Подлодка в степях Украины

заметка для тех кто пишет "украинцы все просрали и даже музей не смогли сделать": мы тоже далеко не ушли в этом плане. вспомните про первую апл - К-3 и в каком состоянии крейсер "Михаил Кутузов". А еще мечтаем о создании музея из бывшего БПК "Керчь".

Подлодка в степях Украины


И так, представляю! Подводная лодка проекта 690 (Кефаль) - "СС-330". Кратко про подлодку - от и до: Субмарину заложили в 1969 году в Комсомольск-на-Амуре на заводе имени Ленинского комсомола. Спустили на воду в следующем году - 10 июля 1970 года. В ноябре 1970 года вошла в состав Тихоокеанского флота и зачислена в состав 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Золотой Рог (г.Владивосток);


2.

Подлодка в степях Украины


В 1975 году была проведена модернизация для отработки по ней гравитационными противолодочными снарядами (РКП-5) комплекса "Ливинь", после чего прошли испытания и переименование в СС-310 (до этого С-310)

3.

Подлодка в степях Украины


В 198? (не в курсе даты) был совершен переход Северным морским путем с Дальнего Востока на Север. Перед этим входила в состав 182-й ОБрПЛ КТОФ (предположительно с 1975 года). По некоторым данным (?), скорее всего ошибочным,
переводилась (возможно была перечислена, но не переводилась) на Балтийский флот;

4.

Подлодка в степях Украины


К 1984 году переведена на Черное море по системе внутренних водных путей и включена в состав Черноморского Флота. Использовалась в качестве корабля-мишени, неоднократно получала повреждения от попадания торпед и приходила в базу с застрявшими в корпусе или обтекателе ГАС частями подводного оружия. В целях безопасности, после каждого попадания торпеды, корпус и винто-рулевая группа обследовались водолазами;

5.

Подлодка в степях Украины


Период до распада и после окутан тайной, тут надеюсь на ваши комментарии.

6.

Подлодка в степях Украины


По состоянию на август 1997 года нуждалась в ремонте и находилась в составе 155-й БрПЛ КЧФ в Южной бухте г.Севастополь. В этом же году подлодку исключили из состава флота и поставили на отстой.

7.

Подлодка в степях Украины


В 1999 году Севастопольский отдел реализации военного имущества Черноморского флота Российской Федерации провел аукцион, на который были выставлены предназначенные на слом корабли и суда (включая CC-310). Однако, как сообщил Интерфакс-Украина, ни один корабль продать не удалось;

8.

Подлодка в степях Украины


Моряки-ветераны Украины имели намерение сделать в Киеве музей, среди экспонатов которого была бы лодка. Их поддержали другие ветеранские организации. На запрос Украины
в октябре 1999 г. председатель Совета министров РФ В.Путин подписал распоряжение (распоряжение Правительства РФ № 1687 от 19.10.1999) о передаче в дар
Украине СС-310 для организации военно-морского музея. Президент Украины поручил Кабинету министров Украины принять меры по созданию военно-морского
музея, обеспечению транспортировки и ремонта полученной от России ПЛ. В конце концов приняли решение о бесплатной её передаче Киевскому международному
благотворительному фонду "Славутич".

9.

Подлодка в степях Украины


В 2000 году подлодку разоружили и передали Украине. В конце года отбуксировали из Севастополя в Херсон на Херсонский судостроительный завод для временной стоянки.

10.

Подлодка в степях Украины


31 января 2001 года подлодку передали фонду «Славутич» (Украина) для переоборудования в музей (г.Киев) распоряжением Кабинета Министров Украины №23-р от 31.01.2001. Стоимость работ, которые по поручению Президента Украины должны были финансироваться кабинетом министров, должна была составить порядка 100 тысяч долларов США.

11.

Подлодка в степях Украины


До сегодняшнего дня никаких работ на ПЛ не проводилось, Фонд просто "забыл" о ней, и она без охраны и присмотра за 2 года стоянки благополучно утонула у стенки, разграбленная
на металлолом. Администрация Херсона, видя такое положение дел, решила оставить ПЛ в Херсоне и сделать из неё музейный комплекс, основой которого станет питейное заведение - бар. Чувствую и до "наливайки" тоже дело не дойдёт.

12.

Подлодка в степях Украины


Кстати, забыл про смешной момент. В 2010 году Херсонская областная государственная администрация в рамках сотрудничества с региональными организациями казацкого движения вернулась к идее создания в Херсоне отделения Морского музея Украины на базе ПЛ СС-310, находящейся в полузатонувшем состоянии в одном из затонов Днепра на территории ОАО "Херсонский судостроительный завод". На ПЛ предполагалось разместить масштабную экспозицию, посвященную развитию и достижениям казацкого флота в Украине и, в частности, на Нижнем Поднепровье. Жаль что этого не произошло, я мечтаю увидеть масштабную экспозицию посвященную развитию и достижениям казацкого флота! :)

13.

Подлодка в степях Украины


14.

Подлодка в степях Украины


15.

Подлодка в степях Украины


16.

Подлодка в степях Украины


17.

Подлодка в степях Украины


Автор: Кулешов олег
Первоисточник: http://kuleshovoleg.livejournal.com/349488.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Арктидианец 15 января 2015 08:26
    Печальная судьба, в прочем как и у большинства
  2. КОСМОС59 15 января 2015 08:30
    Конечно лодка свое уже отслужила, но все равно очень жалко на нее смотреть.
  3. смерш24 15 января 2015 08:30
    Из серии: "Сам не ам, и другим не дам!" smile
    1. meriem1 15 января 2015 13:46
      Не съем так подадкусываю..... Как это В КАРТИНЕ Нынешней ситуации))))
  4. sgr291158 15 января 2015 08:31
    Безответственный народ, все у них пропадает, не понятно чем головы забиты.
  5. андрей юрьевич 15 января 2015 08:45
    брошенные корабли-всегда печальное зрелище...они похожи на преданых и забытых стариков... crying
  6. gispanec 15 января 2015 09:24
    её бедолагу надо отдать в м/лом, это и деньги флоту(он продаст)...и деньги в бюджет(налоги) и экология акватории.....восстанавливать как музей смысла нет(очень дорого) а вот утилизация это единственный выход.
  7. sub307 15 января 2015 09:28
    Ещё удручает то обстоятельство, что подобного класса ПЛПЛ(мишеней для отработки торпедной стрельбы) в ВМФ РФ похоже нет. Или я не прав?
  8. Fotoceva62 15 января 2015 10:34
    «gispanec_её бедолагу надо отдать в м/лом, это и деньги флоту(он продаст)...и деньги в бюджет(налоги) и экология акватории.....восстанавливать как музей смысла нет(очень дорого) а вот утилизация это единственный выход.»
    Пускай стоит! Верю в то,что она послужит Новороссии и России в качестве экспоната в пока несуществующем музее кораблей России.А продать это что то из репертуара «гайдаровского форума» где собрась отборная св...чь с целью решить,что на Руси Великой ещё продать можно и как нашу Родину уконтропупить понадёжней.
    1. КОСМОС59 15 января 2015 11:10
      Цитата: Fotoceva62
      Верю в то,что она послужит Новороссии и России в качестве экспоната в пока несуществующем музее кораблей России..


      Это было бы здорво, но Новороссии надо востанавливать города. Скорее всего она так сгниет negative
  9. Dudu 15 января 2015 11:09
    Как говорит Библия - "мерзость запустения" и нет печальнее этого. А красавица была...
    Ну да что там старая списанная подлодка - сущая чепуха.
    За время своего президентства Кравчук (1991-1994) сумел распотрошить Черноморское пароходство - самое крупное в мире!



    Битвы выигрываются на полях сражений, а проигрываются в дипломатических кабинетах.
    Dudu
    1. stalkerwalker 15 января 2015 14:54
      Цитата: Dudu
      За время своего президентства Кравчук (1991-1994) сумел распотрошить Черноморское пароходство - самое крупное в мире!

      Кравчук - плагиатор...
      Товарищ Харченко начал "потрошить" Балтийское морское пароходство в 1990-м... И преуспел....
      Но недолго музыка играла... В середине 90-х "пулю словил". А покойникам, как известно, деньги не нужны...
      1. opus 16 января 2015 18:49
        Цитата: stalkerwalker
        Товарищ Харченко начал "потрошить" Балтийское морское пароходство в 1990-м... И преуспел....

        Да уж.
        как можно обанкротить самое крупное пароходство СССР,в которое входили три порта (Ленинград, Выборг, Калининград) , Канонерский судоремонтный завод, управление Торгмортранс, экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (ЭОАСПТР) , ремонтно-строительный трест, мореходная школа и другие подразделения....
        ??
        если:
        -В регионе Балтийского -- Северного морей действуют 516 портов, в которых за год обрабатывается около 700 млн. тонн грузов.
        -Годовой товарооборот между Европой и Азией достигает 600 млрд. долларов.
        -Общий объем грузоперевозок между Западной Европой и Восточной Азией превышает 6 000 000 TEU.
        -Россия за год перевозит 600 млн. тонн грузов, из которых 500 млн. тонн составляет экспорт.
        -В страны ЕС Россия ежегодно отправляет 300 млн. тонн грузов.


        Прикольно как "пересеклись" ЧМП и БМП:

        Из девяти «круизников» БМП шесть были проданы в США, три — переданы в аренду Черноморскому морскому пароходству (ЧМП) ; позднее они были арестованы в различных портах Европы за долги ЧМП.

        а знаменитый паром "Анна Каренина"?




        маршрут: Ленинград (позднее Санкт-Петербург)--Нунесхамн (Швеция)--Киль (Германия).

        "У нас было сумасшедшее меню! Повара учились во Франции. $18 млн было вложено только в ремонт "Анны Карениной", на которой был зимний сад с соловьями",— заливается соловьём бывший начальник БМ Виктор Харченко.



        Теперь это Viking Song, Braemar, Regina Baltica


        Два других парома соединяли Ленинград со Стокгольмом — эту линию обслуживал "Ильич" — и Ригу с Хельсинки — на данном направлении работал "Константин Симонов".
    2. opus 16 января 2015 18:37
      Цитата: Dudu
      За время своего президентства Кравчук (1991-1994) сумел распотрошить Черноморское пароходство - самое крупное в мире!

      ?
      1.Точно не САМОЕ крупное в МИРЕ
      2.Точно не САМОЕ крупное в Европе( даже с учетом с Азовским морским пароходством (АМП) и Советским Дунайским пароходством (СДП),что передали Государственной администрации морского транспорта Украины (Укрморфлот)
      3.Точно не САМОЕ крупное при СССР (самое крупное - это Балтийское морское пароходство)

      в составе ЧМП находилось 234 грузовых, пассажирских и судов других классов общим дедвейтом в 4167 тысяч тонн, большая часть которых состояла в эксплуатационной готовности. ЧМП закончило 1991 г. с прибылью в 270 миллионов рублей и валютной выручкой в 788 миллионов долларов.В 1992 г. на списание было намечено 29 единиц, а всего до 2000 г. — порядка 120.

      Самое старое на Чёрном море -это да.


      Насчет "Кравчука"
      1. Указ Президента Украины от 13.08.1993 № 303/93=24 декабря 1993 г. Верховная рада Украины приостановила процесс акционирования Черноморского морского пароходства и наложила вето на президентский указ.
      2. Указ Президента Украины от 28.12.1993 № 606/9 ( Об акционерном судоходном концерне «Бласко» — «Черноморское морское пароходство» )
      На январь 1993 года ЧМП имело 227 судов, но из них 160 были разбросаны по офшорам вокруг мира.
      3.Указ Президента Украины от 24.01.1995 № 77/95./Кучма/ (О признании утратившими силу Указов Президента Украины от 13 августа 1993 года N 303 и от 28 декабря 1993 года N 606 )

      В 1995 году, кода флот компании насчитывал 216 судов, к ее руководству пришел А. В.
      Коваль

      в 1995—1997 годы компания потеряла 171 судно. На январь 1998 года осталось 15 вымпелов.

      Кравчук ли виноват?

      На 2004 год компания имела 6 судов и 17 непогашенных кредитов на 11 миллионов долларов. В 2005 году убытки ГСК «ЧМП» составили полмиллиона долларов.
  10. Monster_Fat 15 января 2015 11:10
    А ведь хорошая была ведь лодка и грозное оружие при надлежащем уходе....увы.
  11. abdrah 15 января 2015 11:42
    Теперешнее состояние лодки подобно состоянию украины-вроде на бумаге пока существует,но на деле увы......
  12. 0255 15 января 2015 11:48
    Жаль что ни Россия, ни Украина не восстановили данную подлодку как музей. Сердце кровью обливается crying
  13. фомкин 15 января 2015 13:00
    Прочел с большим интересом.
  14. перекур 15 января 2015 13:27
    Лодок-мишеней в составе флота РФ не осталось, эта кстати была последней. Действительно печально такое видеть, особенно тем, кто служил на ней...
  15. тундряк 15 января 2015 14:39
    Учиться надо у американцев отношению к своей истории.По сравнению с нами у них истории кот наплакал. Ну карабли музеи стоят , старые самалёты не просто стоят ну ещё летают. А у нас сколько едениц уникальной техники утеряно после списания. И эта тенденция не сейчас началась а со времён СССР.дЕТЯМ СВОИМ УЖЕ НА ПАЛЬЦАХ ОБЬЯСНЯЕМ про героическое прошлое и историю страну.
  16. BIGLESHIY 15 января 2015 15:26
    Это просто уникальная лодка, существующая в единственном экземпляре(всего было 4).Из неё действительно стоило бы сделать музей.
    Очень занимательная статья по ней тут
    [media=http://http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/690/list.htm]
    всем приятного прочтения.
  17. ТЕХНАРЬ 15 января 2015 15:52
    Несмешно.Пару дней назад это было на другом сайте.Зачем скидывать сюда то,что можно и там полистать?
    ТЕХНАРЬ
    1. 0255 15 января 2015 17:36
      по такой логике новости, сводки Новороссии, статьи про технику, про военную историю можно тоже найти на других сайтах. Так может сайт topwar.ru вообще не нужен?
  18. gameover_65 15 января 2015 16:25
    как жалко технику, которую , при ссср, создавали миллионы, а просрали единицы!
  19. Argon 15 января 2015 16:42
    Небольшая история о злаключениях этого корабля в акватории Херсонского ССРЗ(без дат и имен).Насколько мне известно владельцем лодки был некий киевский коммерсант,взявший лодку в кредит\под честное слово в Севастополе(очевидно даже не взглянув на нее),для перестройки в ресторан.Как оказалось ПЛ далеко не баржа и превратить ее в пункт общественного питания не так то просто технически,к тому же она довольно маленькая.Короче коммерсант исчез или его исчезли(уже не важно),а лодка осталась.Когда начали концы искать оказалась она к тому же еще и российская.Так корабль оказался у отстоечной стенки Херсонского ССРЗ.По"высочайшему наущению" на борту разместился пост вневедомственной охраны,соответственно поданно эл.питание(сам ССРЗ объект тогда еще режимный)территория охраняллась подразделениями ВОХР.Такое"дублирование функций"не могло не привести к конфликту и скандал вскоре состоялся.Мент был схвачен на проходной с какой то фиговиной из"цветняка",лодочное происхождение которой не вызывало сомнений.Дирекция СРЗ конфликт замять не захотела(тем более что счета за электричество и стенку росли)а городская администрация кроме указаний и обещаний из Киева не чего не получала и следовательно платить не собиралась.Короче,от греха подальше,ПЛ замкнули\опломбировали поставив на банку прямо посередине акватории.Времена тогда на украине были не легкие,а выпить народ не когда был не против и как только встал лед к ПЛ образовалась незаметаемая тропинка.Причем процесс был четко управляем т.к. на лодке не все можно безопасно открутить\отрезать.Весь уклад размеренного обогащения был нарушен тремя персоонажами недавно принятых на завод в качестве резчиков.Взяв с собой двух пацанов как"вьючных"пошли откручивать-"громадный бронзовый насос,в самом низу стоит"-.В общем пока они там мастырелись пионеры решили снять пару-тройку клапанов расположенных удобно,в ряд,с красными маховичками.Раздался дикий свист... последнего доставали уже из воды.Утром на месте ПЛ наблюдалась застывшая полынья. К сожалению сейчас нет времени,но если интересно вечером дорасскажу.
  20. 16112014nk 15 января 2015 20:12
    "Печальное зрелище, душераздирающее зрелище" - сказал бы ослик ИА.
  21. dobrjak 16 января 2015 08:43
    Очень печальное зрелище!
  22. Severok 17 января 2015 22:39
    Благодарю автора за статью и труд.
  23. миша 18 января 2015 13:52
    Цитата: Argon
    Небольшая история о злаключениях этого корабля в акватории Херсонского ССРЗ(без дат и имен).Насколько мне известно владельцем лодки был некий киевский коммерсант,взявший лодку в кредит\под честное слово в Севастополе(очевидно даже не взглянув на нее),для перестройки в ресторан.Как оказалось ПЛ далеко не баржа и превратить ее в пункт общественного питания не так то просто технически,к тому же она довольно маленькая.Короче коммерсант исчез или его исчезли(уже не важно),а лодка осталась.Когда начали концы искать оказалась она к тому же еще и российская.Так корабль оказался у отстоечной стенки Херсонского ССРЗ.По"высочайшему наущению" на борту разместился пост вневедомственной охраны,соответственно поданно эл.питание(сам ССРЗ объект тогда еще режимный)территория охраняллась подразделениями ВОХР.Такое"дублирование функций"не могло не привести к конфликту и скандал вскоре состоялся.Мент был схвачен на проходной с какой то фиговиной из"цветняка",лодочное происхождение которой не вызывало сомнений.Дирекция СРЗ конфликт замять не захотела(тем более что счета за электричество и стенку росли)а городская администрация кроме указаний и обещаний из Киева не чего не получала и следовательно платить не собиралась.Короче,от греха подальше,ПЛ замкнули\опломбировали поставив на банку прямо посередине акватории.Времена тогда на украине были не легкие,а выпить народ не когда был не против и как только встал лед к ПЛ образовалась незаметаемая тропинка.Причем процесс был четко управляем т.к. на лодке не все можно безопасно открутить\отрезать.Весь уклад размеренного обогащения был нарушен тремя персоонажами недавно принятых на завод в качестве резчиков.Взяв с собой двух пацанов как"вьючных"пошли откручивать-"громадный бронзовый насос,в самом низу стоит"-.В общем пока они там мастырелись пионеры решили снять пару-тройку клапанов расположенных удобно,в ряд,с красными маховичками.Раздался дикий свист... последнего доставали уже из воды.Утром на месте ПЛ наблюдалась застывшая полынья. К сожалению сейчас нет времени,но если интересно вечером дорасскажу.

    чем закончилось то?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня