Индийское предприятие самостоятельно отремонтировало и передало ВВС первый Су-30

Предприятие «HAL» в Насике (Индия) 9 января передало Минобороны страны первый, самостоятельно отремонтированный истребитель Су-30МКИ, сообщает Военный Паритет со ссылкой на «Bangalore News Network».

Индийское предприятие самостоятельно отремонтировало и передало ВВС первый Су-30


Выступая на торжественной церемонии, министр обороны Манохар Паррикар похвалил работников «HAL» и призвал продолжать в том же духе успешно начатое сотрудничество. «Индия по-прежнему нуждается в истребителях, таких как Су-30МКИ, из-за недобрых соседей. Мы одна семья, и давайте работать вместе», – сказал министр.


Гендиректор «HAL» Р.К. Тияги в свою очередь сказал, что «"HAL" будет также выступать в качестве основного правообладающего предприятия (Original Equipment Manufacturer - OEM) по обслуживанию парка Су-30». «Мы уверены в улучшении производственной эффективности и наращивании потенциала», – добавил руководитель и отметил, что «в мега-программе капитального ремонта самолётов участвуют пять дивизионов "HAL MiG and Accessories complex": Насик, Корапут, Лакхнау, Корва и Хайдарабад».

Ремонтное предприятие в системе «HAL» – единственное в мире, которое имеет экспортные перспективы, так как Су-30 эксплуатируют около 10-ти стран. Создание предприятия прошло при активной технической поддержке российских специалистов.

«После 1500 лётных часов (или после 14 календарных лет) Су-30МКИ должны пройти капитальный ремонт. После проведения работ самолёт может летать еще 1500 часов. Общий срок эксплуатации Су-30МКИ составляет 6000 часов (или 25 лет), т.е. за весь свой эксплуатационный период самолёт должен пройти три капитальных ремонта», – поясняет издание.

Предприятие будет наращивать объёмы капитального ремонта до 15-ти машин в год и далее до 30-ти. «Мы уже работаем над требованием Минобороны по увеличению объёмов до 30 самолётов в год, что станет возможным в 2030-х годах», – сказал директор ремонтного предприятия компании.

Ремонтное подразделение «HAL» создано через 14 лет после получения первого российского Су-30. Произошло это потому, что подписанный в 2000 году контракт на поставку 140 самолётов не предусматривал создания предприятия по капремонту машин этого типа, что теперь признано юридической ошибкой.

Использованы фотографии: www.militaryparitet.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. Самаритянин 12 января 2015 12:17
    В Индии скоро наших самолётов будет больше чем у нас!
    1. Самаритянин 12 января 2015 12:22
      Это в шуточной форме)))
      1. a52333 12 января 2015 12:22
        Когда читаю о заключенном контракте по оружию, всегда возникает двойственное чувство:
        Кругом проклятые деньги! Т.Е. из-за долбанной прибыли мы продаем оружие, которое потом, бывает, стреляет по нам.

        Если бы никому и никто не продавал, то Африка и Ближний Восток сейчас бы рубились деревянными мечами, ну может железными...
        1. Волосатый сибиряк 12 января 2015 12:28
          Очень рад за индийцев,но есть ли России выгода от этого?
          Например недавно Индия заключила контракт с "Дассо" на модернизацию 49-и "Миражей" ценою 30 млн долл. за каждый! belay
          Успешны ли мы так же в переговорах с индийцами, как критикуемые нами французы? Подождём более подробную инфу.
          1. Виктор Кудинов 12 января 2015 12:36
            Чем ремонтировать раз за разом, надо новые покупать! feel
            Виктор Кудинов
          2. Комментарий был удален.
        2. serega.fedotov 12 января 2015 12:36
          Цитата: a52333
          Кругом проклятые деньги! Т.Е. из-за долбанной прибыли мы продаем оружие, которое потом, бывает, стреляет по нам.

          НУ это спорный момент-не продадим мы-продадут юсовцы,и оружие также будет стрелять!
          А ведь чем больше единиц изделия(танки,самолеты,автоматы)тем меньше его стоимость!То есть либо мы продаем часть вооружения и поддерживаем свое производство(а на случай войны избыточные мошъности необходимы) и снижаем стоимость для себя, либо это делают наши враги
          1. a52333 12 января 2015 12:39
            Если бы никому и никто не продавал


            Я ж специально зажирнил и подчеркнул. Т.Е. ни мы , ни хренцузы. никто
          2. Sid.74 12 января 2015 12:46
            Какая здоровая линейка самолётов у Индии.

            Mirage 2000H 36
            Mirage 2000TH 11
            МиГ-21 264 belay Не менее 120 МиГ-21 планируется эксплуатировать до 2019 года
            МиГ-27МЛ 120
            МиГ-27UPG 28
            МиГ-29/29УБ 69
            Су-30МКИ 200 +72 в заказе. Поставляются с 2002 года. В рамках трёх контрактов Россия продала Индии 230 комплектов для лицензионной сборки на общую сумму 8,5 млрд долларов[15]. В 2012 году был подписан ещё один контракт на поставку 42 дополнительных комплектов Су-30МКИ на сумму 3,4 млрд долларов.
            Sepecat Jaguar S 24
            Ну и нафига им рафали?
            1. Olegovi4 12 января 2015 13:32
              Цитата: Sid.74
              Ну и нафига им рафали?

              "21"-ые хоть и замечательный самолёт, но не вечный. Видимо для их замены и хотели приобрести сей агрегат. Да и остальной авиапарк тоже уже в возрасте. И были бы СУ-30 и рафали.
        3. ЛукичЪ 12 января 2015 12:39
          Цитата: a52333
          ну может железными...

          медными)
        4. maxiban 12 января 2015 12:40
          Цитата: a52333
          Если бы никому и никто не продавал, то Африка и Ближний Восток сейчас бы рубились деревянными мечами, ну может железными.


          От того, что они бы рубились деревянными мечами количество жертв меньше бы не стало. Все дело в патологических зверствах. Вырезали бы как персы мечами целые города.
        5. zanyks 12 января 2015 12:42
          Думаю с М16 бегали бы.
          zanyks
          1. tronin.maxim 12 января 2015 13:07
            Теперь этот истребитель надо как то пометить, а то как че случиться ( в Индии видать такая традиция есть) знать на кого стрелки перевести.
            1. kod3001 12 января 2015 14:24
              Индия вполне дружественная к нам страна,от сюда вывод мы должны этой стране помогать и создавать более благоприятные условия по обслуге нашей техники!
  2. кокосов тима 12 января 2015 12:18
    Настало время отменить контракт по " Рафалям "
    1. Самаритянин 12 января 2015 12:21
      Будем надеяться, что наши подсуетяться, контракт хороший светит!
    2. леликас 12 января 2015 12:25
      Цитата: кокосов тима
      Настало время отменить контракт по " Рафалям "

      Главное , чтобы они теперь не начали сыпаться , как 21е после их ремонта .
    3. ЛукичЪ 12 января 2015 12:48
      Цитата: кокосов тима
      Настало время отменить контракт по " Рафалям

      рано. пусть репу чешут, что с ними делать. а отказаться уже никогда не поздно
  3. chibikus 12 января 2015 12:19
    Ну конечно, сами ))) Петровича из гаражей загримировали )))
  4. STOP VOINE 2014 12 января 2015 12:19
    Скоро будут передавать уже новые с завода, слава богу всех научили, на свою голову soldier
  5. алексей букин 12 января 2015 12:20
    Работают люди, им скакать некогда!
  6. Наемник 12 января 2015 12:21
    И как это они умудрились? Наверно смазку поменяли технари из индусов ни какие. Феодалы в изумрудах и мысли первобытные. Наверно под присмотром наших?
    1. ЛукичЪ 12 января 2015 12:52
      Цитата: Наемник
      технари из индусов ни какие. Феодалы в изумрудах и мысли первобытные.

      были они у нас на НЛМК на практике. сплошной ржачь)))) как и от вьетнамцев))))
      1. a52333 12 января 2015 13:56
        Цитата: ЛукичЪ
        технари из индусов ни какие

        А Вы думаете японцы лучше?
        У нас на ГОКе работают Коматсу. Ломается гарантийная машина. Прибывает инжинер. Делает вывод: эта фигня ломаться не должна, и , как следствие, сьемника нет.

        Наши слесаря почесали репы, и через час изготовили необходимый девайс.

        У япа глаза аж шире стали... wink

        Сфотографировал, через два месяца пришел (уже нах не нужный) сьемник laughing
        1. ЛукичЪ 12 января 2015 21:33
          Цитата: a52333
          А Вы думаете японцы лучше?

          ОНИ ОТ ВИДА КУВАЛДЫ В ОБМОРОК ПАДАЛИ)))))
  7. Тот же ЛЕХА 12 января 2015 12:22
    Предприятие «HAL» в Насике (Индия) 9 января передало Минобороны страны первый, самостоятельно отремонтированный истребитель Су-30МКИ, сообщает Военный Паритет со ссылкой на «Bangalore News Network».


    Это значит что РОССИЯ передала технологии производства СУ-ЗОМКИ индусам.

    Индусы при покупки вооружения у других стран ставят непременным условием передачу технологий(вполне справедливо с их стороны) ....по этой причине может сорваться сделка с РАФАЭЛЯМИ французов упорно нежелающих делиться технологиями с индусами.
  8. rotmistr60 12 января 2015 12:25
    Тут на медни я в одном из комментариев о развитии космической отрасли в Индии заикнулся , что не плохо было бы совместно работать, тем более, что у Индии есть деньги на это. Так меня смешали с грязью, мотивируя, что придется делиться технологиями. Хотя вопрос о передачи технологий решается в процессе переговоров. Теперь ответьте, а ремонт СУшек без технологических документов возможен?
    1. Тот же ЛЕХА 12 января 2015 12:29
      Теперь ответьте, а ремонт СУшек без технологических документов возможен?


      Нет конечно, чтобы изготовить ответственную деталь нужно знать массу вещей начиная от состава металла и кончая последним винтиком с метрической резьбой.
    2. GRAY 12 января 2015 12:40
      Цитата: rotmistr60
      Теперь ответьте, а ремонт СУшек без технологических документов возможен?

      Никто из западных авиастроителей такой темы не предоставляет, тут как у автодилеров, залез в движок сам - считай снялся с гарантии, хочешь - не хочешь но платить всё равно придётся.
      Из-за этого наша техника становится дешевле в эксплуатации.
      Но насчёт передачи технологий я не уверен, для того чтобы заменить деталь технология её изготовления не нужна.
  9. kr33sania 12 января 2015 12:26
    Радоваться надо, что они НАШИ самолёты ремонтируют, а не американские!
    1. андрей юрьевич 12 января 2015 12:30
      Цитата: kr33sania
      Радоваться надо, что они НАШИ самолёты ремонтируют, а не американские!

      оценят ремонтопригодность,и вынесут вердикт.не сомневаюсь что и французов тоже "ковыряли"...
  10. tyzyaga 12 января 2015 12:32
    В Индии скоро наших самолётов будет больше чем у нас!

    Поэтому т-90,это Индийский танк,а не Российский laughing
  11. Ruthless 12 января 2015 12:34
    Теперь контракт по "Рафалям" если и состоится(что уже не факт),то существенно подешевеет...
  12. Некомбатант 12 января 2015 12:40
    Цитата: a52333
    Когда читаю о заключенном контракте по оружию, всегда возникает двойственное чувство:
    Кругом проклятые деньги! Т.Е. из-за долбанной прибыли мы продаем оружие, которое потом, бывает, стреляет по нам.

    Если бы никому и никто не продавал, то Африка и Ближний Восток сейчас бы рубились деревянными мечами, ну может железными...

    ...на бананах... hi
  13. VNP1958PVN 12 января 2015 12:54
    Цена дружбы-возвращаемся к отношениям догорбачёвского периода, когда люди сначала думали, а потом делали?
  14. добрый фей 12 января 2015 13:08
    Цитата: rotmistr60
    Теперь ответьте, а ремонт СУшек без технологических документов возможен?

    Нет!!!
    добрый фей
  15. птс-м 12 января 2015 13:14
    а всё начиналось с кроватных мастерских по изготовлению ширпотреба.у них там шумеры ходят по городам и предлагают свои услуги ...типа чиним,лудим,паяем....бизнес есть бизнес.глядишь и левитацию применят в экстренных случаях с самолетом,как в романе Ефремова.дерзайте братья индусы.под лежачий камень вода не течёт.
  16. gladysheff2010 12 января 2015 13:22
    Вполне разумная позиция индийцев,опять же по Т-50 сотрудничаем-доверие сначала завоевывают,затем развивают!
  17. ABC ABC © ®. 12 января 2015 13:24
    Цитата: птс-м
    а всё начиналось с кроватных мастерских по изготовлению ширпотреба.у них там шумеры ходят по городам и предлагают свои услуги ...типа чиним,лудим,паяем....бизнес есть бизнес.глядишь и левитацию применят в экстренных случаях с самолетом,как в романе Ефремова.дерзайте братья индусы.под лежачий камень вода не течёт.


    Торговля и производство на территории России было основано гораздо раньше, чем у индусов и шумеров.
    Интересно, что слово Москва, как название города не раскрыто по своему смысловому значению. Утверждают, что это фино-угурское название, но внятного смыслового объяснения так и дают. А если разложить это слово по частям на языке одного из древнейших народов России, то получается слово МОСКВА, после возвращения ему первоначального вида звучит, как МАЩЫ КЫЯ, что по смыслу означает КОШАЧИЙ КОЛОДЕЦ. А где же колодец? Если посмотрите на карту Москвы, то вы увидите, как река с одноимённым названием делает большую петлю в виде колодца. А что общего с кошкой? А общее, это форма языка кота, когда он черпает воду языком в виде ложечки или колодца. Хотя, можно сказать, что колодец, это ямка, которую вырывает кот, когда собирается справить нужду. Вот и получается, что по ассоциативному методу легко запомнить, где находится населённый пункт с таким названием. Также, рядом с Москвой есть город ЛЮБЕРЦЫ, которые более известен по популярной песне. Так вот, если и это название разложить на основе древнейшего языка одного из народов России, то получится АЛЮ АЙБИР ИСЫ, что означает ЗАПАХ РАЗВЕШЕННЫХ ВЕЩЕЙ. И действительно, ЛЮБЕРЦЫ расположены в некой заболоченной низине, отчего в воздух витает запах, который похож на запах подвергающейся просушке одежде. Только подразумевается, что одежда изготовлена из натуральной кожи. Есть такая особенность, что в древности кожу выделывали при помощи кислого теста и выделанная кожа приобретала слегка кисловатый запах. Этот запах аналогичен запаху ЛЮБЕРЕЦ. Но, самое интересно, что выделкой кожи и изготовлением из неё разнообразной одежды, и последующим обменом этой одежды занимались ещё с каменного века. Подтверждением того, что это так является то, что на берегу Москва реки можно обнаружить много орудий труда из камня, которые использовали при шитье одежды из кожи домашних животных. А торговля и обмен товаров происходил на берегах Москва реки. Вот и получается, что в каменном веке на Москва реке было сильное торговое судоходство. Где производили, там и продавали. Есть и другие особенности в названиях мест и населённых пунктов в Московской области, но это отдельный разговор. Если кто-то пожелает развить эту научную тему, то делайте ссылку на автора идеи, т.е. на ABC ABC © ®. Иначе, могут возникнуть сложные вопросы к вашей работе, а вы не сможете аргументировано ответить или сослаться, тогда вашей научной карьере будет очень тяжко. Да и проконсультироваться не сможете у ABC ABC © ®. К сожалению, у нас в России нет свободы слова, особенно свободы научного слова. Иначе ВЫ узнали бы гораздо больше об истории человечества. ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
    ABC ABC © ®.
  18. НЕКСУС 12 января 2015 13:33
    Цитата: a52333
    Т.Е. из-за долбанной прибыли мы продаем оружие, которое потом, бывает, стреляет по нам.

    Индусы никогда не были и не будут нам врагами.Это не партнерство и не шкурный интерес,тут искренняя дружба без пафоса и показухи.Со времен Ганди так повелось.
  19. indusenok 12 января 2015 13:54
    Цитата: Наемник
    И как это они умудрились? Наверно смазку поменяли технари из индусов ни какие. Феодалы в изумрудах и мысли первобытные. Наверно под присмотром наших?

    Был там?общался?работал с ними?...не надо трещать сказки про изумруды.а я был и работал,видел как летают и работают технари...есть у них не чета нашим,приходилось сталкиваться с нашими "технарями".Был в Насике и Пуне

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня