US missile defense system left without interceptor missile



Representatives of the US Air Force reported the failure of interceptor missiles such as Raytheon SM-3, which ended on September 2. The Standard Missile (SM) -3 Block IB rocket, according to the declared standards, should intercept all types of intercontinental missiles and become one of the core elements of the new European missile defense system. According to one of the military experts, following the results of the unsuccessful launch of the interceptor, the missile defense development programs created in the United States can be significantly adjusted.


As reported in the official statement, the Standard SM-3 Block IB short-range ballistic missile was launched from a test site located on the island of Kauai (Hawaii) in 09: 53 (17: 53 in Moscow) along the eastern coast of the United States. According to the United States Department of Defense’s missile defense agency, 90 seconds later, an interceptor missile was launched from the onboard drifting cruiser Lake Erie, but this target was not destroyed. Standard SM-3 destroy ballistic missiles, as well as their warheads by directly hitting them. These anti-missiles, according to the plans of the US presidential administration, should be deployed in Romania in 2015, and three years later in Poland. Another failure with tests took place against the background of increasing pressure on Barack Obama and his administration in connection with plans to deploy missile defense elements in Europe.

Recall that the incident with the SM-3 is not the first failure of the US military with the latest weapons for the last time. So, at the beginning of August this year, the Falcon HTV-2, the world's fastest airborne apparatus, crashed in the Pacific Ocean, the main feature of which was the ability to reach speeds of more than 20 times the speed of sound. The super-high-speed aircraft was launched with the help of a special launch vehicle from the US Air Force Vandenberg base in California. After some time the connection with the device was lost. Similar problems also occurred during the first test of this aircraft in the early spring of 2010.

It remains unknown whether this apparent failure will delay the deployment of a missile defense system in Europe. In total, the Pentagon planned to purchase more than 300 anti-missile units of this type for five years at a price ranging from 12 to 15 million dollars for a rocket.

As a source in the US Department of Defense stated in an interview with Aviation Week, the first part of the SM-3 test task - targeting - was carried out successfully. According to the official representative of the Pentagon, obviously, the problem was specifically in the interceptor rocket itself, according to another version, the failure was caused by the poor connection of the rocket with the base vessel from which the launch was carried out.

According to Rick Lehner, a representative of the Agency for missile defense, the results of the investigation will make it clear whether changes will be made to the test program of the SM-3 rocket. Until Friday, 2 September, the military department planned to test such missiles at least twice a year.

While in service with the US military is the previous version of the interceptor missile - SM-3 Block 1A. These interceptors are deployed on US Navy ships patrolling the seas in various parts of the world. In particular, they protect the borders near the states that, according to the White House, are particularly dangerous - in this case we are talking about North Korea and Iran.

American military experts expressed their doubts about the effectiveness of the SM-3 missiles as far back as 2010. While the US Department of Defense claimed that the anti-missile in preliminary tests destroyed 84% of targets, Theodore Postol, a professor at the Massachusetts Institute of Technology, and physicist George Lewis found that the analysis of effectiveness was carried out with irregular calculations and effectively hit targets can be considered the entire 10 -20%. According to the scientists, a significant part of the warheads was simply knocked off the course, and not completely destroyed.

It is worth noting that the intentions of the US Department of State to expand the region of missile defense system coverage causes well-founded concern to Russia. First of all, this is due to the fact that under certain variants this can significantly reduce the effectiveness of Russia's strategic forces and carry an immediate threat to the security of the state. On this occasion, their statements were made not only by representatives of the Ministry of Defense of the Russian Federation, but also by the top leaders of the state, including President of the Russian Federation Dmitry Medvedev.

In his speech in the spring of this year in Skolkovo, the president commented on all assurances of the American government that the missile defense system was not directed against our country: “Usually they tell us: defend ourselves against Iran, or someone else there. They do not have such opportunities - does this mean that all this is being prepared against us? ”In connection with the growing missile defense problem, Dmitry Medvedev reminded that Russia further reserves the unilateral right to withdraw from the current START Treaty if the United States continues to accelerate missile defense development in Europe .
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Американская ПРО осталась без ракеты-перехватчика

Американская ПРО осталась без ракеты-перехватчика


Представители американских ВВС сообщили о провале испытаний ракеты-перехватчика типа Raytheon SM-3, которые завершились 2 сентября. Ракета Standard Missile (SM)-3 Block IB, согласно задекларированным стандартам, должна перехватывать все типы межконтинентальных ракет и стать одним из стержневых элементов новой европейской системы ПРО. По мнению одного из военных экспертов, по итогам неудачного запуска перехватчика, программы развития ПРО, создаваемые в США, могут быть значительно скорректированы.

Как сообщалось в официальном заявлении, баллистическая ракета малого радиуса дальности Standard SM-3 Block IB была запущена с полигона, расположенного на острове Кауаи (Гавайи) в 09:53 (17:53 по Москве) по времени восточного побережья Соединенных Штатов. По данным агентства Минобороны США по ПРО, спустя 90 секунд с борта дрейфующего крейсера Lake Erie была запущена ракета-перехватчик, однако указанную цель уничтожить не удалось. Standard SM-3 уничтожают баллистические ракеты, а также их боеголовки путем непосредственного попадания в них. Именно указанные противоракеты, согласно планам администрация президента США, должны быть развернуты в 2015 году в Румынии, а спустя три года и в Польше. Очередная неудача с испытаниями состоялась на фоне все возрастающего давления на Барака Обаму и его администрацию в связи с планами расположить элементы ПРО в Европе.


Напомним, что инцидент с SM-3 далеко не первая неудача американских военных с новейшим вооружением на протяжении последнего времени. Так, в начале августа текущего года в Тихом океане потерпел аварию самый быстрый в мире воздушный аппарат Falcon HTV-2, главной особенностью которого была возможность развивать скорость более чем в 20 раз больше скорости звука. Сверхскоростной самолет был запущен при помощи специального ракетоносителя с базы американских ВВС «Ванденберг» в Калифорнии. Спустя какое-то время с аппаратом была потеряна связь. Подобные проблемы произошли также во время первого испытания данного летательного аппарата в начале весны 2010 года.

Пока остается неизвестным, заставит ли эта очевидная неудача отложить развертывание системы ПРО в Европе. Всего Пентагон планировал закупить более 300 единиц противоракет подобного типа на протяжении пяти лет по цене от 12 до 15 миллионов долларов за ракету.

Как заявил источник в Минобороны США в интервью изданию Aviation Week, первая часть задачи испытаний SM-3 - наведение на цель - была проведена успешно. По мнению официального представителя Пентагона, очевидно, проблема оказалась конкретно в самой ракете-перехватчике, согласно другой версии, сбой был вызван плохой связью ракеты с базовым судном, с которого осуществлялся запуск.

По словам Рика Ленера, представителя Агентства по ПРО, по итогам расследования станет понятно, будут ли внесены изменения в программу испытаний ракеты SM-3. До пятницы 2 сентября военное ведомство планировало проводить испытания подобных ракет как минимум два раза в год.

Пока на вооружении американских военных находится предыдущая версия ракеты-перехватчика - SM-3 Block 1A. Данные перехватчики развернуты на судах американских ВМС, патрулирующих моря в различных частях мира. В том числе они осуществляют защиту рубежей вблизи государств, представляющих, по мнению Белого Дома, особенную опасность - речь в данном случае идет о Северной Корее и Иране.

Свои сомнения в эффективности новых ракет SM-3 американские военные эксперты высказывали ещё в 2010 году. В то время как в Минобороны США утверждают, что противоракета в предварительных испытаниях уничтожила 84% целей, Теодор Постол, профессор технологического института Массачусетса, и физик Джордж Льюис установили, что анализ эффективности был проведен с нарушениями в вычислениях и эффективно пораженными целями можно считать всего 10-20%. По заключению ученых, значительная часть боеголовок была элементарно сбита с курса, а не полностью уничтожена.

Стоит отметить, что намерения Госдепартамента США расширить регион охвата системой ПРО вызывает вполне обоснованное беспокойство у России. Прежде всего, это связано с тем, что при определенных вариантах это может значительно снизить эффективность стратегических сил России и нести непосредственную угрозу безопасности государства. По этому поводу свои заявления делали не только представители Минобороны РФ, но и высшие руководители государства, в том числе и президент РФ Дмитрий Медведев.

В своем выступлении весной нынешнего года в Сколково президент все заверения американского правительства о том, что ПРО не направлена против нашей страны, прокомментировал следующим образом: «Обычно нам говорят: защищаемся от Ирана, или там еще кого-то. У них подобных возможностей нет - значит, все это готовится против нас?» В связи с возрастающей проблемой ПРО Дмитрий Медведев напомнил, что в дальнейшем Россия оставляет за собой одностороннее право выйти из действующего Договора об СНВ, если США будет продолжать форсированное развитие ПРО в Европе.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. фигвам 6 сентября 2011 12:44
    Хорошая новость для меня!
  2. ЛЕХА блин 6 сентября 2011 12:47
    плохая новость для демократизаторов
    ЛЕХА блин
  3. datur 6 сентября 2011 14:00
    ЛЕХА блин,со всеми бывает --вспомни нашу булаву, -f америкосы тоже в этом упертые.
    1. ЛЕХА блин 6 сентября 2011 14:03
      НУ А МЫ ЧЕМ ХУЖЕ ЕСЛИ ДОЛГО МУЧИТЬСЯ ЧТОНИБУДЬ ДА ПОЛУЧИТСЯ.
      ЛЕХА блин
  4. Cvetluy 6 сентября 2011 20:33
    Это хорошая новость для всех кто против амеров wink wink wink am
  5. Одесит 2 января 2012 17:40
    Чем хуже пиндосам - тем лучше Нам!
    Одесит

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня