Российско-китайский тяжёлый вертолёт сможет работать в условиях высокогорья

65
Разрабатываемому российско-китайскому тяжёлому вертолёту по требованию китайской стороны обеспечат высотность применения, сообщает газета ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

Российско-китайский тяжёлый вертолёт сможет работать в условиях высокогорья
Ми-26

«Китай заинтересован в вертолёте грузоподъёмностью до 15 тонн, с возможностью эксплуатации в условиях высокогорья и в условиях жаркого климата», – сказал агентству осведомлённый источник.

«Вертолёт будет иметь меньшую взлётную массу и грузоподъёмность, чем российский сверхтяжелый вертолет Ми-26. Машина будет оснащаться теми же двигателями Д-136. При этом благодаря снижению массы вертолёт будет обладать большей, чем Ми-26, тяговооружённостью, что позволит его эксплуатировать по китайским требованиям», – отметил он.

По словам собеседника, китайские партнёры предлагают производить вертолёт в КНР.

Как сообщалось ранее, Москва и Пекин достигли договорённости о реализации совместного проекта по разработке тяжёлого вертолёта, взлётной массой 38 тонн. «Вклад России в проект будет материальным, нашими техническими возможностями», – заявил тогда Дмитрий Рогозин.

Гендиректор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев кроме того говорил, что «новая машина не будет аналогом или дальнейшим развитием российского тяжёлого вертолёта Ми-26».

«Этот вертолёт будет разрабатываться специально для китайского рынка, для выполнения тех миссий, которые сформулированы различными министерствами и ведомствами Китая. В первую очередь, министерством по чрезвычайным ситуациям», – отмечал Михеев.
    Наши новостные каналы
    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
    65 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      14 января 2015 16:45
      Супер! Побольше таких! Рабочие места и % от продаж данного агрегата никогда лишними не будут. А америкосы пусть мучаются со своими конвертопланами)
      1. 0
        14 января 2015 16:46
        Рад тому что наше российско-китайское партнерство имеет плоды, надо и дальше сотрудничать с китайцами! good
        1. +3
          14 января 2015 18:05
          Чушь какая-то. Обещали русско-китайский вертолёт на 38 тонн, а тут какой-то высокогорный на 15...
          1. +3
            14 января 2015 19:14
            Цитата: crazyrom
            Чушь какая-то. Обещали русско-китайский вертолёт на 38 тонн, а тут какой-то высокогорный на 15...

            Совсем не чушь. 38 тонн это взлётная масса, а 15 тонн это масса полезной нагрузки!
        2. Комментарий был удален.
      2. Portoss
        +3
        14 января 2015 16:48
        Один конвертоплан стоит 120 миллионов долларов. На эти деньги можно построить 6-7 тяжёлых вертолётов.
        1. 0
          14 января 2015 16:56
          Вот мы и будем строить десятками пока они штучно их производят)
      3. +13
        14 января 2015 16:59
        Цитата: Byshido_dis
        Рабочие места и % от продаж данного агрегата никогда лишними не будут


        Если Вы внимательно читали статью, то производство планируется реализовать в Китае.....
        1. +3
          14 января 2015 17:03
          Производство правильно, но онже еще не Разработан, а разрабатываться будет с привлечением русской стороны, т.е. загрузят наше КБ. А это работа.

          Как показывает практика, такие мероприятие происходят очень просто, сторона разрабатываюшая проводит практически всю работу, а сторона которая заказчик лишь говорят какие параметры хотят и какие узлы и агрегаты конструировать не нужно так как они в наличии. В России и в Китае совершенно разные тех процессы, нормы производства и т.д. подогнать под чужое производство уже сушествуюший проект это очень большая работа. Поэтому и говорится что это будет уже не МИ-26 это будет совершенно новый вертолет с совершенно другой аэродинамикой и "поведением"...
          1. +4
            14 января 2015 18:14
            Загрузят КБ всю документацию с момента создания КБ заставят скопировать и передать всех к копировально множительной технике поставят. Какие разные тех процессы таблицу посмотрите? Всю промышленность Китая создал СССР, все инженерные кадры прошли советские ВУЗы.
          2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. +11
          14 января 2015 18:05
          Боюсь не все помнят
          1. +1
            14 января 2015 18:07
            А начиналось все вот так
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            15 января 2015 09:09
            Даманский?
        5. Комментарий был удален.
        6. 0
          15 января 2015 01:24
          Цитата: РУСС
          Цитата: Byshido_dis
          Рабочие места и % от продаж данного агрегата никогда лишними не будут


          Если Вы внимательно читали статью, то производство планируется реализовать в Китае.....


          Но движки-то у нас делать будут. Не?
      4. +3
        14 января 2015 17:13
        Летал я в Чечне на Ми-26, незабываемые ощущения, палатки сдувал на ура)
        1. +1
          14 января 2015 17:42
          Корабль!!! Но прожорлив - 11кг. кероса на 1км. пути fellow
        2. Комментарий был удален.
      5. +7
        14 января 2015 17:22
        Цитата: Byshido_dis
        Супер! Побольше таких! Рабочие места

        Какие рабочие места?
        По словам собеседника, китайские партнёры предлагают производить вертолёт в КНР.
      6. +5
        14 января 2015 17:43
        А что тут супер то? Нет что бы на китайские деньги создавать у себя рабочие места и расширять производство,увеличивать тем самым отчисления в бюджет и т.д, так нет,мы всё отдаём китайцам,и проект и движки,и рабочие места и производство,и бюджет ноль х десятых. Что мы ещё можем продать? Скоро кроме собственных штанов и продавать не чего будет. Вначале американцы с европейцами высасывали умы и технологии,теперь Китай присоединился.
        1. Kettu
          +2
          14 января 2015 17:51
          Цитата: ЮБОРГ
          и движки

          Простите пожалуйста, какие именно движки вы имеете ввиду, случаем не те которых у нас нет??
          1. 0
            15 января 2015 01:59
            Цитата: Kettu
            Цитата: ЮБОРГ
            и движки

            Простите пожалуйста, какие именно движки вы имеете ввиду, случаем не те которых у нас нет??

            Вы статью внимательно читали? Если нет перечитайте и уверен всё поймёте,всё найдёте.
            1. Kettu
              +1
              15 января 2015 03:14
              Цитата: ЮБОРГ
              Вы статью внимательно читали?

              В том то и дело!, я мало того что внимательно читал так еще и в курсе того что двигатель Д-136 в России никогда не производился, не производится и производиться с 99.9% вероятностью не будет!
              ,мы всё отдаём китайцам,и проект и движки
              как мы можем отдать то чего у нас нет?, конечно если вы не гражданин Украины!
      7. 0
        15 января 2015 09:07
        какие рабочие места? предлагают строить в Китае... хм... а в чем плюс то наш?
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      14 января 2015 16:46
      То что такой вертолёт разрабатывается - это хорошо. А производиться он как будет: у нас или в Китае, или частью у нас, а частью в Китае?...
      1. +2
        14 января 2015 16:47
        У них, от нас мозги, от них бабло)
      2. +9
        14 января 2015 16:49
        Китайцы хотят полностью производить у себя, но пока вопрос не решен. hi
    4. +1
      14 января 2015 16:46
      Хорошее дело. У Китая огромные горные пространства, и сие действие вполне закономерно и полезно для нас и них.
    5. +5
      14 января 2015 16:46
      Это пока он русско-китайский, скоро мы у них еще и вертолеты покупать будем. Молодцы китайцы, не могут сами, учатся у тех кто умеет.
      1. -2
        14 января 2015 16:49
        Цитата: VEKT
        Это пока он русско-китайский, скоро мы у них еще и вертолеты покупать будем. Молодцы китайцы, не могут сами, учатся у тех кто умеет.


        Ну началось... выкрикивания "всё пра.сра.ли"... fellow
        1. +2
          14 января 2015 16:55
          Ну началось... выкрикивания "всё пра.сра.ли"... fellow

          Не все, но усиленно работаем над этим.
          1. Chaos_Marine
            0
            14 января 2015 23:41
            "Не все, но усиленно работаем над этим."
            В каком месте? Большинство передовых китайских проектов до сих пор разрабатываются с участием РФ. И это при деградации ВПК в 90х. По сути китайцы скупают вооружение со всего мира и просто переделывают под себя, ничего принципиально нового они не придумывают. Так что пока в гонке вооружений только два игрока, Россия и США.
      2. +1
        14 января 2015 16:50
        Зачем нам такой? У нас есть лучше Ми-26, МИ-6 и наконец изюминка ЯК-60!!! И про К-32 не забывайте
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          14 января 2015 19:21
          А меньшая грузоподъёмность потому , что китайцы в основном мельче наших wink
        3. 0
          15 января 2015 05:30
          Цитата: Byshido_dis
          Зачем нам такой? У нас есть лучше Ми-26, МИ-6 и наконец изюминка ЯК-60!!! И про К-32 не забывайте

          Ми-6 - старичок, их и осталось то меньше десятка, а Як-60 был только проектом, в металле ни одного не было изготовлено. Тогда уж лучше в качестве примера отметить В-12, он то хоть летал.
    6. +1
      14 января 2015 16:48
      Ну, до этого, надеюсь не дойдет. У нас приличная школа вертолетостроения, гораздо старше китайской.
      1. +9
        14 января 2015 16:53
        Ну, до этого, надеюсь не дойдет. У нас приличная школа вертолетостроения, гораздо старше китайской.

        Дело не в возрасте школы, а в развитии. Что вы слышали о китайских автомобилях 20 лет назад? Лично я не слышал ничего, а теперь посмотрите на улицы. У нас школа автомобилестроения тоже старше была. Вот и делайте выводы. Китай ведет себя как сталинский СССР, не надеется на доброго дядю который продаст. Они учатся и создают на своей территории.
        1. -2
          14 января 2015 17:25
          Цитата: VEKT
          Что вы слышали о китайских автомобилях 20 лет назад? Лично я не слышал ничего, а теперь посмотрите на улицы.

          Смотрю и ничего чиновского не вижу.Народу в падлу это брать.
          1. +3
            14 января 2015 17:39
            Цитата: zennon
            Смотрю и ничего чиновского не вижу.Народу в падлу это брать.

            Гамно, согласен. Но их количество на улицах постоянно растёт. Факт. 15-20 лет тоже говорили и о Корейских авто, посмотрите на результат. Задавят количеством - потом подтянут качество. С электроникой это уже произошло. А мы на месте топчемся, РосНАНО рулит. request
            1. +1
              14 января 2015 18:02
              Цитата: Ингвар 72
              15-20 лет тоже говорили и о Корейских авто, посмотрите на результат.

              Не надо передёргивать.Про корёйцев так не говорили.Правда называли их презервативами-типа одноразовые.У них есть свой сегмент рынка,хотя машинки так себе.А вот чиновские-гумно.
              1. +2
                14 января 2015 18:08
                Цитата: zennon
                Не надо передёргивать.

                Ну не цепляйтесь к словам, гамно, презики - всё это общие выражения народа к данным авто. wink А сегмент рынка у Корейцев немаленький, и Китайцы догоняют. А это напрягает, потому что у Китая производственные мощности другие. Нашу легкую промышленность они уже убили, и поднять её почти нереально. И в тяжелой продвигаются год от года. Напрягает. hi
                1. 0
                  14 января 2015 22:49
                  Цитата: Ингвар 72
                  и Китайцы догоняют.

                  Не догоняют."Лады" уже сейчас по качеству сборки не уступают корейцам.А китай далеко позади...
                  1. 0
                    15 января 2015 09:01
                    Цитата: zennon
                    "Лады" уже сейчас по качеству сборки не уступают корейцам.А китай далеко позади...

                    С Китаем согласен. А Корейцы.... Эх, в Тольятти живу... feel
    7. +1
      14 января 2015 16:48
      А что не написали на какой высоте он сможет работать?
      1. 0
        14 января 2015 17:04
        А что не написали на какой высоте он сможет работать?


        Стратегический потолок макс-4-4500
        с грузом
        а горы там до 8000 - как нипиши - всеравно половины некроет
        1. Kettu
          +2
          14 января 2015 17:26
          Цитата: attuda
          Стратегический потолок

          Какой-то новый термин?, слышал "статический", "динамический" слышал, а вот...
    8. ВежЧел
      +1
      14 января 2015 16:49
      "По требованию китайской стороны обеспечат высотность применения". То есть в России уже нет гор?
      1. 0
        14 января 2015 16:56
        Российские горы по сравнению с китайскими, особенно в Тибете - холмы.
      2. -1
        14 января 2015 16:58
        Уральские только если, Кавказкие низкие. Только что нам возить в горах на Урале? Бррр там мишки ходят и суровые дядьки лесники живут. Когда начнем массого заселять Урал и Сибирь тогда понадобятся нам такие машинки, но будет это не скоро(
        1. Kettu
          +6
          14 января 2015 17:30
          Цитата: Byshido_dis
          Уральские только если, Кавказкие низкие.

          Садитесь, два!
    9. +1
      14 января 2015 16:50
      Бойся враг в год козы
      "Беременной стреКозы"...

      новоКитайская
      шу-шутка:)
    10. +4
      14 января 2015 16:52
      Мы еще копченому спасибо скажем за "санкции".Все что не делается- к лучшему.
      1. jjj
        +1
        14 января 2015 17:08
        Такие картинки душу греют
    11. +2
      14 января 2015 16:52
      ...Машина будет оснащаться теми же двигателями Д-136...

      А кто будет делать эти движки? Нам их Украина поставляла.
      1. Kettu
        +6
        14 января 2015 17:32
        Цитата: Т-90плюш
        А кто будет делать эти движки? Нам их Украина поставляла.

        Китайцам они их продадут без проблем!!, а скорей всего просто продадут технологии!
    12. -3
      14 января 2015 16:55
      Цитата: VEKT
      Это пока он русско-китайский, скоро мы у них еще и вертолеты покупать будем. Молодцы китайцы, не могут сами, учатся у тех кто умеет.

      А почему бы и нет? Экспорт технологий гораздо выгодней чем товаров. Доказано майкрасофт эппл и прочими правоторговцами. Если мы будем разрабатывать, а Китай производить, то это вполне годная и выгодная схема. Для гражданских моделей, естественно. Военные по любому нужно самим строить.
      1. +6
        14 января 2015 16:58
        А почему бы и нет? Экспорт технологий гораздо выгодней чем товаров. Доказано майкрасофт эппл и прочими правоторговцами. Если мы будем разрабатывать, а Китай производить, то это вполне годная и выгодная схема. Для гражданских моделей, естественно. Военные по любому нужно самим строить.

        Если мы не будем производить, то вскоре и разрабатывать будет некому, грамотный инженер учится на производстве, а не на макетах.
        1. 0
          14 января 2015 18:51
          А это уже второй вопрос wink Об организации разработки и обучении инженеров я ничего не писал. Я лишь предложил общую идею бизнес модели. Притом для обсуждения, а не внедрения.
      2. Kettu
        +7
        14 января 2015 17:34
        Цитата: MooH
        А почему бы и нет? Экспорт технологий гораздо выгодней чем товаров.

        Вы болеете??
        1. 0
          14 января 2015 18:53
          А вы тупите? Маркса почитайте про прибавочную стоимость и посмотрите список компаний с максимальной капитализацией. Много там производителей товаров?
    13. 0
      14 января 2015 16:56
      Любое техническое сотрудничество России с зарубежным,в данном случае с Китаем партнером радует,это обмен технологиями,наработками,а технологии нам тем более сей час ой как нужны,это очень хорошо...
    14. +2
      14 января 2015 16:59
      ...высокогорья и в условиях жаркого климата...


      Никто не обратил внимание на техзадание? очень похоже на климат Индии,а она ведь ,вроде как,у нас в друзьях?
      1. +1
        14 января 2015 17:23
        Цитата: muginov2015
        Никто не обратил внимание на техзадание? очень похоже на климат Индии,а она ведь ,вроде как,у нас в друзьях?

        Обратил . В Китае и Пакистане возле границ с Индией есть автомобильные перевалы под 5000 м. и даже выше .
    15. +1
      14 января 2015 17:00
      высокогорный,это что-бы в Тибете порядок наводить?
    16. +2
      14 января 2015 17:05
      Тяжко у китайцев с двигателями, все же технологически они не дотягивают до приемлемого уровня
    17. 0
      14 января 2015 17:06
      Интересная тема. Двигатели от Ми26, грузоподъёмность меньше...
      А зачем такая машина? Жрать будет как космический корабль...
      Ещё и производство китайское... Думаю, у наших хватит мозгов
      не закупать его!
      Не могу понять людей, за собственно заработанные деньги
      купившие продукцию китайавтопрома! Имел общение и с китай
      мобилями и китай- тракторами! Впечатление- жуть!
      Всё что крупнее мопеда- китайцы делать не умеют! Да же
      содрать толком! Вот электронику и мелкую технику- пожалуйста,
      а как крупную и серьёзную- одни косяки! Металл всегда не тот,
      качество мехобработки- кошмар, а с допусками и посадками,
      вообще кошмар, китайцы не знают что это!
      Думаю, аварий у них всей техники, наземной, воздушной и водной,
      очень много! Просто, в силу закрытости общества и многочисленности
      жителей, такие данные не разглашаются...
    18. +3
      14 января 2015 17:08
      Этот вертолёт будет разрабатываться специально для китайского рынка, для выполнения тех миссий, которые сформулированы различными министерствами и ведомствами Китая. В первую очередь, министерством по чрезвычайным ситуациям», – отмечал Михеев.
      Вот не верю я что китайцы будут его в первую очередь использовать в спасательных операциях. wink Скорее всего первым делом начнут оснащать части армейской авиации.Есть у меня такое подозрение.
      1. -1
        14 января 2015 17:09
        Ну и что? Нам от этого только лучше, прибыли будет больше.
        1. +4
          14 января 2015 17:28
          Они хотят у себя производить.И где гарантия,что через несколько лет они не выставят гибридно-образную(чисто китайскую версию тяжёлого вертолёта),который не вытеснит с мирового рынка по цене наши машины?Которые мы выпускаем практически в единичных экземплярах из-за нехватки производственных мощностей.Но являемся своего рода монополистами.
    19. +4
      14 января 2015 17:10
      Китайцам импонирует наша техника. все их разработки - это хорошо изученные образцы советской техники. Чисто китайских образцов вооружения, наверно, и нет....
      1. +2
        14 января 2015 17:15
        Они очень практичные, а наша техника так раз этим и отличается, мы в танках не ставим автоматы с газировкой и на кораблях у нас нету филиалов макдональдса... Все просто, функционально, долговечно и эффективно.
    20. oksanamcarevush
      +2
      14 января 2015 17:20
      гммм.... а Вы в курсе кто будет Китаю движки поставлять... короче нужно брать Запорожье... и точка...
    21. +1
      14 января 2015 17:20
      «Китай заинтересован в вертолёте грузоподъёмностью до 15 тонн, с возможностью эксплуатации в условиях высокогорья и в условиях жаркого климата», – сказал агентству осведомлённый источник.
      Цитата: saag
      А что не написали на какой высоте он сможет работать?

      Во-во , сказать -"высокогорье" , это на подобии как в море , в лесу . А в каких широтах море ,лес ?
      Китай по идее должен интересовать тяжелый транспортный вертолет с возможностью посадки при стандартной загрузке в высотах 5000 м , иначе зачем весь сыр-бор с разработкой нового вертолета . Потенциальный заказчик на перспективу -Пакистан .
      Смысл -давление на Индию .
    22. +3
      14 января 2015 17:23
      Производство нужно было продавливать в России. Блин, опять уступки. Сколько можно?
    23. Иван 63
      -1
      14 января 2015 17:56
      Самое главное- реальный сектор экономики, а не мифический "эффективный" менеджмент.
    24. 0
      14 января 2015 18:08
      Ребята! Не обижайтесь, но как сделаем - тогда посмотрим! Как говорили раньше "Не кажи гоп, пока не перескочишь"! smile
    25. WS
      0
      14 января 2015 20:40
      1.Я так понял что наши 40 см Байкала Через ИркутскЭнерго Китаю продали. am
      2.У ШЕвроле Спарк двери чуть изменили получилась CHERRY QQ и хрен докажешь !!!
      3. Ми-26 чем меньше нагрузить тем выше поднимется,думаю ЛОГИЧНО laughing
      Вывод делаю что МЫ РУССКИЕ какие то не хозяйственные, что ли. Как моя бабушка говорила: ТЮХТИ.

      На счёт Ми-26 сомневаюсь что когда где либо в мире кто либо сделает, ЛУЧШЕ, КРАСИВЕЕ, ИЗЯЩНЕЕ.
      Первый раз увидел в журнале Моделист Конструктор по моему в 1986 году, сразу влюбился. Увидел живьём, прошёлся по верху по хвостовой балке как по подводной лодке. В полёте СКАЗКА МАШИНА СУПЕР !!!
    26. +2
      14 января 2015 22:16
      Самое главное в проекте, чтобы он мог высаживать десант на Уральские горы (по высотам...), а иначе "братья-китайцы" - не согласны другую технику иметь.
      1. +1
        14 января 2015 22:51
        Вот-вот, наши желтолицые "друзья" доверия не вызывают никакого.
    27. 0
      14 января 2015 22:49
      Ох не нравятся мне эти китайцы, неужели не понятно, что их договоры с нами выгодны лишь им? И этот вертолет... Вот зачем наши спецы ( которых итак не много ) будут трудиться на благо китайцев? Ради чего? Что-то все говорят: "Китайцы - наши братья, верные союзники!" Но я пока, этого не заметил. Кроме кражи технологий и заключения выгодных лишь для себя договоров они с нами никак не контактируют.
      1. 0
        15 января 2015 10:34
        Цитата: РусскийПатриот
        Ох не нравятся мне эти китайцы, неужели не понятно, что их договоры с нами выгодны лишь им? И этот вертолет... Вот зачем наши спецы ( которых итак не много ) будут трудиться на благо китайцев? Ради чего? Что-то все говорят: "Китайцы - наши братья, верные союзники!" Но я пока, этого не заметил. Кроме кражи технологий и заключения выгодных лишь для себя договоров они с нами никак не контактируют.

        Вы совершенно правы. Всё российское общество в каком-то патриотическом угаре не видит, кто друг, кто враг. Сказал хорошо о России - друг, не сказал, а засомневался - враг. Сейчас в фаворе китайцы с чеченами, а завтра кто?
    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»