Никарагуанский канал и недовольный Вашингтон

22 декабря прошлого года стартовало строительство 278-километрового Никарагуанского канала, который будет представлять собой более широкую и более глубокую альтернативу каналу Панамскому, контролируемому США. «Стройка века» вызвала в Вашингтоне настоящую истерику: американское посольство в Манагуа потребовало у местных властей раскрыть данные «экологического мониторинга» и ещё кое-какие китайские секреты.

Никарагуанский канал и недовольный Вашингтон


Строительство канала обойдётся инвесторам в 50 млрд. долларов (раньше думали, что сорока миллиардов хватит). Стройку финансирует гонконгский консорциум «HKND Group» (HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd.).


Китайцы свою выгоду блюдут: корпорация получит права на канал на следующие полвека, причём предусмотрена пролонгация ещё на 50 лет при условии ежегодной выплаты Никарагуа 10 млн. долларов. Эта скромная сумма будет выплачиваться со дня запуска судоходства (вероятно, с 2020 г., поскольку завершить строительство предполагается через пять лет).

Есть и другие сведения: по 10 млн. долларов правительство Никарагуа будет получать только первые десять лет, затем начнутся расчёты в виде процента от прибыли (китайцы установили для начала 1%). Все подробности засекречены.

Протяжённость канала — 278 км, ширина колеблется от 230 до 520 метров. Глубина дойдёт до тридцати метров. Два порта (один на тихоокеанском и один на атлантическом побережье) обеспечат ежегодную переправку 2,8 млн. т грузов. Никарагуанский канал будет способен обеспечить ежегодное прохождение 5100 кораблей.

Если проект состоится, говорят некоторые аналитики, Никарагуа превратится в одно из важнейших транзитных государств планеты. Но это лишь территориально, добавим от себя. По существу каналом будут заправлять китайцы.

По данным «HKND», которые приводит «Associated Press», стройка канала даст 25000 рабочих мест никарагуанцам и более 25000 рабочих мест иностранцам, среди которых примерно половину составят китайцы.

Привлечение китайской корпорации и зарубежных рабочих связано с тем, что в Никарагуа ощущается недостаток в квалифицированных и опытных специалистах, которые могли бы реализовать столь масштабный проект.

Как заявляет никарагуанское правительство, водный путь будет стимулировать экономику страны и позволит сократить безработицу, которая превысила в стране 40%.

Процесс строительства осложняется протестами.

24 декабря американский канал «Fox News» сообщил о протестах, прошедших накануне на юге Никарагуа. Демонстранты выступали против строительства канала.

При подавлении протестов полицейский спецназ и солдаты применили слезоточивый газ и резиновые пули, отмечает «Fox News». По сообщению полиции, было арестовано 30 человек. 20 человек было ранено, среди них 15 полицейских.

Властям пришлось пойти на применение силы после недельных переговоров с протестующими, заблокировавшими Панамериканское шоссе в районе Эль-Туле (около 400 километров к юго-востоку от Манагуа).

По данным полиции, смертельных случаев нет.

«Fox News» передаёт, что в акции протеста приняли участие собственники земель, которые ждут «экспроприации». Президент Даниэль Ортега заявил, что собственники получат за свою землю деньги, но в это верят далеко не все.

Как отмечает газета «El Pais», на которую ссылается ИА «REGNUM», участники протеста опасаются, что в ходе строительства они останутся без земли и домов.

«У многих экспертов не вызывает сомнений, что за акциями протеста стоят силы, заинтересованные в монополии Панамского канала на трафик между океанами, — пишет ИА «REGNUM». — А также те, кто не хочет усиления позиций Китая и России в регионе. Никарагуанский канал строит китайская компания. В финансировании проекта участвуют Россия и Бразилия. Однако стоит отметить, что Панамский канал давно уже не является монополией США. И в последние годы проводит демонстративную политику нейтралитета, предоставляя возможность прохода и российским военным судам. Игроков, не заинтересованных в строительстве никарагуанской межокеанской водной магистрали, достаточно».

Никарагуанское общество оказалось расколотым. Многие простые никарагуанцы обвиняют власти: те, по их мнению, не провели достаточной разъяснительной работы о последствиях строительства. Есть мнение, что проект представляет собой угрозу экологической обстановке. Кроме того, многие уверены, что власти не предоставили убедительных гарантий сохранения имущества земле- и домовладельцам.

Своё недовольство началом стройки выразил и Вашингтон.

Как сообщает «Би-би-си», посольство США в Никарагуа встревожено отсутствием информации о канале, который должен связать Атлантический и Тихий океаны.

Вашингтон потребовал от Манагуа гласности по проекту и раскрытия деталей экологического мониторинга и проведения тендеров.

«International Business Times» уточняет, что посольство США беспокоится из-за того, что отсутствие прозрачности в 50-миллиардном проекте связано с тем, что руководят стройкой китайцы.

«Посольство обеспокоено отсутствием информации и прозрачности во многих важных аспектах данного проекта», приводит газета специальное заявление американских дипломатов.

Подозрительность американцев вызвана тем, что правительство Никарагуа в 2013 предоставило «HKND Group» концессию на строительство канала и управление им без открытого тендера и учёта заявок других компаний, указывает издание. Воздействие на окружающую среду и технико-экономическое обоснование тоже остались скрыты от общественности.

Посольство США требует раскрытия финансирования, приведения расчётов по целесообразности, данных экологических исследований и обнародования методологии по решению вопроса о собственности.

«Рейтер» приводит заявление китайского магната Ван Цзина, контролирующего «HKND». Он утверждает, что за этим проектом не стоит китайское правительство.

Вместе с тем желания раскрывать частных инвесторов Ван Цзин не проявил. Поэтому предположения аналитиков по поводу «молчаливой поддержки Пекина» сохраняются.

Приводит «Рейтер» и заявление официального представителя МИД Китая Хун Лэя. Товарищ Лэй сказал на очередном брифинге, что правительство никакого отношения к проекту канала не имеет и требует от китайских фирм соблюдать местные законы при работе за рубежом. «Этот проект — собственная инициатива соответствующих компаний. Китайское правительство в нём не участвует», — прямо сказал Хун Лэй.

Российский журнал «Эксперт» напоминает, что большинство жителей Никарагуа тоже не доверяет экспертизе проекта, которую, кстати, проводила британская консалтинговая компания «Environmental Resources Management». Экспертиза утверждает, что строительство не нанесёт существенного вреда окружающей среде, но её результаты всё же были закрыты от никарагуанской общественности.

Издание отмечает, что критики обвиняют правительство Ортеги в коррупции и в чересчур быстром принятии проекта.

По мнению аналитика Антона Крылова («Взгляд»), посольство США в Манагуа выступает с требованиями «экологического мониторинга и проведения тендеров» неспроста. США «не хотят терять монопольный контроль над единственным водным путём между двумя океанами», считает журналист.

Автор выдаёт и политический прогноз:

«В 2016 году в Никарагуа предстоят выборы, и можно уже сейчас с достаточной степенью уверенности сказать, что в случае новой победы сандинистов в стране будет организован «майдан» с требованием пересчёта голосов. «Экологи» будут продолжать пугать никарагуанцев превращением их страны в пустыню, а всей пресной воды в стране в отраву в случае продолжения строительства, а «экономисты» — угрожать стране банкротством из-за «никому не нужного канала».


Аналитик посмотрел на стройку века и с точки зрения России.

Если для Китая проект является стратегическим (Пекину нужны венесуэльская нефть и другие сырьевые товары из латиноамериканских стран), то для России новый канал — не более чем альтернативный путь из Тихого океана в Атлантический.

Однако есть и политический аспект проекта.

Россия должна поддержать Никарагуа в строительстве, пишет автор. Кремлю следует «подтвердить свою приверженность многополярному миру, в котором нет места монополизму и двойным стандартам».

«Никарагуа — независимое государство, которое имеет право осуществлять на своей территории любые экономические проекты с привлечением инвесторов из любых других стран мира. Подставьте на место Никарагуа Украину или Грузию — и Джен Псаки немедленно подпишется под этой фразой».


Действия посольства США в Никарагуа аналитик сравнивает с практикой «сомалийских пиратов, мешавших нормальной работе Суэцкого канала».

Мировому сообществу, по мнению А. Крылова, необходимо консолидироваться, чтобы получить путь между двумя океанами, не зависящий от прихотей Вашингтона.

К этому надо добавить ещё кое-что.

Несомненно, Белому дому стройка не нравится не только потому, что экологическая экспертиза держится в тайне. Вашингтон взволнован тем, что стройку века ведут китайцы, которые спустя пять лет станут фактическим хозяином крупного канала, который не просто составит конкуренцию каналу Панамскому, но уменьшит влияние Соединённых Штатов на планете. Китай наступает в центральноамериканском регионе — соответственно, США там же отступают. Понятие «заднего двора» Вашингтона, применяемое стратегами из Овального кабинета в отношении ряда латиноамериканских стран, тоже скоро уйдёт в историю.

Подумать только: никарагуанцы и китайцы без разрешения США вздумали играть в кораблики между двумя океанами! Разумеется, Госдеп психует. Будем ждать заявления Псаки.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 97
  1. Nitarius 12 января 2015 06:19
    вроде мелочь а приятно!
    1. muginov2015 12 января 2015 09:13
      Да не мелочь и неприятно.В случае успеха китаез на проекте Главсевморпути можно будет поставить крест. С вытекающими миллиардными потерями длс нас.
      1. Мак 12 января 2015 09:18
        видимо вы географию уже в рамках ЕГЭ изучали
        1. Комментарий был удален.
        2. muginov2015 12 января 2015 10:43
          Мак RU  Сегодня, 09:18 ↑


          видимо вы географию уже в рамках ЕГЭ изучали

          Это Вас касается в большей мере,а у меня с географией все окей! возьмите линейку,измерьте расстояние от З.Европы до Китая через канал,затем измерьте его-же через Ледовитый океан .прибавьте риски прохождения,потом почешите репу и признайте мою правоту. Бугага!
          1. профессор 12 января 2015 11:03
            Цитата: muginov2015
            Это Вас касается в большей мере,а у меня с географией все окей! возьмите линейку,измерьте расстояние от З.Европы до Китая через канал,затем измерьте его-же через Ледовитый океан .прибавьте риски прохождения,потом почешите репу и признайте мою правоту. Бугага!

            Люблю шутников и сам люблю пошутить. На вскидку, Шанхай -Ротердам:
            Панамский канал- 16370 миль
            Суецкий канал-12360 миль
            Севморпуть- 9250 миль.
            fellow
            1. SveTok 12 января 2015 19:17
              Молодцы Китайцы серьезный проект, хорошие деньги,большие перспективы пускай Америкосы утрутся.
            2. Альф 12 января 2015 23:07
              Цитата: профессор
              Люблю шутников и сам люблю пошутить. На вскидку, Шанхай -Ротердам:
              Панамский канал- 16370 миль
              Суецкий канал-12360 миль
              Севморпуть- 9250 миль.

              К этому приплюсуйте еще фактик. Суэц-как бы п=индосы не уверяли, их почти собственность-хотим-пропустим, хотим-найдем угрозу терроризма и прикроем. Севморпуть -собственность России и этим все сказано.
          2. Rakti-Kali 12 января 2015 11:15
            Отвечаю юнному географическому дарованию - через Севморпуть из Ротердама до Шанхая 16000 км (округлено в большую сторону). От того же Ротердама до того же Шанхая но уже через новый канал (и два океана) уже 26000 км (округлено в меньшую сторону).
            Цитата: muginov2015
            прибавьте риски прохождения

            Ла-Манш один из самых аварийноопасных проливов в мире, прохождение любого искуственного канала это риск и потеря времени.
            В свете вышеизложенного можно сделать вывод: ЕГЭ - ЗЛО.
            1. Комментарий был удален.
            2. muginov2015 12 января 2015 11:26
              ну ошибся малех! Ну признаю.Только и Вам киздеть не мешки таскать-разница не 10 тыс. ,а 4,5 тыс. И заметьте-и панамский,и Суэц работают сколько времени,а севморпуть только на бумаге, и еще неизвестно ,с нонешним премьером,заработает-ли.А если учесть,что наши ученые говорят о глобальном похолодании...
          3. Костяра 12 января 2015 11:31

            видимо вы географию уже в рамках ЕГЭ изучали

            Это Вас касается в большей мере,а у меня с географией все окей! возьмите линейку,измерьте расстояние от З.Европы до Китая через канал,затем измерьте его-же через Ледовитый океан .прибавьте риски прохождения,потом почешите репу и признайте мою правоту. Бугага!


            Вы сути не поняли, сударь! Пусть китайцы с амерами грызутся!!! А чем кончится не суть важно...
          4. Макс Отто 12 января 2015 11:37
            Цитата: muginov2015
            Это Вас касается в большей мере,а у меня с географией все окей! возьмите линейку,измерьте расстояние от З.Европы до Китая через канал,затем измерьте его-же через Ледовитый океан .прибавьте риски прохождения,потом почешите репу и признайте мою правоту. Бугага!

            Нет, с географией у вас достаточно хреново всё-таки, вы не по карте смотрите, а по глобусу, будите удивлены. И Россия имеет выход в оба океана, ей канал фактически не нужен.
          5. Мак 12 января 2015 16:39
            а вы линейкой на плоской карте меряли? с её искажениями ближе к полюсам?
            этта пять laughing

            предположение про ЕГЭ подтвердилось
            1. Nikolaevich I 12 января 2015 16:57
              Цитата: Мак
              а вы линейкой на плоской карте меряли?

              Вот еть верно!Надоть мужикам подсказать,что по глобусу удобнее мерять рулеткой,а не линейкой-а чё?вдруг не знают! what fool
              1. avt 12 января 2015 18:29
                Цитата: Nikolaevich I
                Надоть мужикам подсказать,что по глобусу удобнее мерять рулеткой,а не линейкой-

                no Портновский мягкий метр лучше железной рулетки! wassatТем более что Броневой в роли герцого в ,,Мюнхаузене" это четко показал . laughing
                avt
              2. хрыч 12 января 2015 22:22
                Всё уже придумано до нас - КУРВИМЕТР
                1. avt 13 января 2015 10:27
                  Цитата: хрыч
                  Всё уже придумано до нас - КУРВИМЕТР

                  ,,В моем доме попрошу не выражаться !" laughing Харош грузить неокрепшие головы для которых масштаб - маскированный штаб.
                  avt
              3. doxtop 14 января 2015 09:47
                )))))))))) Да блин! Нуно ЕГЭшникам приобщаться к "благам цивилизации"... всего-то, правильно "инет потыкать". И даже за глобусом и рулеткой (ака ниткой) в магазин бегать не нужно будет. laughing
          6. хитрый лис 12 января 2015 21:33
            Ну искажения на карте ещё никто не отменил. И потом вы точно знаете, что расстояние через два океана оно короче, чем собственно Российское каботажное плавание? от Китая до побережья США - 18 222 км, по кратчайшему расстоянию, плюс 5837 км по кратчайшему расстоянию от Н-Й до Франции, так это ещё ширину Северной Америки я не учёл. А Севморпуть 14000 км по грубому? И что выгоднее?
          7. datur 13 января 2015 10:57
            ага. типа от Панамского канала мы что то получаем!!! belay
      2. хитрый лис 12 января 2015 21:20
        Ты расстояние просто линейкой по карте померь: Китай - Никарагуа и Севморпуть, что короче?
      3. APASUS 12 января 2015 21:29
        Цитата: muginov2015
        Да не мелочь и неприятно.В случае успеха китаез на проекте Главсевморпути можно будет поставить крест. С вытекающими миллиардными потерями длс нас.

        Далеко от школы жил? lol
      4. ботан.su 12 января 2015 23:19
        Главсевморпуть, как вы его называете, не вызывает большого интереса без нефти и газа полярных морей. Или вы всерьез верите в глобальное потепление и скорое отсутствие льда в Северном Ледовитом океане? А на северном шельфе временный, может даже долговременный крест могут поставить низкие цены на нефть. В перспективе его все равно будут разрабатывать, когда то же у саудитов нефть кончится. Но пока все решать будут цены будущего года.
      5. efimich41 13 января 2015 17:53
        Вы хоть раз в жизни прикасались к глобусу, или Вам это понятие незнакомо?
    2. Комментарий был удален.
    3. 225chay 12 января 2015 09:31
      Цитата: Nitarius
      вроде мелочь а приятно!



      Дополнительный канал -это наверно хорошо! Главное чтоб Гольфстрим не побеспокоили...
      225chay
    4. профессор 12 января 2015 09:54
      Цитата: Nitarius
      вроде мелочь а приятно!

      С чем конкретно связаны столь положительные эмоции? Про альтернативу Панамскому каналу трындят уже давно, а тем временем Панамский канал не только успешно функционирует, но Панама строит ещё один канал, поглубже и пошире. Возникает вопрос в рентабельности Никарагуанского канала.
      1. ultra 12 января 2015 11:09
        Цитата: профессор
        Панама строит ещё один канал

        Ничего "нового"там не строится.Планируется модернизация канала,как то дноуглубительные работы,расширение канала,модернизация шлюзов.
        1. профессор 12 января 2015 12:35
          Цитата: ultra
          Цитата: профессор
          Панама строит ещё один канал

          Ничего "нового"там не строится.Планируется модернизация канала,как то дноуглубительные работы,расширение канала,модернизация шлюзов.

          Ошибаетесь. они строят ещё одну ветку. Она будет поширше и поглубже. wink
          1. Мак 12 января 2015 16:42
            неа, не строят
            1. Талгат 12 января 2015 18:09
              Цитата: Мак
              Возникает вопрос в рентабельности Никарагуанского канала.
              цитирую профессора

              На самом деле Никарагуа и Китай построят канал и возникнет вопрос о "рентабельности Панамского"
              1. профессор 12 января 2015 20:34
                Цитата: Талгат
                На самом деле Никарагуа и Китай построят канал и возникнет вопрос о "рентабельности Панамского"

                То есть хотите сказать, что те 100 миллиардов долларов вложенных в Никарагуанский канал окупятся в первый день и сей канал станет конкурентом уже окупившемуся Панамскому? Верю.

                Цитата: Мак
                неа, не строят

                Ага строят. Даже ГОСТ под него уже меняют так как ширина судна уже не будет ограничена шириной канала в 32 метра, а почти в 2 раза больше.




                1. ботан.su 13 января 2015 02:06
                  Цитата: профессор
                  То есть хотите сказать, что те 100 миллиардов долларов вложенных в Никарагуанский канал окупятся в первый день и сей канал станет конкурентом уже окупившемуся Панамскому?

                  Странное утверждение, уважаемый профессор. Вы считаете, что Никарагуанский канал, в случае если он будет построен, станет конкурентом Панамскому каналу, только когда он окупится? А с момента ввода в эксплуатацию и до момента когда он окупится, чем он будет для Панамского канала? Партнером?
                  1. профессор 13 января 2015 07:50
                    Цитата: ботан.su
                    Странное утверждение, уважаемый профессор. Вы считаете, что Никарагуанский канал, в случае если он будет построен, станет конкурентом Панамскому каналу, только когда он окупится?

                    Я сомневаюсь в его рентабельности. Ведь те кто вкладывают в него деньги делают это не ради альтруизма. Так вот один канал уже окупился и львиную долю с платы за проход каждого судна кладет себе в карман, а новый канал должен будет сначала вернуть долги. Прибыль от Панамского канала достигла миллиарда долларов в год. Допустим новый канал заберет половину прибыли. Итого чтобы окупить новый канал потребуется 200 лет!!! Вы бы вложили деньги в такой проект?
                    Panama Canal Makes Over $1 billion in Profits
                    1. ботан.su 13 января 2015 13:28
                      Цитата: профессор
                      Ведь те кто вкладывают в него деньги делают это не ради альтруизма.

                      Китайцы считают на века вперед, если не на тысячелетия. Китайцы же подтолкнули Панаму к реконструкции Панамского канала и китайцы же собирались строить, а может уже строят или построили сухопутный "канал" - железную дорогу от атлантического до тихоокеанского побережья Колумбии. Судя по всему, китайцы не сомневаются в окупаемости. Или ими движет альтруизм.
                      Цитата: профессор
                      Прибыль от Панамского канала достигла миллиарда долларов в год.

                      По той ссылке, что вы дали, прибыль была меньше, 649 млн. Миллиард, это выручка. Так что ваше итого по окупаемости можно увеличить почти до 300 лет. Хотя я не, да и никто сейчас, точно не знаю, сколько потратят на строительство.
                      В любом случае, Никарагуанский канал будет пользоваться спросом, так как сможет пропускать корабли большего тоннажа, чем Панамский, даже с учетом реконструкции последнего; никарагуанский канал сокращает путь с тихоокеанского до атлантического побережья США и Канады, поэтому экономически для судоходных компаний он выгодней; ну и понятно, что китайцы для себя стараются, а товарооборот Китая и всех Америк растет и в перспективе будет расти. Плюс геостратегическое положение.

                      Цитата: профессор
                      Вы бы вложили деньги в такой проект?

                      Да. Если IPO будет, может и вложу пару копеек smile А что, может наследники обогатяться. Окупаемость в любом случае не меньше полувека. Это таже из планируемых выплат в бюджет Никарагуа ясно.
                      1. профессор 13 января 2015 13:47
                        Цитата: ботан.su
                        Судя по всему, китайцы не сомневаются в окупаемости. Или ими движет альтруизм.

                        Когда дефакто начнут строить тогда и поговорим, а то разговоров о его постройке было много, а воз и нынче там.

                        Цитата: ботан.su
                        По той ссылке, что вы дали, прибыль была меньше, 649 млн. Миллиард, это выручка. Так что ваше итого по окупаемости можно увеличить почти до 300 лет. Хотя я не, да и никто сейчас, точно не знаю, сколько потратят на строительство.

                        Во-первых, миллиард это прибыль (Profits, earnings).
                        Во-вторых, проект этот коммерческий и если на горизонте не наблюдается никакой прибыли лет так 200, то и строить этот канал не будут.

                        Цитата: ботан.su
                        Да. Если IPO будет, может и вложу пару копеек А что, может наследники обогатяться. Окупаемость в любом случае не меньше полувека. Это таже из планируемых выплат в бюджет Никарагуа ясно.

                        А я в проект грозящий стать окупаемым лишь пару веков не вложу и цента. Total available market всего онин миллиард долларов. Какие здесь могут быть прибыли?
                      2. ботан.su 13 января 2015 16:22
                        Цитата: профессор
                        Когда дефакто начнут строить тогда и поговорим, а то разговоров о его постройке было много, а воз и нынче там.

                        Здесь согласен.

                        Цитата: профессор
                        Во-первых, миллиард это прибыль (Profits, earnings).

                        Из статьи не совсем понятно, прибыль этот миллиард или выручка. Последний абзац я не понимаю.

                        Цитата: профессор
                        Во-вторых, проект этот коммерческий и если на горизонте не наблюдается никакой прибыли лет так 200, то и строить этот канал не будут.

                        Как вы и говорите, посмотрим, когда начнут строить, какой будет вариант. Там есть один вариант, на пути которого стоят политические препоны, при котором длина собственно канала будет всего 20 км. Ну, плюс еще кое какое навигационное обеспечение и поддержание фарватера реки Сан-Хуан. Если Китай возьмется урегулировать спорные вопросы с Коста-Рикой, то все может получится. А двадцать км, это уже скромные масштабы, для китайских фирм. Китайцы каналы боле 1000 км строили, если не до нашей эры, то в самом начале нашей. Что уж, теперь 20 не построят?

                        Цитата: профессор

                        А я в проект грозящий стать окупаемым лишь пару веков не вложу и цента. Total available market всего онин миллиард долларов. Какие здесь могут быть прибыли?


                        Да почему объем всего рынка 1 млрд? Новые технические возможности вполне в состоянии увеличить объем грузооборота. Плюс политическая составляющая. Это будет канал под китайским управлением, а Китай метит на место первой супердержавы. Да и чисто экономически, доход Китая будет увеличиваться не только за счет цен на проход, но и за счет снижения издержек. Учитывая объем товарооборота с США, для Китая(не для канала) строительство может окупиться значительно быстрее. Пусть и придется век-полтора слегка дотировать канал.
                      3. профессор 13 января 2015 20:32
                        Цитата: ботан.su
                        Из статьи не совсем понятно, прибыль этот миллиард или выручка. Последний абзац я не понимаю.

                        Прибыль, прибыль. Поверьте на слово.

                        Цитата: ботан.su
                        Что уж, теперь 20 не построят?

                        Китайцы построят и 1000 км. Правда качество будет китайское и не дешево. Не зря речь идет о 50 миллиардов долларов.

                        Цитата: ботан.su
                        Да почему объем всего рынка 1 млрд?

                        Да потому что столько сегодня зарабатывает Панамской канал никому не делая скидок и отказывая лишь супер большим судам. После реконструкции и они пойдут через Панаму. Ну выростет прибыль до 2 миллиардов. Что это изменит? Окупаемость никорагуанского в 100 лет?

                        Цитата: ботан.su
                        Учитывая объем товарооборота с США, для Китая(не для канала) строительство может окупиться значительно быстрее.

                        Какая связь? Китайцы прекрасно разгружаются на западном побережье США.
                      4. ботан.su 13 января 2015 22:25
                        Цитата: профессор
                        Прибыль, прибыль. Поверьте на слово.

                        Не поверю. Там в последнем абзаце какая то несуразица. Если сможете сделать корректный перевод на русский, лишенных противоречий с логикой и здравым смыслом, буду очень признателен.

                        Цитата: профессор
                        Правда качество будет китайское и не дешево. Не зря речь идет о 50 миллиардов долларов.

                        Откуда цифра в 50 млрд.?

                        Цитата: профессор
                        Да потому что столько сегодня зарабатывает Панамской канал никому не делая скидок и отказывая лишь супер большим судам. После реконструкции и они пойдут через Панаму. Ну выростет прибыль до 2 миллиардов. Что это изменит? Окупаемость никорагуанского в 100 лет?

                        Панамский канал, это панамский канал. Пока не ясно какая пропускная способность будет у никарагуанского канала. Даже маршрут непонятен, хотя уже строить начали, заявляют. Может это афера века на подобии первого панамского канала? А может мега проект тысячелетия.
                        В конце концов, Китай считает не на десятки лет вперед, а гораздо дальше. Окупаемость в 100-200 лет их не остановит, если их получают стратегическую выгоду. Возможно их достала дискриминационная политика сначала США, а потом дирекции панамского канала. Она никогда не была демократичной.

                        Цитата: профессор
                        Какая связь? Китайцы прекрасно разгружаются на западном побережье США.

                        Если западное побережье США хорошо связано по суше с восточным, тогда какого х... хрена, США является крупнейшим пользователем Панамского канала? И Канада тоже не карлик? Значит есть связь.
                      5. профессор 14 января 2015 07:45
                        aestrella.com.pa сообщает, что "Доходы от Панамского канала в государственную казну в 2012 раз превысили барьер в 1 млрд долларов, тем не менее они останутся немного ниже рекордного значения достигнутого годом ранее. Проводка морских судов по водной артерии принесла за прошедший финансовый год, с 1 октября 2011 по 30 сентября 2012 года, $ 1.03 млрд, сообщает во вторник Управление Панамского канала".

                        Прибыль от канала будет инвестирована в общественные проекты, такие как дороги, больницы и образование.

                        "Из доходов 2012-го года, 649 000 000 составила чистая прибыль, то есть с учетом расходов связанных с финансированием канала, провода 381 млн тонн и 2.2 млн потраченных на управление каналом. Канал провел рекордный тоннаж в 2012-м году. Власти прогнозируют, что общий доход от водного пути достигнет $2.4 млрд долларов".

                        Цитата: ботан.su
                        Откуда цифра в 50 млрд.?

                        Ранее говорили о 40, теперь уже о 50.

                        Цитата: ботан.su
                        Пока не ясно какая пропускная способность будет у никарагуанского канала.

                        Ну пусть он заберет ВЕСЬ бизнес у Панамского- окупаемость 100 лет. Тушим свет.

                        Цитата: ботан.su
                        Если западное побережье США хорошо связано по суше с восточным, тогда какого х... хрена, США является крупнейшим пользователем Панамского канала? И Канада тоже не карлик? Значит есть связь.

                        Канал провел за год 381 млн. тонн. По суше прошло несравнимо больше.
                      6. ботан.su 14 января 2015 22:32
                        Спасибо за перевод. Меня сбивало с толку то, что 649 млн.$ прибыли в сумме с 381 млн (тоннажа) составляют как раз 1,03 млрд. $ и я пытался понять, где связь между чистой прибылью и 381 млн. долларов связанных с перемещенным тоннажом. Ну, что поделать, когда практическое использования английского обычно ограничивается фразами типа "уан батл виски" smile
                        Хотя, может 381 млн. это все же денежная сумма..? smile

                        Теперь, в свете вашего варианта перевода, всю статью я понимаю так: в 2012 финансовом году вся выручка от водного пути(канала) составила 2,4 млрд. долларов. Из которых 1,03 млрд. долларов пошло в государственную казну(налоги, аренда, как я понимаю) Панамы. А чистая прибыль от деятельности канала составила 649 млн.$ без выплат в казну и расходов по содержанию канала.
                        Соответственно, в счет окупаемости могут быть засчитаны только 649 млн. чистой прибыли. Или может в Израиле при расчете окупаемости проекта в доходах учитываются издержки и налоги? laughing Сомневаюсь в таком подходе.


                        Цитата: профессор
                        Ранее говорили о 40, теперь уже о 50.

                        Так вот, все разговоры. Где официальные заявления?

                        Цитата: профессор
                        Ну пусть он заберет ВЕСЬ бизнес у Панамского- окупаемость 100 лет. Тушим свет.

                        Такая долгая окупаемость характерна для проектов, за которыми стоит государство. Или думаете, окупаемость крупных объектов - метро, государственных дорог, мостов - составляет десять двадцать лет? Государство строит и содержит дороги и мосты без взимания платы - неужели это альтруизм?
                        Просто все разговоры, что это частный проект фикция, а Ван Цзин, "41-летний бизнесмен из Гонконга, при этом коренной пекиниц,выпускник учебного заведения, которое ему неудобно называть, не являющийся членом КПК(подчеркивается особо)" на самом деле является государевым человеком.

                        Китайская "частная" компания берет концессию на строительство стратегически важного канала, потом берет кредит у китайских банков в 50 млрд., платит их китайским подрядчикам и опа! - миллиарды, хоть и сильно похудевшие за счет никарагуанских рабочих, материалов, налогов и стимулирующих выплат, возвращаются в китайскую экономику. На них закупается строительная техника и прочее необходимое оборудование в Китае, обеспечивая китайскую экономику рабочими местами и т.д. и т.п. Да потом еще и отбивается вся сумма или пусть даже часть её за счет доходов с канала. Но, судя по всему, у вас понятие о гешефте другое smile А китайцы так работают везде.

                        Цитата: профессор
                        Канал провел за год 381 млн. тонн. По суше прошло несравнимо больше.

                        А вот вы можете сказать, каких тонн, метрических или тонн панамского канала? И почему в статье написано, что планируемый грузооборот никарагуанского канала всего 2,8 млн. тонн? Китайцы что, собрались большим каналов проводить грузов в 136 раз меньше?
                      7. профессор 15 января 2015 07:36
                        Цитата: ботан.su
                        Теперь, в свете вашего варианта перевода, всю статью я понимаю так: в 2012 финансовом году вся выручка от водного пути(канала) составила 2,4 млрд. долларов.

                        $2.4 миллиарда это планы. Мне в лом искать сбылись они или нет.

                        Цитата: ботан.su
                        Так вот, все разговоры. Где официальные заявления?

                        Читайте выше в статье: "Строительство канала обойдётся инвесторам в 50 млрд. долларов (раньше думали, что сорока миллиардов хватит)."


                        Или думаете, окупаемость крупных объектов - метро, государственных дорог, мостов - составляет десять двадцать лет?

                        Такие проекты вообще убыточны и никогда не окупаются. Однако там речь идет о стратегических объектах, а в Никорагуанском канале нет ничего стратегического. Тем более для Китая которому сей канал нужен в основном для торговли с США.

                        Цитата: ботан.su
                        А вот вы можете сказать, каких тонн, метрических или тонн панамского канала?

                        Не знаю каких тонн и не интересно мне. Я знаю, что канал принес прибыли в 1000 лимонов и это самое главное. Всё остальное это разговоры. ИМХО не будет Никорагуанского канала. hi
                      8. ботан.su 15 января 2015 23:36
                        Цитата: профессор
                        Я знаю, что канал принес прибыли в 1000 лимонов и это самое главное.

                        Тут либо вы ошибаетесь, либо у вас особое понятия прибыли, в которую входят налоги и другие государственные сборы. Общая ежегодная выручка Панамского канала очень давно пляшет около цифры 2 млрд. Плюс минус. Американцы отбили свои вложения и получали прибыли, получая два лярда и платя копейки за аренду. В 62 году они заплатили менее процента от общей выручки. А вы говорите сто лет...

                        Да мы тут большую часть времени разговорами занимаемся, вас же это не смущает smile

                        Цитата: профессор
                        ИМХО не будет Никарагуанского канала.

                        Я тоже этого не исключаю. С одной стороны вся эта история похожа на попытку китайцев сбить цену прохода через модернизированный Панамский канал. Но с другой стороны, океанские суда почти без ограничений сейчас могут проходить по реке Сан-Хуан в Никарагуанское озеро. Остается всего 20 км(!) до Тихого океана. Фактически можно построить три-четыре двухкамерных шлюза и все! Какие 50 млрд!?
                        Так что поживем-увидим! hi
      2. Asket74 12 января 2015 14:05
        уж кто-кто, а китайцы 100 раз все посчитали прежде чем сказать да
        Asket74
        1. es.d 12 января 2015 21:06
          А что им просчитывать? Резаной бумаги у них не просто много, а ОЧЕНЬ много. В связи с неясностью перспектив бака... разумно вкладывать сейчас, и во что угодно... хоть в посадку кукурузы на Луне bully
      3. Мак 12 января 2015 16:41
        он рассчитан на большие суда - это рентабельно
      4. Камуфлет 12 января 2015 21:00
        Цитата: профессор
        профессор (3) IL Сегодня, 09:54 ↑

        Возникает вопрос в рентабельности Никарагуанского канала.


        Рентабельность определится тем у кого пушки дальше стреляют, а ракеты быстрее летают.

        Кому положено, тот вопрос с рентабельностью уже решил. Жаль "Профессора" не пригласили.
        Камуфлет
    5. макс702 12 января 2015 11:48
      Есть вопрос ... А что мешало СССР в свое время замутить такой проект? С Никарагуа были очень теплые отношения, а тут такой повод резко нарастить присутствие СССР в латинской америке , в прямой видимости на США, канал был бы наш со всеми вытекающими , а это и военные базы и промышленные объекты и сам канал как средство политики и экономики.. Вот китайцы пошли по этому пути явно учтя все эти аспекты... Молодцы одним словом! А вопли некоторых что нерентабельно бред сивой кобылы! Это в зеленых бумажках и виртуальных нулях сотни миллиардов держать не выгодно . Тут все реально и осязаемо, в отличии от выше перечисленного..
      1. профессор 12 января 2015 12:36
        Цитата: макс702
        А что мешало СССР в свое время замутить такой проект?

        По одежке протягивай ножки.
        1. tolancop 12 января 2015 21:14
          Совершенно справедливо. И СССР не нужно было "влезать" в Латинскую Америку, поскольку и так прочно сидели - на Кубе...
      2. alicante11 12 января 2015 14:26
        Тут все просто. Америка была все-таки амерской зоной влияния, поэтому лезть туда нам было не с руки. Да и американцы не потерпели бы этого - карибский кризис 2.0 был бы обеспечен. Еще неизвестно, чем этот проект закончится.
        1. Талгат 12 января 2015 18:16
          Цитата: alicante11
          Тут все просто. Америка была все-таки амерской зоной влияния, поэтому лезть туда нам было не с руки. Да и американцы не потерпели бы этого - карибский кризис 2.0 был бы обеспечен. Еще неизвестно, чем этот проект закончится.


          Совершенно согласен, тогда вся ЛА была задним двором США и правили диктаторы "гориллы" - СССР пытался создать свою зону влияния, но видно время еще не пришло тогда

          Удивительно - но после распада СССР какое то время Куба продержалась в одиночку - но затем одна страна за другой обрели свободу и вышли из под диктата сша. Более того - 9 стран образовали Боливарианский Союз и смогли помочь друг другу выжить и развиваться

          Теперь самое время для самых смелых проектов - только жаль нет уже СССР - но зато китайская замена тут как тут. Уверен, тут больше геополитики чем экономики. Китай будет уже через 10-15 лет основным противником сша. А Никарагуа надо готовиться к оранжевым революциям и к попыткам вторжения
          1. Aqela 13 января 2015 06:51
            Вот читаю я это всё и вспоминаю старую культовую компьютерную игрушку Fallout. Завязка ейная - вторжение США в Канаду, далее - глобальная война США и Китая.
    6. vodolaz 12 января 2015 12:27
      Матрасники всегда начинают суетиться, когда чувствуют проблемы для себя. А нам надо дружить с Латинской Америкой по многим причинам: во-первых матрасников там не любят и дружба будет не на страхе, во-вторых стратегическое партёрство, ну а в третьих-это прибыль.
    7. SAXA.SHURA 12 января 2015 15:59
      Приятно,а Псаки уселась в ссаки,пусть подмоется.
      1. Альф 12 января 2015 23:14
        Цитата: SAXA.SHURA
        Приятно,а Псаки уселась в ссаки,пусть подмоется.

        Вы не на майдане, а не серьезном сайте. Уважайте собеседников и не опускайтесь до пошлости.
    8. Rarahin 13 января 2015 00:17
      Очень приятно! Тем паче, что это не мелочь:

      Россия будет обеспечивать военное прикрытие проекта. Чтобы пресечь попытки США нарушить планы по созданию канала, Россия заключила с Никарагуа соответствующее соглашение.

      Ортега разрешил российским военным кораблям и самолетам посещать страну в течение первого полугодия 2014 г. и патрулировать территориальные воды Никарагуа в Карибском море и Тихом океане до 30 июня 2015 г. Также рассматривается вопрос о размещении в Никарагуа нашей военной базы.
      И это только начало.
  2. A1L9E4K9S 12 января 2015 06:20
    Противодействие строительству канала в Никарагуа будет нарастать с каждым днём и в ход будет брошено всё,начиная от митингов и шествий,и терактов,до смены правящего режима,США такого удара по морде лица не потерпят,события не заставят себя долго ждать.
    1. vadson 12 января 2015 09:29
      «Никарагуа — независимое государство, которое имеет право осуществлять на своей территории любые экономические проекты с привлечением инвесторов из любых других стран мира. Подставьте на место Никарагуа Украину или Грузию — и Джен Псаки немедленно подпишется под этой фразой».
      самая правильная фраза в статье
    2. maxiban 12 января 2015 10:15
      Артега - смертник. Ждем наведения демократии в Никарагуа.
    3. Mviktor 12 января 2015 10:49
      25 тыс рабочих мест и другие положительные факторы думаю стабилизируют ситуацию после начала стройки
    4. алексей букин 12 января 2015 19:41
      Да, америкосы не любят когда им строят подлянки. Но решать все-таки никарагуанцам, посмотрим как они поведут себя в этой ситуации. А китайцам еще один лакомый кусок.
  3. Иван Тарасов 12 января 2015 06:26
    Эффективнее было бы переворот в Панаме замутить, с последующей национализацией канала.
    1. cergey51046 12 января 2015 06:46
      Одно другому не помеха. Пусть будет конкуренция между каналами. Строить это хорошо, разрушать - плохо.
    2. cergey51046 12 января 2015 06:46
      Одно другому не помеха. Пусть будет конкуренция между каналами. Строить это хорошо, разрушать - плохо.
    3. Анатоль 12 января 2015 08:16
      На данный момент, нет таких медийных сил, способных переломить гегемонию.
    4. Мак 12 января 2015 09:19
      была такая попытка - америкосы мгновенно войска высадили и канал захватили
    5. tolancop 12 января 2015 10:20
      Мутить перевороты в странах - не наш стиль. И, кстати, не китайский тоже...
      И смысла в этом нет. Панамский канал УЖЕ работает на пределе и устарел изрядно. Для многих современных судов он закрыт просто потому, что суда не влезают по габаритам и осадке. Т.е. крупный танкер с венесуэльской нефтью по нему не прогонишь. Ну и для чего тогда переворот мутить? Проблем куча, а прибыли минимум.
      1. Vladimir73 13 января 2015 11:31
        Полностью поддерживаю, но вы забыли еще одно - загруженность Панамского канала велика и очередь расписана (последнее что я слышал о нем) чуть ли не на полгода вперёд...
    6. Rakti-Kali 12 января 2015 11:18
      Цитата: Иван Тарасов
      Эффективнее было бы переворот в Панаме замутить, с последующей национализацией канала.

      США в своё время в Панаме именно так и поступили - и переворот устроили и Канал в свою пользу национализировали.
    7. saag 12 января 2015 17:45
      Цитата: Иван Тарасов
      Эффективнее было бы переворот в Панаме замутить, с последующей национализацией канала.

      Судьба генерала Норьеги прельстила?
  4. Balamyt 12 января 2015 06:34
    Надо ждать что на первых порах и Гринпис подключится к охаиванию проекта. А там дальше, "антинародное" правительство в Манагуа надумают свергать, и свою демократию на штыках потащат.
    1. Кунар 13 января 2015 10:01
      Сначала дождутся,пока построят процентов на 95.... И думают что панамский сценарий прокатит?
  5. Сибиряк13 12 января 2015 06:37
    Это серьёзный пинок для США. И воду мутить в Никарагуа они будут всё время строительства.
  6. Firstvanguard 12 января 2015 06:40
    Дааа, обеспокоенность 3,14ндосов экологией просто умиляет, интересно какой процент кретинграждан в эту заботу верящих? Хотя какая разница, это ничего не меняет. Походу грядет там тоже заваруха soldier
    1. wolf7 12 января 2015 09:21
      Пусть у себя экологией занимаются, хотя бы с тем же сланцевым газом. Всю землю потравили вместе с народом, и пох..
  7. rotmistr60 12 января 2015 06:42
    Подумать только: никарагуанцы и китайцы без разрешения США вздумали играть в кораблики между двумя океанами! Разумеется, Госдеп психует.

    И не просто психует. Очевидно, что протестные акции не обошлись без вмешательства Сша, в т.ч финансового. В данной ситуации китайцы еще раз показали, что свои интересы ставят выше всего и плевать хотели на реакцию Вашингтона. Молодцы.
  8. cergey51046 12 января 2015 06:44
    Какое собачье дело США до Никарагуанской жизни? Жили бы спокойно, не совали бы свой нос, куда собака х... не сунет. Ведь осталось совсем немного, чего дёргаться?
  9. Сергей С. 12 января 2015 06:49
    Как понимаю, новый канал будет иметь значительно большую рентабельность, чем Панамский.
    В результате, сашники в перспективе еще и деньги потеряют.
    А это означает, что войной пахнет... или государственным переворотом... или майданом...
    1. 17085 12 января 2015 09:51
      Цитата: Сергей С.
      Как понимаю, новый канал будет иметь значительно большую рентабельность, чем Панамский.
      В результате, сашники в перспективе еще и деньги потеряют.
      А это означает, что войной пахнет... или государственным переворотом... или майданом...

      Вы правильно все поняли. Судя по предоставленным данным навигация в канале будет обеспечиваться непрерывно в две стороны, а такое понятие как panamax(максимальный размер судна для панамского канала, что-то около длинна 300, ширина 30) просто канет в лету. Панамский канал - как памятник индустриальной революции конца 19-го века, просто сдохнет.
      Конечно, как следствие, СГА, отравленное верой в свою исключительность, однозначно будет расценивать появление еще одного игрока+ (Никарагуа + Китай), как прямую угрозу безопасности.
      1. 17085 13 января 2015 05:23
        Цитата: 17085
        что-то около длинна 300, ширина 30


        Чудовищная ошибка. Комрады прошу прощения... Панамакс в длину 187. Еще раз прошу прощения за ошибку
    2. tyler15 12 января 2015 11:57
      войной уже лет 5 как пахнёт - всё никак не наступит.
    3. denis02135 12 января 2015 23:43
      Уважаемый Сергей С. почему Вы считаете, что для США два канала хуже чем один.
      Выгода на лицо ИМХО
      1. Конкуренция двух каналов приведет к снижению цены за проводку.
      2. Китайцы не будут деньги брать за свои корабли.
      3. Авианосцы США смогут проходить из Атлантики на Тихий и обратно гораздо быстрее.(сейчас идут вокруг Южной Америки)
      4. Расстояние на сутки хода меньше( а может и больше чем сутки существенная экономия топлива).

      Вопрос в Штатах чисто экологический, засоление Никарагуанского озера.

      Панамский канал давно управляется Администрацией Панамского канала — государственным учреждением Панамы, и штаты к этому не имеют ни какого отношения с 31 декабря 1999г.
      1. Kars 12 января 2015 23:50
        Цитата: denis02135
        государственным учреждением Панамы, и штаты к этому не имеют ни какого отношения с 31 декабря 1999г.

        Штаты не имеют отношения к Панаме?отличный анекдот.
    4. Комментарий был удален.
  10. saag 12 января 2015 06:56
    Ну китайцы и впрямь с экологией незнакомы
  11. TIT 12 января 2015 07:13
    Цитата: Firstvanguard
    3,14ндосов экологией просто умиляет

    Цитата: saag
    Ну китайцы и впрямь с экологией незнакомы


    просто с ходу вижу большое озеро в котором если жизнь и не погибнет , то перевернётся с ног на голову

    вот и вся экспертиза
    TIT
  12. пенсионер 12 января 2015 07:30
    Ну надо же! Экология стала обезьян интересовать! При чём даже не у себя дома.
  13. ZAM 12 января 2015 07:49
    Да уж... Интересы то ближе к демократорским границам перемещаются теперь ))) А то скачут по планете как слон в посудной лавке... А под боком их иметь начали уже... Китайцам плюс большой...
    ZAM
  14. parusnik 12 января 2015 07:50
    Китай наступает в центральноамериканском регионе..на любимый на мазоль США...
  15. Немой 12 января 2015 07:52
    Прекрасно ! Чем хуже себя чувствует гегемон, - тем лучше...
    Да и Никарагуа , только выиграет экономически и приобретет
    другое значение для мирового сообщества в геополитическом раскладе.
    Немой
  16. ARES623 12 января 2015 07:53
    Для Китая это конечно прорыв за нефтью Венесуэлы. А России - усиление давления на цены на нефть на китайском рынке. Для Роснефти этот канал - заноза в заднице.
  17. нивасандер 12 января 2015 07:53
    китайцы умеют справлятся с майданами--если что подскажут или помогут
  18. basal 12 января 2015 08:04
    Строительство канала следовало бы начать с организации мощной системы ПВО. Пригласить пару бригад "мирных кубинских тружеников", хорошо укомплектованных танками и артиллерией. После уже можно и землю рыть.
  19. shurup 12 января 2015 08:16
    Автор схитрил. Для России канал это два возможных военных порта и аэродром в случае необходимости. Неплохо иметь кусочек своей земли по дороге из Владивостока в Североморск и обратно.
  20. Aleksiy 12 января 2015 08:26
    Одно успокаивает - ведёт проэкт Китай, а эти с конфуцианской улыбкой, уж сумеют наложить американцам за шиворот.
    1. saag 12 января 2015 08:59
      Цитата: Aleksiy
      а эти с конфуцианской улыбкой

      Один раз уже приняли томогавк в свое посольство
      1. Nikolaevich I 12 января 2015 17:03
        Цитата: saag
        Один раз уже приняли томогавк в свое посольство

        По "фунь-шею"?
  21. yur58 12 января 2015 09:02
    Всё то, что для амера плохо, для россиянина хорошо.
    yur58
  22. Zomanus 12 января 2015 09:24
    Вроде Роосия будет обеспечивать безопасность строительства. Да и Китай будет расплачиваться долговыми обязательствами амеров, что тоже не добавляет стабильности штатам. Недавно читал, что китайцы массово скупают жилье в амеровских новостроях, при том жилье премиум-класса. Короче загибают помаленьку амеров, как бы те не трепыхались.
  23. Гардамир 12 января 2015 09:26
    Тут некоторые радуются. Назло Америке, пусть будет хорошо Китаю. А мне непонятно, где Россия? Где наши проекты?
  24. Аладин 12 января 2015 09:37
    Если верить иллюстрации то этот канал самый странный в мире с 4 рукавами. Сумма их длины за 1000 км. Там 2 водораздела и копать надо очень много и шлюзы строить... - и за 5 лет и больше Панамского и без правительства Китая - вереница чудес.
    Больше всего похоже на перевалочный маршрут для военных грузов через страну, которую не жалко. Панамский канал при этом освобождается от военных рисков - в нём судно со снарядами не взорвётся. Порты обустроят, возможно канал до озера, а дальше по реке в Атлантику можно малые суда перегонять. Насчёт большого канала - если и будет, то нескоро - когда выбирали между Панамой и Никарагуа выбрали Панаму из-за вулкана в озере Никарагуа и меньшего расстояния и с тех пор география не менялась.
    Аладин
  25. Manul 12 января 2015 10:07
    Новость в плане щелчка по носу штатам - прекрасная. И экономику Никарагуа это должно неслабо поднять.Только не надо думать, что так уж все протесты куплены. Подумайте - люди, которые прожили всю жизнь на берегу живописной реки, где их корни, где та красота к которой привык, где мальчишкой купался, рыбачил ... Думаю никакие национальные интересы не убедят крестьянина, что землю которую пахал рядом с рекой всю жизнь, нужно бросить. Хотя самую живописную реку - Río San Juan вроде трогать не будут(вроде и рассматривалась), а собираются рыть через Isla del Venado. Если не ошибаюсь на видео - она. Там есть одноименный остров - без стакана не разобраться.
  26. Добрый 12 января 2015 10:08
    Пусть канал украинцы копают, у них древний опыт есть, Черное море то выкопали, а вынутым грунтом Кавказские горы насыпали! laughing
  27. MainBeam 12 января 2015 10:21
    Посольство США требует раскрытия финансирования, приведения расчётов по целесообразности, данных экологических исследований и обнародования методологии по решению вопроса о собственности.

    Штатам какое дело до целесообразности частных программ, тем более иностранных?
    Совсем головой ударились
  28. duche 12 января 2015 11:07
    Ну Псака наверняка такую "чушь" понесет, чувствую животы надорвем. laughing А вообще то какое дело СПШ кто, где, когда. bully Стройся канал drinks
  29. Был Мамонт 12 января 2015 12:49
    Проект рассматривался еще со времен постройки Панамского. Любопытный и сложный проект с инженерной и экологической стороны, который будучи построен, повлияет на грузоперевозки всего мира. Интересы Китая и США понятны. Интерес Никарагуа тоже - за каналом потянется и развитие самой страны. Но весьма смущает величина экономического дохода Никарагуа и действительно экология. Уж больно китайцы мало обращают на эту тему. И озеру может прийти каюк. Надеюсь- не придет.
  30. Mr.M 12 января 2015 13:34
    Простите, а куда делось участие России в проекте? Я что-то пропустил? Точно помню, в 2014м был ряд статей про совместное российско-китайское строительство канала через Никарагуа. Сейчас всё тоже, только уже без нашей стороны. Как-то странно.
    1. Аладин 12 января 2015 15:24
      Это не канал, а военный маршрут типа "дорога в ад" - китайцы её построят, а РФ по ней пойдёт - разделение труда.
      Аладин
  31. biglow 12 января 2015 13:45
    интересно другое рискнут америкосы начать с китайцами конфнфронтацию в Никарагуа или нет ...Сильных лидеров у амеров пока нет и не придвидится а потом когда уже все построят может быть и поздно что то менять .Так как капитализм будет с радостью пользоватся этим каналом а про Панаму все дружно забудут...
    Вопрос только в том утрутся сейчас америкосы или нет .. laughing
    biglow
    1. Был Мамонт 12 января 2015 15:42
      Цитата: biglow
      интересно другое рискнут америкосы начать с китайцами конфнфронтацию в Никарагуа или нет ...

      США считают всю Америку своей вотчиной. Как там у них-"задний двор..."? Можно сделать соответствующий вывод.Наглости и спеси хватит.Гадить-точно будут.Вопрос только в том- как? Мне более показательно другое. Китай в современном мире с его потенциалом просто не может не быть мировой державой, иначе "поборники демократии" сделают много маленьких китаев. Китайцы настолько окрепли политически, экономически и в военном отношении, что они влезли в "сферу интересов США". А китайцы- народ прагматичный.
  32. 16112014nk 12 января 2015 15:44
    Цитата: Mr.M
    Простите, а куда делось участие России в проекте? Я что-то пропустил? Точно помню, в 2014м был ряд статей про совместное российско-китайское строительство канала через Никарагуа. Сейчас всё тоже, только уже без нашей стороны. Как-то странно.

    2 января кто то в правительстве подписал решение об охране территории канала и создании для этого военной базы РФ. Вот потому амрики и задёргались, как ужи на сковородке laughing
  33. capitosha1rang 12 января 2015 15:50
    Не канал сам по себе беспокоит америкашек, а последствия его многолетнего строительства.
    Лавки, магазинчики, предприятия сервиса (пусть в форме СП), смешанные браки и просто дети, родившиеся вне брака, но несущие в себе китайскую кровь/генетику/культуру. И счёт пойдёт на сотни тысяч и миллионы в перспективе.
    Посмотрите, что происходит по берегам Суэцкого канала - свыше 900 совместных предприятий и чисто китайских! То же ждёт и Латинскую Америку.
  34. Megatron 12 января 2015 16:16
    Чето условия больно кабальные для Никарагуа. Как сейчас принято говорить: "коррупционная составляющая" ???
  35. den3080 12 января 2015 16:27
    В статье допущена фактическая ошибка: "грузооборот 2,8 млн. тонн в год"
    Это грузооборот мелкого порта. И 5000 кораблей и это панамаксы, тогда где-то 500 млн.т., грубо.
    1. Аладин 12 января 2015 17:01
      Это не ошибка - это реальный оборот проекта с мелким портом на озере и шоссе для перевалки грузов.
      Большого канала не будет.
      Аладин
  36. виктор п 12 января 2015 17:02
    А водичка то в озере пресная , а страна то аграрная
    виктор п
  37. den3080 12 января 2015 17:09
    Цитата: Аладин
    Это не ошибка - это реальный оборот проекта с мелким портом на озере и шоссе для перевалки грузов.
    Большого канала не будет.

    Кого такой "реальный грузооборот" может убедить или ввести в заблуждение, или впечатлить? Домохозяйку? Или безграмотного журналиста, который мало того, что в теме не разбирается, так еще и тройку с минусом в школе по русскому языку имел.
    Ну в принципе... такое качество информации нынче. "Пипл хавает"
  38. Nikolaevich I 12 января 2015 17:31
    Поведение Обамки (США) всё чаще вынуждает вспоминать М.Задорнова:,,США (Обама) ведут себя как "авторитет опущенный на зоне",,! А то,что Китай опережает Россию в "экономическом освоении" Никарагуа-настораживает!Только-только Путин присмотрел" земельные участки для строительства коттеджных посёлков для военнослужащих ВВС и ВМФ России(и их семей)";как китайцы кинулись на "перехват".Опасаюсь,что "никарагуанские китайцы" предложат эти участки Путину по спекулятивной цене! Ничего личного! Бизнес! bully request
  39. chunga-changa 12 января 2015 17:56
    Про "демонстративно нейтральный" панамский канал это пять. Пускай "демонстративно нейтрально" попробуют не разрешить проход американского корабля, вместе посмеёмся.
  40. den3080 12 января 2015 19:43
    Цитата: Nikolaevich I
    Поведение Обамки (США) всё чаще вынуждает вспоминать М.Задорнова:,,США (Обама) ведут себя как "авторитет опущенный на зоне",,! А то,что Китай опережает Россию в "экономическом освоении" Никарагуа-настораживает!Только-только Путин присмотрел" земельные участки для строительства коттеджных посёлков для военнослужащих ВВС и ВМФ России(и их семей)";как китайцы кинулись на "перехват".Опасаюсь,что "никарагуанские китайцы" предложат эти участки Путину по спекулятивной цене! Ничего личного! Бизнес! bully request

    В этом и состоят "хитрые планы Путина" winked ездить по миру, а потом списывать многомиллиардные долги "за так", или сдавать китайцам или просто "сдавать".
    Например яйценюха можно было объявить неконтактной персоной для российских официальных лиц на всех уровнях и бессрочно, после его слов в Германии, и задать прямой вопрос Меркель - вы одобряете фашизм? Вместо этого какие-то невнятки от МИДа про расцвет национализма на Украине. Тоже мне... изобретатели велосипеда, раскрыли глаза миру на хохляцкую действительность, а то никто не знал. Стыд и позор.
    Ведь в 2008 объявили всему миру, что с Саакой никто в России вести переговоры не будет. И очень хорошо сделали. Он почти сразу стал неинтересен прежде всего Западу - некого пихать переговорной марионеткой русским, надо напрямую обсуждать - у кого из "реальных людей"какие предъявы есть, хотелки и т.д.
    Что сейчас изменилось-то?
  41. TribunS 12 января 2015 20:03
    Китай медленно, но верно "наступает по всем фронтам", в том числе "на перспективу"...

    Вашингтон не доволен, ну и Бог с ним: "На сердитых воду возят"...
    И мы бы, как Китай, "наступали", если бы либералы со своей либеральной экономикой не отбросили развитие России лет на двадцать назад!
    TribunS
  42. Камуфлет 12 января 2015 20:49
    России и Китаю нужно просто заткнуть американцам рот.
    1. Свободная конкуренция. Разве пиндюки против свободы конкуренции?
    2. Каналы Суэцкий и Панамский не должны принадлежать какой-то стране. Их нужно передать в юрисдикцию ООН, это будет справедливо.
    3. Уже сейчас надо строить воен. базы на новом канале.Китаю со стороны Тихого, России со стороны Атлантического океанов.
    4.А если пиндюки будут рыпаться, напомнить, что 10 мегатонн в центр Йеллоустоуна - и им кранты.
    Камуфлет
    1. Аморалес 12 января 2015 22:07
      Какое ООН к черту? Кто его содержит? сыПеенндосс.ы. Зачем пендоосятам такой жирный башкиш отдавать???
      1. Камуфлет 12 января 2015 22:25
        Цитата: Аморалес
        Аморалес RU Сегодня, 22:07 ↑ Новый

        Какое ООН к черту? Кто его содержит? сыПеенндосс.ы. Зачем пендоосятам такой жирный башкиш отдавать???


        Мелко мыслите. Не хотите ООН, тогда международный консорциум из стран БРИКС по управлению каналами, Гольфстримами и добычей всякой хрени из океана.

        Кстати, об ООН. Штаб квартиру ООН надо перенести в другую страну. Генсеком ООН поставить на год Путина. А с пиндюков взнос на ООН увеличить в 10 раз.

        А будут артачиться - предупредить, что 10 мегатонн ... и т.д.
        Камуфлет
  43. Stoler 12 января 2015 21:32
    Я не люблю Китай но,когда он ср-т в штаны США-Я ЗА!
  44. Кэптен45 12 января 2015 22:13
    Строительство канала обойдётся инвесторам в 50 млрд. долларов (раньше думали, что сорока миллиардов хватит). Стройку финансирует гонконгский консорциум «HKND Group» (HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd.).
    Ну вот и становится понятным финансирование газопровода "Сила Сибири". Сначала предполагалось,что Китай вложится в строительство,но потом как-то тема финансирования строительства газопровода потихоньку схлопнулась и стали кричать,что за всё заплатит Россия.А оно вишь чё,Михалыч!Китайцы за свой счёт строят новый канал в пику США,а России придётся за это китайцам газка подбросить.Ну ничего-международное разделение труда.Хе-хе.Тем более,что в интернете проскальзывала информация,что безопасность канала на входе и выходе будет обеспечивать российский ВМФ.Т.е. база ВМФ РФ будет на канале.
  45. oxotnuk86 12 января 2015 23:23
    Для России этот проэкт просто неподъёмный ни финансово ни людскими ресурсами а для китайцев в самый раз. ВВП Китая вышла на 1место в мире, численность 1,5 миллиарда и долг матрасников перед Китаем не хилый а тандем Китай + Россия это даже не гиморой а 100% диарея для матрасников. Такой расклад даёт надежду, что всё будет пучком.
  46. лексей2 12 января 2015 23:27
    Просто мечтаю купить совковую лопату на е.бей.с доставкой в Никарагуа laughing
    Пусть где-нить сгодится экскаваторщикам. laughing
    Вообще каждый уважающий себя политик должен пару-тройку кубометров земли.вырыть.в Никарагуа.
    лопатой.
    не обязательно с ебей laughing
  47. xren 12 января 2015 23:33
    Цитата: Альф
    Севморпуть -собственность России


    С чего это Вы взяли?
    xren
  48. sagitch 13 января 2015 00:00
    Пора, "Кузькину мать" показать США!!! Жду не дождусь!!!
  49. kig 14 января 2015 06:19
    А еще китайцы предлагают построить железную дорогу через Чукотку на Аляску ...
    kig
    1. Megatron 15 января 2015 17:01
      Тока у нас и амеров жд колея разная. А в целом - интересный проект, если еще Чукотку и Магадан охватит. Но не на условиях НИКАРАГУА!
  50. Megatron 15 января 2015 17:09
    Кстати есть еще проект (прожект) о соединении Каспия с Персидским заливом, но мне он кажется врят-ди выполнимым.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня