Десять Ка-52 поступили на авиабазу в Хабаровске

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (Приморский край) в последние дни 2014 г. передала Минобороны 10 вертолётов Ка-52, сообщает блог bmpd со ссылкой на «Вести-Приморье».

Десять Ка-52 поступили на авиабазу в Хабаровске


Боевые машины поступили на 573-ю авиабазу 3-го командования ВВС и ПВО РФ в Хабаровске. По некоторым данным, общее количество вертолётов Ка-52 на базе составило 12 единиц.


«Таким образом, 573-я авиабаза стала четвёртой строевой частью ВВС и ПВО России, получившей серийные боевые вертолёты Ка-52 с момента начала поставок их в войска в 2011 году. Ранее Ка-52 получили 575-я авиабаза армейской авиации 3-го Командования ВВС и ПВО в Черниговке (Приморский край), 393-я авиабаза армейской авиации 4-го Командования ВВС и ПВО в Кореновске (Краснодарский край) и 15-я бригада армейской авиации 1-го Командования ВВС и ПВО в Острове (Псковская область)», – сообщается в опубликованном материале.

Машины поставляются в войска в соответствии с долгосрочным контрактом от марта 2011 г., его стоимость – более 120 млрд. руб.

В 2013 г. компания «Прогресс» (входит в ОАО «Вертолёты России) завершила реализацию первого контракта от 2009 г., предусматривавшего поставку 36-ти серийных К-52. В том же 2013-ом предприятие приступило к выполнению соглашения от 2011 г., согласно которому оно должно передать Минобороны в общей сложности 143 машины.

Сообщается, что к настоящему времени (вместе с опытными образцами) построено 79 Ка-52, два из них потеряны.

По неофициальным данным, которые приводят авторы статьи, «из 77 наличных машин Ка-52, 20 находятся в составе 575-й авиабазы в Черниговке, 16 – в составе 393-й авиабазы в Кореновске, 16 – в составе 15-й бригады армейской авиации в Острове, 12 – в составе 573-й авиабазы в Хабаровске, восемь – в составе Центра подготовки и переучивания лётного состава в Торжке, а пять опытных принадлежат ОАО "Камов"».

Использованы фотографии:
bmpd.livejournal.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

66 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. igor1981 Офлайн
    igor1981 (Игорь) 3 января 2015 12:21
    +20
    С почином армию в новом году. good
    1. Владимирец Офлайн
      Владимирец (Евгений) 3 января 2015 12:24
      +7
      Цитата: igor1981
      в новом году.

      в последние дни 2014 г. передала wink
      1. avt Онлайн
        avt 3 января 2015 12:26
        +6
        Цитата: igor1981
        С почином армию в новом году.

        Цитата: Владимирец
        в последние дни 2014 г. передала

        Почин в новом году еще впереди . fellow
    2. МИХАН Офлайн
      МИХАН (Виталий) 3 января 2015 12:25
      0
      По неофициальным данным, которые приводят авторы статьи,
      В Новороссии...
    3. сибирский немец (евгений) 3 января 2015 12:44
      +1
      новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии
      1. 78bor1973 Офлайн
        78bor1973 (Борис) 3 января 2015 14:10
        +15
        А вы видели чтобы ,где-нибудь в мире ,принимались на вооружение более современные вертолёты чем Ка-52? Прогресс не стоит на месте и модернизационный потенциал этих машин ещё не раскрыт.
        1. TribunS
          TribunS 3 января 2015 17:16
          +1
          Резонное замечание, ибо нередко, что "лучшее (проектируемое, - ред.) - враг хорошего (используемого или модернизированного, - ред.)"
      2. 11111mail.ru
        11111mail.ru 3 января 2015 16:18
        +6
        Цитата: сибирский немец
        так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

        Ага, попали пальцем... в "известное место":
        "25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50)".
        "27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии". https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0-52
      3. неглавный Офлайн
        неглавный (Андрей) 3 января 2015 23:06
        +4
        Цитата: сибирский немец
        новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

        Только в 80-х был разработан и создан КА-50, а это совсем другая машина! КА-52 это другой уровень и другой подход к использованию вертолётов над полем боя!
        1. bekjan Офлайн
          bekjan (bekjan) 4 января 2015 00:25
          0
          "черная акула" и "Аллигатор" - две разные боевые единицы, накану уже "касатка".
          1. Dimka off Офлайн
            Dimka off (Сергей) 4 января 2015 12:40
            0
            Цитата: bekjan
            накану уже "касатка".

            Касатка и Аллигатор это вертолеты с разным назначением.
      4. ГШ-18 Офлайн
        ГШ-18 (ГеШа-18) 3 января 2015 23:20
        +2
        Цитата: сибирский немец
        новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

        Вы путаете, уважаемый Ка-50 (Чёрная акула) разработки 80-х годов, с Ка-52 (Аллигатор) свежая разработка-хотя внешне похожи.
      5. Dimka off Офлайн
        Dimka off (Сергей) 4 января 2015 12:38
        0
        Цитата: сибирский немец
        а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80

        Это необязательно плохо. В нашей армии есть много техники разработанной давно, но отлично модернизированной и способной заткнуть за пояс более поздние разработки. Да и за бугром не брезгуют старьем.
    4. Комментарий был удален.
    5. Гигант мысли (Пётр) 3 января 2015 13:04
      +11
      32 вертолёта, т.е. 50% от ныне находящихся в войсках, сосредоточены на небольшом участке китайской границы, дружба дружбой, но границу с Китаем держать надо боеготовыми частями.
      1. Вован - тюрма
        Вован - тюрма 3 января 2015 16:39
        +6
        Любую границу надо держать боеготовыми частями! Не только Китайскую!
      2. bekjan Офлайн
        bekjan (bekjan) 4 января 2015 00:27
        +1
        дружба с Белоруссией, Арменией, Киргизией, Казахстаном, а с Китаем только партнерство.
    6. Комментарий был удален.
    7. ЮБОРГ Офлайн
      ЮБОРГ (Юрий) 3 января 2015 13:22
      +1
      Так держать! Верным курсом идём,укрепление армии,залог независимости и безопасности страны. Больше хороших товаров армии. Лозунги,но и без них нельзя,когда сообщение душу греет.
      1. bekjan Офлайн
        bekjan (bekjan) 4 января 2015 00:32
        0
        "Если не кормишь свою армию, то будешь кормить чужую"- Наполеон. Сильная Армия- залог мира, спокойствия и процветания нашей России!!!
    8. vodolaz Офлайн
      vodolaz (Maksim) 3 января 2015 15:10
      +4
      Красивый вертолёт, живьём только Ка-50 видел, они одно время около моего дома постоянно летали.
    9. urii Офлайн
      urii (юрий) 3 января 2015 22:52
      0
      РЕБЯТ С НОВЫМ ГОДОМ.СЕГОДНЯ ИНТЕРНЕТ ПОЧИТАЛ.КАКУЮ ПРОВОКАЦИИЮ ТОЛЬКО НЕ ПИШУТ.ЛИШЬ БЫ ПАНИКА В РОССИИ НАЧАЛАСЬ.ТАК ЖЕ КАК НА УКРАИНЕ.ЛИШЬ БЫ СТРАВИТЬ НАШИ НАРОДЫ .КТО БЫЛ В СОЮЗЕ.А ЗНАЧИТ В РОССИИ.МЫ ВСЕ ВЫВЕЗЕМ.А КТО С МЕЧОМ .ТОГО И МЕЧЕМ!!!!
      1. ТЕХНАРЬ
        ТЕХНАРЬ 3 января 2015 23:28
        +2
        Навального,и иже с ним-на гильотину.И вся проблема.Пора вводить расстрел за измену Родине.
  2. Wiruz Онлайн
    Wiruz (Алексей) 3 января 2015 12:25
    +2
    Окраска по-моему не очень, но машина просто шикарна good
    1. Аладин
      Аладин 3 января 2015 12:44
      -34
      Окраска для Южной Америки, готовят машины к высокогорью, которого в Приморье нет, а в Чили есть.
      Авиагруппа для "одноцентовых" авианосцев - для России только расходы и потери.
      Запретили европейские продукты, зато договорились с Аргентиной - туда пушечное мясо, обратно аргентинская говядина и пшеница - чтоб пароходы пустыми не гонять.
      1. lдимон Офлайн
        lдимон (ДМИТРИЙ) 3 января 2015 13:48
        +3
        Коллега,при всем уважении к Вам,за сказанными словами следите
        1. Аладин
          Аладин 3 января 2015 13:58
          -15
          Следить не трудно, только деревни пустеют, Москва чернеет - лучше обратить на это внимание, а моё досье и так однозначно.
          1. Mairos Офлайн
            Mairos 3 января 2015 15:43
            +3
            Деревни пустеют во всех странах, где пром производство развито. Главное чтобы сельхоз производство росло, а не численность деревенского населения.
      2. Mairos Офлайн
        Mairos 3 января 2015 15:41
        +1
        Бредите? Лечитесь!! Какая-то мешанина из отрывочных мнений, причём бредовых.
    2. dauria Офлайн
      dauria (Алексей) 3 января 2015 14:06
      +4
      Окраска по-моему не очень


      Насчет окраски...Было это в конце 80-х. Получали в Арсеньеве 24-ку. На ЛИСе видим свою ласточку - удивились. Не блестит, краска шершавая как мелкая наждачка, в кабину лезешь- черные следы от ботинка на борту- xрен ототрешь. Заводской инженер объяснил- хитрая экспериментальная краска от спектрозональной фоторазведки, несколько пластинок с обшивки через полгода, год открутить и отправить на завод. Так и была она у нас всегда грязноватая, не блестела и всю пыль и копоть собирала в себя.
      1. ТЕХНАРЬ
        ТЕХНАРЬ 3 января 2015 21:27
        +2
        В 94-м в Арсеньеве забирали из КВР Ми-9.Окраска была-согласен с даурией.А так машину сделали очень неплохо.А вот к Энгельскому АРЗ были претензии.Они нам в 91 на Ми-8т на КВР на кранах отбора воздуха полярность попутали.Летом не определишь,а осенью пришлось снимать и с прокламацией везти на завод,когда за следующим бортом летали.Были и отказы в период гарантии САРПП-12Д1М,и гироагрегатов ГА-6,палились ГС-18МО.До КВР такого небыло.
        1. с1н7т
          с1н7т 3 января 2015 23:52
          0
          Цитата: ТЕХНАРЬ
          САРПП-12Д1М,

          В 90-е САРПП - это жесть! Я в начале 80-х служил, уже анахронизмом считались.
          1. ТЕХНАРЬ
            ТЕХНАРЬ 4 января 2015 00:04
            +1
            Валентин! hi МИ-8Т!САРПП-12М,САРПП-12Д1М!Машинка в возрасте.Не хайте!И ещё АП-34.Тоже анахронизм.Цеж-не самолеты,где МСРП-64 и К3-63.Это старенькие добрые лошадки были.Были...А система САРПП-применяется до-сих пор.И будет применятся на вертолётах.Так-что по поводу "анахронизм"-Вы не правы.
            1. с1н7т
              с1н7т 5 января 2015 16:37
              -1
              Ув. Димыч(так в профиле)!У меня для сравнения были Тестеры-У-3 и САРППы - согласитесь, разница даже для начала 80-х большая! Или более 200 параметров, или 7(если правильно помню), а что самолёт, что вертолёт - летательные аппараты. При этом Тестер можно было прямо на самолёте читать(после вылета сразу, на ЦЗ, через Луч, правда, не все параметры, но основные), а САРПП - пока принесут, пока проявится(если ещё проявится laughing ), пока расшифруют. Не любит страна вертолётчиков, похоже sad
    3. ya.seliwerstov2013 Офлайн
      ya.seliwerstov2013 (Селиверстов Дмитрий Валерьевич) 3 января 2015 15:09
      +3
      Цитата: Wiruz
      просто шикарна

      Красавец!
  3. Первуша Исаев
    Первуша Исаев 3 января 2015 12:27
    -1
    вот эта оптика под подбородком,размещена опасно небольшой наклон и цепанёт землю,надо или меньше сделать или шасси подлиннее...
    1. Владимирец Офлайн
      Владимирец (Евгений) 3 января 2015 12:32
      +7
      Цитата: Первуша Исаев
      надо или меньше сделать или шасси подлиннее...

      Так стойки шасси на Ка-52 телескопические, могут выдвигаться, могут задвигаться. wink
    2. sabakina Онлайн
      sabakina (Вячеслав) 3 января 2015 13:21
      +7
      Цитата: Первуша Исаев
      вот эта оптика под подбородком,размещена опасно небольшой наклон и цепанёт землю,надо или меньше сделать или шасси подлиннее...

      Не, всё пучком... wink
      1. Первуша Исаев
        Первуша Исаев 3 января 2015 14:04
        0
        ка50 лучше ,чем 52й ,надо вернуться к ка50...
        1. Mairos Офлайн
          Mairos 3 января 2015 15:45
          +2
          Ка-52 лучше однозначно, одному пилоту, особенно на малых высотах, тяжело все роли исполнять.
          1. Первуша Исаев
            Первуша Исаев 3 января 2015 20:51
            0
            Цитата: Mairos
            Ка-52 лучше однозначно, одному пилоту, особенно на малых высотах, тяжело все роли исполнять.


            слыхали уже...
          2. Alexey1 Офлайн
            Alexey1 (Алексей) 3 января 2015 22:42
            +1
            Но и от одноместных не нужно отказываться. Нужно в место второго пилота ИИ пристроить. Не может быть такого, что невозможно написать алгоритм близкий к ИИ. За такими машинами будущее.
  4. Mayer1980 Офлайн
    Mayer1980 (Николай) 3 января 2015 12:28
    0
    молодцы, уже прилично поставили их в войска. на мой взгляд наша армия по вертушкам на первом месте!
    1. Wiruz Онлайн
      Wiruz (Алексей) 3 января 2015 12:31
      +3
      на мой взгляд наша армия по вертушкам на первом месте!

      По количеству или по качеству?
      1. Пенелопа Офлайн
        Пенелопа (Наталия) 3 января 2015 13:12
        0
        Уссурийский завод продолжает поставлять Ка-52 в подразделения ВВС, вот только бы увеличить объёмы поставляемых вертолётов увеличить надо в связи с тревожной международной обстановкой.
        1. Bongo Офлайн
          Bongo (Сергей) 3 января 2015 13:24
          +17
          Цитата: Пенелопа
          Уссурийский завод продолжает поставлять Ка-52 в подразделения ВВС

          Блин, всю жизнь прожил на Дальнем востоке, но не знал что оказывается в Уссурийске есть авиазавод, где производят вертолёты. laughing Впрочем, для некоторых живущих в "средней полосе" особой разницы между Уссурийском и Арсеньевым где и собственно находится ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина» нет.
          1. dauria Офлайн
            dauria (Алексей) 3 января 2015 13:48
            +6
            Впрочем, для некоторых живущих в "средней полосе" особой разницы между Уссурийском и Арсеньевым


            А гостиница "Таёжная", бар "Грот" и знаменитый вино-водочный "Семидыр" ( народное название) остались? smile Когда-то мотались в Арсеньев за 24-ками. Эх, блин, маленький Париж...А вертолеты в основном женщины собирали. Мужики на ЛИСе и в начальниках только. Поклон работникам авиазавода, делали на совесть. wink
            1. ohotnik101 Офлайн
              ohotnik101 (Алексей) 3 января 2015 16:13
              +4
              "Таёжная" еще есть, "Грот" закрыт, "Семидыр" превратился в мебельный магазин.
      2. неглавный Офлайн
        неглавный (Андрей) 3 января 2015 23:14
        -1
        Цитата: Wiruz
        на мой взгляд наша армия по вертушкам на первом месте!

        По количеству или по качеству?

        Главное по качеству! Хотя количество то же ни кто не отменял!
  5. Виктор Кудинов
    Виктор Кудинов 3 января 2015 12:29
    +5
    Ну, вот половину контракта уже и отработали. Пора новый подписывать, чтобы не останавливать производство хорошей военной техники. hi
  6. avvg Офлайн
    avvg (А. Сахибович) 3 января 2015 12:33
    +5
    Сколько шумов было за "Мистралей",пусть возвращают деньги, а вертолетов найдем где разместить. Главное были вертолетов, наших авиабазах ВВС и ПВО РФ достаточно мест, авиабаза в городе Хабаровск тому пример.
    1. Андрей77 Офлайн
      Андрей77 (Андрей) 3 января 2015 15:16
      0
      Да подгонят и "Мистрали". Подождите.
  7. сергей 2014 Офлайн
    сергей 2014 (сергей) 3 января 2015 12:37
    +2
    Так держать в новом году!!!
  8. Сергей-72 Офлайн
    Сергей-72 (Сергей) 3 января 2015 12:40
    +1
    построено 79 Ка-52, два из них потеряны

    Где потеряны?
    1. donavi49 Офлайн
      donavi49 3 января 2015 12:52
      +9
      В полетах.

      1 серийный торжковский 99 борт - в СМУ не разминулись с деревом на ПМВ, сломали винты и прокатились по земле. Экипаж погиб, из-за плохо поставленной спасательной операции (замерз за сутки).

      2 опытный Камовский борт - техническая неисправность, вывели на площадку Камова, почти сели, немного не хватило.
      1. Вадим237 Онлайн
        Вадим237 (Вадим) 3 января 2015 14:02
        +1
        Двигатели им новые нужны и система предотвращающая опасное сближения с препятствиями, а также нижние тяги лопастей для предотвращения возможного схлёстывания при резких манёврах.
        1. donavi49 Офлайн
          donavi49 3 января 2015 14:08
          +10
          В первом случае, они просто на дерево налетели, как им система сближения с землей помогла бы??? Они сознательно шли на бреющем, просто не ожидали поймать высокое дерево. Плохая видимость и заснеженность не дали своевременно заметить и уклонится.

          Второй случай, там техническая неисправность - лопнуло изделие. Схлестывание и обрыв лопастей пошел когда пахать землю начали.

          Единственный случай схлестывания в полете - борт Воробьева, на котором сознательно отключены все ограничения на режим. И который сознательно, опять же постоянно поднимал планку пилотажа. Рано или поздно это бы случилось.
          1. Вадим237 Онлайн
            Вадим237 (Вадим) 3 января 2015 16:14
            0
            Я говорил не про систему сближения с землёй, а про систему включающую в себя радиолокатор который видит все помехи будь то деревья, провода на пути следования и в автомотическом режиме брало управление на себя и уводила вертолёт с линии соприкосновения с опасной преградой- такой системы в мире нет ни у кого, а что касается ограничения по пилотированию в боевых условиях ограничений быть не может, а если они есть то это гарантированная гибель вертолёта.
        2. ohotnik101 Офлайн
          ohotnik101 (Алексей) 3 января 2015 16:16
          0
          Двигатели ВК-2500 - новее нет в мире.
          А что такое "нижние тяги лопастей"???
          1. Искандер 090 Офлайн
            Искандер 090 3 января 2015 23:30
            0
            это наши двигатели?
          2. Искандер 090 Офлайн
            Искандер 090 3 января 2015 23:30
            0
            это наши двигатели?
          3. Вадим237 Онлайн
            Вадим237 (Вадим) 4 января 2015 00:11
            0
            На подходе ВК 3000, а нижняя тяга лопастей это дополнительный элемент который будет тянуть лопасть в низ при больших скоростях и манёврах дабы избежать схлёстывание винтов правда вал винта придётся переделать.
    2. lдимон Офлайн
      lдимон (ДМИТРИЙ) 3 января 2015 13:53
      +3
      При испытаниях уважаемый,кровушкой политых
  9. ескела Офлайн
    ескела (ескела) 3 января 2015 12:40
    +5
    классная машина побольше бы таких в армии
  10. птс-м Офлайн
    птс-м 3 января 2015 12:50
    +4
    раньше было топорно ,но Качественно.а теперь добавлена Элегантность.Впечатляет.на такой машине удобной и комфортной можно великолепно отправлять недругов на луну.
  11. zloi pensioner Офлайн
    zloi pensioner (Виктор) 3 января 2015 12:51
    +7
    С новым 2015 годом всех читателей "Военного обозрения" и конечно участников форума fellow
    А вертолеты в России самые красивые при любой окраске good
  12. dimasialyt Офлайн
    dimasialyt (Дмитрий) 3 января 2015 12:53
    +3
    Ну,значит после каникул новогодних начнут в воздух поднимать! Будем посмотреть над городом! wink
    1. Тартарий Офлайн
      Тартарий (Ставр Годинович) 3 января 2015 18:04
      +1
      Цитата: dimasialyt
      Ну,значит после каникул новогодних начнут в воздух поднимать! Будем посмотреть над городом!

      Я на Горьком. База рядом, за "автолесовозным"... Полетят - расскажу...
  13. iov Офлайн
    iov (The Last_Guardian) 3 января 2015 13:51
    -3
    Цитата: сибирский немец
    новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

    а пак-фа - не наработки 80-х???))))) с одной стороны плохо конечно, что нового практически нет...а с другой: лучше советских наработок все равно в мире ничего нет;)
  14. ladan-ran-1974
    ladan-ran-1974 3 января 2015 13:55
    +3
    От всего сердца рад за моих земляков - дальневосточников! Привет от белорусов, стоявших на защите Дальнего Востока СССР в Усть-Сунгурийском УР!
  15. alexvdv78 Офлайн
    alexvdv78 (Алексей) 3 января 2015 14:03
    +12
    Ехал как то утром на работу в сентябре месяце в районе школы ДОСААФ в Хабаровске. Толкаемся в пробке,тут слышу шум. По звуку вроде вертушки,но на ми8 и ми26 которые у нас там часто летают,не похоже. И тут появляются пара ка52 взлетающих с большого аэродрома.Ведущий вертолёт с резким набором высоты разворачивается,а ведомый делает воронку над локомотивным депо. Ведущий в это время находится выше,видимо прикрывал. Пробка на проспекте встала,народ повысовывался из машин и на светофор никто внимания не обращал,пока вертушки не ушли. Зрелище завораживающее,до мурашек на спине,от мощи и красоты машин. До этого момента живьем аллигаторов не видел. А на следующий день уже в пригороде видел группу из ка 52 и ми 8. Побольше бы таких машин нашей армейской авиации. Всех с Наступившим!!!!
    1. dimasialyt Офлайн
      dimasialyt (Дмитрий) 3 января 2015 14:36
      0
      Слушай,удивил! Ни от кого пока не слышал,что в воздухе уже видели! ...Хотя два,тобой виденных,и + 10-ть заявленных, - как-раз 12-ть искомых и составят!
      1. alexvdv78 Офлайн
        alexvdv78 (Алексей) 3 января 2015 14:41
        +1
        Я их видел не сейчас,а в сентябре,когда проходили учения Восток2014. Тогда они из Черниговки к нам прилетали.
        1. dimasialyt Офлайн
          dimasialyt (Дмитрий) 3 января 2015 15:28
          0
          Ну,отжали,значит наши.. winked Экипажам путевки в аква-парк с нимфами выдали... Шо-б не обидно.. smile
  16. gladysheff2010 Офлайн
    gladysheff2010 ( Гладышев Максим Минович) 3 января 2015 14:15
    +1
    Цитата: сибирский немец
    новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

    А вас не смущает Риманова геометрия или теория относительности Эйнштейна-они(авторы)во-первых-нерусские;во-вторых-каждому из этих открытий более сотни лет.Мораль-все,что мы(или они)имеем сегодня,имеет основой опыт предыдущих поколений!Новость стоящая,однозначно плюс.
    1. 11111mail.ru
      11111mail.ru 3 января 2015 16:29
      0
      Цитата: gladysheff2010
      вас не смущает Риманова геометрия или теория относительности Эйнштейна-они(авторы)

      Риман≠Лобачевский, это сопоставимо. А вот насчет Эйнштейновского плагиата у Ж.А.Пуанкаре и Г.А.Лоренца извещены?
  17. cergey51046 Офлайн
    cergey51046 (Сергей) 3 января 2015 15:07
    0
    Спасибо Камовцы, так держать.
  18. dmi.pris Офлайн
    dmi.pris (дмитрий) 3 января 2015 15:11
    0
    Ка50 впервые увидел в полете году этак 86 в Смоленской области ,летел со стороны Белоруссии.Необычный вид(коллеги сказали-что за дельфин летит) удивил тогда всех.Кстати ,почему не поставили на вооружение..
    1. Андрей77 Офлайн
      Андрей77 (Андрей) 3 января 2015 15:25
      +1
      Ка-50 - это одноместная машина, Ка-52 - двухместная. Опытные применения показали большую эффективность двухместки - когда один пилотирует, а другой на "компах" сидит. Подобные опыты американцы проводили на палубных истребителях. F5 Tiger против F14 Tomcat. Котяра победил, хотя по летным характеристикам уступал. Электроника взяла свое.
  19. nihrutka Офлайн
    nihrutka (Дмитрий) 3 января 2015 15:37
    0
    Цитата: Первуша Исаев
    ка50 лучше ,чем 52й ,надо вернуться к ка50...

    Надо и то и другое и побольше 52 й как командирский в связке с 50 м задумывался . А с ми 28 это уж вынужденная необходимость.
  20. nihrutka Офлайн
    nihrutka (Дмитрий) 3 января 2015 15:45
    0
    Цитата: Владимирец
    Цитата: Первуша Исаев
    надо или меньше сделать или шасси подлиннее...

    Так стойки шасси на Ка-52 телескопические, могут выдвигаться, могут задвигаться. wink

    Стойки ВЫПУСКАЮТСЯ и УБИРАЮТСЯ ...назад по полету...! Телескопические только удочки бывают....
    1. Bugor Офлайн
      Bugor (Николай) 3 января 2015 17:45
      +1
      Насчёт удочек:
      ...телескопический
      [от греч. tele – вдаль и skopeo – смотрю] – 1) относящийся к телескопу; 2) видимый только в телескоп; 3) тех. устроенный подобно трубам телескопа; выдвижной; телескопический вал – труба с выдвигающимся из неё стержнем (не могущим вращаться в трубе); применяется для передачи вращения в случаях, когда расстояние между опорами меняется; телескопическая труба – выдвижная труба; применяется для подвода масла или воды к движущимся частям машины; телескопическая машина – механизм для формовки литых шкивов....
  21. nihrutka Офлайн
    nihrutka (Дмитрий) 3 января 2015 16:00
    0
    Цитата: Пенелопа
    Уссурийский завод продолжает поставлять Ка-52 в подразделения ВВС, вот только бы увеличить объёмы поставляемых вертолётов увеличить надо в связи с тревожной международной обстановкой.

    Согласен целиком..., большую серию ..только она позволит уйти от "болячек" ... а пока промы живут в полках, натаскать технарей ... натаскать промышленность , уровень профессионализма профукан основательно и там и там ... молодые лейтинанты -поколение next... слезы наворачиваются..!!!!
  22. Vasily Офлайн
    Vasily (Vasily) 3 января 2015 16:22
    +1
    Ещё бы зарплаты подняли бы инженерам. должны уже новые машины выпускать Всё же это задел того ещё СССР.
  23. Александр1959 Офлайн
    Александр1959 (Александр) 3 января 2015 16:25
    0
    На К-50 стоял ПрНК "Шквал", аналогичный стоял на Су-25Т. При испытаниях Су-25Т было выявлено, что при совмещении пилотирования с применением некоторых АСП у военного-летчика испытателя первого класса психофизиологические показатели были близки к предельным. Тогда ставился вопрос о новом штурмовике с двумя членами экипажа. Хотя, мнение летчиков-испытателей и разделялось. Один говорил о значительных нагрузках при совмещении пилотирования и применении АСП, другой говорил, что ему удобнее совмещать пилотирование с прицеливанием. Но это военные-летчики испытатели первого класса...а применение техники должно быть рассчитано на среднего летчика.
    Кстати слышал такую версию, что первоначально прототип Ка- 52 назывался "Эрдоган". Была сделана в 90-е годы машина по заказу Турции, но, что-то не срослось и турки отказались от этого вертолета.
  24. propolsky Офлайн
    propolsky 3 января 2015 17:15
    0
    Время все рассудит и доработает. На Ми-24 уже немножко поздно воевать, нужна замена.
    1. Тартарий Офлайн
      Тартарий (Ставр Годинович) 3 января 2015 18:11
      +1
      Цитата: propolsky
      Время все рассудит и доработает. На Ми-24 уже немножко поздно воевать, нужна замена.

      Вместо Ми-24 уже давно есть Ми-35...
    2. неглавный Офлайн
      неглавный (Андрей) 3 января 2015 23:27
      0
      Цитата: propolsky
      Время все рассудит и доработает. На Ми-24 уже немножко поздно воевать, нужна замена.

      Позвольте не согласится! Почему можно воевать на Т-шке, а на МИ-24 уже поздно? И собственно чем МИ-35 превосходит МИ-24? Кроме удешевления в производстве и эксплуатации?
  25. Робертъ Невский 3 января 2015 18:38
    0
    УРА, УРА РОССИЯ СУПЕР СИЛА!!
  26. igorrus3 Офлайн
    igorrus3 (Игорь) 3 января 2015 19:39
    +2
    Видел в Севастополе на авиа-шоу, впечатление произвёл - супер. Пятёрка МИ-28-х и рядом не стояла. Пилотаж который я наблюдал не забываемый: и задом, и боком и боевые развороты практически на месте. И что с того что машина разработана в конце 80-х, если она показывает фигуры которые другим вертолётам недоступны. Больше надо таких, БОЛЬШЕ!!!
  27. НЕКСУС Офлайн
    НЕКСУС (Андрей) 3 января 2015 20:22
    0
    Цитата: Пенелопа
    Уссурийский завод продолжает поставлять Ка-52 в подразделения ВВС, вот только бы увеличить объёмы поставляемых вертолётов увеличить надо в связи с тревожной международной обстановкой.

    однозначно надо увеличивать обороты в производстве и поставке этих машин в войска.У амеров апачей ,если не ошибаюсь ,порядка 600 машин.Хотя могу и ошибиться.Но перевес в этом вопросе пока за амерами.
  28. Камиль_73
    Камиль_73 3 января 2015 20:47
    0
    у них была следующая концепция боевого применения: несколько ударных Ка- 50 и один ка-52 в качестве вертолета управления, наведения и прочего , просто красавцы!!!!
  29. maks1803 Офлайн
    maks1803 (Максим) 3 января 2015 22:14
    0
    Побольше бы надо, побольше!
  30. Искандер 090 Офлайн
    Искандер 090 3 января 2015 23:32
    0
    нужно таких КБ в России еще парочку построить. М штамповать их как сосиски.
  31. ТЕХНАРЬ
    ТЕХНАРЬ 3 января 2015 23:34
    +3
    Будучи в 94 году в Арсеньеве,с разрешения инженера ЛИС полазил по Ка-50.Был в ступоре полном.Сейчас имеем машину-фантастика отдыхает.Полетаем,ребят?Кто по англицки шарит-поймёт.Даже кто и не шарит!Всем- hi
  32. vitya.efremov
    vitya.efremov 4 января 2015 08:31
    0
    Давно наступила пора повышать свою обороноспособность .
  33. Dinko Офлайн
    Dinko (Дмитрий) 4 января 2015 10:42
    0
    Когда в сентябре у нас в Уссурийске Приморского края над городом пролетали три тройки КА-52 во время если мне не изменяет память учений,то все машины были черного цвета.
Картина дня