Main battle tank M1 Abrams - further development

First American main battle tank M1 Abrams rolled off the assembly line of a tank factory in Lyme, Ohio in February 1980. Since then (including for export), more than 10 tanks all modifications. The tank was originally designed for fighting in Europe, however, he really had to excel during the fighting in Iraq. Where, in the opinion of the US military, the tank proved to be quite effective, reliably protecting the crew from various weapons.


SEP and SEP2 programs

The SEP program was launched in 1999 year, as a digital version of the modernization, standing on armament of tanks version M1A2. This update included equipping the tank with third-generation new armor, no uranium filler, a new fully digital SLA, an 2 generation thermal imaging system for the gunner and tank commander with significantly improved target detection capabilities at any time of the day. In addition, this retrofit kit provides for equipping the tank with an auxiliary power unit for the operation of all electronic systems without switching on the engine and the thermal control system of air conditioning for electronic equipment and crew. In addition, new processors were used, the memory capacity of the machine was increased, new network communications were applied.

According to experts, the use of 2 thermal imagers of the generation allowed to increase the picture clarity by 70%, reduce the shot time by 45% and improve shooting accuracy. Deliveries of the first upgraded M1А2 SEP were launched in August 1999. Total for this program has been upgraded 1150 previously released tanks M1A2. The Saudi МХNUMXА1 was also brought to the new “digital” standard (the contract for upgrading the first 2 tanks was signed in the 60 year, the beginning of the program implementation is considered the November 2006 of the year).
Main battle tank M1 Abrams - further development

The most recent modification of the tank to date is the “digital” configuration М1А2 SEP v2. Today, under the new digital standard SEP v2, the previously released machines M1А1 are being upgraded. The new version differs from the previous "Abrams" with improved color displays that serve to display a tactical situation, new sights with electro-optical and infrared channels, new communication tools that are compatible with the networks of infantry units and formations, as well as a modified power plant. This modernization of the MBT involves the use of a number of technologies created by the program Future Combat Systems (Combat Systems of the Future). This upgrade entails bringing the 435А1 battle tanks (in service for more than 1 years) and the 20 machines М180А1 to the "digital" standard 2.

Further development М1А2

In the middle of the 90-ies, the US Army Armored Directorate presented several concepts for the further development of the МХNUMX Abrams tank. Common to all projects is the installation of a remote-controlled gun, instead of a tank tower, with a protected armor breech. This solution can significantly reduce the height of the machine and its mass. As the main weapons Existing 120-mm smooth-bore gun and prospective electromagnetic guns of various calibers were considered. The crew of the new promising tank should be reduced to 2 people due to the installation of automatic charging and automation of the guidance of the gun at the target. Due to the mass saved (due to the lack of a full-fledged turret), it is supposed to increase tank armor, bringing it in the frontal part of the hull to 1000 mm steel armor plate equivalent, and also equip the tank with built-in dynamic protection.

It was assumed that the suspension of the tank will be active, electromechanical or hydropneumatic. The tests of the latter were conducted in 1987-1989 years on 2-x specially converted tanks. At the same time, there was an increased reliability of the undercarriage. On average, during testing, the undercarriage failure was detected after 1600 km of mileage, and the estimated service life was estimated at 10 000 km. The number of smoke grenades was planned to be brought to 80 units, all of them had to be placed inside the tank corps.

Automatic loader and new experimental machine SATTV

Back in the 1987-1988 years in America, we began testing the FASTDRAW automatic loader (AZ) designed for the M1 tank by Western Design. This machine consists of 2's carousel stores with an automatic feeder and power drive. The machine provides storage, protection and supply of 36 120-mm tank shots. The rate of fire of the tank when it is used is increased to 11,6 rounds per minute. Also, this system, according to the manufacturer company, provides greater survival of the crew in comparison with those solutions that are now used in the Abrams tank. This is achieved due to the lower vulnerability of ammunition. Carousel stores are separated by an armored partition 40 mm thick, another armored partition separates the stores from the inner space of the tower. This partition is equipped with two sliding flaps, which are much smaller in size than the large sliding doors in М1А1 tanks.

As a drive of the loading mechanism, both electric and hydraulic power elements can be used (the first is safer). AZ is actuated by the gun selector switch. The machine is controlled by a microprocessor, which indicates the location of the capture of the nearest required shot and gives the command to open the outlet. After that, the shot is removed, rotated and sent to the breech of the gun by an automatic feeder. A manual backup drive is also provided, but when used, the firing rate drops noticeably to 2 shots per minute. The main disadvantages of AZ FASTDRAW, according to the statements of competent persons, is the heavy weighting of the loading design itself as compared with manual (up to 60%) and general lack of knowledge of this system as a whole.

A little apart is the program to create an experimental tank, CATTV (Componets Advanced Technology Test Bed). The purpose of its creation was demonstration tests in real conditions of MBT elements designed for advanced tanks, developed under the A3 program. Elements worked out on this platform are already included in the M1A2 upgrade and are planned to be included in the A3 version.
It was assumed that CATTV will exist in 2-x variants. The first is a machine built on the M1А1 tank chassis (this sample was completed in the 1993 year) and the second one based on a unified chassis, which in the future was to become the base for a promising tank.
Tank version with uninhabited tower

The main weapon of the SATTV was to be the 140-mm ATAS Cannon System (Advanced Tank Canon). This tool is the US contribution to the quadrilateral development program for a promising main tank, in which the United Kingdom, Germany and France also participate. This system consists of 140 smooth-bore XM291 gun, XM91 automatic loader and 140-mm ammunition family - XM964 (sub-caliber), HM965 (cumulative-explosive), XM966 (training). The muzzle energy of this gun is 2 times the 120-mm M256 gun, occupying the same volume in a static position and having less weight (by 90 kg). It is assumed that the new cannon system can be equipped with barrels of both 120 and 140 mm. They can be replaced one on another in the field in a fairly short time (about an hour).

Real prospects

After many years of discussions on the modernization of the M1 Abrams MBT, US Army specialists seem to agree that it is necessary to confine ourselves to small and least expensive improvements to the tank. There are no sufficient funds for large-scale modernization and, apparently, there will not be 5-10 years yet. So far, the US Army wants to get a tank with a lower combat mass (60 tons against today's 62 tons). For this, it is necessary to develop a new turret comparable in mass to the Leclerc's tank turret (19 tons).

The impressive combat effectiveness, which M1 Abrams showed during Iraqi companies, prompted the US Army to delay the plans for the imminent resignation of this tank. And focus on upgrading it using advanced technologies FCS (Future Combat System). None of the proposed options developed under this program could demonstrate greater potential than the tanks currently in service. Not so long ago, the FCS program was minimized.

The main efforts of American engineers plan to focus on work on the creation of a new version of the tank M1A3. It is assumed that the weight of the tank will be significantly reduced, it will receive AZ, new technologies in the form of fiber-optic wires and a light version of armor. The new chassis and engine will also contribute to weight reduction. It is assumed that the M1A3 will weigh 55 tons or even less.

Sources used:
www.btvt.narod.ru/3/blok3/blok3.htm
www.sa100.ru/armor/USA/m1_story/m1_story4.html
www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/214/
www.army-guide.com/eng/product429.html
www.alternathistory.org.ua/novyi-variant-m1a3-e3-abrams-budet-imet-menshii-boevoi-ves
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vadivak 9 September 2011 09: 00 New
    • 5
    • 0
    +5
    About "The impressive combat effectiveness that M1 Abrams showed during Iraqi companies" can be read by typing in a search engine - Arrows of "Sand Demons"
    1. Valentin
      Valentin 9 September 2011 10: 53 New
      • -11
      • 0
      -11
      Arrows of "Sand Demons" - a tale for fools
      1. Vadivak 9 September 2011 11: 14 New
        • 5
        • 0
        +5
        A very reasoned comment is probably the same fools took a shot at http://btvt.narod.ru/5/iraq2003/2003.htm
        1. Phoenixl
          Phoenixl 9 September 2011 13: 46 New
          • 0
          • 0
          0
          Yes you got it already
          You might think that the T90 does not make its way from RPG7 to board
          In M1 with a set of TUSK and TUSK 2, unlike T90A, the board is blocked by DZ
          1. makrus
            makrus 9 September 2011 14: 00 New
            • 1
            • 0
            +1
            Quote: Phoenixl
            You might think that the T90 does not make its way from RPG7 to board

            can
            1. Phoenixl
              Phoenixl 9 September 2011 15: 15 New
              • 1
              • 0
              +1
              Give us information on booking T90 sides or you yourself know who you are without PRUF
              1. makrus
                makrus 9 September 2011 15: 55 New
                • 3
                • 0
                +3
                calm down deitel
                1. Phoenixl
                  Phoenixl 9 September 2011 20: 42 New
                  • -2
                  • 0
                  -2
                  Trololo has nothing to confirm your words?
                  You're just a dumbbell after that
          2. PSih2097 12 September 2011 12: 20 New
            • -1
            • 0
            -1
            Yes you got it already. You might think that the T90 does not make its way from RPG7 to board. In M1 with a set of TUSK and TUSK 2, unlike T90A, the board is blocked by DZ

            In a shell and armor competition, a shell almost always wins, and if it loses, then not for long.
        2. Rustam 10 September 2011 11: 58 New
          • 1
          • 0
          +1
          Do you want me to send you hundreds of photos of our charred tanks (the scene of action is Chechnya, Yugoslavia, Libya, Africa, Ossetia, Karabakh, Afghanistan)

          about the article - Arrows of "Sand Demons"

          Well, and how did it end then ???? the Iraqi army throwing everything and everyone scattered home
          1. makrus
            makrus 10 September 2011 16: 23 New
            • 0
            • 0
            0
            Rustam, I don’t want, you won’t open anything new for me. This topic is simply overwritten with holes. I can advise you to find a movie on YouTube "Tanks in battle" IN 3 PARTS. Very interesting video.
            1. bober
              bober 9 December 2011 17: 42 New
              • 0
              • 0
              0
              and it’s also been proved that the T-72 and T-90 explode. That is, they detonate the ammunition. That's why they developed a fundamentally new turret. And those who are not aware of the weapons of mass destruction reach 85%, while Russian weapons are somewhere in within 55%
              1. Susul 6 September 2015 13: 24 New
                • 0
                • 0
                0
                In fact, it is proved that the Abrasmov BC explodes much more fun http://www.youtube.com/watch?v=xUYWvbBpvnk
                And in Chechnya, only 2 T-80s with a vertical AZ were lost due to the blasting of a missile, after which all T-80s were converted to a horizontal AZ. And all the photos of the torn towers are either an explosion provoked by a fire, or something weighing 400 kg of TNT arrived
          2. makrus
            makrus 10 September 2011 17: 27 New
            • -2
            • 0
            -2
            Quote: Rustam
            about the article - Arrows of "Sand Demons"
            Well, and how did it end then ???? the Iraqi army throwing everything and everyone scattered home

            This does not prove that the abrams are better booked than the t-90. Based on a comparison of the dimensions, we can say that the T-90 is better booked and has fewer weakened zones. Regarding the abrams, I would like to note that there is no data on the basis of which one could argue about its excessive survivability.
          3. Vadivak 10 September 2011 18: 01 New
            • 2
            • 0
            +2
            Rustam does not get excited, the Iraqi army and Saddam, as you know, were betrayed by the military commanders and the closest circle (excerpt) Tsar of Macedonia Philip (father of Alexander the Great) formulated the principle of bribery in the war in the form of an aphorism: "A donkey loaded with gold will take any fortress." So the Pindos bought Iraq with giblets, and as soon as the old leaders were gone, a guerrilla war broke out that the United States could not stand with the Abrams and without them, and the Arrows of the Sand Demons is an episode of the use of our weapons by disciplined and trained soldiers
  2. Leo848
    Leo848 9 September 2011 15: 50 New
    • 5
    • 0
    +5
    Do not quarrel, VET means for this are created to hit tanks. They will always be a little ahead, as they are cheaper. Compare the cost of the tank and the number of entertaining toys that can be made with this money to hit it. Economy, however ....
  3. Owl
    Owl 9 September 2011 20: 23 New
    • 1
    • 0
    +1
    they are developing, and we are standing
    1. slan
      slan 9 September 2011 20: 54 New
      • 2
      • 0
      +2
      Oh yes)) They have already opened dynamic protection, another 5 years and will install an automatic loader, in 10 years they will reduce the mass to 55 tons, and after 20 they may be able to install a diesel engine.
      1. Vako 10 September 2011 18: 09 New
        • 1
        • 0
        +1
        sharply noticed)))
  4. Motherland
    Motherland 19 September 2011 20: 22 New
    • 0
    • 0
    0
    Americans are stupid to hold on to the fact that rats and money as much as necessary are printed and bribed by scientists. And about the abbreviation "coffin on caterpillars" in the war with more developed countries and those who skated in it will receive radiation from uranium.
  5. nnz226 21 November 2011 16: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    If the Abrams fought not with stupid Arabs, who can only pray with their asses to the sky, but with skilled Chechens, then there would be so many pictures of burned Amerikosov tanks that the Internet would drown. This is about the mass of pictures of burnt Russian tanks in Chechnya
    1. bober
      bober 9 December 2011 17: 46 New
      • 0
      • 0
      0
      Well, they were burnt not only in Chechnya, but also in Iraq, as well as in Georgia. Both Georgian and Russian. They fought the same tanks. True, the Georgians had better stuffing
  6. kov
    kov 18 July 2012 09: 08 New
    • 0
    • 0
    0
    Abrams in the Mud) - http://www.youtube.com/watch?v=IfqLCw5AO8I

Основной боевой танк M1 Abrams – дальнейшие пути развития

Первый американский основной боевой танк M1 Abrams сошел с конвейера танкового завода в городе Лайм (Огайо) в феврале 1980 года. С тех пор (в том числе и на экспорт) было выпущено более 10 000 танков всех модификаций. Танк, изначально проектировался для ведения боев в условиях Европы, однако по-настоящему ему пришлось отличиться во время боев в Ираке. Где, по мнению американских военных, танк проявил себя достаточно эффективно, надежно защищая экипаж от различных средств поражения.

Программы SEP и SEP2

Программа SEP была начата в 1999 году, как цифровая версия модернизации, стоящих на вооружении танков версии М1А2. Данное обновление предусматривало оснащение танка новой броней третьего поколения, без содержания уранового наполнителя, новой полностью цифровой СУО, тепловизионной системой 2-го поколения для наводчика и командира танка с существенно улучшенными возможностями по обнаружению целей в любое время суток. Помимо этого данный комплект модернизации предусматривает оснащение танка вспомогательной силовой установкой для функционирования всех электронных систем без включения двигателя и тепловой системой управления кондиционированием воздуха для электронного оборудования и экипажа. Помимо всего прочего были использованы новые процессоры, увеличен объем машиной памяти, применены новые сетевые коммуникации.


По мнению специалистов, применение тепловизоров 2-го поколения позволило на 70% увеличить четкость картинки, сократить на 45% время на производство выстрела и повысить точность стрельбы. Поставки первых модернизированных М1А2 SEP были начаты уже в августе 1999 года. Всего по данной программе было модернизировано 1150 ранее выпущенных танков М1А2. До нового «цифрового» стандарта были доведены также саудовские М1А2 (контракт на модернизацию первых 60 танков был заключен в 2006 году, началом реализации программы считается ноябрь 2007 года).
Основной боевой танк M1 Abrams – дальнейшие пути развития

Самой последней на сегодняшний день модификацией танка является «цифровая» конфигурация М1А2 SEP v2. Сегодня под новый цифровой стандарт SEP v2 модернизируются ранее выпушенные машины М1А1. Новая версия отличается от предыдущих «Абрамсов» усовершенствованными цветными дисплеями, служащими для отображения тактической обстановки, новыми прицелами с электрооптическим и инфракрасным каналами, новыми средствами связи, которые совместимыми с сетями пехотных частей и соединений, а также доработанной силовой установкой. Данная модернизация ОБТ предполагает использование ряда технологий, созданных по программе Future Combat Systems (Боевые системы будущего). Данная модернизация предусматривает доведение до «цифрового» стандарта 435 боевых танков М1А1 (находятся на вооружении более 20 лет) и 180 машин М1А2.

Дальнейшее развитие М1А2

В середине 90-х годов автобронетанковое управление армии США представило несколько концепций дальнейшего развития танка М1 «Абрамс». Общим для всех проектов является установка вместо танковой башни дистанционно управляемого орудия, с защищенной броней казенной частью. Данное решение способно значительно уменьшит высоту машины и ее массу. В качестве основного оружия рассматривалось существующее 120-мм гладкоствольное орудие и перспективные электромагнитные орудия разных калибров. Экипаж нового перспективного танка должен быть уменьшен до 2 человек за счет установки автомата заряжения и автоматизации процесса наведения орудия на цель. За счет сэкономленной (из-за отсутствия полноценной башни) массы, предполагается нарастить танковую броню, доведя ее в лобовой части корпуса до эквивалента 1000 мм стальной бронеплиты, а также оснастить танк встраиваемой динамической защитой.

Предполагалось, что подвеска танка будет активной, электромеханической или гидропневматической. Испытания последней проводились еще в 1987-1989 годах на 2-х специально переоборудованных танках. При этом отмечалась возросшая надежность ходовой. В среднем во время испытаний отказ ходовой части выявлялся после 1600 км пробега, а расчетный срок службы оценивался в 10 000 км. Количество дымовых гранат планировалось довести до 80 штук, все они должны были быть размещены внутри танкового корпуса.
Основной боевой танк M1 Abrams – дальнейшие пути развития

Автомат заряжания и новая экспериментальная машина САТТВ

Еще в 1987-1988 годах в Америке приступили к испытаниям автомата заряжания (АЗ) FASTDRAW, созданного для танка М1 компанией «Вестерн дизайн». Данный автомат состоит из 2-х магазинов карусельного типа с автоматическим устройством подачи и силовым приводом. Автомат обеспечивает хранение, защиту и подачу 36 120-мм танковых выстрелов. Скорострельность танка при его использовании увеличивается до 11,6 выстрелов в минуту. Также данная система, по заявлению компании изготовителя, обеспечивает большую выживаемость экипажа в сравнении с теми решениями, которые сейчас используются в танке «Абрамс». Достигается это за счет меньшей уязвимости боеприпасов. Магазины карусельного типа разделены между собой бронированной перегородкой толщиной в 40 мм, еще одна бронированная перегородка отделяет магазины от внутреннего пространства башни. Данная перегородка оснащена двумя скользящими заслонками, которые значительно меньше по размерам, чем большие раздвижные дверцы в танках М1А1.

В качестве привода механизма заряжания могут применяться как электрические, так и гидравлические силовые элементы (первые безопаснее). АЗ приводится в действие переключателем выбора выстрела, находящегося у наводчика. Автомат управляется микропроцессором, который указывает место захвата ближайшего требуемого выстрела и дает команду на открытие выходного отверстия. После этого выстрел извлекается, поворачивается и досылается в казенник орудия автоматическим устройством подачи. Также предусмотрен и ручной дублирующий привод, но при его использовании скорострельность заметно снижается до 2 выстрелов в минуту. Основными недостатками АЗ FASTDRAW, по заявлениям компетентных лиц, является сильное утяжеление самой конструкции заряжания в сравнении с ручным (до 60%) и общая недоведенность данной системы в целом.

Несколько обособленно стоит программа по созданию экспериментального танка САТТВ (Componets Advanced Technology Test Bed). Целью его создания были демонстрационные испытания в реальных условиях элементов ОБТ, сконструированных для перспективных танков, разрабатываемых в рамках программы A3. Элементы отработанные на этой платформе уже включаются в модернизацию М1А2 и планируются к включению в версию A3.
Предполагалось, что САТТВ будет существовать в 2-х вариантах. Первый – машина, созданная на шасси танка М1А1 (данный образец был готов в 1993 году) и второй – базирующийся на унифицированном шасси, которое в будущем должно было стать базой для перспективного танка.
Основной боевой танк M1 Abrams – дальнейшие пути развития
Версия танка с необитаемой башней

Главным оружием САТТВ должна была стать 140-мм орудийная система АТАС (Advanced Tank Canon). Данное орудие является вкладом США в четырехстороннюю программу по разработке перспективного основного танка, в которой также принимаю участие Великобритания, Германия и Франция. Данная система состоит из гладкоствольной 140-мм пушки ХМ291, автомата заряжания ХМ91 и семейства боеприпасов калибра 140-мм – ХМ964 (подкалиберный), ХМ965 (кумулятивно-фугасный), ХМ966 (учебный). Дульная энергия данной пушки в 2 раза превосходит показатель 120-мм пушки М256, занимая в статическом положении тот же объем и имея при этом меньшую массу (на 90 кг). Предполагается, что новая пушечная система может оснащаться стволами как 120, так и 140 мм. Они могут заменяться один на другой в полевых условиях в достаточно короткие сроки (около часа).

Реальные перспективы

После многолетних дискуссий по вопросу модернизации ОБТ M1 Abrams, специалисты армии США, похоже, сходятся во мнении, что необходимо ограничиться небольшими и наименее затратными усовершенствованиями танка. Достаточных финансовых средств на масштабную модернизацию нет и, по всей видимости, не будет еще 5-10 лет. Пока что армия США хочет получить танк с меньшей боевой массой (60 тонн против сегодняшних 62 тонн). Для этого необходима разработка новой башни, сопоставимой по массе с танковой башней «Леклерка» (19 тонн).

Впечатляющая боевая эффективность, которую M1 Abrams показал во время иракских компаний, побудила американскую армию повременить с планами скорой отставки данного танка. И сосредоточится на его модернизации с использованием перспективных технологий FCS (Future Combat System). Ни один из предложенных вариантов, разрабатываемых по данной программе не смог продемонстрировать большего потенциала, чем имеющиеся сейчас на вооружении танки. Не так давно программа FCS была свернута.

Основные усилия американские инженеры планируют сосредоточить на работах по созданию новой версии танка М1А3. Предполагается, что вес танка будет существенно снижен, он получит АЗ, новые технологии в виде оптико-волоконных проводов и облегченную версию брони. Новая ходовая и двигатель, также будут способствовать снижению массы. Предполагается, что М1А3 будет весить 55 тонн или даже меньше.

Использованы источники:
www.btvt.narod.ru/3/blok3/blok3.htm
www.sa100.ru/armor/USA/m1_story/m1_story4.html
www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/214/
www.army-guide.com/rus/product429.html
www.alternathistory.org.ua/novyi-variant-m1a3-e3-abrams-budet-imet-menshii-boevoi-ves


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. Vadivak 9 сентября 2011 09:00
    О "Впечатляющая боевой эффективности , которую M1 Abrams показал во время иракских компаний" можно почитать набрав в поисковике - Стрелы "Песчаных Демонов"
    1. Valentin 9 сентября 2011 10:53
      Стрелы "Песчаных Демонов" -повесть для дураков
      Valentin
      1. Vadivak 9 сентября 2011 11:14
        Очень аргументированное замечание это наверное те-же дураки нафотошопили http://btvt.narod.ru/5/iraq2003/2003.htm
        1. Phoenixl 9 сентября 2011 13:46
          Да вы достали уже
          Можно подумать что Т90 не пробивается из РПГ7 в борт
          У М1 с комплектом TUSK и TUSK 2 в отличии от Т90А борт перекрыт ДЗ
          Phoenixl
          1. makrus 9 сентября 2011 14:00
            Цитата: Phoenixl
            Можно подумать что Т90 не пробивается из РПГ7 в борт

            можно
            makrus
            1. Phoenixl 9 сентября 2011 15:15
              Давай данные по бронированию бортов Т90 или ты сам знаешь кто ты без ПРУФа
              Phoenixl
              1. makrus 9 сентября 2011 15:55
                успокойся дейтель
                makrus
                1. Phoenixl 9 сентября 2011 20:42
                  Трололо свои слова нечем подтвердить?
                  Ты просто пустозвон после этого
                  Phoenixl
          2. PSih2097 12 сентября 2011 12:20
            Да вы достали уже. Можно подумать что Т90 не пробивается из РПГ7 в борт. У М1 с комплектом TUSK и TUSK 2 в отличии от Т90А борт перекрыт ДЗ

            В соревновании снаряда и брони, в почти всегда выигрывает снаряд, а если проигрывает, то не надолго.
        2. Рустам 10 сентября 2011 11:58
          хочешь я тебе вышлю сотни фотографий наших обугленных танчиков(место действия чечня,югославия,ливия,африка,осетия,карабах,афганистан)

          про статейку -Стрелы "Песчаных Демонов"

          НУ и чем дело кончилось то а????иракская армия бросая все и вся разбежалась по домам
          1. makrus 10 сентября 2011 16:23
            Рустам, не хочу, нового ты мне ничего не откроешь. Данная тема просто до дыр затерта. Могу тебе посоветовать найти фильм на ютубе "Танки в бою" В 3-Х ЧАСТЯХ. Очень интересное видео.
            makrus
            1. bober 9 декабря 2011 17:42
              и ещё доказано что т-72 и т -90 взрываються.то есть детонирует боекомплект.вот поэтому и разработали принципиально новую башню.и кто не в курсе средства поражения обт нато достигает 85% ,в то время как российские средства поражения где-то в пределах 55%
              bober
              1. SUSUL 6 сентября 2015 13:24
                Вообще то доказано, что БК абрасмов взрывается куда веселее http://www.youtube.com/watch?v=xUYWvbBpvnk
                А в Чечне из за подрыва БК при попадании было потеряно всего 2 Т-80 с вертикальным АЗ, после чего на всех Т-80 переделали АЗ на горизонтальный. А все фото, оторванных башен, это либо взрыв спровоцированный пожаром, либо прилетело что то массой в 400кг тротила
          2. makrus 10 сентября 2011 17:27
            Цитата: Рустам
            про статейку -Стрелы "Песчаных Демонов"
            НУ и чем дело кончилось то а????иракская армия бросая все и вся разбежалась по домам

            Это не доказывает, что абрамсы лучше забронированы чем т-90. Исходя из сравнения габоритов, можно сказать, что т-90 забронирован лучше и имеет меньше ослабленнных зон. По поводу абрамса хотелось бы заметить, что не сушествует никаких данных на основе которых можно было бы утверждать о его черезмерной живучисти.
            makrus
          3. Vadivak 10 сентября 2011 18:01
            Рустам не горячитесь, иракскую армию и Саддама как Вы знаете предали военнноначальники и ближайшее окружение (выдержка) Царь Македонии Филипп (отец Александра Македонского) сформулировал принцип подкупа на войне в виде афоризма: "Осел, нагруженный золотом, возьмет любую крепость". Так вот пиндосы купили Ирак с потрохами, а как только старых лидеров не стало сразу вспыхнула партизанская война которую США не выдержат и с "Абрамсами" и без них, а Стрелы "Песчаных Демонов" это эпизод применения нашего оружия дисциплинированными и обученными солдатами
  2. Leo848 9 сентября 2011 15:50
    Не ссорьтесь,средства ПТО для этого и создаются,чтобы поражать танки.Они всегда будут немного впереди,так как дешевле.Сравните стоимость танка и количество занимательных игрушек которое можно произвести на эти деньги,чтобы его поразить.Экономика-однако....
    Leo848
  3. Филин 9 сентября 2011 20:23
    они развиваются, а мы стоим
    1. slan 9 сентября 2011 20:54
      О да)) Динамическую защиту они уже открыли, еще лет 5 и установят автомат заряжания, лет через 10 снизят массу до 55 тонн, а через 20 может быть смогут установить дизель.
      slan
      1. VaKo 10 сентября 2011 18:09
        остро подметил)))
  4. Motherland 19 сентября 2011 20:22
    Американцы народ туповатый держаться за счет того что крысы и деньги сколько надо столько и печатают и подкупают ученых.А насчет абрамса "гроб на гусеницах" в войне с более развитыми странами и те кто в нем катался получат облучение от урана.
    Motherland
  5. nnz226 21 ноября 2011 16:17
    Если бы Абрамсы воевали не с тупыми арабами, умеющими только задницами к небу молиться, а с умелыми боевиками чеченцами, то снимков сгоревших америкосовских танков было бы столько, что инет бы захлебнулся. Это по поводу массы снимков сгоревших русских танков в Чечне
    1. bober 9 декабря 2011 17:46
      ну они сгоревшие не только в чечне были,но также в ираке,а также в грузии.как грузинских так и российских.воевали-то одинаковыми танками.правда у грузинов начинка была покруче
      bober
  6. kov 18 июля 2012 09:08
    Abrams в грязи ) - http://www.youtube.com/watch?v=IfqLCw5AO8I
    kov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня