Pentagon: Iran expects a revolution. Activation of the Azerbaijani "card"

The head of the US defense department, Leon Panetta, made a forecast that a revolution will soon take place in the Islamic Republic of Iran following the example of uprisings and unrest in other Islamic countries. According to him, the world has already seen how, during the last elections in the Islamic Republic of Iran, that in the Iranian state they raise the same questions that caused revolutions in Arab countries. “I think that reforms and revolution in Iran are just a matter of time,” said the US Secretary of Defense.

Panetta stressed the need for ongoing analysis of the situation and taking measures to support the efforts of the Iranian opposition. In addition, according to the US Secretary of Defense, the so-called "Arab Spring" may well spread to other, non-Arab, non-Muslim countries. He named the main factors that, in his opinion, served as the basis for revolutions in the countries of the Middle East, calling among them a great influence of the media and the actions of young people who have no hope for a happy future. According to Panetta, the “turning point”, when society requires fundamental changes, has come not only for the countries of the Middle East, but also for Iran.


In Iran, major protests took place in 2009 year after summing up the presidential election, when the current president, Mahmoud Ahmadinejad, won. During those riots, dozens of people died, hundreds of protesters were arrested. Most of them subsequently received their freedom safely, but some of the "instigators of the riots" were shot. In mid-February, 2011 was held in Tehran and a number of other cities of the Islamic Republic of Iran in support of the peoples of Egypt and Tunisia, but the authorities did not allow destabilization of the situation.

Began to play the Azerbaijani "card"

In a number of Iranian cities - Sarabeh, Ahar, Meshkinshahr, Urmia - September 3, “environmental” protests took place. Their participants protested against the indifferent attitude of the Iranian authorities to the desiccation of Lake Urmia (this is a drainless saline lake in the north-west of the Islamic Republic, the largest lake in the Middle and Near East). The protest action voiced such slogans as: “Azerbaijan is my life, and Lake Urmia is bleeding,” “Lake Urmia calls for help”, “Lake Urmia dies. The Mejlis issues a decree on his murder. ” According to media reports, more than 10 thousand Azerbaijanis took part in the demonstration held in Tabriz.

There are also reports that the Iranian police and army used force to prevent such an action in the capital of Iran. Imam Hussein and Azadlig Squares were cordoned off by law enforcement forces, the protesters were dispersed using tear gas. The number of wounded is not known, arrested several dozen people. The participants of the protest action demanded to immediately suspend the process of targeted drainage of Lake Urmia and take immediate measures to prevent the reservoir from drying out. Demonstrators also demand that the Iranian government immediately apologize to the Azerbaijani people for insults addressed to them by the Iranian parliament chairman and some deputies, the Azerbaijani news agency APA reported.

Other demands of the Azerbaijani demonstrators include the immediate resignation and punishment of the governor of the province of Western Azerbaijan, the prosecution of police officers who attacked peaceful participants in the protest rally, the release of the arrested demonstrators, the termination of campaigns of offensive statements against Azerbaijanis in state media, compensation for material damage, applied to private households of the local population.

They supported their compatriots in neighboring Turkey and Azerbaijan: in front of the Iranian embassy in Ankara, people from South Azerbaijan who lived in the Turkish state held a rally against the drainage of Lake Urmia; a similar action with very sharp anti-Iranian slogans was held in front of the Iranian embassy in Baku.

It should be noted that at the end of the 80-s of the 20 century, when the Soviet Union successfully led to the collapse, "environmental" protests were used as one of the methods to destabilize the situation in the country. Thus, in Armenia, environmental issues were unexpectedly raised - for example, they demanded the closure of the Metsamor NPP and the Nairit rubber plant. Then, protests and slogans received political overtones, and the idea of ​​reuniting Nagorno-Karabakh with Armenia began to develop. Many experts believe that this technique was well developed in the West and aimed at accelerating the centrifugal processes in the territory of the Soviet Union.

Pentagon: Iran expects a revolution. Activation of the Azerbaijani "card"
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Пентагон: Иран ожидает революция. Активизация азербайджанской "карты"

Пентагон: Иран ожидает революция. Активизация азербайджанской "карты"Глава оборонного ведомства США Леон Панетта сделал прогноз о том, что вскоре в Исламской Республике Иран произойдет революция по примеру восстаний и волнений в других исламских странах. По его мнению, мир уже видел, как во время последних выборов в ИРИ, что в иранском государстве поднимают те же вопросы, которые стали причиной революций в арабских странах. «Я думаю, что реформы и революция в Иране – всего лишь вопрос времени», - сообщил американский министр обороны.

Панетта подчеркнул необходимость постоянного анализа ситуации и принятия мер по поддержке усилий иранской оппозиции. Кроме того, по мнению министра обороны США, так называемая «арабская весна» вполне может распространиться и на другие, неарабские, немусульманские страны. Он назвал основные факторы, которые, по его мнению, послужили базисом для революций в странах Ближнего Востока, назвав среди них большое влияние СМИ и действия молодежи, у которой нет надежды на счастливое будущее. По словам Панетты, «переломный момент», когда общество требует коренных изменений, наступил не только для стран Ближнего Востока, но и для Ирана.

В ИРИ крупные акции протеста прошли в 2009 году после подведения итогов президентских выборов, когда победу одержал действующий президент Махмуд Ахмадинежад. Во время тех волнений погибли десятки человек, сотни участников акций протестов были арестованы. Большинство из них впоследствии благополучно получили свободу, но некоторых «зачинщиков беспорядков» расстреляли. В середине февраля 2011 года в Тегеране и ряде других городов ИРИ прошли демонстрации в поддержку народов Египта и Туниса, но дестабилизации обстановки власти не допустили.


Начали разыгрывать азербайджанскую «карту»

В ряде иранских городов - Сарабе, Ахаре, Мешкиншехре, Урмии - 3 сентября прошли «экологические» акции протеста. Их участники протестовали против равнодушного отношения властей Ирана к высыханию озера Урмия (это бессточное солёное озеро на северо-западе Исламской Республики, крупнейшее озеро Ближнего и Среднего Востока). В протестной акции были озвучены такие лозунги, как: «Азербайджан - моя жизнь, а озеро Урмия – кровь», «Озеро Урмия взывает о помощи», «Озеро Урмия погибает. Меджлис издает указ о его убийстве». Согласно данным СМИ, в прошедшей в Тебризе демонстрации приняло участие более 10 тыс. азербайджанцев.

Также есть сообщения о том, что иранская полиция и армия применили силу, чтобы пресечь подобную акцию в столице ИРИ. Площади Имама Хусейна и «Азадлыг» были оцеплены правоохранительными силами, участников акции разгоняли с применением слезоточивого газа. Число раненых не известно, арестованы несколько десятков человек. Участники протестной акции предъявили требование немедленно приостановить процесс целенаправленного осушения озера Урмия и принять незамедлительные меры для предотвращения высыхания водоема. Демонстранты также требуют, чтобы иранское правительство немедленно принесло извинения азербайджанскому народу за высказанные председателем парламента ИРИ и некоторыми депутатами оскорбления в его адрес, сообщило азербайджанское агентство АПА.

Среди других требований азербайджанских демонстрантов – немедленная отставка и наказание губернатора провинции Западный Азербайджан, привлечение к ответственности полицейских, которые напали на мирных участников акции протеста, освобождение арестованных участников демонстраций, прекращение в государственных средствах массовой информации кампании оскорбительных высказываний в отношении азербайджанцев, возмещение материального ущерба, нанесенного частным хозяйствам местного населения.

Своих соотечественников поддержали в соседней Турции и Азербайджане: перед зданием иранского посольства в Анкаре свой митинг против осушения озера Урмия провели проживающие в турецком государстве выходцы из Южного Азербайджана; аналогичную акцию с весьма резкими антииранскими лозунгами провели перед посольством ИРИ в Баку.

Надо отметить, что в конце 80-х годов 20 столетия, когда Советский Союз успешно вели к развалу, «экологические» протесты использовали как один из методов дестабилизации обстановки в стране. Так, в Армении неожиданно были подняты вопросы экологического характера – к примеру, требовали закрыть Мецаморскую АЭС и каучуковый завод «Наирит». Затем акции протеста и лозунги получили политическую окраску, и начали развиваться идеи воссоединения Нагорного Карабаха с Арменией. Многие эксперты считают, что данная методика была хорошо проработана на Западе и направлена на ускорение центробежных процессов на территории Советского Союза.

Пентагон: Иран ожидает революция. Активизация азербайджанской "карты"
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. dobry-ork 8 сентября 2011 20:03
    Если глава Пентагона делает такие "прогнозы", то нам всем нужно держать ухо востро
    dobry-ork
    1. Mesniy 8 сентября 2011 23:12
      Против Ирана готов бесплатно воевать вместе хоть с чертом лысым.
      Mesniy
      1. ЛЕХА блин 9 сентября 2011 05:15
        даа хватает у нас добровольцев дерьмократию устанавливать.
        ЛЕХА блин
  2. ytqnhfk 9 сентября 2011 09:17
    Нужен ещё один регион с не стабильной обстановкой поближе к россии !
    ytqnhfk
  3. ytqnhfk 9 сентября 2011 09:22
    К тому же там есть нефть хоть её и мало но 0.3 процента от мировой. 2 зайцев одним ударом
    ytqnhfk
    1. cVM 9 сентября 2011 15:06
      нефти в азербайджанском иране нету,уголь есть
      cVM

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня