Китай заявил о прорыве в работе над перспективным авиадвигателем

Китайская компания «Chengdu Engine Group Company» (CEGC), входящая в двигателестроительный холдинг корпорации AVIC, заявила на своём сайте, что 29 октября опытный самолёт совершил первый полёт с её «новым типом двигателя», и к 16 декабря весь цикл испытаний был завершён. Об этом сообщает блог bmpd.

Китай заявил о прорыве в работе над перспективным авиадвигателем
«Совместное фото сотрудников CEGC и представителей НОАК после первого полёта испытательного самолёта-летающей лаборатории Ил-76, принадлежащей испытательному центру AVIC. Испытываемый двигатель, вероятно, находится с другого борта самолёта».

В пресс-релизе компании сказано: «В ходе испытаний двигатель продемонстрировал стабильную работу и соответствие требованиям и нормативам, что не только подтвердило стабильность и надежность характеристик разрабатываемого компанией некоего типа двигателей, но и позволило специалистам хорошо ознакомиться со всем процессом лётных испытаний и, что еще более важно, обозначило исторический прорыв в процессе работы над неким типом двигателя».


CEGC – головной исполнитель программы создания мощного турбовентиляторного двигателя WS-18 для бомбардировочной и транспортной авиации (иногда применяются обозначения WS-18K, WS-20).

Предполагается, что основным потребителем двигателя станет проходящий испытания тяжёлый транспортник Y-20. Работы над WS-18 ведутся уже много лет, а первый полёт он совершил ещё в 2007 г.

«Таким образом, речь идет об успешных испытаниях одного из вариантов перспективного двигателя WS-18, которые характеризуются более тесным, чем ранее, взаимодействием представителей CEGC с испытательным центром и представителями ВВС НОАК, что может привести к ускорению работ над проектом», – заключает автор публикации.

Китай заявил о прорыве в работе над перспективным авиадвигателем
«Перспективный китайский двигатель под крылом Ил-76 на более раннем фото 2013 года».

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. valday 13 января 2015 11:28
    Китайцы молодцы упертые у них есть чему поучиться!
    1. паниковский 13 января 2015 11:42
      Цитата: valday
      Китайцы молодцы упертые у них есть чему поучиться!

      молодцы-то, они конечно молодцы, только в чем прорыв, не понятно, то ли это чудо с невероятными ттх, тогда поконкретнее, то ли вчера нихрена не получалось, а сегодня завелось и загудело-тоже прорыв, в какой-то мере.
      1. Rus2012 13 января 2015 11:48
        Цитата: паниковский
        олько в чем прорыв

        они освоили производство копии советской Д-30КП...
        И вто же время продолжают закупать сами Д-30 и комплектующие...
        1. Deniska 13 января 2015 12:31
          Всего скорей прорыв в том что они сами смогли что то сделать а не скопировать. Посмотрим что из этого получится...
          1. crazyrom 14 января 2015 03:24
            Молодцы, наконец-то своё сделали, а то всё у нас хотят купить да скопировать.
      2. Вадим237 13 января 2015 12:23
        Двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности.
        1. gridasov 13 января 2015 16:20
          Вы это серьезно? Лично я могу показать несколько ключевых аспектов в конструкции любой турбины . которые не позволят обьеспечить сверхвысокую степень ( очевидно плотности потока), а не двухконтурности.
          1. Вадим237 13 января 2015 17:25
            Обязательно покажите.
            1. gridasov 13 января 2015 17:50
              В вашей наивности я усматриваю желание знать больше . Это вызывает во мне уважение. Чтобы окончательно не уходить от прямого ответа вспомните о двигателе Шаубергера. Узрите в чем суть опорного движения гидро газо динамического потока. Я понимаю , что Вы скажете , что двигателей много , но свойство опорного истечения потока обеспечивается очевидным конструктивным решением. Невозможно научить -можно только научится. Сделайте это достижением собственного разума и достоянием собственного интеллекта.
              1. Вадим237 13 января 2015 19:06
                Вообще то двухконтурность это отношение расхода воздуха между внутренним контуром и внешним, чем выше эта степень тем КПД двигателя выше. Высокая степень двухконтурности это больше двух единиц, а выше десяти единиц- эта сверхвысокая степень двухконтурности как у турбовентиляторного двигателя PW 1000G степень двухконтурнасти у которого 12 к 1, он и является двигателем со сверхвысокой степенью двухконтурности.
                1. gridasov 13 января 2015 20:09
                  Спасибо . Только если бы эта двухконтурность определяла, действительно, эффективность работы турбины. Видите ли не создавая приоритета понятия и создания пространства с наивысшей возможной плотностью энергии , мы так и останемся с решением задач на уровне аэро динамики. Иными словами слишком заниженная планка для рывка в будущее. Я попробую несколько объяснить. Видите ли , но в реальных гидро газо динамических процессах увеличение динамической скорости истечения потока и соответственно выражающих определение - кинетической энергии, связано с теми изменениями , которые определяют внутреннюю потенциальную энергию потока. Разумеется , что те сопоставления о которых вы говорите имеют значение, но думаю , что вы согласитесь и с тем , что при анализе гидро газо динамических процессов , а особенно высоко динамичных, нужно использовать совершенно иную методологию анализа. Ведь гидро газо динамический поток имеет несколько совокупных составляющих в своем определении. Это геометрические параметры и алгоритмы их векторальных трансформаций. Это численные параметры и так же алгоритмические свойства. Это комплекс симметрий взаимосвязанных процессов в наружных трансформациях энергии или потенциала и во внутренних. Попробуйте все это и много другого заложить в интеграл Бернулли или уравнение Новье Стокса и осуществить мат. анализ динамического процесса. Значит? Кто-то глубоко ошибается или банально лукавит. А ведь без понимания реальности , что можно создавать , когда в конструкции и в том числе фото турбины , принципиально не логичны именно процессы , которые являются сутью производного- ее работы.
                  1. Вадим237 13 января 2015 22:15
                    Вам стоило бы книгу написать по Гидроаэродинамике вместе с анализом процессов течения жидкости (газа).
                    1. gridasov 13 января 2015 23:21
                      Я понимаю , что так "слету" понять меня невероятно сложно. Вплоть до обвинения в дурости. Поэтому приведу пример. Как анализируется процесс называемый "Демоном Максвелла" ? В общем неопределенно! Но представьте себе два поляризованных пространства заполненного потенциально различным состоянием любого или однородного вещества , как эл. магнитный контур . Тогда в зависимости от потенциала внешней среды этот контур будет "выравниваться" в сторону той или иной части контура , которая имеет наименьшую разность потенциалов с этой внешней средой. Не надо ничего высчитывать . И всегда можно получить исчерпывающее определение состояния контура. А если этот контур модернизировать то можно получить комплекс различных вариаций магнитных силовых потоков. Вот Вам и значение измененного анализа.
                      Или что такое число ПИ. Спрошу с иронией. Вероятно всем известно , что число Пи определяет отношение длинны окружности к диаметру. Но где же в самом определении числового ряда геометрическая составляющая. Тем более , что соотношение чисел 22 к 7 может быть весьма легко переведено в алгоритмический числовой ряд -цикличный и бесконечный. А получается , что геометрически мы увеличиваем число многоугольников разделяющих эту окружность и приближаясь к ее бесконечному чистому значению , а в числовом определении мы делим , делим и делим . И будем делить как несмышленные существа. Не постигая сути содержательного смысла в этом процессе.
                      1. Вадим237 14 января 2015 00:14
                        "Демон Максвелла" это случайно не процесс описывающий шаровую молнию?
      3. МОЯ МЫСЛЬ 13 января 2015 14:05
        [quote=паниковский] только в чем прорыв[/quote БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ уних еще много ПРОРЫВОВ будит ,я думаю ВОЛОДЬКА их не только дешовой нефтью,с 400 и су 35 на свою сторону склонять будит,на зло врагу ,а в перспективе и себе sad
    2. Lukov 13 января 2015 12:14
      Мы гораздо быстрее освоили передовые технологии и продвинули их к новым высотам после второй мировой, нежели Китай сегодня копается с такими человеческими и финансовыми ресурсами в мире, где все что хочешь можно купить. СССР уже бы в другую галактику улетел.
  2. Василий Ивашов 13 января 2015 11:32
    Вполне реально китайцы могут изготовить нормальный авиационный двигатель, а, вот, уж пиариться они научились - это точно.
    1. SveTok 13 января 2015 12:39
      Пускай летают.
  3. ImperialKolorad 13 января 2015 11:33
    Чует моё сердце это будет очередная нелицензионная копия отечественного двигателя. Хотя скорей не серийного образца, а прототипа. Ибо не очень у нас сейчас с серийным производством гражданских авиадвигателей.
    1. Игорь39 13 января 2015 11:46
      Или у Эйрбас или Боинг что нибудь стянули.
    2. tronin.maxim 13 января 2015 11:50
      Все может быть. Будем надеется , что когда нибудь они сделают свою вещь, своими мозгами! Вот тогда я искренне порадуюсь за соседа китайца.
    3. Rus2012 13 января 2015 11:51
      Цитата: ImperialKolorad
      нелицензионная копия

      почему это нелицензионная?
      По памяти, с Китаем работы по этому двигу шли с незапамятных времен. Даже в самые нелучшие времена в отношениях. Помню, в году 83-84 мои коллеги туда ездили как раз по дефектам на Д-30
  4. фомкин 13 января 2015 11:38
    Не понятна логика тех кто поставил плюс-это что мы радуемся успехам вероятного противника?
    1. нью- коммунист 13 января 2015 11:49
      Это наш союзник. Россия и Китай братья на век, только старший брат в свое время поглупел, а младший ума набрался, но у нас общий враг НАТО.
      1. фомкин 13 января 2015 12:50
        Во сколько любителей китайцев. Но только мне пришлось участвовать в даманских событиях марта 69г. Милейшие а не могли-бы вы объяснить женам, матерям где те погибшие. Особо тупым могу назвать место их захоронения. А лучше в интернете почитайте подробности. Нашли союзничков. Если хватит извилин почитайте так-же, что пишут в китайском интернете.
      2. фомкин 13 января 2015 12:50
        Во сколько любителей китайцев. Но только мне пришлось участвовать в даманских событиях марта 69г. Милейшие а не могли-бы вы объяснить женам, матерям где те погибшие. Особо тупым могу назвать место их захоронения. А лучше в интернете почитайте подробности. Нашли союзничков. Если хватит извилин почитайте так-же, что пишут в китайском интернете.
    2. Engrim 13 января 2015 11:51
      Цитата: фомкин
      Не понятна логика тех кто поставил плюс-это что мы радуемся успехам вероятного противника?

      Просто, благодарим автора за полезную информацию.
    3. Magadan 13 января 2015 12:08
      наш вероятный, а вернее - "наверняковый" противник - НАТО. И так было всю историю, когда еще НАТО не было. Гей-ропейцы и их порождение - США - самые что ни на есть отморозки и угроза всему миру. Вспомните майя с ацтеками. Кто их вырезал всех? Китай? Или может негры из Африки на плантациях Китая трудились? И благодаря колонизаторам из Китая Африка до сих пор в глубочайшем анусе? Или дерьмократию по всему свету Китай наводит?
      Китай - миролюбивая держава. И это упрямый исторический факт. Он никогда ни на кого не нападал. Былди мелкие стычки, типа Даманского, но это именно МЕЛКИЕ!!! Уж с Гитлером/Наполеоном/испанскими конксикадорами/английскими колонизаторами точно не сравнишь.
    4. ягуар 13 января 2015 12:33
      Печальные новости про очень перспективный авиадвигатель НК-93:


      Перед самым подписанием номера в печать стало известно, что уникальный авиадвигатель НК-93, за который на протяжении трех лет билось и наше издание, тайно, под покровом ночи, будет вывезен с территории ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском и малой скоростью отправится на родину – в Самару.

      Сейчас уже можно сказать – Россия на годы осталась без передовых авиадвигателей для магистральных авиалайнеров. Наш аэробус Ил-96 теперь точно не составит конкуренцию широкофюзеляжным американским «Боингам» и европейским «Эйрбасам» – Минпромторг устами В. Христенко поставил на нем крест. Топливозаправщики и воздушные командные пункты ВВС России, построенные на базе Ил-96 с двигателями НК, не будут «пугать» дальнобойностью и эффективностью вероятного противника.

      Одиссея попыток НК-93 прорваться в небо была долгой – первые опытные экземпляры двигателя изготовили 17 лет назад. Как раз в это время государство на годы «забыло» про развитие собственной авиаотрасли, авиакомпании растащили гигантский парк самолетов, доставшихся в наследство от СССР. Потом, когда лайнеры советского производства постарели, выработали ресурс и показали низкую топливную эффективность в условиях постоянного роста цен на авиакеросин, выяснилось – летать не на чем. Производство новых самолетов в стране стремилось к нулю, экономичные и мощные двигатели для «тушек» и «Илов» отсутствуют.

      Попытки оснастить отечественные машины американскими и канадскими движками «Пратт энд Уитни» неоднократно проваливались – как только конструкторы адаптируют самолет под импортный агрегат, внесут изменения в конструкцию (это тоже время и деньги, удлинить фюзеляж и крыло – дело непростое), вмешивается Госдеп США и блокирует попытки сделать в России конкурентоспособные авиалайнеры и вертолеты. От этой «партнерской» позиции не пошел в серию дальнемагистральный Ил-96М, рекордсмен среди отечественных пассажирских самолетов: он был способен брать на борт до 435 пассажиров. Вертолет нового поколения Ми-38 тоже наступил на эти грабли и второй год ждет отечественные моторы. Не секрет, что тендер на оснащение двигателями перспективного отечественного магистрального авиалайнера МС‑21 выиграла компания «Пратт энд Уитни». Посмотрим, что из этого выйдет.

      НК-93 вертолетам, конечно, не подходит. Зато новые качества «Илам» и «Туполевым» придать был способен. Его компоновочная схема революционная – закапотированные винтовентиляторы со сверхвысокой степенью двухконтурности. Западные «гранды» только к ней подбираются, без зазрения совести используя конструкторский задел по двигателю НК. [Главный научный центр авиамоторостроения России ЦИАМ им. П.И. Баранова ведет такие исследования для французской «Снекмы» и «Пратт энд Уитни».]

      У нас, вместо того чтобы облетать готовый НК-93, внедрить его в серийное производство (моторостроительный завод КМПО в Казани давно к нему приготовился), решили разрабатывать другой двигатель похожей конструкции – НК-65. А это еще дополнительные годы отставания и деградации производства собственной авиатехники. Вкупе с освоением миллиардов рублей, которые разработчики получат из федерального бюджета, – это для чиновников самая «вкусная» сторона авиастроения.
      Что остается делать после этого....хоть за китайцев остается порадоваться.
      1. gridasov 13 января 2015 16:31
        Разработана концепция принципиально нового алгоритма физ процесса в турбине, который именно и обеспечивает сверхвысокую плотность аэро динамического потока и только на одном контуре, чего невозможно добиться в современных турбинах. Поэтому мы не сильно расстраиваемся когда нас не понимают и не принимают. Но! именно поэтому я могу с абсолютной уверенностью и обоснованностью утверждать , что даже двигатель НК-93 является весомым шагом вперед. Его отчуждение от внедрения это очевидный саботаж и преступление. По своим разработкам могу сказать , что существует несколько известных мне научных проектов которые имеют прорывное значение , но которые игнорируются и не инвестируются. Я не из России поэтому со стороны сложно понять , что за этим преследуется. Но однозначно не развитие самостоятельных и прогрессивных технологий . Уничтожение таких проектов является поболее чем прямая военная угроза стране.
  5. ротмистр 13 января 2015 11:38
    Уважаю этот народ и их правителей . У них все серьезно и продуманно. Стараются выпускать все свое, что бы в случае конфликта с США не надувать щеки и не оказаться побитым псом .У них во всех соседних странах есть китайские диаспоры. С ними ведется работа и диаспоры работают на Китай. У них нет африканцев и других не коренных национальностей в правительстве и руководстве КПК. Там думают не только о себе , но и о государстве. Да , есть недостатки , но там с ними борются не на словах , а на деле.
  6. bronik 13 января 2015 11:42
    Порох китайцы похоже изобрели сами, а вот сейчас они в основном копируют чужие разработки.Зато копируют они хорошо, может чё и изобретут.И если получится улучшить чужие изобретения, то флаг им в руки.
  7. Stiletto 13 января 2015 11:42
    Не пишут правда, двух вещей: что за двигатель, и у кого "скоммуниздили".
  8. Rus2012 13 января 2015 11:43
    Утверждается в Вики, что WS-18 — китайская копия Д-30КП-2.
    Тогда всё становится ясно и понятно.
    Т.е. они освоили производство копии Д-30КП.
    Его они собираются ставить в том числе на Н-6 (копия Ту-16). В своё время у нас тоже была такая идея, но ввели в строй Ту-22.

    Кстати, до последнего времени китайцы закупают у нас Д-30...а также коплектующие:)))
    А с WS-18 - тоже пока не всё ясно, нужны длительные испытания на весь ресурс, плюс массовая эксплуатация что покажет.
    1. ab_hybac 13 января 2015 12:24
      Не д-30, а PS-90A. Я увидел.
      1. Rus2012 13 января 2015 13:27
        Цитата: ab_hybac
        Не д-30, а PS-90A. Я увидел.

        ...не надо гнать пургу, товаришчь!
        Минус мой!
  9. добрый фей 13 января 2015 11:44
    Чует душа, доиграются наши демокрасты с Китаем. Восток очень прагматичен, когда им что-то о тебя надо, носят на руках и широко улыбаются, но если потребность в тебе исчезла - пшёлнах. А вообще-то китаёзы - молодцы, есть что перенять, только некому.
    добрый фей
  10. Andrea 13 января 2015 11:46
    Интересно,что за новый тип?На новых физических принципах?Квантовый наверно?
    Напустили тумана.На самом деле обычный движок,только китайского производства.Не удивлюсь,что это реплика Боинга.
    1. нью- коммунист 13 января 2015 11:51
      Почему прямоточный двухконторный двигатель для китая- прогресс.
  11. Тот же ЛЕХА 13 января 2015 11:48
    Производство жаростойких лопаток для двигателей ТВД...вот где китайцам нужен прогресс...такими технологиями владеют всего несколько стран в мире.

    Пока заявления китайцев надо проверить на предмет пиара....посмотрим что будет дальше.
    1. Rus2012 13 января 2015 11:53
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Пока заявления китайцев надо проверить на предмет пиар

      почему это?
      Они вместе с нашими спецами свой W18 до ума доводят, даже ЛЛ Ил-76:)
      Если присмотритесь - даже на фото наши люди есть:)))
      1. Тот же ЛЕХА 13 января 2015 12:19
        Если присмотритесь - даже на фото наши люди есть:)))


        Присмотрелся ....если честно не смог разобраться где наш а где китаец.
        Но фотка познавательная...эти люди стоят у истоков (я так полагаю)китайского двигателестроения.
    2. gridasov 13 января 2015 16:36
      Не надо проверять . Можно просто подождать. В любом двигателе есть ключевые элементы , которые обеспечивают сам физ процесс. И лопатки для современных турбин таковыми и являются. Я не говорю как эту проблему можно решить , но это именно эта часть двигателя, которая требует на современном этапе особых навыков и тонкостей знаний их производства.
  12. Cristall 13 января 2015 11:49
    Да они неплохо поимели-поставки техники от РФ и двигатели и завод от Украины, и прорыв...
  13. андрей юрьевич 13 января 2015 11:50
    Уважаю этот народ и их правителей . У них все серьезно и продуманно.
    stop спокойно, Ротмистр!не особо "уважением" раскидывайтесь.предприимчивость-да! согласен.то что рвутся в мировую элиту-факт. но и тот факт,что "правители" не особо о своём народе радеют,не скидывайте со счетов.огромная масса народа-дешёвая раб.сила,пушечное мясо мягко говоря...залезьте под красивую обёртку-волосы дыбом встанут...
    1. gridasov 13 января 2015 11:58
      Вот именно! Хороший двигатель это не картинка из журнала. Это комплекс свойств и способностей этого двигателя решать задачи. И тем более о прорыве весьма сложно говорить. Ничего нового, кроме новых соотношений геометрических параметров.
  14. cerbuk6155 13 января 2015 12:16
    Цитата: фомкин
    Не понятна логика тех кто поставил плюс-это что мы радуемся успехам вероятного противника?

    Так в вероятные противники можно записать всех. Буквально всех и вас тоже, так что же нам теперь без союзников обходиться. soldier
  15. Nitarius 13 января 2015 12:23
    рано или поздно -последнее что имеем МЫ потеряем!
  16. Krona 13 января 2015 12:42
    Поражает,как Китай быстро, буквально с колен переходит на новую продукцию.Без раскачки,проволочек и быстро насыщает рынок.
    1. Комментарий был удален.
    2. Stas157 13 января 2015 13:21
      Цитата: Krona
      Поражает,как Китай быстро, буквально с колен переходит на новую продукцию.Без раскачки,проволочек и быстро насыщает рынок.

      Да нет, с двигателями у Китая беда! Потому что на коленке двигатель не сделаешь. Они уже много лет бьются, но ничего путного в двигателях сделать не могут. Не факт, что WS-18 удался, хотя это реплика нашего старого Д-30КП-2.
  17. Огогошка 13 января 2015 13:01
    Нам у Китая достаточно перенять одну вещь, смертная казнь для заворовавшихся чинушь, и тогда мы не только с колен встанем, а так подпрыгнем, что за нами воронкой всю землю засосёт.
  18. Александр1959 13 января 2015 13:43
    В Китае до сих пор идеология Срединного Царства. Это значит, что дело "варваров", живущих вокруг Китая изобретать, продвигать науку - дело, достойное китайцев- воровать секреты, копировать образцы.
    Вот только в последнее время с копированием особо сложных образцов ...как-то не очень. Приходится у "варваров"закупать оригинальные изделия.
  19. добрый фей 13 января 2015 15:38
    Цитата: Andrea
    Интересно,что за новый тип

    Он эта типа газожидкостно-турбопрямоточно-трёхконтурн
    ый реактивно-вентиляторнопульсирующий с форсажной камерой
    добрый фей
  20. добрый фей 13 января 2015 15:53
    Цитата: Cristall
    Да они неплохо поимели-поставки техники от РФ и двигатели и завод от Украины, и прорыв...

    Они поимели с развала СССР и Варшавского блока, с развала Украины, с США и СССР времён Хрущёва-Никсона, с США и Европы, в связи с пунктами 1 и 2. Про казахов, узбеков,киргизов ... тут им сам Бог велел. И продолжают иметь. Учитесь, господа политики! Таперича Китай - держава. Евреи скоро не заплачут - взвоют, но поздно.
    добрый фей
  21. borys 13 января 2015 19:10
    Между прочим, на первом фото А-50 советского выпуска. Но почему то в
    китайской раскраске. Получается, что одну машину китайцам продали.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня