Новейший американский истребитель уже устарел на 10 лет( "The Daily Beast",США)

83
Новейший американский истребитель уже устарел на 10 лет( "The Daily Beast",США)


Когда новый унифицированный ударный истребитель ВВС США F-35 Joint Strike Fighter, уже обошедшийся Пентагону в 400 миллиардов, будет, наконец, принят на вооружение после почти двадцати лет разработки и испытаний, он окажется не в состоянии поддерживать наземные войска столь же эффективно, как более старые самолеты. Его сенсоры не дают достаточно хорошего обзора, а информацию, полученную с его видеокамер, невозможно передавать пехоте в режиме реального времени.

Специальные версии этого одномоторного стелс-истребителя предназначены для замены почти всех более ранних моделей в арсенале Военно-воздушных сил, Военно-морского флота и Корпуса морской пехоты США, включая такие специально разработанные для поддержки наземных войск самолеты как А-10 Warthog. Когда это произойдет, пехота будет подвергаться повышенному риску остаться без поддержки с воздуха.

«F-35 к моменту достижения начальной боевой готовности окажется устаревшим на 10 лет», сказал в беседе с военным обозревателем Дэйвом Маджумдаром один из офицеров ВВС, связанный с программой F-35. «Его вооружение и возможности сенсора не будут отвечать требованиям ближней авиационной поддержки, которым соответствовали многофункциональные истребители в середине прошлого десятилетия.

Эта проблема связана с тем, что его технология, применяемая в его электронно-оптической системе прицеливания (ЭОСП), разработанная десять лет назад, безнадежно устарела. ЭОСП, в своей основе похожая на большую инфракрасную телевизионную камеру высокого разрешения, используется для визуальной идентификации и мониторинга наземных целей. Система также способна помечать цели для авиабомб с лазерным наведением.

«Электронно-оптическая система прицеливания – большой шаг назад. Этой технологии уже больше десяти лет, она не оснащена появившимися за последнее время усовершенствованиями, а кроме того существуют некоторые компромиссы между летными качествами и степенью неуязвимости для радаров. Я думаю, это одна из причин, которые вызовут у парней разочарование авионикой новой машины», сказал журналисту еще один офицер ВВС, знакомый с программой F-35.

Забавно, но более старые модели самолетов, состоящих на вооружении ВВС, ВМФ и морской пехоты, могут быть оборудованы сенсорным площадками последнего поколения, гораздо более продвинутыми, чем сенсор ЭОСП, который установлен на F-35. Датчики последнего поколения, такие как Lockheed Martin Sniper ATP-SE и Northrop Grumman LITENING-SE, дают гораздо лучшее видеоизображение высокого разрешения как в инфракрасном, так и в оптическом диапазоне, к тому же – с более отдаленных расстояний. Более того, они обладают способностью передавать эту видео-информацию наземным войскам, снабжая их таким образом бесценными разведданными.

Оба устройства могут также помечать цели инфракрасным лазерным лучом (функция, которая отсутствует у ЭОСП), что помогает пилотам и наземным комплексам управления координировать их действия в атаке. Некоторые пилоты считают наличие инфракрасного маркера необходимым элементом ближней авиационной поддержки наземных войск. Установленная на F-35 система ЭОСП, являющаяся интегральным компонентом нового истребителя, рассматривалась как замена прицельной системе контейнерного типа с целью сохранить антирадарные свойства истребителя-бомбардировщика. (Прицельные системы контейнерного типа могут немного выступать наружу и допускают «просачивание» нежелательных сигналов). Однако, помимо некоторых компромиссов между летными характеристиками и антирадарными качествами, это также снижает возможности усовершенствования системы, разработанной в основе своей более 15 лет назад, гораздо раньше, чем кто-то мог представить себе, что самолет будет снабжать мгновенной видео-информацией наземные войска.

Когда во второй половине 90-х годов Пентагон составлял первоначальную версию программы F-35, система ЭОСП была «последним писком» технологии. Однако, за те четырнадцать лет, которые прошли со дня заключения контракта между Пентагоном и компанией Lockheed на его разработку, технологии усовершенствовались с учетом опыта, полученного в военных действиях. За это время ЭОСП устарела на два поколения, иными словами, ее камера не обладает той разрешающей способностью, которая достигнута в действующих системах наведения, установленных на американских истребителях, летающих в Ираке, Сирии и Афганистане. Это также означает, что будущие пилоты F-35 не будут иметь возможность видеть поле боя столь же подробно, как в действующих моделях американских самолетов.

ВВС в настоящее время использует на многих своих истребителях, таких как F-16, продвинутую систему LITENING-SE, которая на два поколения более совершенна, чем старая LITENING II. В то же время компания Lockheed Martin поставляет военно-воздушным силам новую Sniper Advanced Targeting Pod-Sensor Enhancement (ATP-SE), которая является усовершенствованной версией оригинальной Sniper XR, на которой основан сенсор ЭОСП, установленный на F-35. Что еще хуже, F-35 не сможет отправлять свою (низкокачественную на сегодняшний день) видео-информацию наземным войскам, поскольку его характеристики соответствуют задачам, поставленным еще до начала военных действий в Ираке и Афганистане. В то время никому не приходило в голову, что видео может передаваться с истребителя в режиме реального времени. Больше того, не существует никаких планов, предусматривающих обеспечение такой возможности для F-35.

Отсутствие блока инфракрасного целеуказателя – еще одна большая проблема, считают многие пилоты американских ВВС, обладающие опытом военных действий по оказанию авиаподдержки наземным войскам. На таких машинах как А-10, F-15E или F/A-18 Hornet, в тот момент когда наземные войска приближаются к координатам цели или когда пилот замечает вражеские войска, ведущие огонь, он может включить инфракрасный целеуказатель для обозначения положения цели. Если наземный комплекс управления, который известен под названием Joint Terminal Attack Controller (передовой авиационный наводчик) видит «огонек» инфракрасного указателя, он может подтвердить, что пилот обозначил точное положение цели. Кроме того, если пилот увидит нечто, представляющее интерес, он может использовать инфракрасный целеуказатель с целью привлечь внимание наземного комплекса управления, который затем установит и подтвердит степень актуальности указанной цели. «F-35-е никогда этого не смогут сделать», с горечью сказал журналисту один из сотрудников программы.

Официальные представители производителя, компании Lockheed Martin, не смогли ответить на эти вопросы во время встречи с журналистами, однако, по всей вероятности, у программы F-35 отсутствуют какие–либо планы относительно решения данной проблемы.

Один из представителей ВВС сказал, что при наличии достаточного времени и дополнительных вложениях систему ЭОСП в принципе можно было бы исправить. Однако, это увеличило бы стоимость каждой машины еще на 5 миллионов долларов. «Проблема заключается в особенностях военно-промышленного комплекса США. Они сознательно создают продукцию, которая требует огромного количества денег для ее модернизации, хотя на самом деле должны были бы планировать это заранее и выпускать легко модернизируемые системы вооружений для кораблей, самолетов и т.п.», добавил он.

В результате, когда новый истребитель-бомбардировщик F-35 достигнет наконец боевой готовности после всех бесчисленных доработок, превышений сметы расходов и длительных задержек, так или иначе он будет обладать худшими характеристиками, чем нынешние истребители, имеющиеся в арсенале Пентагона.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ТЕХНАРЬ
    +2
    8 января 2015 06:56
    Чёт не совсем понял!американцы отказываются от 22-х и 35-х?Чтож! Только ради них мы запустим в производство ПО-2 и покупайте!А чё?Хорошая машина!А если серьёзно-похоже,нет там более спецов по Авиации.
    1. +23
      8 января 2015 07:36
      Это всё от желания всего и сразу,плохая попытка скрестить бульдога с носорогом.Чтоб один самолёт соответствовал всему.А именно пяти разным самолётам.Ну и как результат ничего хорошего из этой идеи не вышло.Помимо основных трёх моделей,ещё две для Канады и Израиля.Ну евреи в Ф-35А БРЭО свою воткнули,РЭБ и под своё оружие заточили,интегрировали своё СОУ.Возможно у Израиля будет самая чёткая версия Ф-35-го.Для Канады просто тормозной парашют воткнут и систему дозаправки заменят на шланг в отличии от штанги.
      А ещё китайская версия Ф-35 может в перспективе быть более скоростной и управляемой,это будет вообще чудесный плевок в американскую демократию!

      Вот видео замечательное,которое показывает как из хорошей идеи может получится недоразумение.Пентагон - создание Бредли!
      1. +3
        8 января 2015 07:50
        Цитата: Sid.74
        Это всё от желания всего и сразу,плохая попытка скрестить бульдога с носорогом.Чтоб один самолёт соответствовал всему.А именно пяти разным самолётам.Ну и как результат ничего хорошего из этой идеи не вышло.Помимо основных трёх моделей,ещё две для Канады и Израиля.Ну евреи в Ф-35А БРЭО свою воткнули,РЭБ и под своё оружие заточили,интегрировали своё СОУ.Возможно у Израиля будет самая чёткая версия Ф-35-го.Для Канады просто тормозной парашют воткнут и систему дозаправки заменят на шланг в отличии от штанги.
        А ещё китайская версия Ф-35 может в перспективе быть более скоростной и управляемой,это будет вообще чудесный плевок в американскую демократию!


        Ну а что, одни разработали платформу, другие ее взяли и под свои нужды доработали, обычное дело, как например с процессорами ARM
    2. +13
      8 января 2015 09:19
      Только ради них мы запустим в производство ПО-2 и покупайте!
      У которого и невидимость в радиодиапазоне (фанера и лакированная ткань) и сверхмодный бреющий полет с огибанием рельефа. И возможность взлета/посадки просто в поле. Чем не вундервафля?
      1. +2
        8 января 2015 12:20
        "Новое - это хорошо забытое старое."
    3. Первуша Исаев
      +4
      8 января 2015 10:02
      поменять в видеокамере матрицы,на более чувствительные и многопиксельные думаю дело не сильно хитрое,тем более что это идёт самолёту только на пользу-уменьшаются габариты прибора,ставят же наши на новую ВЕРБУ уже три оптических приёмника,но это маленькое пзрк,а на большом самолёте место для новых датчиков найдётся,всё это глупости и выбивание денег и больше ничего,но это не наши проблемы...
      1. 0
        8 января 2015 13:19
        Цитата: Первуша Исаев
        а на большом самолёте место для новых датчиков найдётся,всё это глупости и выбивание денег и больше ничего

        Тоже самое хотел набрать ! Мне кажется что статья является простой "дурилкой" и дезой !
        1. -1
          8 января 2015 16:36
          А что вы хотели от дейли бист, сайта который писал перлы вроде "пушка все равно не нужна,там 180 снарядов"
    4. 0
      10 января 2015 12:38
      Скорее всего к моменту использования F-35 в первом же конфликте покажет все нынешние недоработки. Это станет поводом для очередного обновления начинки самолета, в том числе и электронно-оптической системе прицеливания (ЭОСП). А это, как понятно, будет очередной статьей дохода для компании Lockheed Martin.
  2. +4
    8 января 2015 06:57
    Сколько уже копий сломано об F-35!Ясно одно,лобби у самолёта ооочень сильное.И даже если он вправду не лучше тех самолётов,которые он должен заменить,его всё равно протолкнут в войска.А затем и насильно заставят покупать "союзников" по НАТО hi
    1. Portoss
      +3
      8 января 2015 07:15
      Да уж..... И вертикального взлёта захотели, и палубного укороченного.... Ещё и спинку варением помазать..... И облизать....... Ребятки на денежки реально попали.
      1. Терминатор
        +5
        8 января 2015 08:01
        Так у них печатный станок есть. Нужны денежки - печатают. И не беда, что внешеий долг зашкаливает все разумные пределы.
    2. Злобный ХОРЬ
      +5
      8 января 2015 07:19
      Цитата: Magic Archer
      ,его всё равно протолкнут в войска.А затем и насильно заставят покупать "союзников" по НАТО

      Да, но для этого им нуна ещё по 5 млн.долл. на машину laughing Опять выклянчивание бабла. А мы говорим Сердюков bully
    3. 0
      8 января 2015 10:53
      Цитата: Magic Archer
      Сколько уже копий сломано об F-35!


      "Политиканство" не "копье"!

      Цитата: Magic Archer
      Ясно одно,лобби у самолёта ооочень сильное.И даже если он вправду не лучше тех самолётов,которые он должен заменить,его всё равно протолкнут в войска.


      Не надо себе воображать, что мол у них в Америке все т.уп.ые. Чем это F-35 хуже F/A-18, A-10, F-16, A-8???

      Цитата: Magic Archer
      А затем и насильно заставят покупать "союзников" по НАТО


      F-15SE и F/A-18SP не смогли никому "насильственно" впихнуть, и с чего это вдруг тогда на F-35 появилось столько значительное количество стран для "насильственной" продажи?
      1. +2
        9 января 2015 04:02
        F-35 хуже F/A-18, A-10, F-16, A-8
        - Всем кроме стелсовости. Каждая из этих машин заточена под свою задачу.
        если разобрать отдельно и детально:
        F-16 - как истребитель с новым радаром в последнем block`е будет не хуже, а главное дешевле чем 35, по сути та же самое с f-18. Про маневренность, скороподъемность, максимальную скорость вообще промолчим, тут 35 как бэ не превосходит, а скорее наоборот. Как перехватчик, с такой скоростью, да и дальностью, он тоже не совсем лучше, а вернее совсем не лучше.
        A-10 - по моему по живучести не сильно су-25 уступает, а это для штурмовика один из главных критериев. Думаете у тридцать пятки дела с живучестью не хуже? Сомневаюсь. А нужна ли стелсовость штурмовику за счет брони/живучести, это хороший вопрос, хотя как по мне, он риторический.
        А что за штурмовик такой неизвестный А-8?
        F-15SE и F/A-18SP не смогли никому "насильственно" впихнуть
        Не "не смогли", а именно не стали особо впихивать. Кому потом нах нужен будет тот 35, да и денег на него уже не останется...
        1. -2
          9 января 2015 12:01
          Цитата: viktorR
          - Всем кроме стелсовости.


          Нет!

          Цитата: viktorR
          Каждая из этих машин заточена под свою задачу.


          Ясное дело.

          Цитата: viktorR
          F-16 - как истребитель с новым радаром в последнем block`е будет не хуже


          А Вы характеристики нового радара знаете, чтобы утверждать что он лучше?

          Цитата: viktorR
          Про маневренность, скороподъемность, максимальную скорость вообще промолчим, тут 35 как бэ не превосходит, а скорее наоборот.


          Действительно помолчим!Так как возможность держать углу атаки 55 град и перегрузки 9g раздувает все мифы о полной "неповоротливости" F-35.А учитывая, что ввиду внутренних отсеков вооружения сопротивление воздуха уменьшается по сравнению с 4-ым поколением, которые несут весь "винегрет" их ракет воздух-воздух/воздух-поверхность, бомб, оптических блоков и ПТБ, то здесь видно очевидное преимущество F-35 в ближнем бою.Так у F-35 ещё и все-ракурсный обстрел целей ракетами AIM-9X Sidewinder.Так что здесь шансы F-16 и F-18 в ближнем бою против F-35 оставляют желать лучшего)))

          Цитата: viktorR
          Как перехватчик, с такой скоростью, да и дальностью, он тоже не совсем лучше, а вернее совсем не лучше.


          Стандартный(без ПТБ) боевой радиус у F-35A 1000 км, что значительно больше чем у F-16 и F-18.И F-35 экономит больше топливо.Имеется способность пролетать на сверхзвуке 250 км без использования форсажа.Поэтому, чтобы подняться воздух, долететь до цели, пустить в неё ракету AIM-120, и вернуться обратно на базу - у F-35 уходит меньше топлива и времени чем аналогично у Файтинг Фэлкона и Хорнета.

          Цитата: viktorR
          A-10 - по моему по живучести не сильно су-25 уступает, а это для штурмовика один из главных критериев. Думаете у тридцать пятки дела с живучестью не хуже? Сомневаюсь. А нужна ли стелсовость штурмовику за счет брони/живучести, это хороший вопрос, хотя как по мне, он риторический.А что за штурмовик такой неизвестный А-8?


          Дело в том, что F-35 не собираются использовать как штурмовик, гораздо безопаснее уничтожить наземные позиции пехоты, бронетранспортеров, танков с высоты 7-10 км, используя новейшие ракеты воздух-поверхность и парящие бомбы.Даже у нас не делают наследника для штурмовика Су-25.Его нишу собираются отдать вертолетам Ка-52, Ми-35, Ми-28 и истребителям-бомбардировщикам Су-34.

          Цитата: viktorR
          Не "не смогли", а именно не стали особо впихивать.


          Не надо быть таким наивным.F/A-18 Super Hornet два крупных тендера на поставку истребителей буквально "пр.ос.рал.".В индийском тендере проиграл Рафалю, в бразильском Сааб Грипен.F-15 Silent Eagle(который по цене не уступает F-35) тоже проиграл в тендере на поставку оружия Южной Кореи, здесь выиграл F-35A.И с чего это вдруг сразу 10 государств, после этих поражений американского экспорта истребителей, вдруг решили купить F-35, которые им "насильственно впихали"?
          1. Kassandra
            +2
            9 января 2015 13:33
            внутренние отсеки характерны для бомбардировщиков а не для истребителей, и даже не для истребителей-бомбардировщиков laughing
            потому что потом по израсходованияю полезной нагрузки самолет в них возит пустой обьем.

            ну и насколько мощная на F-35 броня чтобы быть аналогом хотябы МиГ-27? bully

            а если такие же ракеты как планируются на F-35 поставить на F-16? wassat
          2. +1
            10 января 2015 01:07
            Про ракеты уже написали, про радар, можете почитать, я ликбез проводить не буду.
            Действительно помолчим!Так как возможность держать углу атаки 55 град и перегрузки 9g раздувает все мифы о полной "неповоротливости" F-35.А учитывая, что ввиду внутренних отсеков вооружения сопротивление воздуха уменьшается по сравнению с 4-ым поколением, которые несут весь "винегрет" их ракет воздух-воздух/воздух-поверхность, бомб,

            Лобовое сопротивление у 35 по сравнению с вышеперичисленными, как раз из-за внутренних отсеков и всяких там вентиляторов постоянно(!) плохое, он слишком широк)), об этом кстати сами разрабы говорят.

            которые несут весь "винегрет"
            - и много внутрь пингвина можно такого винегрета напихать? Вы б сами почитали про то чего и сколько влазит в ф-35

            Не надо быть таким наивным.F/A-18 Super Hornet два крупных тендера на поставку истребителей буквально "пр.ос.рал.".В индийском тендере проиграл Рафалю, в бразильском Сааб Грипен
            Индийцы и бразильцы вместо суперхорнета купят ф-35? Нет. Ну так зачем тогда тут эту туфту городить, шоб було?

            И с чего это вдруг сразу 10 государств, после этих поражений американского экспорта истребителей, вдруг решили купить F-35, которые им "насильственно впихали"?
            Так уж прям и сразу и все 10)) Вы на время заключений контрактов и проигрышей в тендере смотрели?

            Даже у нас не делают наследника для штурмовика Су-25.Его нишу собираются отдать вертолетам Ка-52, Ми-35, Ми-28 и истребителям-бомбардировщикам Су-34.


            так и представил су-34 работающий непосредственно над полем боя. Один пилот долбит вражеские танки птурами(много их кстати можно подвесить на 34? Или может х-25т на каждый бтр не будем жалеть), второй в это время разогревает ему в микроволновке завтрак или просто спит))).


            Дело в том, что F-35 не собираются использовать как штурмовик, гораздо безопаснее уничтожить наземные позиции пехоты, бронетранспортеров, танков с высоты 7-10 км, используя новейшие ракеты воздух-поверхность и парящие бомбы
            - планировали так сделать, но тут вдруг почему то решили пока А-10 оставить, что как бы подтверждает мои мысли...

            у F-35 уходит меньше топлива и времени чем аналогично у Файтинг Фэлкона и Хорнета.
            ну раз уж так все радостно, то предоставьте цифры по стоимости летного часа тех и других.

            Действительно помолчим!Так как возможность держать углу атаки 55 град и перегрузки 9g

            максимальная эксплуатационная перегрузка, на которую рассчитана конструкция данного самолета, практически нереализуема на высотах ведения воздушного боя вследствие большой удельной нагрузки на крыло.
            А про угол атаки в 55 градусов вообще не верю, вот бы посмотреть пилотаж хотя бы где 45. Может быть очень кратковременно перед тем как свалиться)))

            PS вы чего на окладе у локхидов)? Во всех комментах красной линией: "F-35 лучше всех". Согласитесь машина, конечно, не самая плохая, да и лучшего из концепции универсализма не выжать, но и далеко не "пятое поколение"
            1. -2
              10 января 2015 03:53
              Цитата: viktorR
              Лобовое сопротивление у 35 по сравнению с вышеперичисленными, как раз из-за внутренних отсеков и всяких там вентиляторов постоянно(!) плохое, он слишком широк))

              Мой любимый момент в этой пьесе

              МиГ-29
              а у него еще пара гондол двигателей снизу торчат

              притом считается эталоном сверхманевренного самолета
              Цитата: viktorR
              - и много внутрь пингвина можно такого винегрета напихать?

              4 точки подвески - УР "воздух-воздух", КАБы ощей массой до 1,8 тонн. В любой комбинации

              достаточно для воздушного боя или "вскрытия" системы ПВО
              Когда подавлена оборона - в ход пойдет машины с полными подвесками б/п
              Цитата: viktorR
              так и представил су-34 работающий непосредственно над полем боя.

              В Афгане Су-25 делал то же самое, что ИБА (Су-17, МиГ-27). Бросал бомбы, шмалял НУРСами по огневым точкам духов. За счет тихоходности попадал лучше. В плане защищенности, тихоходность компенсировалась броней

              С развитием высокоточного оружия - можно бросать бомбы и шмалять "Хэллфайрами" с большой дистанции. В конфликтах низкой интенсивности наивысшую эффективность продемонстрировали легкомоторные штурмовики. Сейчас в Ираке с них идет половина ракетных ударов

              Цессна комбат Караван, пуск AGM-114 Hellfire
              Бомбить КАБами ущелья в Афгане - что может помешать справиться F-35? прицельный комплекс у него отличный, лучше чем у любого аналога
              Цитата: viktorR
              максимальная эксплуатационная перегрузка, на которую рассчитана конструкция данного самолета, практически нереализуема на высотах ведения воздушного боя вследствие большой удельной нагрузки на крыло.

              Да неужели
              1. Kassandra
                0
                10 января 2015 04:14
                ну так гондол двигателей же, а не воздухозаборников bully

                а теперь представь себе что у МиГ-29 это всего-лишь воздухозаборники, а двигатель у него кривыми подводящими закоулками от воздухозаборников в хвосте всего один, как это в F35 - получится примерно ткой же посредственный самолет.

                ужели: в F-35 и F-22 аэродинамика частично принесена в жертву малозаметности (в F-117 - полностью). в МиГе - нет, поэтому летает он как и F-16 гораздо лучше всяких "пингвинов".

                МиГ кстати в лоб выглядит как то так:
                (Су маневреннее него, и поэтому эталоном считается не МиГ, а он).
              2. 0
                10 января 2015 15:56
                МиГ-29
                а у него еще пара гондол двигателей снизу торчат
                Вот от кого, а от вас не ожидал)). Фото сделанное сверху-спереди, миг 29 летает спиной вперед))? Как бы не хотелось, но придется мне испортить вашу любимую часть в этой пьесе. И это при том что воздухозаборники не s-образные у мига. Согласитесь моя картинка нагляднее будет.
                1. -2
                  11 января 2015 00:15
                  Цитата: viktorR
                  миг 29 летает спиной вперед))?

                  брюхом вперед
                  как и любой др. самолет

                  угол атаки крыла
                  1. 0
                    11 января 2015 16:12
                    Ахахаха... был о вас лучшего мнения)). Но даже если все самолеты летают брюхом вперед, тогда 35 тоже не в выигрышном положении))). Вот это вы конечно отмочили Олег...

                    А если серьезно то при маневрировании, интегральная компоновка, да еще и с развитыми корневыми наплывами крыла, намного предпочтительней. Да и самолет летит все таки не вперед брюхом, а поворачивает в этот момент, и "большое брюхо" в интегральной компоновке является крылом, и снижает общую нагрузку на крыло, что увеличивает скорость выполнения маневра. А после/до выполнения маневра при наборе скорости/высоты никто вперед "брюхом" не летит...
                    Подъемная сила создается не за счет угла атаки, а за счет разности давления на нижней и верхней поверхности крыла, верхняя поверхность больше, и по этому там создается разряжение.
                    1. -2
                      11 января 2015 21:34
                      Цитата: viktorR
                      Ахахаха...

                      Смех без причины - ....

                      а может просто нервы сдают
                      Цитата: viktorR
                      тогда 35 тоже не в выигрышном положении

                      главное не в проигрышном
                      Цитата: viktorR
                      интегральная компоновка, да еще и с развитыми корневыми наплывами крыла, намного предпочтительней

                      Все истребители поколений 4/5 имеют интегральную компоновку
                      Цитата: viktorR
                      Подъемная сила создается не за счет угла атаки, а за счет разности давления на нижней и верхней поверхности крыла, верхняя поверхность больше, и по этому там создается разряжение.

                      Смешной вы

                      вот вам профиль - какая из поверхностей больше?))
                      (спойлер - симметричный профиль крыла, хар-ки - http://taviak.ru/distance/Materials/162105/spravochnyye%20posobiya/Zhurnal%20pro


                      filey.pdf стр. 99)


                      ps/ хороший вопрос в тему - отчего все рекорды скорости 20-30-хх гг. ставили гидросамолеты?
                      1. 0
                        12 января 2015 15:36
                        Смех без причины -
                        - причина описана ниже всего лишь надо было прочитать. А вот переход на личности, это уже признак отсутствия вменяемых аргументов.

                        главное не в проигрышном
                        не выигрышное это и есть проигрышное.

                        Мда... оказывается у миг-29 и у ф-35 симметричный профиль крыла и подъемная сила у них создается только за счет угла атаки? Вы спорите, чтоб поспорить? Не можете признать, что не правы?

                        Ведь все начиналось с того, что вы утверждали, что у мига лобовое сопротивление чуть, не такое же как у f-35. Оказалось нет. Потом вы начали выкручиваться и говорить, что миг и ф де мол летают "брюхом вперед" и миг этим самым брюхом мол тоже толст как и 35. Я вам привел сравнения и лобового и "брюхового:)" сечения. И там и там 35 явно проигрывает, вы начали съезжать на симметричный профиль, как будто миг и 35 имееют симметричный профиль крыла. Не находите, что вообще не стоило спорить?
                      2. 0
                        12 января 2015 16:58
                        ps/ хороший вопрос в тему - отчего все рекорды скорости 20-30-хх гг. ставили гидросамолеты?
                        - неужели они тоже летали брюхом вперед)))?
                      3. Kassandra
                        0
                        21 января 2015 04:51
                        далеко не все... тот же F-15 и F-22 с F-35 не имеет.

                        ты просто не знаете что это такое.
              3. 0
                10 января 2015 15:58
                4 точки подвески - УР "воздух-воздух", КАБы ощей массой до 1,8 тонн. В любой комбинации
                1,8 тон? Серьезно? Почти как у як-38м

                Да неужели
                - да прикинте...

                Про штурмовики в виде цесны здорово, зачем тогда вообще 35 гонять, если можно всех с цесны хелфаерами завалить?
  3. +3
    8 января 2015 07:01
    Круто они провернули! Посчитали "22-й" излишне дорогим,взяли более дешёвую версию - "35-й", вбухали дополнительно ещё немеряно тенге. В итоге получили хреновый недоделок,практически по всем параметрам уступающий своим собратьям и одногодкам.При этом уже ставший оооочень дорогим!
    Дешёвый дорогой хромой "неизвестно что"... Парадокс request
    Хуже чем бомбардировщик, хуже чем завоеватель превосходства в воздухе, хуже чем перехватчик...
    Решили за счёт электроники выползти, так нате вам, сами признают что уже всё устаревшее lol
    Странный самолёт...Даже в плане уязвимости проигрывает своим аналогам с двумя рухавиками. И как он может считаться "самым-самым"? Если только для своих аборигенов в плане поднятия самооценки laughing
    1. +2
      8 января 2015 10:55
      Цитата: рюрикович
      Посчитали "22-й" излишне дорогим,взяли более дешёвую версию - "35-й"


      "Версию"...
      F-22 не имеет к появлению и производству F-35 никакого отношения.Вот Як-141 имеет относительное отношение к появлению F-35B, а F-22 не как не связан ни с одной из модификаций.
      1. +1
        8 января 2015 19:48
        Цитата: supertiger21
        F-22 не имеет к появлению и производству F-35 никакого отношения.Вот Як-141 имеет относительное отношение к появлению F-35B, а F-22 не как не связан ни с одной из модификаций

        Я прекрасно осведомлён, кто к кому какое отношение имеет hi
        Начав производство F-22,американцы поняли,что даже для их печатного станка это очень дорогая машина!Хотя она была в разы лучше сырого F-35. Разработчики пообещали, что в случае принятия на вооружение последнего,они доведут характеристики до почти показаний 22-х при меньшей стоимости. В итоге правительство купилось,закупки F-22 остановились и начали доводить до ума 35-й. К чему это привело,читайте выше. При этом и F-22,и F-35 проектировались по одному техзаданию! Только если для запуска 35-х разработчики пообещали сделать их универсальными, то разработчики 22-х от этой затеи отказались, зная, что лучше иметь совершенный в чём-то одном истребитель, чем универсальное "неизвестно что". За что и поплатились передачей контракта на производство F-35. Что получилось,опять читайте выше hi
      2. Kassandra
        0
        8 января 2015 21:42
        F-35C и F-35A являются упрощениями F-35B, поэтому Yak-141B bully имеет отношение ко всем F-35 bully
        почти все технологии радарной малозаметности с F-22 используются в F-35.
    2. +4
      8 января 2015 11:12
      Цитата: рюрикович
      И как он может считаться "самым-самым"?

      американцев не знаете? У них всё "самое-самое", начиная от штурмовой винтовки М4 и заканчивая новым Ф-35 wassat
      1. +3
        8 января 2015 12:04
        Цитата: 0255
        американцев не знаете? У них всё "самое-самое", начиная от штурмовой винтовки М4 и заканчивая новым Ф-35


        Здорово Константин! hi
        Костя, нельзя делать выводы о том или ином виде вооружения на основании заявлений политиков.Заявления "самый-самый" это просто пиар, а не попытки анализировать возможности самолета.Надо ссылаться на мнение экспертов и военных, эксплуатирующих данное вооружение.
  4. +7
    8 января 2015 07:03
    what если создать идеальный планер"истребитель" или "штурмовик" или "бомбер",то можно "апгрейд" делать до бесконечности...нет? и нет смысла вваливать средства в "велосипед" . к примеру наш СУ-30-35...ну бог с ним и т-50(чтоб меня тапками не закидали)-мне думается,что эти машины-идеальны,просто совершенны. а электронику и движки, можно развивать и менять,менять,менять....
    1. ТЕХНАРЬ
      +3
      8 января 2015 07:24
      А ведь прав,Юрич!Полетаем ниже.Лады?
      1. +19
        8 января 2015 07:33
        Цитата: ТЕХНАРЬ
        А ведь прав,Юрич!Полетаем ниже.Лады?

        летать так летать ! drinks
      2. +11
        8 января 2015 12:21
        Цитата: андрей юрьевич
        нет смысла вваливать средства в "велосипед" . к примеру наш СУ-30-35...ну бог с ним и т-50(чтоб меня тапками не закидали)-мне думается,что эти машины-идеальны,просто совершенны. а электронику и движки, можно развивать и менять,менять,менять....


        Цитата: ТЕХНАРЬ
        А ведь прав,Юрич!


        Совершенно верно...точно так происходит с нашими МИТовскими МБР...Крайние разработки вообще загрифовали до "ОВ" ЯРС-ЯРС-М,ЯРС-2,Рубеж та же Булава у которой даже внешний вид засекречен ибо структура корпуса представляет интерес. Когда китайцы откуда то заполучили аналог инерциалки 5-го поколения на лазерных гироскопах загрифовали и Рубеж. На DF-41 они теперь пытаются её воткнуть.
        Вообщем вся эта линенйка новых ракет является развитием НИР по проекту Универсал ещё советских времен. Чисто российские это Булава и Рубеж.
        Тот же ЯРС к примеру это Тополь-М, только более легкий благодаря композитам тут вообще уникальная технология на основе армидного волокна)и поэтому «берущий» на борт больший вес полезной нагрузки, а также способный лучше преодолевать системы ПРО из-за более мощных двигателей с изменяемым вектором тяги и «умной» системы управления, способной в доли секунды самой принимать решения о маневре. При этом мощность поражающей полезной нагрузки также была увеличена – до 1,2 мегатонн. "Ярс" может нести до четырех индивидуальных ядерных боезарядов мощностью до 300 килотонн каждый на расстояние 11 тысяч километров.
        А Рубеж это уже новое боевое оснащение,топливо,ситема управления и средства пятого поколения на основе ОКР "Прорыв"» по созданию блоков индивидуального разведения с перспективными средствами преодоления ПРО (ОКР завершена к осени 2011 г.) уже чисто российская ноу-хау проект "Авангард". то есть из всего многобразия РК которых насчитывается до 10 включая Булаву на самом деле существует два базовых проекта "Универсал" и "Авангард" это не говоря о жидкостных ракетах Макеева там отдельная тема...
        Сейчас идет обширная программа испытаний и чтобы не раздражать партнеровдальнейшие работы по проекту «Рубеж» запускают роакету от ЯРС и Тополь-Э для отработки как раз новой интегрированной СУ .
        Так и в авиации линейку СУ можно сравнить по аналогии с советским "Универсалом" а Т-50 чисто российский проект по аналогии с ракетным "Авангардом" и там и здесь наверняка заложен большой модернизационный ресурс.
        1. +1
          8 января 2015 13:21
          Здравствуйте и Спасибо, Станислав! Очень интересно (Универсал и Авангард), многое становится понятным. А что значит "ОВ" - загрифовали до "ОВ"?
          Да, китайцы без мыла куда хочешь залезут!
          1. +3
            8 января 2015 17:54
            ОВ - Особой Важности. Следующий после СовСекретно.
  5. +2
    8 января 2015 07:08
    возможно ЭТО просто один из элементов "развода" потенциального противника: "ослабить бдительность"
    десяток воздушных адекватных дуэлей - вот доказательство достойное внимания
    1. +3
      8 января 2015 07:36
      Цитата: Readme
      возможно ЭТО просто один из элементов "развода" потенциального противника: "ослабить бдительность"
      десяток воздушных адекватных дуэлей - вот доказательство достойное внимания

      почему то наши "партнёры" не хотят "дуэли", what скрывают страшные возможности своих машин??? lol
      1. +3
        8 января 2015 11:24
        Цитата: андрей юрьевич
        почему то наши "партнёры" не хотят "дуэли", what скрывают страшные возможности своих машин??? lol

        с индусами устраивают "дуэли" - и уверенно сливают все свои "Ф" в учебных боях против Су-30, МиГ-29 и даже МиГ-21-93.
        Су-30МКИ ВВС Индии, сколько американцев он условно посбивал на "Рэд флагах"? wink
  6. +3
    8 января 2015 07:08
    Не проблема это все,модернизировать за 150 миллиардов и довольны все будут.
  7. 0
    8 января 2015 07:10
    Думается,что это очередная залипуха!
  8. +3
    8 января 2015 07:24
    А у наших как дела с прицельной электроникой обстоят дела ? на командный пункт выводят хоть картинку ? С пехотой как то вообще как то общаются ?
  9. ТЕХНАРЬ
    +7
    8 января 2015 07:25
    Просто наши.Так как-то.Я уже не спец.ССИ лучше скажет.
  10. +6
    8 января 2015 07:33
    Да не слушайте эти американские вопли про плохую технику, не думайте что они лохи и сделали дрянь. Поживём увидим. Такие вопли в духе америкосов.
    1. ТЕХНАРЬ
      +5
      8 января 2015 07:43
      Они-далеко не лохи.И технику они делают хорошую.И доведут до ума свой 35-й.Тут-к гадалке не ходи.Выбора у них нет.Отставать от нас они ненамеряны и не будут.Шахматы.
    2. +7
      8 января 2015 07:59
      Совершенно верно. Нечего нам их россказни слушать. Надо свой ПАК ФА до ума доводить, обеспечить нормальное количество машин, а не выставочные экземпляры, пилотов высококлассных готовить и наземных специалистов. А тогда уже будет видно...
  11. +5
    8 января 2015 07:41
    Куплю алюминий (дюраль). F-35 не предлагать.
  12. +6
    8 января 2015 07:48
    Цитата: valokordin
    не думайте что они лохи и сделали дрянь


    а что гениального они создали? за 400 лярдов ?

    P.S и да они не лохи... они чушкИ чванливые чушкИ
    1. ТЕХНАРЬ
      +4
      8 января 2015 07:52
      да они не лохи... они чушкИ чванливые чушкИНенадо врага недооценивать.Алексей. hi Мы знаем то-что знаем.То-что там в кулуарах варится-нам неведомо.
      1. +3
        8 января 2015 10:30
        Цитата: ТЕХНАРЬ
        Ненадо врага недооценивать.Алексей.


        да ну о какой недооценке речь Димыч это просто моё скромное мнение о них hi а про оружие пусть эксперты говорят это их " хлеб "
  13. +4
    8 января 2015 07:58
    уже обошедшийся Пентагону в 400 миллиардов


    Лучше бы нам эти бабки подарили. Наши бы разработали "летающую тарелку" несомневаюсь.
  14. +2
    8 января 2015 08:03
    Да просто кончаются за бугром русские умы в свое время уехавшие искать лучшую жизнь, а своих умов нет. Вот и не могут до ума доводить сделанное.
  15. Комментарий был удален.
  16. +2
    8 января 2015 08:07
    Все бы ничего. Но думаю, что у этой машины нет никаких перспектив к дальнейшей модернизации. Конструкторские идеи противоречат одна другой и еле-еле найден компромисс.
  17. ТЕХНАРЬ
    +2
    8 января 2015 08:17
    Хоть и рекламное видео.
  18. pampejus
    +2
    8 января 2015 08:20
    f 117 nomer2
  19. ТЕХНАРЬ
    +4
    8 января 2015 08:25
    Лучше бы нам эти бабки подарили.Согласен!Мне на пиво! drinks
  20. +1
    8 января 2015 09:04
    Передача потокового видео возможна и у наших:
    http://topwar.ru/57163-razrabotan-novyy-kompleks-sredstv-svyazi-dlya-letatelnyh-
    apparatov.html

    «Комплекс С-111 принципиально отличается от всех предшествующих разработок по своим техническим характеристикам, – рассказал гендиректор Объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин. – Он обеспечивает летательному аппарату новый уровень оперативности получения информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Для реализации данных характеристик используются пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, позволяющие увеличить дальность и качество связи».

    По словам разработчиков, «С-111 ни в чем не уступает современным зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их». Новый комплекс «способен в реальном времени передавать по радиоканалам диапазона сантиметровых волн внутри группы самолетов большие объемы информации (голос, видео, данные РЛО и камер слежения). Скорость передачи до 34,3 Мбит/с».
  21. +1
    8 января 2015 09:07
    Правда, скорость 34,3 Мбит/с внутри группы лет. аппаратов, скорость обмена между лет. аппаратом и командным пунктом, думается, на порядок меньше.
  22. +5
    8 января 2015 09:22
    как сказал один персонаж из фильма "Человек с бульвара Капуцинов":
    - эту страну погубит коррупция!
    1. +3
      8 января 2015 11:33
      русский узбек SU Сегодня, 09:22
      как сказал один персонаж из фильма "Человек с бульвара Капуцинов":
      - эту страну погубит коррупция!

      скорее бы уже погубила, что-ли...
  23. +3
    8 января 2015 09:26
    Статья мутная, спецыально для нас. Темнят матрасники, антиреклама самолёту который впаривают всем друзьям . Не их стиль. Правило ни кто не отменял универсал всегда проиграет узкому спецыалисту, при личной встрече.
  24. 0
    8 января 2015 09:47
    А мне нравится, что они до сих пор занимаются его доводкой, тратят млярды, а время старит его технологии. А мы в это время вооружаемся новейшими СУшками и наконец пойдет в серию Т-50.
    1. 11111mail.ru
      0
      8 января 2015 10:50
      Цитата: Аристарх
      вооружаемся новейшими СУшками и наконец пойдет в серию Т-50

      Ваши бы слова да Богу в уши!
    2. +3
      8 января 2015 11:04
      Цитата: Аристарх
      А мне нравится, что они до сих пор занимаются его доводкой, тратят млярды, а время старит его технологии. А мы в это время вооружаемся новейшими СУшками и наконец пойдет в серию Т-50.


      Интересная логика! fellow
      Они значит "доводят устаревший самолет" а мы уже скоро "серию ПАК ФА начинаем")
      Вы в курсе, что F-35 150 единиц малой серии и что в этом году начинается принятие на вооружение?С 2018-го года начинается крупная серия, уже в момент полного принятия всех модификаций на вооружение.Причём к началу крупной серии по плану будет уже 200-250 F-35.
      А ПАК ФА пока ещё несколько единиц, принятие на вооружение отложено до 2017-2018-го года.К 2020 году планируется иметь на вооружении 60 единиц.А у американцев к этому времени по плану F-35 должно быть не менее 500 единиц.
      Вот так-то!
      1. +1
        8 января 2015 17:29
        Возможно, и что? Что дают ваши цифры? В реальности это ничего не решает, поскольку хоть и с опозданием но все же Т-50 пойдет в войска и причем он гораздо совершеннее как по обнаружению, так и по классу воздух-воздух. И далеко не факт, что все вами названные цифры F// смогут выполнять боевые задачи хотя бы в силу тех причин которые уже известны из СМИ, а болячки и недоделки у них серьезные. Следовательно, те что уже готовы, надо опять доводить до ума. Так что я и говорю, пусть тратят млрд, а мы будем делать СУшки которые также могут противостоять этим золотым F// и вводить в серию наш уникальный Т-50.
      2. 0
        9 января 2015 04:17
        Вы в курсе, что F-35 150 единиц малой серии
        а вы в курсе, что вся эта серия по факту ОПЫТНАЯ? А так же, что вся эта серия не боеготова?
        1. Kassandra
          0
          9 января 2015 04:26
          и это преимущественно самый простой F-35A.
        2. 0
          9 января 2015 12:10
          Цитата: viktorR
          а вы в курсе, что вся эта серия по факту ОПЫТНАЯ?


          ОПЫТНАЯ но у СЕРИЯ.У нас МИГ-35 тоже пока только в ОПТНОЫХ экземплярах существует, а серия начнется только в 2016-ом.

          Цитата: viktorR
          А так же, что вся эта серия не боеготова?


          Они все летают, обнаруживают условные цели, применяют оружие, после полного завершения всех проверочных испытаний они вступят на полною боевую готовность.Начиная с F-35B, который будет на вооружении уже в этом году.Если следовать такой логике, то и у нас Су-34 был "не боеготовный" до 2014-го(официальное постановление о принятии на вооружение), хотя активно применялся во время войны 08.08.08 ещё почти 7 лет назад.Так получается?
          1. Kassandra
            0
            9 января 2015 13:39
            в случае с Су-34 ситуация наоборот - он боеготовый был до принятия на вооружение
            а F-35 - нет, не боеготовый, хотя и выпущен в ОПЫТНОЙ серии.
        3. -1
          10 января 2015 02:50
          Цитата: viktorR
          вся эта серия по факту ОПЫТНАЯ?

          LRIP - Low Rate Initial Production. Начальное производство малыми темпами

          Так обозначаются контракты на постройку F-35, до того момента когда будет достроена главная сборочная линия в Форт-Уэрт

          О том что "вся серия опытная" - взято с потолка
          Цитата: viktorR
          А так же, что вся эта серия не боеготова?

          летают в "зону", тренировки на боевое применение





          стреляет, бомбит, производит дозаправку, садится на корабль ночью
          Но раз постановили "Не боеготов!", значит и правда небоеготов
          1. Kassandra
            +1
            10 января 2015 03:39
            "когда будет достроена главная сборочная оборонительная линия в Форт-Уoрт"

            ну как то так... bully

            потому что "пингвин" все это делает через два раза на третий и неумело...
          2. 0
            10 января 2015 17:23
            Так это не я говорю, что они не боеготовы, сами американские военные...
            1. -1
              11 января 2015 00:16
              Цитата: viktorR
              Так это не я говорю, что они не боеготовы, сами американские военные...

              Но ссылку дать Вы естественно постеснялись
  25. 11111mail.ru
    +8
    8 января 2015 11:03
    Ложку дёгтя разрешите влить в ваш мёд? Спасибо!. Почему И.В.Сталин ПРИКАЗАЛ Туполеву сделать копию Б-29? Потому, что ненавязчиво хотел дать понять нашему гениальному авиаконструктору, чтобы тот внедрил в советское авиастроение ВСЕ американские новинки, заодно и освоить в промышленности американские технологии. Что, Сталин был не прав? Отнюдь! Вот Т-50 есть, а двигателя для него нет (именно для Т-50). А комплекс вооружения уже есть? Вспомните сколько у нас при могучем СССР доводили до ума прототип Су-27? Хихикаем здесь над трудностями "заклятого партнера"... Да у нас самих таких заморочек выше крыши! Ну, ладно, хватит негатива. Извините если кого-то обидел, наболело!
    1. 0
      8 января 2015 11:16
      Согласен кричащих УРА, не специалистов столько развелось. Мы Су-47 вообще провалились.
      1. +3
        8 января 2015 11:48
        Цитата: Мать Тереза
        Согласен кричащих УРА, не специалистов столько развелось. Мы Су-47 вообще провалились.


        Согласен!
        Излишние УРА-выкрики до добра не доведут, и от них F-35 сбит не будет.Надо-бы подумать о своих истребителях 5-го поколения а не постоянно пытаться разглядеть недостатки в других.
        1. АКМ9
          +3
          8 января 2015 13:23
          Если брать реальные угрозы нашему государству, а именно тысячи самолетов, крылатых ракет, а также способность 30-и самых развитых экономик (наших вероятных друзей) выпускать в случае конфликта до 2000 единиц фронтовой авиации в месяц, то вы поймете, что нам в первую очередь нужна далеко не одна тысяча новых чистых истребителей, МиГов и Сушек. Если у вас завтра появится тысяча Т-50, то вы и 30% угроз не перекроите, которые существуют уже сегодня. Американский Ф-22 имеет максимальный взлетный вес 36-тон, и это было тогда, когда он был комплексом перехвата, без способности работать по земле. Все это при том что у американцев куда более развитая элементная база, чем у нас и на много легче. Пару лет назад Т-50 уже имел максимальную массу 38 тонн. Су=35 и Т-50 не будут истребителями, это ударные комплексы, которые никто не когда в воздушные бои посылать не будет (я имею в виду ближние и средние бои, а дальних ракет для них пока нет, потому-что это сложнейшая задача, которая пока что не решена, проблемы с наведением). Нужны Су-30 и МиГ-29, причем 7 из десяти машин обеих марок должны быть истребителями, а не комплексами. У нас угрозы, это Крымское направление (Юго-западное), западное, северо западное, северное, Дальневосточное. Подсчитайте, сколько нам нужно на эти направления ПВО и истребительной авиации. Нам нужно к позавчера выпустить по крайней мере пару тысяч истребителей, а они у нас не выпускаются вообще. Большое количество многоцелевых истребителей производят страны у которых агрессивная внешняя политика, штаты, страны НАТО, им требуется авиация более с ударным уклоном, даже во вред ее истребительным качествам. У нас нет АУГ, планов по экспансии или демократизации других стран, но у нас много угроз именно от НАТО и их ударной мощи, а для нейтрализации этой угрозы нужна хорошая ПВО и многочисленная истребительная авиация, с аэродромами по всей России. Комплексы беспорно нужны, но нужно приоритеты сменить в пользу истребительной авиации, по Советскому типу. Тяжелые, дальние и скоростные перехватчики МиГ-31, Су-30 и МиГ-29 и спокойно уже пилить Т-50, ЛФИ и перспективный скоростной перехватчик, чтобы не разорить страну, потому что любая война и подготовка к ней, это далеко не в последнюю очередь экономика и в Советском Союзе это очень хорошо понимали.
          1. 0
            8 января 2015 17:33
            Вам это статья не помешает, это и по поводу отсутствия ракет и т.д.http://vpk.name/news/124383_pyat_sekretov_t50.html
        2. +4
          8 января 2015 14:34
          Цитата: supertiger21
          а не постоянно пытаться разглядеть недостатки в других.
          Недостатки - есть суть "слабые места". И что бы противника победить, их просто обязаны знать, как у противника, так и у себя.
      2. +7
        8 января 2015 14:19
        Цитата: Мать Тереза
        Мы Су-47 вообще провалились.
        Ух ты? а это, что за "зверь"? Матушка, Вас всё в дела мирские тянет, а о Душе совершенно не думаете.
        Не было не какого Су-47. А был ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ С-47 КБ Сухого. В этом КБ такая ТРАДИЦИЯ давать наименования своим экспериментальным самолетам с литерами или "С", это когда применяют стреловидное крыло, или "Т", когда крыло или трапецевидное или треугольное. То, что мы сейчас знаем как Су27, первоначально носил название Т10, а Су25 - Т8... Так, что не надо нагнетать там, где это не требуется. Произвели испытания самолета с обратной стреловидностью, поняли, что "ну не то", что надо и создали Т50, который сейчас и проходит испытание и готовится выйти в серию...
        1. -1
          9 января 2015 11:46
          Не комментируйте мои высказывания тем более если вам нечего сказать.
          1. Kassandra
            0
            9 января 2015 13:25
            помоему он вам все "сказал"... кроме того что Су-47 предполагался быть палубным смолетом а корабельная авиация в СССР/РФ как известно в загоне...
            недостаток у этой схемы один, и он увы существенен - существенно меньшая максимальная скорость. по всем остальным параметрам он Су-33 делает.
            но Су-33 и так делает любой западный самолет даже аэродромного базирования.
            1. 0
              9 января 2015 15:28
              1. Вы абсолютно не в курсе формата нашего общения с svp67. И ваше вмешательство абсолютно неуместно и даже глупо.
              2. Су-47 в публикациях проходил как С-32, а потом как С-37.
              3. Су-47 начал разрабатываться одновременно с F-22 и заявлений о его возможностях и превосходстве было сделано достаточно много. Правда потом все постарались забыть об этом и самолет нарекли экспериментальным. Какими наработками воспользовались полная тайна, что вполне понятно и поэтому все заявления местных "специалистов" смешны и нелепы. А перечисления индексов КБ приведенное svp67 не имеют никакого отношения к теме моего комментария.
              1. Kassandra
                0
                9 января 2015 16:48
                мать-тереза, постыдись... ты эту свою хрень бывш сотруднегу этого ОКБ пишешь tongue
                1. 0
                  9 января 2015 17:02
                  Приношу свои извинения бывшему сотруднику этого ОКБ. Вы очень спешили когда писали? У вас очень много орфографических ошибок. Как бывший сотрудник ОКБ ответьте пожалуйста зачем разрабатывать С-47 для одного единственного авианосца?
                  1. Kassandra
                    0
                    9 января 2015 17:51
                    а зачем Су-33? bully

                    ЗЫ. разве не сошло для сельской местности?
                    1. 0
                      9 января 2015 22:17
                      Я довольно часто общался с сотрудниками различных КБ правда в основном заводских, все они люди высокой технической культуры и чувства такта при общении с людьми. Вы по вашим комментариям к ним не относитесь. Вы не можете ответить на мой вопрос вы даже не можете дать ссылки на материал в интернете. Вам просто нечего сказать.
                      И поэтому не комментируйте мои высказывания тем более если вам нечего сказать.
                      1. Kassandra
                        0
                        10 января 2015 01:23
                        может хватит "стонов"?

                        Су-33...

                        и часто сотрудники давали ссылки на матерьйялы в интернете? laughing
                      2. 0
                        10 января 2015 11:38
                        Не комментируйте мои высказывания тем более если вам нечего сказать.
                      3. 0
                        10 января 2015 11:38
                        Не комментируйте мои высказывания тем более если вам нечего сказать.
                      4. Kassandra
                        0
                        20 января 2015 16:37
                        нечего написать - тебе...
  26. +7
    8 января 2015 11:25
    Честно говоря крайности в оценке F-35 уже надоели...На "западных ресурсах" его почему-то считают достаточно продвинутой боевой машиной, при доводке которой периодически возникают вполне устранимые проблемы. У нас же только и пишут, что у него мол кнопка управления оружия не работает, камеры не те, двигатель не надёжен, слишком дорог, распил бабла и т.д. Конечно это всё "повышает градус" УРЯ-патриотизма и за словесным туманом - мол какие "американцы тупые" мы не видим, что на вооружение приняты полторы сотни новых машин. Те же израильтяне заказали крупную партию F-35, а этот народ в отсутствии прагматизма заподозрить нельзя. У них есть возможность покупать любые (кроме F-22) американские истребители. Хочется наконец грамотной аналитической статьи по боевым возможностям различных вариантов F-35 и перспективам развития и продажи.
    1. +3
      8 января 2015 11:52
      Цитата: zyablik.olga
      Честно говоря крайности в оценке F-35 уже надоели...На "западных ресурсах" его почему-то считают достаточно продвинутой боевой машиной, при доводке которой периодически возникают вполне устранимые проблемы. У нас же только и пишут, что у него мол кнопка управления оружия не работает, камеры не те, двигатель не надёжен, слишком дорог, распил бабла и т.д. Конечно это всё "повышает градус" УРЯ-патриотизма и за словесным туманом - мол какие "американцы тупые" мы не видим, что на вооружение приняты полторы сотни новых машин. Те же израильтяне заказали крупную партию F-35, а этот народ в отсутствии прагматизма заподозрить нельзя. У них есть возможность покупать любые (кроме F-22) американские истребители. Хочется наконец грамотной аналитической статьи по боевым возможностям различных вариантов F-35 и перспективам развития и продажи.


      К сожалению в век информационной войны, трудно найти статью, где объективно описывается то или иное новое вооружение противника.Этим грешат и американские, и европейские, и российские, и китайские СМИ.
      1. Kassandra
        0
        9 января 2015 03:49
        PS. если совсем коротко то мидель самолета это его аэродинамическое сопротивление и масса, а сопло - тяга...
        соотношение площади сопла (у F-22 их два) к площади миделя (он у F-22 и F-35 как бы относительно одинаков) показывает какой самолет чего стоит.

        ну как то так... так коротко даже Pierre Sprey не обьяснял в своем "F-35 is a lemon".

        В силу специфики малозаметности при обкладке однодвигательного планера антирадарными панелями из него хороший самолет не сделать - он должен быть приплюснутый, а это как раз место под два двигателя.
    2. +2
      8 января 2015 15:12
      Цитата: zyablik.olga
      На "западных ресурсах" его почему-то считают достаточно продвинутой боевой машиной, при доводке которой периодически возникают вполне устранимые проблемы.
      И вполне законно. Американцы со своими "стелсами" первопроходцы, в этом деле. Потому им и тяжело. Тем кто идет следом всегда легче. Вот потому я и жду, что наш ПАК ФА, ПРОСТО ОБЯЗАН оказаться лучше.
      1. Kassandra
        0
        9 января 2015 02:41
        американцы не первопроходцы а первопроходимцы скорее...
        первым стелсом был Facetmobile (F/A-117 без крылышек)

        первопроходцами стали в начале этого века французы с их новыми материалами для F-22 на самом деле, а до этого он никакой существенной ценности из себя не представлял.
    3. Kassandra
      0
      9 января 2015 02:29
      F-22 после модернизации начатой в 2007г стал становится опасной машиной для советских росийских ВВС, именно поэтому были возобновлены работы по Т-50 (малозаметному варианту Т-10).

      F35 - нет (may Your wish be granted...), у него недостаток тяговооруженности и максимальной скорости в первую очередь. ненастолько малозаметен как хотелось бы, и не удовлевотряет почти по всем остальным ЛТХ
      невооруженным глазом это видно если сравить отношение наибольшего поперечного сечения (миделя) и максимально раскрытых сопел на F-22 и F-35.
      второй просто "не тянет".

      от F-35B планируется отказаться в районе 2018г, от F-35С на полтора года позже
      у первого для КМП проблемы с вертикальной посадкой, у второго трещины в планере от посадок с зацепом, и ВМС США хотят двухдвигательный самолет.

      в значителных количествах, ограничего в пределах 700-1000 ед. будет выпущен только F-35A, который по полному получит только Австралия, потом пойдут отказы от закупок и как следствие для этой относительно посредственной машины еще более выростет цена...

      для статьи коротко, картинок нет, поэтому ограничусь комментарием. написал его человек которые его делал... не только в части "безвентиляторного" Яка. laughing
      вентилятор в F-35 кстати просто тупо поставили от другого древнего ЛА, так что по сравнению с яком в машине кроме новых материалов - ничего нового...
    4. 0
      9 января 2015 04:23
      .На "западных ресурсах" его почему-то считают...
      смею напомнить, что статья, под которой вы оставили данный комментарий, тоже "западный ресурс". Вот первоисточник(кстати ссылка на него и под статьей есть):
      http://www.thedailybeast.com/articles/2014/12/26/newest-u-s-stealth-fighter-10-y
      ears-behind-older-jets.html
  27. -2
    8 января 2015 12:48
    Да и они и без нашего Сердюкова справляются неплохо. Ща еще лет пять помаринуют самолетик и проект на списание. Начнут новый проект, направленный на обогащение новой шайки сенаторов и прочих.
  28. +3
    8 января 2015 12:48
    Цитата: zyablik.olga
    естно говоря крайности в оценке F-35 уже надоели...


    Честно говоря, глядя на то, что две сотни славянских ополченцев с ПЗРК утворили с ВВС юкрэйн в июне, понятно желание американских корпораций подороже продать это ЧУДО ТЕХНИКИ как можно большим количеством, как можно скорее, пока ещё покупают. Пока ещё не осознали, что ВВС, как роду войск, в войнах с противником, имеющим ЗРК и ЗРС уровня Российских, пришёл песец. Летать - пожалуйста. Но вдали от линии соприкосновения, вне зоны непосредственного обзора. Дальнобойные ракеты? Обалдеть. А для чего их с бриллиантовых по стоимости самолёта с обученным пилотом самолётов запускать то, если всё равно за 700 км и по GPS. А не с пусковой, установленной на древнем, как анализы тиранозавра, М113.
    Наглый, жирный и пушистый песец. Даже израильским ВВС, изнеженным пещерной дремучестью противника
  29. 0
    8 января 2015 17:37
    Цитата: АКМ9
    Су=35 и Т-50 не будут истребителями, это ударные комплексы, которые никто не когда в воздушные бои посылать не будет (я имею в виду ближние и средние бои, а дальних ракет для них пока нет, потому-что это сложнейшая задача, которая пока что не решена, проблемы с наведением).


    "ПАК ФА способен вести воздушный бой на любой дистанции и вооружен для этого ракетами большой, средней и малой дальности. Дальнобойная Р-37 установила мировой рекорд, поразив цель на дистанции в 304 километра. Ракета средней дальности РВВ-СД в НАТО получила имя "Гадюка".
    1. 0
      8 января 2015 20:20
      Цитата: Аристарх
      поразив цель на дистанции в 304 километра.

      Интересно, как выглядела эта "цель", какова была её ЭПР
      Кто выдавал ЦУ и РЛС кого самолета наводила ракету на цель

      Без всего этого разговор о 304 км значения не имеет
      1. 0
        8 января 2015 20:36
        Вы сомневаетесь в проводимых нашими военными испытаниях, в их квалификации, условиях? Я дам вот ссылку, а там уж вы сами; http://vpk.name/news/124383_pyat_sekretov_t50.html
        1. 0
          8 января 2015 21:44
          Цитата: Аристарх
          Вы сомневаетесь в проводимых нашими военными испытаниях, в их квалификации, условиях?

          Я сомневаюсь в РЛС истребителя, способного обнаружить и взять на устойчивое сопровождение цель размером с истребитель на дистанции 304 км. И навести на него ракету
          1. +1
            9 января 2015 10:07
            Да, вы из тех, "не увижу не поверю". По всем источникам у него и в этих вопросах все хорошо. Дальность обнаружения - более 400 км (крупные радиоконтрастные цели)Р-37, "изделие 810"). Дальность повышена в 1.5 раза (высококонтрастные цели могут быть уничтожены ею на дальности до 400 км), высота полета цели до 40 км. Время работы энергоблока - 360 сек. На вооружении в 2013 году. Эта ракета - прямой наследник "главного калибра" перехватчика МиГ-31, ракеты Р-33. Даю вам ссылку;http://dokwar.ru/publ/vooruzhenie/aviacija_i_flot/mnogocelevoj_istrebitel
            _pak_fa_t_50/15-1-0-227
            1. -1
              10 января 2015 00:39
              Цитата: Аристарх
              Дальность обнаружения - более 400 км (крупные радиоконтрастные цели)

              А вот с этого момента стоит поподробнее
              значение ЭПР

              крупная радиоконтрастная цель - стая Ан-124 в стратосфере?))
              А с какой дальности обнаружит обычный истребитель с элементами снижения заметности. У обычного Су или Хорнета - ЭПР 3...5 кв. м. Если приложить усилия в этом плане (уменьшенные зазоры в стыках деталей, меньше крепежа, радар-блокеры в воздухозаборниках ТРД, ферромагнимтные краски) - можно добиться 1,2 кв. м с фронтального направления. Таково официальное значение для F/A-18E/F что звучит вполне объективно

              У F-22 и F-35 (будущее всех Натовских ВВС) параллельные грани и кромки аэродинамических поверхностей и фюзеляжа, внутренний отсек вооружений, отсутствие выступающих гандол двигателей, беспереплетный фонарь кабины = легко представить как это отразилось на их ЭПР. их с какой дальности видно будет??

              Дальность обнаружения от ЭПр. Чем меньше цель - тем сложнее обнаружить. А вы говорить о 400 км. Кто там что увидит??

              Цитата: Аристарх
              Дальность повышена в 1.5 раза (высококонтрастные цели могут быть уничтожены ею на дальности до 400 км)

              Долетит то она долетит, здесь вопроса нет
              Вопрос каким образом радар истребителя (даже самый лучший радар - наш Н035 Ирбис или "ихний" AN/APG-77) сможет обнаружить цель с ЭПР 3 кв. метра на таком расстоянии?? Взять на устойчивое сопровождение, а потом передавать команды автопилоту выпущенной ракеты, корректируя её полет. Радиолокационная головка самонаведения (АРЛГСН) включится уже на финальном участке траектории, в десятке км от цели, т.е.ю её мощность мала и дальше она не видит. И еще большой вопрос - как все это заработает в условиях помех

              Стационарная система ПВО - там совершенно гигантские антенны и мощности передатчиков.

              Антенные посты С-400

              Так каким же образом эта малютка под носовым обтекателем может соперничать с ними и иметь аналогичную дальность обнаружения??
              1. 0
                11 января 2015 10:58
                Цитата" Стационарная система ПВО - там совершенно гигантские антенны и мощности передатчиков."

                Извините, но эти антенны далеки от АФАР, которыми оборудованы новые истребители, например, «Жук-АЭ» на новых Миг-35). Вам стоит разобраться в принципе испускания радиоволн классическими антеннами как те, что на примере вашем и узнать разницу и принцип работы АФАР, где антенная решетка представляет собой целый массив из сотен (а порой и тысяч) отдельных излучателей. Все эти излучатели работают согласованно, таким образом, что фазы испускаемых ими радиоволн изменяются комплексно (отсюда и определение «фазированная»). Вот в этом и принципиальная разница обнаружения.
                1. -1
                  11 января 2015 21:55
                  Цитата: Аристарх
                  Вам стоит разобраться в принципе испускания радиоволн классическими антеннами как те, что на примере вашем

                  Это не классические
                  это фазированные антенные решетки (ПФАР)

                  Например, штатная РЛС обнаружения 91Н6Е с двусторонней ФАР для на шасси МЗКТ-7930 (С-400 "Триумф")
                  Цитата: Аристарх
                  но эти антенны далеки от АФАР

                  Цитата: Аристарх
                  Вот в этом и принципиальная разница обнаружения.


                  Основные из преимуществ радаров с активными ФАР (АФАР):

                  — модули антенны могут одновременно работать на разных частотах;

                  — меньшие массогабариты: за счет меньших размеров самой антенны, отсутствия лампы высокой мощности и связанных с ней системы охлаждения и блока питания высокого напряжения;

                  — повышенная надежность: выход из строя/повреждение одного элемента не приведет к потере работоспособности всей РЛС (впрочем, наличие сложной системы охлаждения тысяч модулей АФАР во многом нивелирует указанное преимущество);

                  — высокая чувствительность и разрешающая способность, возможность масштабирования и работа в режиме "увеличительного стекла" (идеально для работы "по земле");

                  — АФАР имеет больший диапазон углов, на который могут быть отклонены лучи — снимаются многие из ограничений геометрии решеток, свойственных ФАР;

                  — высокая передающая способность АФАР позволила интегрировать её в систему связи и обмена данными




                  Однако, есть одна проблема - КПД радара с АФАР меньше, чем у радара с ПФАРПоэтому макс. дальность обнаружения оказывается меньше

                  здесь все подробно:
                  http://topwar.ru/63227-nobelevskaya-premiya-za-radar-dlya-f-35.html

                  Ни один из существующих (и созданных в ближайшей перспективе) бортовых РЛС не способна обнаружить и взять на устойчивое сопровождение цель типа "истребитель" (ЭПР 3 и менее кв. м) на дальности свыше 300 км.
                  1. 0
                    11 января 2015 22:12
                    КРЭТ на месте не стоит, дождемся его разработок, а также официальных данных их испытаний. Спасибо за ответ.
                    1. Kassandra
                      0
                      22 января 2015 10:17
                      писали что за 400км берет...

                      АФАР это в общем просто ФАР в которой большой ламповый излучатель заменен на много маленьких полупроводниковых меньшей мощности.
  30. +1
    8 января 2015 18:09
    Пролёт под мостом в Новосибирске из разряда фантастики! good Сейчас такое только в фантастических фильмах, типа "Звёздных войн"!!
  31. -1
    8 января 2015 20:31
    Его сенсоры не дают достаточно хорошего обзора

    А сенсоры какого самолета дают достаточно хорошего обзора??

    С кем сравниваем? Немая сцена

    Прицельная станция F-35
    пехота будет подвергаться повышенному риску остаться без поддержки с воздуха.

    Да неужели
    Когда 90% авиационных боеприпасов приходится на КАБы и др. управляемое оружие. Чем, в этом смысле, F-35 хуже A-10??
    «F-35-е никогда этого не смогут сделать», с горечью сказал журналисту один из сотрудников программы.

    Радар AN/APG-81 в режиме картографирования

    До сих пор неясно, как группе разработчиков из "Нортроп" удалось добиться столь невероятно высокого разрешения.
    И самое веселое - APG-81 уже серийная, изготовлено 115 изделий.
    Новейший американский истребитель уже устарел на 10 лет( "The Daily Beast",США)

    Представляю, как должны рыдають сотрудники ОКБ Сухого со своим ПАК ФА
    Его ровесник F-22 был принят на вооружение ровно 10 лет назад, в 2005
    1. Kassandra
      0
      8 января 2015 21:53
      в больших количествах был в войсках еще в 1997г, опасным самолетом стал становиться только с 2007, поэтому и по Т-50 тогда же возобновились работы (а так это тоже как и F-22 самолет 1980х)
    2. 0
      9 января 2015 12:17
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Его сенсоры не дают достаточно хорошего обзора

      А сенсоры какого самолета дают достаточно хорошего обзора??

      С кем сравниваем? Немая сцена

      Прицельная станция F-35
      пехота будет подвергаться повышенному риску остаться без поддержки с воздуха.

      Да неужели
      Когда 90% авиационных боеприпасов приходится на КАБы и др. управляемое оружие. Чем, в этом смысле, F-35 хуже A-10??
      «F-35-е никогда этого не смогут сделать», с горечью сказал журналисту один из сотрудников программы.

      Радар AN/APG-81 в режиме картографирования

      До сих пор неясно, как группе разработчиков из "Нортроп" удалось добиться столь невероятно высокого разрешения.
      И самое веселое - APG-81 уже серийная, изготовлено 115 изделий.
      Новейший американский истребитель уже устарел на 10 лет( "The Daily Beast",США)

      Представляю, как должны рыдають сотрудники ОКБ Сухого со своим ПАК ФА
      Его ровесник F-22 был принят на вооружение ровно 10 лет назад, в 2005


      Полностью согласен Олег, всё верно расписали! yes
      Насчёт ПАК ФА всё-же не надо Вам ругать КБ сухого, т.к. лучше поздно чем никогда.Вон европейцы, даже французы, вообще не начали создавать 5-ое поколение, сосредоточившись в ближайшие годы на истребителях поколения 4+ и 4++, таких как Рафаль и Еврофайтер.
  32. +1
    9 января 2015 10:07
    Споры о самолете жаркие, меня удивляет другое) Почему то некоторые комментаторы пишут типа "надоели наши все обсирать и т.д.") Тут, как и во ВСЕХ других случаях обкакивания самолета Ф-35 - ПЕРЕВОДНАЯ!!! АМЕРИКАНСКАЯ(в этом случае) СТАТЬЯ, при чем тут наши? Где в Наших журналах НАШИ эксперты обкакивают Ф-35? Журналюги американские и явно общались с ребятами, которые РЕАЛЬНО знают характеристики прицельных систем и САМИ видели их в действии и пользовались ими. Вердикт - хуже и прилично хуже, создан комплекс на основе устаревшей технологии, прицельные контейнеры в данный момент лучше и судя по статье, прилично лучше.

    Тут уже и Олег отметился)
    Цитата: Kassandra
    А сенсоры какого самолета дают достаточно хорошего обзора??

    С кем сравниваем? Немая сцена

    Олег, Вам же в статье американцы ответили, новые подвесные контейнеры дают больше!(и прилично больше, судя по статье) хорошего обзора и дальше. Сравниваем именно Ф-35 и подвесные контейнеры или статья не об этом?) И к чему фраза "Немая сцена" с фоткой Ф-35?) Вас так потрясла эта фотография? Чем?)


    Цитата: Kassandra
    До сих пор неясно, как группе разработчиков из "Нортроп" удалось добиться столь невероятно высокого разрешения.
    И самое веселое - APG-81 уже серийная, изготовлено 115 изделий.


    Тут вообще непонятно ничего, кроме того, что это рекламный буклет и набор картинок из этой же рекламы, как и что РЕАЛЬНО может данная станция - явно секретная информация. Ну а что еще остается делать нашим "экспертам" - приводить в качестве доказательств чего бы то ни было рекламу и картинки из этой же рекламы, а потом восторгаться этим, как горбачев после просмотра рекламы про СОИ)) А почему так?) Да потому, что доступа к РЕАЛЬНОЙ(ЗАКРЫТОЙ) информации у наших форумных "экспертов" НЕТ, а слушать каких то американских журналюг (даже общающихся с офицерами испытателями этой техники) русский человек не будет, я считаю по другому и все тут, а аргумент будет такой ...а вот не верю, что вы смогли перехватить когото там на дальности 304км и сам ты не умный человек вот!! ))


    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Представляю, как должны рыдають сотрудники ОКБ Сухого со своим ПАК ФА
    Его ровесник F-22 был принят на вооружение ровно 10 лет назад, в 2005


    Да сомневаюсь, что они рыдают, рыдать придется всем людям нашей страны, когда с воздуха себя защитить не сможем, они явно просто огорчаются, что денег столько нет, а так бы еще раньше приняли их авиационный комплекс на вооружение чем американцы свой, но и в этой ситуации не мало плюсов)
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      9 января 2015 12:41
      Цитата: барбитурат
      Споры о самолете жаркие, меня удивляет другое) Почему то некоторые комментаторы пишут типа "надоели наши все обсирать и т.д.") Тут, как и во ВСЕХ других случаях обкакивания самолета Ф-35 - ПЕРЕВОДНАЯ!!! АМЕРИКАНСКАЯ(в этом случае) СТАТЬЯ, при чем тут наши? Где в Наших журналах НАШИ эксперты обкакивают Ф-35? Журналюги американские и явно общались с ребятами, которые РЕАЛЬНО знают характеристики прицельных систем и САМИ видели их в действии и пользовались ими.


      Не факт, что статья написана не левыми оппозиционными СМИ.И откуда такая уверенность, что интервью взято именно у экспертов?Они до лично создавали F-35 и знают как работает его каждая система?Или летали на нём?

      Цитата: барбитурат
      Вердикт - хуже и прилично хуже, создан комплекс на основе устаревшей технологии, прицельные контейнеры в данный момент лучше и судя по статье, прилично лучше.


      Самое нелепое, в этом тексте ваши слова "судя по статье".Если и дальше будете ссылаться на статьи, то ничего об истребителях не узнаете...

      Цитата: барбитурат
      Олег, Вам же в статье американцы ответили, новые подвесные контейнеры дают больше!(и прилично больше, судя по статье) хорошего обзора и дальше.


      Ответили ему не эксперты и политиканы.

      Цитата: барбитурат
      Сравниваем именно Ф-35 и подвесные контейнеры или статья не об этом?) И к чему фраза "Немая сцена" с фоткой Ф-35?) Вас так потрясла эта фотография? Чем?)


      Никакой конкретики в статье, все какие-то расплывчатые не точные высказывания.Сразу видно, что написана она не экспертами.

      Цитата: барбитурат
      Тут вообще непонятно ничего, кроме того, что это рекламный буклет и набор картинок из этой же рекламы, как и что РЕАЛЬНО может данная станция - явно секретная информация. Ну а что еще остается делать нашим "экспертам" - приводить в качестве доказательств чего бы то ни было рекламу и картинки из этой же рекламы, а потом восторгаться этим, как горбачев после просмотра рекламы про СОИ)) А почему так?) Да потому, что доступа к РЕАЛЬНОЙ(ЗАКРЫТОЙ) информации у наших форумных "экспертов" НЕТ, а слушать каких то американских журналюг (даже общающихся с офицерами испытателями этой техники) русский человек не будет, я считаю по другому и все тут, а аргумент будет такой ...а вот не верю, что вы смогли перехватить когото там на дальности 304км и сам ты не умный человек вот!! ))


      Надо верить не тому, чему "хочется" поверить, а правде."Аргументы" в статье не убедительны, даже не приведены ЛТХ F-35 и самолётов с которыми его сравнивают.

      Цитата: барбитурат
      Да сомневаюсь, что они рыдают, рыдать придется всем людям нашей страны, когда с воздуха себя защитить не сможем, они явно просто огорчаются, что денег столько нет, а так бы еще раньше приняли их авиационный комплекс на вооружение чем американцы свой, но и в этой ситуации не мало плюсов)


      В этом полностью согласен!Лучше поздно, чем никогда! soldier
    3. Kassandra
      0
      9 января 2015 13:06
      не меня цитировали вообще то... bully
      а, подвесные контейнеры нельзя под что-нибудь другое подвесить как и установить в это APG-81?
      в таком случае что вообще с чем сравниваем - подвесные контейнеры различных типов или самолеты?
  33. toster666
    -2
    11 января 2015 10:28
    Да уж, устарел так устарелл!



    Зато безрукий фехтовальщик на коне!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»