА блин
    1. Инсургент 6 сентября 2011 19:43
      Что они могут одна противоракета стоит 100,000$ а если этак ракет по 40 каждый день будут арабы запускать и еще нет гарантии 100% попадания аниракеты
      Инсургент
      1. профессор 6 сентября 2011 21:05
        Что они могут одна противоракета стоит 100,000$ а если этак ракет по 40 каждый день будут арабы запускать и еще нет гарантии 100% попадания аниракеты

        а. Кто им даст спокойно пускать по 40 ракет?
        б. Последняя озвученная цена была $40 тыс за ракету до массового их производства. Все эти деньги идут на закупку современного оборудования и оплату НИКР (остаются в стране).
        в. Южная Корея и Сингапур уже заявили о заинтересованности приобрести пару батарей.
        Ога, рискну предположить, что 90% рафаеля наверное иммигранты из наших НИИ с Советским образованием.

        <10%
        1. Инсургент 6 сентября 2011 21:44
          ну каго они спрашивать будут, сколько в августе запустили,а хэзбола в 2006 и кто то им помешал в запускать?
          Инсургент
          1. профессор 7 сентября 2011 09:51
            кто то им помешал в запускать?



  2. hellbringer 6 сентября 2011 17:16
    Ога, рискну предположить, что 90% рафаеля наверное иммигранты из наших НИИ с Советским образованием.
    hellbringer
  3. профессор 8 сентября 2011 23:42
    Давно смотрю на первое фото и никак не могу понять, как помогут им 2 огнетушителя которые видимо по инструкции они положили рядом с пусковой установкой?
    1. Денис 12 октября 2011 21:33
      видимо там места для курения-положено
  4. aironfirst 25 февраля 2012 20:48
    неплохо, но, хотя её дороговизну и оправдывает, то что она избирательно уничтожает цели, потенциально опасные для стратегических объектов, есть сомнения по поводу эффективности этой системы против полноценного залпа систем типа "Град"(до 40 выстрелов за 20сек.)
    aironfirst

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня