Is it possible to unite Korea on federation principles?

A representative of the Institute for Disarmament and Peace at the Ministry of Foreign Affairs of North Korea expressed concern about the state of relations between the North and the South, ITAR-TASS reported. In a statement, the representative of the DPRK stressed that after the conservative authorities that promoted the policy of confrontation came to power in South Korea 3 a year ago, "these relations were on the brink of war."

According to him, the main reason for the exacerbation of the situation on the peninsula, which has become “explosive”, is Seoul’s reckless and dangerous strategy of uniting the two countries “by absorption”. Such a strategy of South Korea, noted in Pyongyang’s statement, completely contradicts the previously reached agreements between the North and the South to unite the DPRK and the Republic of Korea based on the principles of the federation, which imply "the existence of two different systems and governments within one nation and one state."


The federation’s proposal, proposed by Pyongyang, is considered by the representative of the Institute for Disarmament and Peace - “this is the world's leading faithful and fair way to unite the country”, only it meets the specifics of the situation and the aspirations of the Korean people. And “unification through absorption is a direct path to war,” the representative of the DPRK stressed.

In Pyongyang, we are ready for negotiations in exchange for humanitarian aid and diplomatic concessions by a number of states. But so far only the Russian Federation fulfills the preliminary conditions of a possible truce, so even before the DPRK leader’s arrival in Buryatia, the Russian side sent about 50 thousand tons of flour to the surviving disaster. With an average price of flour in the domestic market of Russia 10 thousand rubles per ton, the cost of gratuitous gifts to North Korea will be 500 million rubles. For example: the South Korean Reconciliation and Cooperation Council of Korea planned to send all of 2,5 thousand tons of flour to Pyongyang by the end of August.

The myth of the "unpredictability" and "irrationalism" of leader Kim Jong Il, the North Korean elite, is nothing more than an invention of Western propaganda. All the recent actions of the DPRK leadership fit into the course of a completely rational logic, which, perhaps, looks very tough and unusual from the standpoint of a Western man in the street, educated on liberal values. This position is quite rational if we proceed from the interests of Pyongyang. After the collapse of the Soviet Union, the nuclear program implemented by the DPRK leadership, no matter how it affected the international nuclear non-proliferation regime, remains for Pyongyang the only reliable guarantee that North Korea will not repeat the sad fate of many countries that did not please the Western world. Starting from Iraq and Yugoslavia and ending with Libya.

The position of the United States

The United States of America, despite the support of the allies from the North Atlantic Alliance and the UN peacekeeping forces, suffered a tactical defeat in the Korean War at the beginning of the 1950-s, and is still trying to solve the "Korean issue" in their own interests. Although to eliminate the DPRK, its nuclear potential does not come out. Previously, the USSR and Communist China interfered, Pyongyang now acquired a “nuclear baton”, and, besides, it has delivery systems, at least, to the Japanese islands.

This gives the opportunity to "dare." It is clear that there are opportunities to eliminate the North Korean regime, but such actions can cause great losses among the Korean people and outrage of the world community. All this makes Washington only gnash its teeth, because there are no options for the development of a US-friendly scenario yet.

The United States cannot endlessly support the separation of the Korean people. Protest sentiment among Koreans is growing. Southerners have almost stopped scaring the prospect of paying for a merger with North Korea from their own pockets. The reunification of a divided nation is more important than money. The project of uniting the two countries in Seoul is estimated at about 1 trillion. dollars.

It is doubtful that Washington will unite the two Koreas, because a new power will be created with nuclear power. weapons, highly developed economy, powerful military potential. The United States will have to withdraw its forces from the South, since without this the North will not unite. The White House is favored with the option of "absorption", with the subsequent total "democratization" of the North, with the preservation of its military bases.

Russia's position

We need peace on the peninsula, the peaceful reunification of the Korean people. Naturally, the removal of US military bases from South Korea is also a plus for us. United Korea and the Russian Federation will be able to fully implement the Trans-Korean railway project and the construction of a gas pipeline.

At present, the scale of the Russian-North Korean economic cooperation in comparison with other Asian partners of the Russian Federation really looks extremely insignificant, and the volume of mutual trade turnover does not exceed 100 million dollars a year. The limited opportunities for the export and foreign exchange resources of the DPRK, which is largely isolated from world processes, do not allow us to hope that the situation here will be able to seriously improve.

It is necessary to take into account the fact that North Korea is a close neighbor of the Russian Federation. In addition, the people of the DPRK treat us very well and even with sympathy, which is now a rarity. This positive attitude towards Russia and its inhabitants is characteristic of most of the North Korean elite, and for the overwhelming majority of ordinary Koreans, who do not believe that there are serious unresolved issues in their relations with Russia.


The situation on the Korean Peninsula directly affects Russia's strategic interests and its national security. To effectively defend its interests, to pursue a policy of detente on the peninsula, Russia needs to maintain a political dialogue and have channels of communication with two Korean states - with the Republic of Korea and with the DPRK. It is this RF that is seeking.

The current visit of the DPRK leader confirmed the continuity of a good-neighborly, friendly Russian policy towards North Korea. This was confirmed by D. A. Medvedev: “I have quite positive feelings from the meeting, it was frank, informative, very multidimensional.”
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Возможно ли объединение Кореи на принципах федерации

Возможно ли объединение Кореи на принципах федерацииПредставитель института по вопросам разоружения и мира при Министерстве иностранных дел Северной Кореи высказал озабоченность по поводу состояния отношений между Севером и Югом, сообщает ИТАР-ТАСС. В своем заявлении представитель КНДР подчеркнул, что после прихода к власти в Южной Корее 3 года назад консервативных властей, которые способствуют политике конфронтации, «эти отношения оказались на грани войны».

По его словам, главной причиной обострения обстановки на полуострове, которая стала «взрывоопасной», является безрассудная и опасная стратегия Сеула по объединению двух стран «путем поглощения». Такая стратегия Южной Кореи, отмечается в заявлении Пхеньяна, полностью противоречит ранее достигнутым договоренностям между Севером и Югом об объединении КНДР и Республики Корея на основе принципов федерации, которые подразумевают «существование двух разных систем и правительств в рамках одной нации и одного государства».

Предложенный Пхеньяном план федерации, считает представитель института по вопросам разоружения и мира – «это ведущий к миру верный и справедливый способ объединить страну», только он отвечает специфике сложившейся обстановки и устремлениям корейского народа. А «объединение путем поглощения - это прямой путь к войне», - подчеркнул представитель КНДР.


В Пхеньяне готовы к переговорам в обмен на гуманитарную помощь и дипломатические уступки ряда государств. Но пока только Российская Федерация выполняет предварительные условия возможного перемирия, так ещё до приезда лидера КНДР в Бурятию, российская сторона направила в пережившую стихийное бедствие страну около 50 тыс. тонн муки. При средней цене муки на внутреннем рынке России 10 тысяч рублей за тонну, стоимость безвозмездного дара Северной Корее составит 500 млн. рублей. Для примера: южнокорейский Совет Кореи по примирению и сотрудничеству планировал направить Пхеньяну всего 2,5 тыс. тонн муки до конца августа.

Миф о «непредсказуемости» и «иррационализме» вождя Ким Чен Ира, северокорейской элиты - не более чем выдумка западной пропаганды. Все последние действия руководства КНДР укладываются в русло вполне разумной логики, которая быть может, выглядит весьма жестко и непривычно с позиций западного обывателя, воспитанного на либеральных ценностях. Эта позиция вполне рациональна, если исходить из интересов Пхеньяна. После развала Советского Союза осуществляемая руководством КНДР атомная программа, как бы это ни сказывалось на международном режиме нераспространения ЯО, остается для Пхеньяна единственной надежной гарантией того, что Северная Корея не повторит печальную судьбу многих стран, которые не угодили Западному миру. Начиная от Ирака и Югославии и кончая Ливией.

Позиция США

Соединенные Штаты Америки, несмотря на поддержку союзников из Северо-Атлантического Альянса и миротворческих сил ООН, в начале 1950-х годов потерпели тактическое поражение в Корейской войне, и до сих пор пытаются решить «корейский вопрос» в своих интересах. Хотя ликвидировать КНДР, её ядерный потенциал не выходит. Раньше мешал СССР и коммунистический Китай, теперь Пхеньян обзавёлся «ядерной дубинкой», да к тому же имеет средства доставки, по крайней мере, до Японских островов.

Это даёт возможность «дерзить». Понятно, что возможности ликвидировать северокорейский режим есть, но такие действия могут вызвать большие потери среди корейского народа и возмущение мировой общественности. Все это заставляет Вашингтон только скрежетать зубами, поскольку вариантов развития удобного для США сценария пока нет.

США не могут бесконечно поддерживать разделение корейского народа. Протестные настроения среди корейцев нарастают. Южан уже практически перестала пугать перспектива оплаты слияния с Северной Корей из собственного кармана. Воссоединение разделённой нации важнее денег. Проект объединение двух стран в Сеуле оценивают примерно в 1 трлн. долларов.

Возможно ли объединение Кореи на принципах федерацииСомнительно, что Вашингтон пойдёт на объединение двух Корей, ведь будет создана новая держава, обладающая ядерным оружием, высокоразвитой экономикой, мощным военным потенциалом. США придётся вывести свои силы с Юга, т. к. без этого Север не пойдёт на объединение. Белому Дому выгоден вариант «поглощения», с последующей тотальной «демократизацией» Севера, с сохранением своих военных баз.

Позиция России

Нам нужен мир на полуострове, мирное воссоединение корейского народа. Естественно удаление военных баз США с Юга Кореи для нас также плюс. Объединённая Корея и РФ смогут в полной мере реализовать проект Транскорейской железной дороги и строительство газопровода.

В настоящее время масштабы российско-северокорейского экономического взаимодействия по сравнению с другими азиатскими партнерами РФ действительно выглядят крайне незначительными, а объемы взаимного товарооборота не превышают 100 млн. долларов в год. Ограниченность возможностей по экспорту и валютных ресурсов КНДР, который во многом изолирован от мировых процессов, не позволяют надеяться на то, что положение дел здесь сможет серьёзно улучшиться.

Надо учитывать тот факт, что Северная Корея является близким соседом Российской Федерации. К тому же жители КНДР относятся к нам весьма неплохо и даже с симпатией, что в настоящее время стало уже редкостью. Этот позитивный настрой к России и её жителям характерен и для большей части северокорейской элиты, и для подавляющего большинства простых корейцев, которые не считают, что в их взаимоотношениях с Россией есть серьезные нерешенные вопросы.

Ситуация на Корейском полуострове напрямую затрагивает российские стратегические интересы и её национальную безопасность. Чтобы эффективно защищать свои интересы, проводить политику разрядки на полуострове, России необходимо поддерживать политический диалог и располагать каналами общения с двумя корейскими государствами – и с Республикой Корея, и с КНДР. Именно этого РФ и добивается.

Нынешний визит лидера КНДР подтвердил преемственность добрососедской, дружественной российской политики в отношении Северной Кореи. Это подтвердил и Д. А. Медведев: «У меня вполне позитивные ощущения от встречи, она была откровенной, содержательной, очень многоаспектной».
Автор: Самсонов Александр, Вадим Собин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Mesniy 6 сентября 2011 10:41
    "Соединенные Штаты Америки, несмотря на поддержку союзников из Северо-Атлантического Альянса и миротворческих сил ООН, в начале 1950-х годов потерпели тактическое поражение в Корейской войне" - какой !Они воевали там против неисчислимых людских и материальных ресурсов ссср и китая,фактически начав активные боевые действия когда не оккупированы были несколько десятков километров южной кореи.И вышвырнули комуняк за 38 пар.
    А теперь,когда режим комуняк дошел до ручки,когда они жрут из рук бывших врагов,они на что угодно готовы,но коммунистам как и фашистам нельзя никогда верить.Их нужно истреблять.
    Mesniy
    1. дмб 6 сентября 2011 13:02
      Очень демократичный комментарий. Абсолютно соответствующий тому, что из себя представляет так называемая "западная демократия". Интересно в Ливии, по мнению автора были коммунисты или фашисты?
      1. jamert 6 сентября 2011 19:44
        То есть сохранение статус-кво на той же самой 38 параллели - это поражение?
        jamert
        1. Mesniy 7 сентября 2011 14:34
          Да,это поражение комуняк,которые 5 лет положив пару миллионов человек пытались прибрать к рукам весь полуостров.
          Mesniy
      2. Mesniy 7 сентября 2011 14:37
        Я живу в россии,а с демократией тут плохо,нету её почти.Потому и коменты такие!А ты кроме красной и коричневой чумы,что,другой заразы думал не бывает?Вот - была зеленая соцдамахирия,подчистили,слава богу...
        Mesniy
        1. дмб 7 сентября 2011 14:47
          Ну почему же не бывает. На мой взгляд демократия по американски для других народов (кроме самих американцев) это еще та зараза.
  2. EvgAn 6 сентября 2011 13:23
    Авторы в своих словах путаются:

    Соединенные Штаты Америки... и до сих пор пытаются решить «корейский вопрос» в своих интересах.
    - значит, разделение Корей их не устраивает.

    США не могут бесконечно поддерживать разделение корейского народа
    - значит, сейчас поддерживают и им это выгодно.

    То есть, с одной стороны, сегодняшний статус-кво обеих Корей США устраивает, но вопрос они "пытаются решить". Александр, определитесь уже, чего, по-Вашему, хотят Штаты.

    И вот еще интересно откуда дровишки:
    Южан уже практически перестала пугать перспектива оплаты слияния с Северной Корей из собственного кармана
    .
    Кто это сказал? Где данные социологических исследований?
    EvgAn
    1. Mesniy 7 сентября 2011 14:38
      Реально хороший анализ!Все в статье голословно и притянуто за уши
      Mesniy
  3. Rico1977 6 сентября 2011 15:14
    Никогда две таких разных системы не объединятся. Кто-то должен поменять
    1. Cvetluy 6 сентября 2011 19:10
      ГДР и ФРГ объединились же ! Север согласится на объединение только после ухода американцев, что выгодно нам и для экономики тоже laughing
      1. jamert 6 сентября 2011 19:45
        Ну вообще-то Гдр присоединилась к Фрг после ухода коммунистов. И вообще пример очень неудачный.
        jamert
        1. Mesniy 7 сентября 2011 14:39
          Не ухода коммунистов,а свержения их режима
          Mesniy
  4. Sanzyro 7 сентября 2011 11:35
    Коммент Местного, как всегда порадовал wink Всё-таки есть на свете люди с богатой и живой фантазией, переосмысляющие и заново придумывающие историю. И пока существуют такие сподвижники, можно верить во что угодно! В объединение двух Корей, в объединение Земли и Марса, да мало ли каких конгломераций настряпать можно?!
    Sanzyro
    1. ЛЕХА блин 7 сентября 2011 14:41
      МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО.
      ЛЕХА блин
    2. Mesniy 7 сентября 2011 14:43
      Ага,рад стараться!А еще такие как ты раньше не верили в объединение германии,в то что совок рухнет,что восточная европа сбросит ярмо коммунизма,что на куба вновь станет всеамериканским публичным домом и т.д. и т. п.Спустись с Марса!
      Mesniy
      1. Sanzyro 7 сентября 2011 15:13
        Для справки. ГДР - "объединили"! Восточные немцы потом взвыли, но это другая история. Корею тоже могут "объединить", не вопрос...Но тут выдвигается другая тема, объединятся ли они, как федерация? Умник...
        Sanzyro
        1. EvgAn 7 сентября 2011 15:36
          Да и западные тоже далеко не в восторге. Причем, подозреваю, что "невосторг" западных гораздо сильнее "воя" восточных...
          EvgAn
        2. Mesniy 8 сентября 2011 22:48
          У меня в Германии сестра живет,так что ненадо глупостей про "взвыли".Тупник...
          Mesniy
          1. Sanzyro 11 сентября 2011 14:36
            Как, ты ещё не в Германии????????????? Однако...
            Sanzyro

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня