Новый транспортник Ил-76МД-90А поднялся в воздух с «Ульяновска-Восточного»

14 736 25
Блог bmpd сообщает, что во вторник в Ульяновске поднялся в воздух третий транспортный самолёт Ил-76МД-90А (серийный номер 0104), построенный в ЗАО «Авиастар-СП» (входит в ОАК). Экипажем командовал лётчик-испытатель, герой России Николай Куимов.

Новый транспортник Ил-76МД-90А поднялся в воздух с «Ульяновска-Восточного»


Это 3-й лётный образец транспортника и 2-й серийный в установочной партии. Первый с серийным номером 0102 поднялся с ульяновского аэродрома в сентябре 2012 г. Второй с номером 0103 (ставший первым в серии и получивший название «Ульяновск») – в октябре 2014-го.

Контракт на строительство 3-х Ил-76МД-90А с номерами 0103-0105 был заключён в августе 2011 г. между компаниями «ОАК-Транспортные самолёты» и «Авиастар-СП». Блогер отмечает, что сборка серийных самолётов идёт с опозданием от указанных в договоре сроков практически на год.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    31 декабря 2014 10:48
    Новая авионика, пермские движки... В добрый путь и в добрый час!
    1. +4
      31 декабря 2014 12:22
      Цитата: Abbra
      Новая авионика, пермские движки...

      новое крыло, оцифрованные технологические процессы.
  2. +25
    31 декабря 2014 10:50
    Да... бывали времена когда в Ташкенте по 12 штук в месяц выпуливали... ну ничего «лиха беда начало» за то теперь это полностью наш Российский самолет, а припрет думаю осилим и большие серии... с новым годом друзья - годом российской продукции и импортозамещения! laughing
    1. +4
      31 декабря 2014 11:28
      Задержки, конечно, не радуют, но главное в том, что процесс идёт, и самолёты поднимаются в небо.
    2. Комментарий был удален.
    3. -1
      3 января 2015 16:15
      Цитата: awersa
      Да... бывали времена когда в Ташкенте по 12 штук в месяц выпуливали... ну ничего «лиха беда начало» за то теперь это полностью наш Российский самолет, а припрет думаю осилим и большие серии... с новым годом друзья - годом российской продукции и импортозамещения! laughing

      Когда в Ташкенте был авиазавод, русским было где работать, и не только русским, Каримов высокотехнологичными предприятиями был привязан к России, но мы сами разрушили то, что создавалось годами. Оччень дальноприводная демокрастия.
  3. +9
    31 декабря 2014 10:50
    Лучше поздно, чем никогда. Чтобы число взлетов равнялось числу посадок. Трудно восстанавливать связи и кооперацию. Но надо.
  4. +10
    31 декабря 2014 10:51
    Хорошая новость,но сроки конечно как ложка дегтя.Москва. 31 декабря. INTERFAX.RU — Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс страны, пообещал усилить контроль за размещением и исполнением гособоронзаказа в 2015 году.Будем надеяться,что Дмитрий Олегович словами не разбрасывается.
  5. +4
    31 декабря 2014 10:52
    А где хвостовая турель?
    Либо уже с применением дальнобойных ракет принципы снятия с хвоста атакующего не актуальны?
    1. +4
      31 декабря 2014 11:39
      Не актуальны. Илюша транспортник , а не стратегический вомбер. Для нас была (и есть) актуальна перевозка л\состава ВДВ, техники и грузов, а не ведение воздушного боя.
      1. +1
        31 декабря 2014 11:46
        Думается, что в дальнейшем отставание будет ликвидировано.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        31 декабря 2014 11:49
        Ранее на 76 была турель. Возможно пулеметно-пушечное вооружение не совсем отвечает новым правилам боя, но уж ракеты воздух-воздух могли бы поставить. Кроме того, пушка могла бы уронить вертолет какой-нибудь банановой республики посмевший зайти в хвост садящимуся на аэродром Илу.
        1. +1
          1 января 2015 09:55
          С учетом боевых действий в ДРА пушечное вооружение на Илюше нахрен не нужно! Коллеги с ГВФ точно также прекрасно обходились без этой радости.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      1 января 2015 10:46
      На гражданских транспортниках нет хвостовой турели.
  6. +4
    31 декабря 2014 11:09
    все постепенно,видать в глубокой .... мы были,но потихоньку процесс пошел,главное раскачигарить производство на полную катушку.
  7. ABC ABC © ®.
    +7
    31 декабря 2014 11:21
    В давние времена в ЦАГИ работал один одарённый математик-прочнист, он просчитывал несущие плоскости для КБ Антонова, Туполева, Сухого, Мясищева и даже подводные крылья. «Мудрых генеральных» он слушал невнимательно, и всё, что задавали, делал на свой лад, рассчитывал по своей методике. Всё, что просчитывал, летает до сих пор и ИЛ – 76 ТОЖЕ. Предупреждал об ошибках Туполева и Антонова, за что и уморили. Вот только прав был этот прочнист, Ю, сын Ивана. У одного самолёта крылья сложились в полёте и погибла футбольная команда. После его ухода в мир иной, его методику раскритиковали и переделали на свой лад, за что и поплатились, ведь только автор идеи может вносить изменения, а всякие «вундрята» могут только исказить. Конструктивные недоработки, отсутствие идей и засилие всевластных бездарных плагиаторов.
    Американцы используют методику расчета этого прочниста, вот только там больше умных головушек, лучше разобрались и точнее рассчитали, поэтому их Дримушка лучше получился. А преимущество методики в том, что позволяет не проводить для модели этап статического испытания. Вот только в России смышлёных норовят обобрать, а в умных странах стремятся поддержать и одарить, потому и результаты такие. ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
    1. 0
      31 декабря 2014 11:51
      Откуда инф?
  8. +14
    31 декабря 2014 11:34
    Я только из Ульяновска вернулся. К сожалению, глубокому сожалению, не более 3 самолетов в год Авиастар может выпускать, работать некому. Нет рабочих, нет инженеров. Все деньги ОАК в другое место сует...
    1. avt
      +9
      31 декабря 2014 11:52
      Цитата: ССИ
      . Все деньги ОАК в другое место сует...

      И не надо даже гадать где собственно это ,,место" - ДАМ ,,под елочку" вдул в ГСС сыну По 600миллионов мертвяков -президентов USA на ,,успешный коммерческий "проект продвижения Супербюджета. Который вроде как настолько успешен в количестве выпускаемых аэропланов,что уже деньги должен бы приносить . Хотя чего это я туплю то !? Уже приносит - вот 600 лямов себе принес от ДАМа. wassat
      1. +7
        31 декабря 2014 12:13
        А международные рейтинговые агентства ГСС считают банкротом. Так оно и было бы, если бы не наше государство...
      2. +1
        1 января 2015 09:57
        Не, молодец, в точку попал, молодец!!!
    2. +6
      31 декабря 2014 13:44
      деньгами здесь не поможешь! угробили систему профтехобразования а теперь удивляются - нет людей! по-закрывали ПТУ-"каблухи",по-открывали "колледжи" а теперь оказывается "юристы-экономисты-правоведы-бухгалтеры" не могут на производстве работать...
  9. +3
    31 декабря 2014 12:38
    Насчет 12 машин в месяц awersa явно погорячился. В лучшие времена ТАПОиЧ поднимал до 5 машин в месяц. Что тоже
    неплохо.
  10. +1
    31 декабря 2014 12:44
    Цитата: Abbra
    Новая авионика, пермские движки... В добрый путь и в добрый час!

    Когда будут новые транспортники?
    1. +4
      31 декабря 2014 12:52
      Не ранее 2017...
  11. +1
    31 декабря 2014 13:15
    А КТО-ЖЕ МЕШАЕТ,ПОЧЕМУ ОТСТАЮТ,РАЗОБРАТЬСЯ!!!
  12. ТЕХНАРЬ
    +5
    31 декабря 2014 13:57
    Вот-же блин!Вроде третий пошёл,а радости нет.Не в том дело,что мало.ССИ-спасибо за инфу.Хоть теперь будем посмотреть на развитие событий!
  13. 0
    31 декабря 2014 19:45
    Народ, не хотелось бы ошибиться, но 90-й это ведь модификация МД, нет? А МД это пожарный вариант?. Почему тогда в статье упор на транспортник? Кстати, пожарная авиатехника еще со времен Союза у нас была лучшей. Что самолеты, что вертолеты. Даже канадцы, помнится предпочитали наши вертушки Сикорскому.
    1. +1
      31 декабря 2014 22:55
      Ил-76МД - Модернизированный Дальний, пожарный вариант тут ни при чем.
  14. 0
    1 января 2015 11:28
    а почему не ил-76мф? задел на будущую модернизацию и финансирование уже проверенного и обкатанного в серии варианта(2 шт для иордании_) ?
  15. MGD
    +1
    2 января 2015 08:52
    Всё хорошо, кроме непригодности к переброске современной техники из-за старого фюзеляжа...