Турецкий бронированный автомобиль Ejder Yalçin

Турецкий бронированный автомобиль Ejder Yalçin

Турецкой компанией Nurol Makina разработан и изготовлен новый член семейства Ejder, тактический бронированный автомобиль Ejder Yalçin 4x4. Разработка технического проекта была начата в последнем квартале 2012 года, а макет опытного образца был представлен на выставке IDEF 2013. Серийное производство машины началось в мае 2014 года.

Ejder Yalçin имеет хорошую противопульную защиту и может использоваться для различных задач, включая разведку, оперативное управление и задачи внутренней безопасности.

Конструкция


Машина Ejder Yalçin отличается V-образным корпусом со встроенными плавающими напольными листами и энергопоглощающими сиденьями для обеспечения защиты от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Машина отличается эргономичным и комфортабельным расположением сидений для 11 человек.

Машина отличается конфигурацией, позволяющей экипажу через двери осуществлять беспрепятственную посадку и высадку. Другое опциональное оборудование включает лебедку для самовытаскивания, дневную или ночную системы визуального наблюдения, кормовую аппарель и системы пожаротушения и взрывоподавления для отделения экипажа.

Турецкий бронированный автомобиль Ejder Yalçin


Машина может иметь различные конфигурации: разведывательная, оперативного управления, внутренней безопасности, санитарная, разведки ХБРЯ (химического, биологического, радиологического и ядерного оружия), установка вооружения и боевая машина. Таким образом, она может удовлетворить самые разнообразные требования заказчика.

Базовый вариант имеет длину 5,42 метра, ширину 2,48 метра и высоту 2,3 метра. Полная масса варьируется от 12 000 кг и 14 000 кг, а максимальная полезная грузоподъемность составляет 4 тонны.

Вооружение и самозащита

Машина оборудована устанавливаемыми опционально боевыми модулями с дистанционным и ручным управлением. Она оборудована двумя опорами для вооружения, расположенными на крыше. Опциональное вооружение, устанавливаемое на машину, включает 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы, 25-мм зенитную пушку и 40-мм автоматический гранатомет.

V-образный корпус машины Ejder Yalçin предлагает высокий уровень защиты от СВУ, мин и баллистических угроз. Уровень баллистической защиты может быть еще повышен за счет установки дополнительной брони; опциональные решетчатые экраны предлагаются для защиты от ракетных атак. На машину с целью повышения уровня живучести могут устанавливаться пусковые установки дымовых гранат.

Двигатель и характеристики

На машину Ejder Yalçin установлен двигатель Cummins максимальной мощностью 300 л.с. при 2100 об/мин. Двигатель соединен с полностью автоматической трансмиссией с гидродинамическим трансформатором.

Машина имеет трехскоростную коробку передач и рулевое управление с гидроусилением. Она также оборудована вспомогательным насосом для аварийной системы рулевого управления, которая предназначена для работы в случае отказа двигателя.

Подвижность

Машина Ejder Yalçin развивает максимальную скорость 110 км/ч и имеет запас хода 600 км. Она разгоняется с 0 до 40 км/ч за шесть секунд. Для всех колес подвеска независимая с двойными поперечными рычагами. Машина оборудована поперечными и продольными механизмами блокировки дифференциала, а также широкими колесами большого диаметра. Централизованная система подкачки колес регулирует давление в шинах в зависимости от дорожных условий.

Машина имеет колесную базу 3100 мм и дорожный просвет 400 мм. Она может преодолевать препятствия высотой 0,5 метра, рвы шириной 1,1 метра и броды глубиной 0,7 метра. Кроме того, она может преодолевать уклоны 70% и боковые уклоны 30%. Радиус поворота новой машины Ejder Yalçin составляет 7,5 метра.

Турецкий бронированный автомобиль Ejder Yalçin
Турецкий бронированный автомобиль Ejder Yalçin


Использованы материалы:
www.army-technology.com
www.nurolmakina.com.tr
www.militaryphotos.net
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Rus86 15 января 2015 08:30
    смотрться внушительно. (сравнить нашим "тайфуном"-у 4х4)
  2. АлНиколаич 15 января 2015 08:59
    Интересная машина. Ходовка чья? Интересная, сколёсными редукторами...
  3. TIT 15 января 2015 09:01
    только непонятно зачем этому монстру , сеточки против камней на окнах ?
    TIT
    1. Rus86 15 января 2015 09:13
      не каждый курд выстрелит, но многие кинут камень запросто. ну или не у каждого курда есть "муха", но камень там по всюду(не факт что так, но первая мысль такая)
    2. avt 15 января 2015 09:34
      Цитата: TIT
      только непонятно зачем этому монстру , сеточки против камней на окнах ?

      В вопросе и ответ . Это скорее полицейская машина и для жандармерии с комендантскими функциями и охраной тыла.Собственно все подобные машины патрулями и работают.
      avt
  4. tchoni 15 января 2015 09:16
    Нормальная машина. Эргономика вполне на уровне. Особенно если сравнивать с китайцем в предыдущей статье. Вес только великоват, что не может не сказаться на проходимости по слабым грунтам. Но, если использовать эту штуку в условиях хотя бы грунтовой дорожной сети - вполне гуд (по крайней мере на вид). Жалко, что в статье нет подробной информации о стойкости защит... (А то снаружи все ок, а на деле может быть ох.... или даже ох .....)
    1. inkass_98 15 января 2015 09:34
      Цитата: tchoni
      не может не сказаться на проходимости по слабым грунтам.

      Вряд ли они будут ее эксплуатировать в районах курортов Средиземного моря. А в остальном - Турция вполне себе гористая и каменистая страна, а уж район Курдистана и подавно. Так что вполне она там будет к месту.
      1. tchoni 15 января 2015 11:55
        С этим согласен, но поставки на экспорт - то же дело не последнее, а низкая проходимость на мягких грунтах несколько снижает "ареал продаж" hi
  5. Комментарий был удален.
  6. Венд 15 января 2015 10:49
    Прикольный. Тестдрав бы сделать с нашими вместе.
    1. GRAY 15 января 2015 13:17
      Цитата: Венд
      Прикольный. Тестдрав бы сделать с нашими вместе.

      Особенно глубина преодолеваемого брода заинтересовала.
  7. MooH 15 января 2015 11:28
    Вот это уже похоже на броневик, по крайней мере внешне. Не то что вчерашнее китайское поделие.
  8. flSergius 15 января 2015 13:14
    Ejder Yalçin предлагает высокий уровень защиты от СВУ


    Прочитал "защиты от СБУ". Когда же выпилят бандероукров, уже мозг мне загадили am
  9. Вольный ветер 15 января 2015 16:05
    Интересная машина. вопросов правда много. Машина с несущим бронекорпусе? Скорее да. тогда защита при весе 12 тонн, весьма и весьма нехилая, При таких габаритах преодолеваемый брод, должен быть минимум 1,2 метра. а тут чуть более полуметра. почему? Трехскоростная АКПП...... хоть и с ГТРом. кажется это отстой, двигатель слабоват, на это указывает не самая большая максималка. в реале не больше 90, да в купе с такой коробкой.... не самое удачное решение. Но все равно. дорогу осилит идущий.
  10. НЕКСУС 15 января 2015 17:12
    Цитата: АлНиколаич
    Интересная машина. Ходовка чья? Интересная, сколёсными редукторами...

    очень уж на нашего Волка похожа
  11. cosmos111 15 января 2015 19:17
    у турецкой бронемашины...так же "ноги растут "от ЮАРовской...и даже и решётки на окнах скопировали...только ЮАРовский оригинал по ТТХ по современнее будет...

    23 сентября 2012 года в ЮАР на выставке Africa Aerospace and Defence 2012 южноафриканская компания Industrial and Automotive Design представила новую бронированную машину Nyoka Mk 2 MRAP с колесной формулой 4х4...


    Nyoka Mk 2


    1. cosmos111 15 января 2015 19:36
      и прикольная картинка MRAP made-in-Nigeria good ...
      1. jasorgho 16 января 2015 12:34
        напоминает краинские
      2. jasorgho 16 января 2015 12:34
        напоминает краинские
  12. 31rus 15 января 2015 19:58
    Да нечего непонятно,кроме фото ,где машина выглядит действительно амбициозно,но где ттх,где испытания на подрыв?
  13. Reduktor 15 января 2015 21:04
    Тесновата для 11 человек со снорягой?
    А нигерийский школьный автобус зачетный)))
  14. aba 16 января 2015 01:41
    Цитата: Rus86
    (сравнить нашим "тайфуном"-у 4х4)

    Кстати, у Тайфунчика то АК импортная, может у турков закупать? У нас же нет санкций с ними. :)))
    aba
    1. Rus86 16 января 2015 05:36
      может еще и решат вопрос по замещению.(должны решить)
      http://bmpd.livejournal.com/1136090.html
    2. Blackgrifon 16 января 2015 19:36
      Цитата: aba
      АК импортная, может у турков закупать

      Так от АК могут и отказаться: армия просит убрать БИУС и упростить ряд элементов - это должно уменьшить стоимость закупки и обслуживания (кстати ВСУ со "Спартанами" уже из-за излишней электроники обожглись - для ремонта надо гнать бм на специализированную СТО). По словам конструктора (статья была на "Военных материалах") ЛБМ 4х4 военным нужна даже больше, чем 6х6.
  15. Beiderlei 17 января 2015 15:29
    Nurol makina напоминает Borusan Makina, родственники што ли?
    Beiderlei
  16. Иван-дурак 31 января 2015 15:24
    Предпоследнее фото........прекрасное!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня