Подлодка в степях Украины

заметка для тех кто пишет "украинцы все просрали и даже музей не смогли сделать": мы тоже далеко не ушли в этом плане. вспомните про первую апл - К-3 и в каком состоянии крейсер "Михаил Кутузов". А еще мечтаем о создании музея из бывшего БПК "Керчь".



И так, представляю! Подводная лодка проекта 690 (Кефаль) - "СС-330". Кратко про подлодку - от и до: Субмарину заложили в 1969 году в Комсомольск-на-Амуре на заводе имени Ленинского комсомола. Спустили на воду в следующем году - 10 июля 1970 года. В ноябре 1970 года вошла в состав Тихоокеанского флота и зачислена в состав 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Золотой Рог (г.Владивосток);


2.



В 1975 году была проведена модернизация для отработки по ней гравитационными противолодочными снарядами (РКП-5) комплекса "Ливинь", после чего прошли испытания и переименование в СС-310 (до этого С-310)

3.



В 198? (не в курсе даты) был совершен переход Северным морским путем с Дальнего Востока на Север. Перед этим входила в состав 182-й ОБрПЛ КТОФ (предположительно с 1975 года). По некоторым данным (?), скорее всего ошибочным,
переводилась (возможно была перечислена, но не переводилась) на Балтийский флот;

4.



К 1984 году переведена на Черное море по системе внутренних водных путей и включена в состав Черноморского Флота. Использовалась в качестве корабля-мишени, неоднократно получала повреждения от попадания торпед и приходила в базу с застрявшими в корпусе или обтекателе ГАС частями подводного оружия. В целях безопасности, после каждого попадания торпеды, корпус и винто-рулевая группа обследовались водолазами;

5.



Период до распада и после окутан тайной, тут надеюсь на ваши комментарии.

6.



По состоянию на август 1997 года нуждалась в ремонте и находилась в составе 155-й БрПЛ КЧФ в Южной бухте г.Севастополь. В этом же году подлодку исключили из состава флота и поставили на отстой.

7.



В 1999 году Севастопольский отдел реализации военного имущества Черноморского флота Российской Федерации провел аукцион, на который были выставлены предназначенные на слом корабли и суда (включая CC-310). Однако, как сообщил Интерфакс-Украина, ни один корабль продать не удалось;

8.



Моряки-ветераны Украины имели намерение сделать в Киеве музей, среди экспонатов которого была бы лодка. Их поддержали другие ветеранские организации. На запрос Украины
в октябре 1999 г. председатель Совета министров РФ В.Путин подписал распоряжение (распоряжение Правительства РФ № 1687 от 19.10.1999) о передаче в дар
Украине СС-310 для организации военно-морского музея. Президент Украины поручил Кабинету министров Украины принять меры по созданию военно-морского
музея, обеспечению транспортировки и ремонта полученной от России ПЛ. В конце концов приняли решение о бесплатной её передаче Киевскому международному
благотворительному фонду "Славутич".

9.



В 2000 году подлодку разоружили и передали Украине. В конце года отбуксировали из Севастополя в Херсон на Херсонский судостроительный завод для временной стоянки.

10.



31 января 2001 года подлодку передали фонду «Славутич» (Украина) для переоборудования в музей (г.Киев) распоряжением Кабинета Министров Украины №23-р от 31.01.2001. Стоимость работ, которые по поручению Президента Украины должны были финансироваться кабинетом министров, должна была составить порядка 100 тысяч долларов США.

11.



До сегодняшнего дня никаких работ на ПЛ не проводилось, Фонд просто "забыл" о ней, и она без охраны и присмотра за 2 года стоянки благополучно утонула у стенки, разграбленная
на металлолом. Администрация Херсона, видя такое положение дел, решила оставить ПЛ в Херсоне и сделать из неё музейный комплекс, основой которого станет питейное заведение - бар. Чувствую и до "наливайки" тоже дело не дойдёт.

12.



Кстати, забыл про смешной момент. В 2010 году Херсонская областная государственная администрация в рамках сотрудничества с региональными организациями казацкого движения вернулась к идее создания в Херсоне отделения Морского музея Украины на базе ПЛ СС-310, находящейся в полузатонувшем состоянии в одном из затонов Днепра на территории ОАО "Херсонский судостроительный завод". На ПЛ предполагалось разместить масштабную экспозицию, посвященную развитию и достижениям казацкого флота в Украине и, в частности, на Нижнем Поднепровье. Жаль что этого не произошло, я мечтаю увидеть масштабную экспозицию посвященную развитию и достижениям казацкого флота! :)

13.



14.

Подлодка в степях Украины


15.



16.



17.



Автор: Кулешов олег
Первоисточник: http://kuleshovoleg.livejournal.com/349488.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Арктидианец 15 января 2015 08:26
    Печальная судьба, в прочем как и у большинства
  2. КОСМОС59 15 января 2015 08:30
    Конечно лодка свое уже отслужила, но все равно очень жалко на нее смотреть.
  3. смерш24 15 января 2015 08:30
    Из серии: "Сам не ам, и другим не дам!" smile
    1. meriem1 15 января 2015 13:46
      Не съем так подадкусываю..... Как это В КАРТИНЕ Нынешней ситуации))))
  4. sgr291158 15 января 2015 08:31
    Безответственный народ, все у них пропадает, не понятно чем головы забиты.
  5. андрей юрьевич 15 января 2015 08:45
    брошенные корабли-всегда печальное зрелище...они похожи на преданых и забытых стариков... crying
  6. gispanec 15 января 2015 09:24
    её бедолагу надо отдать в м/лом, это и деньги флоту(он продаст)...и деньги в бюджет(налоги) и экология акватории.....восстанавливать как музей смысла нет(очень дорого) а вот утилизация это единственный выход.
  7. sub307 15 января 2015 09:28
    Ещё удручает то обстоятельство, что подобного класса ПЛПЛ(мишеней для отработки торпедной стрельбы) в ВМФ РФ похоже нет. Или я не прав?
  8. Fotoceva62 15 января 2015 10:34
    «gispanec_её бедолагу надо отдать в м/лом, это и деньги флоту(он продаст)...и деньги в бюджет(налоги) и экология акватории.....восстанавливать как музей смысла нет(очень дорого) а вот утилизация это единственный выход.»
    Пускай стоит! Верю в то,что она послужит Новороссии и России в качестве экспоната в пока несуществующем музее кораблей России.А продать это что то из репертуара «гайдаровского форума» где собрась отборная св...чь с целью решить,что на Руси Великой ещё продать можно и как нашу Родину уконтропупить понадёжней.
    1. КОСМОС59 15 января 2015 11:10
      Цитата: Fotoceva62
      Верю в то,что она послужит Новороссии и России в качестве экспоната в пока несуществующем музее кораблей России..


      Это было бы здорво, но Новороссии надо востанавливать города. Скорее всего она так сгниет negative
  9. Dudu 15 января 2015 11:09
    Как говорит Библия - "мерзость запустения" и нет печальнее этого. А красавица была...
    Ну да что там старая списанная подлодка - сущая чепуха.
    За время своего президентства Кравчук (1991-1994) сумел распотрошить Черноморское пароходство - самое крупное в мире!



    Битвы выигрываются на полях сражений, а проигрываются в дипломатических кабинетах.
    Dudu
    1. stalkerwalker 15 января 2015 14:54
      Цитата: Dudu
      За время своего президентства Кравчук (1991-1994) сумел распотрошить Черноморское пароходство - самое крупное в мире!

      Кравчук - плагиатор...
      Товарищ Харченко начал "потрошить" Балтийское морское пароходство в 1990-м... И преуспел....
      Но недолго музыка играла... В середине 90-х "пулю словил". А покойникам, как известно, деньги не нужны...
      1. opus 16 января 2015 18:49
        Цитата: stalkerwalker
        Товарищ Харченко начал "потрошить" Балтийское морское пароходство в 1990-м... И преуспел....

        Да уж.
        как можно обанкротить самое крупное пароходство СССР,в которое входили три порта (Ленинград, Выборг, Калининград) , Канонерский судоремонтный завод, управление Торгмортранс, экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (ЭОАСПТР) , ремонтно-строительный трест, мореходная школа и другие подразделения....
        ??
        если:
        -В регионе Балтийского -- Северного морей действуют 516 портов, в которых за год обрабатывается около 700 млн. тонн грузов.
        -Годовой товарооборот между Европой и Азией достигает 600 млрд. долларов.
        -Общий объем грузоперевозок между Западной Европой и Восточной Азией превышает 6 000 000 TEU.
        -Россия за год перевозит 600 млн. тонн грузов, из которых 500 млн. тонн составляет экспорт.
        -В страны ЕС Россия ежегодно отправляет 300 млн. тонн грузов.


        Прикольно как "пересеклись" ЧМП и БМП:

        Из девяти «круизников» БМП шесть были проданы в США, три — переданы в аренду Черноморскому морскому пароходству (ЧМП) ; позднее они были арестованы в различных портах Европы за долги ЧМП.

        а знаменитый паром "Анна Каренина"?




        маршрут: Ленинград (позднее Санкт-Петербург)--Нунесхамн (Швеция)--Киль (Германия).

        "У нас было сумасшедшее меню! Повара учились во Франции. $18 млн было вложено только в ремонт "Анны Карениной", на которой был зимний сад с соловьями",— заливается соловьём бывший начальник БМ Виктор Харченко.



        Теперь это Viking Song, Braemar, Regina Baltica


        Два других парома соединяли Ленинград со Стокгольмом — эту линию обслуживал "Ильич" — и Ригу с Хельсинки — на данном направлении работал "Константин Симонов".
    2. opus 16 января 2015 18:37
      Цитата: Dudu
      За время своего президентства Кравчук (1991-1994) сумел распотрошить Черноморское пароходство - самое крупное в мире!

      ?
      1.Точно не САМОЕ крупное в МИРЕ
      2.Точно не САМОЕ крупное в Европе( даже с учетом с Азовским морским пароходством (АМП) и Советским Дунайским пароходством (СДП),что передали Государственной администрации морского транспорта Украины (Укрморфлот)
      3.Точно не САМОЕ крупное при СССР (самое крупное - это Балтийское морское пароходство)

      в составе ЧМП находилось 234 грузовых, пассажирских и судов других классов общим дедвейтом в 4167 тысяч тонн, большая часть которых состояла в эксплуатационной готовности. ЧМП закончило 1991 г. с прибылью в 270 миллионов рублей и валютной выручкой в 788 миллионов долларов.В 1992 г. на списание было намечено 29 единиц, а всего до 2000 г. — порядка 120.

      Самое старое на Чёрном море -это да.


      Насчет "Кравчука"
      1. Указ Президента Украины от 13.08.1993 № 303/93=24 декабря 1993 г. Верховная рада Украины приостановила процесс акционирования Черноморского морского пароходства и наложила вето на президентский указ.
      2. Указ Президента Украины от 28.12.1993 № 606/9 ( Об акционерном судоходном концерне «Бласко» — «Черноморское морское пароходство» )
      На январь 1993 года ЧМП имело 227 судов, но из них 160 были разбросаны по офшорам вокруг мира.
      3.Указ Президента Украины от 24.01.1995 № 77/95./Кучма/ (О признании утратившими силу Указов Президента Украины от 13 августа 1993 года N 303 и от 28 декабря 1993 года N 606 )

      В 1995 году, кода флот компании насчитывал 216 судов, к ее руководству пришел А. В.
      Коваль

      в 1995—1997 годы компания потеряла 171 судно. На январь 1998 года осталось 15 вымпелов.

      Кравчук ли виноват?

      На 2004 год компания имела 6 судов и 17 непогашенных кредитов на 11 миллионов долларов. В 2005 году убытки ГСК «ЧМП» составили полмиллиона долларов.
  10. Monster_Fat 15 января 2015 11:10
    А ведь хорошая была ведь лодка и грозное оружие при надлежащем уходе....увы.
  11. abdrah 15 января 2015 11:42
    Теперешнее состояние лодки подобно состоянию украины-вроде на бумаге пока существует,но на деле увы......
  12. 0255 15 января 2015 11:48
    Жаль что ни Россия, ни Украина не восстановили данную подлодку как музей. Сердце кровью обливается crying
  13. фомкин 15 января 2015 13:00
    Прочел с большим интересом.
  14. перекур 15 января 2015 13:27
    Лодок-мишеней в составе флота РФ не осталось, эта кстати была последней. Действительно печально такое видеть, особенно тем, кто служил на ней...
  15. тундряк 15 января 2015 14:39
    Учиться надо у американцев отношению к своей истории.По сравнению с нами у них истории кот наплакал. Ну карабли музеи стоят , старые самалёты не просто стоят ну ещё летают. А у нас сколько едениц уникальной техники утеряно после списания. И эта тенденция не сейчас началась а со времён СССР.дЕТЯМ СВОИМ УЖЕ НА ПАЛЬЦАХ ОБЬЯСНЯЕМ про героическое прошлое и историю страну.
  16. BIGLESHIY 15 января 2015 15:26
    Это просто уникальная лодка, существующая в единственном экземпляре(всего было 4).Из неё действительно стоило бы сделать музей.
    Очень занимательная статья по ней тут
    [media=http://http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/690/list.htm]
    всем приятного прочтения.
  17. ТЕХНАРЬ 15 января 2015 15:52
    Несмешно.Пару дней назад это было на другом сайте.Зачем скидывать сюда то,что можно и там полистать?
    ТЕХНАРЬ
    1. 0255 15 января 2015 17:36
      по такой логике новости, сводки Новороссии, статьи про технику, про военную историю можно тоже найти на других сайтах. Так может сайт topwar.ru вообще не нужен?
  18. gameover_65 15 января 2015 16:25
    как жалко технику, которую , при ссср, создавали миллионы, а просрали единицы!
  19. Argon 15 января 2015 16:42
    Небольшая история о злаключениях этого корабля в акватории Херсонского ССРЗ(без дат и имен).Насколько мне известно владельцем лодки был некий киевский коммерсант,взявший лодку в кредит\под честное слово в Севастополе(очевидно даже не взглянув на нее),для перестройки в ресторан.Как оказалось ПЛ далеко не баржа и превратить ее в пункт общественного питания не так то просто технически,к тому же она довольно маленькая.Короче коммерсант исчез или его исчезли(уже не важно),а лодка осталась.Когда начали концы искать оказалась она к тому же еще и российская.Так корабль оказался у отстоечной стенки Херсонского ССРЗ.По"высочайшему наущению" на борту разместился пост вневедомственной охраны,соответственно поданно эл.питание(сам ССРЗ объект тогда еще режимный)территория охраняллась подразделениями ВОХР.Такое"дублирование функций"не могло не привести к конфликту и скандал вскоре состоялся.Мент был схвачен на проходной с какой то фиговиной из"цветняка",лодочное происхождение которой не вызывало сомнений.Дирекция СРЗ конфликт замять не захотела(тем более что счета за электричество и стенку росли)а городская администрация кроме указаний и обещаний из Киева не чего не получала и следовательно платить не собиралась.Короче,от греха подальше,ПЛ замкнули\опломбировали поставив на банку прямо посередине акватории.Времена тогда на украине были не легкие,а выпить народ не когда был не против и как только встал лед к ПЛ образовалась незаметаемая тропинка.Причем процесс был четко управляем т.к. на лодке не все можно безопасно открутить\отрезать.Весь уклад размеренного обогащения был нарушен тремя персоонажами недавно принятых на завод в качестве резчиков.Взяв с собой двух пацанов как"вьючных"пошли откручивать-"громадный бронзовый насос,в самом низу стоит"-.В общем пока они там мастырелись пионеры решили снять пару-тройку клапанов расположенных удобно,в ряд,с красными маховичками.Раздался дикий свист... последнего доставали уже из воды.Утром на месте ПЛ наблюдалась застывшая полынья. К сожалению сейчас нет времени,но если интересно вечером дорасскажу.
  20. 16112014nk 15 января 2015 20:12
    "Печальное зрелище, душераздирающее зрелище" - сказал бы ослик ИА.
  21. dobrjak 16 января 2015 08:43
    Очень печальное зрелище!
  22. Severok 17 января 2015 22:39
    Благодарю автора за статью и труд.
  23. миша 18 января 2015 13:52
    Цитата: Argon
    Небольшая история о злаключениях этого корабля в акватории Херсонского ССРЗ(без дат и имен).Насколько мне известно владельцем лодки был некий киевский коммерсант,взявший лодку в кредит\под честное слово в Севастополе(очевидно даже не взглянув на нее),для перестройки в ресторан.Как оказалось ПЛ далеко не баржа и превратить ее в пункт общественного питания не так то просто технически,к тому же она довольно маленькая.Короче коммерсант исчез или его исчезли(уже не важно),а лодка осталась.Когда начали концы искать оказалась она к тому же еще и российская.Так корабль оказался у отстоечной стенки Херсонского ССРЗ.По"высочайшему наущению" на борту разместился пост вневедомственной охраны,соответственно поданно эл.питание(сам ССРЗ объект тогда еще режимный)территория охраняллась подразделениями ВОХР.Такое"дублирование функций"не могло не привести к конфликту и скандал вскоре состоялся.Мент был схвачен на проходной с какой то фиговиной из"цветняка",лодочное происхождение которой не вызывало сомнений.Дирекция СРЗ конфликт замять не захотела(тем более что счета за электричество и стенку росли)а городская администрация кроме указаний и обещаний из Киева не чего не получала и следовательно платить не собиралась.Короче,от греха подальше,ПЛ замкнули\опломбировали поставив на банку прямо посередине акватории.Времена тогда на украине были не легкие,а выпить народ не когда был не против и как только встал лед к ПЛ образовалась незаметаемая тропинка.Причем процесс был четко управляем т.к. на лодке не все можно безопасно открутить\отрезать.Весь уклад размеренного обогащения был нарушен тремя персоонажами недавно принятых на завод в качестве резчиков.Взяв с собой двух пацанов как"вьючных"пошли откручивать-"громадный бронзовый насос,в самом низу стоит"-.В общем пока они там мастырелись пионеры решили снять пару-тройку клапанов расположенных удобно,в ряд,с красными маховичками.Раздался дикий свист... последнего доставали уже из воды.Утром на месте ПЛ наблюдалась застывшая полынья. К сожалению сейчас нет времени,но если интересно вечером дорасскажу.

    чем закончилось то?
Картина дня