Serve or complain? Opinion of the Kirov soldiers

Serve or complain? Opinion of the Kirov soldiers


Checks began on the fact of complaints of conscripts from the Kirov region in the military unit Borzya

Recently, it is often possible to hear that the Kirov military personnel complain to parents about hazing and poor content in military units. Not long ago, a message came from a military unit in town Borzya in the Chita region. There are service 150 Kirov recruits.

It was from this part that the soldiers began sending SMS complaints to their relatives. The Kirov guys complained about beatings and thefts from colleagues, lack of control by the command and various non-statutory relations. The complaints reached the Committee of Soldiers' Mothers and the Public Chamber of the Kirov Region. In this connection, the Public Chamber of the Kirov region went to the Public Chamber of the Trans-Baikal Territory with a request to exercise control over this part. As reported by the Public Chamber, the reaction of the command of the unit was immediate and checks were already conducted on the facts stated.


But why the check was not carried out by the command of the military unit itself, why did the conflict go beyond the limits of one region? Some are convinced that there is a benefit to the command of the unit, others are confident that the recruits themselves are not adapted for military service, far from home.

In all likelihood, those guys who decided to get rid of hazing by complaint simply underestimated what army service was. After all, according to the Kirov military personnel of the reserve, after such complaints, army service for a soldier can turn into hell.



Alexey Koritsin, reserve serviceman:
- If hazing was not stopped by the leadership of the unit, then it was profitable. What does she encompass? As a rule, these are not groundless mass beatings, but punishment for anything. In our part it was like that. Guilty, framed colleagues, did not understand something or refused to perform, which means he got what he deserved. Moreover, such a measure is a discipline. One starley, a lieutenant and a couple of ensigns will not be able to clean up the company, guided by one charter. This is where hazing comes from (non-statutory relationships).

Some soldiers simply tolerate, realizing that this will soon cease, others prefer to tell their parents about the difficulties in order for them to solve the problems.

Maxim Suradeev, reserve serviceman:
- When the information that non-statutory relations occur in parts goes beyond its limits, the soldier automatically digs a hole for himself and his colleagues. Various inspecting ranks will immediately begin to move into the unit. Soldiers will begin to prepare for checks, both physically and theoretically, and this is a completely different service. I would even say the change is not for the better. The one who taught the charter knows that there are a lot of subtleties and various nuances, according to which the service of a soldier can be much worse than with hazing. The check will pass, the command will receive several reprimands for indicators or any other points, and this will all end. Further service of the soldiers will be even more difficult. Yes, and beatings can continue.

There is a second variant of the outcome of events, but it is far from the best effect on soldiers.

Maxim Suradeev:
- In another case, the perpetrators can be put in prison, they will be replaced by verified officers and they will begin to make an indicative part of the usual part. Life according to the regulations ... And everything is written there, right down to which side a soldier should sleep on. Charter can complicate the service "conscript" several times. At the same time, no one will rule out that the units can also be beaten and stolen. They will just be more careful to beat the bruises left. And the inspectors will come to the unit all the time.



For a soldier who made a denunciation of his colleagues, things can get along less tragically - they will not beat him, but no one will communicate with him.

Daniil Zosimenko, reserve serviceman:
- You will just spread rot ... They will call you “bitch” or “red”, and you just won't be respected by a company officer. Information sometimes not through it. Among the soldiers, such a person is simply rejected from society, no one will communicate with him. And this is a very serious psychological impact. At the same time, oddly enough, the soldier will not be touched, they will know that he is “knocking”. Unfortunately, hazing is not canceled, she was and will be. We were raised at night, “shook” in the dryers, who served - knows what it is.

True, not all soldiers believe that bullying is a measure of education.


Daniel Zosimenko:
- Hazing is just a manifestation of power, an indicator of who should be afraid. This is the male society system. If you want to mean something in this society and be strong - throw away the fear and go ahead, do not be afraid of anyone, then the soldier will not know the word “dedovshchina”.

Over time, the state is trying to facilitate the service of "conscripts", introducing various innovations. What is it worth reducing the service to one year, replacing the kersey boots on the berets, the introduction of socks, a new form, and so on. Now, soldiers are allowed to take a cell phone with them to the service, while at the assembly point there are already issued sim-cards from which you can call home at a favorable rate. But those who served, do not see in such measures a positive result.

Andrei Lisin, senior warrant officer in stock:
- Now the Russian army has become a sanatorium. For civilians soon civilians will begin to walk and clean up. In the part where I served until recently, they are already considering such an option - to hire civilian personnel in the kitchen, to hire cleaners at the location ... I think that this is wrong. All these outfits and various actions, which, at first glance, seem to have nothing to do with military service, educate soldiers, instill in them a love of order and cleanliness, and hence already certain character traits. Now the youth who go to the army are just weak and spoiled. They complain about everything they can. During my military service it was like that - try to blurt out something extra ... And we didn’t leave the army, not boys and not young men, but real men, able to stand up for themselves, accustomed to order. Not that now. In the unit where I worked, in one month only the 3 recruit escaped, while the soldiers served only a month. And our part has never been distinguished by harsh conditions of service, quite the contrary.




The “conscripts” themselves believe that the soldiers who flee from the unit and complain about the severity of the service are simply neither morally nor physically ready for such a life test.

Daniel Zosimenko:
- Soldiers simply can not stand the male team, changing conditions. They simply did not live on their own. Mom and Dad cherished them, and once there, they begin to understand that they "got in * for * nitsu." There are no friends who will stand up and who are influential in the civilian world. Mom does not caress, as a civilian.

Alexey Koritsin:
“When I got into the unit, during the first three days of my service, 3 soldiers were imprisoned for hazing. One shot at himself, wanted to leave home a hero, fool. In the guard reported that his post was attacked and shot himself in the stomach. As a result, he went home not a hero, but a cripple. Then, when the next call came, there were “refusers” - those who immediately said that they would not serve and want to go home. The service they did not immediately ask ...

Each person has his own opinion about military service. No one can say how the life of this or that soldier will develop after getting into a certain team. But the authorities of the Kirov region decided to try to make the lives of our soldiers safer.

On Monday, August 15, Nikita Belykh, met with members of the Committee of Soldiers' Mothers. The meeting discussed current issues of military service, in particular, on the military unit in town Borzya During the conversation, the governor proposed in advance in the teams sent to the military units from the assembly points to identify the guys who would be responsible for the operational communication with the Committee of Soldiers' Mothers and the Government of the region.
Operational information will come to the command of the units so that these soldiers have the opportunity to freely contact the Committee and the regional authorities and promptly report any problems. At the expense of the region, these guys will be provided with the necessary means of communication. In addition, Nikita Belykh announced the intention of the Government of the Kirov region to develop a system of cooperation with the regions in whose military units Kirov conscripts serve.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Служить или жаловаться? Мнение кировских солдат

Служить или жаловаться? Мнение кировских солдат


Начались проверки по факту жалоб солдат срочной службы из Кировской области в воинской части Борзя

В последнее время нередко можно услышать, что кировские военнослужащие жалуются родителям на дедовщину и плохое содержание в воинских частях. Не так давно сообщение пришло из воинской части в городе Борзя в Читинской области. Там службу проходят 150 кировских призывников.

Именно из этой части солдаты начали присылать SMS-жалобы родственникам. Жаловались кировские ребята на побои и кражи со стороны сослуживцев, отсутствие контроля со стороны командования и различные неуставные взаимоотношения. Жалобы дошли до Комитета солдатских матерей и Общественной палаты Кировской области. В связи с чем Общественная палата Кировской области вышла к Общественной палате Забайкальского края с просьбой осуществить контроль за этой частью. Как сообщают в Общественной палате, реакция командования части была незамедлительной и по изложенным фактам уже начали проводиться проверки.

Но почему проверку не провело само командование воинской части, почему конфликт вышел за пределы одного региона? Одни уверены, что в этом есть выгода для командования части, другие уверены, что сами новобранцы не приспособлены к службе в армии вдали от дома.

По всей вероятности, те ребята, которые методом жалоб решили избавиться от дедовщины, просто недооценили, что такое служба в армии. Ведь как утверждают кировские военнослужащие запаса, после таких жалоб служба в армии для солдата и вовсе может превратиться в ад.




Алексей Корицин, военнослужащий запаса:
- Если дедовщина не пресекалась руководством части, значит она была выгодна. Что она в себе заключает? Как правило это не безосновательные массовые побои, а наказание за что-либо. В нашей части именно так было. Провинился, подставил сослуживцев, что-то не понял или отказался выполнить, значит, получил по заслугам. К тому же, такая мера - это дисциплина. Один старлей, лейтенант и пару прапорщиков не смогут навести порядок в роте, руководствуясь одним уставом. Отсюда и появляется дедовщина (неуставные взаимоотношения).

Одни военнослужащие просто терпят, понимая, что вскоре это прекратится, другие предпочитают рассказывать родителям о сложностях, чтобы те решили проблемы.

Максим Сурадеев, военнослужащий запаса:
- Когда информация о том, что в части происходят неуставные взаимоотношения выходит за её пределы, солдат автоматически роет яму под себя и своих сослуживцев. В часть моментально начнут съезжаться различные проверяющие чины. Солдат начнут готовить к проверкам как физически, так и теоретически, а это уже совсем другая служба. Я бы даже сказал измененная не в лучшую сторону. Тот, кто учил устав, знает, что там очень много тонкостей и различных нюансов, по которым служба солдата может быть значительно хуже, чем при дедовщине. Проверка пройдет, командование получит несколько выговоров за показатели или еще какие-либо моменты, и на этом все закончится. Дальнейшая служба солдат будет еще более тяжелой. Да и побои могут продолжиться.

Есть и второй вариант исхода событий, но и он далеко не лучшим образом отразится на солдатах.

Максим Сурадеев:
- В другом случае, виновных лиц могут посадить в тюрьму, на их место назначат проверенных офицеров и они начнут делать из обычной части показательную. Жизнь по уставу... А там прописывается все, вплоть до того, на каком боку должен спать солдат. Уставом можно усложнить службу «срочника» в несколько раз. При этом никто не исключит, что в части также могут быть побои и кражи. Будут просто аккуратнее бить, чтобы синяков не осталось. А проверяющие будут приезжать в часть постоянно.



Для солдата, который сделал донос на сослуживцев, все может обойтись и менее трагично – его не будут бить, но и общаться с ним никто не будет.

Даниил Зосименко, военнослужащий запаса:
- Тебя просто гнобить будут... Будут «сучом» или «красным» называть, а также тебя просто ротный не будет уважать. Информация порой не через него проходит. Среди солдат такого человека просто отвергнут из общества, с ним никто не будет общаться. А это очень серьезное психологические воздействие. При этом, как ни странно, солдата трогать не будут, будут знать, что он «стучит». К сожалению, дедовщину не отменить, она была есть и будет. Нас по ночам поднимали, «качали» в сушилках, кто служил — знает, что это такое.

Правда, не все солдаты считают, что дедовщина — это мера воспитания.

Даниил Зосименко:
- Дедовщина — это просто проявление силы, показатель того, кого надо бояться. Это система мужского общества. Хочешь что-то значить в этом обществе и быть сильным - откинь страх и иди напролом, никого не бойся, тогда солдат и не будет знать слова «дедовщина».

Со временем государство пытается облегчить службу «срочников», внедряя различные новшества. Чего только стоит сокращение службы до одного года, замена кирзовых сапог на берцы, внедрение носков, новой формы и так далее. Теперь солдатам дозволено брать с собой на службу сотовый телефон, при этом на сборном пункте уже выдаются sim-карты, с которых можно звонить домой по выгодному тарифу. Но те, кто служил, не видят в таких мерах положительного результата.

Андрей Лисин, старший прапорщик в запасе:
- Сейчас русская армия превратилась в санаторий. За солдатами скоро ходить и убирать начнут гражданские люди. В части, где я до недавнего времени проходил службу, уже рассматривают такой вариант - нанять на кухню гражданский персонал, нанять уборщиков в расположение... Я считаю, что это неправильно. Все эти наряды и различные действия, которые, как кажется на первый взгляд, не имеют никакого отношения к военной службе, воспитывают солдат, прививают им любовь к порядку и чистоте, а отсюда уже и определенные черты характера. Сейчас и молодежь, которая идет в армию, просто слабая и избалованная. Жалуются на все, на что только можно. Во время моей срочной службы было так - попробуй что-то лишнее сболтнуть... И из армии у нас выходили не мальчики и не юноши, а настоящие мужчины, способные постоять за себя, приученные к порядку. Не то, что сейчас. В части, где я работал, за один только месяц сбежало 3 новобранца, при этом солдаты отслужили лишь месяц. А наша часть никогда не отличалась тяжелыми условиями службы, даже наоборот.




Сами «срочники» считают, что солдаты, которые бегут из части и жалуются на тяжести службы, просто ни морально, ни физически не готовы к такому жизненному испытанию.

Даниил Зосименко:
- Солдаты просто не выдерживают мужского коллектива, смену условий. Они просто не жили самостоятельно. Мама и папа их лелеяли, а попав туда, они начинают понимать, что «попали в за*ницу». Здесь друзей, которые будут заступаться и которые влиятельные на гражданке, просто нет. Мама не приласкает, как на гражданке.

Алексей Корицин:
- Когда я попал в часть, в течение первых трех дней моей службы были посажены 3 солдата в тюрьму за дедовщину. Один стрелял в себя, хотел домой героем уехать, дурачок. В карауле сообщил, что на его пост напали и выстрелил себе в живот. В результате домой уехал не героем, а калекой. Потом, уже когда следующий призыв пришел, были «отказники» - те, кто сразу сказал, что служить не будет и хочет домой. Служба у них сразу не задалась...

У каждого человека свое мнение о военной службе. Никто не может сказать, как сложится жизнь того или иного солдата после попадания в определенный коллектив. Но власти Кировской области все же решили попробовать сделать жизнь наших солдат более безопасной.

В понедельник, 15 августа, Никита Белых, встретился с членами Комитета солдатских матерей. На встрече обсуждались насущные вопросы армейской службы, в частности по военной части в городе Борзя. В ходе беседы губернатор предложил заранее в командах, направляемых в войсковые части со сборных пунктов, определять ребят, которые будут ответственными за оперативную связь с Комитетом солдатских матерей и Правительством области.
Оперативная информация будет поступать в командование частей с тем, чтобы эти солдаты имели возможность беспрепятственно контактировать с Комитетом и региональной властью и своевременно сообщать о возникновении проблем. За счет средств региона эти ребята будут снабжены необходимыми средствами связи. Кроме того, Никита Белых заявил о намерении Правительства Кировской области выработать систему сотрудничества с регионами, в войсковых частях которых проходят службу кировские призывники.
Первоисточник: http://www.gorodkirov.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. СВД 9 сентября 2011 07:44
    Я служил в нескольких частях, поэтому могу сказать следующее: Дедовщины нет там, где офицеры реально работают с солдатами - если будут постоянные физо, строевая и боевая подготовки - там дедовщины не будет. Просто сил не останется на всякие баловства. А дедовщина - это реально от безделья солдаты лезут друг на дружку. Если в части процветает дедовщина - значит, офицерский состав в этой части занимается всем, чем угодно, но не солдатами.
    СВД
    1. Helmut 9 сентября 2011 08:42
      Абсолютно согласен на 101%.
      Helmut
  2. AleksUkr 9 сентября 2011 17:09
    Я всегда был противником проявлениям дедовщины на протяжении всей службы в армии. Прежде чем пойти у военное училище, прошел срочную службу- учебную часть, линейную.Считаю, что дедовщина укрепилась после того, как в армию пошли маменькины сынки. Чуть не так как было дома- сопли ниже колен.В период прохождения службы на разных должностях, я никогда не жаловался родителям на трудности и прочие нюансы. Зачем расстраивать родителей? необходимо учиться решать свои проблемы самому. Сыновьям также наказал, что жалуются родителям слабаки.И от них никогда ничего не слышал. Они достойно служат в настоящее время офицерами- один десантник, второй танкист. К сожалению, так называемыми дедами становятся те, кто желает самоутвердиться, не имея других достоинств. А желания быть выше всех, хотя и тупее. Ищут возможности превосходства и т.д. Губернатор решил назначать официальных стукачей- кого он сделает из этих ребят? Лишняя головная боль для командиров.А тот еще начнет и шантажировать командиров. Маменькины сыночки! Сейчас при призыва мать может сопровождать его до воинской части.Уборкой в казарме и на территории занимаются гражданские во многих частях.Даже в десантных. А это элита ВС. Интересно, а Никита Белых служил в армии,А если служил, то где и кем?
  3. Max79 10 сентября 2011 13:43
    Частично согласен со старшим прапорщиком ,где он говорит:
    - Сейчас русская армия превратилась в санаторий. За солдатами скоро ходить и убирать начнут гражданские люди. В части, где я до недавнего времени проходил службу, уже рассматривают такой вариант - нанять на кухню гражданский персонал, нанять уборщиков в расположение... Я считаю, что это неправильно. Все эти наряды и различные действия, которые, как кажется на первый взгляд, не имеют никакого отношения к военной службе, воспитывают солдат, прививают им любовь к порядку и чистоте, а отсюда уже и определенные черты характера. Сейчас и молодежь, которая идет в армию, просто слабая и избалованная. Жалуются на все, на что только можно. Во время моей срочной службы было так - попробуй что-то лишнее сболтнуть... И из армии у нас выходили не мальчики и не юноши, а настоящие мужчины, способные постоять за себя, приученные к порядку. Не то, что сейчас. В части, где я работал, за один только месяц сбежало 3 новобранца, при этом солдаты отслужили лишь месяц. А наша часть никогда не отличалась тяжелыми условиями службы, даже наоборот.

    Скажите тогда пожалуйста,а когда же заниматься военной подготовкой,физо и .т.д. Конечно процентов 85 прапорщик прав,но ребята не подписывались идти в армию и к примеру ему же огород копать,или как я когда-то -арбузы у азеров разгружать,для нужд прапора!
    1. AleksUkr 10 сентября 2011 19:50
      Ваше прохождение службы и соответствующее копание в огороде азера не соответствует вашему аватару. Нет стыковки высказываний и практики.
      1. Max79 11 сентября 2011 21:53
        AleksUkr,Причем тут мой аватар.Это реальность,это жизнь!Я с вами согласен про сосунков,самому неприятно,но...
  4. mark021105 18 сентября 2011 15:25
    Я служил давно: 1985-1987г.г., могу сказать, что многие путают "дедовщину" с "бардаком". "Дедовщина", в правильном понимании, - это порядок и справедливость. А вот где нет ее, где существуют "землячества", вот там настоящий бардак и, так называемые, "неуставные взаимоотношения" во всей мрачной красе. А по поводу тех, кто пишет матерям о том, что в армии "ад", могу сказать одно: "СЛЮНТЯИ" И "Ч_М_О_ШНИКИ".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня