Бронеавтомобиль NORINCO VP11 (Китай)

Осенью прошлого года, в ходе выставки Airshow China, китайская компания NORINCO впервые представила свою новую разработку – бронеавтомобиль класса MRAP под названием VP11. Буквально через пару дней после «премьеры» этого броневика стало известно, что новая техника уже стала предметом первого экспортного контракта. В обозримом будущем должно быть построено не менее полутора сотен новых машин.

Показанный в Чжухае прототип перспективного бронеавтомобиля в значительной мере похож на те или иные зарубежные аналоги, что обуславливается сходством требований и технических решений, предлагаемых для их выполнения. На информационной табличке экспоната выставки указывалось, что VP11 является транспортным средством, способным защищать экипаж и груз от пуль стрелкового оружия или взрывных устройств. Машина предлагается для использования в конфликтах низкой интенсивности, антитеррористических операциях, для ведения боев в городской обстановке и подавления беспорядков. Подобное применение машины серьезно сказалось на различных чертах ее технического облика.

Китайский броневик VP11 имеет стандартную для машин такого класса компоновку. На базовое шасси устанавливается корпус, собранный из броневых листов и разделенный на несколько отделений. Так, в передней части корпуса, под бронированным капотом, располагается двигатель и некоторые агрегаты трансмиссии. Средняя и кормовая части корпуса отданы под обитаемое отделение, в котором располагается экипаж, десант или груз. Такая компоновка проверена временем и использовалась на многих бронеавтомобилях. В этом отношении инженеры компании NORINCO не стали искать новые пути, а применили освоенные и широко распространенные идеи.


В качестве основы для броневика используется шасси с колесной формулой 4х4. По некоторым данным, для использования на бронеавтомобиле было выбрано шасси некоего легкого грузовика китайской разработки. Тип и характеристики этой машины неизвестны. Модель, мощность и прочие характеристики двигателя так же не оглашались. Любопытной особенностью четырехколесной ходовой части, заметной на фотографиях броневика, является размещение части ее агрегатов внутри бронекорпуса, что сокращает риск их повреждения в боевой обстановке.

Бронекорпус машины VP11 представляет собой кузов-фургон, собранный из соответствующих материалов. Для упрощения конструкции корпус броневика должен собираться из ровных панелей разной формы, сопрягаемых под разными углами. При этом в конструкции капота используются детали более сложной формы. Так, верхняя крышка капота имеет характерный изгиб в центральной части. В лобовом листе капота предусмотрен люк для охлаждения радиатора, закрываемый металлической решеткой. Доля удобства обслуживания эти жалюзи установлены на петлях и могут откидываться в сторону.

К сожалению, точный уровень защиты корпуса неизвестен. Имеющиеся материалы позволяют предполагать, что новый китайский броневик выдерживает попадание пуль стрелкового оружия винтовочного калибра. Крупнокалиберное оружие, по-видимому, является серьезной угрозой для брони машины. По некоторым данным, изнутри бронекорпус оснащен легким подбоем, сокращающим возможный ущерб для экипажа или груза.

Броневик VP11 отнесен к классу MRAP, что соответствующим образом сказалось на конструкции его днища. Нижняя часть корпуса собрана из нескольких бронелистов, сопряженных в виде латинской буквы V. Подобная конструкция корпуса призвана защищать экипаж и груз от подрыва взрывных устройств под колесами или днищем машины. При взрыве ударная волна должна отводиться в сторону, благодаря чему ее воздействие на экипаж и агрегаты заметно сокращается. Как и в случае с корпусом, точный уровень противоминной защиты остается неизвестным. Вероятно, VP11 способен защитить экипаж от взрывных устройств весом не более нескольких килограммов.

Для наблюдения за обстановкой экипаж броневика располагает несколькими окнами сравнительно большого размера. Имеется крупное лобовое стекло, окна в бортовых дверях, два бортовых окна и стекло в кормовой двери. Для обеспечения приемлемого уровня защиты от пуль и осколков машина VP11 несет относительно толстые бронестекла. Во избежание сокращения объемов внутри корпуса остекление установлено в специальных рамах, помещенных на внешней поверхности бронирования. В бортовых окнах и остеклении кормовой двери установлены амбразуры с заслонками для стрельбы из личного оружия.

Внутри бронекорпуса размещаются семь посадочных мест, в том числе два сиденья для водителя и командира в передней части обитаемого отделения. Для доступа внутрь корпуса броневик имеет три двери. Две располагаются в бортах корпуса, возле мест командира и водителя, третья – в кормовом листе. Интересной особенностью бортовых дверей является их размещение: их проемы находятся в бортовых листах корпуса, а под нижней частью дверей начинается V-образное днище. Такая конструкция позволила разместить в бортах двери, но при этом сохранить достаточную жесткость и прочность корпуса. В крыше корпуса предусмотрены четыре люка, расположенные над креслами десанта.

Ввиду ограниченных объемов внутри корпуса часть ящиков для перевозки различного имущества была вынесена за его пределы. По бортам корпуса, над вынесенными вбок колесами, предусмотрены развитые крылья. Над задними крыльями находятся несколько ящиков. Кроме того, в кормовой части правого борта, над ящиками крыла, имеется крепление для запасного колеса.

Для удобства посадки и высадки броневик получил целый набор ступенек, размещенных рядом с дверями. Так, на бортах между крыльями имеются две ступеньки, позволяющие садиться через высокорасположенные двери. В средней части заднего бампера предусмотрена выемка, так же облегчающая посадку и высадку.

Бронеавтомобиль VP11 не имеет собственного вооружения, однако может оснащаться любым дистанционно управляемым боевым модулем со стрелковым оружием. На выставке Airshow China 2014 бронемашина демонстрировалась именно в такой комплектации. Модуль, установленный на выставочный образец, был оснащен пулеметом калибра 7,62 мм и набором оборудования для поиска целей и наведения оружия. По желанию заказчика броневик может нести боевой модуль иной модели.

В качестве дополнительного вооружения на демонстрационном броневике установили дымовые гранатометы: по четыре в двух передних углах крыши. Эти системы могут использоваться для маскировки и скрытого ухода с поля боя.

Выставка в Чжухае завершилась 16 ноября. Всего через несколько дней появились сообщения о поставках броневиков VP11 зарубежным покупателям. Стартовым заказчиком новой китайской машины стали Объединенные Арабские Эмираты. Военные этой страны ознакомились с разработкой компании NORINCO, после чего пожелали приобрести 150 броневиков. Подробности контракта, такие как стоимость и комплектация машин или сроки поставки, пока неизвестны.

Имеющиеся сведения о новом китайском броневике VP11 позволяют предположить, что этот проект, как и некоторые другие разработки компании NORINCO, создавался специально для поставок третьим странам. В последние годы китайская оборонная промышленность представила несколько типов военной техники, изначально предназначавшейся для продажи зарубежным покупателям. VP11, вероятно, стал продолжением этой интересной «традиции». В настоящее время китайские специалисты работают над выполнением заказа ОАЭ, а в будущем могут появиться новые контракты на поставку броневиков. Информация о заказах бронеавтомобилей VP11 для Народно-освободительной армии Китая отсутствует. Нельзя исключать, что китайские военные не проявили интереса к этой разработке.

Бронеавтомобиль NORINCO VP11 (Китай)
Бронеавтомобиль NORINCO VP11 (Китай)
Бронеавтомобиль NORINCO VP11 (Китай)
Бронеавтомобиль NORINCO VP11 (Китай)
Бронеавтомобиль NORINCO VP11 (Китай)
Бронеавтомобиль NORINCO VP11 (Китай)
Бронеавтомобиль NORINCO VP11 (Китай)


По материалам сайтов:
http://armyrecognition.com/
http://wantchinatimes.com/
http://vpk.name/
http://defencenewsdaily.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Игоря Коротченко

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. a.s.zzz888 14 января 2015 08:00
    С виду ничего так пипелац!
    1. Первуша Исаев 14 января 2015 10:37
      наконец то ,что то своё у китайцев,а не копия ,правда насчёт вместительности в этом мобиле вижу проблему,такой броневичёк может возить только китайцев,ну может есчё вьетнамцев-маловат будет забронированный объём...
      Первуша Исаев
      1. Вадим237 14 января 2015 12:21
        Да туда двадцать китайцев при необходимости залезут.
        1. MooH 14 января 2015 15:57
          Седя по размерам дверей, предполагается экипаж уже пострадавший от мин. Человек, с ногами и головой на отведенных природой местах, в такой проем не пролезет. Еще впечатляет конструкция дверных ручек и полное отсутствие буксировочных приспособлений. Видимо спецзаказ из незалежной, с расчетом на откатную схему поставок. Ну или для пигмеев сахары - злых духов устрашать.
      2. cosmos111 14 января 2015 18:46
        Цитата: Первуша Исаев
        наконец то ,что то своё у китайцев,а не копия ,

        НЮ...НЮ..своё???

        Южноафриканская REVA 4x4 MRAP компании ICP...
        найдите 10-ть отличий от китайского клона???

        REVA V 2 + 10 ....

        1. cosmos111 14 января 2015 20:26
          вот ,ещё бронемашинки из ЮАР ,которые китайцы "хорошо изучили "...

          "Puma" M36 ,от OTT Technologies

          MRAP"MAMBA"(UNI-SCOUT)от Mechem Technologies

          OTT Technologies (Pty)"PUMA" M26

      3. Михалыч63 15 января 2015 06:39
        А джип времён 2-и мировой войны,не напоминает?..
        Михалыч63
  2. RBLip 14 января 2015 08:38
    Цитата: a.s.zzz888
    С виду ничего так пипелац!

    а внутри китайцами воняет... wink как во всех ихних авто.
  3. saag 14 января 2015 08:51
    Wrangler однако, копи-паст:-)
  4. tchoni 14 января 2015 09:12
    Вроде ничего, но удобство посадки - высадки под вопросом. Потому как нормальная дверь только одна - задняя. Через боковые - если только китайцам выходить. Да и корпус тесноват, на мой взгляд. Хотя, если противоминная защита на высоте - может это и оправданно. Потестить бы, подорвать бы......
  5. нью- коммунист 14 января 2015 09:53
    Чем то напоминает военный вилис,поэтому скорее всего будет удачен, исходя из цена, боевая эффективность.
  6. Венд 14 января 2015 10:08
    Забавный, посмотреть бы его на тестдрайве. Интересно во сколько обходится такое чудо?
    1. Starover_Z 14 января 2015 11:34
      Цитата: Венд
      Забавный, посмотреть бы его на тестдрайве.

      С таким двигателем ... А может лучше на крэш-тесте ? wink
      1. GRAY 14 января 2015 11:48
        Цитата: Starover_Z
        С таким двигателем ... А может лучше на крэш-тесте ?

        Предлагаю начать краш-тест с этого:
        smile
        1. Штык 14 января 2015 18:50
          Цитата: GRAY

          Предлагаю начать краш-тест с этого:

          Открывашку не жалко?
  7. Злючный 14 января 2015 11:29
    А еще меньше двери сделать не судьба было? :)
    1. Штык 14 января 2015 18:51
      Цитата: Злючный
      А еще меньше двери сделать не судьба было? :)

      У Газ-66 намного больше? Заскакивали нормально!
  8. Волосатый сибиряк 14 января 2015 14:15
    Цитата: Злючный
    А еще меньше двери сделать не судьба было? :)

    Да двери удивляют.
    И ещё - зачем иметь такую ширину кузова и при этом половину этого пространства полезно не использовать. request
    1. Argon 14 января 2015 15:55
      Довольно сложно оценить машину объективно по фото не имея описания и заявленных характеристик.Первое впечатление очень благоприятное-первое отсутствие"космических"технологий(как на наших Камазах)наверное улучшающих определенные качества машины но бесконечно далеко удаляющих ее от армии(в следствии цены).Несколько удивили легкомысленные вопросы в комментах-двери это плата за жесткость"корыта"бронекапсулы.Кстати на"броневиках"такого класса двери водителя и"пассажира"всегда проблема,я имею в виду действительно бронемашины а не бронированные варианты транспортных автомобилей,и на данном агрегате эта проблема решена не худшим образом.Волосатому сибиряку за формулирование вопроса двойка-кузов(им собственно является бронекапсула)имеет вполне приемлемую ширину и в принципе довольно компактен(чем меньше забронированный объем тем выше уровень защиты при заданной массе).Вопрос очевидно касается базы,широкая база позволяет добиться хороших показателей креновой устойчивости и управляемости,применяя относительно простые(неуправляемые)подвески.
      1. MooH 14 января 2015 17:02
        1. Вы путаете базу и колею.
        2. Жесткость кузова на изгиб и кручение для броневика далеко не самые главные параметры.
        3. Как вы себе представляете выход из этого чуда под обстрелом?
      2. cosmos111 14 января 2015 22:07
        Цитата: Argon
        Довольно сложно оценить машину объективно по фото не имея описания и заявленных характеристик

        вот здесь кое,что есть...по данному пепелацу:http://www.armyrecognition.com/july_2012_new_army_military_defe
        nce_indu
        stry_uk/south_african_company_ewi2_and_china_will_produce_the_8m_wheeled_mine_pr

        otected_vehicle_2307123.html
        и с :http://www.army-technology.com/news/newsewi2-norinco-collaborate-8m-vehicle-pro

        duction

        но ,как,я и предположил,в предыдущих постах...
        саами китайцы,не чего не изобрели-спроекировали...тупо дали юани ЮАРовской фирме...и ВОТ РЕЗУЛЬТАТ!!!


        Южно-Африканского производителя автомобиля EWI2 заключила teaming соглашение с China North Industries Group Corporation (Norinco) совместно разработать 8м колесных mine resistant ambush protected (MRAP) транспортного средства.
        Как часть соглашения о сотрудничестве, подписанного обеими компаниями в 2010 году, 8м развития представляет собой первый шаг в серии совместных проектов, которые, как ожидается, будет завершено в будущем.
        "EWI2 гордится тем, что связан с Norinco и был одним из первых южноафриканских компаний утвердиться в Китае в поддержку Южной Африки членство в БРИКС."
        1. cosmos111 14 января 2015 22:17
          К сожалению, точный уровень защиты корпуса неизвестен.


          не согласен...немного инфы всё же есть...
          7 кг.в,т/э,под корпусом и 10 кг,в т/э под любым колесом...
          инфа с :http://www.army-technology.com/news/newsewi2-norinco-collaborate-8m-vehicle-pro
          duction
    2. Штык 14 января 2015 18:57
      Цитата: Волосатый сибиряк
      И ещё - зачем иметь такую ширину кузова и при этом половину этого пространства полезно не использовать.

      Для остойчивости (?) но скорее всего для другого. Колеса выступают за габарит бронекапсулы - при подрыве на мине куда пойдет взрывная волна? Чисто интуитивно кажется - оторвет колесо, снесет обвес и на кузов не большое воздействие. Как думаете?
      1. cosmos111 14 января 2015 19:57
        Цитата: Штык
        Чисто интуитивно кажется - оторвет колесо, снесет обвес и на кузов не большое воздействие. Как думаете?

        наверное это чисто научно...и ещё V -образный бронекорпус...
      2. MooH 14 января 2015 19:58
        Примерно так, только соображения еще и компоновочные. Посмотрите вид сзади. Обратили внимание на форму капсулы?
  9. GRAY 14 января 2015 16:27
    С той же выставки:
    Китайский хаммер.
    CSK002 Airborne Assault Vehicle (AAV)
  10. Карбышевец 14 января 2015 20:24
    Ну что ж, задумка не плохая, но как всегда "после сборки необходимо доработать напильником".
    1. Прямоугольное оформление моторного отсека с большой плоскостью, вероятность попадания в моторный отсек максимальна, такое явление как рикошет невозможно, хотя нецелесообразно пренебрегать этим, плюс аэродинамическое сопротивление и следствие увеличенный расход топлива, меньший запас хода.
    2. Одно большое боковое окно с одной бойницей-не практично, лучше два не больших с двумя бойницами, да и дешевле.
    3. внешние, а не внутренние дверные петли, т.е. если машина обездвижена, боекомплект у экипажа закончился подходят ребята с ножами и топорами выбивают пальцы из дверных петель и берут весь экипаж "тепленькими" без единого выстрела.
    4. Бронекапсулу можно было сделать шире, тем самым можно было сделать полноценные двери для посадки-высадки водителя и пассажира и т.д..
    Это при беглом осмотре машины по представленным фото.
    Так что эта бронированная машина-очердной ВОХР-мобиль, чем боевая машина для боевых подразделений
    Карбышевец
    1. cosmos111 14 января 2015 21:23
      Цитата: Карбышевец
      Так что эта бронированная машина-очердной ВОХР-мобиль, чем боевая машина для боевых подразделений

      обыкновенный патрульный бронеавто...эконом класса....есть и по современнее...

      но то,что изобрели в ЮАР и воплотили в металле в 70-х и особенно ,в 80-х годах ,20-го века,является классикой минозащищённого автомобилестроения...
      геометрия V-образного кузова,расположение МТО и.т.д..практически не изменно на всех современных MRAP...
      меняется только подвеска ,моторы и АКПП...

      индийский клон TATA" MPV"
      клик
      1. cosmos111 14 января 2015 23:03
        и как продолжение темы...дальнейшее развитие ...

        Bushmaster от Thales Group - Australia...грузовой бронеавто-MRAP,грузопоёмнотью до,4-х тонн

        инфа с :http://worlddefensereview.blogspot.ru/2012/07/bushmaster-copperhead-armoured-co
        mbat.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня