РФ и Индия разработали эскизный проект экспортной модификации ПАК ФА

Региональный директор по международному сотрудничеству Объединенной авиастроительной корпорации Андрей Маршанкин заявил в эфире радиопередачи «Генштаб», что Россия и Индия разработали эскизный проект экспортной модификации истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

РФ и Индия разработали эскизный проект экспортной модификации ПАК ФА


«В настоящий момент мы с нашими индийскими коллегами завершили создание экспортной версии ПАК ФА, известного в Индии как FGFA (fifth generation fighter aircraft). Уже есть документация и понимание объемов следующего этапа проектирования, масштабов будущего серийного производства», - приводит его слова РИА «Новости».


Директор отметил, что российской версией истребителя пятого поколения будет управлять один пилот, а вот ВВС Индии традиционно используют самолеты, которые управляются двумя летчиками.

«В тяжелых условиях современной войны крайне трудно одновременно маневрировать и вести огонь по противнику. Пока индийская сторона предполагает, что индийская версия истребителя пятого поколения все-таки будет для двух пилотов», - подчеркнул Маршанкин.

Планируется, что первые серийные образцы ПАК ФА начнут поступать в войска в 2016 году. Зимой прошлого года в Военно-воздушные силы поступила опытная машина. В настоящий момент истребитель пятого поколения стоит на вооружении только одного государства – США: самолеты F-22 и F-35.

Использованы фотографии: http://ria.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Fedya 12 января 2015 06:53
    FGFA -- Фигфа , чуствую но доказать не могу , что так россияне ей прозвище дадут !
    Fedya
    1. Sid.74 12 января 2015 06:58
      Цитата: Fedya
      FGFA -- Фигфа

      Это такой тонкий намёк французам,"Рафаль" давай досвидания! wassat
      1. Волосатый сибиряк 12 января 2015 07:41
        Цитата: Sid.74
        Это такой тонкий намёк французам,"Рафаль" давай досвидания

        Вряд ли.Индийцы тихой сапой копят технологии.Да и к тому же "Рафаль" и FGFA самолёты разных классов.
        Примерный облик FGFA:



        http://bastion-karpenko.ru/fgfa/
  2. Magic Archer 12 января 2015 06:53
    Меня интересует два вопроса.
    1.Чем экспортный вариант будет отличаться от основного?
    2.Будут ли у нас на вооружении двухместные ПАК ФА?
    1. The Art of War 12 января 2015 06:56
      По первому вопросу все экспортное -заниженные технические характеристики
      The Art of War
      1. SWEET_SIXTEEN 12 января 2015 07:12


        Лучшей стране - лучшие самолеты!
        1. The Art of War 12 января 2015 07:21
          Тайны и загадки Америки http://dok911.ru/dokumentalnie-filmi/974-tayny-i-zagadki-ameriki-1-sezon-america
          -declassified-2013-2014.html
          The Art of War
          1. The Art of War 12 января 2015 07:24
            Не по теме ,забыл написать но мне понравилась 1,3,6 серия
            The Art of War
        2. 0255 12 января 2015 11:16
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Лучшей стране - лучшие самолеты!

          Олег Капцов (SWEET_SIXTEEN), хвалящий сегодня Ф-35, вот что писал раньше:
          F-35 проиграл бой
          27 июня 2013
          Малозаметный многоцелевой истребитель F-35 потерпел поражение, не сделав ни одного выстрела по противнику. Самолет проиграл главную схватку в своей жизни задолго до воплощения в металл - бой за оправданность своего существования.
          Можно лишь восхититься упрямству и настойчивости инженеров «Локхид-Мартин», из года в год исправляющих выявленные недостатки и совершенствующих сложную машину. Усилия конструкторов напрасны – несмотря на блестящие решения всех возникающих проблем, истребитель не выполняет своей главной миссии: ни Военно-воздушные силы, ни ВМС, ни Корпус морской пехоты США не испытывают потребности в появлении такого самолета.
          Судьба оказалась безжалостна к этой симпатичной машине, напоминающей жирного пингвина: «Лайтнингу» никогда не повторить судьбы легендарных «Сейбров», «Фантомов» или истребителей четвертого поколения. Ни один летчик не хлопнет «Лайтнинг» по серебристой обшивке и не скажет, расплывшись в голливудской улыбке: «Машина просто великолепна. Это лучшее, на чем я летал!». Создателям убер-самолета стыдно смотреть в глаза американским налогоплательщикам и европейским кредиторам - всем, кто спонсировал заведомо неконкурентоспособный проект.
          (...)
          В общем, появление «Сайлент Хорнета» не обещает ничего доброго для F-35. Обновленный в очередной раз F/A-18 имеет аналогичные ЛТХ, боевую нагрузку, БРЭО и стелс-элементы. При этом «Сайлент Хорнет» идет по демпинговой цене, хорошо зарекомендовал себя в бою и имеет репутацию мощного, надежного и универсального самолета. Неслучайно тематические издания мгновенно окрестили машину, как JSF-killer (Joint Strike Fighter – программа по созданию F-35).
          Зарубежные операторы истребителей семейства «Хорнет», среди которых в настоящее время числятся Канада, Австралия, Кувейт, Финляндия, Испания, Швейцария и Малайзия, уже имеют подготовленную инфраструктуру и накопленный опыт эксплуатации подобных самолетов, потому с огромным интересом рассмотрят возможность закупки обновленного «Хорнета», чьи возможности соответствуют разрекламированным F-35.
          Первый шаг уже сделала Австралия – 29 января 2013 года представители Канберры объявили об отмене планов о закупке истребителей F-35, в пользу F/A-18F Super Hornet (24 истребителя, сумма контракта $2 млрд.). Не исключено, что новые австралийские F/A-18F приобретут многие черты «Сайлент Хорнета».
          Что касается самих Штатов, совершенно очевидно, что существующие планы по закупке 327 F-35C для палубной авиации ВМС и 353 «вертикалок» F-35B для авиации КМП не смогут удовлетворить потребности американских военных – половина эскадрилий продолжит летать на «Супер Шершнях», а, в перспективе, на «Сайлент Хорнетах».
          Вот такая забавная история – экспромт «Боинга» создал Большие Неприятности программе F-35 JSF, и теперь неизвестно, как два авиастроительных гиганта будут делить между собой рынок тактической авиации.
          Автор Олег Капцов


          ссылка для тех, кто считает Капцова борцом с шапкозакидательством и объективно оценивающим супер-мега-истребитель Ф-35: http://topwar.ru/30082-f-35-proigral-boy.html wassat
      2. андрей юрьевич 12 января 2015 07:14
        Цитата: The Art of War
        По первому вопросу все экспортное -заниженные технические характеристики

        yes ну разумеется БРЭО будет пожиже...
      3. Nayhas 12 января 2015 08:24
        Цитата: The Art of War
        По первому вопросу все экспортное -заниженные технические характеристики

        Глупости пишите. По теме FGFA должны были использоваться те же технологии, что и в ПАК ФА, вся разница, что БРЭО адаптировано под индусов., а также частично в разработке должны были участвовать индийские конструкторы, но их не подпускают к работам предлагая "вкладывать средства" и не зал-ся, что естественно индусов не устраивает.
        1. saturn.mmm 12 января 2015 11:40
          Цитата: Nayhas
          Глупости пишите.

          Под ударением пишем И, без ударения - Е.
          Хорошо пишЕте. ПишИте еще.
          Что делаЕте? - ПишЕте.
          ДелаЙте. - ПишИте.


          И, обходя моря и земли,
          Глаголом жги сердца людей».
    2. Nayhas 12 января 2015 08:20
      Цитата: Magic Archer
      Меня интересует два вопроса.
      1.Чем экспортный вариант будет отличаться от основного?

      Его не будет, индусы уже практически плюнули на FGFA, который только в воображении у Андрея Маршанкина... Они начали работу над АМСА который собираются делать с помощью США.
      Цитата: Magic Archer
      2.Будут ли у нас на вооружении двухместные ПАК ФА?

      Конечно, а как иначе лётчиков переучивать?
      1. SWEET_SIXTEEN 12 января 2015 08:23
        Цитата: Nayhas
        Будут ли у нас на вооружении двухместные ПАК ФА?
        Конечно, а как иначе лётчиков переучивать?

        Nayhas, ты когда-нибудь видел двухместный Раптор или F-35??
        1. Nayhas 12 января 2015 08:26
          Цитата: SWEET_SIXTEEN

          Nayhas, ты когда-нибудь видел двухместный Раптор или F-35??

          Так то нет...не видел. Но верите ли вы, что наши обойдутся одноместной машиной?
          1. SWEET_SIXTEEN 12 января 2015 08:30
            Янки же обошлись
            1. Nayhas 12 января 2015 10:40
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Янки же обошлись

              видать тренажеры хорошие...
    3. enot73 12 января 2015 08:22
      Цитата: Magic Archer
      1.Чем экспортный вариант будет отличаться от основного?
      Су - 30 мки , например , обязательно двухместный и часть его электроники - израильского и французского производства . Веротно что подобное будет и в экспортном Су - 50
      1. 0255 12 января 2015 11:20
        Цитата: enot73
        Су - 30 мки , например , обязательно двухместный и часть его электроники - израильского и французского производства .

        Су-30 всегда был двухместным, он создавался на базе учебного Су-27. А индийский Су-30МКИ на момент создания превосходил по БРЭО российские самолёты.
  3. taseka 12 января 2015 06:57
    То есть у нас один мужик справляется, а у них на это дело двое требуются?
    1. андрей юрьевич 12 января 2015 07:15
      Цитата: taseka
      То есть у нас один мужик справляется, а у них на это дело двое требуются?

      а як жежь???
      1. The Art of War 12 января 2015 07:18
        Учебно боевой.
        The Art of War
    2. Комментарий был удален.
    3. Oleg NSK 12 января 2015 07:37
      ... однозначность - особенность менталитета индусов ... стрелять(кшатрии) и управлять (брахманы), это разные задачи ...
      1. Oleg NSK 12 января 2015 08:25
        прошу прощения ... однозадачность ... подсказчик
        1. 0255 12 января 2015 11:24
          Цитата: Oleg NSK
          ... однозначность - особенность менталитета индусов ... стрелять(кшатрии) и управлять (брахманы), это разные задачи ...

          Цитата: Oleg NSK
          прошу прощения ... однозадачность ... подсказчик

          как же они тогда в индо-пакистанском конфликте воевали на одноместных МиГах-21 и Су-7? laughing
          1. Oleg NSK 12 января 2015 12:46
            как же они тогда в индо-пакистанском конфликте воевали


            ...неважно воевали ... Кашмир до сих пор разделён, и является достаточно серьезным очагом напряжённости
          2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  4. Fedya 12 января 2015 07:00
    Цитата: taseka
    То есть у нас один мужик справляется, а у них на это дело двое требуются?


    Ну так Аллигатора вояки тоже захотели двухместным т.к. решили , что Чёрная Акула одноместная , и один пилот может всё не просечь !
    Fedya
    1. андрей юрьевич 12 января 2015 07:18
      Цитата: Fedya
      Цитата: taseka
      То есть у нас один мужик справляется, а у них на это дело двое требуются?


      Ну так Аллигатора вояки тоже захотели двухместным т.к. решили , что Чёрная Акула одноместная , и один пилот может всё не просечь !

      а-это, не так ?или McDonnell Douglas AH-64 Apache,намного сложнее?
    2. tomket 12 января 2015 10:10
      Цитата: Fedya
      вояки тоже захотели двухместным т.к. решили

      Скорее им это вбили в голову. На конкурсных испытаниях Милевцы изголялись над тем ,как бы оправдать наличие второго пилота.
      1. 1c-inform-city 12 января 2015 13:02
        Ну не только по этому . Дело в том , что ка-50 в полной комплектации чуть ли не в два раза дороже ка-52. За одного пилота пришлось платить дорогой автоматикой hi
  5. Василий Ивашов 12 января 2015 07:02
    Сотрудничество с Индией радует. правда. как-то весело выгляд их два пило по отношению к одному нашему: в менталитете проблема кроется, что-ли. Наш лётчик-истребитель привык воевать один. Хотя одноместную кабину в вертолёте К-50 в К-52 заменили на двухместную, оказалось, что для этого вертолёта так лучше.
    1. The Art of War 12 января 2015 07:13
      А по чему 2 -1 пилот 2-ой оператор вооружения.
      The Art of War
    2. tomket 12 января 2015 10:12
      Цитата: Василий Ивашов
      оказалось, что для этого вертолёта так лучше.

      Оказалось ,что по другому ее выпускать не будут. .. Простой пример ,почему пилот штурмовика на гораздо больших скоростях справляется со всем ,а пилот вертолета не сможет выполнить те же фанкции?
  6. Волька 12 января 2015 07:03
    фигня или не фигня, а это уже интересно, наши создают самолет за деньги индусов для их ВВС, при этом отрабатывают свой вариант птички, ну в целом почему бы и нет, выгодная сделка...
  7. pvv113 12 января 2015 07:16
    ВВС Индии традиционно используют самолеты, которые управляются двумя летчиками.

    На основе ПАК ФА для Индии можно и для себя создать спарку для тренировок летного состава.
  8. Jovanni 12 января 2015 07:18
    Как бы индусы не обиделись опять, - делали, делали и только лишь до эскизного проекта дошли...
  9. rassel0889 12 января 2015 07:20
    Хорошо конечно создавать новое вооружение, но вот один вопрос возникает- Почему Индия? Неужели у них есть технологии в авиастроении, без которых не создать самолет? Сомнительное сотрудничество. Считаю, что и без них можно было его создать, а потом продавать уже, экспортный вариант конечно же.
    1. fondeer 12 января 2015 07:30
      В первую очередь Индия готова поделиться деньгами.
      1. biv61 12 января 2015 08:21
        Почему Индия.
        1. Деньги.
        2. Деньги.
        3. Уж очень у них "место" удобное. Нужны они.
        4. Да и в техническом плане - программы, то же что-то могут.
        5. Очень "дотошные" и требовательные покупатели, что способствует развитию.
        Радует дата поставки в войска...2016 + присутствие Индии - значит не трёп реально всё сделано. Год это время на согласование бумажек ( кто работал с индусами тот поймёт).
        1. Виктор Кудинов 12 января 2015 11:58
          Конечно, если успеют за столь короткий срок от эскизного макета выйти на поточное производство этого самолета - это будет серьезная удача и для нас и для Индии. good
          Виктор Кудинов
        2. Комментарий был удален.
  10. fondeer 12 января 2015 07:29
    При первоначальном проектировании был заложен двухместный вариант самолета, но деньги проели и на двухместный вариант уже не хватило. Сейчас попробуют за счет индийского контракта сделать и для себя двухместный самолет. 1- Для современного боя одного летчика не хватит и опыт разработки КБ Камова тому подтверждение; 2- Проведение полноценного обучения летчиков без спарки невозможно. Обучение на стендах это только половина подготовки.
    1. AlexDARK 12 января 2015 08:23
      Два летчика только усложнят дело. На дворе годы другие. Сейчас(да уже давно, очень давно) существуют и используются системы благодаря которым второй пилот как Ж припарка.
      1. fondeer 12 января 2015 08:34
        Когда сделали Ка-50 тоже хвастались, что создали уникальный одноместный вертолет, которому нет аналогов. Что, дескать, второй пилот не нужен. У нас и один справится. А потом быстро без шума сделали Ка-52 и именно он сейчас поступает в войска.
        1. tomket 12 января 2015 10:13
          Цитата: fondeer
          . Что, дескать, второй пилот не нужен. У нас и один справится. А потом быстро без шума сделали Ка-52 и именно он сейчас поступает в войска.

          Вы вначале изучитек вопрос ,а потом уже пишите, почему это Ка -52 сделали двухместным.
          1. fondeer 12 января 2015 10:32
            Камовцы сами признали, что на Ка-50 слишком большая нагрузка во время боя на одного пилота.
  11. Nayhas 12 января 2015 08:45
    а вот ВВС Индии традиционно используют самолеты, которые управляются двумя летчиками.

    У меня ощущение, что Региональный директор по международному сотрудничеству Объединенной авиастроительной корпорации Андрей Маршанкин очень далек от авиации и всего лишь чиновник из разряда "попкадурак". Возможно я не прав, но сказанное им на столько глупость, что стыдно за ОАК которую Маршанкин представляет. В ВВС Индии двухместные машины только Су-30МКИ, остальные же Sepecat Jaguar, Mirage 2000, МиГ-21, МиГ-29 и МиГ-27 классические машины с одним пилотом (конечно же есть 2-х местные УБ машины, но они для обучения). Где Андрей Маршанкин увидел традицию?

    П.С: Андрей Маршанкин, за 4! года из всех достижений по FGFA только эскизный проект?
  12. Танкипушки 12 января 2015 09:42
    Сша не отдадут технологии индусам. Французы также шлют. Думаю они дождуться т50 и будут его брать. Без всяких фгфа. Сами навряд ли что придумают, а у китая уже на подходе какие некакие пятерки на подходе.
    Танкипушки
    1. Nayhas 12 января 2015 11:13
      Цитата: Танкипушки
      Сша не отдадут технологии индусам. Французы также шлют.

      26 января Обама либо подпишет соглашение, либо отложит "на потом", скорее всего подпишет. Такой союзник в противостоянии с Китаем бесценен...
      1. Танкипушки 12 января 2015 12:08
        Сша членам нато технологии не дают ( туркам по пво), индусам подавно. По цене/ качество лучше т50 на ближайшие 7 - 8 лет им никто ничего не предложит. Да и те же рафали зачем берут, когда ф35 на подходе.
        Танкипушки
  13. добрый фей 12 января 2015 10:12
    Цитата: enot73
    Су - 30 мки , например , обязательно двухместный и часть его электроники - израильского и французского производства .

    Интересно, индусы сами будут втыкать электронику или попросят об этом прославившихся честностью и порядочностью хранцузов и евреев?
    добрый фей
    1. Волосатый сибиряк 12 января 2015 10:27
      Цитата: добрый фей
      Интересно, индусы сами будут втыкать электронику или попросят об этом прославившихся честностью и порядочностью хранцузов и евреев?

      Ну, если совершат рывок в технологиях разработки и производства авионики, то будут сами.А так будут ставить забугорную. Что уж тут говорить , они даже нашу не ставят.
  14. добрый фей 12 января 2015 10:48
    Цитата: Волосатый сибиряк
    Ну, если совершат рывок в технологиях разработки и производства авионики, то будут сами.А так будут ставить забугорную

    Ох, чуйствует моё сердце, совершат! Рама и Кришна им в помощь, а вообще-то все эти дрязги вокруг Т-50 и Рафалей со стороны индусов - сплошные понты. А электроника наша очень даже хорошая, только тяжеловата.
    добрый фей

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня