Истребители-перехватчики МиГ-31БМ прикроют российское Заполярье

Информационное агентство ТАСС, ссылаясь на собственный источник в министерстве обороны России, сообщает о том, что около 50 усовершенствованных самолётов МиГ-31БМ будут прикрывать стратегически важные направления, среди которых одно из приоритетных – Арктика.

Упомянутые 50 самолётов МиГ-31БМ будут поступать в ВВС России до 2018 года. Самолёты, которые будут базироваться на заполярных российских аэродромах, получат специальное оборудование. Речь идёт об усовершенствованных системах РЛС и навигации.

Истребители-перехватчики МиГ-31БМ прикроют российское Заполярье



Модернизация в отношении этих истребителей-перехватчиков коснулась и системы управления вооружением. Теперь МиГ-31 может использовать бомбы и ракеты нового типа, включая и так называемые противорадиолокационные боеприпасы. Повышено и удобство для лётчиков – кабина стала, как принято сегодня говорить, более эргономичной.

В текущем году Военно-воздушные силы России получили 18 истребителей-перехватчиков такого типа.

Об истории создания МиГ-31БМ и его характеристиках читайте на нашем сайте в материале МиГ-31БМ.

Использованы фотографии: http://pro-samolet.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Abbra 30 декабря 2014 13:56
    Ну очень хорошая новость! Арктика становится одним из базовых направлений обороны. А к всеобщему потеплению станет и суперстратегическим.
    1. Гигант мысли 30 декабря 2014 13:57
      Вот это отлично, отлично, что модернизация МиГ-31 продолжится, отлично, что они будут прикрывать Арктику.
      1. viktorrymar 30 декабря 2014 14:09
        Очень люблю этот самолет, красавец!!!
        1. theadenter 30 декабря 2014 20:19
          Полностью поддерживаю.
    2. kot28.ru 30 декабря 2014 14:10
      Отличный подарок вкупе с с 400 для матрасников soldier !С НАСТУПАЮЩИМ ПЕСЦОМ ИХ,У РОДОВ fellow !А ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!! drinks drinks drinks
      1. Касым 30 декабря 2014 15:17
        У нас тоже есть инфармация по МиГ-31. Вчера сообщалось, что 3 МиГ-31 вернулись из ремонта со Ржева на родной аэродром.
        Я так понимаю у нас контракт на МиГ-31 с РФ - по 3 машины каждый год проходят ремонт в России, уже 3 год подряд три самолета в конце года прилетают с ремонта. У нас их около 40 штук. Только вот не говорят ремонт с модернизацией или нет.
        ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!!! Пусть все плохое останется в старом, а в Новом только удача сопутствовала нас!
        1. Irbis5974 30 декабря 2014 15:35
          Вам делают только ремонт. И скорее всего средний, чем капитальный. Модернизации к сожалению ваши МиГи не проходят, все силы брошены на наших. Ремонтирует Ржевский 514 АРЗ. Вас тоже с наступающим и удачи!!! drinks
    3. полковник 30 декабря 2014 15:24
      Цитата: Abbra
      Арктика становится одним из базовых направлений обороны.


      Было бы неплохо, если бы так было на самом деле, как в СССР. А сейчас главная причина размещения вооружений в Арктике (её, естественно, не афишируют) - защита нефтяных месторождений и добывающей инфраструктуры, которые принадлежат вовсе не народу, а сами знаете, кому.
  2. Комментарий был удален.
  3. ТЕХНАРЬ 30 декабря 2014 13:56
    Перекроют.Вот,только севернее Канска есть что-нибудь?Насколько помню,только в Канске БМ стоят.
    ТЕХНАРЬ
  4. sever.56 30 декабря 2014 13:57
    Славно! А то, во времена Сердюкова, уже начинали расформировывать авиаполки у нас, на Кольском полуострове. А рядом - Норвегия, член НАТО!
  5. cergey51046 30 декабря 2014 13:59
    Чем лучше прикрыты рубежи современной техникой, тем меньше у врагов соблазнов.
    1. Пенелопа 30 декабря 2014 14:30
      Полностью поддерживаю ваше мнение.
    2. Комментарий был удален.
  6. lom 30 декабря 2014 13:59
    надо не только мадернезировать миг-31 но и строить новые самалет хороший он нужен россии в больших колличествах
    lom
  7. Комментарий был удален.
  8. tomket 30 декабря 2014 14:02
    Куда ни посмотришь везде полумеры в виде БЗ , БМ , и что примечательно ,оправдывают мол слишком дорого переходить на МС и на полноценный 31М.Все ждем "Армат" и 41. В голову никому не приходит ,что можем и не дождаться? Притом что и поставки БЗ и БМ в войска тоже размахом не впечатляют. Мы даже паритет с "Рапторами" по БМ не сделаем в количественном плане. 50 31БМ на всю Россию , ну просто устрашающая плотность!!!! Это при том ,что сотни МиГ-31 ,по всей видимости так и останутся на базах хранения догнивать свой век.
    1. clidon 30 декабря 2014 23:26
      Для того чтобы сделать "М" нужен новый РЛПК. Это очень дорого, учитывая то, что самолёт нужен в относительно небольших количествах. А денег нет и будет ещё меньше. Поэтому прочто чудо, что машины не выбрасывают, а проводят даже какую то модернизацию, а не просто КВР.
      1. xtur 30 декабря 2014 23:58
        >самолёт нужен в относительно небольших количествах

        перехватчик крылатых ракет для РФ нужен в максимально больших количествах, учитывая залп в несколько тысяч КР. А т.ж учитывая выделение неядерного сдерживания в военной доктрине отдельной строкой
        1. clidon 31 декабря 2014 05:32
          Ну это понятно, что хочется как можно больше, но реально эти дорогие и в общем то довольно узкоспециализиованные машины в больших количествах ставиться на вооружение не будут.
          1. xtur 31 декабря 2014 10:37
            >Ну это понятно, что хочется как можно больше, но реально эти дорогие и в общем то довольно узкоспециализиованные машины

            истребители пятого поколения обладает несколькими качествами, рождёнными именно на МиГ-31 - стремление к бесфорсажному сверхзвуку и способность интегрироваться с любыми источниками целеуказания. Причём именно последнее качество американцы считают одним из важнейших качеств своих истребителей пятого поколения.

            за вычетом невидимости у МиГ-31 мы видим два из трёх качеств истребителя пятого поколения - достаточно допилить двигатель и электронику, причём способность к интеграции с источниками целеуказания у МиГ-31 была от рождения, хотя и не столь продвинутая, как у самолётов пятого поколения.

            Если же сравнить массы Т-50 и МиГ-31 то становится очевидным, что Т-50 никогда не сможет успешно выполнять задачи МиГ-31

            так что если бы не активное противодействие Погосяна, МиГ-31 имеет собственную нишу которую в условиях России не займёт никакой другой истребитель
            1. clidon 1 января 2015 02:48
              Вы как то немного лихо размахнулись с Миг-31. Бесфорсажного СВ на этой машине нет. Было стремление с большой скорости, это да. Никакой интеграции от любого источника так же нет, есть возможность работы в группе Миг-31 из 4-х машин. Последнее качество американцы конечно считают важнейшим (хотя и в более широком виде), но на первое место ставится малозаметность. Далее новые информационные системы и уже потом обмен ими между машинами.
              Поэтому я бы не стал ни по возможностям ни по составу РЛПК записывать существующие Миг-31 в "почти 5-е".
              А ваше "немного переделать", это новые двигатели, электроника и запросто корпус коему в обед сто лет.
              При этом самолёт по прежнему не будет иметь возможности к вдению маневренного боя и по сути останется перехватчиком КР и бомбардировщиков... Не дороговато ли?
              1. xtur 1 января 2015 14:24
                если коротко, речь шла о том, что из всех существующих машин МиГ-31 был ближе всего к концепции пятого поколения, и именно для него большая часть свойств пятого поколения наиболее естественны.

                И именно МиГ-31 надо было переделывать в 4++ в первую очередь, концентрируя ресурсы именно на переделке его двигателя под безфорсажный сверхзвук и модернизацию его электроники для достижения максимально возможной интеграции с источниками целеуказания. И МиГ-31 обладал таки такими свойствами, а не только возможностями групповой работы.

                Именно МиГ-31 надо было в первую очередь переделывать, т.к и вчера, и сегодня актуальна не воздушная война с Ф-22 а защита от огромного залпа КР, и здесь и безфорсажный сверхзвук полезен, и интеграция с источниками целеуказания, и работы по групповому определению координат цели, интерференция сигнала от двух разных источников - обобщение технологии синтезированной аппертуры При массовом залпе КР проблемой будет именно целеуказание, и потому максимальное использование РЛС таких самолётов как МиГ-31 это именно что стратегическая задача.

                МиГ-31 большой самолёт, ему равен только Су-34 (истребитель-бомбардировщик, согласно вики), да и то меньше и по взлётному весу, и по боевой нагрузке, и по радиусу. и с очевидностью именно Су-34 и не нужен чуть более, чем полностью.

                насколько я понимаю, для того что бы МиГ-31 взял на себя функции Су-34 надо лишь допилить его электронику
            2. Kassandra 1 января 2015 10:24
              МиГ-31 как и SR-71 наоборот на сверхзвуке компрессор не нужен
              Kassandra
            3. Kassandra 1 января 2015 11:03
              двигатели к МиГ-31 надо делать... производство их разрушено, поэтому на максимально скорсти они сейчас не летают - быстро расхолдуется ресурс.
              потом уже можно заморачиваться чем то остальным.
              Kassandra
              1. clidon 1 января 2015 11:44
                Они максимале не летают из за старых фонарей, как говорил главнокомандующий ВВС, скорость ограничена 1900 км час.
                1. Kassandra 1 января 2015 14:37
                  ага, если бы...
                  Kassandra
                  1. clidon 2 января 2015 01:50
                    Спорьте с командующим.
                    1. Kassandra 2 января 2015 13:55
                      зачем? чтобы особый отдел заинтересовался? bully
                      Kassandra
                      1. clidon 2 января 2015 23:15
                        А ну да, конечно всё секреты, секреты. )
                      2. Kassandra 3 января 2015 00:23
                        это на давно не ремонтировавшихся МиГ-29 по этой причине так скорость ограничена laughing
                        Kassandra
  9. serega.fedotov 30 декабря 2014 14:11
    У 31 если не ошибаюсь дальность 4000 км!Вот мне интересно службой спасения для пилотов озаботились или нет?А то случись ЧП пилот в северных условиях долго не протянет!
    1. полковник 31 декабря 2014 09:29
      Цитата: serega.fedotov
      А то случись ЧП пилот в северных условиях долго не протянет!


      Да, в ледяной воде смерть от переохлаждения наступает через 15-20 минут. У лётчиков, кроме НАЗа, есть МЛАС-1 (или уже более совершенная лодка), но даже если очень быстро в неё забраться после приводнения, то всё равно насквозь мокрый человек не намного дольше протянет... В СССР была мощная государственная АСС, интегрированная с Коспас-Сарсат, и ПСС авиационных частей и соединений. Сегодня, по-моему, это "успешно похерено". Рад буду, если ошибаюсь.
  10. RoTTor 30 декабря 2014 14:15
    В советское время самое опасное направление - северное, и важнейшие стратегические центры - Северодвинск, Плесецк, Североморск и весь Кольский, от Северного Полюса до Котласа, от Рыбоачьего и до Урала, были надёжно прикрыты от любого нападения частями и подразделениями 10-й Отдельной Краснознамённой армии ПВО страны со штабом в Архангельке.

    Создать столь мощную систему РТВ, ЗРВ, ИА ПВО в суровых условиях Севера было и трудно, и дорого. Создали!

    В 90-е почти всё это было злодейски и бездумно уничтожено. Армия, её соединения и части расформированы.
    Теперь, когда международная обстановка и экономическое положение страны неизмеримо хуже, всё это необходимо срочно воссоздавать почти с нуля.

    Потому НЕОБХОДИМО:
    - на уровне ГД принять законодательный акт о привлечении к уголовной ответственности за тяжкое государственное преступление - злостный подрыв обороноспособности и причинение тяжкого материального ущербы государству в особо крупных размерах всех виновников уничтожения системы ПВО на севере. Непременно - с полной конфискацией - чтобы впредь неповадно было такое делать!

    = присвоить создаваемой армии славное имя - 10-я Краснознамённая армия, а создаваемым частям и подразделениям - славные имена расформированных боевых, в том числе гвардейских частей, входивших в состав 10-й Армии.

    - вновь разместить штаб новой армии в столице Русского Севера - городе воинской славы Архангельске. Тем более, что здания, городки, аэродромы кое-как, но сохранились.
    1. Abbra 30 декабря 2014 14:52
      Коль уж пошел такой разговор, то необходимо срочно воссоздать Иззмайловский и Семеновский полки. Много славных для страны имен погибло в ходе реформ и революций.
    2. АКМ9 30 декабря 2014 16:10
      Это маловероятно, потому-что они не самоубийцы, в этом случае им всем придется валить лес. Практически весь наш политический и бизнес бомонд под клич "Слава России" уничтожали авиастроение и кораблестроение армию и флот и они до сих пор все там наверху.
      АКМ9
    3. 406пмп2гв 30 декабря 2014 23:47
      на уровне ГД принять законодательный акт о привлечении к уголовной ответственности за тяжкое государственное преступление
      наивно!
  11. horoh 30 декабря 2014 14:20
    МиГ-31 машина отличная и по своему уникальная, но их мало!!! А надо больше.
  12. SAXA.SHURA 30 декабря 2014 14:20
    Почему интересно Рогозин не берет вас к себе в контору,такие умы пропадают.
  13. Prager 30 декабря 2014 14:33
    МИГ-31БМ - чудо-машина с отличными характеристиками, аналогов у него нет!
    1. tomket 30 декабря 2014 14:38
      Цитата: Prager
      МИГ-31БМ - чудо-машина с отличными характеристиками, аналогов у него нет!

      М-ка его за пояс заткнет.
    2. clidon 30 декабря 2014 23:28
      Ага только летать на максимальной скорости уж как лет 7 не может. И РЛС уже в обед 30 лет...
  14. Irbis5974 30 декабря 2014 14:36
    Все это хорошо, что поступило 18 штук и еще планируется 50. Но вся закавыка в том, что реально новых, с нуля, ни одного не поступило и не поступит. Собирают все что можно и с частей и с баз хранения. Сначала пошли Б-ки, теперь идут БС-ы, планируют модернизировать ДЗ. А насчет М-ок вообще молчу... 6 штук сразу после госиспытаний показавших, что это реально крутая тачка, ЕБНовскими прихвостнями зарублены на корню и потихоньку догнивают. Видимо 6 ядреных ракет под брюхом М-ки п_и_н_д_осов заставили очкануть. В итоге имеем полный развал в производстве данного типа самолета и двигателей к ним. Печально и досадно!
  15. yurikh 30 декабря 2014 14:38
    Молодцы! Возродили, а то сколько статей про этот самолет было.Мол все плохо прикрывать Арктику не чем.
  16. ТЕХНАРЬ 30 декабря 2014 14:38
    Просто МиГ-31 БМ.
    ТЕХНАРЬ
  17. Иван-Туча 30 декабря 2014 14:47
    нормально... раньше с Амдермы летали к полюсу а сейчас через треть страны. нет, как ни крути, а пока не восстановят Амдерму где стояли летуны в старые времена, Диксон(рассматриваем как аварийный для вояк,полоса коротковата, но помню 29й садился)нормального, быстро эффективного перекрытия Арктики в полном объёме не будет.
    кто знает Арктику не по газетным заголовкам и телеку, тот поймёт о чём я.
    такая там инфраструктура была, снабжение у вояк...,Диксонская застава 2 года(91-92) !!! население, оставшееся без снабжения, кормила(никогда не забуду консервированнeю картошку в пятилитровых банках) - это на минуточку почти пять тысяч населения. а сейчас что?, слёзы сплошные...
    1. Irbis5974 30 декабря 2014 14:59
      Восстановить то восстановят, а где столько технарей и летчиков наберут для обслуживания к примеру тех же 50 штук. Дай, как говориться Бог, чтоб все получилось, но это тоже не маленькая проблема. Спецов осталось не так уж и много. А молодежь выпускаемая из ВВУЗов в полном объеме не покроет требуемого количества. И им еще надо практически научиться. Без практики на одной теории далеко не уедешь (не улетишь). Проверено на личном опыте.
  18. ТЕХНАРЬ 30 декабря 2014 15:04
    а где столько технарей и летчиков наберут Набрать и обучить в училищах технарей-проблема небольшая.А вот лётчиков-это да...Причина-просто элементарная!Здоровье!Зрение,сердце,кровоо
    бращение.Нюансов немеряно.Жена у меня врач.Из 180-ти человек,пацанов 18-летних,которые собирались поступать в лётные училища-забраковали 168 человек!Вот и думайте!Для технарей-попроще.Сам технарь.
    ТЕХНАРЬ
  19. Bort Radist 30 декабря 2014 15:05
    МиГ-31 может использовать бомбы и ракеты нового типа, включая и так называемые противорадиолокационные боеприпасы.
    Когда то противорадиолокационные снаряды только были, а сейчас .........
  20. WHG 30 декабря 2014 16:32
    Не знаю, если без воровства то деньги могли б и найти! Просто люди не фриске а Армии перечислили бы денег!
    WHG
  21. pvv113 30 декабря 2014 21:48
    около 50 усовершенствованных самолётов МиГ-31БМ будут прикрывать стратегически важные направления, среди которых одно из приоритетных – Арктика.

    Отрадно читать подобные новости, все-таки Арктика - серьезное направление в оперативно-тактическом плане.
    Всех читателей ВО с наступающим Новым годом, и всем побольше хороших вестей!
    1. полковник 31 декабря 2014 10:08
      Цитата: pvv113
      Арктика - серьезное направление в оперативно-тактическом плане.


      Нет такого плана. Есть "северное воздушно-космическое стратегическое направление".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня