MIC

Arab revolutions cut off oxygen supply of Russian weapons

Arab revolutions cut off oxygen supply of Russian weapons



The current world situation puts arms suppliers in a rather difficult situation. Many countries, including Russia, are bound by obligations to supply arms. Today, however, such commitments or urgently need to be reviewed, or even abandon them.

The problem lies in the so-called wave of Arab revolutions, which began to "cover" the world since the end of last year. Tunisia and Egypt, Yemen and Libya are just a small list of states with which contracts were concluded, however, they were either simply impossible to fulfill due to the decisions of the UN Security Council, or these contracts had to be suspended indefinitely. If only recently our “defense industry” received substantial support by financing production from Yemen, Syria, Iran and other countries, today the supply of various types of weapons to these countries either had to be reduced or stopped altogether. One example of stopping the supply of Russian weapons The situation with the C-300 complexes, which Russia was forced to stop transferring virtually all types of weapons to this Arab country, could happen abroad. And this is not an isolated case. Russian manufacturing companies and arms suppliers to foreign partners are forced to incur serious losses. At the same time, weapons manufacturers in Russia often rightly do not understand how business has to do with politics.

If you look at this problem from the point of view of the development of the modern market, the bans on the supply of goods are introduced, and the weapon is a product, in its essence is a rough interference of third parties in the partner business. At the same time, arms suppliers are outraged by the fact that prohibitions are imposed not only on the conclusion of future contracts, which they could understand, but also on the implementation of agreements already concluded. In such a situation, it is quite possible to recognize that the world today is in a state where the concluded deals can be blocked by persons or institutions that do not represent any of the parties to these deals. With such an approach, having a lobby in certain circles, it is possible to quite easily eliminate its direct competitors and capture product sales markets under very loud cries for the struggle for disarmament in a single territory.

If we talk about the situation in Libya, then for Russia it becomes obvious that the supply of weapons at the same level to this state will not be conducted. By the way, there are still enough analysts in the world who explain why it was France that at one time decided to take over the reins of NATO's operation under the romantic name Odyssey. Dawn". In the world political backstage, there are persistent rumors that Sarkozy was simply extremely annoyed that Colonel Gaddafi refused to buy French weapons, and began to consider options for concluding contracts with Russia. Along with oil and gas interests, this factor can also be called quite viable.

Today, Russia is under rather powerful pressure with the help of the Western media over the supply of weapons to Syria. Moscow, American and British journalists, and, not always expressing only their point of view, are accused of “sponsoring” the regime of President Al-Assad. And again we get that someone is trying to put pressure not even on the state, but on business. Those Americans like to accuse Russia of excessive pressure on business contacts, but what do they do in this situation? It would be interesting to see how the stars and stripes would react if they suddenly proposed at the UN Security Council to impose an arms embargo on Israel. In this situation, Israel is no different from the same Syria. Israeli troops are constantly bombing Palestinian Palestinian settlements - which is no reason for a ban on the importation of weapons for Tel Aviv. However, in this case, you can imagine the scale of Western hysteria ... By the way, British companies, when they were at the helm of Libya, Colonel Gaddafi did not disdain to supply him with a mode of armament for very impressive amounts. Today, journalists from Foggy Albion are “stigmatizing” Russia, China and other states for similar agreements. Absurd!..

So, Russia's revenues due to the ban on the import of weapons to certain countries only for the past 8 months of the current year fell by several billion dollars. If over the past year, almost 12 billions of “greens” were “harvested” on arms sales abroad, then the results of this year will be less joyful for Russian arms manufacturers.

In this regard, the country's leadership and domestic arms manufacturers need to develop new non-standard approaches for the implementation of the planned programs for the supply of arms abroad. If such measures are not taken in the near future, then the West can simply “remove” our country from the world arms market, using any possible means to do so.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Professor 6 September 2011 09: 24 New
    • -1
    • 0
    -1
    If you look at this problem from the point of view of the development of the modern market, then the prohibitions on the supply of goods are introduced, and weapons are goods, in essence - gross interference of third parties in the partner business.

    Not at all like that. In essence, organizations (the UN for example) intervene to which the selling party has obligations. There are of course exceptions, under pressure from Russia (read a third party), many countries have turned down military-technical cooperation with Georgia.
  2. Banshee 6 September 2011 09: 40 New
    • 0
    • 1
    -1
    What is, interestingly, a “non-standard approach”?
    As in the old Soviet joke, "seeders, winders and threshers of vertical take-off and landing"?
    As an option, of course. Why not? In the fight for commercial success (backed by politics), all the ways are good.

    Here I watched reports from Libya, to take their rebels ... They got all their equipment in battle? Or did the military side with her on the side of the rebels? Or stolen? The same military ...
    Then it is simply amazing how generally the Gaddafi’s army could hold on for so long. It turns out that they do not just steal from there ...

    Apparently, such an experience of “deliveries” makes sense to adopt. I remember (I was not a witness, I just read or listened), somehow the water towers were brought to Cuba ... Or equipment for sugar factories ... Was it a joke, right?
  3. Crazyzy
    Crazyzy 6 September 2011 10: 04 New
    • 0
    • 0
    0
    Syria is the largest importer of Russian weapons in the Middle East. The value of the Syrian arms market for Moscow is of particular importance in connection with the almost complete loss of the Iranian market due to UN Security Council sanctions (the total loss of profit of the Russian Federation from the loss of the Iranian market is estimated by TsAMTO at 13 billion USD), as well as Libya (about 4,5 billion USD )
    That is, in less than a year, Russia lost two large importers of Russian weapons in the Middle East and North Africa.
    It is extremely difficult to compensate for such significant losses of Russia in the Middle East and North Africa. In this regard, the loss of the Syrian market will mean almost complete displacement of Russia from the Middle East arms market.
  4. jamert
    jamert 6 September 2011 10: 51 New
    • 3
    • 0
    +3
    the transfer of which to Iran, Russia was forced to stop in accordance with the imposed embargo on the supply of this arab country of almost all types of weapons


    Iran is already an Arab country. Specialists, damn it ...
    1. Anton S 6 September 2011 16: 02 New
      • 0
      • 0
      0
      Ha! And how do you like it?
      "If until very recently, our" defense industry "received substantial support by financing production from that Yemen, Syria, Iran and other countries ..."

      From what has been written, it can be inferred that the Russian Federation, which supplies equipment to many TENS of countries, has the main margin of these three, two of which are poorly solvent, especially the dwarf Yemen. That is, neither China with two hundred Su-30s, nor India with even more Su, ships, submarines, missile systems, etc. they don’t make the weather, but the “mighty Yemen” is that yeah, the most important player! By the way, and what new things do ours have from Syria? So far, only speculation about the supply of the Bastion has been available (it is either unclear or will be already underway). And so 90% of what they have was delivered back in the last century.
  5. viktor_ui 6 September 2011 16: 46 New
    • 0
    • 0
    0
    Article dregs and shadows on the wattle fence.
  6. Gonoriy 10 February 2013 23: 52 New
    • 0
    • 0
    0
    What did the author want to say?

Арабские революции перекрывают кислород поставкам российских вооружений

Арабские революции перекрывают кислород поставкам российских вооружений


Сегодняшняя мировая ситуация ставит поставщиков вооружений в достаточно сложную ситуацию. Многие страны, в том числе и Россия, связаны между собой обязательствами по поставкам вооружений. Однако сегодня такие обязательства либо в срочном порядке необходимо пересматривать, либо вообще отказываться от них.

Проблема заключается в так называемой волне арабских революций, которая начала «накрывать» мир с конца прошлого года. Тунис и Египет, Йемен и Ливия – вот лишь небольшой список государств, контракты с которыми были заключены, однако выполнить их было либо просто невозможно в связи с решениями Совбеза ООН, либо эти контракты пришлось на неопределенный срок приостановить. Если еще совсем недавно наша «оборонка» получала существенную подпитку за счет финансирования производства из того Йемена, Сирии, Ирана и других стран, то сегодня поставки в эти страны различных видов вооружений пришлось либо снизить, либо вовсе прекратить. Одним из примеров прекращения поставок российского оружия за рубеж может случить ситуация с комплексами С-300, переброску которых в Иран Россия вынуждена была прекратить в соответствии с наложенным эмбарго на поставку в эту арабскую страну практически всех видов оружия. И это далеко не единичный случай. Российские компании-производители и поставщики оружия иностранным партнерам вынуждены нести серьезные убытки. При этом производители оружия в России часто справедливо не понимают, какое отношение бизнес имеет к политике.


Если взглянуть на эту проблему с точки зрения развития современного рынка, то вводимые запреты на поставки товаров, а оружие – товар, по своей сути – грубое вмешательство третьих лиц в партнерский бизнес. При этом поставщиков вооружений возмущает то, что запреты налагаются не только на заключение будущих контрактов, что еще они могли бы понять, но и на реализацию уже заключенных соглашений. В такой ситуации вполне можно признать, что мир сегодня находится в состоянии, когда заключенные сделки могут быть заблокированы лицами или институтами, которые не представляют ни одну из сторон этих сделок. С таким подходом, имея лобби в определенных кругах, можно достаточно легко устранять своих прямых конкурентов и захватывать рынки сбыта продукции под весьма громкие возгласы о борьбе за разоружение на отдельно взятой территории.

Если говорить о ситуации в Ливии, то для России становится очевидным, что поставки оружия на прежнем уровне в это государство вестись не будут. Кстати в мире и сейчас хватает аналитиков, которые объясняют, почему именно Франция в свое время решила взять на себя бразды правления операцией НАТО под романтическим названием «Одиссея. Рассвет». В мировом политическом закулисье идут упорные слухи, что Саркози просто был крайне раздражен, что полковник Каддафи отказался от закупок французского оружия, а стал рассматривать варианты для заключения контрактов с Россией. Наряду с нефтегазовыми интересами этот фактор тоже можно назвать вполне жизнеспособным.

Сегодня на Россию оказывается достаточно мощное давление с помощью западных СМИ по поводу поставок оружия в Сирию. Москву американские и британские журналисты, причем, не всегда высказывая лишь свою точку зрения, обвиняют в том, что она «спонсирует» режим президента Асада. И снова получаем, что некто пытается оказывать давление даже не на государство, а на бизнес. Те же американцы любят упрекнуть Россию в излишнем давлении на субъектов деловых контактов, но что же тогда в этой ситуации делают они? Было бы интересно посмотреть, как бы отреагировали «звездно-полосатые», если вдруг предложить на Совбезе ООН наложить эмбарго на поставки вооружений в Израиль. В такой ситуации Израиль ничем не отличается от той же Сирии. Израильские войска постоянно бомбят мирные поселения палестинцев – чем не повод для запрета на ввоз оружия для Тель-Авива. Однако в этом случае можно себе представить о масштабах западной истерики… Кстати, британские компании в бытность у руля Ливии полковника Каддафи вовсе не гнушались поставлять его режиму вооружения на весьма внушительные суммы. А сегодня журналисты с Туманного Альбиона «клеймят» Россию, Китай и другие государства за аналогичные соглашения. Абсурд!..

Итак, доходы России вследствие запретов на ввоз оружия в те или иные страны только за минувшие 8 месяцев текущего года упал на несколько миллиардов долларов. Если за прошедший год на продаже вооружений за рубеж удалось «добыть» почти 12 миллиардов «зеленых», то итоги этого года будут менее радостными для российских производителей оружия.

В этой связи руководству страны и отечественным производителям вооружений необходимо выработать новые нестандартные подходы для реализации намеченных программ по поставкам оружия за рубеж. Если в ближайшее время такие меры не будут приняты, то Запад может просто «убрать» нашу страну с мирового оружейного рынка, воспользовавшись для этого любыми возможными средствами.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. профессор 6 сентября 2011 09:24
    Если взглянуть на эту проблему с точки зрения развития современного рынка, то вводимые запреты на поставки товаров, а оружие – товар, по своей сути – грубое вмешательство третьих лиц в партнерский бизнес.

    Совсем не так. По сути вмешиваются организации (ООН например) перед которыми у продающей стороны есть обязательства. Есть конечно исключения, под давлением России (читай третье лицо) многие страны свернули военно техническое сотрудничество с Грузией.
  2. Banshee 6 сентября 2011 09:40
    Что такое, интересно, "нестандартный подход"?
    Как в старом советском анекдоте, "сеялки, веялки и молотилки вертикального взлета и посадки"?
    Как вариант, конечно. Почему нет? В борьбе за коммерческий успех (подкрепленный политикой) все способы хороши.

    Я вот тут смотрел репортажи из Ливии, взять повстанцев ихних... Они всю свою технику в бою добыли? Или с ней перешли военные на сторону повстанцев? Или украли? У тех же военных...
    Тогда просто удивительно, как вообще армия Каддафи могла столько времени держаться. Получается, что у них там не просто воруют...

    Видимо, такой опыт "поставок" есть смысл взять на вооружение. Помнится (свидетелем не был, только читал или слушал), на Кубу как-то водонапорные башни завозили... Или оборудование для сахарных заводов... Во прикол был, да?
  3. CrazyDog 6 сентября 2011 10:04
    Сирия является крупнейшим импортером российского оружия на Ближнем Востоке. Значение сирийского рынка вооружений для Москвы приобретает особое значение в связи с практически полной потерей рынка Ирана из-за санкций СБ ООН (общая упущенная выгода РФ от потери рынка Ирана оценивается ЦАМТО в 13 млрд USD ), а также Ливии (около 4,5 млрд USD).
    То есть за неполный год Россия потеряла двух крупных импортеров российских вооружений в регионе Ближнего Востока и Северной Африки.
    Компенсировать столь значительные потери России в регионе Ближнего Востока и Северной Африки крайне сложно.В этой связи потеря рынка Сирии будет означать практически полное вытеснение России с ближневосточного рынка оружия.
    CrazyDog
  4. jamert 6 сентября 2011 10:51
    переброску которых в Иран Россия вынуждена была прекратить в соответствии с наложенным эмбарго на поставку в эту арабскую страну практически всех видов оружия


    Иран - это уже арабская страна. Специалисты, блин...
    jamert
    1. Антон С 6 сентября 2011 16:02
      Ха! А как Вам это?
      "Если еще совсем недавно наша «оборонка» получала существенную подпитку за счет финансирования производства из того Йемена, Сирии, Ирана и других стран..."

      Из написанного можно вывести, будто бы РФ, поставляющая технику во многие ДЕСЯТКИ стран, имеет основную маржу с этих трёх, две их которых мало платёжеспособны, особенно карлик Йемен. То есть ни Китай с двумя сотнями Су-30, ни Индия с ещё большим числом Су, кораблями, ПЛ, ракетными комплексами и т.д. не делают погоды, а вот "могучий Йемен" тот да-а-а, важнейший игрок! Кстати, и что нового из нашего есть есть у Сирии? Пока мест только домыслы о поставках "Бастиона" (то ли будут, то ли уже идут – неясно). А так 90% из того, что у них есть, было поставлено ещё в прошлом веке.
  5. viktor_ui 6 сентября 2011 16:46
    Статья муть и тень на плетень.
  6. Gonoriy 10 февраля 2013 23:52
    Чего автор сказать хотел-то?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня