Десять Ка-52 поступили на авиабазу в Хабаровске

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (Приморский край) в последние дни 2014 г. передала Минобороны 10 вертолётов Ка-52, сообщает блог bmpd со ссылкой на «Вести-Приморье».

Десять Ка-52 поступили на авиабазу в Хабаровске


Боевые машины поступили на 573-ю авиабазу 3-го командования ВВС и ПВО РФ в Хабаровске. По некоторым данным, общее количество вертолётов Ка-52 на базе составило 12 единиц.


«Таким образом, 573-я авиабаза стала четвёртой строевой частью ВВС и ПВО России, получившей серийные боевые вертолёты Ка-52 с момента начала поставок их в войска в 2011 году. Ранее Ка-52 получили 575-я авиабаза армейской авиации 3-го Командования ВВС и ПВО в Черниговке (Приморский край), 393-я авиабаза армейской авиации 4-го Командования ВВС и ПВО в Кореновске (Краснодарский край) и 15-я бригада армейской авиации 1-го Командования ВВС и ПВО в Острове (Псковская область)», – сообщается в опубликованном материале.

Машины поставляются в войска в соответствии с долгосрочным контрактом от марта 2011 г., его стоимость – более 120 млрд. руб.

В 2013 г. компания «Прогресс» (входит в ОАО «Вертолёты России) завершила реализацию первого контракта от 2009 г., предусматривавшего поставку 36-ти серийных К-52. В том же 2013-ом предприятие приступило к выполнению соглашения от 2011 г., согласно которому оно должно передать Минобороны в общей сложности 143 машины.

Сообщается, что к настоящему времени (вместе с опытными образцами) построено 79 Ка-52, два из них потеряны.

По неофициальным данным, которые приводят авторы статьи, «из 77 наличных машин Ка-52, 20 находятся в составе 575-й авиабазы в Черниговке, 16 – в составе 393-й авиабазы в Кореновске, 16 – в составе 15-й бригады армейской авиации в Острове, 12 – в составе 573-й авиабазы в Хабаровске, восемь – в составе Центра подготовки и переучивания лётного состава в Торжке, а пять опытных принадлежат ОАО "Камов"».


Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 66
  1. igor1981 3 января 2015 12:21
    С почином армию в новом году. good
    1. Владимирец 3 января 2015 12:24
      Цитата: igor1981
      в новом году.

      в последние дни 2014 г. передала wink
      1. avt 3 января 2015 12:26
        Цитата: igor1981
        С почином армию в новом году.

        Цитата: Владимирец
        в последние дни 2014 г. передала

        Почин в новом году еще впереди . fellow
        avt
    2. МИХАН 3 января 2015 12:25
      По неофициальным данным, которые приводят авторы статьи,
      В Новороссии...
    3. сибирский немец 3 января 2015 12:44
      новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии
      1. 78bor1973 3 января 2015 14:10
        А вы видели чтобы ,где-нибудь в мире ,принимались на вооружение более современные вертолёты чем Ка-52? Прогресс не стоит на месте и модернизационный потенциал этих машин ещё не раскрыт.
        1. TribunS 3 января 2015 17:16
          Резонное замечание, ибо нередко, что "лучшее (проектируемое, - ред.) - враг хорошего (используемого или модернизированного, - ред.)"
          TribunS
      2. 11111mail.ru 3 января 2015 16:18
        Цитата: сибирский немец
        так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

        Ага, попали пальцем... в "известное место":
        "25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50)".
        "27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии". https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0-52
        11111mail.ru
      3. неглавный 3 января 2015 23:06
        Цитата: сибирский немец
        новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

        Только в 80-х был разработан и создан КА-50, а это совсем другая машина! КА-52 это другой уровень и другой подход к использованию вертолётов над полем боя!
        1. bekjan 4 января 2015 00:25
          "черная акула" и "Аллигатор" - две разные боевые единицы, накану уже "касатка".
          1. Dimka off 4 января 2015 12:40
            Цитата: bekjan
            накану уже "касатка".

            Касатка и Аллигатор это вертолеты с разным назначением.
      4. ГШ-18 3 января 2015 23:20
        Цитата: сибирский немец
        новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

        Вы путаете, уважаемый Ка-50 (Чёрная акула) разработки 80-х годов, с Ка-52 (Аллигатор) свежая разработка-хотя внешне похожи.
      5. Dimka off 4 января 2015 12:38
        Цитата: сибирский немец
        а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80

        Это необязательно плохо. В нашей армии есть много техники разработанной давно, но отлично модернизированной и способной заткнуть за пояс более поздние разработки. Да и за бугром не брезгуют старьем.
    4. Комментарий был удален.
    5. Гигант мысли 3 января 2015 13:04
      32 вертолёта, т.е. 50% от ныне находящихся в войсках, сосредоточены на небольшом участке китайской границы, дружба дружбой, но границу с Китаем держать надо боеготовыми частями.
      1. Вован - тюрма 3 января 2015 16:39
        Любую границу надо держать боеготовыми частями! Не только Китайскую!
        Вован - тюрма
      2. bekjan 4 января 2015 00:27
        дружба с Белоруссией, Арменией, Киргизией, Казахстаном, а с Китаем только партнерство.
    6. Комментарий был удален.
    7. ЮБОРГ 3 января 2015 13:22
      Так держать! Верным курсом идём,укрепление армии,залог независимости и безопасности страны. Больше хороших товаров армии. Лозунги,но и без них нельзя,когда сообщение душу греет.
      1. bekjan 4 января 2015 00:32
        "Если не кормишь свою армию, то будешь кормить чужую"- Наполеон. Сильная Армия- залог мира, спокойствия и процветания нашей России!!!
    8. vodolaz 3 января 2015 15:10
      Красивый вертолёт, живьём только Ка-50 видел, они одно время около моего дома постоянно летали.
    9. urii 3 января 2015 22:52
      РЕБЯТ С НОВЫМ ГОДОМ.СЕГОДНЯ ИНТЕРНЕТ ПОЧИТАЛ.КАКУЮ ПРОВОКАЦИИЮ ТОЛЬКО НЕ ПИШУТ.ЛИШЬ БЫ ПАНИКА В РОССИИ НАЧАЛАСЬ.ТАК ЖЕ КАК НА УКРАИНЕ.ЛИШЬ БЫ СТРАВИТЬ НАШИ НАРОДЫ .КТО БЫЛ В СОЮЗЕ.А ЗНАЧИТ В РОССИИ.МЫ ВСЕ ВЫВЕЗЕМ.А КТО С МЕЧОМ .ТОГО И МЕЧЕМ!!!!
      1. ТЕХНАРЬ 3 января 2015 23:28
        Навального,и иже с ним-на гильотину.И вся проблема.Пора вводить расстрел за измену Родине.
        ТЕХНАРЬ
  2. Wiruz 3 января 2015 12:25
    Окраска по-моему не очень, но машина просто шикарна good
    1. Аладин 3 января 2015 12:44
      Окраска для Южной Америки, готовят машины к высокогорью, которого в Приморье нет, а в Чили есть.
      Авиагруппа для "одноцентовых" авианосцев - для России только расходы и потери.
      Запретили европейские продукты, зато договорились с Аргентиной - туда пушечное мясо, обратно аргентинская говядина и пшеница - чтоб пароходы пустыми не гонять.
      Аладин
      1. lдимон 3 января 2015 13:48
        Коллега,при всем уважении к Вам,за сказанными словами следите
        1. Аладин 3 января 2015 13:58
          Следить не трудно, только деревни пустеют, Москва чернеет - лучше обратить на это внимание, а моё досье и так однозначно.
          Аладин
          1. Mairos 3 января 2015 15:43
            Деревни пустеют во всех странах, где пром производство развито. Главное чтобы сельхоз производство росло, а не численность деревенского населения.
      2. Mairos 3 января 2015 15:41
        Бредите? Лечитесь!! Какая-то мешанина из отрывочных мнений, причём бредовых.
    2. dauria 3 января 2015 14:06
      Окраска по-моему не очень


      Насчет окраски...Было это в конце 80-х. Получали в Арсеньеве 24-ку. На ЛИСе видим свою ласточку - удивились. Не блестит, краска шершавая как мелкая наждачка, в кабину лезешь- черные следы от ботинка на борту- xрен ототрешь. Заводской инженер объяснил- хитрая экспериментальная краска от спектрозональной фоторазведки, несколько пластинок с обшивки через полгода, год открутить и отправить на завод. Так и была она у нас всегда грязноватая, не блестела и всю пыль и копоть собирала в себя.
      1. ТЕХНАРЬ 3 января 2015 21:27
        В 94-м в Арсеньеве забирали из КВР Ми-9.Окраска была-согласен с даурией.А так машину сделали очень неплохо.А вот к Энгельскому АРЗ были претензии.Они нам в 91 на Ми-8т на КВР на кранах отбора воздуха полярность попутали.Летом не определишь,а осенью пришлось снимать и с прокламацией везти на завод,когда за следующим бортом летали.Были и отказы в период гарантии САРПП-12Д1М,и гироагрегатов ГА-6,палились ГС-18МО.До КВР такого небыло.
        ТЕХНАРЬ
        1. с1н7т 3 января 2015 23:52
          Цитата: ТЕХНАРЬ
          САРПП-12Д1М,

          В 90-е САРПП - это жесть! Я в начале 80-х служил, уже анахронизмом считались.
          с1н7т
          1. ТЕХНАРЬ 4 января 2015 00:04
            Валентин! hi МИ-8Т!САРПП-12М,САРПП-12Д1М!Машинка в возрасте.Не хайте!И ещё АП-34.Тоже анахронизм.Цеж-не самолеты,где МСРП-64 и К3-63.Это старенькие добрые лошадки были.Были...А система САРПП-применяется до-сих пор.И будет применятся на вертолётах.Так-что по поводу "анахронизм"-Вы не правы.
            ТЕХНАРЬ
            1. с1н7т 5 января 2015 16:37
              Ув. Димыч(так в профиле)!У меня для сравнения были Тестеры-У-3 и САРППы - согласитесь, разница даже для начала 80-х большая! Или более 200 параметров, или 7(если правильно помню), а что самолёт, что вертолёт - летательные аппараты. При этом Тестер можно было прямо на самолёте читать(после вылета сразу, на ЦЗ, через Луч, правда, не все параметры, но основные), а САРПП - пока принесут, пока проявится(если ещё проявится laughing ), пока расшифруют. Не любит страна вертолётчиков, похоже sad
              с1н7т
    3. ya.seliwerstov2013 3 января 2015 15:09
      Цитата: Wiruz
      просто шикарна

      Красавец!
  3. Первуша Исаев 3 января 2015 12:27
    вот эта оптика под подбородком,размещена опасно небольшой наклон и цепанёт землю,надо или меньше сделать или шасси подлиннее...
    Первуша Исаев
    1. Владимирец 3 января 2015 12:32
      Цитата: Первуша Исаев
      надо или меньше сделать или шасси подлиннее...

      Так стойки шасси на Ка-52 телескопические, могут выдвигаться, могут задвигаться. wink
    2. sabakina 3 января 2015 13:21
      Цитата: Первуша Исаев
      вот эта оптика под подбородком,размещена опасно небольшой наклон и цепанёт землю,надо или меньше сделать или шасси подлиннее...

      Не, всё пучком... wink
      1. Первуша Исаев 3 января 2015 14:04
        ка50 лучше ,чем 52й ,надо вернуться к ка50...
        Первуша Исаев
        1. Mairos 3 января 2015 15:45
          Ка-52 лучше однозначно, одному пилоту, особенно на малых высотах, тяжело все роли исполнять.
          1. Первуша Исаев 3 января 2015 20:51
            Цитата: Mairos
            Ка-52 лучше однозначно, одному пилоту, особенно на малых высотах, тяжело все роли исполнять.


            слыхали уже...
            Первуша Исаев
          2. Alexey1 3 января 2015 22:42
            Но и от одноместных не нужно отказываться. Нужно в место второго пилота ИИ пристроить. Не может быть такого, что невозможно написать алгоритм близкий к ИИ. За такими машинами будущее.
  4. Mayer1980 3 января 2015 12:28
    молодцы, уже прилично поставили их в войска. на мой взгляд наша армия по вертушкам на первом месте!
    1. Wiruz 3 января 2015 12:31
      на мой взгляд наша армия по вертушкам на первом месте!

      По количеству или по качеству?
      1. Пенелопа 3 января 2015 13:12
        Уссурийский завод продолжает поставлять Ка-52 в подразделения ВВС, вот только бы увеличить объёмы поставляемых вертолётов увеличить надо в связи с тревожной международной обстановкой.
        1. Bongo 3 января 2015 13:24
          Цитата: Пенелопа
          Уссурийский завод продолжает поставлять Ка-52 в подразделения ВВС

          Блин, всю жизнь прожил на Дальнем востоке, но не знал что оказывается в Уссурийске есть авиазавод, где производят вертолёты. laughing Впрочем, для некоторых живущих в "средней полосе" особой разницы между Уссурийском и Арсеньевым где и собственно находится ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина» нет.
          1. dauria 3 января 2015 13:48
            Впрочем, для некоторых живущих в "средней полосе" особой разницы между Уссурийском и Арсеньевым


            А гостиница "Таёжная", бар "Грот" и знаменитый вино-водочный "Семидыр" ( народное название) остались? smile Когда-то мотались в Арсеньев за 24-ками. Эх, блин, маленький Париж...А вертолеты в основном женщины собирали. Мужики на ЛИСе и в начальниках только. Поклон работникам авиазавода, делали на совесть. wink
            1. ohotnik101 3 января 2015 16:13
              "Таёжная" еще есть, "Грот" закрыт, "Семидыр" превратился в мебельный магазин.
      2. неглавный 3 января 2015 23:14
        Цитата: Wiruz
        на мой взгляд наша армия по вертушкам на первом месте!

        По количеству или по качеству?

        Главное по качеству! Хотя количество то же ни кто не отменял!
  5. Виктор Кудинов 3 января 2015 12:29
    Ну, вот половину контракта уже и отработали. Пора новый подписывать, чтобы не останавливать производство хорошей военной техники. hi
    Виктор Кудинов
  6. avvg 3 января 2015 12:33
    Сколько шумов было за "Мистралей",пусть возвращают деньги, а вертолетов найдем где разместить. Главное были вертолетов, наших авиабазах ВВС и ПВО РФ достаточно мест, авиабаза в городе Хабаровск тому пример.
    1. Андрей77 3 января 2015 15:16
      Да подгонят и "Мистрали". Подождите.
  7. сергей 2014 3 января 2015 12:37
    Так держать в новом году!!!
  8. Сергей-72 3 января 2015 12:40
    построено 79 Ка-52, два из них потеряны

    Где потеряны?
    1. donavi49 3 января 2015 12:52
      В полетах.

      1 серийный торжковский 99 борт - в СМУ не разминулись с деревом на ПМВ, сломали винты и прокатились по земле. Экипаж погиб, из-за плохо поставленной спасательной операции (замерз за сутки).

      2 опытный Камовский борт - техническая неисправность, вывели на площадку Камова, почти сели, немного не хватило.
      1. Вадим237 3 января 2015 14:02
        Двигатели им новые нужны и система предотвращающая опасное сближения с препятствиями, а также нижние тяги лопастей для предотвращения возможного схлёстывания при резких манёврах.
        1. donavi49 3 января 2015 14:08
          В первом случае, они просто на дерево налетели, как им система сближения с землей помогла бы??? Они сознательно шли на бреющем, просто не ожидали поймать высокое дерево. Плохая видимость и заснеженность не дали своевременно заметить и уклонится.

          Второй случай, там техническая неисправность - лопнуло изделие. Схлестывание и обрыв лопастей пошел когда пахать землю начали.

          Единственный случай схлестывания в полете - борт Воробьева, на котором сознательно отключены все ограничения на режим. И который сознательно, опять же постоянно поднимал планку пилотажа. Рано или поздно это бы случилось.
          1. Вадим237 3 января 2015 16:14
            Я говорил не про систему сближения с землёй, а про систему включающую в себя радиолокатор который видит все помехи будь то деревья, провода на пути следования и в автомотическом режиме брало управление на себя и уводила вертолёт с линии соприкосновения с опасной преградой- такой системы в мире нет ни у кого, а что касается ограничения по пилотированию в боевых условиях ограничений быть не может, а если они есть то это гарантированная гибель вертолёта.
        2. ohotnik101 3 января 2015 16:16
          Двигатели ВК-2500 - новее нет в мире.
          А что такое "нижние тяги лопастей"???
          1. Искандер 090 3 января 2015 23:30
            это наши двигатели?
          2. Искандер 090 3 января 2015 23:30
            это наши двигатели?
          3. Вадим237 4 января 2015 00:11
            На подходе ВК 3000, а нижняя тяга лопастей это дополнительный элемент который будет тянуть лопасть в низ при больших скоростях и манёврах дабы избежать схлёстывание винтов правда вал винта придётся переделать.
    2. lдимон 3 января 2015 13:53
      При испытаниях уважаемый,кровушкой политых
  9. ескела 3 января 2015 12:40
    классная машина побольше бы таких в армии
  10. птс-м 3 января 2015 12:50
    раньше было топорно ,но Качественно.а теперь добавлена Элегантность.Впечатляет.на такой машине удобной и комфортной можно великолепно отправлять недругов на луну.
  11. zloi pensioner 3 января 2015 12:51
    С новым 2015 годом всех читателей "Военного обозрения" и конечно участников форума fellow
    А вертолеты в России самые красивые при любой окраске good
  12. dimasialyt 3 января 2015 12:53
    Ну,значит после каникул новогодних начнут в воздух поднимать! Будем посмотреть над городом! wink
    1. Тартарий 3 января 2015 18:04
      Цитата: dimasialyt
      Ну,значит после каникул новогодних начнут в воздух поднимать! Будем посмотреть над городом!

      Я на Горьком. База рядом, за "автолесовозным"... Полетят - расскажу...
  13. iov 3 января 2015 13:51
    Цитата: сибирский немец
    новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

    а пак-фа - не наработки 80-х???))))) с одной стороны плохо конечно, что нового практически нет...а с другой: лучше советских наработок все равно в мире ничего нет;)
    iov
  14. ladan-ran-1974 3 января 2015 13:55
    От всего сердца рад за моих земляков - дальневосточников! Привет от белорусов, стоявших на защите Дальнего Востока СССР в Усть-Сунгурийском УР!
    ladan-ran-1974
  15. alexvdv78 3 января 2015 14:03
    Ехал как то утром на работу в сентябре месяце в районе школы ДОСААФ в Хабаровске. Толкаемся в пробке,тут слышу шум. По звуку вроде вертушки,но на ми8 и ми26 которые у нас там часто летают,не похоже. И тут появляются пара ка52 взлетающих с большого аэродрома.Ведущий вертолёт с резким набором высоты разворачивается,а ведомый делает воронку над локомотивным депо. Ведущий в это время находится выше,видимо прикрывал. Пробка на проспекте встала,народ повысовывался из машин и на светофор никто внимания не обращал,пока вертушки не ушли. Зрелище завораживающее,до мурашек на спине,от мощи и красоты машин. До этого момента живьем аллигаторов не видел. А на следующий день уже в пригороде видел группу из ка 52 и ми 8. Побольше бы таких машин нашей армейской авиации. Всех с Наступившим!!!!
    1. dimasialyt 3 января 2015 14:36
      Слушай,удивил! Ни от кого пока не слышал,что в воздухе уже видели! ...Хотя два,тобой виденных,и + 10-ть заявленных, - как-раз 12-ть искомых и составят!
      1. alexvdv78 3 января 2015 14:41
        Я их видел не сейчас,а в сентябре,когда проходили учения Восток2014. Тогда они из Черниговки к нам прилетали.
        1. dimasialyt 3 января 2015 15:28
          Ну,отжали,значит наши.. winked Экипажам путевки в аква-парк с нимфами выдали... Шо-б не обидно.. smile
  16. gladysheff2010 3 января 2015 14:15
    Цитата: сибирский немец
    новость хорошая одновременно и плохая - а плохая так как вертолёты которые были разработаны в конце 80 только сейчас массово появились в армии

    А вас не смущает Риманова геометрия или теория относительности Эйнштейна-они(авторы)во-первых-нерусские;во-вторых-каждому из этих открытий более сотни лет.Мораль-все,что мы(или они)имеем сегодня,имеет основой опыт предыдущих поколений!Новость стоящая,однозначно плюс.
    1. 11111mail.ru 3 января 2015 16:29
      Цитата: gladysheff2010
      вас не смущает Риманова геометрия или теория относительности Эйнштейна-они(авторы)

      Риман≠Лобачевский, это сопоставимо. А вот насчет Эйнштейновского плагиата у Ж.А.Пуанкаре и Г.А.Лоренца извещены?
      11111mail.ru
  17. cergey51046 3 января 2015 15:07
    Спасибо Камовцы, так держать.
  18. dmi.pris 3 января 2015 15:11
    Ка50 впервые увидел в полете году этак 86 в Смоленской области ,летел со стороны Белоруссии.Необычный вид(коллеги сказали-что за дельфин летит) удивил тогда всех.Кстати ,почему не поставили на вооружение..
    1. Андрей77 3 января 2015 15:25
      Ка-50 - это одноместная машина, Ка-52 - двухместная. Опытные применения показали большую эффективность двухместки - когда один пилотирует, а другой на "компах" сидит. Подобные опыты американцы проводили на палубных истребителях. F5 Tiger против F14 Tomcat. Котяра победил, хотя по летным характеристикам уступал. Электроника взяла свое.
  19. nihrutka 3 января 2015 15:37
    Цитата: Первуша Исаев
    ка50 лучше ,чем 52й ,надо вернуться к ка50...

    Надо и то и другое и побольше 52 й как командирский в связке с 50 м задумывался . А с ми 28 это уж вынужденная необходимость.
  20. nihrutka 3 января 2015 15:45
    Цитата: Владимирец
    Цитата: Первуша Исаев
    надо или меньше сделать или шасси подлиннее...

    Так стойки шасси на Ка-52 телескопические, могут выдвигаться, могут задвигаться. wink

    Стойки ВЫПУСКАЮТСЯ и УБИРАЮТСЯ ...назад по полету...! Телескопические только удочки бывают....
    1. Bugor 3 января 2015 17:45
      Насчёт удочек:
      ...телескопический
      [от греч. tele – вдаль и skopeo – смотрю] – 1) относящийся к телескопу; 2) видимый только в телескоп; 3) тех. устроенный подобно трубам телескопа; выдвижной; телескопический вал – труба с выдвигающимся из неё стержнем (не могущим вращаться в трубе); применяется для передачи вращения в случаях, когда расстояние между опорами меняется; телескопическая труба – выдвижная труба; применяется для подвода масла или воды к движущимся частям машины; телескопическая машина – механизм для формовки литых шкивов....
  21. nihrutka 3 января 2015 16:00
    Цитата: Пенелопа
    Уссурийский завод продолжает поставлять Ка-52 в подразделения ВВС, вот только бы увеличить объёмы поставляемых вертолётов увеличить надо в связи с тревожной международной обстановкой.

    Согласен целиком..., большую серию ..только она позволит уйти от "болячек" ... а пока промы живут в полках, натаскать технарей ... натаскать промышленность , уровень профессионализма профукан основательно и там и там ... молодые лейтинанты -поколение next... слезы наворачиваются..!!!!
  22. Vasily 3 января 2015 16:22
    Ещё бы зарплаты подняли бы инженерам. должны уже новые машины выпускать Всё же это задел того ещё СССР.
  23. Александр1959 3 января 2015 16:25
    На К-50 стоял ПрНК "Шквал", аналогичный стоял на Су-25Т. При испытаниях Су-25Т было выявлено, что при совмещении пилотирования с применением некоторых АСП у военного-летчика испытателя первого класса психофизиологические показатели были близки к предельным. Тогда ставился вопрос о новом штурмовике с двумя членами экипажа. Хотя, мнение летчиков-испытателей и разделялось. Один говорил о значительных нагрузках при совмещении пилотирования и применении АСП, другой говорил, что ему удобнее совмещать пилотирование с прицеливанием. Но это военные-летчики испытатели первого класса...а применение техники должно быть рассчитано на среднего летчика.
    Кстати слышал такую версию, что первоначально прототип Ка- 52 назывался "Эрдоган". Была сделана в 90-е годы машина по заказу Турции, но, что-то не срослось и турки отказались от этого вертолета.
  24. propolsky 3 января 2015 17:15
    Время все рассудит и доработает. На Ми-24 уже немножко поздно воевать, нужна замена.
    1. Тартарий 3 января 2015 18:11
      Цитата: propolsky
      Время все рассудит и доработает. На Ми-24 уже немножко поздно воевать, нужна замена.

      Вместо Ми-24 уже давно есть Ми-35...
    2. неглавный 3 января 2015 23:27
      Цитата: propolsky
      Время все рассудит и доработает. На Ми-24 уже немножко поздно воевать, нужна замена.

      Позвольте не согласится! Почему можно воевать на Т-шке, а на МИ-24 уже поздно? И собственно чем МИ-35 превосходит МИ-24? Кроме удешевления в производстве и эксплуатации?
  25. Робертъ Невский 3 января 2015 18:38
    УРА, УРА РОССИЯ СУПЕР СИЛА!!
  26. igorrus3 3 января 2015 19:39
    Видел в Севастополе на авиа-шоу, впечатление произвёл - супер. Пятёрка МИ-28-х и рядом не стояла. Пилотаж который я наблюдал не забываемый: и задом, и боком и боевые развороты практически на месте. И что с того что машина разработана в конце 80-х, если она показывает фигуры которые другим вертолётам недоступны. Больше надо таких, БОЛЬШЕ!!!
  27. НЕКСУС 3 января 2015 20:22
    Цитата: Пенелопа
    Уссурийский завод продолжает поставлять Ка-52 в подразделения ВВС, вот только бы увеличить объёмы поставляемых вертолётов увеличить надо в связи с тревожной международной обстановкой.

    однозначно надо увеличивать обороты в производстве и поставке этих машин в войска.У амеров апачей ,если не ошибаюсь ,порядка 600 машин.Хотя могу и ошибиться.Но перевес в этом вопросе пока за амерами.
  28. Камиль_73 3 января 2015 20:47
    у них была следующая концепция боевого применения: несколько ударных Ка- 50 и один ка-52 в качестве вертолета управления, наведения и прочего , просто красавцы!!!!
    Камиль_73
  29. maks1803 3 января 2015 22:14
    Побольше бы надо, побольше!
  30. Искандер 090 3 января 2015 23:32
    нужно таких КБ в России еще парочку построить. М штамповать их как сосиски.
  31. ТЕХНАРЬ 3 января 2015 23:34
    Будучи в 94 году в Арсеньеве,с разрешения инженера ЛИС полазил по Ка-50.Был в ступоре полном.Сейчас имеем машину-фантастика отдыхает.Полетаем,ребят?Кто по англицки шарит-поймёт.Даже кто и не шарит!Всем- hi
    ТЕХНАРЬ
  32. vitya.efremov 4 января 2015 08:31
    Давно наступила пора повышать свою обороноспособность .
    vitya.efremov
  33. Dinko 4 января 2015 10:42
    Когда в сентябре у нас в Уссурийске Приморского края над городом пролетали три тройки КА-52 во время если мне не изменяет память учений,то все машины были черного цвета.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня