ВВС РФ получат новые самолеты-топливозаправщики Ил-96

33
Минобороны РФ планирует закупить у ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» два новых самолета-топливозаправщика Ил-96.

ВВС РФ получат новые самолеты-топливозаправщики Ил-96


«Министерство обороны Российской Федерации заключило контракт с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. В соответствии с условиями контракта для Вооруженных Сил будут построены и переданы два новых самолета Ил-96-400ТЗ», - приводит сообщение пресс-службы военного ведомства РИА «Новости».

Ил-96-400ТЗ обеспечит возможность передачи более 65 тонн топлива на расстоянии до 3.5 тысячи километров. Данные самолеты оснащаются универсальными приборами авиационной заправки УПАЗ-1, которые хорошо зарекомендовали себя на находящихся в строю самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М.
  • http://ria.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ТЕХНАРЬ
    +12
    7 января 2015 05:23
    Вот и Ил-78 замена грядёт!Аж приятно на Рождество такая новость!Вот общее количество знать-бы хотелось.Всех-С Рождеством Господним!
    1. +17
      7 января 2015 05:44
      Спасибо Димыч и тебя с праздником! Бока на пенсии боевой офицер еще не отлежал? Это тебе в подарок вместо твоей вертушки. soldier
      1. ТЕХНАРЬ
        +4
        7 января 2015 06:03
        Виктор-взаимно! drinks Бока не отлёживаю,тружусь на благо Росатома.А чё дома делать!
        1. 0
          7 января 2015 23:50
          Ух ты, так их чё, ещё делают? Я уж думал перестали, ан нет, сохранили машину! Ведь этому самолёту ещё летать и летать, надо только чуть начинку электронную модернизировать. Самый надёжный, вроде до сих пор никогда не падал.
    2. +12
      7 января 2015 06:14
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      !Аж приятно на Рождество такая новость!

      С нами бог и он за нас,
      Остальное мне не страшно.
    3. +2
      7 января 2015 07:34
      Какая замечательная новость.
      1. avt
        +5
        7 января 2015 09:55
        Цитата: vodolaz
        Какая замечательная новость.

        Новость действительно хорошая , особенно когда до логического завершения в металле доведут good Абсолютно незаслуженно преданная забвению машина !Ей бы летать и летать , еще бы какую хитрую ремоторизацию сделать , ну что нибудь на два двигла типа НК-93
    4. -1
      7 января 2015 08:44
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Вот и Ил-78 замена грядёт!Аж приятно на Рождество такая новость!Вот общее количество знать-бы хотелось.Всех-С Рождеством Господним!

      Только вышла новая модификация 76-го... зачем разнотипность увеличивать за счет 96??
      1. +9
        7 января 2015 09:36
        Цитата: Гражданский
        Только вышла новая модификация 76-го... зачем разнотипность увеличивать за счет 96??

        Создание в своё время заправщика Ил-78 на базе ВТС Ил-76 во многом было вынужденной мерой. Использовавшиеся до этого заправщики на базе туполевских Ту-16 и Ту-95 и мясищевских М-4 и ЗМ уже не производились. Единственной более или менее подходящей платформой из новых оказался Ил-76. Ил-96 - как мне представляется, если его доведут "до ума" может быть очень не плох в этой роли. Его эксплуатационные расходы и удельный расход топлива должны быть меньше чем у Ил-76.
        1. +4
          7 января 2015 10:50
          Цитата: Bongo
          Ил-96 - как мне представляется, если его доведут "до ума" может быть очень не плох в этой роли.

          Поддержу эту мысль, но с одной маленькой оговоркой. Возможность заправки Ил-96 65 тонн топлива очень хорошая перспектива, эдак он может за один присест дозаправить сразу два Ту-95МС по 30 тонн. Ил-78 несёт на борту 30 тонн для отдачи, следовательно их надо в два раза больше. Но есть одно маленькое но...
          Ил-96 не сможет взлететь со многих аэродромов откуда взлетают Ил-78.
          А так перспектива весьма неплоха с учётом того, что у нас на все ВВС всего один полк танкеров в Дягилево. Я весьма уверен что и Ил-476 найдётся достойное место в этом ряду.
  2. +5
    7 января 2015 05:24
    Если правда то это хорошо ,но только почему два нужно хотя бы минимум 10.
    1. seliko
      +8
      7 января 2015 05:48
      Лиха беда начало!!!.
      ам ловить нечего!.А Илы-76е Ташкентского Авиа з-да прослужат и не 10 ещё,а больше лет!.Это ж СССРовские машины!.Я ужасно рад за Россию!.И за нас всех!........С Рождеством всех!
    2. +5
      7 января 2015 09:12
      Потому, что самолеты готовые, с нулевым налетом, только переоборудовать и все. Это с отказных.
    3. +10
      7 января 2015 10:49
      Цитата: Sergei1982
      Если правда то это хорошо ,но только почему два нужно хотя бы минимум 10

      Была такая а/к "Полет", было у нее 3 Ил-96-400 (грузовики), еще 2 они заказали (96104 уже построен и покрашен), но "Полет" - практически банкрот. Поэтому, 96103 переделан в салон, а оставшиеся (сколько - правильно, два) будут в танкеры переделаны. А что будет с 96104 и 96105 - пока решается.... Как-то так.
      1. avt
        +3
        7 января 2015 11:18
        Цитата: ССИ
        Была такая а/к "Полет", было у нее 3 Ил-96-400 (грузовики), еще 2 они заказали (96104 уже построен и покрашен), но "Полет" - практически банкрот.

        Писец , причем полный !Это при том что основной объем грузов авиаперевозок в стандартных контейнерах .И вот оказывается СВОИ НОВЫЕ грузовики не нужны и для перевозок,, Волга -Днепр"взяла подержанные Боинги 747 у итальянцев !
  3. +9
    7 января 2015 05:33
    Ил-96-400ТЗ обеспечит возможность передачи более 65 тонн топлива на расстоянии до 3.5 тысячи километров. Данные самолеты оснащаются универсальными приборами авиационной заправки УПАЗ-1, которые хорошо зарекомендовали себя на находящихся в строю самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М.

    Еще и старый парк лет десяток послужит. А новости как сказал ТЕХНАРЬ и правда на Рождество приятные. С Рождеством Христовым ХРИСТИАНЕ !
  4. 0
    7 января 2015 05:59
    В этом наша главная проблкма. Не в разработке современной технике, а в её колличестве.
  5. +1
    7 января 2015 06:00
    С Рождеством всех православных !
  6. Аладин
    -5
    7 января 2015 06:05
    К чемпионату мира похоже - Бразилию разбомбим и выиграем однозначно.
  7. ТЕХНАРЬ
    +2
    7 января 2015 06:07
    На пару с Ил-96,старые-добрые 78-е ещё послужат!
  8. +13
    7 января 2015 06:18
    Неплохо было к военным топливо-заправщикам ИЛ-96 запустить в Серию и Дальнемагистральные ИЛ-96 в Пассажирском варианте (для перелетов Москва-Владивосток, Москва-Пекин или Москва-Дели), вместо того чтобы закупать изнасилованные БУ "Боинги" да "Аэрбасы" (Такая страна как Россия (с Огромным Багажом-Потенциалом в гражданской Авиации от СССР (ИЛ-86 и тд)) - должна иметь СВОЮ : не только Военную, но и Гражданскую Авиацию (Авиапромышленность), а не подсаживаться на Иглу Зарубежных поставок, гробя свои Наработки и Проекты (а ИЛ-96 - Супер-удачная разработка в конце эпохи СССР (и для Топливо-заправщиков и для Дальнемагистральных Пассажирских самолетов на Внутренних и Международных Линиях)
    1. Аладин
      -10
      7 января 2015 06:30
      Если большой пузырь надуть газом из плиты и использовать северо-западный ветер то можно долететь до Пекина, а газ там продать... love
    2. 0
      7 января 2015 09:11
      Для кого? Комерсы купят только если их будут дотировать на разницу в профите с бюджета.
  9. +5
    7 января 2015 06:36
    ВВС РФ получат новые самолеты-топливозаправщики Ил-96


    Это вполне оправданно - создавать самолёты заправщики на базе отечественных серийных пассажирских широкофюзеляжных самолётов. Данный шаг способен поддержать отечественный авиапром и привлечь иностранных заказчиков. Только заказывать необходимо больше, иначе эти заправщики окажутся слишком дорогими. По этому же пути пошли в США, новые самолеты-заправщики KC-46A, на базе Боинг 767 должны заменить устаревающие КС-135 и КС-10.
  10. +3
    7 января 2015 09:26
    Новость вообще-то неожиданная. Заправщиков на базе ИЛ-96 у нас не было. Были только проекты конвертации. Кроме того, самолетов этого типа совсем немного, Аэрофлот от них избавляется по надуманным предлогам. Используются постоянно только в президенском летном отряде и компании "Полет".
    Так что, если этот контракт будет выполнен и как заправщик Ил-96 покажет себя хорошо, самолет ожидает вторая жизнь уже на военной службе. Кстати, получился бы неплохой десантный, если оборудовать аппарелью. От 4-5 БМД с десантом легко возьмет.
    1. +7
      7 января 2015 09:41
      Цитата: Wedmak
      Новость вообще-то неожиданная. Заправщиков на базе ИЛ-96 у нас не было.

      Будут...особо неожиданного в этом ничего нет, разработчики "на западе" идут именно по этому пути. На базе серийных гражданских лайнеров создаются: самолёты ДРЛО, противолодочные, ВКП, разведчики и конечно заправщики.

      Кроме того сформирован и утверждён портфель заказа на новые Ил-76, которые остро необходимы нашим вооруженным силам именно как ВТС. Возможно, что в этих условиях правительство решило поддержать производителей Ил-96.

      Цитата: Wedmak
      Так что, если этот контракт будет выполнен и как заправщик Ил-96 покажет себя хорошо, самолет ожидает вторая жизнь уже на военной службе. Кстати, получился бы неплохой десантный, если оборудовать аппарелью. От 4-5 БМД с десантом легко возьмет.

      А вот это вряд ли...
    2. +4
      7 января 2015 10:54
      Цитата: Wedmak
      Аэрофлот от них избавляется по надуманным предлогам.

      Приветствую, Вас, Денис. У АФЛ не было Ил-96-400, были Ил-96-300 и от них они УЖЕ избавились: два - 96008 и 96011 - купили кубинцы, один - 96010 сгорел, а три оставшихся - будут гнить, наверное...
    3. +1
      7 января 2015 11:13
      На базе Ил 96 можно много чего сделать и грузовой вариант с аппарелью, придётся увеличить длину фюзеляжа на десять метров и двигатели поставит тягой тридцать тон, как проект двигателя НК 65 и грузоподъёмность будет доведена до 110 тон, но ещё лучше что бы и гражданскую версию начали развивать.
    4. -1
      7 января 2015 11:15
      Цитата: Wedmak
      Кстати, получился бы неплохой десантный, если оборудовать аппарелью. От 4-5 БМД с десантом легко возьмет.

      Для него полоса должна быть чуть не в три раза длиннее, чем для Ил-76.
      1. +5
        7 января 2015 11:24
        Цитата: Владимирец
        Для него полоса должна быть чуть не в три раза длиннее, чем для Ил-76.

        Простите, это Вы откуда взяли? 96-400 и так длинней чем 300-й, а полосы длинней не требует... Это все придумки.
        1. -2
          7 января 2015 11:41
          Цитата: ССИ
          Простите, это Вы откуда взяли? 96-400 и так длинней чем 300-й, а полосы длинней не требует...

          Ил-96 длина разбега около 2600-2700, Ил-76 - около 900м, что не так?
          1. +4
            7 января 2015 11:52
            Вы еще про грунтовые полосы бы написали... Ил-76 проектировался для военных..
            1. +2
              7 января 2015 12:31
              Цитата: ССИ
              Вы еще про грунтовые полосы бы написали... Ил-76 проектировался для военных..

              Цитата: avt
              Не так то что заправщики работают с тех же аэродромов что и стратеги которых в массе своей заправляют, откуда собственно и горючее берут в масштабах не сопоставимых с сельскими аэродромами . От Ту 160 тоже будем требовать на грунт садиться и взлетать как Ил-76?Так что работать им в обслуживании со вполне себе обустроенных баз и крупных гражданских аэропортов в мобилизационный период

              Товарищи, да я не против. Просто выше камрад предлагал использовать Ил-96 как десантный, я и говорю, что самолёт для ВДВ с такими ограничениями по полосам совсем не айс. Мы же не собираемся десант грузить только в международных аэропортах или Энгельсе? За примером далеко ходить не надо, Ил-96 может эксплуатироваться, к примеру, в Иваново (Северный)?
              1. +3
                7 января 2015 13:21
                Просто выше камрад предлагал использовать Ил-96 как десантный, я и говорю, что самолёт для ВДВ с такими ограничениями по полосам совсем не айс.

                А зачем ему ограничения по полосам? Чой та я не видел, чтобы тот же Ил-76 грузился на грунтовке. На учениях, все грузовики грузятся и взлетают на прекрасных бетонках. Учитывая большую грузоподъемность Ил-96 и его большую дальность, надобность в большом количестве хороших ВВП не большая. А вот оперативно перебросить с меньшими затратами, чем на Ил76, дивизию ВДВ он вполне сможет.
                Ладно, бог с ними с танками, существует до черта грузов, которые нужно перебрасывать в недоступные для посадки самолетов места. Тем же полярникам, 50 тонн вместо 30 за один вылет! Да туда вездеходы можно десантировать без проблем.
                1. 0
                  7 января 2015 13:38
                  Цитата: Wedmak
                  А зачем ему ограничения по полосам? Чой та я не видел, чтобы тот же Ил-76 грузился на грунтовке.

                  Дело не в грунтовке, а в длине полос.
              2. avt
                +2
                7 января 2015 19:17
                Цитата: Владимирец
                . Просто выше камрад предлагал использовать Ил-96 как десантный, я и говорю, что самолёт для ВДВ с такими ограничениями по полосам совсем не айс.

                Цитата: Wedmak
                А вот оперативно перебросить с меньшими затратами, чем на Ил76, дивизию ВДВ он вполне сможет.

                Ребяты ! Походу Вы реально путаете транспортно десантные аэропланы с грузо пассажирскими. Первые точно изначально делаются под армейский заказ и после войны 1945 делаются с грузовой рампой и в ГВФ как правило попадают из армии и в основном для перевозки довольно узкого, особенно сверхтяжелые,спектра перевозок. Вторые вполне себе массово работают именно в ГВФ и груз возят в стандартных , авиационных контейнерах во вполне себе комфортных условиях гражданских аэропортов и переделывать их в специфические десантные , ну не самый благодарный и дешевый труд, да и не нужный. Нужно оставить все как есть , тем более что они как грузовые и пассажирские привлекаются к армейским перевозкам как войск в пассажирском варианте , так и грузов пакетированных в контейнеры.
                Цитата: chunga-changa
                а. Двигатели и нагрузку на планер считают исходя из максимальной экономичности перевозки, на заданное расстояние, определённой массы нагрузки, с не большими колебаниями. Американцы делают свои ТЗ из гражданских самолётов потому что могут игнорировать эти недостатки.

                Советские самолеты , даже пассажирские , делали с запасом и Госты были жестче западных аналогичных требований .
                1. +1
                  7 января 2015 19:47
                  Цитата: avt
                  Походу Вы реально путаете транспортно десантные аэропланы с грузо пассажирскими.

                  Я ничего не путаю. Коллега писал:
                  Цитата: Wedmak
                  получился бы неплохой десантный, если оборудовать аппарелью. От 4-5 БМД с десантом легко возьмет.

                  Я далее везде пишу, что он не пойдет как десантный, потому что имеет большие ограничения по полосам и садится может далеко не везде. Что вы мне пытаетесь ещё доказать?
          2. avt
            +3
            7 января 2015 12:11
            Цитата: Владимирец
            Ил-96 длина разбега около 2600-2700, Ил-76 - около 900м, что не так?

            Не так то что заправщики работают с тех же аэродромов что и стратеги которых в массе своей заправляют, откуда собственно и горючее берут в масштабах не сопоставимых с сельскими аэродромами . От Ту 160 тоже будем требовать на грунт садиться и взлетать как Ил-76?Так что работать им в обслуживании со вполне себе обустроенных баз и крупных гражданских аэропортов в мобилизационный период ,или , как в Бельбеке ныне, с совместного с ГВФ аэродрома базирования . Так что избыточные возможности в ущерб грузоподъемности им особо не требуются.
            1. +5
              7 января 2015 12:13
              Цитата: avt
              Так что избыточные возможности в ущерб грузоподъемности им особо не требуются

              Кстати, грузоподъемность Ил-96-400 в 1,5 раза больше, чем у Ил-76 - 90 тонн.
  11. 0
    7 января 2015 13:33
    Блин а че их не строят для авиаперевозок?
    1. 0
      7 января 2015 13:59
      Заказчика нет.
    2. 0
      7 января 2015 16:50
      Это надо спросить у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
  12. +3
    7 января 2015 17:02
    Есть тут маленькая проблема. Серийные гражданские самолёты строятся для действий с оборудованных аэродромов определённого класса. Двигатели и нагрузку на планер считают исходя из максимальной экономичности перевозки, на заданное расстояние, определённой массы нагрузки, с не большими колебаниями. Американцы делают свои ТЗ из гражданских самолётов потому что могут игнорировать эти недостатки. Им важнее что бы их фронтовая авиация могла массово перелететь океаны, у наших военных всё несколько иначе. Во первых задачи массового перелёта за океан нет, во вторых, по идее наши самолёты должны взлетать с аэродромов низкого класса, вплоть до грунтовых. Планер, шасси и двигатели самолёта рассчитывается на большие нагрузки для таких взлётов и посадок. Дальность доставки груза у нас меньше, а значит низкая мощность и экономичность двигателя не так критичны, против мощности для подъёма большой массы на относительно короткие расстояния.
    В общем из Ил-96 получится замечательный заправщик мирного времени, он позволит снизить издержки и может упростить перелёты отдельных единиц техники, допустим в латинскую америку. Но в военное время он будет иметь массу ограничений и как массовый или основной для армии не подойдёт. Или потребует серьёзной модернизации под требования военных, а это будет практически новый самолёт.
    1. +1
      11 января 2015 18:53
      Благодарю вас chunga-changa, объединили разрозненность выше сказанных коментов, пояснили плюсы и минусы самолётов hi

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»