«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке


Корабль класса «Зубр», или «Проект 12322», - это малое десантное судно, оснащенное воздушной подушкой и разработанное еще в советские времена. После того как проект рассекретили, «Зубр» был признан мощнейшим в мире судном, имеющим воздушную подушку. Суда данного класса имеют в своем арсенале такие страны, как Украина, Россия и Греция. Примечательно то, что «Зубр» является первым судном, произведенным в СССР и впоследствии приобретенным и поставленным на вооружение странами НАТО.

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке



«Зубр» призван выполнить следующие задачи: транспортирует личный состав военных подразделений, боевую технику и занимается грузоснабжением на необорудованные береговые линии. Воздушная подушка позволяет высадить десант на 70% побережий всего мирового океана. Грузовой отсек вмещает три танка, общий вес которых может доходить до 150 тонн, или же 10 бронетранспортеров (до 130 тонн) и еще 140 человек морской пехоты.

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке


К тому же здесь могут разместиться 8 боевых машин пехоты или плавающих танков с примерно одинаковыми размерами. При переоборудовании грузового отделения здесь могут расположиться еще 366 человек. Получается, что общее количество людей, которое «Зубр» может доставить на берег, достигает 500 человек.

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке


Двигатель судов обладает мощностью в 50 тысяч лошадиных сил. Двигатель представляет собой силовую установку М35, произведенную на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект». Судно имеет четыре нагнетательных агрегата НО-10 с пропеллером, диаметр которых 2,5 метра. Их вращение расходует всю мощность силовой установки. Три реверсивных винта отвечают за горизонтальное движение «Зубра». Диаметр каждого 4-лопастного винта составляет 5,5 метра.

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке


Длина «Зубра» составляет 57,3 метра, ширина – 25,6 метра, высота имеет 21,9 метра. Водоизмещение достигает 555 тонн. Запасы топлива в баках рассчитаны на преодоление расстояния в 300 морских миль (550 км), максимальный предел скорости - 60 узлов (111 км/ч). Управляет и обслуживает судно экипаж в 27 человек.

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке


Судно "Зубр" располагает артиллерийским и ракетным вооружением. Артиллерийское вооружение сводится к двум 30-мм автоматическим артиллерийским системам АК-630, установленным на судне. Боекомплект каждой составляет 3000 снарядов. Две пусковые установки А-22 "Огонь" для 140-мм неуправляемых реактивных снарядов – это ракетное вооружение судна. Их боекомплекты включают по 66 НУР-ов к каждой. 8 переносных зенитных комплексов «Игла» предназначены для противовоздушной обороны.

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 14
  1. ЗЕБРАШ 10 сентября 2011 08:01
    Красавец! Но опять советской постройки no И долго мы будем жить на наследии страны Советов?
    ЗЕБРАШ
    1. Vadivak 10 сентября 2011 11:59
      А что плохого в советской постройке если она отвечает современным требованиям? Как говорится опередили свое время
  2. Trevis 10 сентября 2011 11:11
    Без наследия Советов мы загнулись бы давно!
  3. datur 10 сентября 2011 12:10
    это не его ли хохлы полностью слили китайцам?
    1. Vadivak 10 сентября 2011 13:47
      Имхо Китайцы как всегда кинут поставщиков, купят один экземпляр и скопируют его для серии, так уже было когда они купили Т-10
  4. ПАТРОН 10 сентября 2011 15:31
    Лучшее что можно представить после экранопланов!
    ПАТРОН
  5. ЗЕБРАШ 10 сентября 2011 17:21
    Цитата: Vadivak
    А что плохого в советской постройке если она отвечает современным требованиям? Как говорится опередили свое время

    В советской постройке нет ничего плохого, но Советского Союза нет уже 20 лет, и всё советское стареет, а нового производится мало. Наше МО надеется, что наша армия и старым оружием повоюет и деньги бюджетные пилит.
    ЗЕБРАШ
    1. Vadivak 10 сентября 2011 17:53
      Я Вашу мысль понял, только не нужны они МО учитывая сколько "зубров" в составе флота
  6. zczczc 10 сентября 2011 19:33
    Вот это сила!
    zczczc
    1. Banshee 11 сентября 2011 21:22
      Впечатляющая штуковина!
  7. Товарищъ 1 марта 2012 18:06
    Что и говорить отличнейшая машина!А как там выше сказано что это наследие СССР так ему и цена выше от того!Горжусь что у нас есть такие МДК.
    Товарищъ
  8. Heapoiss 18 июля 2012 00:17
    А почему на последнем фото "Джейран"?
    Heapoiss
  9. Megatron 19 октября 2012 18:12
    хорошие машины!
  10. Басарев 5 февраля 2014 22:02
    Я так мыслю, что на базе этого катера можно создать более крупные суда - вплоть до вертолётоносца на воздушной подушке!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня