Russia does not give up Tajikistan

Russia does not give up TajikistanThe meeting of the Russian president with the head of Tajikistan, which took place a few days ago, was very fruitful for various political decisions. One of the most important is, of course, the signing of an agreement that the 201-I Russian base will remain in the Pamirs for about half a century.

We have to admit that this is a significant event in the whole foreign policy of Russia, since in recent years, to be honest, our country has considerably increased its external outposts. Due to the political realities of the 90's, Russian troops had to withdraw not only from Europe, but also from Vietnam, from Cuba, from a number of African states. In essence, Russia's military presence has shrunk to its historic minimum in the last few hundred years. In this situation, it was impossible to talk about Russia, not what about as a powerful military power, but even about a country that reliably protects its borders. This fact, despite all his humiliation for each of us, the citizens of Russia, had to be recognized.


Expired term of the presence of Russian troops in Tajikistan. At the same time over the past few years, the Tajik leadership has repeatedly tried to impose a kind of "tribute" to the Russian military for the fact that the Russian military base continued to operate in the Republic. The President of the country, Mr. Emomali Rakhmon, has repeatedly expressed the opinion that Russia should pay for its military presence in Tajikistan. The amount, according to various sources, ranged from 300 to 310 million dollars. In this case, the lion's share of this amount was to go to pay for the lease of land. Apparently, the Tajik authorities decided for themselves that with the Russians it is possible and necessary to “pull out” money for guarding the borders of Tajikistan as a kind of Russian outpost. However, the Russian authorities did not intend to pay, and decided to offer their colleagues a “Solomonic solution.” It lies in the fact that the Tajik authorities provide land and infrastructure to carry out the tasks of the 201 military base, and the Russian side, in turn, is obliged to train the Tajik army and supply new weapons to the republic. It is rather difficult to judge how economically feasible such a decision is for the Russian side. However, the benefits of this transaction are more likely to spread not to an economic platform, but to a political one. The military base of the Russian troops in Tajikistan can become a symbol of the Russian presence in Central Asia.

The unstable situation associated with the possible withdrawal of US troops from Afghanistan makes the 201 base in the Pamirs truly a strategic target. Of course, the Russian Ministry of Defense is not planning to deploy the newest weapons there and expand the size of the base, but in the future Russia is fully capable of creating a powerful grouping here that can reliably withstand the attacks of gangs from neighboring unstable Afghanistan.

Do not forget that Tajikistan is the link of the most active drug trafficking. Through its territory, due to the weakening of activity in the Russian segment of the state border service, the flow of drugs to Russia and further to the West increased several times. Surprisingly, the number of violators of the Tajik-Afghan border after the start of NATO operations in Afghanistan has only increased. Predicting what will happen in the region after the US has decided to withdraw its troops from the Republic of Afghanistan, even the most courageous forecaster is not going to predict. One thing can be said with certainty: there will be no increase in calm days with the Russian and Tajik border guards. If we consider that a huge number of weaponsthen its flow can be directed to support the terrorist underground in Central Asia and Russia.

In this regard, the extension of the contract for the deployment of the 201 military base in Tajikistan is a very timely decision.

By the way, it should be noted that Russia has certain views of the Tajik Aini airfield. Last fall, he was upgraded. As planned, its runways may soon take over the 6976 th air base. To be honest with ourselves, this airbase is not modern, as its fleet consists of Su-25 airplanes, Mi-8 “yummy” planes, as well as several Mi-24 helicopters. But here the case is most likely aimed at what is called the usual word “stake out”, and there, as they say, time will tell. The Russian authorities want to fully declare to the world that the territory of Central Asia, our country does not intend to give into “the wrong hands”. In this case, everyone knows about whose "hands" are being discussed. At the same time, the Russian authorities are not willing to pay for the rent of Aini, arguing that Russian troops will provide military assistance to Tajikistan within the framework of the CSTO and economic within the SCO. In the current situation of confrontation with Uzbekistan, this may well satisfy the Tajik side of the agreement.

After the signing of agreements between Russia and Tajikistan in the Western media has already appeared information that Russia is trying to violate the agreement on the retention of its troops in a certain territorial framework. However, one has to think that the times when our leadership paid attention to such attacks from the western side passed at least 10-12 years ago.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Россия не отдает Таджикистан

Россия не отдает ТаджикистанВстреча российского президента с главой Таджикистана, которая состоялась несколько дней назад стала весьма плодотворной на различного рода политические решения. Одним из самых важных можно, безусловно, считать подписание договора о том, что 201-я российская база останется на Памире еще около полувека.

Стоит признать, что это знаковое событие во всей внешней политике России, так как за последние годы, чего греха таить, наша страна изрядно подрастеряла свои внешние форпосты. В связи с политическими реалиями 90-х российским войскам пришлось уходить не только из Европы, но и из Вьетнама, с Кубы, из ряда африканских государств. По сути дела военное присутствие России сжалось до своего исторического минимума за последние несколько сотен лет. В этой ситуации нельзя было говорить о России не то, что о как мощнейшей военной державе, но даже как о стране, которая надежно защищает свои границы. Это факт, несмотря на всю свою унизительность для каждого из нас, граждан России, нужно было признавать.

Истекал срок присутствия российских войск и в Таджикистане. При этом в течение ряда последних лет таджикское руководство неоднократно пыталось обложить своеобразной «данью» российских военных за то, что российская военная база продолжала функционировать в Республике. Президент страны господин Эмомали Рахмон уже не раз высказывал мнение, что Россия должна платить за свое военное присутствие в Таджикистане. Сумма, по разным данным, составляла от 300 до 310 миллионов долларов. При этом львиная доля этой суммы должна была идти на оплату аренды земли. Видимо, таджикские власти для себя решили, что с русских можно и нужно «вытягивать» деньги за то, что они стоят на страже границ Таджикистана как своего рода российском форпосте. Однако российские власти платить не собирались, и решили предложить коллегам «соломоново решение». Оно заключается в том, что таджикские власти предоставляют землю и инфраструктуру для выполнения задач 201-й военной базе, а российская сторона, в свою очередь, обязуется вести обучение таджикской армии и поставлять в Республику новое вооружение. Насколько экономически целесообразно такое решение для российской стороны, судить достаточно сложно. Однако польза от этой сделки распространяется скорее не на экономическую площадку, а на политическую. Военная база российских войск в Таджикистане может стать символом российского присутствия в Средней Азии.


Нестабильная ситуация, связанная с возможным выводом американских войск из Афганистана, делает 201-ю базу на Памире по-настоящему стратегическим объектом. Безусловно, российское Министерство обороны пока не планирует дислоцировать здесь новейшие средства вооружений и расширять численный состав базы, но в перспективе России вполне по силам создать здесь мощную группировку, которая сможет надежно противостоять вылазкам бандгрупп с территории соседнего нестабильного Афганистана.

Не стоит забывать, что Таджикистан – это звено активнейшего наркотрафика. Через его территорию, в связи с ослаблением активности в российском сегменте обслуживания государственной границы, поток наркотиков в Россию и далее – на Запад увеличился в несколько раз. Удивительно, но количество нарушителей таджикско-афганской границы после начала операции НАТО Афганистане лишь возросло. Предсказать, что произойдет в регионе после того, как США решатся-таки на вывод своих войск из Республики Афганистан, не берется предсказывать даже самый смелый прогнозист. Одно можно сказать с уверенностью: спокойных дней у российских и таджикских пограничников явно не прибавится. Если учитывать, что на афганской территории скопилось огромное количество оружия, то его поток может быть направлен на поддержку террористического подполья Средней Азии и России.

В этой связи продление контракта по дислокации 201-й военной базы в Таджикистане – решение весьма своевременное.

Кстати говоря, нужно отметить, что Россия имеет определенные виды на таджикский аэродром Айни. Осенью прошлого года он был модернизирован. Его взлетно-посадочные полосы, как планируется, уже в скором времени могут принять 6976-ю авиабазу. Если быть честными перед самими собой, то эта авиабаза не является современной, так как ее авиапарк состоит из самолетов Су-25, «осьмушек» Ми-8, а также из нескольких вертолетов Ми-24. Но здесь дело, скорее всего, направлено на то, что называется обычным словом «застолбить», а там, как говорится, время покажет. Российские власти хотят в полной мере заявить миру, что территорию Средней Азии, наша страна не намерена отдавать в «чужие руки». В этом случае всем понятно о чьих «руках» идет речь. При этом российские власти не желают платить за аренду «Айни», мотивируя это тем, что российские войска будут оказывать Таджикистану военную помощь в рамках ОДКБ и экономическую в рамках ШОС. В сложившейся ситуации конфронтации с Узбекистаном это может вполне удовлетворить таджикскую сторону соглашения.

После подписания договоров между Россией и Таджикистаном в западных СМИ уже появилась информация, что Россия пытается нарушить соглашение об удерживании своих войск в определенных территориальных рамках. Однако надо думать, времена, когда наше руководство обращало внимание на такие выпады с западной стороны, прошли минимум лет 10-12 назад.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. Иван35 9 сентября 2011 22:44
    Хорошие новости! Вообще надо восстановить САВО как было при союзе. Военные базы в Киргизии Таджикистане и Узбекистане позволят жестче контролировать этот нестабильный регион.

    Все должны понять что это зона интересов России (как минимум санитарный кордон).

    Если еще и пендосов выгнать из региона - то он станет на порядок стабильнее (и наркотраффик уменьшится из афгана)
    Иван35
  2. Виктор 10 сентября 2011 11:42
    Создание буферного пространства-базовая задача любого крупного государства, имеющего большую протяжённость сухопутных границ. Тем более это актуально в подбрюшье России, где расположена "Дуга нестабильности" из ряда азиатских государств включая Китай с котрым у Таджикистана тоже есть граница. Понятно, что азиаты никогда не испытывали к России братских чувств, но как торгаши, понимают свою выгоду от нахождения 201 базы на своей территории. Как впрочем и Россия. Очень своевременное и нужное нам соглашение. Хорошая статья.
  3. zczczc 10 сентября 2011 19:51
    С наркотой бы разобрались наконец.
    zczczc
  4. Денис 15 сентября 2011 14:59
    вот только на счёт "делает 201-ю базу на Памире " автор загнул,она в самом душанбе
    куда без неё? по рассказам многих очевидцев великий рахмон сам создать ничего толкогого,даже из наследия СССР не может,учения местной армии-цирк да и только

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня