Военное обозрение

Эстонский министр обороны назвал бронепоезд победителем подразделений Красной армии

129
Эстонский министр обороны Свен Миксер определился с тем, какое событие эстонцам нужно считать отправной точкой независимости. Издание Maaleht со ссылкой на Миксера, сообщает, что таким событием является «переломное сражение освободительной войны», в ходе которого в 1919 году эстонский бронепоезд №1 «заставил красных отступить».


Свен Миксер:
Роль переломных сражений освободительной войны и бронепоезда №1 в достижении Эстонией независимости пока ещё оставалась без должного внимания. Кроме военного значения эти победы повысили боевой дух наших войск.


Эстонский министр обороны назвал бронепоезд победителем подразделений Красной армии


Сегодня в Эстонии открывается выставка, посвящённая "героическому" бронепоезду. В ходе выставки посетителям предлагается узнать больше об истории того, как «бронепоезд отогнал красных от Таллина».

Из книги об истории Эстонского государства:
Зимние победы 1919 года позволили войскам нанести контрудар и выбить противника из Эстонии.
129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. herruvim
    herruvim 4 января 2015 13:10
    +35
    Опровержение Минобороны РФ: наши дирижабли над Эстонией не пролетали, а других летательных аппаратов местной ПВО не засечь.
    1. сиби
      сиби 4 января 2015 13:12
      +46
      Так тот бронепоезд до сих пор под ТаЛЛЛЛином стоит, ждёт, когда Красные вернутся )))))))
      1. avt
        avt 4 января 2015 13:40
        +20
        Цитата: сиби
        Так тот бронепоезд до сих пор под ТаЛЛЛЛином стоит,

        Опять уннижаете бедных ээстоннцев в иМперском угаре !? wassat Пишитте по руссски праввильно - ТаЛЛЛиННН! Они это ,,выстрадали" еще при горбатом !
        1. SveTok
          SveTok 4 января 2015 13:50
          +10
          Г Миксер чем то на голубого смахивает.
          1. ochakow703
            ochakow703 4 января 2015 14:00
            +10
            И это стопудово так. Иначе как он мог с такими мозгами стать министром.
            1. crazyrom
              crazyrom 4 января 2015 18:14
              +1
              Вот что бывает когда придуркам дают трибуну и микрофон.
            2. crazyrom
              crazyrom 4 января 2015 18:14
              +2
              Вот что бывает когда придуркам дают трибуну и микрофон.
            3. Sanmak
              Sanmak 5 января 2015 04:54
              0
              Н,А, С,О,С,А,Л, ? laughing
          2. meriem1
            meriem1 4 января 2015 14:04
            +4
            Да? Я думал у меня одного такое мнение сложилось)))))))))))
          3. ksv1973
            ksv1973 4 января 2015 15:00
            +4
            Цитата: SveTok
            Г Миксер чем то на голубого смахивает.

            Каков министр обороны - такая и оборона!
            1. северный
              северный 4 января 2015 19:44
              +5
              На фото повелитель одного танка и роты тяжелых пистолетов? Ну да, а вот эти результаты родственного кровосмешения - есть непобедимая армия самого быстрого народа на свете.
          4. Комментарий был удален.
          5. DOMINO100
            DOMINO100 4 января 2015 15:25
            +15
            у нас все такие политики!))))) на саммите где-то обосрались по полной,начали ругаться по-русски! ели замяли скандал!
          6. stonks
            stonks 4 января 2015 15:47
            +5
            Так на фото МИНИСТР ОБОРОНЫ?!
            О-о-о-о-о-о-о! laughing
            1. северный
              северный 4 января 2015 20:15
              +1
              у него и образование подходящее

              1992—1996 Тартуский университет, факультет английского языка и литературы.
            2. avdkrd
              avdkrd 5 января 2015 02:56
              0
              Цитата: stonks
              Так на фото МИНИСТР ОБОРОНЫ?!
              О-о-о-о-о-о-о! laughing


              он правда деб"ил?????
              1. Лелёк
                Лелёк 5 января 2015 10:04
                0
                Цитата: avdkrd
                он правда деб"ил?


                Ну, о себе он скромно:
          7. The cat
            The cat 4 января 2015 17:32
            +2
            это пассивный п-к, в соседней статье выступает более активный из МИДа Латвии, он сказал:

            По словам латвийского министра, президент России Владимир Путин «бросает вызов НАТО

            малолетние недоноски с нетрадиционной ориентацией
          8. Нестарый Старый
            Нестарый Старый 4 января 2015 23:46
            0
            Г Миксер чем то на голубого смахивает.

            В России через постель на эстраду попадают, а в Гейропе - в политику!
            1. stalkerwalker
              stalkerwalker 4 января 2015 23:56
              +2
              Цитата: Нестарый Старый
              В России через постель на эстраду попадают, а в Гейропе - в политику!

              Ну.. наши хоть петь умеють...
              1. Альф
                Альф 5 января 2015 17:21
                0
                Цитата: stalkerwalker
                Ну.. наши хоть петь умеють...

                Ой, не смешите мои тапочки. Наши нынешние "звезды" хорошо, если в такт фонограмме попадают, а Вы-"петь, петь умеют."
          9. Лелёк
            Лелёк 5 января 2015 10:00
            +1
            Цитата: SveTok
            Г Миксер чем то на голубого смахивает.


            Он на миксер и смахивает, нажмут кнопку - зажужжит, отпустят - засопит в тряпочку. А внешне - родной брат "комбрига Семенченко", только потоньше. bully
          10. Kapitan Oleg
            Kapitan Oleg 5 января 2015 11:56
            0
            Интересно, а после министра Миксера, будет министр Блендер?
        2. perepilka
          perepilka 4 января 2015 14:38
          +21
          Цитата: avt
          Пишитте по руссски праввильно - ТаЛЛЛиННН!

          Правильно по русски будет Ревель.
        3. DrMadfisher
          DrMadfisher 4 января 2015 14:56
          +4
          есчо один кролиг wassat
        4. ya.seliwerstov2013
          ya.seliwerstov2013 4 января 2015 15:41
          +2
          Цитата: avt
          Опять уннижаете бедных ээстоннцев
          …если рассказать хотя бы часть того, что вы здесь прочитали эстонцу, то он вас побьет. На следующий день.
          1. DrMadfisher
            DrMadfisher 4 января 2015 17:53
            0
            если догонит, что нужно догнать и побить wassat
        5. Сергей Вл.
          Сергей Вл. 4 января 2015 16:00
          +1
          Помню, как кураты оголтело учили русских их языку...
        6. Быков.
          Быков. 4 января 2015 17:23
          +1
          Как будет на эстонском:-"Наш паровоз, вперед лети..." ?!
          1. северный
            северный 4 января 2015 23:15
            +2
            Meie vedur, edasi sõita
      2. Enot-poloskun
        Enot-poloskun 4 января 2015 14:31
        +3
        Эстонский министр на фотографии какой-то дебиловатый...Жениться ему надо! Может, ума прибавится"
        1. ksv1973
          ksv1973 4 января 2015 15:01
          +11
          Цитата: Enot-poloskun
          Эстонский министр на фотографии какой-то дебиловатый...Жениться ему надо! Может, ума прибавится"

          Такие не женятся - такие замуж выходят. laughing
        2. ksv1973
          ksv1973 4 января 2015 15:01
          +1
          Цитата: Enot-poloskun
          Эстонский министр на фотографии какой-то дебиловатый...Жениться ему надо! Может, ума прибавится"

          Такие не женятся - такие замуж выходят. laughing
          1. RUSIVAN
            RUSIVAN 4 января 2015 16:44
            +1
            Как у нас мысли совпали,по этим недомужикам)))
        3. Сергей Вл.
          Сергей Вл. 4 января 2015 16:03
          +2
          Зато какая армейская выправка у министра!..
        4. RUSIVAN
          RUSIVAN 4 января 2015 16:42
          +2
          Такие не женятся,такие выходят замуж за европейских партнеров...
        5. Gamberra
          Gamberra 4 января 2015 18:06
          +3
          Да кто ж ему даст,убогому?)))
        6. KBR109
          KBR109 4 января 2015 19:03
          +1
          АГА ! Желательно на кубанской казачке ! Та и ума добавит и дурь выбьет.
      3. kush62
        kush62 4 января 2015 14:51
        +26
        сиби (3) Сегодня, 13:12 ↑ Новый
        Так тот бронепоезд до сих пор под ТаЛЛЛЛином стоит, ждёт, когда Красные вернутся )))))))

        А вот что пишет прозревший латыш
        1. Сергей С.
          Сергей С. 4 января 2015 15:23
          +18
          То, что написал Р. Кауперс является сущностью происходящего.
          В Советском Союзе уважали все национальности, даже тех, кого к большим друзьям Советской власти отнести было нельзя.
          Поддерживали национальные языки, культуру, заботились, чтобы было национальное представительство в органах власти и в различных сферах деятельности.
          Для детей было множество бесплатных кружков самого разного направления, кино возили себе в убыток в самые отдаленные деревни...
          Народы, которые не имели ранее своей письменности получили алфавит на основе кириллицы и учебники языка. Малые народы получили возможность оформить зачатки государственности в автономиях разного уровня.
          Эстония, Латвия и Финляндия получили независимость именно благодаря Советской власти. Финляндия по декрету В.И. Ленина, остальные как отказ от претензий на территорию по Брестскому миру.

          Так что теперь было бы правильно оглянуться не только советникам культуры в Латвии, но и по всей территории бывшего Советского Союза. Даже для большого русского народа те средства, что выделяются на развитие культуры явно меньше, чем во времена СССР. Где киношедевры мирового уровня? ... Где голоса певцов?...

          Что же касется развития культуры при капитализме, то вспоминая период "пор.нухи, чернухи и веселухи" диагноз смертельный. Теперь пор.нухи явно меньше, но чернуха и веселуха процветают до сих пор....

          Так что присоединяюсь: ОЧЕНЬ ПЛОХО, ЧТО СОВЕТСКОГО СОЮЗА БОЛЬШЕ НЕТ.
          1. Стройбат запаса
            Стройбат запаса 4 января 2015 18:42
            +2
            Извините, насколько я помню, национальности в Советском Союзе были только в паспорте. А уважалась, изучалась и сохранялась культура НАРОДОВ. Равно как в СССР никогда не было толерантности. Была ДРУЖБА НАРОДОВ. hi
      4. attuda
        attuda 4 января 2015 15:31
        +1
        Так тот бронепоезд до сих пор под ТаЛЛЛЛином стоит, ждёт, когда Красные вернутся )))))))


        Фото с подземного спутника это подтверждает !
      5. FACKtoREAL
        FACKtoREAL 4 января 2015 16:01
        0
        belay Наверное, ждут обещанного Порошенкой донбасского угля,чтобы "рвануть на Петроград"!? what
    2. Гигант мысли
      Гигант мысли 4 января 2015 13:13
      +8
      По прошествии стольких лет решили сами себя похвалить, ведь никто же их не хвалит.
      1. Прокоп
        Прокоп 4 января 2015 13:29
        +3
        Цитата: Гигант мысли
        По прошествии стольких лет решили сами себя похвалить, ведь никто же их не хвалит.

        Скорее не похвалиться, а припугнуть всех окружающих "героическим бронепоездом" и боевым миксером.
        1. Лопатов
          Лопатов 4 января 2015 14:07
          +8
          Будите смеяться, но бронепоезд таки был. Вернее не бронепоезд, а бронепоезда в количестве двух штук. И две полнокровные дивизии.

          Вот только задачи они несколько иные выполняли. Они отжали у латышей большой кусок территории и осуществляли там этнические чистки.

          Это, собственно, и было названо "борьбой с большевиками"

          бронепоезд отогнал "красных" от Таллина

          Абсолютно верная фраза. Только не "Красных" а латышей. А может это латыши и были "красными"?
      2. shuhartred
        shuhartred 4 января 2015 20:42
        0
        Цитата: Гигант мысли
        По прошествии стольких лет решили сами себя похвалить, ведь никто же их не хвалит.

        А о каком событии собственно речь? Чет я этот момент пропустил. Не подскажете где можно восполнить пробел в образовании? (плюсанул из подхалимских побуждений laughing )
    3. demon1978
      demon1978 4 января 2015 13:16
      +11
      Цитата: herruvim
      Опровержение Минобороны РФ: наши дирижабли над Эстонией не пролетали, а других летательных аппаратов местной ПВО не засечь.


      Он ЭТОТ бронепоезд имел ввиду!!!??? request
      1. РУСС
        РУСС 4 января 2015 13:19
        +6
        Цитата: demon1978
        Он ЭТОТ бронепоезд имел ввиду!!!???


        Нет этот бронепоезд выпуска 1941-года, был потерян в этом же году под Гжатском.
      2. Волосатый сибиряк
        Волосатый сибиряк 4 января 2015 13:28
        +7
        Цитата: demon1978
        Он ЭТОТ бронепоезд имел ввиду!!!???

        Скорее всего вот этот - бронепоезд широкой колеи Nr 1 "Kapten Irv" (Первый командир):
        Бронепоезда Эстонии на все время своего существования состояли из 6 поездов Широкой колеи и 5 бронепоездов узкой колеи,которые были выведены из эксплуатации в 1922 году(когда уже была закончена Освободительная война). Так же к ним относились :три ремонтные бригады,квалификационная школа,больница и другие вспомогательные части.
        Все бронепоезда шли под номерами и лишь Бронепоезд широкой колеи №1 был удостоен собственного имени Nr 1 "Kapten Irv" (Первый командир).
        1. Аркан
          Аркан 4 января 2015 13:44
          +33
          На этой дрезине написано писюханд, онанисты его строили?
          1. Волосатый сибиряк
            Волосатый сибиряк 4 января 2015 13:56
            +2
            Цитата: Аркан
            На этой дрезине написано писюханд, онанисты его строили?

            Броневагоны у эстонцев тоже носили имена собственные.
            В данном случае: "Pisuhänd" переводиться как "Домовой".
            1. ksv1973
              ksv1973 4 января 2015 15:09
              +8
              Цитата: Волосатый сибиряк
              Цитата: Аркан
              На этой дрезине написано писюханд, онанисты его строили?

              Броневагоны у эстонцев тоже носили имена собственные.
              В данном случае: "Pisuhänd" переводиться как "Домовой".

              Ни хрена себе у них фольклор!!! Домовой - онанист wassat ???!!!
            2. Комментарий был удален.
          2. APASUS
            APASUS 4 января 2015 18:39
            +3
            Цитата: Аркан
            На этой дрезине написано писюханд, онанисты его строили?

            Как обыграть свою значимость в мире?
            Попробовать найти подобный писюханд и раздуть до планетарного масштаба и это касается практически любой отрасли хозяйствования,литературы истории или военного прошлого.
            Они так быстро исправляют ПРОШЛОЕ - потому как не смогли создать НАСТОЯЩЕЕ!!!
            1. Альф
              Альф 4 января 2015 20:09
              0
              Цитата: APASUS
              Как обыграть свою значимость в мире?
              Попробовать найти подобный писюханд и раздуть до планетарного масштаба и это касается практически любой отрасли хозяйствования,литературы истории или военного прошлого.

              Погодите, еще найдут броненосец, который скрывался в шхерах с 40-го года и который в одиночку в 1941 году заставил весь Балтфлот уйти в Кронштадт и Ленинград.
            2. Аркан
              Аркан 4 января 2015 21:04
              0
              Они так быстро исправляют ПРОШЛОЕ - потому как не смогли создать НАСТОЯЩЕЕ!!!


              Согласен с вами. Создавалки у них отродясь НЕ БЫЛО!!! А, откуда ей взяться, если весь кругозор эстляндца сведен в одну точку(хутор, село, уезд). Что бы Творить, нужен простор Мысли!
    4. major071
      major071 4 января 2015 13:33
      +25
      Самый быстрый бронепоезд:
      Красных долго он гонял
      И к пятнадцатому году
      Наконец то отогнал
      Спи спокойно мирный Таллинн
      Только помни лишь одно
      Ваш хваленный бронепоезд
      На путях уж сгнил давно
      laughing drinks
      1. Сергей Вл.
        Сергей Вл. 4 января 2015 16:13
        0
        Получается, что Эстляндии кроме "восстания" в Махтра и этого ж/д чуда в своей истории и вспомнить нечего?! Разве что гигантские земляные работы по "строительству" Балтийского моря..
    5. ежик в тумане
      ежик в тумане 4 января 2015 13:41
      +8
      Из книги об истории Эстонского государства:
      Зимние победы 1919 года позволили войскам нанести контрудар и выбить противника из Эстонии.


      простите ,а эстония это что такое? там шведы с русскими испокон веков за земли воевали,а как и откудова там вообще эта шваль взялась???
      request request
      1. avt
        avt 4 января 2015 14:08
        +6
        Цитата: ежик в тумане
        простите ,а эстония это что такое? там шведы с русскими испокон веков за земли воевали,а как и откудова там вообще эта шваль взялась???

        Петя №1 затеял Северную войну по наущению разных датчан, бодался со шведами 21год , вроде победил , а потом с пьяну оформил купчую за деньги у шведов землю вместе с эстляндскими чухонцами .Так появилось,, древние княжества" Курляндии , Эстляндии ,Лифляндии разные с городами типа Тарту , ну который при закладке Юрьевым называли и вот энтот Ревель , который длагодаря не бронепоезду , а Ленину вдруг Таллином оказался , а при горбатом опять же вдруг Таллинн стал. wassat Вот как то так коротенько.
        1. vladkavkaz
          vladkavkaz 4 января 2015 14:18
          +4
          avt
          Наверно этому эстонскому ду.рак.у в ранге министра,стоит напомнить на счет Ништадского договора,по которому его предки,вместе с территорией,всеми речками,лесами, полями и прочим скотом-Вечное,неотчуждаемое владение России?
          Чего бы не напомнить ,раз и навсегда,что бы этот прибалтийский балкон,плацдарм для всяких агрессоров,раз и навсегда прекратил свое существование.
          1. avt
            avt 4 января 2015 15:02
            +1
            Цитата: vladkavkaz
            аверно этому эстонскому ду.рак.у в ранге министра,стоит напомнить на счет Ништадского договора,по которому его предки,вместе с территорией,всеми речками,лесами, полями и прочим скотом-Вечное,неотчуждаемое владение России?

            Ага , а заодно и то из за чего шведы мир попросили . Петруша эвропейским способом воевал аж 21год ! Наполеона со всей Европой разбили быстрей , причем с тем же по качеству оружием , но после разных тяни толкаев в прибалтике и Украине ,в Швецию зашли иррегулярные части - казаки , башкиры , татары и прочие черемисы и стали воевать по вполне себе понятным для них ,,правилам" -,, кто не спрятался - я не виноват" ну и естественно резать всех кто ,,не дорос до чеки тележной" с соответствующим грабежом . laughing Ну а поскольку ,,цивилизованным"народам этот ,,варварский " обычий -когда грабят их , а не они кого то там в далеке не шибко нравится- запросили пардону . laughing
      2. Сергей Вл.
        Сергей Вл. 4 января 2015 16:18
        +1
        откудова там вообще эта шваль взялась???

        Из Западной Сибири - ханты и манси их близкие родственники, но "гордые эсты" стесняются этого...
    6. Зяблицев
      Зяблицев 4 января 2015 13:42
      +5
      Какое героическое и мужественное лицо у эстонского министра обороны!!Сразу видно - военачальник от Бога! Интересно, он хоть раз нормального солдата в глаза видел??Открывал хоть раз Боевой устав:отделение - взвод - танк или как там у НАТО называется данный документ!
      Да-а! Грозная эстонская армия и ее бронепоезд! laughing
      1. Сергей Вл.
        Сергей Вл. 4 января 2015 16:28
        0
        В Эстляндии даже запасного пути нет ж/д хозяйство в упадке и широкая колея не в честИ - це не в Европу путь...
    7. meriem1
      meriem1 4 января 2015 14:03
      +2
      Я всё понял...это прибалты помогали хо..м копать Чёрное море!!! lol
      1. samoletil18
        samoletil18 4 января 2015 14:19
        +2
        Нестоит прибалтов так. Они очень тяжело жили ло 1940 г. Очень бедно. В сельской местности не могли себе позволить даже нужники сооружать. Приходилось, чтобы не гадили где нипопадя, проводить национвльные дни туалетов. Советский Союз их к туалетам приучил, но гпдить повсеместно и по-многу не получилось отучить.
        1. Buran
          Buran 4 января 2015 14:33
          +5
          Даже сто лет назад обычный эстонец умел читать и писать и ходил на хор, но вот туалет был для него неизвестным и непонятным строением. Крестьянин и крестьянка делали свои дела в кустах или на поле. Зимой — в хлеву.
          Эстонское DELFI сочло этот текст важным, и даже какое-то время держало его в качестве главной "новости".
          Крестьянин не считал чем-либо странным опорожнять себя — что естественно, то не безобразно. Даже и сейчас прабабушки и прадеды тех, кто ходят в школу, помнят своих прабабушек и прадедушек, которые ну уж писать при всех не стеснялись. Даже женщины. Женщины тогда, как известно, белья не носили, так что просто-напросто задирали чуть свои метущие землю юбки — и вперед.
          Одна старушка рассказала газете SL Õhtuleht, как однажды, в 30-е она беседовала со своими товарками, и ей так приспичило, что просто не могу. И она справила нужду так, что никто ничего не понял.
          Когда в 1918 году Эстонию оккупировали немцы, было приказано иметь в каждом хозяйстве отхожее место. Впрочем, пишет газета, это обстоятельство было вызвано, скорее, боязнью, что кто-то из местных станет источником заразы.
          В основном хуторяне были против туалетов — ну не было в них необходимости. Крестьяне просто не понимали, зачем естественные нужды следует отправлять в маленькой и вонючей каморке.
          Но немцы не сдавались, требовали, чтобы была хотя бы яма, две доски, да вокруг хоть шалаш. Впрочем, немцы отстроили и качественные толчки.
          Но когда они ушли, всё продолжалось по-старому.
          Новая туалетная волна настала с 1920 годом, с независимостью, — выражает надежду SL Õhtuleht. В это время толчок был в среднем в каждой второй семье.
          Накануне второй мировой войны понятие "отхожее место" приняло большинство деревенских жителей — прежде всего по социальным, но не по гигиеническим причинам. Ведь вот учащиеся в городах дети и их учителя — они просто знали, что так приличнее.
          Однако и в городах было не всё так просто. Туалет был один на много домов. А негорожане продолжали ходить под кустики. В 1930 году в Таллине отдельный клозет был лишь в каждой второй квартире.
          И, наконец, восхищается SL Õhtuleht, — как подчищались? Для этого подходило всё что угодно: мох, подорожник, тряпки (многоразовые!), даже подолы. "Еще до недавнего времени", — пишет буквально газета, — на стенах общественных туалетов можно было видеть пальцами проведенные коричневые полосы.
          Мягкую туалетную бумагу изобрели в 1932 году в Лондоне два бежавших из Германии еврея.

          Как то выкладывал, но повторюсь wink
          1. Enot-poloskun
            Enot-poloskun 5 января 2015 14:01
            0
            Из рассказа видно, что это не эстонцы, это - з.а.с.р.а.н.ц.ы!
    8. kyznets
      kyznets 4 января 2015 15:34
      +5
      Зачем вообще обсуждать любые тупые высказывания абсолютно ничего не значащих политических фигур из квазинезависимых государственных образований нынешней прибалтики, тем более подозреваемых или уличённых в содомизме? Они, извините, пукают в лужу, а мы на это реагируем. Так для этого и пукают, чтобы нам портить эстетическое восприятие окружающей нас действительности и экологию. Заварить двери в этот прибалтийский сортир, чтобы не слышно их было и тем более не пахло ими. Пусть будут себе независимыми. Прекратите реагировать на больных, неадекватных и извращенцев. У них тогда по Павлову пропадёт мотивация.
      1. ksv1973
        ksv1973 4 января 2015 17:53
        0
        Цитата: kyznets
        Зачем вообще обсуждать любые тупые высказывания абсолютно ничего не значащих политических фигур из квазинезависимых государственных образований нынешней прибалтики, тем более подозреваемых или уличённых в содомизме? Они, извините, пукают в лужу, а мы на это реагируем. Так для этого и пукают, чтобы нам портить эстетическое восприятие окружающей нас действительности и экологию. Заварить двери в этот прибалтийский сортир, чтобы не слышно их было и тем более не пахло ими. Пусть будут себе независимыми. Прекратите реагировать на больных, неадекватных и извращенцев. У них тогда по Павлову пропадёт мотивация.

        Самый правильный и всеобъемлющий комментарий к статье !!!
        Николаю Николаевичу - наше всеобщее БРАВО !!! hi
      2. Комментарий был удален.
    9. Комментарий был удален.
    10. Сергей Вл.
      Сергей Вл. 4 января 2015 15:58
      0
      Не летательные, а летальные. Для Эстляндии в её нынешнем состоянии любой российский аппарат летальный.
    11. Комментарий был удален.
    12. Сталкер
      Сталкер 4 января 2015 16:15
      +2
      Опровержение Минобороны РФ: наши дирижабли над Эстонией не пролетали, а других летательных аппаратов местной ПВО не засечь.

      Попробуй такого засечь !!!! laughing
      1. svp67
        svp67 4 января 2015 16:19
        0
        Цитата: Сталкер
        Попробуй такого засечь !!!!
        Да засечь то еще можно, но вот понять что это? Тут уже фантазия нужна...
        1. Комментарий был удален.
        2. Сталкер
          Сталкер 4 января 2015 17:27
          +3
          Да засечь то еще можно, но вот понять что это? Тут уже фантазия нужна...

          Ну и кого засекли ???? laughing

    13. vodolaz
      vodolaz 5 января 2015 01:32
      +1
      Зачем я это прочитал на ночь?! Я же теперь буду спать и бояться этого бронепоезда)))))))))))))))))))))))))))))
  2. вредитель
    вредитель 4 января 2015 13:10
    +8
    Ну уморил! Ну просто прид.урок!
    1. Прокоп
      Прокоп 4 января 2015 13:31
      +2
      Цитата: вредитель
      Ну уморил! Ну просто прид.урок!

      Нет, миксер, боевой миксер.
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  4. винторез
    винторез 4 января 2015 13:11
    +13
    /Эстонский министр обороны Свен Миксер/,а почему не блендер?с таким лицом и в министры?да ещё и обороны?
    1. valokordin
      valokordin 4 января 2015 13:30
      +1
      Цитата: винторез
      /Эстонский министр обороны Свен Миксер/,а почему не блендер?с таким лицом и в министры?да ещё и обороны?

      В эстонии скоро министрами обороны будут воспитаники детсадов, у же знают толк в бронепоездах, а если правду, то независимость чухонцам подарил генерал Юденич.
    2. Enot-poloskun
      Enot-poloskun 5 января 2015 14:02
      0
      Блендер - это замминистра!
  5. Быков.
    Быков. 4 января 2015 13:12
    +4
    Блин, сколько они ещё будут "бороться" с призраками своего прошлого?!
    У них, что, в настоящем проблем нет?
    Или они думают таким вот способом их решить?
    Бронепоезд эстонцев, блин, кто-нибудь вообще понимает о чем речь?
    1. Пенелопа
      Пенелопа 4 января 2015 13:22
      +4
      Кретинизм процветает в эстонском руководстве.
      1. Быков.
        Быков. 4 января 2015 13:43
        0
        Цитата: Пенелопа
        Кретинизм процветает в эстонском руководстве.

        О,да! Победил и процветает. И раз такие вот типажи прорываются во власть, то и "независмое" (судя по всему независимое от здравого смысла) эстонское общество, в большинстве своём, тоже не далеко от них ушло. Раз по доброй воли избирает таких чудиков.
    2. Комментарий был удален.
  6. Виталий Анисимов
    Виталий Анисимов 4 января 2015 13:13
    +18
    Да пошли они..)))) Наш бронепоезд идет вперед ..! bully Скоро так и будет А потом уж не знаю, но.. bully
    1. Riperbahn
      Riperbahn 4 января 2015 13:21
      +3
      А что - правда. Единственно водку помню в 80-х по 10 рублей. А пиво по 50 коп за бутылку. Но это у нас в Мурманске.
      1. sabakina
        sabakina 4 января 2015 14:04
        +5
        Цитата: Riperbahn
        А что - правда. Единственно водку помню в 80-х по 10 рублей. А пиво по 50 коп за бутылку. Но это у нас в Мурманске.

        Кострома:
        Пиво "Жигулёвское"-50 КОП.
        вОДКА "аНДРОПОВСКАЯ"-4 р.70 коп.
        Колбаса-ездили в Москву (правда была ещё в "КООПТОРГ", но кусалась)
        Сигареты "Стрела"-20 коп.
        Хлеб чёрный- 14 коп.
        Хлеб белый-16 коп.
        Молоко-30 коп. бутылка (которую сдавали по 15 коп.)
        А вообще, в холодильник был полон, даже непонятно почему...
        1. Альф
          Альф 5 января 2015 17:24
          0
          Цитата: sabakina
          А вообще, в холодильник был полон, даже непонятно почему...

          Парадокс социализма-в магазинах ничего нет, а у населения холодильники полные. smile
      2. DOMINO100
        DOMINO100 4 января 2015 15:31
        +2
        водка 3.40 руб , пиво 22 коп жигулёвское.
    2. RUSIVAN
      RUSIVAN 4 января 2015 16:54
      +1
      Токо дело в том,что раньше колбаса была из мяса,сыр и молоко из натурального сырья,а теперь все вроде тоже но колбаса,сыр,молоко все из СОИ (бывают редкие исключения).
      В СССРза,что платили то и ели,в России платим за мясо-едим сою,вот вся разница.
  7. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 4 января 2015 13:14
    +8
    Вот эта харя - министр обороны?
    Да с такой рожей сидеть в гальюне и кричать: Занято!
  8. кокосов тима
    кокосов тима 4 января 2015 13:15
    +4
    Осталось мавзолей построить для нетленного тела машиниста бронепоезда !
  9. gla172
    gla172 4 января 2015 13:15
    +4
    А...Далеееколии... дооо.... Таааалииина...... wassat
    1. Быков.
      Быков. 4 января 2015 13:19
      +3
      Цитата: gla172
      А...Далеееколии... дооо.... Таааалииина......

      Если вовремя на тормоз не нажать, то проскочить можно и Таллин, и всю эту их Эстонию.
  10. cerbuk6155
    cerbuk6155 4 января 2015 13:15
    +3
    Видно, что проблема с дураками не только у нас.
    1. Альф
      Альф 5 января 2015 17:27
      0
      Цитата: cerbuk6155
      Видно, что проблема с дураками не только у нас.

      В расчете на душу населения, у них на одного более-менее нормального приходится больше долбо-ой, censored, дураков. Но это видится из далека, они считают, что это норма.
  11. майор Юрик
    майор Юрик 4 января 2015 13:17
    +9
    Вот ведь оккупанты какие,сначала построили железную дорогу,потом собственно сам бронепоезд,отдали всё это хуторянам,а уж затем,те отважно отогнали благодетелей прочь.Железобетонно,ну на то он и миксер,чтобы перемешивать историю в чухлянский салат. fool
  12. тол100в
    тол100в 4 января 2015 13:19
    +5
    Вот так поднимается значимость мини - странки в своих макси - глазках!
  13. seklyukin
    seklyukin 4 января 2015 13:20
    +7
    статья для ПОРЖАТЬ..))
  14. тол100в
    тол100в 4 января 2015 13:21
    +2
    Вот так поднимается значимость мини - странки в своих макси - глазках!
    1. Виталий Анисимов
      Виталий Анисимов 4 января 2015 13:27
      +1
      Цитата: тол100в
      Вот так поднимается значимость мини - странки в своих макси - глазках!

      Это естественно...Особенно на границах России!))) bully
  15. ё-моё
    ё-моё 4 января 2015 13:24
    +2
    Миксер замкнул ! Это бывает. Конструктивно-производственный недостаток, что поделаешь.
  16. пенсионер
    пенсионер 4 января 2015 13:25
    +3
    Может ему кличку дать соответствующую - "Бронепоезд" what? Хотя...Он и на ручную дрезину не тянет. yes
    1. erseer
      erseer 4 января 2015 14:43
      0
      не бронепоезд а "бронелоб". ибо лоб в пять пальцев шириной но без усиления. диагноз - просто !
  17. pvv113
    pvv113 4 января 2015 13:25
    +7
    «бронепоезд отогнал красных от Таллина».

    Опять эстонцы напомнили анекдот "До Таллинна талекоооо?"
    Едет эстонец на дрезине по железной дороге. Вокруг зима, снег, мороз. К путям выходит другой эстонец, спрашивает первого:
    - Талеко-о ли до Таллинна-а?
    - Нет, не талеко-о! - и машет рукой, садись, мол, подвезу...
    Едут они час, другой, третий...
    - Талеко-о ли до Таллинна-а?
    - Да, теперь талеко-о...
    hi
  18. avvg
    avvg 4 января 2015 13:26
    +1
    Эстонцы совместно "Великими Украми" переписывают историю Советского периода,пока Эстонцы придумали оригинально с "бронепоездом без Ленина".
  19. anip
    anip 4 января 2015 13:30
    +2
    Фамилия у него хорошая - Миксер. Говно месит.
    1. Roman 57 rus
      Roman 57 rus 4 января 2015 14:29
      0
      Да,причём свиное
  20. Koronik
    Koronik 4 января 2015 13:30
    +6
    Сколько русской крови пролито,из-за заср...ев таких стран,которые готовы лечь под любого. Думаю доживем и до того времени когда данные господа будут громогласно заявлять как они "любили и любят" Россию. И совсем даже скоро,мы будем свидетелями этого.
  21. Riperbahn
    Riperbahn 4 января 2015 13:31
    +6
    Слякотная и дождливая осень. Раскисшее поле. Посередине торчит перекрученная непонятная железяка. Идёт, оскальзываясь, эстооонец. На сапогах по полпуда грязи. Пытается выдернуть и через час упорного пыхтения, выдёргивает железяку. Кладёт на плечо. "Прикодиттттся!!!" Через год то же поле, та же погода, тот же эссстооонец. Посредине поля целый час вталкивает ненужную железяку в грязь - "Не прикодиииласььь!!!"
  22. кокосов тима
    кокосов тима 4 января 2015 13:31
    +4
    Не зря у них на дорогах , под знаком " Круговое движение " , вешают табличку " Не более 3х раз !"
  23. Феликс-А
    Феликс-А 4 января 2015 13:32
    +2
    Обхохочешься с этих кофемолок-тостеров,вот ведь говорить не будут их наверное и в ЕС забудут,что они есть
  24. wladimir
    wladimir 4 января 2015 13:36
    +1
    С виду полный неумный человек, и видимо в мозгах тоже.
  25. Федеральный
    Федеральный 4 января 2015 13:36
    +8
    Да когда же они уже убогие успокоятся со своими хозяевами? Живите и размножайтесь независимые прибалты, если сможете конечно размножаться? Катайтесь вы на своих бронепоездах и отстаивайте свою независимость столько сколько душа пожелает.
  26. Darek
    Darek 4 января 2015 13:36
    +2
    А чего удивляться-то? Какая страна - такой и министр.
    1. askort154
      askort154 4 января 2015 14:12
      0
      Darek....А чего удивляться-то? Какая страна - такой и министр.

      Да, уж! Посмотрел на фото, и не стал читать. Сразу понял, это ВОЕННЫЙ МИНИСТР эстонии!
  27. Немой
    Немой 4 января 2015 13:37
    +2
    Загнул , однако , гр.Миксер ... Я , честно , не слышал ни разу
    про этот героический эпизод. Может Бронепоезд - это тоже...
    фамилия ? Ну , собирательный образ , там... эстонского эпоса?
  28. Виктор Кудинов
    Виктор Кудинов 4 января 2015 13:40
    +1
    В конечном итоге бронепоезд ушел в металлолом, а доблестные эстонцы-победители - на корм червям. crying
  29. Пленник
    Пленник 4 января 2015 13:44
    +3
    Физиономист из меня конечно никакой, но все же дибелизма печать у этого министра проступает явно.
    1. anip
      anip 4 января 2015 13:50
      +2
      Цитата: Пленник
      Физиономист из меня конечно никакой, но все же дибелизма печать у этого министра проступает явно.

      Про таких обычно говорят:
      - Лицо интеллектом не обезображено.
      1. andrei1
        andrei1 4 января 2015 18:52
        0
        Нет, про таких принято говорить - печать интеллекта на лицо природа ставила ему наотмашь lol
  30. agis
    agis 4 января 2015 13:45
    +1
    Что-то с историей в Гейевропе становится все хуже и хуже! Начинали бы в Эстонии с древних эстов! laughing
  31. 11111mail.ru
    11111mail.ru 4 января 2015 13:46
    +3
    Потом эти чухонские выпердыши морили в концлагерях остатки войск Юденича. Пара человек была в Эстляндии которых можно уважать: Эндель Карлович Пусеп и Арнольд Константинович Мери.
  32. Single
    Single 4 января 2015 13:46
    +2
    Цитата: Darek
    А чего удивляться-то? Какая страна - такой и министр.

    ...Хзтелось бы взглянуть на этого министра в полевой военной форме... (он думаю своего отражения в зеркале испугался бы...)
  33. Deadmen
    Deadmen 4 января 2015 13:47
    +1
    со времён бронепоезда у латвийской армии помоему ничего не изменилось кроме формы солдат.
    1. ochakow703
      ochakow703 4 января 2015 14:11
      0
      Да ладно! Со времен бронепоезда они стали "независимыми гейропейскими педиками", а это бооольшие перемены.
    2. Пленник
      Пленник 4 января 2015 16:08
      0
      И бронепоезда нет. laughing
  34. biv61
    biv61 4 января 2015 13:50
    +2
    Г-н миксер прочитал мурзилку за 19 год....а что делать, ну как же ещё кусочек "сахара" от чёрного хозяина заработать???
    если рос. транзит из прибалтики уходит??? где деньги взять для армии ( аж целых 5,5 тыс. солдат и два вертолёта а их кормить надо, а то 3% ВВП).
  35. hula11
    hula11 4 января 2015 13:52
    +1
    С такой хлеборезкой только министром обороны и быть,хотя Эстония!Европа!
  36. Riperbahn
    Riperbahn 4 января 2015 13:53
    +1
    Пусть оне все сдохнут. Надоела Проебалтика.
  37. Deadmen
    Deadmen 4 января 2015 14:00
    +2
    Общая численность личного состава НВС — 5,5 тысячи человек. Из них:

    Смертоносная армия латвии

    пехотная бригада — 2 тысячи человек;

    авиабаза — 250 человек;

    флотилия боевых кораблей — 750 человек;

    добровольные силы «Земессардзе» совместно с частями и учреждениями центрального подчинения — 2,5 тысячи человек.

    Численность гражданских служащих составляет 500 человек.
    1. samoletil18
      samoletil18 4 января 2015 14:12
      0
      Dead men! Я извиняюсь, Вы Эстонию с Латвией попутали. Хотя, это не мудрено, попробуй их там на карте различить.
    2. Karbofost
      Karbofost 4 января 2015 14:35
      0
      ТСССС!!!!!! Вы все секретные сведения в печать предоставляете. Вы самый страшный враг этих проябалтийских крошек. laughing laughing laughing Они сила огромная страшная и непобедимая. Сейчас бронепоезд найдут, потом английский танк первой мировой откопают на хуторе, потом по быстрому деревянный дредноут построят, из газет дельтаплан соорудят и будут великие, всемогущие и непобедимые. ДУРИЛКИ КАРТОННЫЕ со своей НАТОЙ протв РОССИИ. ЗАТКНИТЕСЬ В ТРЯПОЧКУ И МОЛЧИТЕ, когда МУЖИНЫ разговаривают. am am am
  38. DEZINTO
    DEZINTO 4 января 2015 14:00
    +1
    Им нужно трендеть трендеееть трендеееть, авось НАТО пару танков пришлют.....когда найдёт на карте где эта страна, и найдут....кхм.....напишут их в истории....и сразу же пришлют.
  39. Комментарий был удален.
  40. bubla5
    bubla5 4 января 2015 14:04
    +2
    Такая деблоидная форма лица,и мысли такие же
  41. sabakina
    sabakina 4 января 2015 14:06
    +2
    1919 год...Армия Эстонии...бронепоезда... what Ребят, кто вырвал у меня страницы из учебника истории??? am
  42. yurikh
    yurikh 4 января 2015 14:08
    0
    Эти Прибалты уже не знают какой еще ужастик придумать чтоб денег с Америки выудить.
  43. Сергей-72
    Сергей-72 4 января 2015 14:10
    0
    Бронепоезд до сих пор стоит на запасном пути и ждет атаки красноармейцев. Министр обороны у них - кекс, без слез не посмотришь, живого солдата видел вряд ли. Я б ему отделение не доверил бы.
  44. Karbofost
    Karbofost 4 января 2015 14:15
    0
    Создаётся впечатление, что во всей проябалтике стоят люди в очередях на государственные должности с единственным желанием, как-бы побольше на Россию нагадить. А принимают экзамены и ставят на должности представители госдепа и гейропы. Судя по лицам и интеллекту проябалты в ж.пе планеты всей. laughing laughing laughing
  45. moskowit
    moskowit 4 января 2015 14:21
    0
    Этот доморощенный стратег почитал бы детские книжки о Гражданской войне, тогда бы смог понять , как велись боевые действия.
  46. andrei332809
    andrei332809 4 января 2015 14:21
    +1
    какая отвратительная рожа.и какое то сходство просматривается с укропским кроликом
  47. surovts.valery
    surovts.valery 4 января 2015 14:24
    +2
    Эстонский министр обороны Свен Миксер определился с тем, какое событие эстонцам нужно считать отправной точкой независимости. Издание Maaleht со ссылкой на Миксера, сообщает, что таким событием является «переломное сражение освободительной войны», в ходе которого в 1919 году эстонский бронепоезд №1 «заставил красных отступить».

    Да не было там никакой "освободительной войны". Была гражданская война.
    С началом немецкого наступления, 24 февраля 1918, когда большевики покинули Ревель (ныне Таллин), собравшийся на чрезвычайное заседание Земский Совет Эстонии передал высшую власть в руки Комитета спасения Эстонии во главе с Константином Пятсом и опубликовал «Манифест ко всем народам Эстонии» (т. н. «Манифест о независимости»), объявлявший Эстонию независимой демократической республикой, нейтральной по отношению к Российско-Германскому конфликту. Вскоре Ревель был занят германскими войсками и к концу февраля 1918 года вся территория Эстонии была оккупирована немцами

    Только вот эти большевики, в большинстве своем были эстонцы.
    Опасаясь угрозы захвата Красной Армией территории своих новопровозглашённых государств руководители борьбы за независимость Эстонии и Латвии за неимением в своём распоряжении достаточных резервов и времени для формирования национальных вооружённых сил были вынуждены принять помощь, предложенную им командованием Германской армии.

    Это что за такие "руководители борьбы за независимость Эстонии и Латвии", которые принимают помощь оккупантов? Но вот с "помощью" им не повезло, после ноябрьской революции в Германии, немецкие оккупационные войска оставили Прибалтику. И тут опять "борцам за независимость" пришлось обращаться за помощью, но уже к Антанте, к британцам и к их подопечным - белым формированиям Юденича.
    6 января 1919 года Эстонская армия при участии Северо-Западной армии генерала Юденича, находившейся с декабря 1918 года по июнь 1919 года в подчинении эстонского главнокомандования, начали совместное наступление, результатом которого стало изгнание частей Красной Армии с территории Эстонии к февралю 1919 года.
    В мае и ноябре 1919 года Северо-Западная армия дважды при поддержке Эстонской армии предпринимала наступление на Петроград, но была отброшена к Нарве.

    А ещё вспомним, что в Ревеле (Таллине) в 1919 году базировался Британский флот, совершавший атаки на Кронштадт, то тут ещё неизвестно, кто на чью независимость посягал.
    В декабре 1919 года между Советской Россией и Эстонией было заключено перемирие и начались мирные переговоры.2 февраля 1920 года между Эстонской Республикой и Советской Россией был подписан Юрьевский мирный договор. Советская Россия изгнала со своей территории оккупантов в лице войск Юденича и эстонских националистов и поддерживающих их Британии.
    И не надо рассказывать сказки, особенно этому "министру обороны", с "брутальной" внешностью, про "войну за независимость", которой как не было завоёвано, так и не было утеряно, которой и сейчас, тем более не существует.
  48. Борменталь
    Борменталь 4 января 2015 14:30
    0
    Страашный тоормоз рообко пряячеетт.
  49. kompotnenado
    kompotnenado 4 января 2015 14:36
    +1
    "По мшистым топким берегам
    чернели избы тут и там.
    Приют убогого чухонца"
    А.С.Пушкин. "Медный всадник"

    Чумазые чухонские нацики.
  50. TribunS
    TribunS 4 января 2015 14:49
    0
    Во-первых, чем менее значима страна на международной сцене, тем она громче "кричит" о себе... Напоминая сценку из басни "Моська и слон"...
    Во-вторых, только в таких странах, как Латвия, - без заметных и общепризнанных успехов в мировой истории, науке и культуре могут придавать столь большое значение отдельным, мелким эпизодам в жизни страны... Ибо других то нет!

    И, последнее: Господи, что за убожество скрывается за этими латвийскими фамилиями... Имеем "Миксер"... Завтра будет "Торшер"... А, послезавтра...