Поставки радиолокаторов АОРЛ-1АС для российских и зарубежных аэродромов

Корпорация «Ростех» сообщает о введении в эксплуатацию и планах дальнейшего расширения использования новых радиолокаторов для российских и не только российских аэродромов и аэропортов. Речь идёт о радиолокаторах АОРЛ-1АС, которыми оснащены около 30 аэродромов Российской Федерации. Это локаторы, построенные в России на челябинском заводе «Полёт». Одним из аэропортов, получивших такие радиолокаторы, стал курильский «Итуруп».

Поставки радиолокаторов АОРЛ-1АС для российских и зарубежных аэродромов


Объединённая приборостроительная корпорация (ОПК) планирует в текущем году продолжить оснащение российских аэродромов техникой АОРЛ-1АС. В числе аэропортов, оснащение которых будет произведено такими радиолокаторами, аэропорты Курска, Иркутской области и Татарстана. Это также аэропорт Чкаловский и Талдыкорган (Казахстан). Оснащение проводится в рамках программы «Модернизация единой системы организации воздушного движения в РФ до 2020 года».


Слова директора департамент ОПК Александра Калинина приводит официальный сайт Ростех:
Поставляемый на аэродромы страны обзорный радиолокатор АОРЛ-1АС разработан Челябинским радиозаводом «Полет» и работает на основе особого алгоритма обработки информации, подтвержденного патентом РФ. Радиолокатор может работать в аэропортах и на аэродромах с любой интенсивностью полётов, в том числе там, где используются автоматизированные системы управления воздушным движением.


Из технических характеристик и описания возможностей АОРЛ-1АС:

Определение координат самолётов и других воздушных судов на дальности до 160 км по первичному и до 400 км по вторичному каналам. Модули передатчика разработаны таким образом, что выход из строя одного из них не приводит к выходу из строя всего комплекса. Подпомеховая видимость увеличена благодаря специальному алгоритму обработки сигнала, который (алгоритм) разработан и запатентован челябинскими специалистами.

АОРЛ-1АС позволяет фиксировать даже те «цели», которые движутся по радиальной траектории с частотой Доплера, равной нулю. Для обнаружения таких целей также используется особый алгоритм обработки сигнала.

АОРЛ-1АС с этого года будет поставляться в Египет, Ирак и Вьетнам.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Abbra 14 января 2015 18:05
    Молодцы уральцы! Интересно, есть ли что-то подобное у НАТО? Я так понимаю, что этот аппарат и для военных будет не лишним.
    1. fox21h 14 января 2015 18:52
      Меня очень радует, что наконец то начато передача военных технологий в гражданскую продукцию, а учитывая качество, то скорее всего аналогов будет не много.
  2. МИХАН 14 января 2015 18:10
    Не разбираюсь..Но думаю новость отличная! Особенно нравится что
    Модули передатчика разработаны таким образом, что выход из строя одного из них не приводит к выходу из строя всего комплекса.

    Другой вопрос к спецам комплектующие электроники наши?
  3. konvalval 14 января 2015 18:10
    Хорошая новость. Может быть в аэропорт Донецка поставить когда его ополченцы окончательно возьмут.
  4. e_krendel 14 января 2015 18:12
    "которые движутся по радиальной траектории с частотой Доплера, равной нулю"
    Радиальный - от слова Радиус, т.е. траектория направлена точно на радар (вроде так?)
    "Частота Доплера" - не знаю, что такое. Есть "эффект Допплера" (кстати, две "п", а не одна) - это изменение частоты движущегося источника. Если эффект нулевой, то скорость в направлении приемника тоже нулевая.
    Таким образом, движение по радиальной траектории с нулевым эффектом Допплера есть неподвижность объекта.
    А если все-таки движение, но эффект Допплера нулевой, тогда это возможно только в тангенциальном направлении, т.е. строго по окружности неизменного радиуса с центром у радара.
    1. Alexey RA 14 января 2015 18:46
      Цитата: e_krendel
      Таким образом, движение по радиальной траектории с нулевым эффектом Допплера есть неподвижность объекта.

      Под радиальной траекторией иногда понимается траектория движения по дуге с постоянным радиусом. В нашем случае это означает, что цель движется по полусфере с центром на РЛС, наклонная дальность до цели не меняется, а меняется только азимут и угол места. Раз нет изменения расстояния, значит и Допплеровского смещения частоты тоже нет - и система СДЦ такую цель отрезает.
      1. crambol 14 января 2015 20:52


        Профессиональный ответ. Отлично!

  5. Starover_Z 14 января 2015 18:33
    Новость в общем хорошая, но ... Поставки нового оборудования почти сразу за границу считаю тут ложкой дёгтя !
    Сначала свои аэродромы и порты снабдить новой и эффективной техникой,
    а уж потом снабжать ею так называемых "партнёров" !
  6. Рындабуль 14 января 2015 18:49
    Я не думаю, что в этой РЛС-системе настолько много секретного, чтобы "зажимать" ее продажу. Может быть, только в той части, на которую получен патент и которая будет составлять весомую часть прибыли от продажи. "Подпомеховая видимость увеличена благодаря специальному алгоритму обработки сигнала, который (алгоритм) разработан и запатентован челябинскими специалистами.

    АОРЛ-1АС позволяет фиксировать даже те «цели», которые движутся по радиальной траектории с частотой Доплера, равной нулю. Для обнаружения таких целей также используется особый алгоритм обработки сигнала.". Вот и вся, пожалуй, новация, а она скрывается именно в электронно-программируемой начинке и ПО.
  7. el.krokodil 14 января 2015 18:54
    АОРЛ-1АС позволяет фиксировать даже те «цели», которые движутся по радиальной траектории с частотой Доплера, равной нулю. Для обнаружения таких целей также используется особый алгоритм обработки сигнала.
    ..то есть эти локаторы смогут увидеть и стелс?..если это так-круто good !рлс двойного назначения?.. feel
  8. Зэ Кот 14 января 2015 19:27
    Цитата: el.krokodil
    АОРЛ-1АС позволяет фиксировать даже те «цели», которые движутся по радиальной траектории с частотой Доплера, равной нулю. Для обнаружения таких целей также используется особый алгоритм обработки сигнала.
    ..то есть эти локаторы смогут увидеть и стелс?..если это так-круто good !рлс двойного назначения?.. feel



    При чем тут стелс и нулевая скорость объекта ?
  9. добрый фей 14 января 2015 19:52
    Цитата: e_krendel
    Есть "эффект Допплера" (кстати, две "п", а не одна)

    Прошу прощения: Кристиан Доплер ( Допплер ) ( Doppler )
    Советский Энциклопедический Словарь, изд.4 1986г., стр. 408.

    Не в обиду, просто уточнил.
    добрый фей
  10. кот бегемот 14 января 2015 22:16
    На ша промышленность выпускает одни из лучших ,если не самые лучшие системы ПВО,почему бы имея передовые технологии в этой отрасли не делать гражданские локаторы. Наконец хоть в этом мы пускаем технологии в быт. Главное начало. Ведь гражданская промышленность и должна двигаться вперед за счет разработок в военной области.
  11. chunga-changa 14 января 2015 22:19
    Господи, это обычный обзорный радиолокатор для гражданских аэродромов, просто модернизированный. К его обычному аналоговому комплекту добавили цифровой дублёр, ПО которого даёт несколько новых фич, очевидно полезных и нужных. Это хорошо, но столько шума в комментариях, можно подумать бакс обвалился.
    1. krot_tank 14 января 2015 22:37
      Да ладно! Новая железка чё не пообсуждать. К стати тоже контейнерное исполнение.
      1. chunga-changa 14 января 2015 23:25
        Да что-то обсуждения то и не видно, одни восторги. Например - "АОРЛ-1АС позволяет фиксировать даже те «цели», которые движутся по радиальной траектории с частотой Доплера, равной нулю" это как? Гражданские самолёты не летают как попало, особенно в зонах аэродромов. Есть трассы подходов, и РТО ставятся так что бы ничего не мешало слежению и УВД, как самолёты попадут на эти траектории? И потом, двигаться с "частотой Доплера равной нулю" это вообще что? Двигаться с частотой можно по кругу, а с частотой равной нулю по радиальной траектории, относительно вращающейся антенны, это вообще в голове не укладывается.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня