Завершено строительство первой индийской подлодки «Скорпен»

Первая из шести подлодок класса «Scorpene», заказанных индийскими ВМС «полностью построена» компанией «Mazgaon Docks Limited» (MDL), сообщает Военный Паритет со ссылкой на «Asianage.com».

Завершено строительство первой индийской подлодки «Скорпен»


Сейчас лодка проходит испытания и в сентябре должна быть передана флоту. Остальные пять подлодок планируется сдавать по одной в год.


По официальным данным производителя, «на лодке завершена установка на рубке выступающих мачт, антенн и перископа, это оборудование проходит проверку, также завершена прокладка трубопроводов, электропроводки и кабелей внутри корпуса». В испытаниях участвуют специалисты компании DCNS (Франция).

Проект «Скорпен» – один из самых задерживаемых военных проектов Индии. Контракт был подписан в 2005 г., и с тех пор несколько раз приостанавливался из-за несвоевременного предоставления французской стороной технологий и оборудования. Задержки привели к тому, что строительство всей серии будет растянуто до 2020 г.

«Задержки, в частности, возникли из-за того, что первые четыре подлодки должны были быть переданы без ВНЭУ (воздухонезасимой анаэробной установки), что не устраивало Индию. В таком виде подлодки классифицировались как обычные" дизель-электроходы", эксплуатация которых в большинстве ВМС стран мира прекращается», – отмечает издание.

Справка от «Военного Паритета»: «ВНЭУ позволяет субмарине находиться под водой в течение нескольких недель подряд без необходимости всплывать для подзарядки батарей».

Использованы фотографии: www.militaryparitet.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Антон Гаврилов 5 января 2015 15:07
    Хороша чертовка.
    1. Волосатый сибиряк 5 января 2015 15:43
      Цитата: Антон Гаврилов
      Хороша чертовка.

      Классика - хвостовое оперение имеет консервативную крестообразную форму, в отличие от «модной» и широко применяемой в современных подлодках Х-образной формы.
      «Скорпен» строятся исключительно на экспорт, так как ВМС Франции отказались от дизельных подводных лодок в пользу атомных. Эти лодки стоят на вооружении ВМС Чили и КВМС Малазии, а также кроме Индии строятся для Бразилии.
      1. Виктор Кудинов 5 января 2015 16:04
        Достаточно ли она хороша, чтобы хорошо воевать с ее помощью? Насколько она опасна для противника - об этом хотя бы немного! recourse
        Виктор Кудинов
        1. zennon 5 января 2015 18:27
          Цитата: Виктор Кудинов
          Достаточно ли она хороша, чтобы хорошо воевать с ее помощью? Насколько она опасна для противника - об этом хотя бы немного! recourse

          Ну вот нарыл кое что:
          ДЭПЛ проекта "Скорпен" имеет водоизмещение 1750 т, длину 66,4 м, ширину 6,2 м. Глубина погружения лодки - 300 м, наибольшая скорость - 20 узлов, дальность плавания - 6400 миль при скорости 8 узлов. Подлодка может автономно выполнять задачи, находясь в море 45 дней с экипажем из 31 человека. Вооружение ДЭПЛ в стандартной версии состоит из шести 533-мм торпедных аппаратов, а также пусковых установок для крылатых ракет.
      2. mpa945 5 января 2015 23:28
        в отличие от «модной» и широко применяемой в современных подлодках Х-образной формы.
        "Модное" эффективно при малом ВИ. За счет меньшей площади рулей возможно применение электропривода вместо гидравлического. При этом "Х" имеет свои недостатки.
  2. svp67 5 января 2015 15:08
    Что мне тревожно за индийских подводников...
    1. сергей72 5 января 2015 15:12
      Цитата: svp67
      Что мне тревожно за индийских подводников...

      У меня приятель прграммер, он говорит что существуют три вида программного кода:
      -Нормальный программный код
      -Корявый программный код
      -Индийский программный код wassat
  3. Комментарий был удален.
  4. Denis_469 5 января 2015 15:15
    С учётом того, что до сих пор все страны покупавшие скорпов отказывались от французского анаэроба, то индийцам придётся сильно поплакать над их воздухонезависимой силовой установкой.

    Кстати Япония уже намаялась с воздухонезависимыми силовыми установками. Так что на следующей серии японских подводных лодок их уже не будет. В общем японцы решили, что ну её нафиг - это воздухонезависимую ЭУ.
    1. сергей72 5 января 2015 15:16
      Цитата: Denis_469
      индийцам придётся сильно поплакать над их воздухонезависимой силовой установкой.

      Ну а немцы как же?
      1. Denis_469 5 января 2015 15:20
        Также плачут. Горькими слезами. И компенсации южнокорейцам выплачивают. Из 4 германских подводных лодок боеготова всего одна. Так как на остальных денег нет. Немецкий анаэроб очень дорогой в эксплуатации. А денег в бюджете хватает на обслуживание всего 1 лодки ВМФ Германии для её постоянной готовности. Южнокорейские ПЛ так и не смогли добиться заявленных от ВНЭУ характеристик, так как ВНЭУ быстро перегревается в работе и её требуется выключать и переходить на батарею. Я где-то на своём сайте описывал эпопею с южнокорейскими подводными лодками и их ВНЭУ.
        1. сергей72 5 января 2015 15:27
          Цитата: Denis_469
          Из 4 германских подводных лодок боеготова всего одна. Так как на остальных денег нет. Немецкий анаэроб очень дорогой в эксплуатации. А денег в бюджете хватает на обслуживание всего 1 лодки ВМФ Германии для её постоянной готовности. Южнокорейские ПЛ так и не смогли добиться заявленных от ВНЭУ характеристик, так как ВНЭУ быстро перегревается в работе и её требуется выключать и переходить на батарею

          Ну как-то так я и подозревал....Спасибо hi
          1. HitMaster 5 января 2015 22:36
            Проект «Скорпен» (...) несколько раз приостанавливался из-за несвоевременного предоставления французской стороной технологий и оборудования.

            Опять из-за Французов! Скоро у них вообще никто ничего покупать не будет. слишком ненадёжные они.
  5. Роман 1977 5 января 2015 15:17
    Подводный флот у Индии появился в конце 60-х годов с поставкой СССР первых 4-х ДЭПЛ пр. 641, в начале 70-х за ними последовали еще 4 корабля этого типа. Все они выведены из состава флота, 3 (!) сохраняются как музеи.

    За ними последовали, почти одновременно:
    - 4 немецких ДЭПЛ типа "209" (класс "Шишумар", 2 построены в Германии, вошли в строй в 1986 году, 2 построены в Индии в 1992 и 1994 году) 3 в строю, прошли "средний ремонт", 4-я - в ремонте, заказ еще на 2 был отменен.

    - 10 наших ДЭПЛ пр. 877ЭКМ (класс "Синдугош", вошли в строй в 1985-90 гг - 8 единиц и 2 - в 1997 и 2000 г., последняя - "Синдушастра" уже по пр. 08773), 8 в строю, "Синдукирти" - на ремонте и модернизации в Индии (Вишакапатнам), S63 "Синдуракшак" погибла в результате взрыва 14 августа 2013 года, 7 прошли ремонт и модернизацию по пр. 08773 (с установкой УР "Клаб" 3М54Э) в России на "Звездочке" в 1997-2013 гг.

    В настоящее время заказано 6 НАПЛ французского проекта "Скорпен", все будут построены в Индии, 3 заложены в 2006-08 гг и планируются к вводу в строй в 2015-17 гг (при том, что по контракту ВСЕ 6 должны быть сданы не позже 2018 года это уже основа для сдвига сроков "вправо"!)

    Т.о. на сегодняшний день ВМС Индии всего имели в своем составе 25 ПЛ (в т.ч. 3 АПЛ), из них 2 были построены на местных верфях, в настоящее время в составе флота 16 ПЛ (в т.ч. 2 АПЛ), в т.ч. 3 в ремонте и на испытаниях (в т.ч. 1 АПЛ), в постройке находятся 6 ПЛ (в т.ч. 3 АПЛ). Боевых успехов у подводных сил Индии, на сегодня, нет.
    Подводный флот Индии - крупнейший в Индийском океане, по численности единиц - 6-7 место в мире (с Японией, без учета КНДР и с учетом АПЛ - 5-е или 7-е)
    В настоящее время готовится конкурс на 6 НАПЛ по теме "75I", информация о ТТТ ВМС Индии направлена России ("Рубин"), Франции (DCNS), Германии (HDW) и Испании ("Навантия"), сказано, что корабль должен быть больше, чем НАПЛ типа "Скорпен" - придется масштабировать "Амур-1650"! Но главное - довести ВНЭУ, без этого - никак! Возможно - на китайские деньги...
    Всего в 20-е годы ВМС Индии планирует иметь не менее 20 ПЛ, в т.ч. 6 ПЛАРБ
    1. Denis_469 5 января 2015 15:23
      Боевые успехи подводников Индии есть, только они до сих пор секретны и официально документы не распространяются. У меня в хронике атак подводных лодок индийская информация есть.

      А что касается планов Индии, то они губы себе быстро закатают. Так как с судоремонтом они не справляются полностью.

      А что касается индийского подводного флота, то все их победы можно сказать, что случились почти чудом. Как и чудом в войне 1972 года они не потеряли ни одной своей лодки. Когда описывал боевое применение индийских пл у себя на сайте меня не оставляло стойкое ощущение того, что только божьим промыслом Индия тогда никого из лодок не потеряла.
      1. tanit 5 января 2015 15:32
        А есть статистика по Пакистанским ПЛ в 1972-м? Как у них с боевой удачей(ну или чудесами) и успехами?
        1. Denis_469 5 января 2015 15:35
          Есть. И по пакистанским выложил у себя описание их боевой деятельности. Заходи и читай. Успехи также есть. Чудеса также были в виде того, что в первом успехе у старых американских торпед не полностью сработали боевые части и индийский корабль не утонул. Но в войне 1972 года ощущения, что пакистанцы лишь чудом не потеряли у меня не было. Кто должен был объективно погибнуть рано или поздно - тот и погиб.
          1. Роман 1977 5 января 2015 16:16
            Давайте так: во время второй индо-пакистанской войны 1965 г.у индусов ПЛ не было (первая ДЭПЛ пр. 641И S20 "Курсура" передана СССР в декабре 1969 г.). У паков была одна ПЛ-S 130 Ghazi, бывшая американская SS 479 Diablo типа Tench постройки времен Второй мировой войны, прошедшая модернизацию в вариант Fleet Snorkel и переданная ВМС Пакистана 1 июля 1964 года. Лодка неоднократно выходила в боевые походы, но ей не удалось провести ни одной удачной атаки.

            Во время Третьей войны 1971 года индийские ПЛ сделали несколько боевых выходов закончившихся безрезультатно, за то пакистанские ПЛ (к бывшей американской S 130 Ghazi, прибавилось еще 3 типа Daphne французской постройки) активно участвовали в боевых действиях:
            4 декабря была потоплена пакистанская подводная лодка S 130 Ghazi, имевшая задачу атаковать флагман индийского флота авианосец "Викрант". В ночь на 4 декабря ПЛ пыталась выставить мины близ индийской базы в Вишакхапатнаме, однако около полуночи после обнаружения её перископа была атакована старым индийским эсминцем "Раджпут", сбросившим две глубинные бомбы. Через некоторое время на ПЛ произошёл внутренний взрыв, и лодка затонула со всем экипажем из 82 человек.
            9 декабря 1971 года в Аравийском море пакистанская подводная лодка S131 Hangor типа Daphne торпедировала индийский фрегат F49 Khukri английского проекта 14.

            Пакистанская подводная лодка S131 Hangor 18 декабря 1971 года возвращается в Карачи из боевого похода, в котором был потоплен индийский фрегат Khukri. На врезке - командир Hangor коммандер Ахмед Тасним.
            Инцидент стал первой и до сих пор единственной результативной атакой, произведённой дизельно-электрической подводной лодкой после Второй мировой войны. На борту атакованного корабля погибло 19 офицеров и 193 матроса (9 офицеров и 93 матроса спаслись).

            индийский противолодочный фрегат F49 Khukri английского проекта 14
            1. Denis_469 5 января 2015 16:24
              То, что ты написал это официальная информация, которая имеет степень достоверности много меньше 50%. Реальная информация о боевом применении оружия никем официально подтверждаться не будет. Потому что каждый боевой пуск оружия влечёт за собой увеличение или уменьшение военного-политического веса страны, которая применяла оружие. Лично я копаю все атаки подводных лодок, а на официальные информации не смотрю вообще. Так как там смотреть не на что. Я думаю, что ты знаешь про то, что после войны 1982 года продажи германских и американских торпед сильно сократились. Да, официально например аргентинская лодка выполнила всего 3 атаки. А фактически больше. Только вот публике считает не нужным знать реальную боевую результативность подводных лодок и противолодочного оружия.
              Если думаешь иначе, то можешь зайти на мой сайт и там в темах по каждой индийской и пакистанской лодке выразить своё несогласие с фактами. Это чтобы тут срач не разводить.
          2. Комментарий был удален.
          3. Migel 5 января 2015 16:40
            Будьте добры hi Как и где прочитать ? feel
            1. Denis_469 5 января 2015 16:43
              Здесь запрещается выкладывать линки на другие сайты. Я уже получил 1 предупреждение за выкладку ссылки на свой сайт. Так что гугли форум подводная лодка. Это мой сайт. Там разделы по каждой стране и хроника атак подводных лодок продолжает создаваться мной. В хронике информация не полная и может содержать ошибки, которые исправляются сразу по мере обнаружения.
              1. Migel 5 января 2015 21:03
                Тут и (Спасибо) просто так не написать Пишут "Подозрительно коротко " Как что спасибо за ответ ! hi
              2. Юра 5 января 2015 23:09
                Цитата: Denis_469
                Здесь запрещается выкладывать линки на другие сайты.

                Если просят не много народу, можно в личку собщением через профиль, щёлкнув по нику, хотя если со временем туго, всем не получится.
          4. Юра 5 января 2015 20:59
            Цитата: Denis_469
            Заходи и читай.

            Ссылочку если можно, зайду, познакомлюсь с материалом и сайтом.
    2. Evgeniy667b 6 января 2015 03:16
      Оригинальничают господа индусы. Собирают свой немалый, но "Потешный флот", а толку от него нет, не было и не будет! Менталитет не тот. В Индии был только один мифический подводник-капитан Немо. Остальные-танцоры. Вместо того, чтобы побираться по разным странам, строили бы исключительно сами, тогда и сдвиги будут.
  6. avvg 5 января 2015 15:23
    Это Индийская маленькая щука,не даст "дремать" маленьких карасей других стран в Индийском океане.
  7. Rash 5 января 2015 15:28
    Цитата: сергей72
    У меня приятель прграммер, он говорит что существуют три вида программного кода:
    -Нормальный программный код
    -Корявый программный код
    -Индийский программный код


    Есть еще "г.овнокод", который относится к последним двум.
  8. ksv1973 5 января 2015 15:33
    Французы и здесь "динамят", а мы ещё по поводу "Мистралей" возмущаемся...
  9. demon1978 5 января 2015 15:35
    Умею же Французы мозги ПУДРИТЬ!!!!
    Агентство напоминает, что «в январе 2012 года "Рафаль" был объявлен победителем крупнейшего в истории Индии международного тендера на поставку вооружений». Индийские ВВС намерены закупить 126 самолётов на сумму более $ 10 млрд.

    Однако по признанию министра обороны Индии, «переговоры с французской стороной, длящиеся более трех лет, испытывают затруднения, так как французские производители отказываются соблюдать условия, выдвинутые ВВС в рамках тендера»


    С лодками видимо не менее крутой облом случился,обещали дофига технологий-да деле ШИШЬ!!! request

    А вообще: контракт в 2005 подписали,на улице 2015 "Сейчас лодка проходит испытания и в сентябре должна быть передана флоту." request

    У нас лодки проекта 955 «Борей»,после распада СССР быстрее строили,не смотря на окружающих писсцов yes Согласитесь-это лодки весьма разного класса!!!
    soldier
    1. Denis_469 5 января 2015 15:42
      Нет, тут франки изначально обещали Индии лодки с ВНЭУ. По контракту. А ВНЭУ никак не хотела работать. Вот как довели до ума - так и отправили в Индию. Индусы намаются с французской ВНЭУ, а франки узнают её (ВНЭУ) косяки. Задержка именно из-за отсутствия контрактной ВНЭУ.
    2. zennon 5 января 2015 18:35
      Цитата: demon1978
      С лодками видимо не менее крутой облом случился,обещали дофига технологий-да деле ШИШЬ!!!

      Как я понял вся проблемма в ВНЭУ.Маугли их очень хочет заполучить,а у мушкетёров не клеится...
  10. Горный стрелок 5 января 2015 15:43
    Французы со своей "оружейкой" и здесь офранцузились. Вот бы они потеряли контракт на "Рафали" из-за своих "пальцев", типа -этому дала, а этому - нет.
    Такой пример надолго запомнится.
  11. Алексей_К 5 января 2015 16:11
    Не ожидал, что Франция, мощная страна, и такой долгострой. Более 10 лет строят дизельный проект. И эта лодка ещё не проходила ходовые испытания. Что ждёт индусов? Какие сюрпризы? Они всё время жаловались на российские лодки. Посмотрим, что они запоют на плависпытаниях.
  12. НДР-791 5 января 2015 16:24
    По лодке в год это не очень то и затянуто. Однако французы и у Индии в косяках... Показатель, однако.
  13. polkovnik manuch 5 января 2015 20:55
    Опять французы накосячили!
  14. mimrikov3 5 января 2015 21:33
    Я так понял, что наступает период статей о срыве поставок вооружений (срыве ввода в эксплуатации и т.д.) французскими предприятиями.
  15. Удав КАА 5 января 2015 22:41
    Раджи очень долго табанили в надежде, наши добьют ВНЭУ. Но мы не успевали к оговоренным срокам. Тогда индусы выдвинули условием наличие ракетного комплекса, сопрягаемого с нашим "Калибром". Мушкетеры подписались. Стали впихивать в " Скорпиен" отсек с ВНЭУ. Поползли расчеты плавучести. Все издержки включили в стоимость лодки. Цена возросла в два раза. Технологии прижали. От этого долгострой. Индусы обратились к нам, вроде установку довели до ума. Поэтому следущий заказ будет наш. А что касается " Рафалей" так раджи отыграются на лягушатниках, купив наши СУ-30МКИ.
  16. Reduktor 6 января 2015 13:17
    Удав КАА, наша лодка с ВНЭУ - проект "КАЛИНА"?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня