Осенью прошлого года, в ходе выставки Airshow China, китайская компания NORINCO впервые представила свою новую разработку – бронеавтомобиль класса MRAP под названием VP11. Буквально через пару дней после «премьеры» этого броневика стало известно, что новая техника уже стала предметом первого экспортного контракта. В обозримом будущем должно быть построено не менее полутора сотен новых машин.

Показанный в Чжухае прототип перспективного бронеавтомобиля в значительной мере похож на те или иные зарубежные аналоги, что обуславливается сходством требований и технических решений, предлагаемых для их выполнения. На информационной табличке экспоната выставки указывалось, что VP11 является транспортным средством, способным защищать экипаж и груз от пуль стрелкового оружия или взрывных устройств. Машина предлагается для использования в конфликтах низкой интенсивности, антитеррористических операциях, для ведения боев в городской обстановке и подавления беспорядков. Подобное применение машины серьезно сказалось на различных чертах ее технического облика.


Китайский броневик VP11 имеет стандартную для машин такого класса компоновку. На базовое шасси устанавливается корпус, собранный из броневых листов и разделенный на несколько отделений. Так, в передней части корпуса, под бронированным капотом, располагается двигатель и некоторые агрегаты трансмиссии. Средняя и кормовая части корпуса отданы под обитаемое отделение, в котором располагается экипаж, десант или груз. Такая компоновка проверена временем и использовалась на многих бронеавтомобилях. В этом отношении инженеры компании NORINCO не стали искать новые пути, а применили освоенные и широко распространенные идеи.

В качестве основы для броневика используется шасси с колесной формулой 4х4. По некоторым данным, для использования на бронеавтомобиле было выбрано шасси некоего легкого грузовика китайской разработки. Тип и характеристики этой машины неизвестны. Модель, мощность и прочие характеристики двигателя так же не оглашались. Любопытной особенностью четырехколесной ходовой части, заметной на фотографиях броневика, является размещение части ее агрегатов внутри бронекорпуса, что сокращает риск их повреждения в боевой обстановке.

Бронекорпус машины VP11 представляет собой кузов-фургон, собранный из соответствующих материалов. Для упрощения конструкции корпус броневика должен собираться из ровных панелей разной формы, сопрягаемых под разными углами. При этом в конструкции капота используются детали более сложной формы. Так, верхняя крышка капота имеет характерный изгиб в центральной части. В лобовом листе капота предусмотрен люк для охлаждения радиатора, закрываемый металлической решеткой. Доля удобства обслуживания эти жалюзи установлены на петлях и могут откидываться в сторону.

К сожалению, точный уровень защиты корпуса неизвестен. Имеющиеся материалы позволяют предполагать, что новый китайский броневик выдерживает попадание пуль стрелкового оружия винтовочного калибра. Крупнокалиберное оружие, по-видимому, является серьезной угрозой для брони машины. По некоторым данным, изнутри бронекорпус оснащен легким подбоем, сокращающим возможный ущерб для экипажа или груза.

Броневик VP11 отнесен к классу MRAP, что соответствующим образом сказалось на конструкции его днища. Нижняя часть корпуса собрана из нескольких бронелистов, сопряженных в виде латинской буквы V. Подобная конструкция корпуса призвана защищать экипаж и груз от подрыва взрывных устройств под колесами или днищем машины. При взрыве ударная волна должна отводиться в сторону, благодаря чему ее воздействие на экипаж и агрегаты заметно сокращается. Как и в случае с корпусом, точный уровень противоминной защиты остается неизвестным. Вероятно, VP11 способен защитить экипаж от взрывных устройств весом не более нескольких килограммов.

Для наблюдения за обстановкой экипаж броневика располагает несколькими окнами сравнительно большого размера. Имеется крупное лобовое стекло, окна в бортовых дверях, два бортовых окна и стекло в кормовой двери. Для обеспечения приемлемого уровня защиты от пуль и осколков машина VP11 несет относительно толстые бронестекла. Во избежание сокращения объемов внутри корпуса остекление установлено в специальных рамах, помещенных на внешней поверхности бронирования. В бортовых окнах и остеклении кормовой двери установлены амбразуры с заслонками для стрельбы из личного оружия.

Внутри бронекорпуса размещаются семь посадочных мест, в том числе два сиденья для водителя и командира в передней части обитаемого отделения. Для доступа внутрь корпуса броневик имеет три двери. Две располагаются в бортах корпуса, возле мест командира и водителя, третья – в кормовом листе. Интересной особенностью бортовых дверей является их размещение: их проемы находятся в бортовых листах корпуса, а под нижней частью дверей начинается V-образное днище. Такая конструкция позволила разместить в бортах двери, но при этом сохранить достаточную жесткость и прочность корпуса. В крыше корпуса предусмотрены четыре люка, расположенные над креслами десанта.

Ввиду ограниченных объемов внутри корпуса часть ящиков для перевозки различного имущества была вынесена за его пределы. По бортам корпуса, над вынесенными вбок колесами, предусмотрены развитые крылья. Над задними крыльями находятся несколько ящиков. Кроме того, в кормовой части правого борта, над ящиками крыла, имеется крепление для запасного колеса.

Для удобства посадки и высадки броневик получил целый набор ступенек, размещенных рядом с дверями. Так, на бортах между крыльями имеются две ступеньки, позволяющие садиться через высокорасположенные двери. В средней части заднего бампера предусмотрена выемка, так же облегчающая посадку и высадку.

Бронеавтомобиль VP11 не имеет собственного вооружения, однако может оснащаться любым дистанционно управляемым боевым модулем со стрелковым оружием. На выставке Airshow China 2014 бронемашина демонстрировалась именно в такой комплектации. Модуль, установленный на выставочный образец, был оснащен пулеметом калибра 7,62 мм и набором оборудования для поиска целей и наведения оружия. По желанию заказчика броневик может нести боевой модуль иной модели.

В качестве дополнительного вооружения на демонстрационном броневике установили дымовые гранатометы: по четыре в двух передних углах крыши. Эти системы могут использоваться для маскировки и скрытого ухода с поля боя.

Выставка в Чжухае завершилась 16 ноября. Всего через несколько дней появились сообщения о поставках броневиков VP11 зарубежным покупателям. Стартовым заказчиком новой китайской машины стали Объединенные Арабские Эмираты. Военные этой страны ознакомились с разработкой компании NORINCO, после чего пожелали приобрести 150 броневиков. Подробности контракта, такие как стоимость и комплектация машин или сроки поставки, пока неизвестны.

Имеющиеся сведения о новом китайском броневике VP11 позволяют предположить, что этот проект, как и некоторые другие разработки компании NORINCO, создавался специально для поставок третьим странам. В последние годы китайская оборонная промышленность представила несколько типов военной техники, изначально предназначавшейся для продажи зарубежным покупателям. VP11, вероятно, стал продолжением этой интересной «традиции». В настоящее время китайские специалисты работают над выполнением заказа ОАЭ, а в будущем могут появиться новые контракты на поставку броневиков. Информация о заказах бронеавтомобилей VP11 для Народно-освободительной армии Китая отсутствует. Нельзя исключать, что китайские военные не проявили интереса к этой разработке.









По материалам сайтов:
http://armyrecognition.com/
http://wantchinatimes.com/
http://vpk.name/
http://defencenewsdaily.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Игоря Коротченко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти