Российская армейская авиация в 2014 году

Армейской авиацией принято называть вертолетные подразделения, которые действуют совместно с сухопутными войсками — поддерживают огнём с воздуха, снабжают свои войска различными припасами, высаживают десанты и эвакуируют раненых. Ценность армейской авиации в том, что она практически всегда находится рядом с войсками и обладает очень высоким боевым потенциалом. В последние годы российская армейская авиация оснащается новой боевой техникой, которую выпускают пять вертолетных заводов, расположенных в Ростове-на-Дону, Казани, Кумертау, Улан-Удэ и Арсеньеве. По результатам 2014 производственного года Россия вышла на первое место в мире по выпуску боевых вертолетов, обогнав по этому показателю даже США и Евросоюз. Кроме собственных вооруженных сил, наши боевые вертолеты поступают на вооружение армий Венесуэлы, Перу, Афганистана, Ирака, Бразилии, Азербайджана, Индии и многих других стран мира.

В 2014 году на авиабазы Западного (Остров, Левашово и Вязьма), Южного (Ростов-на-Дону, Буденновск и Джанкой), Центрального (Каменск-Уральский и Толмачево) и Восточного (Черниговка, Хабаровск, Чита и Южно-Сахалинск) военных округов, а также военного училища и центра подготовки и переучивания лётного состава поступило свыше 100 новых боевых, транспортных и учебно-тренировочных вертолетов.

Сегодня на вооружение ВВС России поступают транспортные вертолеты Ка-226, Ми-8МТВ-5 и Ми-26Т, транспортно-боевые вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-35М, боевые вертолеты Ми-28Н и Ка-52, а так же тренировочные вертолеты «Ансат».


Основные типы вертолетов, поступающих на вооружение ВВС России:

Российская армейская авиация в 2014 году

Ка-52 «Аллигатор» — боевой разведывательно-ударный вертолет;

Российская армейская авиация в 2014 году

Ми-28Н «Ночной охотник» — боевой ударный вертолет;

Российская армейская авиация в 2014 году

Ми-35М — боевой ударный вертолет;

Российская армейская авиация в 2014 году

Ми-8АМТШ «Терминатор» — транспортно-десантный боевой вертолет

Российская армейская авиация в 2014 году

Ми-8МТВ-5 — транспортно-десантный вертолет;

Российская армейская авиация в 2014 году

Ми-26 — тяжелый транспортный вертолет;

Российская армейская авиация в 2014 году

Ка-226 — легкий транспортный вертолет;

Российская армейская авиация в 2014 году

«Ансат-У» — учебный вертолет.

Кроме вышеназванных, промышленность выпускает также вертолеты профильного назначения, например, вертолеты-ретрансляторы, спасательные вертолеты, или вертолеты повышенной комфортности.

Авиационные базы, полк и бригада армейской авиации России

Армейская авиация России представлена авиационными базами второго разряда, 39-м вертолетным полком, сформированным в этом году в составе авиационной дивизии в Крыму, а также наиболее мощного вертолетного соединения — 15-й авиационной бригады, дислоцированной на одном из важнейших направлений — северо-западном.

Обычно в состав авиационной базы входит 2-3 эскадрильи транспортных и боевых вертолетов. В составе бригады 5 эскадрилий состав полка в открытой печати еще не раскрывался.

Западный военный округ (1-е командование ВВС и ПВО, Воронеж)

Российская армейская авиация в 2014 году

378-я аб АА, Вязьма (Ми-8, Ми-24, Ми-28Н — 12 шт.)

Российская армейская авиация в 2014 году

549-я аб АА, Левашово (Ми-8, Ми-24)
15-я бр АА, Остров (Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ка-52 — 16 шт., Ми-28Н — 12 шт., Ми-35М — 2 шт., Ми-26)

Центральный военный округ (2-е командование ВВС и ПВО, Екатеринбург)
562-я аб АА, Толмачево (Ми-8, Ми-24)
42-я аб АА, Каменск-Уральский (Ми-8, Ми-24)

Восточный военный округ (3-е командование ВВС и ПВО, Хабаровск)

Российская армейская авиация в 2014 году

575-я аб АА, Черниговка (Ми-8АМТШ, Ми-24, Ка-52 — 20 шт., Ми-26Т)

Российская армейская авиация в 2014 году

573-я аб АА, Хабаровск-Большой (Ми-8АМТШ, Ми-24, Ми-26, Ка-52 — 12 шт.)
412-я аб АА, Чита (Ми-8, Ми-24).

Южный военный округ (4-е командование ВВС и ПВО, Ростов-на-Дону)

Российская армейская авиация в 2014 году

39-й вап 27-й сад, Джанкой (Ми-8АМТШ, Ка-52 — 16 шт., Ми-28Н — 12 шт., Ми-26, Ми-35М — 8 шт.)

Российская армейская авиация в 2014 году

546-я аб АА, Ростов, Егорлыкская (Ми-28 — 12 шт., Ми-24, Ми-35, Ми-8, Ми-26)

Российская армейская авиация в 2014 году

387-я аб АА, Буденновск (Ми-28Н — 16 шт., Ми-24, Ми-35 — 8 шт., Ми-8)
Нет ясности, что стало с 393-й аб АА в Кореновске, после передачи техники в состав 39-го вап.

Типы и количество машин, поступивших на вооружение армейской авиации в 2014 году

В 2009 году по государственному оборонному заказу Министерству обороны России было поставлено 25 вертолетов различных типов, в 2010 году — 59 вертолетов, в 2011 году — 90 вертолетов, в 2012 году —127 вертолетов, в 2013 году — более 100 вертолетов. В 2014 году информация по поставкам новых машин стала носить полузакрытый характер, но по открытым сообщениям СМИ можно сделать вывод, что в ВВС России поступило вертолетов не меньше, чем в предыдущем году.

Согласно информации, отражающей исполнение «Государственной программы вооружений — 2020», по результатам 2014 года (вертолеты):

Ка-52 — 12 шт.
Ми-28Н — 8 шт.
Ми-35М — 14 шт.
Ми-8МТВ-3 — 3 шт.
Ми-8АМТШ — 25 шт.
Ми-8АМТШ-В — 8 шт.
Ми-8МТВ-5 — 24 шт.
Ми-26Т — 4 шт.
«Ансат-У» — 6 шт.

Выпущено предприятиями холдинга «Вертолеты России»:

КВЗ:
В 2014 году в рамках исполнения государственного оборонного заказа завод поставил в Вооруженные силы Российской Федерации 1 вертолет Ми-8МТВ-2, 20 вертолетов Ми-8МТВ-5-1, а также 6 вертолетов «Ансат-У».

«Роствертол»:
В 2014 году сдает отечественному заказчику 8 Ми-28Н, 14 Ми-35М, 4 тяжелых Ми-26Т.

У-УАЗ:
В рамках гособоронзаказа авиабаза Центрального военного округа «Толмачево», дислоцированная в Новосибирской области, получила 14 транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор», сообщила пресс-служба ЦВО. Всего в 2014 году завод передал заказчику как минимум 33 вертолета Ми-8АМТШ/Ми-8АМТШ-В, однако, главком ВВС Бондарев говорил о планируемой поставке 40 вертолетов этого типа.

ААК «Прогресс»:
Всего, начиная с 2008 года, заводом построено 79 вертолетов Ка-52.

Передано в войска:

По сообщениям СМИ в состав ЗВО в 2014 году приходят 35 вертолетов, из них 14 — это Ми-8МТВ-5. В ЦВО поступило 14 Ми-8АМТШ. 10 вертолетов Ка-52 поступили на вооружение ВВО.

С ремонтных предприятий ОПК в части армейской авиации поступит свыше 50 вертолетов. Это не новые машины, а прошедшие модернизацию вертолеты типов Ми-8, Ми-24 и Ми-26.

Наиболее важные события, произошедшие в армейской авиации в 2014 году:

1. В феврале и марте 2014 года вертолетные подразделения Южного военного округа приняли участие в обеспечении спокойствия и безопасности при проведении народного референдума по самоопределению Крыма: силами армейской авиации ЮВО было проведено несколько воздушно-десантных операций по доставке «зеленых человечков» к местам выполнения поставленных задач.

2. В 2014 году в Крыму была создана мощная авиационная группировка, основу которой составила вновь сформированная 27-я смешанная авиационная дивизия, в состав которой, помимо двух «самолетных» полков вошел 39-й вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Джанкое. В формировании этого полка приняла участие 393-я авиационная база в Кореновске — именно с этой базы в Крым были перебазированы новейшие боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н и различные модификации транспортно-боевых вертолетов Ми-8, имеющиеся в распоряжении кореновской авиабазы. На данный момент это единственный вертолетный полк в вооруженных силах России.

3. На заводе в Улан-Удэ началась сборка «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-В, которые максимально адаптированы для использования и боевого применения в суровых климатических условиях русской Арктики. Первые восемь машин поступили на вооружение двух авиационных баз в Западном и Центральном военных округах.

4. В сентябре во время проведения стратегических учений «Восток-2014» шестнадцать вертолетов Ми-8АМТШ Восточного военного округа совершили дальний перелет с острова Итуруп (Курилы) на камчатский аэродром «Елизово». Весь маршрут в 1300 километров проходил над морем и по времени занял более шести часов. Каждый вертолет был оснащен дополнительными топливными баками, что и позволило совершить этот рекордный полет.

По материалам открытой печати
Автор: Алексей Суконкин

Использованы фотографии: Пресс-служба ОАО «Вертолёты России»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. astronom1973n 14 января 2015 07:32
    Прошу не судить строго.Просто интересно.Почему в настоящее время без каких -либо ограничений в свободном доступе можно найти открытые наименования частей и подразделений ВС РФ и состав вооружения данных частей?В СССР был приказ № 010.А что же сейчас? Все можно?
    1. Sma11 14 января 2015 08:01
      (http://russianplanes.net/)

      Социальные сети и интернет пока увы не подконтрольны приказам и цензуре.
    2. Ширьен 14 января 2015 09:04
      Вы точно так же в свободном доступе найдете место дислокации , тип и количество самолетов любой американской, французской или израильской эскадрильи. Это не является секретом
      Ширьен
    3. kriv2000 16 января 2015 11:30
      Тоже как-то попадал под влияние 010 приказа... Действительность сейчас такая, что если ты гражданский и щёлкаещь фотки за забором - никто не запретит размещать в сети, а если на тебе погоны - попадаешь под влияние прказов. В романе Д.Корецкого "Рок-н-ролл под Кремлём" есть момент, когда ЦРУ вытащили фотографии нужных людей из соцсети "Одноклассники"
  2. перекур 14 января 2015 08:09
    Всем просто по барабану...
    Режимные меры никуда не годятся..
    1. АлНиколаич 14 января 2015 11:17
      Что есть, то есть...
      А что хотели, дембельские альбомы в интернете, группы однополчан в " одноклассниках",
      аккаунты военнослужащих " в контакте" и прочий фейсбук и твиттер... Причём с фотками...
      В добавок, айфоны, стучащие на хозяина, андроид, сливающий инфу владельца на сервера гугл...
      С андроидом легче, можно повыкидывать вредные файлы, и пользоваться...
      А с эплом и блекберри такое дело не прокатит...
  3. yurikh 14 января 2015 08:26
    Прошу не судить строго.Просто интересно.Почему в настоящее время без каких -либо ограничений в свободном доступе можно найти открытые наименования частей и подразделений ВС РФ и состав вооружения данных частей?В СССР был приказ № 010.А что же сейчас? Все можно?


    Это скорее всего давно уже не секретная информация.Потенциальные враги их знают.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 14 января 2015 09:55
      Цитата: yurikh
      Это скорее всего давно уже не секретная информация.Потенциальные враги их знают.

      Мой командир говорил: "Не переживай. Ты только к нам пришел, а супостаты уже знают сколько больных зубов у твоей бабушки…"
      gjv
  4. ССИ 14 января 2015 09:49
    Спутники не закроешь... На спутниковых снимках все видно, о какой секретности речь...
  5. 0255 14 января 2015 10:54
    небольшая фотосессия с российскими вертолётами.
    Ка-29 - его нет в статье, его сняли с вооружения?
    1. 0255 14 января 2015 10:56
      Ка-52 вылетают на репетицию парада в честь Дня Победы
    2. 0255 14 января 2015 10:57
      Огонь НУРСами, жаль что не в ДНР или ЛНР по укропам
    3. 0255 14 января 2015 10:58
      Идут строем
    4. 0255 14 января 2015 10:59
      Еще фото идущих сторем Ка-52
    5. 0255 14 января 2015 11:00
      В полете...
    6. 0255 14 января 2015 11:00
      На закате.......
    7. 0255 14 января 2015 11:02
      .....................................................
    8. 0255 14 января 2015 11:03
      Ка-52 на фоне города
    9. 0255 14 января 2015 11:04
      Жаль что вылетают на полигон, а не на помощь ополченцам Донбасса
    10. 0255 14 января 2015 11:05
      Ка-52 на фоне вечернего неба
    11. 0255 14 января 2015 11:06
      Ми-8........................................................
    12. 0255 14 января 2015 11:07
      Ми-8 на фоне Ка-52-х
    13. 0255 14 января 2015 11:08
      Если не ошибаюсь, в Геленджике
    14. 0255 14 января 2015 11:08
      Тоже в Геленджике
    15. 0255 14 января 2015 11:09
      Над морем........................
    16. 0255 14 января 2015 11:10
      Ми-8 в ангаре
    17. 0255 14 января 2015 11:11
      Ми-24 ночью на стоянке
    18. 0255 14 января 2015 11:12
      "Пассажирский" Ми-24 особого назначения bully
    19. 0255 14 января 2015 11:13
      Ми-24 и Ми-28
    20. 0255 14 января 2015 11:14
      2 Ми-24...............................
    21. 0255 14 января 2015 11:15
      Ми-26 в полёте, сфотографирован с Ми-24
    22. 0255 14 января 2015 11:17
      Ми-26 в аэропорту
    23. АлНиколаич 14 января 2015 11:18
      Цитата: 0255
      небольшая фотосессия с российскими вертолётами.
      Ка-29 - его нет в статье, его сняли с вооружения?

      Не, не сняли. Статья про армейские вертолёты, а К-29 флотский...
      1. Val_Y 14 января 2015 12:38
        Цитата: АлНиколаич
        Цитата: 0255
        небольшая фотосессия с российскими вертолётами.
        Ка-29 - его нет в статье, его сняли с вооружения?
        Не, не сняли. Статья про армейские вертолёты, а К-29 флотский...

        Точно, как и КА-27 (противолодочный) и КА-31 ДРЛО, КА-32 (спасательный) это флотские hi
    24. 0255 14 января 2015 11:18
      Ми-28 над лесом
    25. 0255 14 января 2015 11:19
      Ми-28 в строю
    26. 0255 14 января 2015 11:20
      Над дорогой good
    27. 0255 14 января 2015 11:21
      На аэродроме............................
    28. 0255 14 января 2015 11:22
      Ми-28 над самолётом наших "стратегических партнёров"
    29. 0255 14 января 2015 11:23
      ...............................................................
    30. 0255 14 января 2015 11:25
      Ми-35................................
    31. Rakti-Kali 14 января 2015 11:47
      Цитата: 0255
      Ка-29 - его нет в статье, его сняли с вооружения?

      Нет, с вооружения не снимали. Но и к армейской авиации, о коей статья, он не относится.
  6. Hrad 14 января 2015 12:18
    Доброго всем здоровья.
    С Новым Годом!¨
    Не помню точно, в 1974 или в 1975 году взял в руки каталог Jane's All the World's Aircraft (этот каталог свободно продавался всем желающим. В СССР этот каталог тоже приобретался, но только определёнными учреждениями). В нём было очень подробное описание, включая ТТХ планера, мотора и оборудования и , с очень подробным "рентгеновским" изображением нового, тогда, самолёта F-16. Хочу подчеркнуть, что самолёт F-16 совершил свой первый официальный полёт 2 февраля 1974 года. А на вооружение его приняли 17 августа 1978 года. Был в каталоге и довольно обширный обзор советской военной авиации с фотографиями разного качества, с рисунками того, что было плохо видно на фотографиях и с описанием предполагаемых ТТХ данных летательных аппаратов.
  7. Штык 14 января 2015 16:06
    "Россия вышла на первое место в мире по выпуску боевых вертолетов, " - Это хорошо и не может не радовать! Хотелось бы пожелать, чтобы наши ВВС не испытывали недостатка в запасных частях – это не менее важная составляющая боеготовности! В авиации, как ни где нужно соблюдать регламент, во время не замененный узел – потенциальная причина катастрофы.
  8. 16112014nk 14 января 2015 17:21
    Хорошо, как говорится, но... Маловато будет! Больше вертолётов, хороших и разных!
  9. foma2028 14 января 2015 17:41
    А вот с гражданскими ситуация, видимо немного хуже.
    На некоторые модели нет современных двигателей, тот же Ансат комплектуется двигателями Pratt & Whitney РW-207K.
    На Ка-62 вместо российских двигателей РД-600 будут устанавливаться французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler.

    К тому же лицензионная сборка AgustaWestland AW139 не добавит сил нашему вертолетостроению на российском и мировом рынке. Зачем лицензия на весь вертолет, надо брать лицензию на выпуск отдельных узлов или агрегатов,которые у нас отстают от общемирового уровня и которые можно адаптировать к нашим моделям.

    Когда смотрел фото с китайского авиасалона, то обзавидовался количеству и разнообразию вертолетов и самолетов(не тех что с нашими АЛ-31). Соответсвенно подумалось, что на все эти модели есть номенклатура двигателей своих и лицензионных.
    1. Штык 14 января 2015 17:52
      Цитата: foma2028
      вместо российских двигателей РД-600 будут устанавливаться французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler.

      Ну если БУДУТ ПОСТАВЛЯТЬ и они надежны и с большим ресурсом - почему бы и нет, тем более что вертолет гражданский. Ну нельзя же совсем отгораживаться от всего мира - нам тоже свое продавать нужно, пройдет вся эта конфронтация, нужно о будущем думать !А если на ближний восток посмотреть то ...
      1. foma2028 14 января 2015 18:00
        В далекой перспективе это потеря гражданского вертолетостроения вслед за гражданским самолетостроением.
        Тем более,в силу последних веяний, всегда висит угроза каких-нибудь санкций с прекращением поставок, ведь эта ситуация потенциально возможна, не так ли?
        Покупать двигатели и постепенно локализовать полностью их производства, это единственный путь. Если не считать, что вдруг наши качественно новые двигатели на подходе и покупка временная мера.
  10. IrOqUoIs 14 января 2015 22:20
    Вот красивый окрас.
  11. ohotnik101 15 января 2015 04:58
    Все проекты, которые были основаны на международной кооперации, в том числе и Ка-62, в настоящее время из-за введения санкций, фактически заморожены. Ка-62 стоят без трансмиссий, двигателей и прочих "комплектующих".
  12. Комментарий был удален.
  13. Иван-дурак 31 января 2015 15:26
    Ну и фото наверное местным понравятся!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня