Military Review

Russia and China clash on the global arms market: Beijing sells cheap "MiG-29 killer"

3
Russia and China clash on the global arms market: Beijing sells cheap "MiG-29 killer""FC-1 is significantly inferior to the MiG-29 in performance, but it is cheaper - about 10 million dollars against 35 million dollars", - explained the source of the newspaper

Russian aircraft manufacturers are forced to admit that in the global market weapons they have a new serious competitor - China. The head of RSK MiG and AHK Sukhoi Mikhail Pogosyan opposed the signing of a new large contract for the supply of Russian jet engines RD-93, which are equipped with Chinese-Pakistani fighter jets FC-1 (in the Pakistan version - JF-17). The contract for the supply to China of 100 RD-93 engines was planned to be signed by May. However, Pogosyan believes that FC-1 is a direct competitor to the Russian MiG-29.

According to a source from the Kommersant newspaper in the military-industrial complex, Russia is negotiating to supply a large party of MiG-29 to Egypt - the whole country plans to purchase 32 vehicles. In parallel, the Egyptian side began negotiations with the manufacturers of FC-1. In addition, the Egyptian government began negotiations with Pakistan on the joint production of Chinese fighters.

"FC-1 is significantly inferior to the MiG-29 in performance, but it is cheaper - about 10 million dollars against 35 million dollars", - explained the source of the newspaper. The head of RSK MiG insists that the re-export of technologies should be coordinated with the manufacturers of the final products so as not to cause damage to them.

However, Rosoboronexport explained that "re-export is carried out in accordance with the decisions of the Russian government. There is no such procedure as to coordinate such contracts with manufacturers of final products, in this case aircraft,".

Permission for re-export to Egypt of the RD-93 as part of FC-1 was granted by the FSMTC in November 2007. The engine can also be shipped to Nigeria, Bangladesh, Algeria and Saudi Arabia.

Konstantin Makienko, an expert at the Center for Analysis of Strategies and Technologies, considers Mikhail Pogosyan’s demands to be fair. “If Russia really collides with China in the Egyptian arms market, something needs to be done about it.” However, according to Ruslan Pukhov, a member of the public council at the Ministry of Defense, "it will be extremely difficult to explain to the Chinese why we still supplied engines, and then suddenly changed our mind."

Russian and Chinese manufacturers have already encountered each other in the global market. Since March 2007, Turkey has been holding a tender for the purchase of air defense systems. Among others, the Russian C-400 and the Chinese HQ-9 complex are participating in the fight. In the same year, 2007, Russian and Chinese armored personnel carriers competed with each other under a tender by the Thai Defense Ministry. In September, the Indonesian Air Force 2008 announced plans to replace the Hawk Mk-53 British combat training aircraft - both Russian Yak-130 and Chinese FTC-2000 can be purchased. In 2009, the MiG-29 won the tender of the Myanmar Defense Ministry for the supply of 20 fighters, and their main competitors were the Chinese J-10 and FC-1 aircraft.


The MiG-29 is a fourth-generation Soviet / Russian fighter. The mass production of the MiG-29 began in the year 1982.

MiG-29 (Help)

The MiG-29 is a fourth-generation Soviet / Russian fighter. The mass production of the MiG-29 began in the 1982 year, and the first fighters of the country's Air Force received in August the 1983 year. In subsequent years, the design of the MiG-29 has undergone some changes aimed at improving the aircraft performance. Currently, RSK "MiG" continues the serial production of improved modifications of the MiG-29, including the MiG-29SMT and MiG-29UB multi-purpose fighters, upgraded.

In 1988, to equip aircraft-carrying cruisers, the MiG-29K aircraft was designed and built with folding wings for a more compact placement of the aircraft on the ship, landing hook and reinforced landing gear. November 1, 1989 for the first time in the domestic aviation and the Navy took off the MiG-29K fighter from the deck of an aircraft-carrying cruiser equipped with a take-off springboard.

Due to its reliability, the MiG-29 is in high demand abroad. All in all, the Air Force of Russia and the 25 states of the world are armed with more than 1600 MiG-29 light fighters.

Aircraft performance characteristics:

Dimensions: length - 17,32 m; height - 4,73 m; wing span - 11,36 m; wing area - 38 square. m
Crew: 1 or 2 people.
Maximum speed at the ground: 1500 km / h
Maximum speed at height: 2450 km / h
Combat radius: 700 km
Range: 2230 km
Service ceiling: 18000 m
Rate of climb: 19800 m / min

Armament fighter includes a single-barreled gun GSH-301 (30 mm, 150 ammunition ammunition). The wing has six (eight on the MiG-29K) load suspension points. To combat airborne targets, the six MiG-29 underwing nodes can be installed: six R-60М short-range or R-73 short-range missiles with an infrared guidance system (IR GOS); four short-range UR and two medium-range UR P-27Р with radar or P-27Т with an infrared guidance system.

For action on ground targets, the aircraft can carry bombs, blocks of unguided aircraft missiles (NAR) in caliber 57 mm, 80 mm, 122 mm, 240 mm, unified container of small cargoes KMGU-2. It is possible to use air-surface X-25М with passive radar, semi-active laser or ship-guided, X-29 (MiG-29K) with TV or laser-guided supersonic X-31А anti-ship missile (MiG-29K), subsonic anti-spacecraft X-35.

MiG-29 in many ways exceeds its foreign counterparts (F-16, F / A-18, Mirage 2000). Due to the excellent aerodynamics, it is capable of accelerated acceleration, has a high rate of climb, a small radius of turns, has high angular speeds turn and is able to perform long maneuvers with large overloads. The aircraft can effectively conduct active maneuvering combat using a cannon, all-round missile combat at close and medium distances, intercept assault and reconnaissance aircraft, including low-flying against the background of the ground.

A unique feature of the MiG-29 is the ability to take-off with a combat load on one engine with the inclusion of a second engine already in the air, which saves valuable time during take-off on alert.

Combat use: MiG-29 fighters were used during the Gulf War (1991 year), the conflict in Transnistria (1991-1992 years), NATO operations against Yugoslavia (1999 year). During the First Chechen War, Russian MiG-29 patrolled the airspace of Chechnya.
Originator:
http://newsru.com"rel =" nofollow ">http://newsru.com
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dred
    dred 29 November 2011 14: 36
    0
    Well, the Chinese are doing everything ready.
  2. The comment was deleted.
  3. The comment was deleted.
  4. The comment was deleted.
  5. The comment was deleted.
  6. The comment was deleted.
  7. RZH in the USSR
    RZH in the USSR 16 January 2015 10: 39
    0
    Who would have thought that you would soon conclude contracts in national currencies.
  8. RuslanNN
    RuslanNN 17 August 2015 09: 56
    0
    There has always been competition in the world and will be. Our effective maneuvers need to think about how to promote our technology, rather than yell about the Chinese. Who used our technology, he will not buy a Chinese fake. You can’t voluntarily change from a Mercedes to a Cossack. The elementary quality of Chinese technology was visible on the tank biathlon, with their crumbling and constantly breaking newest tank.

Россия и Китай столкнулись на мировом рынке оружия: Пекин продает дешевого "убийцу МиГ-29"

Россия и Китай столкнулись на мировом рынке оружия: Пекин продает дешевого "убийцу МиГ-29""FC-1 значительно уступает МиГ-29 по характеристикам, но он дешевле - около 10 млн долларов против 35 млн долларов", - пояснил источник газеты

Российские авиастроители вынуждены признать, что на мировом рынке оружия у них появился новый серьезный конкурент - Китай. Глава РСК "МиГ" и АХК "Сухой" Михаил Погосян выступил против подписания нового крупного контракта на поставку российских реактивных двигателей РД-93, которыми оснащаются китайско-пакистанские истребители FC-1 (в пакистанской версии - JF-17). Контракт на поставку в Китай 100 двигателей РД-93 планировалось подписать к маю. Однако Погосян считает, что FC-1 является прямым конкурентом российских МиГ-29.

По словам источника газеты "Коммерсант" в ОПК, Россия ведет переговоры о поставке крупной партии МиГ-29 в Египет - всего страна планирует закупить 32 машины. Параллельно египетская сторона начала переговоры с производителями FC-1. Кроме того, правительство Египта начало переговоры с Пакистаном о совместном производстве китайских истребителей.


"FC-1 значительно уступает МиГ-29 по характеристикам, но он дешевле - около 10 млн долларов против 35 млн долларов", - пояснил источник газеты. Глава РСК "МиГ" настаивает на том, что реэкспорт технологий должен быть согласован с производителями финальной продукции, чтобы не наносил им ущерба.

Однако в "Рособоронэкспорте" пояснили, что "реэкспорт осуществляется в соответствии с решениями правительства РФ. Такого порядка, чтобы согласовывать подобные контракты с производителями конечной продукции, в данном случае самолетов, не существует".

Разрешение на реэкспорт в Египет РД-93 в составе FC-1 было дано ФСВТС в ноябре 2007 года. Двигатель может быть также поставлен в Нигерию, Бангладеш, Алжир и Саудовскую Аравию.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает требования Михаила Погосяна справедливыми. "Если Россия действительно столкнулась с Китаем на египетском рынке вооружений, с этим нужно что-то делать". Однако по мнению члена общественного совета при Минобороны Руслана Пухова, "будет крайне сложно объяснить китайцам, почему мы до сих пор поставляли двигатели, а тут вдруг передумали".

Российские и китайские производители уже сталкивались друг с другом на мировом рынке. С марта 2007 года Турция проводит тендер на приобретение систем противовоздушной обороны. Среди прочих в борьбе участвуют российский ЗРК С-400 и китайский комплекс HQ-9. В том же 2007 году российские и китайские бронетранспортеры конкурировали друг с другом в рамках тендера Минобороны Таиланда. В сентябре 2008 года ВВС Индонезии сообщили о планах замены английских учебно-боевых самолетов Hawk Mk-53 - могут быть закуплены и российские Як-130, и китайские FTC-2000. В 2009 году МиГ-29 победили в тендере Минобороны Мьянмы на поставку 20 истребителей, а их главными конкурентами были китайские самолеты J-10 и FC-1.

Россия и Китай столкнулись на мировом рынке оружия: Пекин продает дешевого "убийцу МиГ-29"

МиГ-29 - советский/российский истребитель четвертого поколения. Массовое производство МиГ-29 началось в 1982 году

МиГ-29 (Справка)

МиГ-29 - советский/российский истребитель четвертого поколения. Массовое производство МиГ-29 началось в 1982 году, а первые истребители Военно-воздушные силы страны получили в августе 1983 года. В последующие годы конструкция МиГ-29 претерпела некоторые изменения, направленные на улучшение летно-технических характеристик самолета. В настоящее время РСК "МиГ" продолжает серийный выпуск усовершенствованных модификаций МиГ-29, в том числе, многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированных.

В 1988 году для оснащения авианесущих крейсеров был спроектирован и построен самолет МиГ-29К со складывающимися для более компактного размещения самолета на корабле крылом, посадочным гаком и усиленным шасси. 1 ноября 1989 года впервые в отечественной авиации и ВМФ был выполнен взлет истребителя МиГ-29К с палубы авианесущего крейсера, оборудованного взлетным трамплином.

Благодаря своей надежности МиГ-29 пользуется большим спросом и за рубежом. Всего на вооружении ВВС России и еще 25 государств мира состоит свыше 1600 легких истребителей МиГ-29.

Летно-технические характеристики:

Размеры: длина - 17,32 м; высота - 4,73 м; размах крыла - 11,36 м; площадь крыла - 38 кв. м
Экипаж: 1 или 2 чел.
Максимальная скорость у земли: 1500 км/ч
Максимальная скорость на высоте: 2450 км/ч
Боевой радиус: 700 км
Дальность полета: 2230 км
Практический потолок: 18000 м
Скороподъемность: 19800 м/мин

Вооружение истребителя включает в себя одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов). Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльных узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть управляемых ракет (УР) ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с инфракрасной системой наведения (ИК ГСН); четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения.

Для действия по наземным целям самолет может нести бомбы, блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм, 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса "воздух-поверхность" Х-25М с пассивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35.

МиГ-29 по многим параметрам превосходит свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж" 2000). Благодаря отличной аэродинамике он способен на ускоренный разгон, обладает высокой скороподъемностью, малым радиусом виражей, отличается большими угловыми скоростями разворота и способен совершать длительные маневры с большими перегрузками. Самолет может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов, в том числе низколетящих на фоне земли.

Уникальная особенность МиГ-29 - возможность взлета с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлете по тревоге.

Боевое применение: истребители МиГ-29 применялись во время войны в Персидском заливе (1991 год), конфликта в Приднестровье (1991-1992 годы), операции НАТО против Югославии (1999 год). Во время Первой чеченской войны российские МиГ-29 выполняли патрулирование воздушного пространства Чечни.
Первоисточник: http://newsru.com" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://newsru.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. dred 29 ноября 2011 14:36
    ну китайцы на всё готовенькое идут.
    dred
  2. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. РЖ в СССР 16 января 2015 10:39
    Кто бы мог подумать что вы скоро будете договора заключать в национальных валютах.
  8. РусланНН 17 августа 2015 09:56
    В Мире всегда была конкуренция и будет. Надо нашим эффективным манегерам думать, как продвигать нашу технику, а не вопить про китайцев. Кто пользовался нашей техникой, тот не будет покупать китайскую подделку. С Мерседеса на запорожец добровольно не пересядешь. Элементарно качество китайской техники было видно на танковом биатлоне, с их сыплющимся и постоянно ломающимся новейшим танком.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня