Putin's plans for the restoration of the Russian fleet

Putin's plans for the restoration of the Russian fleet


The loud promises of Russian Prime Minister Vladimir Putin to create a modern navy for 2020 trillion rubles by 4,7 in Russia perplexed the media. The Prime Minister announced this the other day at the interregional conference of the United Russia party in Cherepovets, however, neither he nor the military began to spread what exactly is included in the concept of "modern fleet" when the program for its creation starts, because so far it is not noticeable and what exactly will be done for this.


It is also unclear whether this sum includes two Mistral helicopter carriers worth 1,2 billion euros, which are bought from France, the Nezavisimaya Gazeta notes in an editorial. In addition, from the statements of the military it is impossible to collect a clear picture of the future of the Russian fleet.

So, in June 2009 of the year, the commander-in-chief of the Russian Navy, Vladimir Vysotsky, announced that instead of the classic aircraft carriers, the fleet will receive naval aviation complexes that will include "the space component, aviation, maritime and advanced technologies in other areas." But then it turned out that financing the construction of such ships was not incorporated into the state armaments program. Talked about this and the Minister of Defense Anatoly Serdyukov, and Deputy Prime Minister Sergei Ivanov.

As for the construction of new ships for the Russian fleet, the situation here is also ambiguous. NG notes that Russian factories are building them, of course, but they are usually exported to India and China.

Meanwhile, the Russian fleet is replenished with piece goods, and, as a rule, we are talking about the mosquito fleet, which Putin’s stated tasks "from nuclear deterrence to presence in the oceans", of course, cannot be solved, writes NG.

On the absence of modernization in the navy, declared on Monday the former commander of the Black Sea Fleet, Admiral Vladimir Komoyedov. He was outraged that the Black Anti-Submarine Ship Ochakov was written off on the Black Sea Fleet, and after repair. “Pofigism,” Komoyedov said in connection with this. “We are not creating anything new. We will drown with the decay.”

Media: the state is ruining the manufacturer of priority vessels. Help is sought from the Church and abroad

In Cherepovets, at the United Russia interregional conference, Vladimir Putin also said that the creation of ice-class vessels would be one of the priorities. Among the companies that are able to carry out such orders, and St. Petersburg "Admiralty Shipyards", and "Baltic Plant". It is noteworthy that, as reported by the media, “Baltiysky Zavod” is purposefully trying to bankrupt the state-owned company in order to buy it for nothing. Putin promised to sort out the problems.

Difficulties at the Baltiysky Zavod began a long time ago when the bank of the main owner of the shipyard, Sergei Pugachev, went bankrupt. The other day the Arbitration Court of St. Petersburg seized the first floating nuclear thermal power plant, which is being built at this enterprise. The lawsuit was filed by the state-owned Rosenergoatom due to the threat of a bankruptcy of the plant, reports St. Petersburg television channel 100tv.

The shipyard management in the absence of money blames government customers who do not fulfill their obligations. Rosatom had to pay for rubles 1,5 for the ship. When the work on 1 billion rubles was performed, the main customer offered to pay off with “bills of exchange of a non-existent bank,” said Vyacheslav Firyulin, chairman of the trade union committee of the Baltic Plant.

Meanwhile, the United Shipbuilding Corporation (USC), a state-owned company, now claims to acquire a ruined factory, and its board of directors includes high-ranking officials and representatives of other large state corporations, and the vice-premier is Igor Sechin.

The USC is not satisfied with the amount requested for Baltiysky Zavod: the owners expect to receive almost 100 billion rubles, and the state is ready to pay only about 20 billion rubles. “The state needs a plant, but they want to buy it for a pittance, so they are pushing for bankruptcy. They don’t give work, loans, and the plant itself will die.

As a result, the plant is forced to look for other customers - both in Russia and abroad. "We officially stated. We are, of course, waiting for orders from the Russian state, but now we will be profiling for import orders for shipbuilding. We will try to work with foreigners," said Andrey Fomichev, general director of OAO Baltiysky Zavod.


In the meantime, no foreign orders were found, in the 6-m foundry of the Baltiysky Zavod metal is poured not for priority icebreakers, but for the Nizhny Novgorod diocese, which ordered a bell at the factory.

Putin promised to give the fleet a quarter of the money allocated for rearmament

“We have huge sums of money allocated to strengthen the country's defense,” Putin continued his speech at the ER conference. “We never allocated such money at all. There were Soviet times, when everything, on the contrary, was abandoned, there were comparable figures. In modern Russia - never - 20 trillion rubles to 2020 of the year. "

At the same time, he emphasized that "we do not need to master billions and trillions, but we need to ensure the quantity and quality of products." Putin also said that in the fulfillment of the defense order, the profitability of enterprise-producers should be ensured - at least 15%, so that there were resources for development, for decent wages.

Putin also announced that 2020 trillion rubles would be spent on retooling the Russian Navy before 4,7. “In fact, after a long break, we are launching a large shipbuilding program,” the ER leader noted. "The goal is clear - it is the creation of a modern fleet capable of solving all tasks, from nuclear deterrence to presence in the oceans, to protecting our economic interests and Russia's biological resources," Putin said.

He also said that the long-suffering strategic nuclear submarine missile cruiser "Yuri Dolgoruky" is currently "successfully tested" and this year should be handed over to the Pacific Fleet of Russia guarding the south-eastern borders of the country, including the Kuril Islands.

The state defense order for the fleet has not been fulfilled: the Ministry of Defense did not agree with the shipbuilders

1 of September, the Kommersant newspaper wrote that the Defense Ministry, despite the ominous warnings of the president and prime minister of Russia, did not agree with the three key suppliers of the most essential things for the army - combat aircraft, submarines and strategic missiles. According to the publication, we are talking about the United Aircraft Corporation (UAC), the United Shipbuilding Corporation (USC) and the Moscow Institute of Thermal Engineering (MIT).

The same day, Defense Minister Anatoly Serdyukov said that the Russian state defense order at 2011 had been completed on the whole: "just yesterday, the day before yesterday" all contracts were signed, with the exception of the contract with USC.

On September 2, a source in the Gazety.ru defense complex, familiar with the negotiations, said that the largest contracts - with Sevmash for the construction of strategic submarines of the Borey and Yasen class - would be signed later. He syronised: "The Ministry of Defense left the fattest for later: they have not reached their hands on these contracts."

On the whole, Serdyukov’s latest statement on the implementation of the state defense order for this year so outraged the Russian press that in unison began to accuse the minister of lying: the fate of the largest orders has not yet been resolved, contracts for the supply of new fighters, submarines and unparalleled strategic rockets are still not signed, argued by the media.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Планы Путина по реставрации российского флота

Планы Путина по реставрации российского флота


Громкие обещания российского премьера Владимира Путина создать к 2020 году в России современный военный флот за 4,7 трлн рублей озадачили СМИ. Премьер объявил об этом на днях на межрегиональной конференции партии "Единая Россия" в Череповце, однако ни он, ни военные не стали распространяться, что именно входит в понятие "современный флот", когда стартует программа по его созданию, потому что пока ее не заметно, и что конкретно будет сделано для этого.

Непонятно также, входят ли в эту сумму два вертолетоносца Mistral на сумму 1,2 млрд евро, которые покупаются у Франции, отмечает "Независимая газета" в редакционной статье. Кроме того, из заявлений военных невозможно собрать четкую картину будущего российского флота.


Так, в июне 2009 года главком ВМФ России Владимир Высоцкий объявил, что флот получит вместо классических авианосцев морские авиационные комплексы, которые будут включать в себя "космическую составляющую, авиационную, морскую и передовые технологии в других областях". Но потом выяснилось, что финансирование строительства таких кораблей не заложено в госпрограмму вооружений. Об этом говорили и министр обороны Анатолий Сердюков, и вице-премьер Сергей Иванов.

Что касается строительства новых кораблей для российского флота, то здесь ситуация тоже неоднозначная. "НГ" отмечает, что российские заводы их, конечно, строят, но идут они, как правило, на экспорт - в Индию и Китай.

Между тем российский флот пополняется штучным товаром, причем, как правило, речь идет о москитном флоте, который заявленные Путиным задачи "от ядерного сдерживания до присутствия в Мировом океане", конечно же, решать не способен, пишет "НГ".

Об отсутствии модернизации на флоте заявлял в понедельник бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов. Он возмущался тем, что на ЧФ списали "на иголки" большой противолодочный корабль "Очаков", причем после ремонта. "Пофигизм, - заявил в связи с этим Комоедов. - Ничего нового не создаем. Сгнием так и утонем".

СМИ: государство разоряет завод-производитель приоритетных судов. Помощи ищут у Церкви и за рубежом

В Череповце на межрегиональной конференции "Единой России" Владимир Путин заявил также, что одним из приоритетов станет создание судов ледового класса. Среди предприятий, которые способны выполнять такие заказы, и петербургские "Адмиралтейские верфи", и "Балтийский завод". Примечательно, что, как сообщают СМИ, "Балтийский завод" целенаправленно пытается обанкротить госкомпания, чтобы выкупить его за бесценок. Путин обещал в проблемах разобраться.

Сложности на "Балтийском заводе" начались давно - когда обанкротился банк основного владельца верфи Сергея Пугачева. На днях Арбитражный суд Петербурга наложил арест на первую плавучую атомную теплоэлектростанцию, которую строят именно на этом предприятии. Иск был подан госконцерном "Росэнергоатом" из-за угрозы банкротства завода, сообщает петербургский телеканал 100tv.

Руководство верфи в отсутствии денег обвиняет госзаказчиков, которые не выполняют своих обязательств. Росатом должен был заплатить за судно 1,5 млрд рублей. Когда были выполнены работы на 1 млрд рублей, главный заказчик предложил расплатиться "векселями несуществующего банка", рассказал председатель профсоюзного комитета "Балтийского завода" Вячеслав Фирюлин.

Между тем на приобретение разоренного завода сейчас претендует Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) - госкомпания, в совет директоров которой входят высокопоставленные чиновники и представители других крупных госкорпораций, а председателем совета является вице-премьер Игорь Сечин.

ОСК не устраивает сумма, которую просят за "Балтийский завод": владельцы рассчитывают получить почти 100 млрд рублей, а государство готово выложить только около 20 млрд рублей. "Завод государству нужен, но его хотят купить за бесценок, поэтому его толкают к банкротству. Не дают работу, кредиты, и завод сам умрет. Вот мы работаем последние полгода не благодаря помощи чиновников, а вопреки", - пояснил Вячеслав Фирюлин.

В итоге завод вынужден искать других заказчиков - как в России, так и за рубежом. "Мы официально заявили. Мы, конечно, ждем заказов от государства российского, но сейчас будем профилироваться по линии судостроения на заказы импортные. Постараемся работать с иностранцами", - сказал генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Андрей Фомичев.

А пока иностранных заказов не нашлось, в 6-м литейном цехе "Балтийского завода" льют металл не для приоритетных ледоколов, а для нижегородской епархии, которая заказала на заводе колокол.

Путин пообещал отдать флоту четверть денег, выделенных на перевооружение

"У нас огромные деньги выделяются для укрепления обороноспособности страны, - продолжил Путин свое выступление на конференции "ЕР". - Мы таких денег вообще никогда не выделяли. Были советские времена, когда все, наоборот, побросали, там сопоставимые были цифры. В новейшей России - никогда - 20 триллионов рублей до 2020 года".

При этом он особо подчеркнул, что "нам нужно не миллиарды и триллионы осваивать, а нужно количество и качество изделий обеспечить". Путин сказал также, что при выполнении оборонзаказа должна быть обеспечена рентабельность предприятий-производителей - как минимум 15%, чтобы были ресурсы для развития, для достойной оплаты труда.

Путин также объявил, что на переоснащение Военно-морского флота России до 2020 года будет направлено 4,7 триллиона рублей. "По сути, после многолетнего перерыва мы начинаем большую судостроительную программу", - отметил лидер "ЕР". "Цель понятна - это создание современного флота, способного решать все задачи - от ядерного сдерживания до присутствия в Мировом океане, до охраны наших экономических интересов и биоресурсов России", - указал Путин.

Он также заявил, что многострадальный стратегический атомный подводный ракетный крейсер "Юрий Долгорукий" в настоящее время "успешно проходит испытания" и уже в этом году должен быть передан Тихоокеанскому флоту России, охраняющему юго-восточные рубежи страны, в том числе Курильские острова.

Гособоронзаказ по флоту так и не выполнен: Минобороны не договорилось с судостроителями

1 сентября газета "Коммерсант" писала, что Минобороны, несмотря на грозные предупреждения президента и премьера России, так и не договорилось с тремя ключевыми поставщиками самого необходимого для армии - боевых самолетов, подводных лодок и стратегических ракет. По сведениям издания, речь идет об Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Московском институте теплотехники (МИТ).

В тот же день министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что российский ГОЗ на 2011 год в целом выполнен: "буквально вчера-позавчера" подписаны все контракты, за исключением договора с ОСК.

2 сентября источник в оборонном комплексе "Газеты.ru", знакомый с ходом переговоров, сообщил, что самые крупные контракты - с "Севмашем" по строительству стратегических подводных лодок класса "Борей" и "Ясень" - будут подписаны позднее. Он сыронизировал: "В Минобороны оставили самое жирное на потом: у них до этих контрактов еще руки не дошли".

В целом, очередное заявление Сердюкова о выполнении гособоронзаказа на этот год настолько возмутило российскую прессу, что она в едином порыве принялась уличать министра во лжи: судьба самых крупных заказов до сих пор не решена, контракты на поставку новых истребителей, подлодок и не имеющих аналогов стратегических ракет по-прежнему не подписаны, доказывали СМИ.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. FoMaS 8 сентября 2011 08:04
    Если рентабельность от гос.оборон заказа будет 15%, то вменяемый руководитель предприятия, естественно будет оринтирован на экспорт (по Индии цифры под 40%).
  2. jindol47 8 сентября 2011 09:18
    От былой мощи ВМФ СССР остались одни воспоминания. Так, как поступают с нашими кораблестроительными заводами могут делать или дуруки или предатели. А покупка мистралей? Это колониальныеили полицейские корабли. Зачем они России тем более с иностранной системой командного управления? Сколько же наварили эти табуреткины?
  3. lokdok 8 сентября 2011 11:00
    Сложности на "Балтийском заводе" начались давно - когда обанкротился банк основного владельца верфи Сергея Пугачева. ..

    Между тем на приобретение разоренного завода сейчас претендует Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ...

    А за сколько купил завод Пугачев? Может он и его предки веками трудились, создавая завод? Или он его прихватизировал в лихие 90ые??? Правильно делают - по бумагам завод обанкротить и вернуть гос-ву.
    lokdok
    1. aleks 8 сентября 2011 12:39
      государству необходимо вернуть все заводы работавшие раньше на оборонную промышленность по той-же цене как они были "прихватизированы"отдав под суд тех-кто позволил это сделать.
  4. zczczc 8 сентября 2011 12:52
    "государство разоряет завод-производитель приоритетных судов" - вот она система, которую создал Путин. Коммунистам в страшном сне не снилось такое...

    А у кого есть данные о предполагаемом составе флота по окончании программы? Без этих данных статья ни о чём просто...
    zczczc
    1. voin-72 8 сентября 2011 13:39
      В былые времена партия сказала бы, заводы в три смены клепали то что для обороноспособности страны нужно и не одна бы бл...ь рта не раскрыла, а сейчас играем в дерьмократию: то договоры годами подписываем, то с собственниками заводов и фабрик разбираемся. Самое интересное, что данных о составах флотов нет наверное и в министерстве обороны. Поэтому они метаются и не знают что им делать, а народу все по ушам ездят, типа " у нас всё под контролем".
      voin-72
      1. zczczc 8 сентября 2011 14:25
        Это напоминает ситуацию с невозможностью найти текст документа "План Путина".

        Случайно не видели? Вот никто не видел прям, но в голосовании он победил!
        zczczc
  5. 916-й 8 сентября 2011 18:18
    Цитата: "Громкие обещания российского премьера Владимира Путина создать к 2020 году в России современный военный флот за 4,7 трлн рублей...".

    Состав флота не важен, и состояние судостроительных заводов тоже не важно. Главное - обозначена сумма предназначенная к распилу.
    916-й
    1. zczczc 9 сентября 2011 01:24
      Ну это наследие классической фразы "освоено столько-то рублей" или "не успели освоить столько-то рублей"...
      zczczc

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня