Military Review

China is getting closer to landing on the moon

13
Russia is not the only country in the world that is banking on the lunar program. China also has serious plans for a natural satellite of the Earth. Recently, the Chinese experimental spacecraft successfully entered orbital lunar orbit. This part of the Chinese lunar program is a rehearsal of a future unmanned mission called Chang'e-5, during which China expects to deliver two kilograms of lunar soil from the Moon to Earth.


11 January 2015, the Beijing Aerospace Control Center reported that the experimental spacecraft, the main purpose of which is to test the descent to the lunar surface, was successfully launched into the lunar orbit. The device is located in an elliptical orbit with the apogee of 5300 km and perigee equal to 200 km, orbital period of the moon 8 hours. On the night from 12 to 13 in January, he had to complete two decelerations, go to his target low orbit. In this orbit, the device will perform several tests that are necessary to work on the creation of a soft landing technology on the lunar surface.

Zhao Wenbo, deputy director of the Center for lunar and space projects at the State Administration of Defense Science, Engineering and Industry of China, noted that after stabilization of the circulation, the module will begin to move along the current orbit at an altitude of 200 km above the surface of the Earth satellite. In this orbit, the device will begin to work out the technologies that will be needed for the next Chinese lunar mission, which the Chang'e-5 apparatus will have to accomplish. According to Zhao Wenbo, the module currently injected into the lunar orbit has enough energy, the device is in very good condition and under effective, and most importantly, stable control by technologists on Earth, and is able to safely complete all of the planned experimental tasks.

China is getting closer to landing on the moon


A new Chinese lunar lab was launched yet 24 October 2014 of the year. 1 November 2014, the serving module successfully separated from its returnable capsule. At the end of November last year, this module was able to reach the Lagrange point L2, located between the Earth and its natural satellite, where it stayed until 4 in January 2015 of the year, fulfilling the tasks outlined earlier. The launch of this unmanned spacecraft was carried out in preparation for the third and final stage of the Chinese program aimed at exploring the moon. The modules called “Chang'e-5” and “Chang'e-6”, which will deliver samples of lunar soil to Earth, will have to complete the research mission.

At the first stage of the implementation of its research lunar program, Beijing successfully launched the Chang'e-1 and Chang'e-2 probes to the Moon. They were sent to our satellite in 2007 and 2010 respectively. With their help, the Chinese managed to make a very detailed three-dimensional map of the moon. At the second stage of the research program, the Celestial Empire launched the spacecraft Chang'e-3 to the Moon, which delivered to the moon the first Chinese lunar rover, called Yuytu.

The mission with the delivery of the moon rover ended in success. Chang'e-3 was able to place a landing module on the moon, as well as a rover. The first Chinese lunar rover "Yuytu" (Chinese jade hare) was littered 14 December 2013. After the moonlit night, Chang'e and Yuytu were able to wake up and continued their work. Later, however, information appeared about the problems that had arisen on the rover, which were related to the mechanical control of the Yuuta movements. By the summer of 2014, the connection with the moon rover was restored, but the device could no longer move. Most likely, the moon rover was damaged during its initial movement with large stones.



In addition, Chinese experts are working with LuxSpace from Luxembourg. Together, they want to carry out a mission in memory of the founder of this company, Manfred Fuchs, who died early last year. The mission was named Manfred Memorial Moon Mission. As part of it, a small spacecraft with a mass of only 14 kg will be sent into space by the same rocket, which will bring the Chang'-5 to it. A radio signal will be transmitted to radio amateurs from this device, and radiation measurements will be carried out using an instrument presented by iC-Malaga from Spain.

As mentioned above, the third stage of the PRC's lunar research program involves sending the Chang'e-2017 probe to the Moon in 5, and the Chang'-2020 probe in the 6 year. Both of these devices are sharpened to fulfill one very important task - collecting samples of lunar rocks and transporting them to Earth. It is reported that the unit Chang'e-5 has already been created and, according to Chinese engineers, is able to make a soft landing on the lunar surface. The vehicle will have to collect up to 2 kg of suitable soil on the moon and deliver it back to our planet. In the event that the Chang'e-5 mission is successful, the People's Republic of China will become the third country in the world, after the United States and the USSR, who managed to accomplish this very difficult task.

The landing module from the Chang'e-5 expedition will have to collect rock and soil samples in a special capsule. It is reported that the descent vehicle will be able to independently take off and dock with the orbiter, which will return back to Earth. In addition, the Chang'e-5 mission should help verify the technology of thermal protection, which is necessary for the safe return of spacecraft moving at very high speed (more than 40 230 km / h) in the earth’s atmosphere. The spacecraft Chang'e-5 will also allow Chinese scientists to conduct a series of scientific experiments, during which it will be found out what will happen to plants and bacteria that are exposed to radiation outside of the low earth orbit.



According to a number of Western experts in the field of space, the PRC space program, and in particular the lunar program, largely follow the path of the Soviet program, only repetition is carried out much faster. This is explained by the fact that Beijing is using ready-made, time-tested solutions. It is worth noting that China carried out the first manned manned space flight only in the 2003 year, but since then, Chinese engineers and scientists have already been able to launch an orbital station into space, several complex spacecraft, a number of unmanned probes and a lunar rover.

At the same time, scientists from other countries, including representatives of NASA, support the PRC in initiatives to study the natural satellite of the Earth.

Scientist Carlton Allen, who works at the Johnson Space Center, notes that the space initiatives of any country should be encouraged and welcomed. Recently, a perfect successful rover mission to the Moon demonstrates the high level of skill of engineers, technicians and scientists, as well as planners from the People's Republic of China, who have dedicated their lives to this important and difficult goal. Delivering new samples of lunar rocks to Earth will be even more difficult, which will clearly indicate the maturity of the Chinese space program, says Carlton Allen.

To date, scientists have only those samples of lunar rocks that were collected during the six American Apollo missions and three probes landings as part of the lunar program of the USSR. These stocks are not enough to have a complete picture of the moon. Perhaps it is the materials collected by Chinese probes that, no doubt, will be studied in the best laboratories and the best scientists, will help humanity to look at the Moon and its environment from a new angle.



Russia is also showing interest in the moon today and is ready to cooperate with China in this area and in the field of space exploration. Russia is today in favor of joint exploration of the Moon and Mars, Russian Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin spoke about this in the middle of 2014. According to a prominent Russian official, Moscow and Beijing must move hand in hand in the development of manned space flight and in the exploration of long-distance space. Also, according to Rogozin, Russia and China could create an independent radio component base and joint spacecraft, cooperate in the field of communication and cartography.

At the same time, Dmitry Rogozin noted that a very deep reform of the rocket and space industry is currently being carried out in the Russian Federation, our country is trying to make up for the lag behind technological progress. Against this background, the timing of the implementation of the Russian lunar program is constantly moving. If earlier the Luna-Resource and Luna-Glob probes were supposed to go to our satellite already in 2015, now it is reported that the Luna-25 Luna-Glob will go to our natural satellite only in 2019. The purpose of this mission will be to test the universal landing platform. The Luna-Glob apparatus will carry up to 20 kg of various scientific loads and will be lunar in the Boguslavsky crater.

Then the Luna-26 “Luna-Resource” apparatus will go to the Moon. This orbital probe will be launched in the 2021 year. His task will be to study the chemical composition of the regolith, providing communication and mapping of the lunar surface. In the 2023 year, the Luna-27 mission will go to the Moon. This will be a heavy landing station that will land in the South Pole area. The purpose of this mission will be to study samples of water ice and regolith in the landing area. The European drill installation (up to 2 meters), a manipulator arm and a mini lunar rover will become the scientific load of the apparatus.

Finally, in 2025, the Russian station Luna-28 "Luna-Grunt" will fly to the natural satellite of the Earth. This will be a station with a returning rocket, which will be able to deliver samples of lunar ice to our planet. A full-scale lunar rover will be included in the scientific workload of this station.

Information sources:
http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/kitaj_na_shag_blizhe_k_vysadke_na_lunu
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2065076
http://tass.ru/kosmos/1690275
http://www.popmech.ru/technologies/53861-obsluzhivayushchiy-modul-kitayskoy-bespilotnoy-laboratorii-vyshel-na-okololunnuyu-orbitu
http://www.rg.ru/2014/06/30/kosmos-anons.html
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Samarin
    Samarin 14 January 2015 08: 02 New
    +8
    Just about, China is already rehearsing, but we have again "deep reform" - Roscosmos is still considering how much can be "sawed off" from funding the lunar program.
    1. The comment was deleted.
  2. Pervusha Isaev
    Pervusha Isaev 14 January 2015 09: 40 New
    -4
    even if the pictures laid out the starry sky, and then pin_day-Armstrong says that in space there are no stars on the moon, our lunar walker also did not clarify this matter, although kilometers passed there, maybe the Chinese will explain if there are stars in the moonlit sky or not .. .
    1. Samarin
      Samarin 14 January 2015 11: 40 New
      +2
      some should even have a beer ...
  3. triton2009
    triton2009 14 January 2015 10: 12 New
    +5
    Quote: Pervusha Isaev
    even if the pictures laid out the starry sky, and then pin_day-Armstrong says that in space there are no stars on the moon, our lunar walker also did not clarify this matter, although kilometers passed there, maybe the Chinese will explain if there are stars in the moonlit sky or not .. .

    On the network you can find many photos from the Chinese lunar rover.
    1. The comment was deleted.
  4. koroed
    koroed 14 January 2015 10: 24 New
    -6
    The Americans lost interest in the moon, spending not a small amount on the lunar program, I think they squeezed the most out of this topic, why climb the moon and collect American garbage there, for the amusement of the states? Russia and China are going there. where the United States threw more than one pair of worn boots, let the Chinese crawl along the moon, Russia is better off saving money, watching from the side.
    1. Samarin
      Samarin 14 January 2015 11: 46 New
      -5
      Quote: koroed
      why climb the moon and collect there

      Well, why? If you give money - a good cut can be organized.
    2. GUKTU
      GUKTU 14 January 2015 13: 18 New
      0
      we were already there https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ79ijG2gogOkHHtHx_bq_FY9Qj
      PX9bScZE7_tvswlNN38n0Joc
  5. valokordin
    valokordin 14 January 2015 11: 03 New
    10
    Quote: koroed
    The Americans lost interest in the moon, spending not a small amount on the lunar program, I think they squeezed the most out of this topic, why climb the moon and collect American garbage there, for the amusement of the states? Russia and China are going there. where the United States threw more than one pair of worn boots, let the Chinese crawl along the moon, Russia is better off saving money, watching from the side.

    It’s not about American boots, China’s desire is understandable, it is the mastery of new technologies. Judging by the latest achievements of Russia, it does not have to say about the exploration of the moon, this is a matter of the distant future, I will not live to see it. What is Cosmos? we still have to feed Chubais, Serdyukov, the government, officials and oligarchs. There are not enough funds for space.
    1. Samarin
      Samarin 14 January 2015 11: 43 New
      +1
      Quote: valokordin
      we still have to feed Chubais, Serdyukov,

      add - Rogozina
      1. GRAY
        GRAY 14 January 2015 12: 02 New
        0
        Quote: Samarin
        add - Rogozina

        Add Putin - don’t forget. tongue
  6. DMB84-86
    DMB84-86 14 January 2015 11: 33 New
    +4
    Oh, sadness, longing! Well, we don’t have more Korolevs ... More and more Abramovichs, but Chubais :-( ...
  7. good fair
    good fair 14 January 2015 12: 40 New
    +5
    Quote: Dmb84-86
    Oh, sadness, longing! Well, we don’t have more Korolevs ... More and more Abramovichs, but Chubais :-( ...

    “Dunno asked why lunar astronomers or lunologists have not yet built an aircraft capable of reaching the outer shell of the moon. Memega said building such an apparatus would be too expensive, while lunar scientists have no money. Only the rich have money, but no rich man will agree to spend money on a business that does not bode well.

    “Lunar rich people are not interested in stars,” said Alpha. - The rich, like pigs, do not like to raise their heads to look up. They are only interested in money! ”


    From one very children's book. You can’t say better!
    1. grandson of Perun
      grandson of Perun 14 January 2015 22: 36 New
      +3
      "Dunno on the Moon" is the best "capitalism textbook". I always reread it to my children and nephews. It helped all of them not to get involved in different MMMs and to be more critical of the local analogue of "Fools' Island air" ...
  8. The comment was deleted.
    1. Baikal
      Baikal 14 January 2015 14: 46 New
      -2
      Another blessed one. Someone quench the anesthetist ...
  9. 16112014nk
    16112014nk 14 January 2015 17: 44 New
    +1
    By the way, the book by N. Nosov "Dunno on the Moon" is not so easy to buy. I read it as a child, and now I would reread it with interest, given the current state of the Russian Federation. After all, one to one is described. But I would only read the book, not on the Internet. But not on sale anywhere. It seems to me that this is not accidental. And it's also strange how Roscosmos is making up for the gap. The probes were supposed to take off in 2015, and will take off at best in 2019, 4 years later. Strange some sort of catch-up. Probably Roskosmos officials did not read the book about Dunno on the Moon.
  10. Nick Nick
    Nick Nick 14 January 2015 19: 15 New
    -1
    But it’s interesting ... is there an American flag there on the moon? :))) Or it wasn’t there at all ..? :)) Or did the Americans say that they prudently took it from there? Interesting:))
  11. saag
    saag 14 January 2015 19: 54 New
    0
    Flight to the moon, goals:
    Oxygen-hydrogen booster unit
    Production of ion or magneto-plasma tug for cargo transportation
    development of technology for producing oxygen from regolith
    development of technology for obtaining minerals of their regolith such as iron, titanium, aluminum, silicon, hydrogen, their separation
    development of technology to build a base in natural cavities, or artificial structures of their local material
    vacuum processing of local material
    robotics
    radiation resistant electronics
    development of an electromagnetic catapult for putting payload into the orbit of the moon
    transport - rovers, moon rovers
    development of technology for obtaining the final product from local materials for the needs of lunar or extraterrestrial engineering or the electronics industry
    biomedicine
    base as a platform for launching missions to solar system objects
    and much more, a lot of cases
  12. Arktidianets
    Arktidianets 14 January 2015 20: 39 New
    +1
    Good luck in mastering
  13. valokordin
    valokordin 14 January 2015 21: 55 New
    0
    Quote: Arctidian
    Good luck in mastering

    Good luck and don’t forget to take an autographed portrait of Mao Zedong with you to the moon.
  14. uzer 13
    uzer 13 14 January 2015 22: 28 New
    0
    A Chinese rocket flies. The pilot (in a blue cap) looks out of the window, the navigator throws firewood into the stove. Here the pilot turns and says: what kind of firewood do you throw — straight or crooked? Navigator says: straight. — Throw the curves, there will be a turn soon!
    Such an anecdote was in use when a Soviet lunar rover was moving along the moon. Now, apparently, the Chinese are composing similar anecdotes about a Russian rocket. It is unlikely that they are very interested in lunar stones and soil. But the possibility of building a base on the moon is already another calico, here interest of a special kind. Their lunar program should be large and supported by stable serious funding.
  15. Kolyma_
    Kolyma_ 15 January 2015 14: 32 New
    +2
    Great nation. An example of the fact that after collapse, stagnation and degradation, you can rise from your knees.
    A worthy example.

Китай всё ближе к высадке на Луне

Россия — не единственная страна в мире, делающая ставку на лунную программу. Серьезные планы на естественный спутник Земли вынашивает и Китай. На днях китайский экспериментальный космический аппарат успешно вышел на окололунную орбиту. Данная часть китайской лунной программы — это репетиция будущей беспилотной миссии под названием «Чанъэ-5», в ходе которой КНР рассчитывает доставить с Луны на Землю два килограмма лунного грунта.

11 января 2015 года Пекинский аэрокосмический центр управления сообщил о том, что экспериментальный космический аппарат, основное назначение которого — это отработка технологии спуска к лунной поверхности, успешно выведен на лунную орбиту. Аппарат расположился на эллиптической орбите с апогеем 5300 км и перигеем равным 200 км, период обращения вокруг Луны 8 часов. В ночь с 12 на 13 января он должен был, совершив два торможения, перейти на свою целевую низкую орбиту. На этой орбите аппарат совершит несколько тестов, которые необходимы для работ по созданию технологии мягкой посадки на лунную поверхность.

Замдиректора Центра лунных и космических проектов при Государственном управлении оборонной науки, техники и промышленности Китая Чжао Вэньбо отметил, что после стабилизации обращения модуль начнет двигаться по нынешней орбите на высоте 200 км над поверхностью спутника Земли. На этой орбите аппарат начнет отрабатывать технологии, которые понадобятся для следующей китайской лунной миссии, которую должен будет совершить аппарат «Чанъэ-5». По словам Чжао Вэньбо, в настоящее время у выведенного на лунную орбиту модуля существует достаточный запас энергии, аппарат находится в очень хорошем состоянии и под эффективным, а главное, стабильным контролем технологов на Земле, и в состоянии благополучно завершить все намеченные экспериментальные задачи.


Китай всё ближе к высадке на Луне


Новая китайская лунная лаборатория была запущена еще 24 октября 2014 года. 1 ноября 2014 года обслуживающий модуль успешно отделился от ее возвращаемой капсулы. В конце ноября прошлого года данный модуль смог достичь точки Лагранжа L2, расположенной между Землей и ее естественным спутником, где и находился вплоть до 4 января 2015 года, выполняя намеченные ранее задачи. Запуск данного беспилотного космического аппарата был осуществлен в рамках подготовки к третьему и заключительному по счету этапу китайской программы, направленной на изучение Луны. Завершить исследовательскую миссию должны будут модули под названием «Чанъэ-5» и «Чанъэ-6», которые доставят на Землю образцы лунного грунта.

На первом этапе реализации своей исследовательской лунной программы Пекин осуществил успешный запуск к Луне зондов «Чанъэ-1» и «Чанъэ-2». Они были отправлены к нашему спутнику в 2007 и 2010 годах соответственно. С их помощью китайцам удалось составить очень подробную трехмерную карту Луны. На втором этапе исследовательской программы Поднебесная запустила к Луне космический аппарат «Чанъэ-3», который доставил на Луну первый китайский луноход, названный «Юйту».

Миссия с доставкой лунохода закончилась успехом. «Чанъэ-3» смог разместить на Луне посадочный модуль, а также ровер. Первый китайский луноход «Юйту» (кит. нефритовый заяц) прилунился 14 декабря 2013 года. После лунной ночи «Чанъэ» и «Юйту» смогли проснуться и продолжили свою работу. Однако позже появилась информация о возникших на ровере неполадках, которые были связаны с механическим контролем движений «Юйту». К лету 2014 года связь с луноходом была восстановлена, но передвигаться аппарат больше не может. Скорее всего, луноход был поврежден во время своего первоначального движения большими камнями.

Китай всё ближе к высадке на Луне


Помимо этого, китайские специалисты ведут сотрудничество с компанией LuxSpace из Люксембурга. Совместно они хотят осуществить миссию в память основателя данной компании Манфреда Фукса, который скончался в начале прошлого года. Миссия получила название Manfred Memorial Moon Mission. В рамках нее небольшой космический аппарат массой лишь в 14 кг будет отправлен в космос той же ракетой, что выведет туда «Чанъэ-5». С этого аппарата будет транслироваться радиосигнал для радиолюбителей, а также будут проводиться замеры радиации при помощи прибора, представленного фирмой iC-Malaga из Испании.

Как уже говорилось выше, третий этап исследовательской лунной программы КНР предполагает отправку к Луне в 2017 году зонда «Чанъэ-5», а в 2020 году зонда «Чанъэ-6». Оба эти аппарата заточены под выполнение одной очень важной задачи — сбор образцов лунных пород и их транспортировка на Землю. При этом сообщается, что аппарат «Чанъэ-5» уже создан и, по мнению китайских инженеров, в состоянии совершить мягкую посадку на лунной поверхности. Аппарат должен будет собрать на Луне до 2 кг подходящего грунта и доставить его назад на нашу планету. В том случае, если миссия «Чанъэ-5» пройдет успешно, КНР станет третьим государством в мире, после США и СССР, которым удалось выполнить эту очень сложную задачу.

Посадочный модуль из экспедиции «Чанъэ-5» должен будет собрать образцы каменных пород и почвы в специальную капсулу. Сообщается, что спускаемый аппарат сможет самостоятельно взлететь и состыковаться с орбитальным аппаратом, который и вернется назад на Землю. Помимо всего прочего, миссия «Чанъэ-5» должна способствовать проверке технологии тепловой защиты, которая необходима для безопасного возвращения перемещающихся на очень высокой скорости (более 40 230 км/ч) космических аппаратов в земной атмосфере. Также космический аппарат «Чанъэ-5» позволит китайским ученым провести ряд научных экспериментов, в ходе которых будет выяснено, что произойдет с растениями и бактериями, которые подвергнутся воздействию радиации за пределами низкой земной орбиты.

Китай всё ближе к высадке на Луне


По словам ряда западных специалистов в области космоса, космическая программа КНР, и в частности лунная программа, во многом идут по пути советской программы, только повторение проводится существенно быстрее. Это объясняется тем, что Пекин использует уже готовые проверенные временем решения. Стоит отметить, что Китай осуществил первый пилотируемый полет человека в космос только в 2003 году, но с тех пор китайские инженеры и ученые уже смогли вывести в космос орбитальную станцию, несколько сложных космических кораблей, ряд беспилотных зондов и луноход.

При этом ученые других стран, в том числе и представители NASA, поддерживают КНР в инициативах по исследованию естественного спутника Земли.

Ученый Карлтон Аллен, работающий в Космическом центре Джонсона, отмечает, что нужно поощрять и приветствовать космические инициативы любой страны. Недавно совершенная успешная отправка на Луну ровера свидетельствует о высоком уровне мастерства инженеров, техников и ученых, а также специалистов по планированию из КНР, которые посвятили свою жизнь этой важной и трудной цели. Доставка на Землю новых образцов лунных пород станет еще более трудным делом, которое будет наглядно свидетельствовать о зрелости китайской космической программы, считает Карлтон Аллен.

На сегодняшний день ученые располагают лишь теми образцами лунных пород, которые были собраны во время шести американских миссий Apollo и трех посадок зондов в рамках лунной программы СССР. Данных запасов недостаточно, для того чтобы иметь полное представление о Луне. Возможно, именно собранные китайскими зондами материалы, которые, без сомнения будут, изучены в лучших лабораториях и лучшими учеными, помогут человечеству посмотреть на Луну и окружающую ее среду под новым углом зрения.

Китай всё ближе к высадке на Луне


Россия также проявляет сегодня интерес к Луне и готова сотрудничать с Китаем в этой сфере и сфере освоения космоса. Россия выступает сегодня за совместное освоение Луны и Марса, об этом в середине 2014 года говорил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин. По словам видного российского чиновника, в развитии пилотируемой космонавтики, а также освоения дальних просторов космоса Москва и Пекин должны двигаться «рука об руку». Также, по словам Рогозина, Россия и Китай могли бы создать независимую радиокомпонентную базу и совместные космические аппараты, сотрудничать в сфере коммуникации и картографии.

При этом Дмитрий Рогозин отметил, что сейчас в РФ проводится очень глубокая реформа ракетно-космической отрасли, наша страна пытается наверстать образовавшееся отставание от технологического прогресса. На этом фоне сроки осуществления российской лунной программы постоянно передвигаются. Если раньше зонды «Луна-Ресурс» и «Луна-Глоб» должны были отправиться к нашему спутнику уже в 2015 году, то теперь сообщается, что аппарат Луна-25 «Луна-Глоб» отправится к нашему естественному спутнику только в 2019 году. Целью этой миссии станет испытание универсальной посадочной платформы. Аппарат «Луна-Глоб» будет нести до 20 кг различной научной нагрузки и прилунится в кратере Богуславского.

Затем к Луне отправится аппарат Луна-26 «Луна-Ресурс». Данный орбитальный зонд будет запущен в 2021 году. Его задачей будет изучение химического состава реголита, обеспечение связи и картирование лунной поверхности. В 2023 году к Луне отправится миссия «Луна-27». Это будет тяжелая посадочная станция, которая осуществит посадку в районе Южного полюса. Целью этой миссии станет изучение проб водного льда и реголита в районе посадки. Научной нагрузкой аппарата станет европейская бурильная установка (до 2-х метров), рука-манипулятор и мини-луноход.

Наконец в 2025 году к естественному спутнику Земли полетит российская станция Луна-28 «Луна-Грунт». Это будет станция с возвращаемой ракетой, которая сможет доставить на нашу планету образцы лунного льда. В состав научной нагрузки данной станции войдет и полноценный луноход.

Источники информации:
http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/kitaj_na_shag_blizhe_k_vysadke_na_lunu
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2065076
http://tass.ru/kosmos/1690275
http://www.popmech.ru/technologies/53861-obsluzhivayushchiy-modul-kitayskoy-bespilotnoy-laboratorii-vyshel-na-okololunnuyu-orbitu
http://www.rg.ru/2014/06/30/kosmos-anons.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Samarin 14 января 2015 08:02
    Вот-вот, у Китая уже репетиции, а у нас опять "глубокаяреформа" - Роскосмос всё ёще считает, сколько можно "отпилить" от финансирования лунной программы.
    1. Комментарий был удален.
  2. Первуша Исаев 14 января 2015 09:40
    хоть бы фотки выложили звёздного неба,а то пин_досня -Армстронг говорит ,что в космосе -на муне звёзд нет,наш лунаход тоже не внёс прояснение в это дело, хотя проходили там километры,может китайцы разъяснят есть звёзды на лунном небе или нет...
    Первуша Исаев
    1. Samarin 14 января 2015 11:40
      некоторым стОит закусывать даже и пивко...
  3. triton2009 14 января 2015 10:12
    Цитата: Первуша Исаев
    хоть бы фотки выложили звёздного неба,а то пин_досня -Армстронг говорит ,что в космосе -на муне звёзд нет,наш лунаход тоже не внёс прояснение в это дело, хотя проходили там километры,может китайцы разъяснят есть звёзды на лунном небе или нет...

    В сети можете найти множество фото с китайского лунохода.
    triton2009
    1. Комментарий был удален.
  4. koroed 14 января 2015 10:24
    Американцы потеряли интерес к луне, потратив не малые суммы на лунную программу, думаю,они выжали максимум из этой темы, зачем лезть на луну и собирать там американский мусор, на потеху штатам? Россия и Китай собираются туда. где США не одну пару сношенных сапог выбросили, пусть китайцы ползают по луне, России лучше сэкономить средства, наблюдать со стороны.
    1. Samarin 14 января 2015 11:46
      Цитата: koroed
      зачем лезть на луну и собирать там

      Ну как зачем?? Если дадуть денег - неплохой распил можно организовать.
    2. GUKTU 14 января 2015 13:18
      были мы там уже https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ79ijG2gogOkHHtHx_bq_FY9Qj
      PX9bScZE7_tvswlNN38n0Joc
  5. valokordin 14 января 2015 11:03
    Цитата: koroed
    Американцы потеряли интерес к луне, потратив не малые суммы на лунную программу, думаю,они выжали максимум из этой темы, зачем лезть на луну и собирать там американский мусор, на потеху штатам? Россия и Китай собираются туда. где США не одну пару сношенных сапог выбросили, пусть китайцы ползают по луне, России лучше сэкономить средства, наблюдать со стороны.

    Дело не в американских сапогах, стремление Китая понятно-это овладение новыми технологиями. Судя по последним достижениям России, об освоении Луны говорит не приходится-это дело далёкого будущего, я до этого не доживу. Какой Космос? нам ещё кормить Чубайса,Сердюкова, правительство, чиновников и олигархов. На космос средств не хватит.
    1. Samarin 14 января 2015 11:43
      Цитата: valokordin
      нам ещё кормить Чубайса,Сердюкова,

      добавить - Рогозина
      1. GRAY 14 января 2015 12:02
        Цитата: Samarin
        добавить - Рогозина

        Путина ещё добавьте - не забудьте. tongue
  6. Дмб84-86 14 января 2015 11:33
    Эх,печаль,тоска!Ну нет у нас больше Королёвых...Все больше абрамовичи,да чубайсы:-( ...
    Дмб84-86
  7. добрый фей 14 января 2015 12:40
    Цитата: Дмб84-86
    Эх,печаль,тоска!Ну нет у нас больше Королёвых...Все больше абрамовичи,да чубайсы:-( ...

    «Незнайка спросил, почему лунные астрономы или лунологи до сих пор не построили летательного аппарата, способного достичь внешней оболочки Луны. Мемега сказал, что постройка такого аппарата обошлась бы слишком дорого, в то время как у лунных ученых нет денег. Деньги имеются лишь у богачей, но никакой богач не согласится затратить средства на дело, которое не сулит больших барышей.

    - Лунных богачей не интересуют звезды, — сказал Альфа. — Богачи, словно свиньи, не любят задирать голову, чтоб посмотреть вверх. Их интересуют одни только деньги!».


    Из одной очень детской книжки. Лучше не скажешь!
    добрый фей
    1. внук Перуна 14 января 2015 22:36
      "Незнайка на Луне" - самый лучший "учебник капитализма". Всегда его перечитывал детям и племянникам. Всем им это помогло не вляпываться в разные МММ и более критично относиться к местному аналогу "воздуха Острова Дураков"...
  8. Комментарий был удален.
    1. Байкал 14 января 2015 14:46
      Еще один блаженный. Кто-нибудь, пригасите анестезиолога...
  9. 16112014nk 14 января 2015 17:44
    Кстати, книгу Н. Носова "Незнайка на Луне" не так то просто купить. В детстве читал, и сейчас бы с интересом перечитал, учитывая нынешнее состояние РФ. Ведь один к одному описывается. Но прочитал бы только именно книгу, а не в интернете. Но нет нигде в продаже. Мне кажется, что это не случайно. А ещё странно как то навёрстывает отставание Роскосмос. Должны были зонды взлететь в 2015 г., а взлетят в лучшем случае в 2019 г., на 4 года позже. Странное какое то навёрстывание. Наверно рукойводители Роскосмоса не читали книгу про Незнайку на Луне.
  10. Ник Ник 14 января 2015 19:15
    А вот интересно...флажок-то американский там так и стоит на луне-то?:))) Или и не было его вовсе..?:)) Или американцы сказали, что они его предусмотрительно забрали оттуда? Интересно:))
  11. saag 14 января 2015 19:54
    Полет на Луну, цели:
    Производства Кислородно-водородного разгонного блока
    Производства ионного, либо магнито-плазменного буксира для транспортировки грузов
    отработка технологии получения кислорода из реголита
    отработка технологии получения полезных ископаемых их реголита как то железо, титан, алюминий,кремний, водород, их разделение
    отработка технологии построения базы в естественных полостях, либо искусственных сооружениях их местного материала
    технология обработки местного материала в вакууме
    робототехника
    радиационно-устойчивая электроника
    разработка электромагнитной катапульты для вывода полезной нагрузки на орбиту Луны
    транспорт - роверы, луноходы
    отработка технологии получения конечного продукта из местных материалов для нужд лунного или внеземельного машиностроения либо электронной промышленности
    биомедицина
    база как площадка для запуска миссий к объектам солнечной системы
    и многое другое, дел очень много
  12. Арктидианец 14 января 2015 20:39
    Удачи в освоении
  13. valokordin 14 января 2015 21:55
    Цитата: Арктидианец
    Удачи в освоении

    Большой удачи и не забыть взять с собой на Луну портрет Мао Цзедуна с автографом.
  14. uzer 13 14 января 2015 22:28
    Летит китайская ракета.Пилот(в синей кепке)смотрит в иллюминатор,штурман бросает дрова в печку-буржуйку.Вот пилот поворачивается и говорит:ты какие дрова бросаешь-прямые или кривые?Штурман говорит:прямые.-Бросай кривые,скоро будет поворот!
    Вот такой анекдот был в ходу,когда по Луне перемещался советский луноход.Теперь,видимо,китайцы сочиняют подобные анекдоты про российскую ракету.Вряд ли их сильно интересуют лунные камни и грунт.А вот возможность построения базы на Луне-это уже другой коленкор,тут интерес особого рода.Лунная программа у них должна быть большая и подкрепленная стабильным серьезным финансированием.
  15. Колыма_ 15 января 2015 14:32
    Великая нация. Пример того, что после развала, застоя и деградации можно подняться с колен.
    Достойный пример.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня