ВМС США заменит палубные транспортники на конвертопланы

14
ВМС США решили заменить устаревшие турбовинтовые палубные транспортники Grumman С-2А Greyhound на конвертопланы специальной палубной версии Boeing Bell V-22 Osprey, которые получат обозначение HV-22, сообщает блог bmpd со ссылкой на интернет-ресурс «Breakingdefense.com».

Самолёт Grumman С-2А Greyhound авиации ВМС США

По данным ресурса, 5 января морское министерство и ВМС США подписали меморандум, в котором говорится о приобретении Военно-морскими силами 12-ти транспортных конвертопланов V-22 в 2018-2020 гг. (по четыре машины в год).

Согласно документу, военные сами займутся переоборудованием покупаемых V-22 в версию HV-22. Машины будут «позаимствованы» из числа конвертопланов, предназначенных для корпуса морской пехоты. Долг КМП в качестве дополнительного финансирования возвратят в 2021-2023 гг.

Меморандум будет рассмотрен конгрессом, и в случае утверждения, его включат в оборонный бюджет на 2016 г. Стоимость одного конвертоплана около $ 68 млн.

Планируемые к покупке V-22 станут первыми конвертопланами в авиации ВМС США. В 2012-м и в 2014 г. флот провёл их испытания на авианосцах CVN 68 Nimitz и CVN 75 Harry S. Truman, которые увенчались полным успехом.

Подлежащие замене палубные транспортники C-2A эксплуатируются в ВМС США с 1965 г. Ныне используемые машины (32 единицы) построены с 1984-го по 1990 г.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 января 2015 12:23
    Поклонники матрасной армии поднимайте радостный визг и минусуйте всех, кто скажет что-либо критическое а её адрес.
    Меня цена заинтересовала и странная форма оплаты: так у амеров происходит распил военного бюджета?
    1. +2
      14 января 2015 12:40
      Мало того, что цена выше чем старые проверенные временем вертолеты, так не видна их целесообразность вообше, да согласен вес возможных одновременных перевозок грузов увеличится, но почему то не учитывается амортизация ведь обслуживание данных агрегатов в 4-5 раз больше чем предыдущих вертолетов, и самое главное их защищенность... такую дуру с калаша собьет 12-ти летняя девочка(любая поломка любого винта и вынужденная посадка). В общем распил обусловленный непонятно чем. Так держать америка! И пусть "поклонники" побольше под**чат...
      1. +2
        14 января 2015 12:43
        Будет беда с весовой отдачей, и с ценовой в особенности.
        К тому же, технологии 50-х устарели.
        Скорее поверю в эти маленькие роботы:
        topwar.ru/34220-na-smenu-v-22-ospri-pridet-transformer-ot-lockheed-martin-skunk-
        works.html
        Их можно будет набить вчетверо, на ту же совокупную стоимость владения, на занимаемую площадь, и при той же фактической дальности.
        1. 0
          14 января 2015 15:40
          Эти «Оспри» очень ненадёжные и постоянно ломаются. Их всего произведено 160 единиц и за последние 2 года их рухнуло 4 штуки. Джон Маккейн о них сказал так: V-22 отлично смотрится в небе… когда не простаивает в ремонте.
          Т.е. они хороши для голливуда.

          Однозначно распил.
          1. tkhonov66
            +1
            14 января 2015 17:40
            "...
            Однозначно распил.
            ..."
            .
            - Пилите, натовцы, пилите!
            Для вас нигде преграды нет...
            - пилите натовцы!
            8-)
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        14 января 2015 13:00
        но почему то не учитывается амортизация ведь обслуживание данных агрегатов в 4-5 раз больше чем предыдущих вертолетов,


        Военный бюджет пША 2015 - 577млрд$
        судя по цифере - походу учитывается...
      4. +3
        14 января 2015 13:14
        Цитата: Byshido_dis
        не видна их целесообразность вообше, да согласен вес возможных одновременных перевозок грузов увеличится, но почему то не учитывается амортизация ведь обслуживание данных агрегатов в 4-5 раз больше чем предыдущих вертолетов, и самое главное их защищенность...

        Ну да, в Пентагоне дураки сидят – об этом они конечно не подумали. Может прочитают, одумаются и (чем черт не шутит) отблагодарят…
      5. +3
        14 января 2015 14:33
        Доброго всем здоровья.
        С Новым годом!
        HV-22 пока сыроват для эксплуатации. Конструкторы и програмисты дорабатывают и вносят изменения. Со временим глядишь и конвертопланы будут хорошими машинами. Логика замены старых С-2А Greyhound на HV-22, а не на вертолёты, наверное, такова - скорость HV-22 (максимальная 511 км/час, крейсерская около 460 км/час) что гараздо больше, чем у вертолётов и это, наверное, единственное преимущество HV-22 перед вертолётом. А единственный вертолёт, который бы мог заменить С-2А и который используется ВМФ США в качестве грузового это CH-53E Super Stallion.
        Наверняка usa-кам распил тоже не чужд, но деньги они умеют считать. Не знаю, что дороже, обслуживание С-2А или HV-22, но при использовании HV-22 отпадают затраты на обслуживание аэрофинишёров и стартовых катапульт на авианосце. Сам процесс посадки на авианосец, да и взлёта с него, при использовании конвертопланов во много раз безопаснее, чем при использовании самолётов. Ну, а если HV-22 будет использоваться по тому же назначению, что и С-2А, то ни какие 12-ти летние девочки с калашами ему не будут страшны. Их там на трассе просто не будет. Все полёты с почтой, запчастями, специалистами, больными, которым нужна медпомощь в госпитале на берегу и т.д. осуществляются над морем.
    2. +4
      14 января 2015 12:44
      А мне старые транспортники больше нравятся, они надежные, так сказат ьрабочая лошадка. А конвертопланы, даже незнаю.
      1. +5
        14 января 2015 13:01
        Цитата: Владыка Ситх
        А мне старые транспортники больше нравятся, они надежные, так сказат ьрабочая лошадка. А конвертопланы, даже незнаю.


        Не наша армия, не жалко.
      2. +4
        14 января 2015 14:29
        Цитата: Владыка Ситх
        А мне старые транспортники больше нравятся, они надежные, так сказат ьрабочая лошадка.

        С точки зрения эксплуатационных расходов конечно же Грейхаунды лучше ибо проще, к тому же машина базовая с Хокаями что также упрощает обслуживание...
        Плюс Оспрея в меньших габаритах (в сложенном состоянии) и в том, что ему для взлёта не нужна катапульта... Возможно эти плюсы перевесили в его пользу...
    3. +4
      14 января 2015 13:10
      Цитата: Василий Ивашов
      Поклонники матрасной армии поднимайте радостный визг и минусуйте всех, кто скажет что-либо критическое а её адрес.

      Слова Ваши по меньшей мере неуместны. Поклонники американской армии находятся на другом сайте. Любое высказывание в адрес зарубежной техники, где нет насмешек и безоглядного охаивания, с точки зрения подобных Вам является не патриотичным и предательским. Общение в подобном духе становится просто не интересным.
      1. +4
        14 января 2015 13:22
        Кто же Вам мешает любить любую военную технику? Главное с ума сходить не надо и излишне преклонятся, пред той или иной страной изготовителем.
        Вот об американских военных инженерах один из наших военных конструкторов сказал так: "Хорошие разработчики, но у них всегда так: рядом с прекрасным инженерным решением обязательно присутствует какаю-нибудь глупость" Вот как-то так.
    4. 0
      14 января 2015 17:26
      Цитата: Василий Ивашов
      Поклонники матрасной армии поднимайте радостный визг и минусуйте всех, кто скажет что-либо критическое а её адрес.
      Меня цена заинтересовала и странная форма оплаты: так у амеров происходит распил военного бюджета?


      Вот от подобных коментов в самом начале я просто ох..ваю. Это самая настоящая морось. К чему это? И главное, ничего умного и по делу, просто крики "против!"
  2. +13
    14 января 2015 12:23
    Ну что ж пожелаем американским авианосным конвертопланам, такой же "надежности", как их сухопутным собратьям.
    Вот что про "надежность" "Оспрея" пишут сами американцы:
    "Мы несколько месяцев вылетали на задания на "Оспреях", в них постоянно была течь гидравлики, так что мы уже привыкли. В этот раз командир экипажа тоже сказал ОК и мы полетели. Полет оборвался где-то посередине плановых 45 минут - был сильный хлопок, потом пропеллеры встали, вылет на ночной, снаружи не было видно с какой высоты мы падали. Приземлились на выступ, от удара все тело взвыло от боли. Задняя аппарель была заблокирована, пришлось вылезать через правый люк стрелка.
    Заняли оборону, обстрел начался через 10 минут. Экипаж "Оспрея" почти сразу забрал другой вертолет - а мы думали что "капитан последним покидает свой корабль". Нам приказали охранять аппарат.
    Примерно за неделю его разобрали и увезли. Хорошо, что нас поддержали танкисты и пехотинцы."


    американский морпех с сигаретой и банкой энергетика на фоне упавшего "Оспрея" в Афганистане, которую он сам сделал на мобильник и выложил в сеть
    1. +5
      14 января 2015 12:25
      Хорошо посадил.
    2. +5
      14 января 2015 13:21
      У Оспри было 7 аварий до приемки на вооружения и
      3 после ( с 2007 года ). Это не превышает статистику аварий
      обычных вертолетов. Его довольно долго отлаживали,
      перед тем как принять на вооружение и большинство
      "болячек" вылечили.
  3. +2
    14 января 2015 12:24
    Кстати неплохое решение. Надеюсь что и Россия для своего будущего авианосца (говорят что он таки будет) построит конвертопланы в транспортном и ДРЛО вариантах hi
    1. Виктор Кудинов
      +1
      14 января 2015 12:29
      Объективно: лучше бы у них оставались старые транспортники, чем новые конвертопланы. Американский флот и палубная авиация должны деградировать в преддверии того, что "убийцы авианосцев" повышают свою эффективность. bully
  4. +11
    14 января 2015 12:25
    Пора бы и нам вспомнить про старый-забытый Ми-30
    1. +4
      14 января 2015 12:44
      Цитата: Wiruz
      Пора бы и нам вспомнить про старый-забытый Ми-30


      Согласен,идея не нова,но проблемы остались прежние-низкая надёжность конструкции,особенно в момент смены режима полёта request
      1. +2
        14 января 2015 16:18
        Цитата: demon1978
        Цитата: Wiruz
        Пора бы и нам вспомнить про старый-забытый Ми-30


        Согласен,идея не нова,но проблемы остались прежние-низкая надёжность конструкции,особенно в момент смены режима полёта request

        В СССР был конвертоплан Ка-22, от него отказались в пользу Ми-26 после того, как разбились 2 машины из трёх crying
        1. +1
          14 января 2015 23:17
          Доброго всем здоровья.
          Ка-22 ни в коем случае не был конвертопланом. Принцип работы другой. "Конвертоплан (convert можно перевести как менять, переворачивать) — летательный аппарат с поворотными двигателями, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие (при этом подъёмная сила обеспечивается крылом самолётного типа)." Ка-22 имел два несущих (подьёмных) винта и два турбовинтовые двигатели (тянущие).
  5. +6
    14 января 2015 12:37
    О своих конвертопланах и корпус морской пехоты и сухопутные войска, пишут только отрицательные отзывы. Стоит дороже как самолёта, так и вертолёта вместе взятых, которые необходимы для выполнения задачи. Зачем нам подобное Г? Американская промышленность не смогла создать рабочую лошадку для армейской авиации, наподобие нашего ми-8, вот и отгрохали это убожество. Так ещё и бабла на этой программе распилили ого-го!
  6. +4
    14 января 2015 12:42
    Ох-хо-хо... а ведь о блестящих перспективах "Оспрея" на флоте я читал в "ЗВО" ещё в начале 90-х.
    Не прошло и 30 лет, как он оказался на палубе. smile
    1. +2
      14 января 2015 13:17
      Вот прям с языка сняли.Тоже давно помниться и в "ЗВО" писали,и занимательная книжка вышла про амеровские авианосцы-там тоже описывалось это чудо-оружие.
      И вроде в ских фильмах начали мелькать-на экране эффектно смотрятся.
      Ну практика,судя по всему показала обратное...
  7. ТЕХНАРЬ
    +3
    14 января 2015 12:43
    Э-э,а-а-а.Чегой-то не того.В смысле-смогут или нет.Статья хоть и серьёзная-но посмотреть будем.
  8. ABC ABC © ®.
    -15
    14 января 2015 12:45
    Интересно, что название моря БАЛТИЙСКОЕ, как название МОРЯ не раскрыто по своему смысловому значению. Утверждают, что это фино-угурское название, но внятного смыслового объяснения так и дают. А если разложить это слово по частям на языке одного из древнейших народов России, то получается слово БАЛТА ИКИ, по смысловому значению это означает ДВА ТОПОРА. А где же ТОПОРЫ? Если внимательно посмотреть на карту БАЛТИЙСКОГО МОРЯ, то можно увидеть формы ДВУХ КАМЕННЫХ ТОПОРОВ, именно КАМЕННЫХ ПО ФОРМЕ контуров. Вот и получается, что название морю дали ещё в каменном веке. А моряки и не знали, как легко и надёжно можно запоминть контуры моря. Есть и другие особенности в названиях мест и населённых пунктов в России, но это отдельный разговор. Если кто-то пожелает развить эту научную тему, то делайте ссылку на автора идеи, т.е. на ABC ABC © ® (ЭйБиСи). Иначе, могут возникнуть сложные вопросы к вашей работе, а вы не сможете аргументировано ответить или сослаться, тогда вашей научной карьере будет очень тяжко. Да и проконсультироваться не сможете у ABC ABC © ®. К сожалению, у нас в России нет свободы слова, особенно свободы научного слова. Иначе ВЫ узнали бы гораздо больше об истории человечества. ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
    1. +9
      14 января 2015 12:58
      Цитата: ABC ABC © ®.
      К сожалению, у нас в России нет свободы слова, особенно свободы научного слова.

      Ты откуда, чудище? И к чему этот бред?
      Цитата: ABC ABC © ®.
      Если внимательно посмотреть на карту БАЛТИЙСКОГО МОРЯ, то можно увидеть формы ДВУХ КАМЕННЫХ ТОПОРОВ, именно КАМЕННЫХ ПО ФОРМЕ контуров. Вот и получается, что название морю дали ещё в каменном веке.

      У тебя что, протоукры на протовоздушных шарах летали или на протогвинтокрылах и рисовали карту Балтийского моря после того как Черное выкопали?
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      14 января 2015 13:29
      Да,тяжелый случай расщепления сознания в маниаКАЛЬНО-депрессивной форме.
      1. +4
        14 января 2015 16:47
        Ребяты, это просто бот! Я всё удивляюсь, куда модеры смотрят?
  9. +1
    14 января 2015 12:46
    Не принципиально,нет ни чего такого, что могла бы революционно решать данная машина.Наверно всё таки это очередной бизнес проект Пентагона ,по осваиванию средств.
  10. +1
    14 января 2015 13:06
    Большая беда богатой державы. Средств - уйма, уже не знают куда вкладывать. Но количество новых разработок не имеет никакого отношения к их качеству и перспективам.
  11. +6
    14 января 2015 13:07
    Летите голуби, летите... а вообще интересная машина, я в ПВО служил...
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      14 января 2015 13:31
      Хорошая машинка. Конверты с планом возить из Афгана.
  12. ABC ABC © ®.
    -3
    14 января 2015 13:43
    Цитата: inkass_98
    Цитата: ABC ABC © ®.
    К сожалению, у нас в России нет свободы слова, особенно свободы научного слова.

    Ты откуда, чудище? И к чему этот бред?
    Цитата: ABC ABC © ®.
    Если внимательно посмотреть на карту БАЛТИЙСКОГО МОРЯ, то можно увидеть формы ДВУХ КАМЕННЫХ ТОПОРОВ, именно КАМЕННЫХ ПО ФОРМЕ контуров. Вот и получается, что название морю дали ещё в каменном веке.

    У тебя что, протоукры на протовоздушных шарах летали или на протогвинтокрылах и рисовали карту Балтийского моря после того как Черное выкопали?



    Вы правильно затронули тему того, как люди каменного века смогли столь точно очертить контуры Балтийского моря. Эту часть доказательств я не давал преднамеренно, ибо это относится к Русскому Географическому Обществу (РГО). В прошлом году обращался к РГО с предложением опубликовать у них несколько статей, но руководители РГО хранят молчание или посчитали, что у ABC ABC © ®. не может быть интересных мыслей в вопросах географии. Ну, это их решение, они же ог-го-го какие занятые, ну или у них тоже могут быть свои тараканы и жучки в голове, вот и продолжают молчать. Вот поэтому сбрасываю некоторые мысли в ВО, ведь один из руководителей РГО является вашим прямым кормчим. А то, как древние люди каменного века определяли контуры земель и морей я могу доказать с аргументами и фактами, которые будет очень трудно опровергнуть. ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      14 января 2015 14:06
      А я еще Вам версию подскажу,тоже по -татарски. Бал-это МЕД ,така (тяка)- овца. Короче, дополз голодный древний татарин на берег моря,и подстрелил глупую овцу.Наелся от пуза и говорит себе: ох и сладкое мясцо,просто мед. Да назовем отныне это море- медовой овцой! Ну как-то так. Я. правда,в РГО не обращался ,да и на лавры первооткрывателя не претендую,так что-ДАРЮ!
    3. +3
      14 января 2015 15:06
      Уважаемый ABC ABC, каждый действительно имеет право
      высказывать свою точку зрения. Но в данном случае, полагаю,
      Ваши комментарии слабо связываются со смыслом обсуждаемой
      статьи... Конечно, здесь лучше было бы услышать Ваше мнение,
      по поводу планируемой замены Грейхаунда на Оспри.
      А по поводу происхождения названия Балтийского моря, интереснее
      прочитать при обсуждении близкой по смыслу статьи...
      С уважением Николаич! hi
    4. +3
      14 января 2015 16:51
      Слыш, ты, топор, ещё раз появишься здесь, я те обух начищу!!! am
  13. ABC ABC © ®.
    -4
    14 января 2015 15:37
    Цитата: muginov2015
    А я еще Вам версию подскажу,тоже по -татарски. Бал-это МЕД ,така (тяка)- овца. Короче, дополз голодный древний татарин на берег моря,и подстрелил глупую овцу.Наелся от пуза и говорит себе: ох и сладкое мясцо,просто мед. Да назовем отныне это море- медовой овцой! Ну как-то так. Я. правда,в РГО не обращался ,да и на лавры первооткрывателя не претендую,так что-ДАРЮ!


    Вам в оригинальности мышления не отказать. Вот только только мёд и козёл не совпадают по контурам Балтийского моря. Древние люди давали названия с таким расчётом, чтобы легко было запомнить реальные контуры и размеры объекта. Аргументация доказательства юмористична но не несёт в себе элемент ассоциативности. А что касается голодного и древнего татарина, так он доходил и до более далёких мест, и доказать то, что он доходил до тех мест тоже можно. Но, это отдельная тема. ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
    1. +2
      14 января 2015 15:50
      Товарищ АВС АВС, я прочитал ваш бред в комментариях, даю вам совет - зарегистрируйтесь в каком-нибудь ЖЖ и пишите там свои научные и псевдонаучные знания.
  14. ABC ABC © ®.
    0
    14 января 2015 15:46
    Цитата: АлНиколаич
    Уважаемый ABC ABC, каждый действительно имеет право
    высказывать свою точку зрения. Но в данном случае, полагаю,
    Ваши комментарии слабо связываются со смыслом обсуждаемой
    статьи
    ... Конечно, здесь лучше было бы услышать Ваше мнение,
    по поводу планируемой замены Грейхаунда на Оспри
    .
    А по поводу происхождения названия Балтийского моря, интереснее
    прочитать при обсуждении близкой по смыслу статьи...
    С уважением Николаич! hi


    Мои подсказки могут позволить легко и логически запомнить контуры морей по которым ходя моряки.
    Относительно конвертопланов: На палубе, как на открытом пространстве, всегда сильный ветер, и чаще всего он боковой, а у перечисленных вам транспортных летунов большая парусность. Вот и прикиньте, какое принимать решение. Истребители имеют малую парусность и большой вес на единицу объёма, поэтому легче держится на палубе. Теперь вы поняли, каким должен быть транспортник? Смогут ли жуки КБешные что-то предложить? ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
  15. ABC ABC © ®.
    -2
    14 января 2015 16:00
    Цитата: 0255
    Товарищ АВС АВС, я прочитал am ваш бред в комментариях, даю вам совет - зарегистрируйтесь в каком-нибудь ЖЖ и пишите там свои научные и псевдонаучные знания.


    Вы совершили великий подвиг и заслуживаете награды. Обратитесь к руководству, чтобы вас повысили в должности и в звании. Заранее пригласите друзей на церемонию награждения. Желаю вам, чтобы вы стали Генералиссимусом. ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
    1. 0
      14 января 2015 16:09
      Цитата: ABC ABC © ®.
      Желаю вам, чтобы вы стали Генералиссимусом. ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.

      А я вам желаю скорейшего бана на ВО, за ваш бред.
  16. ABC ABC © ®.
    -1
    14 января 2015 16:22
    Цитата: muginov2015
    А я еще Вам версию подскажу,тоже по -татарски. Бал-это МЕД ,така (тяка)- овца. Короче, дополз голодный древний татарин на берег моря,и подстрелил глупую овцу.Наелся от пуза и говорит себе: ох и сладкое мясцо,просто мед. Да назовем отныне это море- медовой овцой! Ну как-то так. Я. правда,в РГО не обращался ,да и на лавры первооткрывателя не претендую,так что-ДАРЮ!


    Добавлю к сказанному ВАМ ранее. Есть один момент в ваших высказываниях. Вам не откажешь в аналитичности. Есть народная сказка, в котором есть фраза "Не пей из лужицы, козленочком станешь", и ваша мысль именно к этому и относится. А сказка, частично имеет отношение именно к Балтийскому морю. ВЫ на правильном логическом пути. ABC ABC © ®. Commentary. Каждый вправе высказывать свою точку зрения.
    1. +5
      14 января 2015 16:54
      Повторяю: Слыш, ты, топор, ещё раз появишься здесь, я те обух начищу!!! am