Индия ищет «недорогой» доступ на орбиту

34
Индийское космическое агентство рассматривает варианты создания многоразовых космических кораблей, которые бы открыли «недорогой доступ в космос», сообщает ВПК.name со ссылкой на «Defencenews.in».

Индия ищет «недорогой» доступ на орбиту


В марте этого года агентство планирует продемонстрировать технологии космоплана, летающего как самолёт.

«Ракета-носитель (РН) повторного использования (reusable launch vehicle - RLV) позволит снизить стоимость вывода одного килограмма полезной нагрузки до 500 долл. США вместо 5000 сегодня», – сказал замдиректора космического центра Викрам-Сарабхай С. Соманаф.

В планах агентства – разработка многоразового челнока весом 12 т, который бы развивал скорость 5М и совершал посадки на море с помощью компьютерного управления. Тяжёлая ракета-носитель GSLV MkIII успешно испытана в декабре 2014 г.

«Считается, что ракетное топливо не такое дорогое, гораздо дороже стоит орбитальная ступень, тем не менее, настоящим прорывом будет как многоразовая РН, так и возвращаемый космический челнок, созданные по концепции двухступенчатого выхода в космос (Two Stage To Orbit - TSTO)», – пишет издание.

GSLV Mark III
  • vpk.name
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 января 2015 09:29
    Почему бы России не предложить свою помощь. У нас такие наработки есть, у Индии есть деньги.
    1. +16
      9 января 2015 09:32
      Цитата: rotmistr60
      Почему бы России не предложить свою помощь. У нас такие наработки есть, у Индии есть деньги.

      Потому как Индийцы потребуют технологии, тем более создавать конкурента, который может дать меньшую себестоимость себе только во вред.
      1. +6
        9 января 2015 09:42
        они и по географическому положению имеют более выгодную позицию, к экватору то они ближе
      2. +1
        9 января 2015 09:52
        Технологии много кто хочет, но не всем дают. Для этого и существует переговорный процесс.
    2. +3
      9 января 2015 09:34
      Челноками выходит дороже,давно пройдено ...
    3. +1
      9 января 2015 09:34
      Индийское космическое агентство рассматривает варианты создания многоразовых космических кораблей, которые бы открыли «недорогой доступ в космос», сообщает ВПК.name со ссылкой на «Defencenews.in».


      На данный момент изобретать снова велосипед бесмысленно.

      США перешли от своих многоразовавых ШАТЛОВ к одноразовым ракетам...это дешевле.
      Тоже касется и нашего БУРАНА...подсчитали ,прослезились и разработали универсальный КОМПЛЕКС АНГАРА....это тоже гораздо дешевле и экономичней.
      1. +3
        9 января 2015 10:32
        Вот только не надо придумывать, что от "Буранов" наши прослезились! Назначение "Буранов" было другое. Основному числу "Буранов" никогда бы не пришлось приземляться. Для них была другая задача, зайти в атмосферу, нанести удар и выйти обратно на орбиту. Но это все дела минувших дней.
        Что же касается "Ангары", это топтание на месте. Эта же "Энергия-2" по всем параметрам превосходит "Ангару". Я уже молчу про то, что все ступени "Энергии-2" предусматривались многоразовыми. Такой системы не было, нет и в ближайшем будущем не будет ни у кого! Но мы решили строить "Ангару". Не прошло даже 20 лет после принятия того решения, как "Ангара" полетела. Что ж, пусть летает. Удачи ей!
        1. +4
          9 января 2015 12:43
          Буран очень долго строили, титаническими усилиями, весь Союз задействован был! Самый большой самолет в мире "Мрия" был построен, всего лишь как небольшое звено в огромной цепочке сложнейших и дорогостоящих проблем. Энергия с Бураном несомненно опередили свое время! Но к сожалению, только для того, чтобы слетать один раз. А вот "Ангара" это российский прорыв! Очень эффективный, дешевый, простой коммерческий продукт(для запусков иностранных спутников)! Это и модульность и дешевое безопасное топливо, самый дешевый запуск, самое эффективное соотношение цена/забрасываемый вес, полностью российские комплектующие и еще это наша космическая независимость, взлетает с наших космодромов. Уверен, будущее у Ангары будет не менее светлое, чем у Протона!
          1. +2
            9 января 2015 13:16
            Энергия - и есть главная проблема, т.к. одна из самых дорогих носителей с ущербной -боковой подвеской груза, при своих двух стартах заваливалась, один из которых вытянула только за счет феноменальной мощности. У шатла же подъем идет на движках шатла, что не дает завал при старте и сгорал только большой топливный бак, да ещё имелись многоразовые пороховые ускорители, которые и загубили Челенджер и то в рентабельности они нашим королевско-глушковским носителям уступали. Закрытие этого проекта из-за проблем с подъемом (проблемы с пороховыми ускорителями имеющими неуправляемую реакцию), проблемой с возвращением (пресловутые плитки термозащиты) и все это нерентабельно. Мало того потеря половины кораблей и двух команд астронавтов. У нас же опасное заваливание при старте, но такое, что больше пусков не было, а решать эту проблему не стали, да и страна рухнула.
        2. +1
          9 января 2015 12:45
          Так называемый нырок в атмосферу - это выдумка наших академиков, когда они докладывали механизаторам из политбюро, чтоб выбить средства на строительство нашего многоразового корабля. Как, Вы, наверное знаете, грузовой отсек шатла, просто раскрываясь, может работать только на орбите, а не как бомболюк, а любая боеголовка гораздо эффективней совершит свой последний рывок. Всё просто, на тот момент прошли времена, когда на космонавтику средства не считали, последствия заговора шейхов и пр.
    4. +1
      9 января 2015 09:38
      Цитата: rotmistr60
      Почему бы России не предложить свою помощь. У нас такие наработки есть, у Индии есть деньги.

      Конечно вопрос стоит о том что в одиночку создавая многоразовую космическую систему с экономить не получиться,требуется консорциум нескольких стран.Так же стоит задуматься о том насколько система будет многоразовая,учитывая опыт американцев,получалось что удешевление в одной области оборачивалось сложность системы в общем и значит дороговизне общего комплекса.
    5. 0
      9 января 2015 13:29
      В статье написано что у Индийского косм. агенства уже есть нужные технологии, т.ч. "помогать" нужно было раньше, а теперь уже проехали. Похоже индийцы выбрали сейчас самое актуальное направление, максимально дешёвый вывод нагрузки на низкие и промежуточные орбиты, в перспективе с возвратом неисправных или отработавших дорогих спутников и аппаратов.
      1. +1
        9 января 2015 19:55
        Цитата: chunga-changa
        В статье написано что у Индийского косм. агенства уже есть нужные технологии, т.ч. "помогать" нужно было раньше, а теперь уже проехали. Похоже индийцы выбрали сейчас самое актуальное направление, максимально дешёвый вывод нагрузки на низкие и промежуточные орбиты, в перспективе с возвратом неисправных или отработавших дорогих спутников и аппаратов.

        У вас нет легкого несоответствия от словосочетания значений некоторых слов написанных вами?
        Дешевый космос и поздно предлагать помощь - сами уже поехали.
        Космос это как сари сшить или станцевать?
        1. 0
          10 января 2015 16:15
          Да, мне мои словосочетания понятны и кажутся логичными, ваши - нет. У вас ко мне какие-то претензии?
          1. 0
            10 января 2015 19:07
            Цитата: chunga-changa
            Да, мне мои словосочетания понятны и кажутся логичными, ваши - нет. У вас ко мне какие-то претензии?

            Если вам кажется,что можно дешево летать в космос,то я вас не буду переубеждать в обратном..
            1. 0
              10 января 2015 19:43
              Это не мне так кажется, в статье написано что это "замдиректора космического центра Викрам-Сарабхай С. Соманаф" считает что можно снизить стоимость выведения 1кг нагрузки с 5000 до 500. Напишите ему что он заблуждается, думаю ему будет интересно, ну или автору статьи, что бы он больше не писал всякую ерунду.
              1. 0
                10 января 2015 21:58
                Цитата: chunga-changa
                Это не мне так кажется, в статье написано что это "замдиректора космического центра Викрам-Сарабхай С. Соманаф" считает что можно снизить стоимость выведения 1кг нагрузки с 5000 до 500. Напишите ему что он заблуждается, думаю ему будет интересно, ну или автору статьи, что бы он больше не писал всякую ерунду.

                Индия очень интересная страна и там надо многое воспринимать через призму национальных особенностей.( я даже не сомневаюсь ,что это уважаемый человек,но все же......)
                25 марта 2010 интернет взорвала новость из Индии,о сравнительном испытании двух танков .
                В Индии завершились сравнительные испытания национального танка Arjun и российского Т-90, сообщает The Business Standard. Результаты сравнений пока еще не рассекречены, однако, как пишет газета со ссылкой на военные источники, индийский танк превзошел российский по всем показателям.

                Потом последовала значительная пауза и Индия заказала для своих нужд Arjun 126 штук и почти (по разным оценка 460-490) 500 Т-90.
                Это только то что сразу вспомнил,могу найти еще 3-4 случая для разнообразия
                1. 0
                  11 января 2015 00:19
                  Т.е. вы думаете что индийцы не справятся с задачей? После того как они дёшево и сердито успешно запустили зонд к Марсу, я как то в них верю. Кроме того работа в том же направлении ведётся и в США, т.ч рано или поздно результат будет, не там так тут.
                  1. 0
                    11 января 2015 10:09
                    Цитата: chunga-changa
                    Т.е. вы думаете что индийцы не справятся с задачей?

                    Не верю ,как правило успех в таких начинаниях основан на опыте и прорывных технологиях.Пока Индия может похвастаться небольшой ценой трудовых ресурсов.
                    Цитата: chunga-changa
                    После того как они дёшево и сердито успешно запустили зонд к Марсу, я как то в них верю.

                    Индия молодая страна,в плане освоения космоса и как правило судить о успехе страны можно по серии успешных запусков ,это говорит об отработанной технологии,а не об единичном успехе,пусть даже самом дешевом.
                    Цитата: chunga-changa
                    Кроме того работа в том же направлении ведётся и в США, т.ч рано или поздно результат будет, не там так тут.

                    Насколько я понимаю то цена килограмма полезного веса запускаемого на орбиту, всегда
                    была проблемой.И не только США ведут разработки в этой области,но факт остается фактом - полет на околоземную орбиту могут позволить себе развитые и достаточно богатые страны.
  2. 0
    9 января 2015 09:30
    думаю,долго ещё космос останется дорогим.слишком сложна технология.
  3. 0
    9 января 2015 09:31
    Светлых голов и денег у индусов хватает, опыта и практики мало, как китайцы копированием не идут в космос, хотят своим путём причём дешёвым, ну что же -удачи!
  4. +1
    9 января 2015 09:34
    Амбициозные планы, удачи!
  5. 0
    9 января 2015 09:38
    ну за 80 млн они зонд на Марс доставили, думаю и с орбитой получится
  6. -1
    9 января 2015 09:38
    Ну или недорогой, или на орбиту. Многие это уже поняли.
  7. Немой
    +3
    9 января 2015 09:40
    Цитата: andrei332809
    умаю,долго ещё космос останется дорогим.слишком сложна технология.

    Так точно и индусы об этом знают, однако хотеть никому не возбраняется...
    1. 0
      9 января 2015 12:04
      Вот-вот
      стоимость вывода одного килограмма полезной нагрузки до 500 долл. США вместо 5000 сегодня»
      Мечтать не вредно!
  8. +1
    9 января 2015 09:49
    и совершал посадки на море с помощью компьютерного управления.

    Горячий "челнок" в соленое море? Вот уж точно будет "многоразовым"...
  9. 0
    9 января 2015 09:51
    А все таки пораскинуть мозгами с нами было бы невредно, для обеих стран.
    Тем более надо закреплять союзничество, и было бы неплохо решить обоюдно.
  10. +1
    9 января 2015 10:02
    А вспомните, был такой проект у нас, гдето проскакивал, с челноком вместо обтекателя ракеты, по моему даже с Ангарой... а теперь посмотрите на картинку... ничего не напоминает? Ну и конечно приводнение после разогрева плиток керамики это «супер испытание» если не самим плиткам, то к их креплению к кораблю...
  11. Виктор Кудинов
    +1
    9 января 2015 10:12
    Космос дешевле осваивать в кооперации. Сама по себе дешевого космоса Индия не получит. what
  12. +1
    9 января 2015 10:13
    Что же, флаг индийцам в руки!
    Задумка правильная, но вот реализация ... Первые опыты по созданию подобной системы в Союзе относятся еще к 50-м годам прошлого века. Но тогда Королев поставил крест на них. И проблема была не в том, что тема не перспективна, а в том, что надо было выиграть гонку. Надо было первыми отправить человека в космос. Потом советская, а в дальнейшем российская космонавтика неоднократно возвращалась к этой теме, но постоянно не хватало денег. Сейчас эту тему развивает "SpaceX".
    Ну, а наши? Что, наши? После того, как это получится у американцев и индусов, наши достанут с полки архивные папки. Сдуют с них пыль, и скажут: а мы это могли еще 100 лет назад! Для нас, это раз плюнуть! А теперь мы догоним и перегоним всех!
  13. polkownik1
    +1
    9 января 2015 11:20
    Компромиссы редко бывают удачными. Здесь говорили о "дороговизне" Бурана и Шаттла. Не вполне корректно. Вспомните, как они выводились на орбиту; ценой потерь дорогих одноразовых разгонных ступеней. А теперь найдите в поисковиках проект Лозино-Лозинского МАКС с полностью самолётным, "воздушным" стартом и сравните. Не удивлюсь, если индусы реализуют как раз этот или похожий на него проект. Мы, как обычно, будем перенимать опыт... "Великие идеи рождаются в России, проживают жизнь на Западе и возвращаются на Родину умирать..."
    1. +2
      9 января 2015 12:58
      Вот оффициальные проблемы воздушного старта:

      -Суборбитальные космические полёты начинаются с высоты примерно 100 км, при этом уже на высоте 30 км снижение плотности воздуха сводит на нет аэродинамические преимущества крыла и для дальнейшего увеличения высоты нужны ракетные технологии.
      -Затруднена масштабируемость - ракеты, которые выводят хотя бы 2 тонны на орбиту, весят 100-200 тонн, что близко к пределу грузоподъемности существующих самолётов: Ан-124 поднимает 120 тонн, Ан-225 — 247 тонн.
      -Проблемы структурной прочности полезной нагрузки и ракеты-носителя - спутники достаточно часто разрабатываются с требованием выдерживать только осевые перегрузки, и даже горизонтальная сборка (когда спутник лежит «на боку») для них недопустима.
      -Необходимость разработки мощных гиперзвуковых двигателей. Поскольку эффективный носитель — это быстрый носитель, обычные турбореактивные двигатели плохо подходят.
      Т.е. при существующем уровне развития технологий аэрокосмические системы могут стать эффективным средством доставки грузов на орбиту, но только если эти грузы будут небольшими (в районе пяти тонн), а носитель — гиперзвуковым.


      Смотрите на штаты, проиграв ракетно-космическую и ракетно-ядерную гонки, чтоб победить они пытаются обуздать гиперзвук, как для новых челноков, вывода спутников, так и для осуществления доктрины глобального удара. Но они потерпят полное фиаско ибо гиперзвук превращает воздух по сопротивлению в твердую среду и надо окружать объект плазмой, а это в ближайшее время недоступно...
      1. 0
        9 января 2015 14:50
        Да проблемы у проекта МАКС есть, но именно на решение этих проблем и надо выделять средства, чтобы быть первыми а не последними.
  14. +1
    9 января 2015 12:37
    Индиец видимо в интернете нашел научно популярную статью для школьников выпускных классов. Впечатлен его грамотностью... Так то ерунду болтает, конечно. Если бы существующие традиционные технологии позволяли возвращать ступень, ее б еще при Брежневе возвращали, когда космические технологии шли вперед, а не планомерно пятились назад, как это происходит сегодня.
    Впрочем есть один способ... Если индийцы решатся использовать мощный ядерный привод. Ну тогда да, можно закидывать на орбиту огромные массы, можно делать возвращать... "зъисть то он зъисть, да кто ж ему дасть?"
  15. -1
    9 января 2015 13:35
    Если бы можно было за недорого летать, то почему все летают за дорого?
  16. 0
    9 января 2015 14:48
    Индия ищет «недорогой» доступ на орбиту

    Как будто все остальные ищут дорогой доступ!
    Кстати, батут ещё никто не предлагал?
    1. 0
      9 января 2015 15:56
      Ну эт индусы-же... а пусть попробуют на рикшах, по средству медитации... и дёшево и с национальным колоритом...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»