Непростая судьба «Вейнтисинко де Майо»

Аргентинский авианосец «Вейнтисинко де Майо» («25 мая», Veinticinco de Mayo) — корабль с весьма ироничной судьбой. Построенный в Великобритании, он повоевал против своей бывшей родины, после чего отправился на утилизацию в бывшую британскую же колонию — Индию. Другая ирония состоит в том, что все государства, под флагом которых он успел послужить, испытывали упадок своего военно-морского флота: Британия, Голландия, Аргентина. Ни одной стране он не принес военной удачи.

Непростая судьба «Вейнтисинко де Майо»


«Венерэйбл» (будущий «Вейнтисинко де Майо») принадлежал к классу «Колоссус» и во многом больше напоминал перестроенное гражданское судно, чем корабль, изначально построенный для нужд Королевского флота. Он имел крайне слабое бронирование и небольшое водоизмещение даже для авианосцев того времени — всего 16 000 тонн. Такая экономия возникла в условиях Второй мировой, когда Британии (как и другим воевавшим на море державам) требовалась как можно более простая авианесущая единица в максимально сжатые сроки.


В январе 1945 года новый корабль вступил в строй. Его авиакрыло составили британские «Барракуда» и американские истребители «Корсар» в палубной модификации. Поскольку судьба Германии к тому времени была практически решена в сухопутных битвах, «Венерэйбл» должен был воевать на Тихом океане против Японской империи. Но и тут ему поучаствовать не довелось, разве что во взятии англичанами Гонконга — при почти полном отсутствии японского сопротивления.

После войны Великобритания оказалась в сложном положении: её империя трещала, а финансы потерпели крах и многие корабли пошли с молотка, в том числе и «Венерэйбл», который был продан в Голландию, где прошёл радикальную модернизацию и был переименован в «Карел Доорман». Если изначально Нидерланды использовали его как эскортный авианосец, то в последние годы службы он скорее напоминал противолодочный из-за большого перекоса в сторону вертолётов и самолётов ПЛО.

Единственная относительно серьёзная операция, в которой «Карел Доорман» успел принять участие под голландским флагом это «демонстрация силы» в 1960 году у берегов Западной Новой Гвинеи, на которую в те годы претендовала Индонезия. Нидерланды планировали предоставить этой колонии независимость и объединить её с австралийской частью острова, поэтому было принято припугнуть Джакарту и заставить её трепетать перед мощью голландского духа. Авианосец в сопровождении двух эсминцев и танкера, тем не менее, не вызвал у индонезийцев особого испуга и Западная Новая Гвинея была ими захвачена и аннексирована.

Из других заметных эпизодов в нидерландской части жизни корабля можно отметить посещение Японии в честь 350-летия и установления отношений между странами и пожар, который стал формальным поводом для продажи корабля Аргентине.

Непростая судьба «Вейнтисинко де Майо»


Стоит упомянуть, что голландцы вложили серьёзные деньги в модернизацию корабля, были заменены РЛС, средства ПВО, усилена палуба и механизмы аэрофинишеров, полностью перестроен «остров». Однако после потери тихоокеанских владений такой корабль стал не по карману небольшой стране и в 1968 году он был продан Аргентине, где снова сменил название на «Вейнтисинко де Майо». В Буэнос-Айресе покупку считали удачной. Им достался сравнительно новый и недавно модернизированный носитель палубной авиации, основу которой теперь составили палубные штурмовики A-4 «Скайхок».

Первый конфликт для нового корабля под флагом Аргентины мог состояться уже в 1978 году, когда руководство этой страны планировало использовать его в войне против Чили за острова Пиктон, Ленокс и Нуэва. Но тогда войны между двумя военными хунтами чудом удалось избежать.

К началу 1980-х аргентинцы не без оснований считали британского льва достаточно ослабевшим, чтобы его можно было выпроводить из Южной Атлантики. И в первую очередь с Фолклендских островов, на которые Аргентина претендовала с момента своего возникновения. «Вейнтисинко де Майо» в этом конфликте предстояло сыграть одну из главных ролей, сначала при поддержке высадке десанта, затем при патрулировании акватории, прилегающей к островам. Уже после того, как стало известно о выходе британской эскадры, стали прорабатываться планы ударов по вражеским авианосцам силами «Скайхоков». Но 1 мая 1982 года, когда был запланирован удар, штормовой ветер помешал штурмовикам взлететь. Последовавшая катастрофа с торпедированием крейсера «Генерал Бельграно» окончательно убедила аргентинское командование в бесперспективности морской дуэли и авианосец был отозван из зоны боевых действий. После этого исход конфликта фактически был предрешен.

Непростая судьба «Вейнтисинко де Майо»


После войны у Буэнос-Айреса так и не нашлось денег на модернизацию корабля. В 1997 году авианосец был исключён из состава флота. Отдельные механизмы были проданы в Бразилию. Например, катапульта была использована на бразильском авианосце «Минас-Жерайс». В конечном итоге «Вейнтисинко де Майо» был продан и разделан на металл в индийском Аланге. Заменить списанный «Вейнтисинко де Майо» новым авианосцем оказалось слишком дорогим удовольствием.
Автор: Игорь Кабардин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. андрей юрьевич 3 января 2015 08:22
    «Шарль де Голль»: корабль-катастрофа -очень советую почитать,интересно. yes http://infoglaz.ru/?p=42613
    1. профессор 3 января 2015 09:15
      Цитата: андрей юрьевич
      «Шарль де Голль»: корабль-катастрофа -очень советую почитать,интересно. yes http://infoglaz.ru/?p=42613

      Скорость «де Голля» уменьшилась до 24…25 узлов, при этом вся кормовая часть оказалась непригодна для жизни и деятельности экипажа – вибрация и шумы достигали 100 дБ.
      Ерунда. Автор не предствляет что такое уровень шума в 100дБ — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;
      Авианосец де Голль успешно выполнил свою миссию
      1. netslave 3 января 2015 13:05
        Громкий автомобильный сигнал длится, как правило, секунды. Другое дело - если 100 дБ долбят по вашим ушам в непрерывном режиме 24 часа в сутки. В соответствии с действующими в нашей стране санитарными нормами (СН 2.2.4/2.1.8.562-96) предельно допустимый уровень звука на рабочем месте не должен превышать 80 дБ. Это справедливо и для судовых систем.
        Ну а вибрация в дБ конечно же не измеряется.
      2. TIT 3 января 2015 14:16
        Цитата: профессор
        кузнечный цех, очень шумный завод;


        цеха по деревообработке как пример , думаю там шумы и по более , но и там смены длятся по 8часов с перерывом на обед
        TIT
    2. AKuzenka 3 января 2015 23:17
      Хотите разорить небольшую страну - подарите ей крейсер!
      1. Ols76 4 января 2015 05:05
        А еще лучше авианосец :)
        1. Kassandra 4 января 2015 10:01
          англия сильно разорилась на Atlantic Causeway переделав его за 3 дня из контейнеровоза в авианосец?
          Kassandra
        2. izGOI 6 января 2015 00:03
          Мистраль, а лучше два, отдать Украине, без права продажи.
      2. bekjan 5 января 2015 21:54
        Если есть у вас недруг - подарите ему старую машину.
    3. viktorR 4 января 2015 21:23
      Это же статья нашего Олега Капцова(он же SWEET_SICXTEEN)!!!
      1. Гражданский 5 января 2015 11:27
        Цитата: viktorR
        Это же статья нашего Олега Капцова(он же SWEET_SICXTEEN)!!!

        Ну этож прекрасно!) good
  2. Aleksiy 3 января 2015 08:31
    Сначала было безперспективно применить, потом дорого заменить. Зачем вообще серьёзный флот стране с тысячами киллометров береговой линии? Купили бы факсов побольше, и если чего, рассылали ноты протеста всём супостатам. Наверняка, после Фолклендской войны военные задумывались, а если бы всё же.... А чего бы им мисраля не взять у хфранцузов, хоть одного у кредит, вертолёты купили бы у России, поставили мисраль у бухту, и смотрели бы на кораблик лет надцать, а потом у Индию, куда ему самое то. Глядишь, и у гастонов нашлись денюги выплатить России. А что идея.
    1. Волосатый сибиряк 3 января 2015 08:37
      Цитата: Aleksiy
      А чего бы им мисраля не взять у хфранцузов, хоть одного у кредит,

      Низзя - англичане бы шибко обиделись, они ещё про "Экзосет" фольклендский не забыли.А тут такие "качели" - высаживай десант - не хочу.
      1. Kassandra 3 января 2015 13:45
        что не хочу? притопят его как Бельграно и все, а самолеты все также посшибают без потерь.
        Kassandra
  3. Воложанин 3 января 2015 11:18
    Когда же латиносы наконец то поймут,что они всего лишь пешки на Большой Шахматной Доске.
  4. Aasdem 3 января 2015 11:23
    Дааа... жаль что аргентинцы трухнули и не рискнули атаковать англичан. ещё один крупный корабль потопленный аргентинцами был бы равнозначен поражению.
  5. Зэ Кот 3 января 2015 12:51
    Цитата: Воложанин
    Когда же латиносы наконец то поймут,что они всего лишь пешки на Большой Шахматной Доске.



    И что ? Ну поняли они, что пешки ... Дальше то что ? Поднять руки и идти сдаваться ? Это Ваш метод ?
  6. Талгат 3 января 2015 13:05
    Впервые со второй мировой кто то самостоятельно дал морской бой западным агрессорам (Вьетнам и Корея сражались на суше и пользовались нашей и китайской помощью) - Аргентину можно уважать хотя бы за это
    И надо сказать бой дали серъезный - несмотря на космическое целеуказание США (потопление крейсера англичанами при помощи штатов) и общее превосходство наг лосаксов

    Не смогли тогда - Но сила не в деньгах а в правде - и конечно же Аргентина вернет незаконно оккупированные агрессором Мальвины

    "...Во время Фолклендского конфликта в боевых действиях с обеих сторон в общей сложности приняли участие до 60 000 человек личного состава, свыше 180 кораблей и судов и до 350 боевых самолетов. За этот период фолклендской войны Великобритания потеряла два ракетных эсминца типа "Шеффилд", два ракетных фрегата типа "Ардент", большой танко-десантный корабль, контейнеровоз "Атлантик конвейер". Потери англичан в авиации - 10 самолетов, 24 вертолета. Потери в людях: 225 человек убитыми, 777 ранеными.
    Аргентина в фолклендской войне потеряла крейсер, подводную лодку, сторожевое судно, фрегат, три транспорта, траулер и два катера. Потери авиации - 142 самолета. Потери в людях: 690 убитыми, 186 ранеными. Обращает на себя внимание большая разница в потерях авиации у двух сторон, что связано с активным применением англичанами средств радиоэлектронного противодействия, особенно облаков дипольных отражателей, которых у Аргентины не было.
    1. Виктор Кудинов 3 января 2015 16:11
      В такой ситуации использовать этот авианосец Аргентиной было бесполезно. Он вряд ли мог изменить итог войны, а потери ее при этом оказались бы выше. sad
      Виктор Кудинов
      1. Талгат 3 января 2015 17:33
        Согласен Виктор! Победить все равно не смогли бы - жертв было бы больше - аргентинцы все сделали правильно - когда увидели что матрасы дают целеуказание атомаринам наг лосаксов увели крупнотоннажные корабли и продолжили авиа атаки экзосетами - давно столько не топили натовских кораблей - молодцы все равно!

        Читал сегодня статью о приоритетах кому китайцы оказывают масштабную экономическую помощь - сейчас названа третья страна (конечно РФ - на злобу дня) - но до этого в их списке были Аргентина и Венесуэла

        Лет через 10-15 когда будут формироваться амеровский и антиамериканские блоки - уверен, что и Аргентина и Венесуэла со странами алба станут "первыми нападающими" в команде в антиамериканском и антизападном блоке
      2. Kassandra 3 января 2015 21:57
        если бы вдруг изменил, то они скорее всего за наглосаксов просто вписались бы...
        Kassandra
      3. mimrikov3 6 января 2015 21:49
        А вот японских камикадзе американцы до сих пор вспоминают с содраганием.
    2. kplayer 3 января 2015 20:43
      Британские Фолкленды, Российские Южные Курилы чувствуете тонкую связь, и что значит их потеря для каждой державы (например, потеря Порт-Артура была в свое время колоссальным унижением для России), и насчет военных арессоров определитесь без предвзятости (операция «Розарио» 2.04.1982).
      1. mimrikov3 6 января 2015 21:54
        Порт-Артур не самый удачный пример. Там проблемы с приливами и береговой линией. Да и сообщение и снабжение под постоянной угрозой. Да и собственностью Россией он не был изначально.
    3. Комментарий был удален.
    4. CTABEP 10 января 2015 12:42
      Только вот аргентиская пехота в той войне никакой стойкости не показала, так что англосаксы заслуженно провертели вокруг своей оси Аргентину. Да и командование флота надеялось в основном на то, что потопив несколько кораблей им удастся заставить англичан отказаться от дальнейшей операции - а оно вона как вышло.
      PS а уж если бы да кабы - еслиб "Экзосетов" у Аргентины было бы пара десятков, и бомбы посвежее - то это было бы на порядок весомее участия одного недоавианосца в боях.
      1. Kassandra 20 января 2015 16:52
        а вы уверены что про ту войну знаете всё? аргентинская пехота там воевала без авиационного прикрытия от бомбово-штурмовых ударов харриерами, например.
        Kassandra
  7. xomaNN 3 января 2015 18:10
    Да уж, бледный и тусклый боевой путь авианосца, хоть и "карманного". crying
    1. oleq197429 4 января 2015 08:08
      очен похож на кузнецова а больше на горшкова .....
  8. Weniamin 3 января 2015 19:25
    Сия история учит - мало иметь, нужно уметь грамотно распорядится. А если не можешь с пользой использовать, то и нечего деньги тратить.
  9. Капдва 3 января 2015 19:53
    Насчет вибрации.На немецких "карманных линкорах",на полном ходу,в кают-компании офицеры переписывались на специальных дощечках.Так что если час -с трудом потерпеть можно,а если больше...Все.Труба
  10. Aasdem 3 января 2015 19:53
    спрятав флот в порты аргентинцы попросту сдали Мальвины без боя, "слили" фактически войну.
    почти как в Русско-японской - потеряли флот смысла воевать уже не было - победить можно было только японскую армию, но не Японию
    если эсминцы у аргентинского флота были достаточно слабые, но английские были не лучше, но удар авиакрыла авианосца мог отогнать десантные корабли англичан, и уже тем более выиграть время настроив против Британии Латинскую Америку, да и победить то же можно было.
    1. Капдва 3 января 2015 19:58
      Ну немножечко не так. Флоты Англии и Аргентины - их просто сравнивать нельзя.Да и с матчастью у Аргентинцев были большие проблемы.Авиабомбы - практически 70 процентов не взрывались ну и т.д. Кстати здесь была довольна интересная статья про этот конфликт. Помню как изучали его в училище.Как раз учился в это время в ВВМУ.
    2. Kassandra 3 января 2015 22:21
      не совсем так, как с Аргентиной так и с Россией...

      авианосец скорее всего ушел бы на дно как и "адмирал Бельграно", причем поскольку он действовал с Севера то возможно даже без спутникового наведения американцев
      на самом деле мелкобритания тогда не вернула бы мальвины никогда, если бы Аргентина разместила на них хотябы одну эскадрилью своих сверхзвуковых самолетов.
      хоть харриеры их в БВБ постоянно били, но действуя непосредственно с фолкленд прорваться на сверхзвуке к английскому флоту и перетопить всего 2-7 ключевых кораблей (два LPD, два авианосца и еще 3 передельных авианосца) у аргентинцев не составило бы проблем. зная это RN к островам вооьбще никогда бы не сунулось.
      моджет быть только Южн.Джоржтю вернули бы чтобы совсем не обидно было и все.

      Российская Империя была вполне в состоянии выкинуть Японию из Кореи и из Китая, и это победой для японии ну ни в коем случае бы не было bully . но без ударной авиации в то время высадиться через узкие проливы собственно в Японию в отличие от 1945г было бы чрезвычайно затруднительно.
      Война на самом деле прекратилась в 1905г потому что все те же страны + США, уже готовились вписаться за Японию как они за полвека до этого вписались за Турцию в Крымскую войну.
      Kassandra
  11. Aasdem 3 января 2015 20:21
    флоты то разные, но Аргентинские базы явно ближе!

    Да и смысл было всё начинать, если тут же все разбежались??
    1. Kassandra 3 января 2015 22:36
      как бы из-за того что фолкленды не входят в зону ответственности НАТО штаты должны были соблюдать нейтралитет, а в случае каких либо дейсвий против собственно Аргентины (а там высаживались английские коммандос, которые потом ушли в Чили) должны были встать на ее сторону. ни того ни другого не произошло. они наоборот стали снабжать спутниковыми разведдаными англичан - Бельграно был утоплен по их наводке.

      современной технологии борьбы с английскими АПЛ, да еще с американскими "глазами", у них не было.
      Kassandra
  12. Kassandra 3 января 2015 22:44
    Без предвзятости фолкленды по праву скорее Аргентинские, чем Британские, но надо учитывать что там англичане живут уже 180лет (на момент того конфликта - 150)

    А что до Курил, то Россия имеет права даже на северную половину Хоккайдо (большую его часть), потому что самураи в свое время выдавили казаков оттуда.
    Хоккайдо до середины 19го века не был ни на одну японскую карту нанесен. на нем была на самом юге всего одна японская деревня, когда казаки высадились на его севере, и япы там еще воевали с айнами вовсю, точнее - осуществляли их геноцид.
    Kassandra
  13. Denis_469 3 января 2015 23:02
    Англичанам в той войне везло, как японцам в русско-японской войне 1905 года. Ну не взрывалось большинство авиабомб аргов. Все выпущенные торпеды её подводной лодкой оказались неисправны. Было всего 6 ракет (5 собственно аргентинских и 1 Перу подсобила). Ну и плюсом к тому военно-морской долбоебизм, когда на аргентинские подводные лодки ПЗРК не выдали. Были бы на лодках аргов ПЗРК, то лодки они бы не потеряли. Плюс к этому тот-же военно-морской принцип привёл к тому, что вторая лодка не была отправлена в боевой поход, после того, как на экстренных стрельбах все 4 выпущенные "SST" оказались неисправны.
    Плюсом к этому, честно говоря, у Аргентины шансов не было на победу всё по тому-же военно-морскому долбоебизму. Достаточно сказать, что минные заграждения они ставили с надводного корабля, а не с подводных лодок. В результате английская лодка следила за минными постановками и чуть ли не сразу по окончанию их передала в Лондон планы минных полей. Плюс к этому устаревшие торпеды "Mk-44" аргентинской противолодочной авиации не могли поражать атомные лодки англичан. Хотя аргентинский флот старался, как мог. И атаковал 3 английские подводные лодки. И даже повредил 1 из них.

    Но успокаивает то, что в следующей войне СССР победил Японию. Так и Аргентина победит Англию в следующей войне. Вот скоро в ВВС Аргентины появятся несколько десятков "Су-24". За ними Аргентина может быть купит наши "МиГи". А затем наши противокорабельные ракеты для самолётов. С торпедами Аргентина уже разобралась и все оставшиеся "SST" уже полностью исправны. Они были проданы немцами небоеспособными изначально. В целом флот Аргентины стал меньше, но боеспособней. Так что вторая серия впереди.
    1. Kassandra 3 января 2015 23:14
      военно-воздуный там был -изм а не военно-морской - одна эскадрилья сверхзвуковых исребителей-бомбардировщиков базирующихся не на материковой части Аргентины а на фолклендах и никакой английский флот к ним не подошел бы...

      Аргентина хотела в 1989 купить Як, но непролдали им - подарили локхиду... рынок, понимаэш! laughing
      одними Су-24 она острова не отобьет, скорее их там с еврофайтеров посшибают.
      Kassandra
      1. Denis_469 3 января 2015 23:17
        Су-24 это ударные самолёты. Понятно, что вслед за ними Аргентина будет покупать истребители.

        А для того, чтобы реактивная авиация могла базироваться на островах там нужна была авиабаза способная их принимать. Там во время войны С-130 могли сесть с большим риском. А именно военно-морской долбоебизм привёл к тому, что разборную полосу для самолётов смогли погрузить на транспорты только в первых числах мая, когда аргентинские транспорты уже не могли приходить на острова.
        1. Kassandra 3 января 2015 23:23
          понятно что если "что то не изменится", то их ей не продадут...

          США и нато сейчас для этого делают все возможное, поэтому скоро их могут действительно начать грызть по краям...

          С-130 это тяжелый самолет однако...
          корабельные модификации самолетов вполне сажаются на ту что была. при использовании не коротких полосах сухопутных самолетов с зацепными за их шасси устройстваим всего лишь в 4 раза быстрей расходуется ресурс.
          Kassandra
          1. Denis_469 3 января 2015 23:29
            Если мы продали "Су-24", то МиГи продадим. В нынешней ситуации мнение США нам будет до лампочки. Есть шикарная возможность проверить в бою новейшие натовские системы вооружений, и грех этим не воспользоваться. Думаю, что штук 40 старых "МиГ-29" Россия вполне может даже подарить Аргентине. Точнее продать. Также продать ей современные ракеты, торпеды. Чтобы потом обкатать это всё в реальном бою с натовскими кораблями. И потом - НАТО на устроили войну на границах (Украина), почему мы не можем вернуть НАТО небольшую войну за острова?
            У Аргентины не было самолётов реактивных способных сесть на ту полосу.
            1. Kassandra 3 января 2015 23:36
              да не факт - кинули же их с Яком в конце 80х...

              мне лично жаль если 3тыс анличанам придется уехать или потесниться на тех островах, но английскую и американскую гордость - ничуть bully
              моя бы воля, не только Аргентине но еще и Мексике с гватемалой подарил по нескольу ЯБЧ - пусть там республику Техас отберут обратно и еще много чего...

              всё у Аргентины было - такие же самолеты до сих пор летают с гораздо более коротких швейцарских полос.
              Kassandra
              1. Denis_469 3 января 2015 23:40
                А мне лично не жаль англичан с островов нисколько. Когда к островам подошли английские корабли, то великодушно дали аргентинцам 48 часов на то, чтобы убраться с островов полностью. Почему также нельзя поступить с англичанами?

                Тогда в Аргентине была военная хунта. Чисто американская прокладка. Это примерно то-же самое, если бы сейчас Германия решила купить наши "МиГ-35". Ей их также не продадут. А сейчас в Аргентине нормальная власть. Не американская прокладка.
                1. Kassandra 3 января 2015 23:51
                  там была всего одна аргентинская семья, и на островах родился всего один младенец. до этого там все кому не лень гоняли других, но у аргентины было в общем больше прав.

                  как тогда так и сейчас дело не в аргентине а в "проанглийском" лобби в РФ
                  Kassandra
  14. Denis_469 3 января 2015 23:58
    Если принято решение продавать оружие Аргентине, то его продадут. Потому как решения на военно-техническое сотрудничество всегда принимает глава государства. У нас это Путин. И если мы продаём туда "Су-24", значит Путин сказал, что Аргентине оружие продавать будем. А все "лобби" могут идти лесом и полем после этого.
    1. Kassandra 4 января 2015 09:17
      ну и зачем надо было продавать Су-24, который Аргентине не очень то и нужен, а не Су-34 или Су-27 например?
      Kassandra
      1. Denis_469 4 января 2015 11:42
        Су-24 бомбардировщик. Ударный самолёт. Он Аргентине нужен, чтобы английские корабли топить и уничтожать английские войска на островах.

        Су-34 у нас самих нет в достаточном количестве, и они не продаются.
        А Су-27 как ударный самолёт не очень хорош, мягко скажу.
        1. Kassandra 4 января 2015 12:00
          без Су-27 он свою задачу не выполнит.
          Kassandra
          1. Denis_469 4 января 2015 12:13
            МиГ-29 вполне прекрасно прикроет. Су-27 также сможет. А про будущие поставки истребителей в Аргентину я уже писал чуть выше.
            1. Kassandra 4 января 2015 12:25
              МиГ-29е не могут бить совместно работающую пару Тайфун и Харриер. Это по силам только Су-27
              а уверены что они будут?
              Kassandra
              1. Denis_469 4 января 2015 12:33
                Вполне могут. Есть старые МиГ-29 и старые Су-27. Все первых модификаций. Их вполне могут продать. И те и те. Для МиГ-29 Харриер это лишь летающая мишень.
                Ну и плюс к этому у Англии остался всего 1 авианосец. Да и самих Харриеров....
                1. Kassandra 4 января 2015 12:52
                  ну и что до сих пор Су-27 им не продали то? ... что-то мешает?

                  не могут, однако... МиГ-29 vs. Harrier в БВБ - ничья, а при попыткие выхода из него МиГ-29 будет сбит Еврофайтером, или любым другим сверхзвуковым самолетом. при попытке уклонения от ракетной атаки последнего - снова затянут в БВБ с дозвуковым харриером.

                  самих харриеров (70шт) США им при случае продаст обратно... летчики есть.
                  а с таким самолетом авианосец специальной постройки неособенно нужен, он как и во время ВМВ может базироваться на любой передельный из гражданского судна.
                  делалось это в 1982г всего за несколько дней в порту плюс 2 нед по дороге к островам.
                  Kassandra
                  1. Denis_469 4 января 2015 13:15
                    До сих пор не продали, так как Аргентина сама не обращалась к нам с просьбой. Я иногда почитываю аргов и их обсуждения. Там проблема в том, что для эксплуатации российской техники нужно перестраивать работу министерства обороны Аргентины, а аргентинцам это лень делать. Потому пытаются сохраняя систему обслуживания вооружений закупать западное оружие. При том прекрасно зная, что им его либо вообще не продадут, либо продадут дефектным и неисправным.
                    А Харриеры для МиГ-29 даже в 1991 году во время войны в Ираке противником не являлись.
                    Также у аргов было обсуждение того, что нужно бы силы ПЛО обновить. Понимают, что запад им ничего качественного не продаст, а закупать российское оружие потребуется перестраивать свои вооружённые силы. Так самым лучшим предложением по вертам ПЛО является российский "Ка-27ПЛ". По противолодочным торпедам для вертов также российское предложение. Только вот "Ка-27ПЛ" не влазит по высоте в ангары аргентинских кораблей. И им нужно модернизировать корабли увеличивая высоту ангаров. Пока что видел слова, что типа если нигде не удастся купить, то крыши ангаров будут переделывать. Но пока к этому не приступали.
                    Закупать российские танки также не начинали по той-же причине необходимости перестройки всего минобороны Аргентины. А Су-24 сейчас запросили чисто для проверки того сможет ли Аргентина эффективно эксплуатировать российское оружие. Если сможет, то Аргентина начнёт закупать оружие у нас. А если не сможет, то сначала арги будут перестраивать своё минобороны для эксплуатации российского оружия, и лишь потом закупать оружие у нас.
                    По подводным лодкам Аргентины та-же ситуация. Несколько лет назад общался по данному вопросу с аргентинцами. Лодки у них западные. Потому наше российское экспортное оружие туда не лезет. Торпедные аппараты на аргентинских лодках короче, и наше оружие туда по длине не лезет.
                    С надводными кораблями та-же хрень - нужно перестраивать всю систему базирования кораблей для наших проектов.
                    В общем в Аргентине есть чёткое понимание того, что запад им хорошее оружие не продаст, но страшно переделывать всё своё минобороны под российское оружие. Судя по заказу на су-24 Аргентина решилась на это.
                    1. Kassandra 4 января 2015 13:28
                      обращалась еще в 80-90.. каждый год по нескольку раз обращаться чтоли?
                      им не продали сославшись как раз на конфликт с островами...

                      харриеры это то что почти все время держало сербские МиГ-29 не земле в 1999

                      как здание минобороны аргентины конфликтует по стандартам с российскими танками? winked

                      российсике корабли как то в порты по всему миру заходят...
                      ТА на ПЛ - это да, сложно. только вот укоротить под них в РФ торпеду - сложного мало.
                      Kassandra
                      1. Denis_469 4 января 2015 13:38
                        Ни разу не читал аргентинцев про то, что Аргентина обращалась к России за самолётами. Аргы часто пишут кого или чего пробовали закупать, но про обращения к нам не читал там ни разу. Всё только стенания про то, что вооружённые силы Аргентины не могут закупать российское вооружение. И последний заказ на шведские самолёты как раз был из этой оперы (западное вооружение). И заказа на су-24 обсуждали. А вот заказ на су-27 или МиГ-29 - такого не читал. Обсуждения были. А заказов или обращений не было. Могу также сказать, что обсуждали и закупки российских подводных лодок, но решили сначала отремонтировать и достроить свои подводные лодки.

                        Насчёт Сербских МиГ-29 - это наверное отметки побед на их МиГ-29 от Харриеров появились. ;)

                        Я говорю не про здание минобороны Аргентины, а про систему материально-технического обслуживания техники. Она принципиально различная для западной техники и нашей. Во всё. Начиная от ЗИПа и ремонтных заводов и заканчивая топливом и маслами. Про боезапас я не говорю. Как и про то, что нужно будет с нуля создавать запасы боеприпасов под российскую технику. Под те-же наши танки нужно будет перестраивать танкоремонтный завод. Строить новые склады под новые боеприпасы и технику. Осуществлять массовые закупки запасных частей, топлива, масел, боеприпасов и прочего. Аргентинским танкистам придётся учиться заново для использования российских танков. Придётся учиться стрельбе противотанковыми ракетами из танков и прочее-прочее...

                        Что касается кораблей - одно дело заходить - другое дело постоянно базироваться. Могу просто сказать, что корабельные системы электропитания российского и американского (западного стандарта) различаются. И чтобы корабль нашего проекта базировался в базе в Аргентине той нужно будет поменять систему электропитания базы, строить новые трансформаторные станции. Плюс к этому новые закупки топлива, масел, запасных частей, боеприпасов и так далее. Плюс к этому принципально другие системы вооружений, под которые нужно переучивать моряков.
                      2. Kassandra 4 января 2015 14:23
                        читал мимоходом даже у них про все это... интересовались "Ромбом" с Яками в Афганистане даже.

                        а отметки попед точно наносились в соответствие с их фактом? а то изгаильтяне тоже любители все победы с F-15 достингутые с наведением ракет с американских АВАКС по интерлинк перепиывать на великий и ужасный F-16...

                        топливо для авиации и масла в чем то да - может быть, а ЗИП и оснастка приходитит с орудием. корабли однако заходят в порт заправиться в основном и за провиантом.
                        трансформатор с другими тройниками на выходе это тже не проблема.
                        я жумаю что им будет менгьше проблем получить из россии 10 эсменцев чем одну Экзосет из франции bully
                        Kassandra
                      3. Denis_469 4 января 2015 14:28
                        Точно. Я как-то искал информацию про работу систем ПВО кораблей ВМФ Югославии в той войне. А случайно нашёл результаты работы ВВС и ПВО Югославии. Они у меня на сайте выложены в теме "Искал одно, а нашёл..." Из западного сегмента интернета та статья уже успешно вычищена, но у меня есть.
                        А трансформатор - это не один. Это в каждой базе нужно делать 2 параллельные системы электроснабжения на 2 типа электропитания.И это ещё самая мелочь.

                        Насчёт Экзосетов - правильно думаешь, только вот что удерживает аргов от заказов описано выше.
                      4. Kassandra 4 января 2015 14:41
                        если надо побольше бабла срубить то еще и не такое можно придумать, а так все решается трансформатором у пирса и у мастерской с переходниками.
                        Kassandra
              2. Sergei1982 4 января 2015 13:49
                МиГ-29е не могут бить совместно работающую пару Тайфун и Харриер.
                Хариеры все списаны.
                1. Kassandra 4 января 2015 14:15
                  проданы в США и там на хранении...
                  Kassandra
    2. Kassandra 4 января 2015 09:45
      МиГ-35 ей тоже неособенно нужен - у него до островов недостаток по дальности.
      Kassandra
      1. Denis_469 4 января 2015 11:43
        Аргентинцы научились воевать с дозаправками в воздухе. Так что вопрос дальности полёта вообще не стоит. Практически все боевые вылеты даже в 1982 году были с 2 дозаправками в воздухе (попутной и встречной).
        1. Kassandra 4 января 2015 12:04
          и насколько это тогда помогло?
          заправщики теперь придется сами прикрывать... в 1982г у англичан аэродрома и сверхзвуковой авиации на островах не было.
          Kassandra
          1. Denis_469 4 января 2015 12:12
            Шикарно помогло. А даже сейчас английские Тайфуны для перехвата аргентинских самолётов-заправщиков должны будут сами использовать свои самолёты-заправщики. А их можно базировать только на о.Вознесения. Потому реально Англия не сможет использовать свою заправочную авиацию к западу от островов, так как английские самолёты-заправщики могут быть легко сбиты аргентинцами. Это было осознанно ещё в 1982 году, когда англичане даже и не думали дозаправлять у островов свои Харриеры.
            1. Kassandra 4 января 2015 12:42
              против одних харриеров могло бы помочь если могли бы заправляться Миражи, и они работали бы по кораблям все время на сверхзвуке а не ввязывались с дозвуковыми харриерами в БВБ.

              в 1982г англичане дозаправляли с о.Вознесения в боевых вылетах только одни "вулканы" с большим геморроем (приходилось несколько раз дозаправлять сами заправщики )... ради харриеров это затевать никто бы не стал belay
              но в зону боев их переброска с дозапавками в воздухе таким образом обеспечивалась, с последующей посадкой на корбали.

              заправщики сейчас могут базироваться на базе Mount Pleasant на мальвинах, там же где стоят еврофайтеры - две полосы 1,5 и 2,5 км.
              Kassandra
              1. Denis_469 4 января 2015 12:47
                Харриеры также дозаправляли в воздухе. При перегоне из Англии на о.Вознесения. Харриеры на Вознесения летели своим ходом и несколько раз дозаправлялись в воздухе. Так что заморачивались англы дозаправкой Харриеров.

                А что сейчас - так причина аргентинской авиации никуда не делась. В 1982 году также могли, теоретически, дозаправлять к западу от островов. Но знали, что шансы потерять заправщики были уже тогда около 100%. А как появятся российские самолёты у Аргентины шансы будут не около 100%, а ровно 100%.
                1. Kassandra 4 января 2015 13:09
                  у меня помоему про переброску харриеров было написано то же самое, но это были не боевые вылеты на патрулирование, а переброска войск...

                  практически к западу от островов никто заправлять харриеры с о.Вознесения при их барражировании бы не стал. тем более что для дозаправки ему достаточно просто как вертолету присесть на кораблик - на половине из них вертолетные площадки были усилены термостойкими матами.

                  во время фолклендской войны базы Mount Pleasant и сверхзвуковой авиации у англичан на фолклендах не было. сразу после высадки оборудовали заправочную площадку и FOB Сан-Карлос для дозвуковых харриеров.
                  Kassandra
  15. Aasdem 4 января 2015 08:20
    Аргентине нужен прежде всего новый флот! у них новых кораблей нет практически, подводных лодок всего 3 и те старше 30 лет. им хорошо бы подошли "Варшавянки" и "Гепарды" (они посильнее всех их корветов и сторожевых кораблей).
    1. Denis_469 4 января 2015 11:46
      У Аргентины сейчас нет денег на новые надводные корабли. А подводные лодки они строят сами. Сейчас у них в строю 3 подводные лодки. Ещё 1 была выведена из состава при 98% завершённости ремонта из-за нехватки денег. И сейчас стоит в заводе. Через 6 месяцев, после возобновления ремонта она будет в строю. Кроме того, после завершения ремонта третьей своей лодки Аргентина решила заложить новую подводную лодку (а точнее возобновить строительство).
      1. Доктор Зло 5 января 2015 10:33
        Здравствуйте, Денис! Вы имели в виду аргентинские ПЛ проекта "TR-1700"? Вполне приличная лодка на мой взгляд.
        1. Denis_469 5 января 2015 13:37
          2 TR-1700 в строю сейчас. Не до конца отремонтирована единственная вернувшаяся из боевого похода в 1982 году.В самом конце ремонта деньги в Аргентине кончились. И её законсервировали.

          А собственно TR-1700 сейчас уже устарела. Концептуально. Она не может применять противокорабельные ракеты. Не имеет штатных мест для ПЗРК.

          Возобновить строительство желают третьей лодки типа TR-1700, но по переделанному проекту. Она будет достроена не как дизельная, а как первая атомная пл ВМФ Аргентины.
          1. Доктор Зло 5 января 2015 15:54
            Для 1982-го года приличная. А сейчас да, устарела.
  16. polkovnik manuch 4 января 2015 12:39
    Возможно со вступлением в БРИКС , что-то и изменится в лучшую сторону.А насчет самолетов ,что Россия даст ( сдаст в аренду), так это еще вилами по воде писано (вдруг сам им пригодятся,время неспокойное).
    1. Denis_469 4 января 2015 12:44
      Не вилами писано. Никто не будет упускать возможность вернуть войну натовцам в ответ на их войну на Украине. А заодно можно руками Аргентины ослабить английский флот и нанести поражение Англии. Плюс к этому сам факт продажи оружия Аргентине автоматически приведёт её к крепкой дружбе с нами, так как НАТО всячески мешают перевооружению Аргентины. Кстати если будет аренда, то может сдать вместе с пилотами :) Представляю картинку: налёт аргентинской авиации. В эфире всё на русском: вначале десяток переданных в аренду МиГ-35 и Су-25, а за ними ударная группа из Су-24. А как англичан разгромят - так и аренда закончится. Кстати тоже вариант с арендой. У нас уже разрешены ЧВК. Так вот - быстро сваяют новую ЧВК из пилотов. Сдадут Аргентине самолёты в аренду. На те самолёты посадят сотрудников ЧВК и вперёд. Россия с Англией не воюет официально. Зато можно будет в бою обкатать кучу новых вооружений на кораблях противника. Увидеть сильные и слабые стороны самолётов, ракет и прочего вооружения.
      1. Kassandra 4 января 2015 12:57
        да, но только Су-27 а не Су-25...
        Kassandra
        1. Denis_469 4 января 2015 13:05
          Согласен - опечатка вышла.
          1. Kassandra 4 января 2015 13:13
            врах не дремлет...
            Kassandra
            1. Denis_469 4 января 2015 13:16
              А какая разница: дремлет враг или нет? У врага всё-равно без шансов. Что он дремлет, что не дремлет.
              1. Kassandra 4 января 2015 13:30
                шансов против Су-27 мало потому и... такие опечатки.
                вы конечно имели в виду Су-27, но другие то прочитают - Су-25 bully
                Kassandra
  17. VictorLimaGolf 15 января 2015 14:12
    Цитата: Виктор Кудинов
    В такой ситуации использовать этот авианосец Аргентиной было бесполезно. Он вряд ли мог изменить итог войны, а потери ее при этом оказались бы выше

    Хотя и поздно, но свои пять коп добавлю. Здесь все сложнее ,и таких категорических выводов делать не стоит. Произошло бы следующее: остров держит оборону, английские авианосцы атакуют остров, в этот момент аргентинский наносит им внезапный удар " в спину". Ничего не напоминает? Это же сценарий Мидуэя (приведший в 1942 к уничтожению главной ударной силы Японии и перелому в войне). Дерзко и неожиданно, а такие планы часто удаются. Условие одно - должна быть достигнута полная внезапность. На 1 мая она была. А вот потом была утрачена. Сами же англичане потом признавали, что выход из строя "Инвинсибла" ставил под сомнение их победу в конфликте ,а выход из строя "Гермеса" сразу означал провал операции. Вот смогла ли бы аргентинская палубная авиация вывести из строя хотя бы один вражеский авианосец? Никаких ракет "Скайхоки" не несли, их единственным противокорабельным оружием были бомбы (применяемые методом топмачтового бомбометания). А, в отличие от Мидуэя, основным средством ПВО английского соединения были не истребители, а ЗРК, против А-4 топмачтовиков весьма эффективные (статья в "Флотомастере" о действиях аргентинских "Скайхоков" озаглавлена "Почти камикадзе"). Так что вопрос о результатах налета остается дискутируемым.
    Другое дело, что самому "Веинтисинко ди Майо" в тот момент ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЛО. Авианосец обнаружен не был, ПЛ в районе не было и на перехват уходящего после атаки авианосца они не успевали, а последовавшую затем контратаку "Харриеров" с уцелевших авианосцев можно вообще в расчет не брать - никаким адекватным противокорабельным оружием они не располагали. Так что попробовать стоило.
    Погода штормовая, говорите? Как сказал Бунич: "когда адмиралы начинают ссылаться на погоду, их можно сразу расстреливать - они больше не владеют ситуацией".
    Скорее сработало другое. Как сказал Зорич устами Салмана дель Пино: "Когда приходит время убивать, убивает не оружие. Убивают верная рука и твердое сердце. А оружие — так, мертвое железо.". Вот именно это было у аргентинских пилотов (не могу не отдать им должное), но не было у аргентинского командования.
    1. Kassandra 21 января 2015 06:25
      может быть и смогла бы, но потопление Бельграно уже означало вывод из строя южной группы и то что целеуказание на него англичанам скорее всего дали американцы со спутников. хуже то ни один аргентинский самолет не мог вести бой с харриером, тем более скайхоки. вертолеты ДРЛО которые издали обнаружили бы атакующие скайхоки у англичан были. уничтожить британский авианосец-STOVL с аргенинского можно было бы только будь у аргентины сверхзвуковая палубная авиация - скайхок, также как и харриер, дозвуковой самолет.

      не надо считать себя умней аргентинских адмиралов. англичане острова обратно не отбили бы никогда будь там аргентиной размещена хотябы одна эскадрилья миражей или две даггеров. и пара-тройка противолодочных трэкеров. но это не к адмиралам, а к политикам, логистикам и к ВВС этой страны.
      Kassandra
    2. Kassandra 21 января 2015 06:45
      СВВП по погоде имеет меньше ограничений чем CATOBAR-авианосец, из-за гораздо меньшего влияния качки палубы на посадку-взлет с нее/на самолетов.

      плохая погода сделала бы единственный аргентинский авианосец попросту беззащитным против 2,5 английских (еще авианосцем можно считать Atlantic Causeway). хорошо что они с таким дисбалансом сил вообще отважились на выход в море.
      Kassandra
    3. Kassandra 21 января 2015 07:36
      своими 8мю скайхоками до потопления Бельграно он смог бы по хорошей погоде что то сделать только против Илластриеса (с таким же по количеству авиакрылом) и то если бы все его самолеты в это время были в отлучке (чего почти никогда не было). дело в том что один харриер при перехвате гарантировано учничтожает пару скайхоков.
      если бы на аргентинском авианосце в это время были супер-этандары, то даже всего три смогли бы на сверхзвуке пройти над патрулем харриеров максимум с потерей всего одного из них и поразить Илластриес. против Гермеса скайхоками вообще не было шансов почти никаких.
      Kassandra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня