Military Review

Ultrabullpap Shevchenko "Smerch"

29
Ultrabullpap Shevchenko "Smerch"



The middle of the 1970-ies was marked by the competition, which was held in the framework of experimental design work on the topic "Modern". The aim of the competition was the creation of a shortened machine gun of 5,45 caliber of millimeters. First of all, it was to become the main armament for crews of submarines, aircraft crews, driver mechanics, grenade launcher calculations and artillery pieces. The main requirements that were imposed on it were reliability, safety, and also small dimensions. The width and height of the new weapons should not exceed AK-74 dimensions, and the length should be no more than 500 millimeters.

By and large, the work of the theme “Modern” could be called competitive only conditionally. Most of the designers who participated in this competition, perfectly knew who would be the winner. Izhevsk Machine-Building Plant at that time was the largest center for the production of small arms, which in many respects could influence the outcome of the competition. Kalashnikov Mikhail Timofeevich decided to go through the most simple way - to maximally modify the new model of his machine gun, which was put into service only in 1974 year - АКС-74 with caliber 5,45 millimeter. As a result, part of the automation and receiver almost were not changed. Well, it was possible to achieve the required length simply by reducing the length of the barrel from 415 millimeters to 212 millimeters. Thus, the well-known to each specialist AKS-74U appeared, which was put into service in 1980.
It must be admitted that in many ways such a decision was quite correct - the process of setting up production was considerably simplified, although it took two full years. The cost price also decreased, repair and just the development of weapons in the army was simplified. The only serious consequence of shortening the barrel was the reduction of the range of fire, as well as the effectiveness of fire, when compared with the original model of the AKS-74.
But despite such an easily predicted result of the competition, many participants did their work, creating viable and fairly original designs, thanks to which Russian weapon science was significantly enriched.

It is quite understandable that against the background of the participation of the Russian military genius Mikhail Timofeevich, few people paid attention to the fact that the society of cadets from the Tula Higher Engineering School also took part in the competition. However, thanks to the research conducted, Sergeant A. Shevchenko. managed to develop the design of the Smerch machine gun in 5,45 caliber of millimeter.



The design of the Smerch machine corresponded to the layout of the Ultrabulpap — while maintaining the ballistic characteristics corresponding to the AKS-74 machine, the automation had a long stroke of the gas piston. At the same time, the nominal length of the barrel, 415 millimeters, was maintained. It was possible to reduce the length to the required extent thanks to the use of a locking unit of a non-standard design - an L-shaped bolt that swung on a longitudinal axis with a transverse direction. At the same time, he locked the barrel with two stops insert from the receiver. Roll bolt carried out a preliminary rotation of the shutter. But the bolt was unlocked during the slide frame rollback at the end of the free stroke due to the shock interaction of the respective gate planes and the slide frame. At the same time, the first one turned to the left.

Through the use of such a scheme, it became possible to significantly reduce the length of the receiver. Despite this, the overrun of the bolt during the delivery of the cartridge from the store, was only half the length of the cartridge. Since the length of the receiver has significantly decreased (and hence the path of movement of the shutter with the slide frame), while maintaining the speed of movement of moving parts, the cycle time of the operation has decreased. This means that the rate of fire (when using a short but very solid buffer spring) was significantly increased - up to 1800 shots per minute.



The use of the firing mechanism in the Smerch machine gun made it possible to fire continuously, in short bursts of three rounds and in single shots. It did not provide for a change in the rate of fire. So that shooting could be carried out from the left shoulder, the changes in the direction of ejection of spent cartridges were also worked out. With practical shooting using a mock-up sample, an amazing result was discovered, especially noticeable when shooting from an unstable position. The efficiency of the new model has doubled when compared with the original AKS-74. It was also noted that, if necessary, sighting shooting could be conducted even with the use of one hand, thanks to the special layout of the weapon. The center of gravity was very well placed above the pistol grip, which ensured better handling. Despite the small length of the Smerch machine gun, it had enough space to install a collimator or optical sight on the gas tube. However, this was not officially welcomed due to the fact that the side plate was considered “Gostovskaya”.

Since TVILU did not have its own production facilities, it was decided to contact the management of the TsKIB LLC of the city of Tula in order to get assistance in promoting the project of the new machine. Alas, a refusal was received indicating the reason that the TsKIB was too busy. Therefore, it turned out the way it turned out - by 1980, the usual AKS-74U was adopted, which became the usual type of weapons for many branches of the military.

Source:
Magazine "Kalashnikov"
29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sirozha
    Sirozha 11 October 2013 09: 23
    +7
    Hmm, we have always skillfully promoted the old, and, as always, everyone doesn’t give a damn about really modern offers! The Soviet production colossus was swinging heavily for something new ... Perhaps that is why we still drive new-old Lada ...
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB 11 October 2013 09: 50
      +2
      An interesting machine, touches by the large presence of wood, well, at that time it was the norm ...
      1. air wolf
        air wolf 11 October 2013 16: 02
        +1
        Yes, interesting, but the AK-12 will also be, although the same gamma as the AK-74. There are many talents in Russia, it’s time to sell all Kalash’s and issue a normal apparatus for money.
  2. GRusl
    GRusl 11 October 2013 09: 47
    +3
    Explain what kind of nonsense in the photo? Where is the machine itself? I see only some rough wooden model.
    1. luiswoo
      luiswoo 11 October 2013 10: 03
      +3
      I suspect that it simply didn’t go beyond the prototype of automation and layout.
  3. luiswoo
    luiswoo 11 October 2013 09: 58
    0
    This means that the rate of fire (when using a short but very solid buffer spring) was significantly increased - up to 1800 rounds per minute.

    There is a question of reliability - Nikonov and Stechkin, had to build a fire monitor system for such a rate of fire, and then two rounds each. It could not have surfaced again, if all was well.
    It's funny why, all bullpups of automatic rifles are necessarily shorter than AK, in principle, you can fit an automatic rifle with a normal rifle barrel, six hundred millimeters in diameter, with all the consequences ...
    1. Assistant
      Assistant 11 October 2013 21: 53
      +1
      It’s interesting why, all bullpups of assault rifles are necessarily shorter than AK, in principle, an automatic rifle can be entered in its dimensions


      These are not bullpapes made shorter than AK, this was given a task for the machine much shorter than AK, and the developers, in order not to reduce the barrel length (since the standard cartridge 5,45 * 39 is designed for a certain barrel length, and indeed, the longer barrel, all other things being equal, and if no frills, or rather a bullet flies) they took the bullpup scheme.
      And in the bull-pop scheme, there are long-barreled rifles (IEDs, ASVK, etc.). There is a long barrel ...
      1. luiswoo
        luiswoo 13 October 2013 00: 10
        0
        Quote: Assistant
        These are not bullpapes made shorter than AK, they issued a task for the machine much shorter than AK,

        Actually, I’m doing it, and it wasn’t said about the freak from the article (rather, this competition was ugly), but about the fact that all Russian bullpapes 5,45x45 do not make with a barrel longer than 415 mm. And in the case of IEDs, by the way, the barrel length is 520 mm versus 620 mm SVD, which is strange ...
        Quote: Assistant
        and indeed, the longer the barrel, the ceteris paribus and if no frills, more precisely a bullet flies)

        Here I am talking about the same thing, with A-91, for example, add 415 mm to standard 200 mm barrel - accuracy and accuracy will be no worse than emka (more gas selection, however, needs to be done closer to the muzzle), the balance will improve, while the dimensions will not surpass the AK with the butt out.
        1. Kurkin
          Kurkin 13 October 2013 10: 17
          0
          Quote: luiswoo
          Russian bull dads 5,45x45

          What is this new cartridge?
          1. luiswoo
            luiswoo 14 October 2013 00: 24
            0
            * 5.45x39 - typo :)
  4. 505506
    505506 11 October 2013 10: 13
    +2
    I have not heard anything about such weapons. Thank!
  5. understudy
    understudy 11 October 2013 10: 27
    +1
    It didn't go further than the layout. I read about it in the magazine ... "Arms" or "Kalashnikov". request
  6. aszzz888
    aszzz888 11 October 2013 11: 13
    +1
    Because the layout, that it didn’t go any further. But there could be another. But it is difficult to break into the market through eminent gunsmiths. This is the WORLD of weapons, with its laws.
  7. alex-cn
    alex-cn 11 October 2013 11: 19
    0
    the site wrote about this weapon not so long ago, why repeat it?
  8. the47th
    the47th 11 October 2013 12: 01
    +1
    The TKB-022 had a similar shutter design.
  9. kafa
    kafa 11 October 2013 12: 47
    +2
    scary not beautiful not convenient sample. and design decisions are tested by a bayonet (does not concern gamers)
  10. Tan4ik
    Tan4ik 11 October 2013 13: 01
    0
    Nice. Compact, for special forces at close range something (well, for the Airborne Forces as a weapon of self-defense. Although I may be wrong)
  11. kafa
    kafa 11 October 2013 13: 10
    0
    Quote: Tan4ik
    Nice. Compact, for special forces at close range something (well, for the Airborne Forces as a weapon of self-defense. Although I may be wrong)

    and how do you think lol
  12. Rosomaha67
    Rosomaha67 11 October 2013 17: 32
    +3
    ...... for the "approving" - if things did not go beyond the layout, then why such confidence in the stable operation of this sample. I can immediately name several controversial decisions from the photo. 1st. The location of the cocking lever from above, as I understand it, does not dissociate with it when the bolt carrier moves, so having such a "jumping" element in front of your eye at a frequency of 1800 times per second is not very convenient for shooting. 2nd. The ejection of the liner almost near the ear, here you have all the delights from the outflow of the remaining powder gases and the flight of hot liners past the head, also an element not conducive to accurate shooting ... so the design is certainly original, but in my opinion its viability is a big question ... besides, if the editors would put on the site all projects ever developed by all students, cadets, etc. including the designers of our design bureaus, military schools, institutes and technical schools, then there would be so much materials that the rest could not have been written ........ at one time I came across a similar number of compressor developments, only in the archives of our The university kept about 700 design developments, I can imagine how many there are in all of Russia. Not everything that is being developed makes sense even to implement in a really working sample ...
  13. crambol
    crambol 11 October 2013 19: 56
    0
    Quote: GRusl
    Explain what kind of nonsense in the photo? Where is the machine itself? I see only some rough wooden model.

    Listen, dear! It’s not you who accidentally at the arms exhibition in the late 90s barked at the pavilion’s leadership: Remove this dirt! And it was an excellent development of the youth department of one very respected design bureau.
  14. ramsi
    ramsi 11 October 2013 21: 05
    +1
    no, well, everything seems to be competent, but he is somehow not good ... like all bullpups. I continue to adhere to my opinion that for the auxiliary forces, it is better to have a PP like "Uzi"
    1. mirag2
      mirag2 12 October 2013 05: 19
      0
      And the PP-2000? I think that it is clearly better. Of course, the cartridge in it is much more powerful, but it is also more convenient.
      Or P-90? ​​Better yet, the range of fire is higher, the recoil is lower, the chamber is small and powerful (as in our PSM it is also small and powerful). And the ammunition is large.
      1. ramsi
        ramsi 12 October 2013 09: 01
        0
        p-90 - it’s too exotic, as for pp-2000, I don’t understand why not to make the folding butt telescopic (and it would be nice to use a simple, natural movement - pushing it behind both handles)
  15. GastaClaus69
    GastaClaus69 12 October 2013 02: 08
    +2
    I immediately remembered.
  16. Leader
    Leader 12 October 2013 09: 47
    +2
    Quote: air wolf
    the same gamma as the AK-74. There are many talents in Russia, it’s time to sell all Kalash’s and issue a normal apparatus for money.

    What kind of fashion went to find fault with AK? ... An excellent machine gun, just for our country and our soldiers (and taking into account our support services). I have never heard that he refused someone - and this is the most important thing, his super-reliability. But in the picture in the article - a design ugliness; something like a modern uniform - everything is changed, changed, and the best camouflage was and remains "Birch" and a couple of similar "Afghan women" from the 80s ...
  17. DesToeR
    DesToeR 12 October 2013 10: 54
    0
    Give an article about the Stechkin submachine gun in the Abakan contest, an interestingly interesting machine
  18. Slavs
    Slavs 12 October 2013 19: 40
    +1
    I liked the layout, it is a pity there are no prototypes in order to identify real, not imaginary flaws ...
  19. crambol
    crambol 12 October 2013 20: 17
    +1
    Quote: Slavs
    I liked the layout, it is a pity there are no prototypes in order to identify real, not imaginary flaws ...

    A very sensible idea, which, unfortunately, does not often come to those who are required by job to identify new developments. Unfortunately, the prohibitive principle continues to apply. He said YES, you will answer in case of failure. He said NO, no one will remember the poor fellow inventor.
  20. LAO
    LAO 12 October 2013 20: 59
    0
    It is interesting to see the diagram. In the description, not everything is clear with kinematics.
  21. Ckyf
    Ckyf 13 October 2013 16: 04
    0
    Quote: air wolf
    Yes, interesting, but the AK-12 will also be, although the same gamma as the AK-74. There are many talents in Russia, it’s time to sell all Kalash’s and issue a normal apparatus for money.

    What annoys you so much in AK, which is recognized by ALL world experts as the best small arms of the 20th and early 21st centuries?
  22. Ckyf
    Ckyf 13 October 2013 16: 22
    +1
    The specified machine gun is clearly not viable - ejection of cartridges near the ear, did not understand how it is possible to fire from lying or from the belt, it is practically impossible to fire in motion, additional emphasis is needed to reload the store, etc.
    1800 rpm from the realm of science fiction for the quote "the automation had a long stroke of the gas piston ... to fire continuously, in short bursts of three rounds and single shots. At the same time, no change in the rate of fire was envisaged" - the accuracy of shooting from the anecdote "forty barrels and that's it the sky in parrots .. "?
  23. BITL_DJUS
    BITL_DJUS 17 October 2013 02: 29
    0
    Layout, ill-conceived.
  24. SAFON 1
    SAFON 1 7 November 2013 19: 17
    0
    For some reason, no one tries to put a screw magazine on bullpups, or to develop a cartridge for their version of the weapon. The author also licked the "military genius" - why are these drooling? Suffice it to say that it is a pity for a new weapon, Izhtochmash is a monopolist and will die, and the monopoly will be defended to the end by any means .. For! no need to strain, and the money for the weapon flows to the monopolist!

Ультрабуллпап Шевченко «Смерч»

Ультрабуллпап Шевченко «Смерч»


Середина 1970-х годов была ознаменована проведением конкурса, который прошел в рамках опытно-конструкторских работ по тематике «Модерн». Целью конкурса стало создание укороченного автомата калибра 5,45 миллиметров. В первую очередь он должен был стать основным вооружением для экипажей подводных лодок, экипажей самолетов, механиков-водителей, расчетов гранатометов и артиллерийских орудий. Главными требованиями, которые к нему предъявляли, была надежность, безопасность, а также малые габариты. Ширина и высота нового оружия не должна была превышать габариты АК-74, а длина составлять не более 500 миллиметров.

По большому счету, работы тематики «Модерн» конкурсными можно было называть лишь условно. Большинство конструкторов, принимавших участие в этом конкурсе, великолепно знали кто станет победителем. Ижевский машиностроительный завод в то время являлся крупнейшим центром по производству стрелкового оружия, что во многом смогло повлиять на исход конкурса. Калашников Михаил Тимофеевич решил пройти по наиболее простому пути – максимально модифицировать новый образец его автомата, который был принят на вооружение только в 1974 году – АКС-74 с калибром 5,45 миллиметра. В результате часть автоматики и ствольная коробка практически не были изменены. Ну а добиться требуемой длины удалось просто сократив длину ствола с 415 миллиметров до 212 миллиметров. Так появился известный каждому специалисту АКС-74У, который и был принят в 1980 году на вооружение.
Надо признать, что во многом такое решение было вполне правильным – процесс налаживания производства значительно упрощался, хотя и занял целых два года. Также снижалась себестоимость, ремонт и просто освоение вооружения в войсках упрощалось. Единственным серьезным последствием укорачивания ствола оказалось снижение дальности огня, а также эффективности стрельбы, если сравнивать с исходной моделью АКС-74.

Но несмотря на такой легко прогнозированный результат конкурса, многие участники действительно выполнили свою работу, создав жизнеспособные и достаточно оригинальные конструкции, благодаря чему была значительно обогащена русская оружейная наука.

Вполне понятно, что на фоне участия русского военного гения Михаила Тимофеевича, мало кто обратил внимание на то, что в конкурсе приняло участие и общество курсантов из Тульского высшего инженерного училища. Однако благодаря проведенным исследованиям сержант Шевченко А.В. сумел разработать проект автомата «Смерч»» калибром 5,45 миллиметра.

Ультрабуллпап Шевченко «Смерч»


Конструкция автомата «Смерч» соответствовала компоновке «ультрабуллпап» - при сохранении баллистических характеристик соответствующих автомату АКС-74, автоматика имела длинный ход газового поршня. При этом сохранялась штатная длина ствола – 415 миллиметров. Снизить длину до требуемой удалось благодаря применению узла запирания нестандартной конструкции – Г-образный затвор, который качался на продольной оси с поперечным направлением. При этом он запирал ствол при помощи двух упоров вкладыша от ствольной коробки. Накат затворной рамы осуществлял предварительный поворот затвора. Отпирался же затвор во время отката затворной рамы при окончании свободного хода из-за ударного взаимодействия соответствующих плоскостей затвора и затворной рамы. При этом первый поворачивался влево.

Благодаря использованию такой схемы, появилась возможность значительно снизить длину ствольной коробки. Несмотря на это, перебег затвора при досыле патрона из магазина, составлял всего лишь половину длины патрона. Так как значительно снизилась длина ствольной коробки (а значит и путь передвижения затвора с затворной рамой), при сохранении скорости передвижения подвижных частей, уменьшилось время цикла работы. А значит и темп стрельбы (при использовании короткой, но очень твердой буферной пружины) удалось значительно повысить – до 1800 выстрелов за минуту.

Ультрабуллпап Шевченко «Смерч»


Использование ударно-спускового механизма в автомате «Смерч» позволяло вести стрельбу непрерывно, короткими очередями по три патрона и одиночными выстрелами. При этом не предусматривалось изменения темпов стрельбы. Чтобы стрельбу можно было бы вести и с левого плеча, было отработано и изменения направления выброса стреляных гильз. При практических стрельбах с использованием макетного образца, был обнаружен удивительный результат, особенно заметный при ведении стрельбы из неустойчивого положения. Эффективность нового образца возросла в два раза, если сравнивать с исходным АКС-74. Также было отмечено, что при необходимости прицельную стрельбу можно было вести даже с использованием одной руки, благодаря особой компоновке оружия. Центр тяжести был очень удачно размещен над пистолетной рукояткой, что обеспечило лучшую управляемость. Несмотря на малую длину автомата «Смерч», он имел достаточно места для установки коллиматорного или оптического прицела на газовой трубке. Впрочем, официально это не приветствовалось по причине того, что боковая планка считалась «ГОСТовской».

Так как ТВИЛУ не имело собственных мощностей для производства, было принято решение обратиться к руководству ЦКИБ ООО города Тула, чтобы получить содействие в продвижении проекта нового автомата. Увы, был получен отказ с указанием причины того, что ЦКИБ имеет слишком большую загрузку. Поэтому и получилось так, как получилось – к 1980 году на вооружение был принят привычный АКС-74У, который и стал привычным видом вооружения для многих родов войск.

Источник:
Журнал "Калашников"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. Сирйожа 11 октября 2013 09:23
    Мда, у нас всегда умело продвигали старое, и, как всегда, всем плевать на, действительно, модерновые предложения! Советская производственная махина тяжело раскачивалась на что-то новое... Наверное, поэтому мы до сих пор и ездим на новых-старых жигулях...
    Сирйожа
    1. ShturmKGB 11 октября 2013 09:50
      Интересный автомат, умиляет большое наличие дерева, ну по тем временам это было нормой...
      1. air wolf 11 октября 2013 16:02
        Да интересный, но АК-12 тоже будет, хотя такое же гамно как и АК-74. В России много талантов, пора все калаши продать и выпустить на эи деньги нормальный аппарат.
  2. GRusl 11 октября 2013 09:47
    Объясните, что за бред на фото? Где сам автомат? Я вижу только какой-то грубый деревянный макет.
    GRusl
    1. luiswoo 11 октября 2013 10:03
      Подозреваю, что просто дальше прототипа автоматики и макета дело не пошло.
  3. luiswoo 11 октября 2013 09:58
    А значит и темп стрельбы (при использовании короткой, но очень твердой буферной пружины) удалось значительно повысить – до 1800 выстрелов за минуту.

    Возникает вопрос по надёжности — Никонову и Стечкину, пришлось соорудить лафетную систему для такой скорострельности, и то по два патрона. Не могло оно не всплыть ещё раз, если было бы всё хорошо.
    Забавно, почему, все булл-папы автоматов делаются обязательно короче АК, в принципе, в его габариты можно вписать автоматическую винтовку, с нормальным винтовочным стволом, миллиметров на шестьсот, со всеми вытекающими...
    1. Assistant 11 октября 2013 21:53
      абавно, почему, все булл-папы автоматов делаются обязательно короче АК, в принципе, в его габариты можно вписать автоматическую винтовку


      Это не булл-папы делаются короче АК, это выдали задание на автомат существенно короче АК, и разработчики, чтобы не уменьшать длину ствола (т. к. стандартный патрон 5,45*39 рассчитан на определённую длину ствола, да и вообще, чем длиннее ствол, тем, при прочих равных и если без излишеств, точнее летит пуля) брали схему булл-пап.
      А в схеме булл-пап и длинноствольные винтовки есть (СВУ, АСВК и т. д.). Там ствол длинный...
      1. luiswoo 13 октября 2013 00:10
        Цитата: Assistant
        Это не булл-папы делаются короче АК, это выдали задание на автомат существенно короче АК,

        Вообще то делаю, и говорилось не про уродец из статьи (точнее это конкурс был уродливым), а про то, что все российские бул-папы 5,45х45 не делают со стволом длиннее 415 мм. А у СВУ, к стати, длинна ствола 520 мм против 620 мм СВД, что странно...
        Цитата: Assistant
        да и вообще, чем длиннее ствол, тем, при прочих равных и если без излишеств, точнее летит пуля)

        Вот и я об этом же, у А-91, к примеру, к стандартным 415 мм ствола прибавить 200 мм — кучность и точность станет не хуже эмки (ещё отбор газов, правда, нужно сделать поближе к дульному срезу), улучшиться баланс, при этом, габариты не превзойдут АК с разложенным прикладом.
        1. Kurkin 13 октября 2013 10:17
          Цитата: luiswoo
          российские бул-папы 5,45х45

          Это что за патрон новый?
          1. luiswoo 14 октября 2013 00:24
            *5.45x39 — опечатка :)
  4. 505506 11 октября 2013 10:13
    Ничего не слышал о таком оружии. Спасибо!
  5. Дублер 11 октября 2013 10:27
    Дальше макета дело не пошло. Читал об этом в журнале... "Оружие" или "Калашников". request
  6. a.s.zzz888 11 октября 2013 11:13
    Потому и макет, что дальше дело не пошло. А могло быть и другое. Но трудно пробиться на рынок, через именитых оружейников. Это МИР оружия, с его своими Законами.
  7. алекс-сп 11 октября 2013 11:19
    об этом оружии сайт писал не так давно, зачем повторяться?
  8. the47th 11 октября 2013 12:01
    У ТКБ-022 была схожая конструкция затвора.
  9. kafa 11 октября 2013 12:47
    страшно не красивый не удобный образец. а дизайнерские решения проходят проверку штыковой( геймеров не касается)
  10. Tan4ik 11 октября 2013 13:01
    Красивый. Компактный,для спецназа на близкие дистанкии самое-то (ну и для ВДВ как оружие самобороны.Хотя может и не прав я)
  11. kafa 11 октября 2013 13:10
    Цитата: Tan4ik
    Красивый. Компактный,для спецназа на близкие дистанкии самое-то (ну и для ВДВ как оружие самобороны.Хотя может и не прав я)

    а сам как думаеш lol
  12. Rosomaha67 11 октября 2013 17:32
    ......для "одобряющих" - если дальше макета дело не пошло, то откуда такая уверенность в устойчивой работе данного образца. могу сразу по фото назвать несколько спорных решений. 1-е. Расположение рычага взведения затвора сверху, как я понял, разобщения при движении затворной рамы с ним не происходит, так что иметь перед глазом такой "скачущий" с частотой 1800 раз в секунду элемент не очень удобно для стрельбы. 2-е. Выброс гильзы практически возле уха, тут тебе и все прелести от истечения оставшихся пороховых газов и полёт горячих гильз мимо головы, тоже не способствующий меткой стрельбе элемент......так что конструкция конечно оригинальна, но на мой взгляд жизнеспособность её под большим вопросом. к тому же если бы редакция выставила бы на сайт все проекты когда либо разрабатывающиеся всеми студентами, курсантами и т.д. в том числе конструкторами наших конструкторских бюро, военных училищ, институтов и техникумов, то материалов было бы столько что про остальное можно было бы не писать........в своё время сталкивался с подобным количеством разработок компрессоров, только в архивах нашего ВУЗа хранилось около 700 конструкторских разработок, я представляю сколько их во всей России. Не всё что разрабатывается имеет смысл даже воплощать в реально работающем образце......
    Rosomaha67
  13. crambol 11 октября 2013 19:56
    Цитата: GRusl
    Объясните, что за бред на фото? Где сам автомат? Я вижу только какой-то грубый деревянный макет.

    Послушайте, любезный! Это не вы случайно на выставке оружия в конце 90-х рявкнули на руководство павильона: Уберите эту грязь! А это была отличная разработка молодежного отдела одного очень уважаемого КБ.
  14. ramsi 11 октября 2013 21:05
    нет, ну всё вроде грамотно, но какой-то не прикладистый он... как и все буллпапы. Продолжаю оставаться при своём мнении, что для вспомогательных сил, лучше ПП типа "узи" пока не придумали
    ramsi
    1. mirag2 12 октября 2013 05:19
      А ПП-2000?Мне думается что он явно лучше.Конечно в нем патрон гораздо мощнее,но и удобнее он.
      Или Р-90?Еще лучше-дальность огня выше,отдача ниже,патрончик маленький и мощный(как в нашем ПСМ-тоже маленький и мощный).И боезапас большой.
      1. ramsi 12 октября 2013 09:01
        р-90 - уж слишком экзотично, что же касается пп-2000, то не пойму, почему не сделать телескопическим раскладывающийся приклад (и хорошо бы простым, естественным движением - раздвигая за обе рукояти)
        ramsi
  15. GastaClaus69 12 октября 2013 02:08
    Сразу вспомнилось.
    GastaClaus69
  16. Вожик 12 октября 2013 09:47
    Цитата: air wolf
    такое же гамно как и АК-74. В России много талантов, пора все калаши продать и выпустить на эи деньги нормальный аппарат.

    Что за мода пошла хаять АК?... Отличный автомат, как раз для нашей страны и наших солдат (и с учётом наших служб обеспечения). Ни разу не слышал, чтобы он у кого отказал - а это самое главное, его супернадёжность. А вот на картинке в статье - дизайнерское уродство; что-то типа современной формы - всё меняют, меняют, а лучшим камуфляжем была и остаётся "Берёзка" и ещё пару подобных "афганок" из 80-х годов...
  17. DesToeR 12 октября 2013 10:54
    Даешь статью про автомат Стечькина в конкурсе Абакан, зело интересная машинка
  18. Славян 12 октября 2013 19:40
    Макет понравился, жаль нет опытных образцов, дабы выявить действительные , а не мнимые недостатки...
  19. crambol 12 октября 2013 20:17
    Цитата: Славян
    Макет понравился, жаль нет опытных образцов, дабы выявить действительные , а не мнимые недостатки...

    Весьма дельная мысль, которая к, сожалению, не часто приходит к тем, кто по должности обязан заниматься выявлением новых разработок. К сожалению продолжает действовать запретительный принцип. Сказал ДА, будешь в случае провала отвечать.Сказал НЕТ, никто о бедолаге изобретателе и не вспомнит.
  20. LAO 12 октября 2013 20:59
    Интересно посмотреть схему. В описании не всё понятно с кинематикой.
    LAO
  21. Ckyf 13 октября 2013 16:04
    Цитата: air wolf
    Да интересный, но АК-12 тоже будет, хотя такое же гамно как и АК-74. В России много талантов, пора все калаши продать и выпустить на эи деньги нормальный аппарат.

    Чем вас так раздражает в АК, который ВСЕМИ мировыми специалистами признан лучшим стрелковым оружием 20-начала 21 века?
    Ckyf
  22. Ckyf 13 октября 2013 16:22
    Указанный автомат явно не жизнеспособен - выброс гильз около уха, не понял как из него возможно вести огонь лежа или от пояса, практически нельзя вести огонь в движении, для перезаряжания магазина необходим дополнительный упор и т.п.
    1800 в/мин из области фантастики для цитаты "автоматика имела длинный ход газового поршня... вести стрельбу непрерывно, короткими очередями по три патрона и одиночными выстрелами. При этом не предусматривалось изменения темпов стрельбы" - точность стрельбы из анекдота "сорок стволов и все небо в попугаях.."?
    Ckyf
  23. BITL_DJUS 17 октября 2013 02:29
    Макет, непродуманный.
  24. SAFON 1 7 ноября 2013 19:17
    Почему-то на буллпапы никто не пытается поставить шнековый магазин, или разработать патрон для своего варианта оружия. Еще автор лизнул "военного гения" - ну к чему эти слюни? Достаточно сказать, что на новое оружие денег жалко, "Ижточмаш" - монополист и сдохнет, а монополию будет защищать до конца любыми средствами.. Ибо! напрягаться не нужно, а бабки за оружие текут именно монополисту!
    SAFON 1

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня