Military Review

Grokhovsky's “tailless man” - Mr. Cukaracha, Mr. 39

3



Work on the creation of so-called "beskhvostok" held at the institution, which is called "Special Force, construct and Production Office", or in abbreviated form - Oskonbyuro. It appeared in 1930 in the capital of Russia. Already in 1934, he was reformed into an experimental institute at the People's Commissariat of Industry. He had a branch in St. Petersburg, at that time - in Leningrad. From the time it was founded, and according to 1937, it was headed by P.I. Grokhovsky, who was also the chief designer of the Institute. Similar projects were developed earlier in this institute headed by Grokhovsky, but at that time potential “artless” still had a lot of significant flaws, therefore it was impossible then to seriously think about creating large-sized structures that would be suitable for widespread use in practice. A particular problem was that they did not know how to ensure their sustainability. Although the “tailless”, created by Cheranovsky and Lippish, rather successfully walked along the waves of the fifth ocean, they were only small experimental machines. Grokhovsky was also well aware that you should start by creating small-sized experimental aircraft. Only a phased approach in this matter could provide the designers of the institute with the experience they needed. However, Grokhovsky considered such a way unacceptable, since it contradicted his principles. Among all those designs that were developed at Oskonbyuro, there was not a single one that would be created only for the purposes of the experiment. All the developments of the institute, starting with a hydrofoil boat, and ending with an arctic station unsinkable (abbreviated ANS), were of a utilitarian nature of their purpose, which allowed them to begin their practical use immediately after the completion of the test work.

Then aviation The press around the world showed a keen interest in the idea of ​​developing special-purpose fighters that would be able to destroy enemy aircraft by ramming. Similar cars attracted the attention of Grokhovsky. He analyzed all the possible options for such an aircraft and invented his own version, which had no analogues. The idea was based on the tailless scheme. The front edge of the wing of the aircraft should have a so-called knife - that is, a thin strip of metal, namely of high-strength steel. In the bow area of ​​the aircraft, a boom had to be installed, which would protrude forward over a long distance - that is, the barrel of an air gun. The rod and wing consoles were interconnected using a thin steel cable. Grokhovsky suggested that during a battle a similar fighter plane would be tied with a cable, or, if the cable burst, it would be able to cut the tail of an enemy aircraft with a knife. The sharp end of the air gun was to rip open the shells of balloons, as well as airships. Based on this development, Grokhovsky was going to create the first tailless aircraft of the Special Design and Production Bureau.

The goal was determined, however, the institute team did not have sufficient knowledge and experience from this. Since Grokhovsky was a man of determination and rather courageous, he decided to drop his ambitions for his work. If the institute itself is not able to create this fighter, then others can, someone has the necessary experience for this. Since the task is very difficult, the amount of work is not designed for one person - it means that you should invite a whole team of specialists. Based on these principles, Grokhovsky invited three experienced aircraft designers in their field: V. Bolkhovitinova, S. Kozlov and A. Kaminov. In this proposal, the specialists were attracted by both favorable conditions for such cooperation and the creative aspect of the work - after all, the creation of a fighter plane with a complex aerodynamic scheme, called the G-39, was supposed.

Not having a particular desire to pay large sums of money to the professionals of the domestic aircraft industry, Gorokhovsky tried to squeeze out of them all the possible creative potential. Several developments that were born in his design bureau were tested at once. Thus, the initial task was complicated - now it was necessary to introduce a new device in the new G-39, providing vertical takeoff of the aircraft. This idea was told by the chief and chief designer of the Oskonbyuro in his invention, entitled “Installing a propeller group in the middle part of the fuselage”. As a result, the trio of aircraft were to create a fighter plane-ram, with vertical take-off and landing, having an aerodynamic configuration "tailless". Although the fully worded terms of reference sounded very difficult, it still had a real base - a variety of ideas and calculations, the patents of the institute. In addition, faith in the intuition of the head of the bureau was a good reinforcement for this. Sometimes Gorokhovsky himself could not explain his assumptions, however, they were always confirmed, often even contradicting the well-established norms of aviation science. Because what some special little doubt that their work will be successful in three of aircraft has not been, and very soon the image of the new G-39 already drawn on Whatman paper.

At a general glance, the aircraft X-39 was similar to the "tailless", developed by Cheranovsky. He had a short fuselage - he was cigar-shaped, the cockpit was closed and drop-shaped. The wing had a sweep of thirty-eight degrees on its front edge, and its plumage was vertical and had the appearance of two washers. The wing ends were lowered, which allowed the creation of an air cushion under the apparatus, which facilitated the take-off of the aircraft, as well as reduced the landing speed. In the central region of the wing was located the pushing propeller, which was placed in a semicircular neckline. The aircraft engine was attached to the tail area of ​​the fuselage using a special device that ensures its rotation from horizontal to vertical position. So the propeller became pulling instead of pushing, creating a lift force ensuring vertical takeoff of the aircraft. The G-39 had a chassis with four wheels. Near the fuselage, in the root zone of the wing, there were two racks - they were long, had little dutikas, and were closed by narrowed fairings. The fuselage in this part had lowered ends, which were called "cable-whiskers". The pilot's cabin had ellipsoid elements of its glazing. It all gives the aircraft similar to the insects. In this regard, even when he was only drawing in general terms, he was already called “kukaracha”, that is, a cockroach — at that time there was such a very popular song.

“Cucaracha was developed and built under rather difficult conditions. Designers designed it in their spare time, which remained from their main service, it was mostly at night. This aircraft was unscheduled, and the money for it is also not allocated. The construction of the car took place in the workshops of TsAGI. The new engine for the aircraft could not be found, because it was necessary to restore the already low-powered M-11 that had already been decommissioned. For the construction of the aircraft were used those materials that were saved during other work. All the time there was a shortage of professional hands. Technological equipment of the production base was weak. This led to the fact that it was necessary to “customize” this project to the possibilities that were available in the workshops. For example, the closed cabin had to be changed to an open, semicircular cut-out for the screw had to be straightened. As a result, the delta wing became swept, and the rear part of the wing became a horizontal stabilizer with a huge area and span. In this regard, it was not possible to establish the elements for the possibility of a ram strike. In the workshops of TsAGI it was impossible to make a knife and a rod — a pneumatic gun. Also, it was probably not possible to install a device for the vertical take-off of the car. At least this is not mentioned by anybody who has seen how the tests of the G-39 were conducted.

V. Chkalov often visited the workshops where Mr. 39 gathered. He was going to carry out tests of the aircraft, and therefore believed that it was necessary to look at him while he was being built. The advice of an experienced pilot helped in assembling the pilot's cabin, the necessary instruments were conveniently placed in it, as well as the controls of the aircraft.

At the end of the spring, in the 1935, the Cucaracha was launched to the airfield to conduct its tests. Chkalov, entering the cockpit, remarked: “Look, and the truth is like a cockroach. Well, I'll try. ” But he didn’t manage to take off in this car into the air. G-39 ran on the airfield, picked up speed, but was not going to take off. Chkalov was stubborn, so he drove her until the fuel ran out. All his experience, abilities, skills, as well as a great desire to make the plane break away from the surface did not help. “And the truth is a cockroach! And cockroaches do not know how to fly. Something you missed, ladies and gentlemen. Or they were too smart, ”the pilot said so then.

Failure was due to several factors. First, the aircraft was clearly too small for its engine power. The situation was aggravated by the fuselage, which shaded the propeller, the wing, and the landing gear, as this reduced the thrust. In addition, the terrible build quality of the aircraft had an effect: there were wrinkles on the skin, the wing had a rough surface, there were paint streaks on the plane. Given all these moments, it is not surprising that the Cucaracha was unable to take off into the air. For the chief and chief designer of the bureau, Grokhovsky, this failure was a real trauma, he experienced it very hard. For him it was very important that the plane was able to make at least an approach. In this case, the G-39 could be included in the work plan of the design and production bureau and remade in a new, well-equipped, and well-equipped workshop of the 47 aircraft factory in Leningrad.

But Gorokhovky still managed to include the new version of “Kukarachi” in the work plan of the bureau. But the chief was forced to abandon the devices of the ram, from the adaptation of the vertical take-off. Work on such a fantastic plane would not have approved. The contract with the three aircraft designers did not renew. Gorokhovsky conferred with his deputy Urlapov and decided that if the project was already in place, the aircraft could be assembled by itself under normal factory conditions.

After three months in the press began to appear on the creation of a new fighter aircraft. They said that the plane will have an engine of a hundred horsepower, will be able to pick up four passengers and pick up speed to two hundred and twenty kilometers an hour. But it was already another plane.
Author:
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bosk
    Bosk 12 October 2013 08: 23
    +2
    Grokhovsky, one of those inventors who was born earlier than his time, would have appeared to him about fifty years later ...
  2. Normal
    Normal 12 October 2013 17: 22
    +2
    Grokhovsky is an unrestrained projectionist and self-promoter. The description of "kukarachi" reminds of the famous "And what kind of carpet did she want to buy ... But where to get the money?"
    His still-born dynamo-reactive guns (there is still no production of RDX for cumulative shells) took a lot of money and time, instilled unreasonable illusions into the minds of the leadership of the Red Army.
  3. ruslan207
    ruslan207 12 October 2013 19: 10
    -1
    He also created the Airborne Forces in the 30's and not Margelov
    1. Kolovrat77
      Kolovrat77 12 October 2013 20: 16
      +3
      Yes, business, not Margelov, damn papados. All the brothers, take Berets. We were opened from behind a hill. And I thought Vasil Filipych (Kingdom to him be Heaven), and it’s not he who is attacked, but another.
      1. datur
        datur 12 October 2013 21: 00
        +2
        [quote = kolovrat77] Yes, business, not Margelov, damn papados. All the brothers, take Berets. We were opened from behind a hill. And I thought Vasil Filipych (Kingdom to him be Heaven), but it’s not he who gets punished, but another - yeah sure belay generally the Jews told us yes Yes, and created the airborne wassat !!! belay laughing from which just pulls to vomit, by the way after the holiday dinner !!! After all, there is and will spoil everything !!!! angry
        1. Kolovrat77
          Kolovrat77 12 October 2013 21: 25
          +1
          Besides, well, why is this. He wrote that Grokhovsky was one of the founders. Basta, no, you still need to add trollins. At least Dad counted from 1908, in the 30s he was a platoon. And then aaaaaaaaa anti-sims.
    2. svp67
      svp67 13 October 2013 11: 52
      +1
      Quote: ruslan207
      He also created the Airborne Forces in the 30's and not Margelov

      Do not confuse "God's gift with scrambled eggs ..."
      To begin with, Grokhovsky did not create the airborne forces of the USSR and made many inventions, the main thrust of which is to equip the airborne forces.
      In the 30 years, Margelov did not create airborne forces, but
      In 1928, he was drafted into the Red Army. Sent to study at the United Belarusian Military School (OBVSh) them. CEC of the BSSR in Minsk, enrolled in a group of snipers. From the 2nd year - the foreman of a machine gun company.
      In April 1931, he graduated with honors from the Order of the Red Banner of Labor; The Central Executive Committee of the BSSR, was appointed commander of the machine gun platoon of the regiment school of the 99 rifle regiment of the 33 th territorial rifle division (Mogilev, Belarus). Since 1933 year - platoon commander in the Order of the Red Banner of Labor OBVSh them. CEC of the BSSR (since 6.11.1933 - named after M. I. Kalinin, since 1937 years - Order of the Red Banner of Labor Minsk Military Infantry School named after M. I. Kalinin). In February 1934, he was appointed assistant company commander; in May 1936, he was appointed commander of a machine gun company.
      From October 25 to 1938, he commanded the 2th battalion of the 23th Infantry Regiment of the 8th Infantry Division named after Dzerzhinsky Belarusian Special Military District. He headed the reconnaissance of the 8th Infantry Division, being the head of the 2th Division of the headquarters of the division. In this position he participated in the Polish campaign of the Red Army in the 1939 year.

      And his merit to our country is that he became Commander of the USSR Airborne Forces
      The author and initiator of the creation of technical means of the Airborne Forces and methods of using units and formations of the Airborne Forces, many of which personify the image of the Airborne Forces of the USSR and the Russian Armed Forces that currently exists
  4. bask
    bask 12 October 2013 21: 19
    +1
    Amerovsky tailless tailless. (gyroplane).
    Willys (Rotabuggy). And even flew. yes

«Бесхвостка» Гроховского - Г-39 «Кукарача»

«Бесхвостка» Гроховского - Г-39 «Кукарача»


Работы по созданию так называемых «бесхвосток» проводились в учреждении, которое носит название «Особое конструктно-производственное бюро ВВС», или сокращённо – Осконбюро. Оно появилось в 1930 году в столице России. Уже в 1934 году его переформировали в экспериментальный институт при Наркомтяжпроме. У него имелся филиал в Питере, на то время – в Ленинграде. С того времени, как он был основан, и по 1937 год им заведовал П.И. Гроховский, который также являлся главным конструктором данного института. Подобные проекты разрабатывались и ранее в этом институте во главе с Гроховским, но на то время потенциальные «бесховстки» имели ещё множество существенных недоработок, потому нельзя было тогда серьёзно задумываться о том, чтобы создавать крупногабаритные конструкции, которые бы подходили для широкого использования на практике. Особенной проблемой являлось то, что не были известны способы того, как обеспечить их устойчивость. Хотя, по волнам пятого океана довольно-таки удачно ходили «бесхвостки», созданные Черановским и Липпишем, однако они являлись только маленькими экспериментальными машинами. Гроховский также прекрасно отдавал себе отчёт в том, что следует начинать с того, чтобы создавать малогабаритные экспериментальные самолёты. Только поэтапный подход в этом деле мог обеспечить конструкторам института необходимый им опыт. Однако Гроховский считал подобный путь неприемлемым, поскольку он противоречил его принципам. Среди всех тех конструкций, которые разрабатывали в Осконбюро, не нашлось ни единой, которая бы создавалась только в целях эксперимента. Все разработки института, начиная катером с подводными крыльями, и заканчивая арктической непотопляемой станцией (сокращённо АНС), носили утилитарный характер своего предназначения, что позволяло приступить к их практическому использованию непосредственно после завершения испытательных работ.

Тогда авиационная пресса во всём мире проявляла живой интерес к идее разработки истребителей специального назначения, которые были бы способны уничтожить вражеские самолёты таранным ударом. Подобные машины привлекли и внимание Гроховского. Он проанализировал все возможные варианты такого самолёта и изобрёл свой вариант, который не имел аналогов. Идея базировалась на схеме «бесхвостка». Передняя кромка крыла самолёта должна была иметь так называемый нож – то есть тоненькую полосу из металла, а именно – из стали высокой прочности. В носовой области самолёта должна была быть установлена штанга, которая бы выступала вперёд на большое расстояние – то есть ствол пневматической пушки. Штанга и консоли крыла соединялись между собой с помощью тонкого троса из стали. Гроховский предполагал, что во время боя подобный самолёт-истребитель тросом, или же, в случае, если трос лопнет, ножом сможет перерезать оперение хвоста вражеского самолёта. Острый конец пневматической пушки должен был вспарывать оболочки воздушных шаров, а также дирижаблей. На основе данной разработки Гроховский собирался создать первый бесхвостый самолёт Особого конструктно-производственного бюро.


Цель была определена, однако достаточных знаний и опыта у коллектива института не появилось от этого. Так как Гроховский был человеком решительным и довольно-таки мужественным, он решил отбросить свои амбиции для своего дела. Если сам институт не в состоянии создать данный истребитель – могут другие, кто-то имеет нужный опыт для этого. Поскольку задание очень сложное, объём работы не рассчитан на одного человека – значит, следует пригласить целую команду специалистов. Основываясь на этих принципах, Гроховский пригласил троих опытных в своём деле авиаконструкторов: В. Болховитинова, С. Козлова и А. Каминова. В данном предложении специалистов привлекли как выгодные условия такого сотрудничества, так и творческий аспект работы – ведь предполагалось создание самолёт-истребитель со сложной аэродинамической схемой, которого назвали Г-39.

Не имея особого желания платить крупные суммы денег профессионалам отечественного авиастроения, Гороховский попытался выжать из них весь возможный творческий потенциал. Было опробовано сразу несколько разработок, которые были рождены в его конструкторском бюро. Таким образом, изначальная задача была усложнена – теперь следовало ввести в новый Г-39 устройство, обеспечивающее вертикальный взлёт самолёта. Данная идея была рассказана начальником и главным конструктором Осконбюро в его изобретении под названием "Установка винтомоторной группы в средней части фюзеляжа". В итоге трио авиаконструкторов должны были создать истребительный самолёт-таран с возможностью вертикального взлёта, а также посадки, имеющий аэродинамическую схему «бесхвостка». Полностью сформулированное техническое задание хоть и звучало очень сложно, но всё же имело реальную базу – разнообразные наработки и расчёты, патенты института. Кроме того, хорошим подкреплением для этого выступала вера в интуицию начальника бюро. Иногда Гороховский и сам не смог объяснить свои предположения, однако они всегда подтверждались, часто даже противоречив устоявшимся нормам авиа-науки. Потому каких-нибудь особенных сомнений в том, что их работа будет успешной, у троих авиаконструкторов не было, и очень скоро образ нового Г-39 уже прорисовывался на ватмане.

При общем взгляде, самолёт Г-39 был похож на «бесхвостки», разработанные Черановским. Он имел короткий фюзеляж – он был сигарообразным, кабина пилота была закрытой и каплеобразной. Крыло имело стреловидность тридцать восемь градусов по передней своей кромке, а его оперение было вертикальным и имело вид двух шайб. Концовки крыла были опущены вниз, что позволяло создавать воздушную подушку под аппаратом, которая облегчала взлёт самолёта, а также снижала скорость посадки. В центральной области крыла располагался толкающий воздушный винт, который был размещён в полукруглом вырезе. Двигатель самолёта был прикреплён к хвостовой области фюзеляжа при помощи специального устройства, обеспечивающего его поворот из горизонтального в вертикальное положение. Так винт становился тянущим вместо толкающего, создавая подъёмную силу, обеспечивающую вертикальный взлёт самолёта. У Г-39 имелись шасси с четырьмя колёсами. Возле фюзеляжа, в корневой зоне крыла, располагались две стойки – они были длинными, имели маленькие дутики, и были закрыты суженными обтекателями. Фюзеляж в этой части имел опущенные концы, которые назывались «тросы-усы». Пилотская кабина имела эллипсовидные элементы её остекления. Это всё придаёт самолёту сходство с насекомым. В связи с этим, ещё когда он только рисовался в общем виде, его уже назвали «кукарача», то есть таракан - на то время была такая очень популярная песенка.

«Кукарача разрабатывалась и строилась в довольно-таки сложных условиях. Конструкторы проектировали её в свободное время, которое оставалось от основной их службы, это в основном было ночью. Данный самолёт был внеплановым, а денежных средств на неё также не выделяли. Строительство машины происходило в мастерских ЦАГИ. Новый двигатель для самолёта не получилось найти, потому нужно было отреставрировать уже списанный М-11, имеющий малую мощность. Для строительства самолёта были использованы те материалы, которые были сэкономлены при других работах. Всё время ощущалась нехватка рабочих рук профессионалов. Технологическая оснащённость базы производства была слабой. Это вело к тому, что приходилось «подгонять» данный проект под возможности, которые имелись в мастерских. Например, закрытую кабину пришлось поменять на открытую, полукруглый вырез для винта пришлось выпрямить. В итоге треугольное крыло стало стреловидным, а задняя часть крыла стала горизонтальным стабилизатором с огромной площадью и размахом. В связи с этим не получилось установить элементы для возможности таранного удара. В мастерских ЦАГИ невозможно было сделать нож и штангу- пневматическую пушку. Также, вероятно, не получилось установить устройство для вертикального взлёта машины. По крайней мере об этом не упоминает никто из тех, кто видел, как проводились испытания Г-39.

Мастерские, где собирался Г-39, частенько посещал В. Чкалов. Он собирался проводить испытания самолёта, а потому считал, что необходимо посмотреть на него, пока он строился. Советы опытного пилота помогли при сборке пилотской кабины, в ней были удобно размещены необходимые приборы, а также органы управления самолётом.

Под конец весны в 1935 году «Кукарача» была выведена на аэродром, чтобы проводить её испытания. Чкалов, заходя в кабину пилота, заметил: «Ишь, и правда как таракан. Ну я попробую». Но взлететь на этой машине в воздух у него так и не получилось. Г-39 бегал по аэродрому, набирал скорость, однако взлетать не собирался. Чкалов был упрямым, потому гонял её до тех пор, пока не закончилось топливо. Весь его опыт, способности, навыки, а также огромное желание заставить самолёт оторваться от поверхности не помогали. «И правда таракан! А тараканы не умеют летать. Что-то вы упустили, уважаемые господа. Или же перемудрили», - так сказал тогда пилот.

Неудача была обусловлена несколькими факторами. Во-первых, у самолёта была явно слишком маленькая для него мощность двигателя. Усугубляли ситуацию фюзеляж, который затенял винт, крыло, стойки шасси, так как это снижало тягу. Кроме того, сказалось ужасное качество сборки самолёта: на обтяжке имелись морщины, крыло имело шершавую поверхность, на самолёте имелись потёки краски. Учитывая все эти моменты, неудивительно, что «Кукарача» не имела возможности взлететь в воздух. Для начальника и главного конструктора бюро Гроховского эта неудача была настоящей травмой, он очень тяжело её переживал. Для него являлось очень важным, чтобы самолёт смог совершить хотя бы подлёт. В таком случае Г-39 можно было бы включить в рабочий план конструктно-производственного бюро и переделать по новой, в хороших, с отличным оснащением цехах 47-го авиационного завода в Ленинграде.

Но Гороховкому всё-таки удалось включить новую версию «Кукарачи» в план работ бюро. Но начальник был вынужден отказаться от устройств тарана, от приспособления вертикального взлёта. Работу над подобным фантастическим самолётом не утвердили бы. Контракт с теми тремя авиаконструкторами не продлили. Гороховский посовещался со своим заместителем Урлаповым и принял решение, что если проект уже имеется, то сборку самолёта можно произвести и самим в нормальных заводских условиях.

По истечению трёх месяцев в прессе стали появляться сообщения о создании нового самолёта-истребителя. В них говорилось, что данный самолёт будет иметь двигатель в сто лошадиных сил, будет иметь возможность поднять четырёх пассажиров, а также набирать скорость до двухсот двадцати километров в час. Но это уже был другой самолет.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Bosk 12 октября 2013 08:23
    Гроховский из тех изобретателей который родился раньше своего времени,ему бы этак на лет пятьдесят по позже появится...
  2. Нормальный 12 октября 2013 17:22
    Гроховский безудержный прожектер и самопиарщик. Описание "кукарачи" напоминает известное "А какой ковер она хотела купить... Да где взять деньги?"
    Его мертворожденные динамо-рективные пушки (еще нет производства гексогена для кумулятивных снарядов) отняли не мало средств и времени, вселили не обоснованные иллюзии в умы руководства РККА.
  3. ruslan207 12 октября 2013 19:10
    Он ещё и вдв создал в 30-х годах а не Маргелов
    1. коловрат77 12 октября 2013 20:16
      Да,дела, не Маргелов, во блин пападос. Все братва сымай Береты. Нам из-за бугра открыли глаза. А я думал Василь Филипыч(Царствие ему Небесное),а аказывается не он, а другой.
      коловрат77
      1. datur 12 октября 2013 21:00
        [quote=коловрат77]Да,дела, не Маргелов, во блин пападос. Все братва сымай Береты. Нам из-за бугра открыли глаза. А я думал Василь Филипыч(Царствие ему Небесное),а аказывается не он, а другой--ага точно belay вообще это евреи нам подсказали yes да и создали ВДВ wassat !!! belay laughing от которой просто тянет блевануть,кстати после праздничного ужина!!! ведь есть и все испортят!!!! angry
        1. коловрат77 12 октября 2013 21:25
          Я к тому же,ну зачем это. Написал о том, что Гроховский был ОДНИМ ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ. Баста, нет надо же еще добавить тролятины. Посчитал хотя бы Батя с 1908, в 30-х он взводным был. А потом ааааааааа антисимиты.
          коловрат77
    2. svp67 13 октября 2013 11:52
      Цитата: ruslan207
      Он ещё и вдв создал в 30-х годах а не Маргелов

      Не стоит путать "Божий дар с яичницей..."
      Начнем с того, что Гроховский НЕ СОЗДАВАЛ ВДВ СССРЮ а сделал много изобретений, основная направленность которых - оснащение ВДВ.
      Маргелов же в 30 годы тоже НЕ СОЗДАВАЛ ВДВ,а
      В 1928 году призван в Красную Армию. Направлен учиться в Объединённую белорусскую военную школу (ОБВШ) им. ЦИК БССР в Минске, зачислен в группу снайперов. Со II-го курса — старшина пулемётной роты.
      В апреле 1931 года с отличием окончил Ордена Трудового Красного Знамени Объединённую белорусскую военную школу им. ЦИК БССР, назначен командиром пулеметного взвода полковой школы 99-го стрелкового полка 33-й территориальной стрелковой дивизии (Могилёв, Белоруссия). С 1933 года — командир взвода в Ордена Трудового Красного Знамени ОБВШ им. ЦИК БССР (с 6.11.1933 — им. М. И. Калинина, с 1937 года — Ордена Трудового Красного Знамени Минское военное пехотное училище им. М. И. Калинина). В феврале 1934 года назначен помощником командира роты, в мае 1936 года — командиром пулемётной роты.
      С 25 октября 1938 года командовал 2-м батальоном 23-го стрелкового полка 8-й стрелковой дивизии им. Дзержинского Белорусского Особого военного округа. Возглавлял разведку 8-й стрелковой дивизии, будучи на должности начальника 2‑го отделения штаба дивизии. На этой должности участвовал в Польском походе РККА в 1939 году.

      А заслуга его перед нашей страной в том, что став Командующим ВДВ СССР он
      Автор и инициатор создания технических средств ВДВ и методов применения частей и соединений Воздушно-десантных войск, многие из которых олицетворяют собой тот образ ВДВ ВС СССР и ВС России, который существует в настоящее время
  4. bask 12 октября 2013 21:19
    амеровский пипелац-бесхвостка.(автожир).
    Willys(Rotabuggy).И даже влетал. yes
    bask

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня