Military Review

PPS-43 - weapon that broke through the blockade of Leningrad

29



Technological, reliable and easy, compared to others, Sudayev’s submachine gun can be called one of the main military developments during the years of the Great Patriotic War. Created for the Leningrad front, the PPS-43 for a long time became the armament of the assault squads of the Soviet army up to the 1950-s, when it was replaced by a Kalashnikov assault rifle.

The first model of the legendary Sudaev submachine gun was created in 1942 in the besieged Leningrad. It was at the time when people were knocked down from exhaustion, except for food in the city there was not enough equipment and good specialists - most of them were evacuated outside the Urals. Therefore, not trained people got to the machines, but ordinary people. The main reasons why the Sudadev submachine gun was put into mass production is a relatively small amount of metal needed, its production speed and the fact that such high-tech equipment that was used to produce the popular PCA-41 was not required. The manufacture of one unit of PPS-43 cost the country in 6,2 kg of metal and 2,7 man-hours. For the already mentioned PPSH-41, these figures are equal, respectively, 13,5 kg and 7,3 man-hours.



Who was the creator of the PPP-43? Alexey Ivanovich Sudaev was born in 1912 in the Chuvash ASSR. Some time after graduating from vocational school, he works as a mechanic, then graduates from the Gorky Railway Technical School and works for some time as a railway technician at the Soyuztransstroy, where his talent as an inventor begins to emerge. The first copyright certificates were given to Sudaev for the “Pneumatic tipper for self-unloading platforms” and “Anti-theft”. While serving in the ranks of the Soviet army, the future author of PPS-43 was engaged in repairing various weapons. And after the army entered the Gorky Industrial Institute. Two years later, he began to simultaneously receive higher education in the Artillery Academy of the Red Army. F.E. Dzerzhinsky, enrolling immediately in the third year. A graduate of the 1941 year defended a diploma on the subject of weapons, presenting the anti-aircraft installation of his own design to the commission.



And yet, during the Great Patriotic War demanded from Sudayev not a new anti-aircraft installation, but an automatic submachine gun. Twice held a competition for its creation, which was attended by eminent masters of weapons cases, but still won the development of Sudayev. The first, made according to the drawings of the prototype, submachine guns were produced at the Sestroretsk tool factory and were required primarily on the Leningrad front. About 50 000 weapons were released under the name “Soudaev submachine gun arr. 1942 g. The deficiencies identified in the first model were eliminated, so PPS-43 appeared, which entered service with the entire Red Army.



PPS-43 served as weapons for reconnaissance aircraft, armored vehicles, paratroopers and gunners. This was due to factors such as a folding butt, which reduced the length of the weapon, its weight, almost two times less than that of the PCA, and, strange as it may seem, the low rate of fire - 650 shots per minute at a combat rate of 100 shots a minute The fact is that the PPSh had such a high rate of fire that it could fire around 1000 cartridges per minute. It is not easy to carry around a large amount of ammunition, which he spends so fast. Yes, and jammed PPS-43 much less often, thanks to a different design of the magazine and the patron of the cartridge from the magazine to the chamber. From PPS-43 it was possible to shoot even with single shots, this required some experience, but the fighters could send only one bullet if they had time to release the trigger immediately after pressing. This submachine gun does not have a special translator for single fire.



Sights PPS-43 - this is a front sight and a sight with a fully rotating. The initial speed of the bullet is 500 m / s, the target shooting range is possible at a distance of 200 m, therefore there are two divisions on the target - 10 and 20, that is, 100 m and 200 m. However, the destructive power of the bullet keeps at a distance of 800 m. The most accurate shooting is achieved with short bursts from 2 to 5 shots, the longer the turn, the greater the spread of bullets. To increase the accuracy of hits, there is a compensator in the front part of the barrel, it is the muzzle brake.



In order to avoid accidental shots, PPS-43 is equipped with a figured fuse plate. The metal butt leans back when firing, if there is no time for this, you can shoot using the pistol grip. Sector shop is designed for 35 cartridges. The weight of the submachine gun with six related stores is 6,72 kg, which roughly corresponds to the weight of the Suomi submachine gun with only one magazine. The caliber of cartridges used is 7,62 mm.

The reliability of the PPS-43, quick and easy manufacturing, low need for metal - all this was the fact that the Soudaev submachine gun was produced with minor changes by very many countries. Their analogues PPS-43 appeared in the Finns, Poles and Chinese. The Germans did not even remake the PPS-43 for their cartridges because of their reliability and the large number of captured Soviet cartridges. When in Germany the shortage of metal and manpower began, another clone of the Soviet submachine gun came into production.



PPSH was not discontinued and completely replaced with PPS-43 just because the production was already established and during the war years did not risk redirecting the activities of the plants. For all the years of the war, about half a million PPS-43 units were manufactured. In the postwar years, a large number of them received friendly armies of China and North Korea. The last, the seventh model of the Sudaev submachine gun, developed after the creator's death, continued to be produced in Georgia back in the 1980s.

And finally - the opinion of the modern user. Light as a feather, compared to other submachine guns, quite comfortable. The only problem - the snow falling into the radiator slots was solved by shaking out. Trouble-free operation at minus ten degrees. Not too comfortable for hands in army winter gloves fuse. It is also not very convenient, but a folding and strong metal butt. Simple sight. Well-mounted shop - easy to change, hard to lose. So the thing is just great. This is evidenced by the fact that it was adopted by several countries.


Author:
29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Igor39
    Igor39 12 October 2013 08: 41
    19
    Here people were, starving and making such weapons!
  2. alex-cn
    alex-cn 12 October 2013 08: 55
    12
    it is simply amazing how in difficult times they were able to develop weapons - reliable, compact, light and could be made with just one hammer. All the same, Russia (and not just a goal) is a cunning invention.
  3. Colonelic
    Colonelic 12 October 2013 08: 56
    12
    It was a generation of Winners ...
  4. ramin_serg
    ramin_serg 12 October 2013 09: 44
    22
    according to some sources was considered the best PP 2 of the world
    1. Zhenya
      Zhenya 12 October 2013 09: 48
      +9
      This PP was very simple to manufacture, since in Leningrad it was bad with supplies, they tried to make it very cheap, it was easier than the PPS, I read from many sources about the PPS, we can say for sure, weapons of victory.
  5. Spstas1
    Spstas1 12 October 2013 09: 56
    10
    It is not for nothing that practically in all "alternatives" the heroes of the works try to introduce this weapon into production almost first of all.
  6. avt
    avt 12 October 2013 10: 24
    18
    good Thing!!! By the criterion of cost - efficiency, the highest score! Excellent engineering solution and production performance! The most optimal option for a weapon it seems to be and performs its functions, and in terms of production and costs for it, in comparison with other models, it seems like it doesn’t exist. I will exterminate of course, but from the admiration of the work of its creator and its manufacturers. good
    1. svp67
      svp67 12 October 2013 11: 16
      +7
      Quote: avt
      By the criterion of cost - efficiency, the highest score! Excellent engineering solution and production performance! The best option for weapons, it seems to be there and fulfills its functions, and in terms of production and costs for it, in comparison with other models, it seems like it doesn’t exist. I will exterminate of course, but from the admiration of the work of its creator and its manufacturers

      I support !!! The only pity is that it does not look as "harezmatic" as a "PC" with a "disk". And so, this is of course the weapon of the "winners" ...
      1. datur
        datur 12 October 2013 21: 11
        +3
        [quote = svp67] [quote = avt] According to the criterion of cost - efficiency, the highest score! Excellent engineering solution and production performance! The most optimal option for a weapon it seems to be and performs its functions, and in terms of production and costs for it, in comparison with other models, it seems like it isn’t there. I will exterminate of course, but from the admiration of the work of its creator and its manufacturers [/ quote]
        I support !!! The only pity is that it does not look as "harezmatic" as a "PC" with a "disk". And so, this is of course the weapon of the "winners" ...---- I agree to all 100 !! For me, the whole chorism of the PPSh is a long line and a drum for 75 rounds! but as they say, every vegetable has its time !!!! alas, he would have appeared 1-2 years earlier, would have been the main small arms of World War II !! wink
  7. Admiral 013
    Admiral 013 12 October 2013 10: 57
    +6
    The best submachine gun of the Second World War!
    1. svp67
      svp67 12 October 2013 12: 16
      13
      Quote: Admiral 013
      The best submachine gun of the Second World War!

      And not only. Apparently the best software 40 - 50 of the last century, since on its basis were created
      MP-709 - German version of the faculty

      M44 Tikkakoski - Finnish version

      m / 45 Carl Gustaf. - Swedish version


      And of course CHINA, its variation called Type54

      Read more ... http: //www.opoccuu.com/pps-43.htm
  8. sergey1972
    sergey1972 12 October 2013 12: 29
    +7
    the other day there was an article about the American Thompson, in the comments of which I just spoke about our PPS. Apparently, the author of this article also read an article about the American automatic machine and decided to enlighten those who were not enlightened about our excellent automatic machine. unique, as you can see from the article, little metal was spent on its production and few man hours. Thank you to the author.
  9. PKsh
    PKsh 12 October 2013 13: 17
    0
    who shot from the teaching staff, unsubscribe !!!
  10. pensioner
    pensioner 12 October 2013 13: 48
    10
    In 44, Sudaev created yet another model that looked very much like AK:
    1. svp67
      svp67 13 October 2013 03: 03
      +4
      Quote: retired
      In 44, Sudaev created yet another model that looked very much like AK:

      I will not reveal a big secret, but this AK externally and "internally" is very similar to the AC44. Which, by the way, completely refutes the stories that Kalashnikov was "helped" by Hugo Schmeisser, since at the time of the creation of AC44 he was still "sweaty" working for the "Reich"
    2. luiswoo
      luiswoo 14 October 2013 00: 54
      +1
      No, AK resembles the Bulkin automatic machine, TKB-415:

      AK borrowed some technical solutions from him.
      http://www.opoccuu.com/210911.htm
  11. Per se.
    Per se. 12 October 2013 14: 12
    +6
    It is unfortunate that the PPS-43 did not find further application in our power structures, after the appearance of the AK, as they hastened to abandon the RPD in the army, again, after the appearance of the PKK. Both the special forces and the army could still be successfully served by the Sudaev submachine gun and Degtyarev light machine gun, especially if their modernization were continued. Perhaps this is still relevant now.
    1. biznaw
      biznaw 12 October 2013 23: 05
      +3
      The RPD in 1980 was still in service, I liked it more than the PKK
    2. VARCHUN
      VARCHUN 4 November 2013 11: 52
      +1
      Believe me, you have in Russia in the warehouses of the Federal Reserve in the taiga and not only there are many more, so maybe it will get to you too.
  12. catapractic
    catapractic 12 October 2013 15: 27
    +3
    the best item 2 of World War II - simple and technological
  13. Ilya Mikhalych
    Ilya Mikhalych 12 October 2013 17: 52
    +7
    Great PP, I want myself so
    PS Interestingly, some Americans have already hung on the PPS all sorts of picatinny rail, sights, arms, beer openers and other garbage!? laughing
  14. Arkan
    Arkan 12 October 2013 17: 58
    +4
    Simple and reliable weapon. PPS-43 can be mastered by anyone who has never held a weapon in their hands. Lightweight and the impact is not great. I fired one horn from PPS-43, class!
  15. uzer 13
    uzer 13 12 October 2013 18: 02
    +6
    During the Second World War, many mistakes were made, but the decisions were made with respect to the submachine guns. Mass production was established quite quickly, and there were a lot of weapons, one might say, in sufficient quantities. PSP 43 was not only high-tech, but also convenient in use with weapons, it was not in vain that he was popular even among enemies and was considered a very successful trophy. Cartridge 7.62x25, nowadays undeservedly forgotten, can also be considered very suitable for a submachine gun, because it has a convenient flat trajectory Theological and sighting range and shooting bursts compensates for the lack of stopping power of this caliber.
  16. deman73
    deman73 12 October 2013 18: 27
    +8
    At the entrance of the first company such a rarity was seized 44 years old, shot from it - I liked it very much, convenient lightweight, unpretentious, easy to use, excellent PP especially for close combat during buildings in battles during battles in settlements, I personally liked
    1. biznaw
      biznaw 12 October 2013 23: 11
      +1
      From the PPSh, the sensation of the power of the six-barreled machine gun, the PPS is simply a successful simple design that fulfills the task of firing close combat. If there was a choice and there would be no restriction on cartridges, I would choose PPSh including and for great range.
      1. Sour
        Sour 13 October 2013 22: 27
        +1
        Quote: biznaw
        From the PPSh, the sensation of the power of the six-barreled machine gun, the PPS is simply a successful simple design that fulfills the task of firing close combat. If there was a choice and there would be no restriction on cartridges, I would choose PPSh including and for great range.

        It is not entirely clear why PPSh has a greater range than PPS?
        The cartridge is the same, the barrel length is not much different, if at all. The principle of locking the bore is the same - this is a free shutter.
  17. Ols76
    Ols76 13 October 2013 07: 45
    +4
    Quote: retired
    In 44, Sudaev created yet another model that looked very much like AK:

    Sudaev's assault rifle (AS-44) is an assault rifle developed by Alexei Sudayev in 1944, which has become the best submachine gun in the competition of NPOs of the USSR.

    Design features such as carrying up the bolt group with large gaps, as well as providing contact interaction of moving parts through small areas, were introduced into the design of the most common small arms in the world - Kalashnikov assault rifle.
  18. Djozz
    Djozz 13 October 2013 21: 20
    +4
    My father in the Second World War fought with the PPS in reconnaissance, and was very pleased with the machine gun, for reliability, once a day they lay in a Finnish swamp under fire and when the clash began, the machine gun did not fail. Py. SY. To the author of the article, they do not pull the trigger, they cock it or pull it!
  19. Sour
    Sour 13 October 2013 22: 20
    0
    Quote: Djozz
    The author of the article, they do not pull the trigger, they cock it or pull it!

    Absolutely right.
  20. Sochi
    Sochi 13 October 2013 23: 03
    +2
    I happened to see his modification among the Poles, we had the same shooting range, only they shot at 50m, and we with Kalash at 100m. The Poles called their assault rifle a pukalka, but in comparison with Kalash (AKM has a sharp shot to ringing in the ears, PPP has a dull shot). And they spoke well of their machine gun, sometimes even praised it. But it is clear that they also wanted to have AKM.
  21. BITL_DJUS
    BITL_DJUS 15 October 2013 10: 38
    0
    Quote: svp67
    m / 45 Carl Gustaf. - Swedish version


    reminds walls.
    1. VARCHUN
      VARCHUN 4 November 2013 11: 53
      0
      Not what he does not remind
  22. Alexander S
    Alexander S 16 October 2013 13: 21
    0
    The first model of the legendary submachine gun Sudaev was created in 1942 in the besieged Leningrad


    A typical mistake that wanders from article to article.
    The establishment of mass production of PPS 42 was started at the Moscow plant "Schetmash" in the summer of 42. The first samples were released in October 42nd. Only then Sudaev flew to Leningrad and began to establish production there. The first Leningrad PPS 42 were released in December 42

ППС-43 – оружие, пробившее блокаду Ленинграда

ППС-43 – оружие, пробившее блокаду Ленинграда


Технологичный, надежный и легкий, по сравнению с другими, пистолет-пулемет Судаева можно назвать одной из главных военных разработок в годы Великой Отечественной войны. Созданный для Ленинградского фронта, ППС-43 надолго стал вооружением десантных отрядов советской армии вплоть до 1950-х годов, когда его сменил автомат Калашникова.

Первая модель легендарного пистолета-пулемета Судаева была создана в 1942 году в блокадном Ленинграде. Именно в то время, когда люди валились с ног от истощения, кроме продовольствия в городе не хватало оборудования и хороших специалистов – большую часть эвакуировали за Урал. Поэтому к станкам встали не обученные люди, а простые обыватели. Главными причинами, по которым пистолет-пулемет Судаева был запущен в массовое производство – это сравнительно малое количества необходимого металла, скорость его изготовления и тот факт, что не требовалось столь высокотехнологичное оборудование, которое применялось для производства популярного ППШ-41. Изготовление одной единицы ППС-43 обходилось стране в 6,2 кг металла и 2,7 человеко-часа. Для уже упомянутого ППШ-41 эти показатели равны соответственно 13,5 кг и 7,3 человеко-часа.


ППС-43 – оружие, пробившее блокаду Ленинграда


Кем же был создатель ППС-43? Алексей Иванович Судаев родился в 1912 году в Чувашской АССР. Некоторое время после окончания профтехучилища он работает слесарем, затем оканчивает Горьковский железнодорожный техникум и отрабатывает некоторое время техником железнодорожного участка в «Союзтрансстрое», где и начинает проявляться его талант изобретателя. Первые авторские свидетельства были выданы Судаеву за «Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ» и «Противоугон». Проходя службу в рядах советской армии, будущий автор ППС-43 занимался ремонтом различного оружия. А после армии поступил в Горьковский индустриальный институт. Через два года начал параллельно получать высшее образование в артиллерийской академии РККА им. Ф.Э. Дзержинского, поступив сразу на третий курс. Выпускник 1941-го года защищал диплом по теме вооружения, представив комиссии зенитную установку собственной конструкции.

ППС-43 – оружие, пробившее блокаду Ленинграда


И все же течение Великой Отечественной войны потребовало от Судаева не новую зенитную установку, а автоматический пистолет-пулемет. Дважды проходил конкурс на его создание, в котором участвовали и именитые мастера оружейных дел, но все-таки победила разработка Судаева. Первые, изготовленные по чертежам опытного образца, пистолеты-пулеметы выпускались на Сестрорецком инструментальном заводе и требовались в первую очередь на Ленинградском фронте. Было выпущено около 50 000 единиц оружия под названием «пистолет-пулемет Судаева обр. 1942 г». Недостатки, выявленные в первой модели, были устранены, так появился ППС-43, который поступил на вооружение всей Красной армии.

ППС-43 – оружие, пробившее блокаду Ленинграда


ППС-43 служил вооружением для разведчиков, экипажей бронемашин, десантников и артиллеристов. Это было связано с такими факторами, как складной приклад, который уменьшал длину оружия, вес, почти в два раза меньший, чем у ППШ, и, как это ни покажется странным, низкая скорострельность – 650 выстрелов в минуту при боевой скорострельности равной 100 выстрелов в минуту. Дело в том, что ППШ имел столь высокую скорострельность, что мог выстреливать около 1000 патронов в минуту. Нелегко носить с собой большое количество боеприпасов, которое он расходует с такой скоростью. Да и заклинивало ППС-43 значительно реже, благодаря другой конструкции магазина и досылателя патрона из магазина в патронник. Из ППС-43 можно было стрелять даже одиночными выстрелами, для этого требовался некоторый опыт, но бойцы могли послать только одну пулю, если успевали отпустить курок сразу после нажатия. Специального переводчика на одиночный огонь этот пистолет-пулемет не имеет.

ППС-43 – оружие, пробившее блокаду Ленинграда


Прицельные приспособления ППС-43 – это мушка и прицел с поворачивающимся целиком. Начальная скорость пули равна 500 м/с, прицельная дальность стрельбы возможна на расстоянии до 200 м, поэтому на целике два деления - 10 и 20, то есть 100 м и 200 м. Впрочем, свою убойную силу пуля сохраняет на дистанции в 800 м. Наиболее точная стрельба достигается при коротких очередях от 2 до 5 выстрелов, чем длиннее очередь, тем сильнее разброс пуль. Для увеличения кучности попаданий, в передней части дула имеется компенсатор, он же является дульным тормозом.

ППС-43 – оружие, пробившее блокаду Ленинграда


Во избежание случайных выстрелов, ППС-43 снабжен фигурной пластинкой предохранителя. Металлический приклад откидывается при стрельбе, если времени на это нет, то можно стрелять, используя пистолетную рукоятку. Секторный магазин рассчитан на 35 патронов. Вес пистолета-пулемета с шестью сопряженными магазинами составляет 6,72 кг, что приблизительно соответствует весу пистолета-пулемета «Суоми» с одним лишь магазином. Калибр используемых патронов равен 7,62 мм.

Надежность ППС-43, быстрое и простое изготовление, малая потребность в металле – все это послужило тому, что пистолет-пулемет Судаева выпускался с незначительными изменениями очень многими странами. Свои аналоги ППС-43 появились у финнов, поляков и китайцев. Немцы даже не переделывали ППС-43 под свои патроны из-за их надежности и большого количества трофейных советских патронов. Когда же в Германии начался дефицит металла и рабочей силы, в производство поступил очередной клон советского пистолета-пулемета.

ППС-43 – оружие, пробившее блокаду Ленинграда


ППШ не был снят с производства и полностью заменен на ППС-43 только по причине того, что производство уже было налажено и в военные годы не рискнули перенаправлять деятельность заводов. За все годы войны было изготовлено около полумиллиона единиц ППС-43. В послевоенные годы большое их количество получили дружественные армии Китая и Северной Кореи. Последняя, седьмая по счету модель пистолета-пулемета Судаева, разработанная уже после смерти создателя, продолжала выпускаться в Грузии еще в 1980-х годах.

Ну и напоследок - мнение современного пользователя. Легкий, как пушинка, в сравнении с другими пистолетами-пулеметами, довольно удобный. Единственная проблема – снег, попадавший в щели радиатора, решалась путем вытряхивания. Беспроблемная работа при минус десяти градусах. Не слишком удобный для рук в армейских зимних перчатках предохранитель. Так же не совсем удобный, зато складной и крепкий металлический приклад. Простой прицел. Хорошо крепится магазин – легко поменять, трудно потерять. Так что вещь просто отличная. Об этом говорит и тот факт, что его переняли несколько стран.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему



Читайте также
Комментарии 29
  1. Игорь39 12 октября 2013 08:41
    Вот люди были,голодали и делали такое оружие!
  2. алекс-сп 12 октября 2013 08:55
    просто удивительно, как в тяжелое время смогли разработать оружие - надежное, компактное, легкое и сделать его можно было буквально одним молотком. Все таки Русь (а не только голь) на выдумки хитра.
  3. Colonelic 12 октября 2013 08:56
    Это было поколение Победителей...
  4. ramin_serg 12 октября 2013 09:44
    по некоторым источникам считалась лучшим ПП 2 мировой
    1. Женя 12 октября 2013 09:48
      Данный ПП очень просто был в изготовлении,так-как в Ленинграде было плохо со снабжением, его старались сделать очень дешевым, он легче ППШ, я читал из многих источников о ППС, можно сказать точно, оружие победы.
  5. Spstas1 12 октября 2013 09:56
    Не зря практически во всех "альтернативках" герои произведений чуть ли не первым делом стараются внедрить в производство это оружие.
    Spstas1
  6. avt 12 октября 2013 10:24
    good Вещь!!! По критерию стоимость - эффективность наивысший бал ! Прекрасное инженерное решение и производственное исполнение ! Самый оптимальный вариант для оружия оно вроде есть и выполняет свои функции ,а в части производства и затрат на него ,в сравнении с другими образцами ,вроде как и нет его .Утрирую конечно ,но от восхищения работы его создателя и его производителей . good
    avt
    1. svp67 12 октября 2013 11:16
      Цитата: avt
      По критерию стоимость - эффективность наивысший бал ! Прекрасное инженерное решение и производственное исполнение ! Самый оптимальный вариант для оружия оно вроде есть и выполняет свои функции ,а в части производства и затрат на него ,в сравнении с другими образцами ,вроде как и нет его .Утрирую конечно ,но от восхищения работы его создателя и его производителей

      Поддерживаю!!! Жаль только, что он не смотрится так "харезматично" как "ППаШа" с "диском". А так, это конечно оружие "победителей"...
      1. datur 12 октября 2013 21:11
        [quote=svp67][quote=avt]По критерию стоимость - эффективность наивысший бал ! Прекрасное инженерное решение и производственное исполнение ! Самый оптимальный вариант для оружия оно вроде есть и выполняет свои функции ,а в части производства и затрат на него ,в сравнении с другими образцами ,вроде как и нет его .Утрирую конечно ,но от восхищения работы его создателя и его производителей[/quote]
        Поддерживаю!!! Жаль только, что он не смотрится так "харезматично" как "ППаШа" с "диском". А так, это конечно оружие "победителей"...----согласен на все 100!! по мне так вся хоризма ППШ-это длинная очередь и барабан на 75 патрон! но как говорится- всякому овощу свое время!!!! увы ему бы на 1-2 года раньше бы появится-был бы главным стрелковым оружием 2й мировой войны !! wink
  7. Адмирал 013 12 октября 2013 10:57
    Лучший пистолет-пулемет Второй мировой войны!
    Адмирал 013
    1. svp67 12 октября 2013 12:16
      Цитата: Адмирал 013
      Лучший пистолет-пулемет Второй мировой войны!

      И не только. Видимо лучший ПП 40 - 50 годов прошлого века, так как на его основе были созданы
      МР-709 – немецкий вариант ППС

      M44 Tikkakoski - финский вариант

      m/45 Carl Gustaf. - шведский вариант


      Ну и конечно КИТАЙ, его вариация под названием Тип54

      Подробнее...http://www.opoccuu.com/pps-43.htm
  8. sergey1972 12 октября 2013 12:29
    на днях тут была статья про американский Томпсон,в комментариях к которой я как раз таки и говорил о нашем ППС.Видимо,автор данной статьи тоже читал статью о американском автомате и решил просветить не просвещенных о нашем отличном автомате.он,можно сказать,даже уникальный,так как вы видите из статьи на его производство тратилось мало металла и мало человекочасов.спасибо автору.
  9. PKsh 12 октября 2013 13:17
    кто стрелял из ППС, отпишитесь!!!
  10. пенсионер 12 октября 2013 13:48
    В 44м Судаев создал ещё один образец, внешним видом сильно напоминающий АК:
    1. svp67 13 октября 2013 03:03
      Цитата: пенсионер
      В 44м Судаев создал ещё один образец, внешним видом сильно напоминающий АК:

      Не открою большой тайны, но это АК внешне и "внутренне" очень похож на АС44. Что к стати полностью опровергает рассказы о том, что Калашникову "помог" Хуго Шмайссер, так как в момент создания АС44 он еще "в поте лица" работал на "рейх"
    2. luiswoo 14 октября 2013 00:54
      Нет, АК напоминает автомат Булкина, ТКБ-415:

      У него АК позаимствовал некоторые технические решения.
      http://www.opoccuu.com/210911.htm
  11. Per se. 12 октября 2013 14:12
    Очень жаль, что для ППС-43 не нашли дальнейшего применения в наших силовых структурах, после появления АК, как и поспешили отказаться от РПД в армии, опять же, после появления РПК. И спецназу, и армии, еще мог бы успешно послужить судаевский пистолет-пулемёт и лёгкий пулемёт Дегтярёва, особенно, если бы их модернизация была продолжена. Возможно, это и сейчас ещё актуально.
    1. biznaw 12 октября 2013 23:05
      РПД в 1980 еще был на вооружении, мне больше нравился чем РПК
    2. Варчун 4 ноября 2013 11:52
      Поверь у вас в России на складах Росрезерва в тайге и не только их ещё много,так что может и тебе перепадёт.
      Варчун
  12. катафрактарий 12 октября 2013 15:27
    лучший пп 2 мировой войны -простой и технологичный
    катафрактарий
  13. Илья Михалыч 12 октября 2013 17:52
    Отличный ПП , хочу себе такой
    П.С.Интересно , какие-нибудь америкосы уже навешали на ППС всякие планки пикатинни , прицелы , рукоятки , открывашки для пива и прочий мусор !? laughing
  14. Аркан 12 октября 2013 17:58
    Простое и надежное оружие. Освоить ППС-43 может любой не разу не державший в руках оружие. Легкий и отдача не велика. Я один рожок из ППС-43 выстрелил, класс!
  15. uzer 13 12 октября 2013 18:02
    во время ВОВ было сделано много ошибок,но по отношению к пистолет-пулеметам решения были приняты правильные.Массовое производство было налажено достаточно быстро,и выпущено оружия было много,можно сказать-в достаточном количестве.ППС 43 был не только высокотехнологичным,но и удобным в обращении оружием,не зря он пользовался популярностью даже у врагов и считался весьма удачным трофеем.Патрон 7.62х25 ,в наше время незаслуженно забытый,также можно считать очень подходящим для пистолет-пулемета -потому как он имеет удобную настильную траекторию и прицельную дальность,а стрельба очередями компенсирует недостаточное останавливающее действие пули такого калибра.
  16. deman73 12 октября 2013 18:27
    Входе первой компании изымали такой раритет 44 года выпуска стреляли из него - очень понравился ,удобный легкий неприхотлив легко пользоваться ,отличный ПП особенно для ближнего боя во время боя в зданиях при ведение боев в населенных пунктах , лично мне понравился
    1. biznaw 12 октября 2013 23:11
      От ППШ ощущения мощи шестиствольного пулемета, ППС просто удачная простая конструкция выполняющая задачу огневого поражения ближнего боя. Если бы стоял выбор и не было бы ограничения по патронам выбрал бы ППШ в т.ч. и за большую дальнобойность.
      1. Кислый 13 октября 2013 22:27
        Цитата: biznaw
        От ППШ ощущения мощи шестиствольного пулемета, ППС просто удачная простая конструкция выполняющая задачу огневого поражения ближнего боя. Если бы стоял выбор и не было бы ограничения по патронам выбрал бы ППШ в т.ч. и за большую дальнобойность.

        Не вполне понятно, за счёт чего у ППШ большая дальнобойность, чем у ППС?
        Патрон один и тот же, длина ствола не сильно отличается, если отличается вообще. Принцип запирания канала ствола одинаковый - это свободный затвор.
  17. Ols76 13 октября 2013 07:45
    Цитата: пенсионер
    В 44м Судаев создал ещё один образец, внешним видом сильно напоминающий АК:

    Автомат Судаева (АС-44) — автомат, разработанный Алексеем Судаевым в 1944 году, ставший лучшим автоматом под промежуточный патрон в конкурсе НКО СССР.

    Такие конструктивные особенности как вынос вверх затворной группы с большими зазорами, а также обеспечение контактного взаимодействия движущихся частей через малые площади были внесены в конструкцию самого распространённого стрелкового оружия в мире — автомата Калашникова.
  18. Djozz 13 октября 2013 21:20
    Мой отец в ВОВ воевал с ППС в разведроте, и был очень доволен автоматом, за безотказность, однажды сутки пролежали в финском болоте под обстрелом и когда началось боестолкновение , автомат не подвел. ПЫ. СЫ.Автору статьи, на курок не жмут, его взводят или спускают!
  19. Кислый 13 октября 2013 22:20
    Цитата: Djozz
    Автору статьи, на курок не жмут, его взводят или спускают!

    Абсолютно верно.
  20. Сочи 13 октября 2013 23:03
    Мне довелось видеть его модификацию у поляков, у нас стрельбище было одно и тоже, только у них стреляли на 50м, а мы с калашей на 100м. Поляки свой автомат называли пукалкой, но в в сравненнии с калашом (у АКМ выстрел резкий до звона в ушах, у ППС выстрел глухой).А так говорили о своём автомате хорошо, местами даже хвалили. Но понятно что им тоже хотелось иметь АКМ.
  21. BITL_DJUS 15 октября 2013 10:38
    Цитата: svp67
    m/45 Carl Gustaf. - шведский вариант


    напоминает стен.
    1. Варчун 4 ноября 2013 11:53
      Не чем он не напоминает
      Варчун
  22. Александр С 16 октября 2013 13:21
    Первая модель легендарного пистолета-пулемета Судаева была создана в 1942 году в блокадном Ленинграде


    Типичная ошибка которая кочует из статьи в статью.
    Налаживание массового производства ППС 42 было начато на московском заводе "Счетмаш" летом 42 года. Первые образцы были выпущены в октябре 42-го. Только затем Судаев вылетел в Ленинград, и начала налаживать производство там. Первые ленинградские ППС 42 увидели свет в декабре 42-го
    Александр С

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня