Save the eurozone!

Save the eurozone!


To stop the euro crisis, European leaders need to think and act bolder.


This topic is already full of edge. Bond markets turned their backs on weaker eurozone members. The leaders of the states are holding anti-crisis summits to find out how to save the euro in a decisive way. The euphoria of such rulings lasts for several weeks, days, or even hours - and it all starts over again. Will European politicians ever stop it?

Given the latest German-French summit, the answer will be negative. Federal Chancellor Angela Merkel and President Nicolas Sarkozy were forced to meet during the holiday season, because France, a leading member of the eurozone with a high AAA credit rating, was at the epicenter of negative market trends after Italy. Investors hoped that the parties would agree to expand and strengthen the European Financial Stability Facility (EFSF) or to start issuing jointly guaranteed Eurobond members.

Instead, both leaders simply reiterated previous agreements, promising tighter economic guidance in the eurozone and talking about financial transactions, harmonizing corporate taxation and a mandatory course on balancing budgets for a look. And also about even more summits with the leadership of the eurozone countries in the future.

It did not work on the markets. The next day, did the European Central Bank buy up Spanish and Italian government bonds again, spending only one week on it? 22 billion ($ 32 billion). Unusually low growth rates in the euro area for the second quarter, perhaps partly reflect a stricter fiscal policy. But they also suggest that countries with vulnerable economies will be harder than usual to get out of their debt obligations.

You can partially understand Merkel, who does not want to resort to new, decisive methods of saving the euro. Cautious in character, she is more a performer than a leader. And he is aware of the deep rejection by his voters of the idea of ​​transferring money to economically weak and “wasteful” countries of the eurozone. It is already difficult for her to convince the coalition partners to support in the Parliament the agreement concluded in July to expand the powers of the European Foundation for Financial Stability and the possibility of redemption of the public debt. The Chancellor also takes into account the fact that the Bundesbank is categorically against a large-scale buying program by the European Central Bank of government bonds (has the ECB already spent £ 100 billion on this).

But Merkel needs to remember something else: the current plan to save the euro simply does not work. Markets continue to push Portugal and Greece to a default, although the third country to which financial aid was provided, Ireland, seems to be somewhat healthier. An attempt to limit the problems to the borders of these three states and stop the spread of the epidemic to Spain failed miserably: instead, Italy and France are in a fever, and both of them seemed to be fully solvent. A year ago there was a speech that the eurozone could deal with two or three small countries. Today, when Italy and France are heading to the edge of the abyss, the very existence of the euro is in doubt.

A fall in total currency may not seem so incredible. But it, of course, would be destructive, painful and very costly. Banks and governments of debtor countries would immediately burn. But Germany and other lenders would also pay an exorbitant price. And the consequences would be even more terrible and unpredictable: the single European market and even the European Union itself would be under threat.

Merkel should know that it is better to overpay to prevent this. Does this mean at least an increase in the European Foundation for Financial Stability, at least up to? 1 trillion Although it can not grow forever without harming the ratings of some creditor countries. It seems that we will have to demand from the ECB to continue buying government bonds on a large scale. It will also be necessary to agree to a deeper restructuring of the debt of Greece and, possibly, other countries. Finally, Eurobonds may be issued with a general guarantee.

Honesty is the best policy.

Any of all these steps has three common grounds: greater support from stronger players is needed for countries with weaker economies; in order to compensate for this, it is necessary to introduce external control over national financial policies, finally, all this leads to a political union. That's what, in fact, means loud clichés like “economic government” or “deep integration”.

The problem is that most governments do not have the authority from their constituents to move in this direction. Therefore, politicians should begin to explain to people what scenarios can be expected and what consequences they will have. If European leaders agree to a higher level of integration than their constituencies want, a backlash can ruin the European Union. That is what they are trying to prevent.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Спасите еврозону!

Спасите еврозону!


Чтобы остановить кризис евро, европейским лидерам нужно думать и действовать смелее.

Эта тема уже набила оскомину. Рынки облигаций повернулись спиной к слабым членам еврозоны. Лидеры государств проводят антикризисные саммиты, чтобы выяснить, как решительным образом спасать евро. Эйфория от таких постановлений длится несколько недель, дней или даже часов - и все начинается сначала. Смогут ли европейские политики когда-нибудь это остановить?


Учитывая последнюю немецко-французскую встречу на высшем уровне ответ будет отрицательный. Федеральный канцлер Ангела Меркель и президент Николя Саркози вынуждены были встретиться во время сезона отпусков, поскольку в эпицентре негативных тенденций на рынках после Италии оказалась Франция, ведущий член еврозоны с высоким кредитным рейтингом ААА. Инвесторы надеялись, что стороны договорятся расширить и усилить Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) или начать выпуск совместно гарантированных членами зоны еврооблигаций.

Вместо этого оба лидера просто повторили прежние договоренности, пообещав более жесткое экономическое руководство еврозоной и поговорив для вида на тему налогов по финансовым операциям, гармонизации корпоративного налогообложения и обязательного курса на сбалансирование бюджетов. И также о еще большем количестве саммитов с руководством стран еврозоны в будущем.

На рынки это не подействовало. На следующий день Европейский центральный банк вновь скупал испанские и итальянские государственные облигации, только в течение одной недели потратив на это ? 22 млрд ($ 32 млрд). Нетипично низкие показатели роста в зоне евро за второй квартал, возможно, частично отражают более строгую фискальную политику. Но они также наводят на мысль, что странам с уязвимой экономикой будет тяжелее, чем обычно, выпутаться из своих долговых обязательств.

Можно частично понять Меркель, которая не хочет прибегать к новым, решительным методам спасения евро. Осторожная по характеру, она скорее исполнитель, чем лидер. И осознает глубокое неприятие своими избирателями идеи перекачки денег в экономически слабые и «расточительные» страны еврозоны. Ей уже трудно убедить партнеров по коалиции поддержать в парламенте заключенное в июле соглашение о расширении полномочий Европейского фонда финансовой стабильности и возможность выкупа им государственного долга. Канцлер учитывает и то, что Бундесбанк категорически против масштабной программы скупки Европейским центральным банком государственных облигаций (ЕЦБ уже потратил на это ? 100 млрд).

Но Меркель нужно помнить и нечто другое: нынешний план спасения евро просто не работает. Рынки и дальше толкают Португалию и Грецию до дефолта, хотя третья страна, которой была предоставлена финансовая помощь, - Ирландия - видится несколько здоровее. Попытка ограничить проблемы границами этих трех государств и остановить распространение эпидемии на Испанию с треском провалилась: вместо этого лихорадит Италию и Францию, причем обе они казались полностью платежеспособными. Год назад была речь, что еврозона может разобраться с двумя-тремя небольшими странами. Сегодня же, когда к краю пропасти скатываются Италия и Франция, само существование евро вызывает сомнения.

Падение общей валюты может казаться не таким уж невероятным. Но оно, конечно, было бы разрушительным, болезненным и очень дорого обошлось. Банки и правительства стран-должников сразу погорели бы. Но Германия и другие кредиторы тоже заплатили бы непомерно высокую цену. И последствия были бы еще более страшные и непредсказуемые: единый европейский рынок и даже сам Евросоюз оказались бы под угрозой.

Меркель должна знать, что стоит лучше переплатить, чтобы не допустить такого. Это означает как минимум увеличение Европейского фонда финансовой стабильности, по крайней мере до ? 1 трлн. Хотя он не может расти бесконечно, не вредя рейтингам некоторых стран-кредиторов. Похоже, что придется требовать от ЕЦБ и дальше скупать государственные облигации в больших масштабах. Нужно будет также согласиться на более глубокую реструктуризацию долга Греции и, возможно, других стран. Наконец, может потребоваться выпуск евробондов с общей гарантией.

Честность - лучшая политика

У любого из всех этих шагов есть три общих признака: нужна большая поддержка со стороны более сильных игроков для стран с более слабой экономикой; чтобы компенсировать это, нужно вводить внешний контроль над национальной финансовой политикой, наконец, это все ведет к политическому союзу. Вот что, собственно, означают громкие клише вроде «экономического правительства» или «глубокой интеграции».

Проблема в том, что большинство правительств не имеет полномочий от своих избирателей двигаться в этом направлении. Поэтому политикам надо начинать объяснять людям, каких вариантов развития событий можно ожидать и какие последствия они будут иметь. Если европейские лидеры согласятся на более высокий уровень интеграции, чем того хотят их избиратели, обратная реакция может развалить Евросоюз. А именно этого они и стараются не допустить.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. zczczc 10 сентября 2011 19:35
    Нужно отделять Европу от еврозоны. Европа - это страны и люди, а еврозона - это финансисты.

    Если качнулась еврозона - подтолкни. Это самый лучший способ спасти Европу.
    zczczc
  2. Banshee 10 сентября 2011 20:24
    Вам это ничего не напоминает, случайно? Из практики прошлого века?
    1. zczczc 10 сентября 2011 20:48
      Развал Союза что-ли? Дык у них разваливать нечего - никакого союза нет.
      Евросоюз у них могли и начали делать только два человека - Наполеон и Гитлер. И что показательно, оба пошли за ресурсами к нам. Сейчас Путин заранее отдаёт всё, что им нужно в тихой надежде на некий евро-российский союз. Только закончится это всё полной отдачей ресурсов и всё.
      zczczc
      1. Banshee 10 сентября 2011 21:16
        Браво. Охренительнейшая аналогия.
        Единственное, что добавлю, ПОЛНОСТЬЮ ресурсы отдать вряд ли выйдет. С этим, думаю, будет облом. По аналогии с первым и вторым Евросоюзами.
        Но руки и головы пора прикладывать.
        1. zczczc 11 сентября 2011 01:59
          А что помешает-то? 20 лет ещё продержится, а там и ресурсы кончатся. Никакой аналогии с первыми двумя евросоюзами нет, т.к. там к нам за ресурсами ходили с помощью войны, а мы сами исповедуем пораженческую тактику и всё отдаём оптом.

          Всё очень просто - народу дают ровно столько овса, сколько он требует. Вот Чечня потребовала жирный кусок - её завалили деньгами. Русские вымирают - "да их хрен с ними, ведь молчат в тряпочку", так, очевидно, думают власть придержащие.
          zczczc

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня