"Bison" - the largest hovercraft




The Zubr class ship, or the 12322 Project, is a small landing craft equipped with an airbag and developed in Soviet times. After the project was declassified, the Zubr was recognized as the world's most powerful ship with an air cushion. The vessels of this class have in their arsenal countries such as Ukraine, Russia and Greece. It is noteworthy that the Zubr is the first ship produced in the USSR and subsequently acquired and put into service by the NATO countries.



"Bison" is designed to perform the following tasks: it transfers personnel of military units, military equipment and is engaged in cargo supply to unequipped coastlines. An air cushion allows landing on 70% of the coasts of the entire oceans. Cargo compartment holds three tank, whose total weight can reach up to 150 tons, or 10 armored personnel carriers (up to 130 tons) and another 140 marine corps.



In addition, 8 infantry combat vehicles or amphibious tanks with approximately the same size can be accommodated here. When re-equipping the load compartment, 366 people can be accommodated here. It turns out that the total number of people that the Zubr can deliver to the shore reaches 500 people.



The engine of the ship has a capacity of 50 in thousands of horsepower. The engine is a power plant M35, produced at the Nikolaev enterprise “Zorya-Mashproekt”. The vessel has four NO-10 injection units with a propeller, the diameter of which is 2,5 meters. Their rotation consumes all the power of the power plant. Three reversing screws are responsible for the horizontal movement of the Bison. The diameter of each 4-blade propeller is 5,5 meters.



The length of the "Bison" is 57,3 meters, width - 25,6 meters, height has 21,9 meters. Displacement reaches 555 tons. Fuel reserves in tanks are designed to overcome the distance in 300 nautical miles (550 km), the maximum speed limit - 60 nodes (111 km / h). Manages and maintains the vessel crew in 27 people.



The ship "Bison" has artillery and rocket armament. Artillery armament is reduced to two X-NUMX-mm AK-30 automatic artillery systems mounted on a ship. The ammunition of each is 630 shells. Two A-3000 “Fire” launchers for 22-mm unguided rockets are the ship’s missile armament. Their ammunition includes 140 NUR-s to each. 66 portable Igla anti-aircraft systems are designed for air defense.

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ZEBRASH
    ZEBRASH 10 September 2011 08: 01 New
    • 0
    • 0
    0
    Handsome man! But again Soviet-built no And how long will we live on the legacy of the country of the Soviets?
    1. Vadivak 10 September 2011 11: 59 New
      • 6
      • 0
      +6
      And what is bad in the Soviet building if it meets modern requirements? As they say ahead of their time
  2. Trevis 10 September 2011 11: 11 New
    • 9
    • 0
    +9
    Without the legacy of the Soviets, we would have been bent long ago!
  3. datur 10 September 2011 12: 10 New
    • 0
    • 0
    0
    is it not his Ukrainians completely leaked to the Chinese?
    1. Vadivak 10 September 2011 13: 47 New
      • 2
      • 0
      +2
      IMHO The Chinese, as always, will throw suppliers, buy one copy and copy it for the series, as it was when they bought the T-10
  4. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 10 September 2011 15: 31 New
    • 2
    • 0
    +2
    The best you can imagine after ekranoplanes!
  5. ZEBRASH
    ZEBRASH 10 September 2011 17: 21 New
    • 1
    • 0
    +1
    Quote: Vadivak
    And what is bad in the Soviet building if it meets modern requirements? As they say ahead of their time

    There is nothing wrong with Soviet construction, but the Soviet Union has not been around for 20 years, and everything Soviet is aging, and little is being produced. Our Moscow region hopes that our army will fight with old weapons and budget money is sawing.
    1. Vadivak 10 September 2011 17: 53 New
      • 1
      • 0
      +1
      I understood your idea, but they are not needed by the Moscow Defense Ministry considering how many “bison” are in the fleet
  6. zczczc
    zczczc 10 September 2011 19: 33 New
    • 2
    • 0
    +2
    This is power!
    1. Banshee 11 September 2011 21: 22 New
      • 3
      • 0
      +3
      Impressive thing!
  7. Comrade
    Comrade 1 March 2012 18: 06 New
    • 0
    • 0
    0
    Needless to say, an excellent car! And as it is said above that this is a legacy of the USSR, so the price is higher for it! I’m proud that we have such MDKs.
  8. Heapoiss
    Heapoiss 18 July 2012 00: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    And why on the last photo "Jeyran"?
  9. Megatron 19 October 2012 18: 12 New
    • 0
    • 0
    0
    good cars!
  10. Basarev 5 February 2014 22: 02 New
    • 0
    • 0
    0
    I think that on the basis of this boat you can create larger vessels - right up to the hovercraft!

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке



Корабль класса «Зубр», или «Проект 12322», - это малое десантное судно, оснащенное воздушной подушкой и разработанное еще в советские времена. После того как проект рассекретили, «Зубр» был признан мощнейшим в мире судном, имеющим воздушную подушку. Суда данного класса имеют в своем арсенале такие страны, как Украина, Россия и Греция. Примечательно то, что «Зубр» является первым судном, произведенным в СССР и впоследствии приобретенным и поставленным на вооружение странами НАТО.




«Зубр» призван выполнить следующие задачи: транспортирует личный состав военных подразделений, боевую технику и занимается грузоснабжением на необорудованные береговые линии. Воздушная подушка позволяет высадить десант на 70% побережий всего мирового океана. Грузовой отсек вмещает три танка, общий вес которых может доходить до 150 тонн, или же 10 бронетранспортеров (до 130 тонн) и еще 140 человек морской пехоты.



К тому же здесь могут разместиться 8 боевых машин пехоты или плавающих танков с примерно одинаковыми размерами. При переоборудовании грузового отделения здесь могут расположиться еще 366 человек. Получается, что общее количество людей, которое «Зубр» может доставить на берег, достигает 500 человек.



Двигатель судов обладает мощностью в 50 тысяч лошадиных сил. Двигатель представляет собой силовую установку М35, произведенную на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект». Судно имеет четыре нагнетательных агрегата НО-10 с пропеллером, диаметр которых 2,5 метра. Их вращение расходует всю мощность силовой установки. Три реверсивных винта отвечают за горизонтальное движение «Зубра». Диаметр каждого 4-лопастного винта составляет 5,5 метра.



Длина «Зубра» составляет 57,3 метра, ширина – 25,6 метра, высота имеет 21,9 метра. Водоизмещение достигает 555 тонн. Запасы топлива в баках рассчитаны на преодоление расстояния в 300 морских миль (550 км), максимальный предел скорости - 60 узлов (111 км/ч). Управляет и обслуживает судно экипаж в 27 человек.



Судно "Зубр" располагает артиллерийским и ракетным вооружением. Артиллерийское вооружение сводится к двум 30-мм автоматическим артиллерийским системам АК-630, установленным на судне. Боекомплект каждой составляет 3000 снарядов. Две пусковые установки А-22 "Огонь" для 140-мм неуправляемых реактивных снарядов – это ракетное вооружение судна. Их боекомплекты включают по 66 НУР-ов к каждой. 8 переносных зенитных комплексов «Игла» предназначены для противовоздушной обороны.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ЗЕБРАШ 10 сентября 2011 08:01
    Красавец! Но опять советской постройки no И долго мы будем жить на наследии страны Советов?
    ЗЕБРАШ
    1. Vadivak 10 сентября 2011 11:59
      А что плохого в советской постройке если она отвечает современным требованиям? Как говорится опередили свое время
  2. Trevis 10 сентября 2011 11:11
    Без наследия Советов мы загнулись бы давно!
  3. datur 10 сентября 2011 12:10
    это не его ли хохлы полностью слили китайцам?
    1. Vadivak 10 сентября 2011 13:47
      Имхо Китайцы как всегда кинут поставщиков, купят один экземпляр и скопируют его для серии, так уже было когда они купили Т-10
  4. ПАТРОН 10 сентября 2011 15:31
    Лучшее что можно представить после экранопланов!
    ПАТРОН
  5. ЗЕБРАШ 10 сентября 2011 17:21
    Цитата: Vadivak
    А что плохого в советской постройке если она отвечает современным требованиям? Как говорится опередили свое время

    В советской постройке нет ничего плохого, но Советского Союза нет уже 20 лет, и всё советское стареет, а нового производится мало. Наше МО надеется, что наша армия и старым оружием повоюет и деньги бюджетные пилит.
    ЗЕБРАШ
    1. Vadivak 10 сентября 2011 17:53
      Я Вашу мысль понял, только не нужны они МО учитывая сколько "зубров" в составе флота
  6. zczczc 10 сентября 2011 19:33
    Вот это сила!
    zczczc
    1. Banshee 11 сентября 2011 21:22
      Впечатляющая штуковина!
  7. Товарищъ 1 марта 2012 18:06
    Что и говорить отличнейшая машина!А как там выше сказано что это наследие СССР так ему и цена выше от того!Горжусь что у нас есть такие МДК.
    Товарищъ
  8. Heapoiss 18 июля 2012 00:17
    А почему на последнем фото "Джейран"?
    Heapoiss
  9. Megatron 19 октября 2012 18:12
    хорошие машины!
  10. Басарев 5 февраля 2014 22:02
    Я так мыслю, что на базе этого катера можно создать более крупные суда - вплоть до вертолётоносца на воздушной подушке!
Картина дня