Аналитическая программа "Однако" с Михаилом Леонтьевым, 06 сентября 2011

38


Между Россией и Украиной назревает очередной газовый скандал. Несмотря на действующий контракт, подписанный Тимошенко в 2009 году, который просто так, в одностороннем порядке, порвать невозможно. Собственно, этот самый контракт и вызывает недовольство украинской стороны. Отсюда и все творческие инициативы украинских властей. Изменить формулу, привязав газ к ценам на уголь, распустить Нафтогаз - подписанта с украинской стороны, и - о ужас! - обратиться в Стокгольмский арбитражный суд.

"Надеюсь, у нас хватит мудрости найти решение совместное, без суда. И я рассматриваю суд как уже последнюю инстанцию, когда будут исчерпаны во время переговоров все наши возможности", - заявил президент Украины Виктор Янукович.

Осторожность украинского президента можно понять: порвать действующий контракт с помощью Стокгольмского арбитража затруднительно. Нет для этого никаких юридических оснований. Если подозревать основания политические, - и такое бывает! - то тут надежд еще меньше. Признать контракт недействительным - это значит посадить Юлию Тимошенко, обвиняемую в подписании именно этого контракта, руками европейского правосудия.

Шефа можно не беспокоить: позиция шефа известна. Что касается разгона провинившегося Нафтогаза - это вообще отдельная история, никакого отношения к обязательствам по контракту не имеющая. В контексте международного права у него все равно должен быть правопреемник. На самом деле, позиция российской стороны выглядит юридически безупречной, хотя, казалось бы, и предельно жесткой.

Формула цены, зафиксированная действующим соглашением, содержит коэффициент, привязанный к ценам на нефтепродукты за предшествующие 9 месяцев. Плюс Украина получила 20-процентную скидку на 2009 год. В результате в 2009 году Украина покупала газ в среднем за 230 долларов за тысячу кубов, в 2010 году - примерно 260. Сейчас Украина с учетом стодолларовой скидки, полученной за продление аренды базы Черноморского флота, платит примерно 320, что примерно соответствует цене газа для Европы. С учетом нынешних цен на нефтепродукты, по словам главы Газпрома Алексея Миллера, "можно говорить в высшей степени уверенности", что в следующем квартале цена на газ для Украины может выйти за 500 долларов за тысячу кубов. Как тонко подметил Миллер, "это вызывает беспокойство потребителей Украины".

Еще бы! Не только беспокойство, но и зависть. Соседняя Белоруссия платит за газ вдвое дешевле. Правда, соседняя Белоруссия находится в Таможенном союзе, то есть в едином экономическом пространстве с Россией. И Газпром - совладелец белорусской трубы. Собственно, ровно это и предлагается Украине. Более того, сам Янукович что-то такое говорил про Таможенный союз. Однако затем, как водится, сделал "европейский выбор". На самом деле, никаких коврижек Украине от "европейского выбора" с учетом нынешнего положения в Евросоюзе не светит. В то время, как Таможенный союз с Россией сулит Украине очевидные и весьма масштабные преимущества. Но то - Украине, а не Януковичу. Создается впечатление невольно, что это - не совсем одно и то же.

"Мы столкнулись с ситуацией, в которой Украина сегодня теряет большие средства, - заявил Виктор Янукович. - Мы убеждены, что несем сегодня лишние затраты. Мы не можем сидеть и не предпринимать активных действий для того, чтобы как-то решить этот вопрос".

Столкнулись? И предпринимайте! Однако не всякие активные действия являются средством решения вопроса. Разговоры про уголь и Стокгольмский арбитраж, во всяком случае, точно не являются решением этого вопроса. Остается предположить, украинское начальство решает какие-то другие вопросы. Какие?
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    7 сентября 2011 10:00
    Один суд в Швеции уже "выйгран", дубль два? Да и угля хватает. Украина - вперёд..........!
    1. -1
      7 сентября 2011 20:49
      Я думаю что Украина не та страна которая может делать погоду для России. Сейчас не 90-ые. Силы начали появляться, модернизация армии и флота идет. Люди в России по другому все воспринимают, окончился советский период в головах людей. Хамить можно, но пример грузии - это наверное наглядный пример. Крым можно и вернуть, однако. Побаловались на чужой территории и хватит
      1. Splin
        -6
        7 сентября 2011 20:56
        Да что ж Вам Крым покоя не дает. Советую порядок у себя дома навести, а крымчанам и в Украине комфортно. Не слушайте только выборку РТР.
        1. -1
          7 сентября 2011 21:06
          Советовал бы вам сидеть тихо. А то было время Россия и польшу как то ненароком присоеденила к себе. Сейчас конечно нам не нужны старые территории, население небольшое. А в будущем все может поменяться. Главное не провоцируйте великую страну
  2. +5
    7 сентября 2011 10:15
    А интересная логика у Януковича,привязать цены на газ к ценам на уголь.Причем здесь уголь, не пойму?А может лучше к ценам на солому, так на много дешевле будет!
    1. ЛЕХА блин
      +4
      7 сентября 2011 10:18
      ХАЛЯВЩИК ЭТОТ ЯНУКОВИЧ .ХОЧЕТ ЧТОБЫ РОССИЯ ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА КОРМИЛА ДАРМОЕДОВ.
      1. -6
        7 сентября 2011 11:27
        Сколько Россия платит за размещение своего флота на территории Украины? Это не халява?
        1. -1
          13 сентября 2011 15:07
          $100 млн. Это не халява.
    2. SuperDuck
      -2
      7 сентября 2011 21:19
      Почти все европейские страны имеют привязку к своему альтернативному топливу. Германия точно и Польша (кажись) рассчитывает цену на газ российский исходя из стоимости бурого угля. Точный смысл формулы не помню, если интересно найдёте сами.
      1. +3
        7 сентября 2011 21:23
        Не нравится не покупай
        1. SuperDuck
          -3
          7 сентября 2011 21:28
          23% продаж Газпрома не в убыток стоит заметить..
          1. +3
            7 сентября 2011 21:34
            Газпром это российская компания. Я за отечественный бизнес
    3. -1
      12 сентября 2011 11:51
      А интересная логика у Януковича,привязать цены на газ к ценам на уголь.Причем здесь уголь, не пойму?А может лучше к ценам на солому, так на много дешевле будет!

      на сало.
  3. Игорь Владимирович
    +1
    7 сентября 2011 10:26
    Мне кажется, "газовая война" суть конфликт интересов бизнес элит. Тимошенко необходимо было подписать контракт любой ценой (выбора то не было, да и поддержка- непротивление Кремля были необходимы), вот она и подписала. Не удивлюсь если у неё ещё какой-то финансовый интерес в этом деле был. А Янукович делает то что ему говорят или позволяют кукловоды. Надеюсь, наивных нет по поводу его самостоятельности в вопросах политики?
    1. Marat
      0
      7 сентября 2011 21:19
      Поддержу, разумеется это спор "олигархов" и стой и с другой стороны. Народы России и Украины должны отнестись к этому как к "домашней ссоре"

      А по большому счету украинцам выгоднее был бы выбор их "элит" в сторону таможенного союза. Не только потому что прямо здесь и прямо сейчас газ станет дешевле, но и потому что в едином с Россией Белоруссией и Казахстаном экономическом пространстве у Украины появится устойчивый рынок сбыта высокотехнологичной продукции (ведь тс и еэп это вариант ссср2)

      На западе никому не нужна украинская прмышленность - лишний конкурент. Посмотрите что случилось с прибалтами - с их транзисторами ВЭФ микроавтобусами РАФ и т д и тп А бывшие соцстраны - помните горошек "Глобус" - а теперь сплошной "Хайнц"

      Все мы - бывшие постсоветские республики - проигрываем если встроимся в "новый мировой порядок" - обречены стать сырьевыми придатками запада и в любом случае потерять промышленный и научный потенциал.
      "Разделение труда" оставляет нам роль аутсайдеров.

      Выход только в создании "своего" внутреннего рынка - где (опять же как в ссср) Белоруссия и Украина могли бы поставлять промышленную продукцию, Казахстан так и быть сырье (скажут опять же все равно сырьевой придаток - но во первых при ссср было сделано все чтобы развивать также и промышленность в Казахстане - во вторых лучше уж кормить братские республики и народы в составе единой "семьи" - чем чужого и враждебного заокеанского "дядю")
  4. Splin
    0
    7 сентября 2011 10:34
    Брехня. Был в начале 2010 года Леонтьев у нас в Одессе. Еще второй тур выборов не прошел. Ругал естественно Юща, хвалил Януковича. Он то думапл, что Янек будет проросийским. А он оказался ни прозападным ни пророссийским. Новый тип-проукраинский. Он думает про Украину ни как про нацию, а как про страну. Азаров, между прочим родился в Калуге и все знают, что для него украинский язык не легче китайского. Но тоже защищает интересы своей страны. А начет привязки только к углю-брехня. Нефть тоже есть этой формуле. Вообще то это многоуровневые расчеты. Просто один вид энергоресура-газолин( которым никогда в Украине и не пользовались), заменить углем. Подобная формула с газолином, почему-то взята с итальянского примера. Кстати в прошлом году Италия отсудила у Газпрома скидку на газ.
    А Миллер так переживает, потому что Украина, самый большой импортер газа в Европе, да и по контракту без Харьковских соглашений почему то должна платить больше чем Германия. Скорей всего , после того как Тимошенко уехала, в Газпроме пили неделю за подписанный ею контракт.
    P.S. Правда причем тут "Военное обозрение" не могу взять в толк...?
    1. -1
      13 сентября 2011 15:14
      Все люди и все ошибаются. Леонтьев тоже ошибся.

      Проукраинский = прозападный. Иначе нет никакого смысла в существовании государства "Украина".

      Италия антироссийской политики не ведёт - для таких друзей и скидку сделать нетрудно.

      Пили-не пили, неважно. Подпись стоит? Исполняйте.
  5. Патриот
    -2
    7 сентября 2011 11:19
    ЛЕХА блин

    Дело в том, что ни, он ни Лукашенко не являются халявшиками.
    1-Они просто главы стран, которые куда больше ратуют за свою экономику и народ, нежели наши медвепуты
    2-это же классика жанра. Скажем так есть просто страны, а есть страны большие (такие как сша, китай, европейкие государства). И, вот вторые должны каким-то образом - политескими или экономическими инструментами стимулировать люяльность первых по отношении к себе. Вот и все. Если америка хочет чтобы с ней кто-то дружил, она платит деньги. Если СССР хотел, чтобы с ним дружили, он тоже платил деньги, в том или ином виде.
    1. ЛЕХА блин
      0
      8 сентября 2011 01:50
      там где деньги не помогают в дело более действенные средства(пример бомбежки НАТО) с УКРАИНОЙ есть государственный договор его надо выполнять,нравится это или нет дело вкуса.Иначе грош цена всем договорам если они когда вздумается нарушаются.
      1. Splin
        -1
        8 сентября 2011 04:45
        А он и будет выполняться. Никто его в одностороннем порядке разрывать не будет.Он будет выполняться, либо до конца контракта, либо до пересмотра обеими стронами, либо до решения Международного суда.
  6. Патриот
    -4
    7 сентября 2011 12:09
    Splin
    А он оказался ни прозападным ни пророссийским. Новый тип-проукраинский. Он думает про Украину ни как про нацию, а как про страну.
    А Миллер так переживает, потому что Украина, самый большой импортер газа в Европе, да и по контракту без Харьковских соглашений почему то должна платить больше чем Германия. Скорей всего , после того как Тимошенко уехала, в Газпроме пили неделю за подписанный ею контракт.


    Все правильно говорите, Уважаемый. Первые шаги Януковича представляю его именно таким-хозяйственником, ратующим за здоровье экономики украины. А вот ваша предыдущая личность с косой показала свою ПРОДАЖНОСТЬ. Подписав с расПУТИНым договор по спекулятивной цене. При этом не надо быть пророком, чтобы с большой долей правды предположить, что там были заложены откаты для обеих сторон. И, сдается мне, путкин по - другому, без коррупционной составляющем просто не может работать. Как говорится РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ.

    И ВООБЩЕ, ЯНУКОВИЧ МОЛОДЕЦ. С МЕДВЕПУТАМИ И ЗАЖРАВШИМИСЯ ОЛИГАРХАМИ ИМЕННО ТАК И НАДО.
    1. -1
      13 сентября 2011 15:23
      Ну вы смешной) Янукович хозяйственник?))) Там все ооочень большие хозяйственники, только и соревнуются друг с другом, начиная с 2004 года в лучшем ведении хозяйства!)) Одна хозяйственница проиграла это интересное соревнование и её ждёт теперь другое, менее интересное времяпрепровождение... Такие уж у них правила... У хозяйственников) По этим правилам с ними и другие играют. Так что обижаться не на что, господа "хозяйственники".
  7. lokdok
    +1
    7 сентября 2011 15:16
    Дело в том, что ни, он ни Лукашенко не являются халявшиками.
    1-Они просто главы стран, которые куда больше ратуют за свою экономику и народ, нежели наши медвепуты

    Странная у вас логика - (перейдя на вашу терминологию)если медвепуты требуют больше денег за сырье - то они не ратуют за свою страну, а если лука или янык хотят скидку на русское сырье - то они ратуют за свою страну...
    1. Splin
      -1
      7 сентября 2011 15:30
      Они хотят не скидку, а объективную цену. Ты же не продашь кусок хлеба по цене семги, только потому, что кроме тебя все без хлеба сидят. У хлеба есть цена, но она не равняеться красной или черной икре.
      1. ytqnhfk
        -1
        8 сентября 2011 10:24
        Цена часто не ограничивается совестью, чаще она исчисляется жадностью!
  8. lokdok
    +2
    7 сентября 2011 15:59
    Но ведь договор подписан, цена установлена - а если бы нефть подешевела Украина стала бы платить больше? Договор был подписан на фоне дешевеющей нефти. Сейчас цена завышена, завтра нефть подешевеет, она будет занижена.
    России тоже не нравятся многие договоры, подписанные с Украиной, но Россия ж их соблюдает.
    1. Splin
      -1
      7 сентября 2011 17:23
      Нефть дешевела не намного но сдвиг был. И что? А почему то и в России бензин летом дорожал и в Украине цена на газ меньше не становилась. Я же говорю формула многоуровневая, а не прямая зависомость нефть-газ. Да еще с квартальным опозданием. Контракты многие неудачные, примеров их масса и для России и для Украины, но они не кабальные.
  9. 0
    7 сентября 2011 17:05
    Вообще конечно политика нашего ЕдиноРосского правительства не понятна. Вернее понятно, что карманы деньгами набиваются... Страдают в итоге простые люди что в Украине, что в России. Будь правительство пожестче , да принципиальней, чего не подписать контракт погашающий оплату за Черноморский флот лет на 20 вперед? А, то и......может Крым выкупить газом? Че, кота то тянуть...?
  10. Патриот
    -1
    7 сентября 2011 17:15
    lokdok

    Да. Именно Если они требуют больше денег за сырье, они не ратуют за страну, а за те олигархические структуры, которые стоят за медвепутами. И, ВСЕ. Вы это... Особо по этому поводу не беспокойтесь. Россиянам эти деньги вряд ли достанутся. Ведь мало кто спросил, куда ушла половина стабфонда, потраченного после сентября 2008 года. А , это по разным подсчетам от 250 до 400 милиардов долларов. Если начнется новый кризис, то будет новый распил. Вот и все!
    1. lokdok
      -1
      7 сентября 2011 17:40
      А разве в америке или германии, франции не так - помните какой шум был, когда шелл с сахалина прогоняли? Все страны поддерживают свои бизнес структуры. А потом свои бизнес структуры покупают пром оборудование в своей стране, в своей стране работают заводы, в своей стране платят большинство налогов. На эти налоги уже строятся социальные объекты.
      Кроме этого:http://www.gazprom.ru/social/

      В 2008 так же все страны поддерживали свои финансовые структуры. Других методов в нашей структуре экономики мира, где спекулятивных денег на рынке больше чем промышленных, не придумано.
      PS А янык ратует за Украину или за бизнес структуры?
    2. ytqnhfk
      -1
      8 сентября 2011 09:56
      Ушло на программы о которых Вы по сути не знаете!Но это не повод позорить всех и вся вокруг !
      1. -2
        12 сентября 2011 14:08
        Так расскажите, я знаю только жуликов, которые по блату и за взятки в соцпрограммах место получили.
        1. ytqnhfk
          -1
          13 сентября 2011 10:27
          Просматривая Вши комментарии я наткнулся на очень интересный вывод ,что Вы вполне спокойно, но постоянно, против всего что происходит в нашей стране- не замечая улучшений, а которые признаете то выворачиваете и очерняете!Если ВАМ так плохо в (родной ?) стране то логичен вопрос .Что Вас тут держит???Зачем сидеть за компом и нести только негатив?Сейчас не 70 когда никого не пускали за кордон!Вы можете спокойно уехать Вас никто не держит !У меня масса знакомых кто не имея должного образования работают и живут за границей всем нравиться!!
  11. -3
    7 сентября 2011 17:15
    В свое время некоторые наши младореформаторы утверждали, что рынок сам себя будет регулировать.Вот он и регулирует.Нечего Януковичу, как молодому бычку бодаться. Я, вообще, не сторонник Путина.Считаю, что ему пора переходить на пенсию, или вступить наконец то в какую-либо партию и заняться партийной работой. Но почему Янукович государственник и заботится о своей стране, а Путин тогда не позаботился? Молодец! Сумел впаять юлии по самое не хочу.Пусть теперь радуются. А вообще солнечная Украина много у нас наворовала. Пусть радуются, что их тогда не пригвоздили к позорному столбику, такому маленькому столбику...
    1. Splin
      0
      7 сентября 2011 17:39
      А кто за руку ловил?. Зачем обвинять, пользуясь клише СМИ. Так можно далеко зайти. И про генсеков украинцев и про Переясловскую Раду поговорить.. Рассуждать надо как то по другому.
      Даже если и Украина воровала, что ворованое досталось простому народу?. Масса получила фигуру из трех пальцев. А сейчас платять ни богатенькие из своего кармана, а простой люд. Можно говорить о том что мы имеем то правительство, которое нас имеет. А в России что ли подругому?
      1. ytqnhfk
        -2
        8 сентября 2011 09:53
        Подругому! Потому что лучше чем почти у всех соседей.
        1. -1
          12 сентября 2011 14:14
          Чем по-другому? Что объемы вывозимого такие, что уж совсем ничего не оставить стране будет слишком очевидным и вызовет бунт?
    2. Splin
      -1
      7 сентября 2011 17:50
      Да, кстати естественный отброр тоже регулируеться природой. Но мы же не животные.Не стоит все списывать регуляторным функциям.
  12. Патриот
    -3
    7 сентября 2011 18:17
    lokdok

    По поводу "спекулятивных денег на рынке больше чем промышленных, не придумано"... Многие уже высказываются, что мир стоит на пороге сильных изменений в экономической и политических системах.
  13. -1
    7 сентября 2011 19:47
    Что сделано, то сделано. Если Украина хочет получить скидку, то она должна предложить что-то в замен. А разговоры, о том что нам газ должен стоить, как для Беларуси, потому что это для нас "справедливая цена" смешны, если не странны. Могут скидку у Европы попросить. А Севастополь за газ можно и выкупить.
    1. Bos-s
      0
      7 сентября 2011 20:52
      Цитата: kagorta
      Если Украина хочет получить скидку, то она должна предложить что-то в замен.

      Предлагаем: Возьмите у нас Тимошенко навсегда и без права возврата. wink
      1. 0
        7 сентября 2011 21:18
        Спасибо не надо, у нас своих хватает!
        1. -1
          8 сентября 2011 02:57
          Надо забрать.Если ей на голову поставить солонку,то можно встречать иностранные делегации.Сэкономим на муке.
          1. Splin
            -1
            8 сентября 2011 04:49
            Я не враг соседям. Поверьте съеккономленная мука того стоить не будет, она и у вас свиснет немеренно. До сих пор российскому МО 400 млн. баксов должна и это без счетчика.
  14. zczczc
    +3
    8 сентября 2011 02:03
    Хотите умную мысль - бойкотируйте обсуждение внутриславянских проблем. Вообще. Чем больше шуму в этой области, тем хуже нам всем. Это признак того, что нас имеют.

    Предлагаю голосовать против любых статей, прямо выставляющих любой славянский народ в негативном ключе. Не потому, что мы ангелы, а потому что нечего ссор из избы выносить. В конце концов, кому надо разберутся, а мы трёпом только рассоримся.

    И наоборот - должно' и нужно обсуждать внешние проблемы. Это только сплотит нас.
    1. ytqnhfk
      -1
      8 сентября 2011 10:08
      Ясная ,мудрая мысль а главное идущая от сердца!
  15. -1
    8 сентября 2011 02:54
    А почему такой переполох из-за ОАО ГАЗПРОМ? Кто-то из присутствующих имеет акции? Почему нам навязывают ГАЗПРОМ =РОССИЯ? Россия этот газ уже продала,по смешной цене этому самому ГАЗПРОМу,а теперь мы должны переживать из-за газпромовских тёрок с Украиной.Нам внушают,что Украина лезет в карман рядового гражданина РФ.По моему, не имея способности к решению внутренних проблем,нам предъявляют проблему ЧАСТНОЙ компании,как российскую.От того ,что газотранпортная система Украины переидет к кому-то,зарплаты в России не вырастут,разве,что в ГАЗПРОМЕ. И кстати, кто-нибудь знает внутрироссийскую цену на газ ?
    1. zczczc
      -1
      8 сентября 2011 03:19
      На 2010 год: http://gazpromquestions.ru/?id=35#c251

      Вообще, Клепач (зам. министра экономического развития и торговли Российской Федерации) тут как-то говорил, что внутренняя цена на газ составляет 45% от экспортной за вычетом цены транспортировки).
  16. ytqnhfk
    -1
    8 сентября 2011 09:50
    Хочется сказать что" дружба дружбой а махорка врозь" это кстати америка пропагандирует по всему миру (ни чего личного это только ради бизнеса),но и президенты соседних стран преследуют свои цели политические, финансовые и другие.Им не выгодно объединение стран боятся потерять власть!
  17. -1
    8 сентября 2011 10:02
    Цитата: ytqnhfk
    Хочется сказать что" дружба дружбой а махорка врозь" это кстати америка пропагандирует по всему миру (ни чего личного это только ради бизнеса),но и президенты соседних стран преследуют свои цели политические, финансовые и другие.Им не выгодно объединение стран боятся потерять власть!


    Вот если жить только по этому принципу, тогда и будешь сидеть как американец и ждать с какой стороны на тебя рухнет самолет или еще что-то... С такой пиндосовской политикой отношений они и не имеют друзей, только жопо. лизов. Которые в удобный момент отвернутся, наплюют и забудут. Наша политика должна исходить из многовековых традиций.
  18. Патриот
    -3
    8 сентября 2011 12:33
    zczczc

    Батенька. Не тут надо головать, а идти на улицы. И бостовать, как все цивилизованные страны.

    ПРОСНИСЬ, РУССКИЙ МЕДВЕДЬ!
    1. zczczc
      -2
      8 сентября 2011 12:47
      Предлагаешь устроить демонстрацию с плакатами "дайте бесплатный газ Украине" или "не дадим Украине ничего"? Что-то я не понял, призыва твоего :)

      В статье и моём комментарии речь шла именно о взаимоотношениях с украинцами. Специально не употребляю слово Украина, т.к. сам факт употребления названий государств уже делит людей.
      1. ytqnhfk
        -1
        8 сентября 2011 17:49
        НЕ к чему я не призываю я пытаюсь сказать что нам было бы хорошо с братьями славянами но это не выгодно руководству этих стран.Они бояться потерять власть и в надежде на "демократию идут на запад(ЕС или амеры) но там мягко стелят но жёстко спать , используют и выкинут ,а они мечтают о бесплатном сыре!
        1. zczczc
          -2
          9 сентября 2011 01:19
          ytqnhfk, да я про тебя ничего и не говорил :)
  19. Патриот
    -3
    8 сентября 2011 14:03
    Да. Надо делать. Хоть что-то делать.
    Надо выходить на улицы и протестовать против действующей власти. Неужели не понятно. Она не имеет право на существование в РОССИИ.
    Иначе коне. Иначе медвепуты продолжат развал уже РФ. Мало того, российскому народу надо объединяться с Украйиной, Белоруссией, Казахстаном. И создавать свое экономическое и таможенное пространство. Неужели же не понятно, что план ввп и дам это четко затачивание нашей экономики под сырьевой придаток. Взгляните вокруг. Откройте глаза. Чты вы покупаете российского кроме продуктов? ЧТо? Все сколь-нибудь сложные вещи произведеные в других странах. Где выше уровень развития технологий и производтельность труда. И, само собой в этих странах ниже себестоимость.
    А если нас втянут в ВТО, то все. ЭТО БУДЕТ ПОСЛЕДНИЙ УДАР ПО НАШЕЙ БОЛЬНОЙ СТРАНЕ ОТ ДИМЫ И ВОВЫ.
    Дальше уже будет точка невозврата.
    1. zczczc
      -1
      8 сентября 2011 15:42
      Для начала проголосуй :)

      Только один момент - какая связь между моим комментарием относительно невыноса ссора из славянской избы и призывом идти на баррикады?
      1. ytqnhfk
        0
        8 сентября 2011 17:37
        НЕ понял где призыв лезть на баррикады?
        1. zczczc
          -2
          9 сентября 2011 01:18
          ytqnhfk, вот призыв Патриота:
          zczczc

          Батенька. Не тут надо головать, а идти на улицы. И бостовать, как все цивилизованные страны.

          ПРОСНИСЬ, РУССКИЙ МЕДВЕДЬ!
          1. ytqnhfk
            -1
            9 сентября 2011 09:36
            Извените не разобрался с записями!
          2. zczczc
            -1
            9 сентября 2011 15:50
            Вот интересно народ сообщения оценивает. Как можно ставить минус или плюс, если в сообщении НЕТ МНЕНИЯ, а есть просто факт...

            Бредология какая-то :)
    2. ytqnhfk
      0
      8 сентября 2011 17:42
      Призывы у вас крайние, а как показывает практика 90 -х мы уже развалили одну страну ,сейчас будем разваливать еще одну, когда закончим?Может не всё так плохо если сравнивать с теми же 90 -ми?
  20. Злой Татарин
    -2
    13 сентября 2011 13:22
    Всех заботит цена газа для Украины?
    А я вот посчитал, что для россиянина (потребителя) сжиженый газ обходится $3500 за 1000 кбм. Как же так? Сколько % затрат накручивается на производство, которое зжижает газ стоимостью $250 как для Украины?
    Кто знает? Раскажите...