«Ростов-на-Дону» готовится к межфлотскому переходу и глубоководным испытаниям

13
Подлодке «Ростов-на-Дону», переданной ВМФ в декабре, предстоит межфлотский переход и глубоководные испытания в Баренцевом море, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минобороны.

«Ростов-на-Дону» готовится к межфлотскому переходу и глубоководным испытаниям


«Экипаж дизель-электрической подводной лодки "Ростов-на-Дону", переданной 27 декабря 2014 года Военно-морскому флоту России "Адмиралтейскими верфями", начал подготовку к межфлотскому переходу из акватории Балтийского в Баренцево море», – сказал представитель пресс-службы Игорь Дыгало.

По его словам, «после перехода протяжённостью около 2,5 тыс. морских миль экипажу "Ростова-на-Дону" предстоит приступить к глубоководным испытаниям оборудования и систем вооружения в полигонах боевой подготовки Северного флота».

«Помимо этого экипаж приступит к сдаче курсовых задач и подготовке корабля к последующему межфлотскому переходу в пункт постоянного базирования Черноморского флота», – добавил Дыгало.

«Ростов-на-Дону» – первая серийная дизель-электрическая субмарина из 6-ти «Варшавянок», строящихся в интересах российского флота. Головной подлодкой является «Новороссийск».
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    8 января 2015 12:38
    Молодцы! Семь футов под килем! Интересно, когда он придет в акваторию Черного моря?
    1. +6
      8 января 2015 12:45
      Подлодки люблю..Эта наша крыша реальная...!
      1. +4
        8 января 2015 13:55
        Цитата: МИХАН
        Подлодки люблю..Эта наша крыша реальная...!

        Скорее подвал с фундаментом .
    2. 0
      8 января 2015 12:45
      Подлодки люблю..Эта наша крыша реальная...!
    3. +3
      8 января 2015 12:46
      Обещали вроде весной 2015-го. Придут вдвоём с Новороссийском своим ходом hi
      1. Виктор Кудинов
        +6
        8 января 2015 12:49
        Проходя мимо Швеции, непременно надо помахать ручкой, чтобы не волновались. lol
        1. +5
          8 января 2015 13:08
          Цитата: Виктор Кудинов
          непременно надо помахать ручкой

          Махать ручкой нельзя, скажут, что нарушили воздушное пространство.
        2. +1
          8 января 2015 13:30
          Можно и наведаться....чтоб совсем дара речи лишились..
          Цитата: Виктор Кудинов
          Проходя мимо Швеции, непременно надо помахать ручкой, чтобы не волновались. lol
        3. +2
          8 января 2015 16:09
          Там к стати проходят в километре от замка где якобы беспредельничал принц Датский. Как бы на режимный объект не проник дух отца его, и не принялся нашептывать разное команде. В общем попа туда надо с кадилом и на переходе Эресунном в рубку его, пусть отгоняет.
      2. 0
        8 января 2015 23:20
        Забудь про Новороссийск. Слух гуляет по интернету, что на лодке тяжёлая авария случилась и весной, как лёд сойдёт вернётся она на Адмиралтейские верфи для ремонта. Профессионалы они такие, профессиональные.
    4. +5
      8 января 2015 13:20
      Цитата: Abbra
      Семь футов под килем!

      так и знал,что кто-нибудь, ЭТО скажет....
      1. +2
        8 января 2015 13:58
        Цитата: андрей юрьевич
        так и знал,что кто-нибудь, ЭТО скажет....

        А нужно было "Сто буев и ржавый якорь в опу " ? :)) , это же классика , а она бессмертна , почти как то , что америка должна быть разрушена . laughing
  2. +4
    8 января 2015 12:39
    быстрей бы ввод встрой и на боевую службу!
  3. +6
    8 января 2015 12:40
    Сам факт наличия такой подводной лодки уже говорит о том что она в Черном море. Россия на правильном пути!
  4. pahom54
    +6
    8 января 2015 12:41
    Как только головная ПЛ появится на ЧФ - даже одной будет уже достаточно усмирить праздно шатающиеся по Черному морю натовские корабли... Жаль, что еще долго ждать...

    Удачи экипажу в испытаниях и трудолюбия в освоении техники!
    1. 0
      8 января 2015 12:49
      ...вообще-то анахреон ей там шляться - эта лужа простреливается с одного берега до другого ...
    2. +5
      8 января 2015 14:30
      Будет на ком тренироваться. Представляю картину маслом. Идет их Арли Берк, справа сопровождат ПЛ типа Варшавянки. А слева всплывает другая после учебной атаки. Затем та, что справа начинает погружаться для "работы". А в воздухе Су-24 или Су-34, включив средства РЭБ идет в пикирование на судно. Веселая картинка получится - матрасники, бегающие по палубе в памперсах. wassat
      1. 0
        8 января 2015 14:36
        кстати, а какие глубины у Черного моря?
        Варшавянке хватит там места разгуляться? Или в притирку ей там ходить?
  5. +1
    8 января 2015 12:41
    Спасибо за хорошую новость:«Ростов-на-Дону» – первая серийная дизель-электрическая субмарина из 6-ти «Варшавянок»,как говориться: семь футов под килем! Удачи во всём!!!
  6. Комментарий был удален.
  7. +6
    8 января 2015 12:45
    Амеровским корабликам будет "уютнее" в Черном море, когда там наши подлодки будут резвиться. Крымские авиабазы и подводные лодки - гарантия спокойного поведения соседей по черноморскому бассейну.
  8. 0
    8 января 2015 12:56
    Ребята сколько у нас в рф подводных лодок всех типов и классов,где то читал что 68, правда или нет?
    1. +3
      8 января 2015 13:02
      Ребята сколько у нас в рф подводных лодок всех типов и классов,где то читал что 68, правда или нет?

      А Вы с какой целью интересуетесь? winked
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      8 января 2015 13:23
      Цитата: Гера7
      Ребята сколько у нас в рф подводных лодок всех типов и классов,где то читал что 68, правда или нет?

      Гера7,вы шпион???вопросы у вас всегда странные...
      1. 0
        8 января 2015 13:26
        Нет. Я свою родину люблю как не кто другой! Так любопытно.
        1. +3
          8 января 2015 13:34
          Цитата: Гера7
          Ребята сколько у нас в рф подводных лодок всех типов и классов,где то читал что 68, правда или нет?

          Цитата: Гера7
          Нет. Я свою родину люблю как не кто другой! Так любопытно.

          Так, уж и быть Георгий специально для Вас:
          14 РПКСН (10-СФ, 4-ТОФ), из них боеспособны 11:
          СФ-7: 1 пр. 955 "Борей"-К-535 "Юрий Долгорукий", 1 пр.941УМ "Акула"-ТК-208 "Дмитрий Донской", 5 пр. 667БДРМ "Дельфин": К-51 "Верхотурье", К-84 "Екатеринбург", К-117 "Брянск", К-18 "Карелия", К-407 "Новомосковск". 19 декабря из ремонта вышла К-84 "Екатеринбург" пр. 667БДРМ "Дельфин", однако ее место заняла К-114 "Тула". ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" проекта 941 "Акула" из-за отсутствия боекомплекта выведены в резерв (ТК-20 в 2004 г., ТК-17 в 2006 г.). Решается вопрос об утилизации.
          ТОФ-4: 2 пр. 955 "Борей"-К-550 "Александр Невский" и К-551 "Владимир Мономах"; 2 пр. 667БДР "Кальмар": К-223 "Подольск"и К-433 "Святой Георгий Победоносец".
          Многоцелевые подводные лодки атомные торпедные с ракетами крылатыми-28 (18-СФ, 10-ТОФ), из них боеспособны 12, т.е. меньше половины.
          СФ- 9: 1 пр.885 "Ясень"- К-560 "Северодвинск" (принята на вооружение СФ 17 июня); 2 пр.949А "Антей"- К-119 "Воронеж", К-410 "Смоленск"; 1 пр. 945А "Кондор"- Б-534 "Нижний Новгород"; 3 пр. 971 "Щука-Б"- К-154 "Тигр", К-335 "Гепард" и К-317 "Пантера"; 2 пр. 671РТМК "Щука"- Б-414 "Даниил Московский" и Б-138 "Обнинск".
          До конца года из ремонта планировали вывести еще Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука, увеличив количество АПЛ на СФ до 10. К сожалению перенесен на следующий год выход из ремонта Б-336 "Псков" пр. 945А "Кондор".
          ТОФ- 3: 2 пр. 949А "Антей"- К-186 "Омск", К-456 "Тверь" и 1 пр. 971: К-331 "Магадан".
          С учетом возможного ввода в строй после ремонта К-150 "Томск" пр. 949А "Антей" и К-419 "Кузбасс" пр. 971, к концу года их будет 5.
          Таким образом, в случае выполнения плана ремонта ПЛ к концу этого года мы будем иметь 15 ПЛА.
          Из новых принята на вооружение СФ 17 июня К-560 "Северодвинск" пр. 885 "Ясень": передана флоту 30.12.2013 года) и из ремонта вышла К-331 "Магадан" пр. 971 на ТОФ.
          ДЭПЛ-20, из них боеспособны 12 (1-БФ, 2-ЧФ (проходит глубоководные испытания на Севере), 5-СФ, 4-ТОФ). В этом году ЧФ сдана 22 августа Б-261 "Новороссийск" пр. 636.3, плюс 30 декабря передана Б-237 "Ростов-на-Дону" (акт приемки подписан 26 декабря). До конца года должны были ввести в боевой строй Б-585 "Санкт-Петербург" пр. 677 "Лада", но сведений об этом не поступало. В прошлом году вышла из ремонта Б-227 "Выборг" пр. 877 "Палтус" на БФ. В январе этого года на испытания должна выйти модернизированная Б-459 "Владикавказ" на СФ.
          Таким образом самая напряженная ситуация на Черном море (ПЛ вообще нет); затем Балтика (1 ДЭПЛ), Тихий Океан (3 РПКСН, 3 ПЛА, 4 ДЭПЛ); Северный флот (7 РПКСН, 9 ПЛА, 5 ДЭПЛ)
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            8 января 2015 14:23
            Ну РПКСН на ТОФ числится 5 , а не 4 . Третий Кальмар - Рязань проходит ремонт и перевооружается на мбр Синева. А с Акулами на северном постоянно инфа меняется . Их уже давно хотели утилизировать из-за отсутствия боекомплекта, но недавно была инфа что боекомплект для них нашли и утилизации пока не будет. Пока они тупо в резерве . Одно время их хотели как ТК-208 «Дмитрий Донской» под Булаву модернизировать, но потом решили что за эти деньги можно несколько Бореев построить. В общем похоже никто не знает что с акулами делать - то ли все-таки модернизировать ведь срок службы у них еще можно продлить , то ли порезать .
          3. +2
            8 января 2015 14:46
            По многоцелевым подводным лодкам атомным - на СФ сейчас боеготовыми числятся уже не 9 , а 11 из 18 -1 ясень ,2 антея, 3 щука-б, 3 Щука -еще Б-388 «Петрозаводск», 1 -кондор и 1 барракуда- Б-276 «Кострома». Правда Кострома в этом году пойдет на
            модернизацию . Вообще все Щука-б и Барракуды в ближайшее время пойдут по очереди на модернизацию -кроме всего прочего им установят УКСК «Калибр-ПЛ». Антеи тоже у же начали модернизировать, а вот просто щуки , которых у нас 4 собирались постепенно хотели списывать начиная с 2015 года , хотя тогда непонятно зачем их тогда ремонтируют. Скорее всего списание щук отменяется , тк их вроде не только ремонтировали , но и модернизировали. В общем по щукам непонятно , тк в планах модернизации были только щуки-б , а просто щук не было.
          4. 0
            8 января 2015 15:00
            По дэпл - на БФ уже обе в строю -Б-227 «Выборг» уже вернулся с ремонта. На чф в списках флота числится украинская Запорожье , которая даже не в резерве. Вроде была инфа ,что ей поменяли аккумуляторы и подшаманили. С Б-380 «Святой князь Георгий» тоже не ясно - ее должны были утилизировать, но сейчас уже про ремонт говорят , пока в резерве. А вообще в ближайшее время на ЧФ будет построено 6 Варшавянок , тч через пару лет, там все будет нормально.
            На сф 6 дэпл - 5 палтусов и 1 лада , плюс 1 палтус в ремонте с модернизацией и Б-401 «Новосибирск» , которую хотели порезать, но сейчас в резерве 2-й категории. На ТОФ боеспособными числятся 7 палтусов из 8.
            По планам до 2020 года все палтусы , кроме Новосибирска будут модернизированы и на них установят УКСК «Калибр-ПЛ».
            1. +1
              8 января 2015 15:20
              Приятно пообщатся с компетентным человеком, даже не зная его имени, тем не менее не надо цитировать Википедию, давайте по пунктам:
              Цитата: g1v2
              на СФ сейчас боеготовыми числятся уже не 9 , а 11 из 18 -1 ясень ,2 антея, 3 щука-б, 3 Щука -еще Б-388 «Петрозаводск», 1 -кондор и 1 барракуда- Б-276 «Кострома».

              СФ- 9: 1 пр.885 "Ясень"- К-560 "Северодвинск"; 2 пр.949А "Антей"- К-119 "Воронеж", К-410 "Смоленск"; 1 пр. 945А "Кондор"- Б-534 "Нижний Новгород"; 3 пр. 971 "Щука-Б"- К-154 "Тигр", К-335 "Гепард" и К-317 "Пантера"; 2 пр. 671РТМК "Щука"- Б-414 "Даниил Московский" и Б-138 "Обнинск".
              До конца года из ремонта планировали вывести еще Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука, увеличив количество АПЛ на СФ до 10.
              Что касаемо К-276 "Кострома" пр.945 "Барракуда", она небоеспособна уже около 10 лет, поскольку находится на "Звездочке" в Северодвинске и только 14 мая прошлого года был заключен договор на ее ремонт и модернизацию.
              Минобороны России заключило контракт на модернизацию двух многоцелевых атомных подводных лодок с титановыми корпусами проекта 945 «Барракуда», передают в среду, 14 мая, РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Центра судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, где будут проходить работы.
              На предприятии уточнили, что одна из подлодок — К-276 «Кострома» — находится на заводе уже более 10 лет; вторая — К-239 «Карп» — будет транспортирована в течение этого года. Модернизация позволит подлодкам находиться в строю еще около десяти лет. В данный момент из реактора «Карпа» выгружают топливо. Сроки ремонтных работ пока не известны.

              http://lenta.ru/news/2014/05/14/submarine/

              Также по моим данным Б-388 "Петрозаводск" пр. 671РТМК "Щука"- небоеспособна, числится в резерве второй очереди, экипаж сокращен до минимума, а сама лодка используется в качестве донора для других лодок проекта.
              http://navy-korabel.livejournal.com

              В прошлом году из ремонта должна была выйти Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука", однако данных об этом я не имею, буду очень признателен, если поделитесь.
              Цитата: g1v2
              По дэпл - на БФ уже обе в строю -Б-227 «Выборг» уже вернулся с ремонта.

              Про Б-227 "Выборг" я писал выше. Б-806 "Дмитров" с марта 2012 года находится на Кронштадском судоремонтном заводе на ремонте, данных о ее выходе оттуда в отличие от Б-227 "Выборг" нет.
              По состоянию на 2014 год находилась на ремонте на Кронштадтском морском заводе.

              http://flot.com/nowadays/strength/b-806/

              Т.е. пока одна...
              1. 0
                8 января 2015 19:26
                По Тамбову инфа была что должен был выйти из ремонта в начале уже этого года , но по всем интервью и статьям щуки должны были быть списаны в 2015 - 2016 годах . Однако при этом говорится что Тамбов и Обнинск проходили не только ремонт , но и модернизацию . Зачем ? Если они будут списываться ? Вообще я сделал вывод, что из-за резкого похолодания в 2014 году подлодки решили не списывать, а привести в боеготовое состояние все что можно. По Дмитрову - он числился в ремонте, но недавно по всем страницам , в том числе посвященным БФ он получил статус в строю . Если у вас инфа точнее , то буду знать.
            2. +1
              8 января 2015 15:58
              Цитата: g1v2
              На чф в списках флота числится украинская Запорожье , которая даже не в резерве.

              Я повторял, повторяю и буду повторять, что возможность бывшей украинской ПЛ "Запоро́жье" проводить погружение на перископной глубине не делает ее полноценным боевым кораблем.
              29 марта Черноморский флот ВМФ России отказался от использования лодки по причине её технических неисправностей, а также потому, что боевые возможности лодки давно устарели, и предложил Украине забрать её назад для дальнейшего использования или утилизации.

              http://ipress.ua/ru/news/rossyya_predlagaet_ukrayne_zabrat_podvodnuyu_lodku_zapo

              rozhe_v_kachestve_metalloloma_57022.html

              Таким образом, в составе Черноморского флота формально осталась только подводная лодка "Запорожье" проекта 641, ранее числившаяся в составе Военно-морских сил Украины. Члены экипажа подлодки под командованием капитана 1-го ранга Роберта Шагеева в настоящее время заняты плановой боевой подготовкой и поддерживающим ремонтом. Однако, как сообщало ранее ИТАР-ТАСС, в штабе ЧФ считают, что "по характеристикам шумности и своим боевым возможностям дизельная подводная лодка "Запорожье" перестала отвечать требованиям современного морского боя еще в начале 80-х годов".

              http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=167541

              Кроме того возможен ее возврат Украине:
              По оценке начальника военно-морского управления штаба Южного военного округа контр-адмирала Анатолия Долгова, в целом перспектив использования в интересах российского ВМФ эти единицы не представляют, поэтому было принято решение их передать. "Обязательно будет передана и единственная украинская субмарина "Запорожье", - отметил контр-адмирал.

              http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168921

              Цитата: g1v2
              С Б-380 «Святой князь Георгий» тоже не ясно - ее должны были утилизировать, но сейчас уже про ремонт говорят , пока в резерве.

              Б-380 "Святой князь Георгий" пр. 641Б "Сом", выший "Горьковский комсомолец" находится в трофейном немецком плавдоке ПД-16 в Южной бухте Севастополя и вывести ее оттуда невозможно, без разрушения этого самого плавдока. В конце 2009 года принято решение ремонт прекратить, корабль передать в ОФИ для демонтажа и утилизации. Позже принято решение о возвращении в строй, чтобы было легче решить вопрос с украми о базировании в Севастополе строящихся ДЭПЛ пр. 636.3, однако в связи с возвращением Крыма, вопрос уже не актуален, поэтому вероятнее всего "на иголки" или в лучшем случае в качестве зарядной станции. О ее техническом состоянии красноречивее всего говорит, тот факт, что от нее отказались даже украинцы в 1997 году при разделе ЧФ, мотивируя это "плохим техническим состоянием лодки", предпочтя ПЛ предшествующего проекта-641, будущую ""Запорожье"
            3. +1
              8 января 2015 16:14
              Цитата: g1v2
              А вообще в ближайшее время на ЧФ будет построено 6 Варшавянок , тч через пару лет, там все будет нормально.

              Первая ДЭПЛ пр. 636.3 Б-261 "Новороссийск" весной-летом этого года должна войти в состав ЧФ.
              Подводная лодка "Новороссийск" и сторожевой фрегат "Адмирал Григорович" поступят на Черноморский флот в мае-июне 2015 года. Об этом "РГ" рассказал начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачев.

              http://eurasian-defence.ru/vneshniy-istochnik/novosti/chernomorskiy-flot-popolny
              at

              За ней последует Б-237 "Ростов-на-Дону". Б-262 "Старый Оскол" (заложена 17.08.2012, спущена на воду 28 августа), планируют передать флоту в этом году, в этом же году планируют передать Б-265 "Краснодар" (заложена 20 февраля), в 2016 году Б-268 "Великий Новгород" и Б-??? "Колпино".
              Цитата: g1v2
              На сф 6 дэпл - 5 палтусов и 1 лада , плюс 1 палтус в ремонте с модернизацией и Б-401 «Новосибирск» , которую хотели порезать, но сейчас в резерве 2-й категории.

              Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 "Лада" прибыла на СФ осенью 2013 года, находится в опытной эксплуатации, принята в его состав, в конце этого года ее планировалось передать в боевой состав флота, но данных об этом нет. Т.е. "Лада" в опытной эксплуатации.
              Б-402 "Вологда", в 2011 году лодка готовилась к сервисному обслуживанию и ремонту. По состоянию на июль 2013 год числится в резерве 2-й категории и базируется в Полярном.
              http://flot.com/nowadays/strength/vologda/

              По некоторым данным в прошлом году ее хотели списать вместе с Б-401 "Новосибирск". Таким образом в составе СФ- 5 ДЭПЛ (1 пр. 677 "Лада" в опытной эксплуатации, 4 пр. 877 "Палтус": Б-800 "Калуга", Б-177 "Липецк", Б-471 "Магнитогорск", Б-808 "Ярославль".
              Цитата: g1v2
              На ТОФ боеспособными числятся 7 палтусов из 8.

              Очередная благоглупость из Википедии. всего в составе ТОФ числится 8 ДЭПЛ из них боеспособны 4 (все пр. 877: Б-260 "Чита"-сдана флоту в 1981 году; Б-464 "Усть-Камчатск"-сдана флоту в 1990 году; Б-494 "Усть-Большерецк"-сдана флоту в 1990 году; Б-190 "Краснокаменск"-сдана флоту в 1992 году).
              Б-445 "Святой Николай Чудотворец", 1988 года, неисправна, в ремонте до 2020 года.
              http://lenta.ru/news/2012/07/31/subs/

              Б-394, 1988 года постройки, в ремонте с 2012 года.
              Б-187, 1991 года постройки. В ремонте с 2008 года.Вернется в строй до 2020 г.
              http://function.mil.ru/news_page/person/more.htm?id=11901815@egNews

              Б-345 "Могоча", 1994 года постройки. В ремонте с 2012 года. Вернется в строй до 2020 г.
              Так, что советую, читать не только статью Википедии Список кораблей Военно-Морского Флота Российской Федерации, а и профильные сайты...
              1. 0
                8 января 2015 19:04
                Ну спасибо конечно за пояснение , хотя я ориентировался на несколько сайтов и статей , в том числе и по планам ремонта и модернизации на ближайшее время , а также некоторым интервью адмиралов . Но если ваша инфа более достоверна , то поверю вам на слово. Однако факт , что планы по многим подлодкам похоже не утверждены . Вот например по щукам - их собирались списывать в этом году , но при этом как минимум 2 прошли или проходят ремонт и модернизацию . Ну и как в реальности - спишут или нет ? По акулам инфа с разных сайтов то же противоречива и ориентируюсь по сути по времени выхода интервью или публикации . Список кораблей Военно-Морского Флота Российской Федерации в инете я время от времени просматриваю , тк там стараются отмечать изменения в статусе кораблей , однако стараюсь все-таки ориентироваться не на него. Про некоторые корабли можно узнать например в контакте , тк у многих кораблей есть там группы и парни нередко выкладывают где корабль и чем занимается. Часть из приведенных вами сайтов я посещаю , но чтобы выловить интересную инфу приходится много лазить . Вот меня например давно интересует - что не так с Орланами ? Почему Атланты вполне прилично бегают до плановой капиталки, а Орланы тех же лет постройки {не берем свежего Петю 1 } уже давно на ладан дышат. Это проект сырой или причина в том кто строил - Орланы вроде на Балтийском заводе, а Атланты в Николаеве? Кстати насчет имени - Виталий .Будем знакомы.
  9. +1
    8 января 2015 13:03
    набирает силу флот российский.Добрая весть.Побольше бы таких новостей!
  10. +6
    8 января 2015 13:21
    На Каспии у нас все в шоколаде, новые корабли регулярно поступают, да и вызов там нам бросить сложно: 2 РКО пр.11661, причем "Дагестан" с УКСК с "Калибр-НК" ("Татарстан" пока в ремонте), 3 новых МРК пр.21631, РКА пр.12411Т (в ремонте), 3 РКА пр.206 (возможно уже списаны), плюс новые ДКА пр.11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь". Дошло того с Каспия стали отдавать корабли на другие флоты, так в 2013 году забрали самый новый РКА пр. 12421 Р-32 с ПКР "Москит" на БФ, в прошлом году из "каспийского заказа" на ЧФ ушли "Серна" и "Грачонок". Впрочем в этом году КФЛ все-таки получит парочку "Серн".
    На Балтике обстановка тоже выправляется: несмотря на то, что "Настойчивый" пр. 956 регулярно уходит в ремонт из-за проблем с ДКУ, а СКР "Неустрашимый" пр.11540 в ремонте до конца следующего года, флот достаточно обновился, в 2009 году БФ получил СКР "Ярослав Мудрый" пр. 11540, который держит океанскую вахту, и 4 корвета пр.21820, кошмарящие шпротов, чухонцев и ничтожных потомков викингов. Плюс старенькие, но еще достаточно добротные 4 МРК пр. 1234, 7 МПК пр.1331М ("Алексин в ремонте) и 8 РКА пр. 1241. Обновляется и состав десантных сил: 2 ДКА пр.11770 "Серна" и начали поступать ДКА пр.21820 "Дюгонь", так БФ получил ДКА "Денис Давыдов" и до конца года еще должен получить "Лейтенант Римский-Корсаков" и "Мичман Лермонтов", плюс в этом году закончен ремонт МДКВП пр. 12322 "Евгений Кочешков". Есть проблема с ПЛ, поскольку Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 "Лада" ушла на СФ, а Б-806 "Дмитров" пр. 877 в ремонте, но и здесь есть подвижки: в прошлом году окончен ремонт Б-227 "Выборг" пр.877, плюс на Балтике регулярно "гостят" ДЭПЛ СФ, сначала Б-800 "Калуга", а теперь Б-471 "Магнитогорск".
    На Черном море готовимся к крупному обновлению, до конца года должны сдать 2 ДЭПЛ пр.636.3, первую Б-261 "Новороссийск, уже сдали 22 августа, вторую Б-237 "Ростов-на-Дону", завтра официально принимают в состав флота (акт приемки-передачи уже подписан 26 декабря), плюс следующем году первые 3 СКР пр. 11356, несмотря на проблемы с поставкой украинских ГТУ (в мае флоту планируют передать первый "Адмирал Григорович"), вроде бы из ремонта вышли "Сметливый (готовится в Средиземку, а то супостаты начали хулиганить), СКР пр. 1135М "Пытливый" и СКР пр. 1135 "Ладный", БДК пр. 1171 "Николай Фильченков", да и болгары подсуетились и отремонтировали БДК пр. 775 "Цезарь Кунников". Правда, большинство кораблей ЧФ в ремонте: из 3 СКР- все; из 4 МРК-1 (пр. 1234 "Штиль"); из 6 МПК пр. 1124М- 4. Плюс пожар на "Керчи", но с другой стороны деньги вместо реконструкции и ремонта заслуженного ветерана пойдут на новые корабли.
    Ждем в этом году выхода из ремонта ПЛ Б-871 "Алроса" и в целом ситуация на самом старом по возрасту флоте страны станет уже терпимой. Плюс не забывайте о кораблях бывшего укро-ВМФ (2 МПК пр. 1124, 1 МПК пр.1241.2, 1 РКА пр.12411Т, 2 МТЩ пр. 1265, БДК пр.775, 1 КУ пр. 12884), которые, я надеюсь, в случае принятия политического решения о включении их в состав нашего ВМФ, могут также усилить мощь ЧФ.
    1. +2
      8 января 2015 13:31
      На Севере пока спокойно, там и "Кузя" и "Петр Великий", плюс флот получил новейшую АПЛ пр.885 К-560 "Северодвинск" и с Балтики пришла ДЭПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 "Лада". В 2013 году модернизирована Б-800 "Калуга", в январе этого года на испытания выйдет аналогично модернизированная Б-459 "Владикавказ". А кроме этого туда пойдут и оба фрегата пр. 22350 ("Горшков" прекрасно себя показывает на испытаниях, да и Касатонова-12 декабря спустили на воду) и корветы пр. 20385.
      Впрочем и тут есть проблемы, так в очередной раз на испытаниях "запороли" турбину "Горшкова":
      Открытое акционерное общество "Северная верфь" 17 декабря объявило тендер стоимостью 24 миллиона рублей на проведение разборки и дефектации газотурбинного двигателя с последующем его оснащением на заказе № 921 проекта 22350. Сроком окончания работ значится март 2015 года. По информации различных СМИ, заводской номер 921 получил фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков".

      http://flotprom.ru/2014/180998/

      Впрочем, якобы это не помешает дальнейшему проведению испытаний фрегата
      Экипаж фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» продолжит заводские испытания в морских полигонах Балтийского флота

      http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12005032@egNews

      Из ремонта вышла РПКСН К-84 "Екатеринбург" пр.667БДРМ "Дельфин", ранее Б-138 "Обнинск" и возможно Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука".
      Остается ТОФ и всех новых кораблей который получил лишь 2 "Борея" (19 декабря "Владимир Мономах"). Французы не отдают УДК типа "Мистраль". Амурский ССЗ регулярно срывает сроки сдачи, так несчастный корвет пр. 20380 "Совершенный", заложенный 30.06.2006 года, т.е. пошел уже девятый год строительства, на воду не спустили и Бог весть когда спустят. Но в любом случае "Совершенный" вряд ли будет сдан ранее 2016 года. По поводу второго строящегося на АСЗ корвета "Громкий" заложенного 20.04.2012 года, вообще тишина... "Резвый", даже еще не заложили. Для сравнения аналогичный корвет "Стойкий" заложенный на ОАО "Северная верфь" 10.11.2006 года уже в составе флота.
      При этом стоимость "Совершенного" по сравнению со "Стойким" удвоилась:
      Амурский судостроительный завод удвоил стоимость корветов проекта 20380
      "Совсем недавно мы достигли определенного успеха. Первый корвет, который там закладывали, стоит более 6,5 млрд рублей, но за эти средства его никогда бы не построили. Сейчас Минобороны согласовало с Минпромторгом цену для первого корвета 13 млрд рублей. Так же и для второго",— сообщил Глава комитета Совета федерации (СФ) по обороне и безопасности Виктор Озеров.

      http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=164194

      При этом уже ходят слухи о 18 млрд., т.е. о троекратном увеличении стоимости.
      http://izvestia.ru/news/545806

      И все это на фоне растущих как на дрожжах флотов Японии, Китая и Южной Кореи.
      Но в любом случае год был весьма продуктивен, флот получил новые корабли, старые ремонтировались. Корабли на простаивали на базах, а ходили в море.
  11. 0
    8 января 2015 13:37
    Одно уже точно можно сказать, надежная лодка,очеь хорошая перспектива у нее
  12. +1
    8 января 2015 13:46
    Цитата: Виктор Кудинов
    Проходя мимо Швеции, непременно надо помахать ручкой, чтобы не волновались. lol

    Плюсую
    Строем, парадным под флагами, и гимном
  13. +1
    8 января 2015 13:48
    идти им на Северный флот 2 недели.
    Потом после стрельб пойдут в Новороссийск, теперь там будет базироваться 4 отдельная бригада подводных лодок Черноморского Флота.
    Куда войдет Алроса вообще непонятно. Как будут базироваться - 3 ДЭПЛ в Севастополе и 4 ДЭПЛ в Новороссийске, или наоборот.
  14. 0
    8 января 2015 15:59
    А разве нельзя по беломор-балтийскому каналу пройти, быстрее в разы и ресурс экономится.
    1. Аладин
      +1
      8 января 2015 16:58
      Можно теоретически, но зимой надо его водкой наполнять - ни разу не удалось из-за праздников.
  15. Osia935
    0
    8 января 2015 20:29
    А что слышно про эсминец Беспокойный с Балтийского флота