Швейцарские ВВС приостановили полеты истребителей F-5E

17
13 января швейцарские ВВС приняли решение приостановить полеты 30 истребителей F-5E Tiger II из-за трещин, обнаруженных на фюзеляже одной из машин, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на Jane's. Отмечается, что запрет не затронул двухместную версию истребителя F-5F.

Швейцарские ВВС приостановили полеты истребителей F-5E


По словам представителей швейцарских властей, специалисты посчитали, что обнаруженные трещины представляют опасность для полетов. Также отмечается, что на обследование каждого истребителя понадобится две недели, поэтому проверка F-5E завершится к началу второго квартала 2015 года.

Из-за данного запрета противовоздушную безопасность в ходе экономического форума в Давосе, который пройдет с 21 по 24 января, будут обеспечивать истребители F/A-18 Hornet..

Американская компания Northrop разработала истребитель F-5 еще в 1950-х годах. Швейцарские ВВС начали получать первые F-5E в 1970-х годах. Планировалось, что к 2016 году парк устаревших машин будет списан.

Швейцарские военные рассматривали возможность замены этих самолетов на шведские истребители JAS 39 Gripen E. Однако весной 2014 года Швейцария провела референдум, в ходе которого было принято решение отказаться от закупок техники в Швеции. В это же время США предложили Швейцарии приобрести легкие и дешевые штурмовики Scorpion, производимые Textron AirLand.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 января 2015 09:05
    Хорош истребитель wassat ещё и не воевал а уже рассыпается goodВ это же время США предложили Швейцарии приобрести легкие и дешевые штурмовики Scorpion, производимые Textron AirLand. и эти развалятся
    1. +10
      15 января 2015 09:31
      этому истребителю сто лет в обед , и кстати довольно неплохой для легкого истребителя .
      1. +1
        15 января 2015 12:28
        Скорпион — учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный компанией Textron совместно с AirLand Enterprises при участие компании Cessna.
        Официально проект представили 16 сентября 2013 года. Во внутренней документации компании использовалось кодовое имя SCV12-1, разработки велись с апреля 2012 г. 12 декабря 2013 года самолёт выполнил первый полет, он поднялся в воздух с аэродрома базы ВВС США «Макконелл» в Уичите штата Канзас.
        Данный самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом малой стреловидности. В хвостовой части располагаются стабилизаторы и два киля. Планер выполнен в значительной мере из композитных материалов, что должно по заявлению производителя обеспечить высокий ресурс использования (до 20 тыс. часов). Силовая установка включает в себя два турбореактивных двигателя Honeywell TF731 с тягой по 1800 кгс. Самолет не оснащается электродистанционной системой управления, вместо нее будет использоваться система тросов и тяг. Экипаж из двух человек размещается в кабине самолёта тандемом. По заявлению разработчиков в самолёте широко используются уже существующие коммерческие технологии. Что позволило значительно ускорить создание самолёта и существенно при этом сэкономить. Себестоимость часа полета как ожидается будет на уровне 3 000 - 4 000 $. А запаса топлива хватать на 5 часовое патрулирование на расстоянии 300 км от базового аэродрома.

        Летно-технические характеристики
        экипаж -2 человека
        длина - 13,3 метра
        размах крыла ─ 14,4 метра
        масса пустого самолета 5,35 т
        максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны
        согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 километров в час
        практический потолок 13 700 м
        перегоночная дальность – до 4,4 тыс. км
        будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб
        общая масса боевой нагрузки (считая и внутренний отсек) – до 2800 кг

        1. +1
          15 января 2015 18:52
          От старости разваливаются уже...
        2. Комментарий был удален.
    2. +5
      15 января 2015 09:40
      Ну дык-ть случай из этой "оперы": "... могу предложить ещё наган, но что поделаешь - время сточило ударный механизм" (с) Брат-2

      Всё стареет и требует своевременной замены. Вопрос в целесообразности обладания "щвейцарскими" ВВС истребителями: страна-то махонькая. Про вертолеты, я понимаю, а вот остальное ... бессмысленная трата ресурсов.
    3. +4
      15 января 2015 10:59
      Ф-5 ОТЛИЧНЫЙ истребитель,МИНИМУМ не уступающий своему современнику МиГ-21 почитайте книгу заслуженого летчика испытателя Кандаурова "Взлётная полоса длиною в жизнь"-ему довелось с трофейном из Вьетнама Ф-5 выполнять учебные бои на МиГ-21 и МиГ-23 http://www.litmir.me/br/?b=82282&p=25 результат оказался плачевен для МиГов в обоих случаях и это с учётом что Кандауров не простой строевой лётчик
    4. 0
      15 января 2015 13:19
      Здесь, на сайте, в одно из статей автор написал что то вроде "для НАТО украинская армия главная составляющая для нападения на Россию", меня это улыбнуло...
      Но в свете подобных новостей, можно и согласится. laughing
    5. 0
      15 января 2015 13:49
      F5 очень достойная машинка
    6. Комментарий был удален.
  2. +5
    15 января 2015 09:08
    Ну эти-то хоть от старости трескаются. А вот фезюляжи распиаренных F-35 трескаются, видимо, из-за непомерного количества втюханного в них бабла, не иначе bully
  3. +5
    15 января 2015 09:10
    Не совсем понял, Швейцария провела референдум?? Они выносят на референдум что и где закупать военную технику??
    1. Виктор Кудинов
      +1
      15 января 2015 09:17
      В я другого не понимаю - зачем нейтральной Швейцарии эти истребители! Сейфы охранять!? wassat
      1. +7
        15 января 2015 09:25
        у швейцарии одна из сильнейших и хорошо оснащенных армий европы
        1. +3
          15 января 2015 09:58
          Цитата: Ragnarek
          у швейцарии одна из сильнейших и хорошо оснащенных армий европы

          ввс швейцарии в этом убеждают...
          1. +1
            15 января 2015 12:48
            ВВС у них может и слабоваты , а наземная армия там для своего уровня дай Боже каждому , у них до сих пор резервисты регулярно проводят учения и сборы , и КАЖДОМУ ДАЮТ ДОМОЙ ОРУЖИЕ .
    2. +2
      15 января 2015 09:39
      Цитата: STALGRAD76
      Не совсем понял, Швейцария провела референдум?? Они выносят на референдум что и где закупать военную технику??

      Они проводят референдум тратить или нет кучу денег на приобретение боевых самолётов. Что плохого, если это зависит от народа?
    3. +1
      15 января 2015 09:39
      Да, хорнеты они закупили по результатам референдума
    4. +5
      15 января 2015 09:44
      Они, например, на референдуме внесли поправки в конституцию и запретили строить минареты в стране. Есть 2 страны с настоящей демократией: Исландия и Швейцария
    5. +2
      15 января 2015 11:00
      В Швейцарии, согласно ее законодательству и гораздо менее значимые вопросы выносятся на референдум. Однако, демократия lol
  4. -4
    15 января 2015 09:10
    да уж.оказывается в гейропе тоже есть „левые“ заводы по выпуску картонных летаков.правильно говорят...не всё то полезно, что завёрнуто в красивую обертку...
  5. +2
    15 января 2015 09:12
    А чего еще ожидать от старья? Зато швейцарцы деньги считать умеют.
    1. +3
      15 января 2015 09:41
      Цитата: Наган
      А чего еще ожидать от старья? Зато швейцарцы деньги считать умеют.

      Вопрос наверно не в том, что самолёты старые по возрасту. Скорее всего ресурс планера не был выработан, а трещины образовались. Либо ресурс планера продлили, а он всё равно не выдержал, тогда все машины которым продлили ресурс нужно на свалку...
  6. +3
    15 января 2015 09:21
    Зачем военная авиация, тем более такая. У них оружие и посильнее есть ... их банки!
  7. +2
    15 января 2015 09:26
    Ребята,есть офигенная штука-скотч.Обратитесь к стране-производителю,они вам все подклеят.Еще лет 10-15 полетаете,только не очень быстро и низенько-вдоль бордюра,не выше!
  8. +2
    15 января 2015 09:38
    Швейцария закупила их в далеком 1978 году, уж пора на покой
  9. +2
    15 января 2015 09:48
    А они ещё летают?!
  10. 0
    15 января 2015 09:56
    Стали больше жрать-вот техника и не выдерживает))))
  11. +1
    15 января 2015 10:16
    Согласно информации, полученной от представителя ВВС Уругвая, правительство Монтевидео заключило соглашение со Швейцарией о покупке истребителей F-5 Tiger II. Об этом пишет Altair 20 октября. Соглашение касается приобретения латиноамериканской страной 8 одноместных F-5E и 2 двухместных F-5F. Доставки будут осуществляться бесплатно.
    Общая стоимость контракта составляет 20 млн долларов. В эту сумму входит выполнение Швейцарией работ по техническому обслуживанию и улучшению некоторых элементов бортового оборудования. Подрядчиком выступит компания RUAG Aviation.
    Бывшие швейцарские «Тайгеры» заменят в ВВС Уругвая самолеты Cessna A-37B Dragonfly. Поставки истребителей будут осуществляться с конца 2017 по 2018 год. Самолеты поступят во 2-ю эскадрилью 2-й авиационной бригады на авиабазе Дуразно.
    В настоящее время эскадрилья ожидает поступления самолетов А-37В, закупленных в Эквадоре. Причиной задержек в поставках самолетов «Драгонфлай» является неполучение правительством Кито разрешения на реэкспорт от Вашингтона.
    Купленные у Швейцарии самолеты F-5 будут в ВВС Уругвая первыми реактивными боевыми самолетами после снятия с вооружения в 1971 году самолетов F-80 Shooting Star.http://voenvesti.ru/publ/urugvaj_kupil_shvejcarskie_istrebiteli_f_5/3-1-0-1
    920
  12. +5
    15 января 2015 10:29
    Зря вы так. Нортроп F-5 "Фридом Файтер"/"Тайгер" II - очень неплохой фронтовой истребитель, один из лучших в категории "цена-качество", причем много повоевавший:
    Так, истребители F-5 использовала эфиопская армия, из-за отсутствия собственных пилотов использовались добровольцы из Израиля. Им удалось одержать 7 воздушных побед (в том числе 5 МиГ-21 и 1 МиГ-17). В воздушных боях с сомалийскими "МиГами" и от огня средств ПВО было потеряно не менее шести F-5.

    Греческие F-5 выполняли боевые вылеты во время турецкого вторжения на Кипр в 1974 году. Они участвовали в воздушных стычках с турецкими истребителями F-102. 22 июля по заявлениям Греции, F-5 сбили два турецких F-102, в свою очередь Турция заявляла что её F-102 сбили два греческих "Фридом Файтера". Официально, обе стороны отрицали потери в воздушных боях.
    К началу ирано-иракской войны Иран обладал 166 самолётами F-5 "Тигр II". Иранские F-5 использовались для нанесения ударов по наземным целям и завоевания господства в воздухе, где встретились в реальных боях с иракскими МиГами. Первые два "Тигра" были сбиты незадолго до начала войны.
    За всё время войны иранские F-5 одержали по крайней мере 19 воздушных побед (6 Ми-8, 5 МиГ-21, 1 МиГ-23, 3 Су-20, 1 Су-22, 1 Су-7, 1 Ми-25 и 1 SА.342). Также, в 1983 году, согласно некоторым источникам, одна победа была одержана над МиГ-25 в результате совместных действий "Томкэтов" и "Тигров"(согласно другим источникам первая боевая потеря МиГ-25 произошла лишь в 1985 году). Потери в воздушных боях составили не менее 28 самолётов (в том числе 16 сбили МиГ-21, 6 МиГ-23, 3 Mirage F.1, 1 МиГ-25 и 1 Hunter). Самым результативным иранским летчиком на F-5 стал Ядолах Явадпур с 4,5 победами (1 совместная), из которых подтверждены 2 Су-20 и 1 МиГ-25(совместный). На вооружении ВВС Ирана до сих пор состоит около 60 F-5 "Тайгер".

    Самолет так понравился иранцам, что они наладили его собственную сборку под названием Azarakhsh с двумя двигателями РД-33, которые устанавливаются на МиГ-29.

    Несколько "Тайгеров", захваченных в Южном Вьетнаме, вьетнамцы передали СССР, Чехословакии и Польше, где они прошли всестороннюю оценку и испытания. В Советском Союзе была проведена серия учебных боёв F-5E с истребителями МиГ-21бис и МиГ-23М, все бои закончились победой американского самолёта. Аналогичный результат был и у кубинцев, которые организовали серию учебных боёв на своих МиГ-21 против эфиопских F-5. Как и во время испытаний в СССР, успех оказался на стороне F-5. Вьетнам использовал трофейные F-5 в Камбодже в 1978 г. против "красных кхмеров". Впрочем, единственным конфликтом в котором F-5 столкнулись с истребителями МиГ-23 в реальном бою была ирано-иракская война. После нескольких безуспешных воздушных боёв с советскими самолётами иранцы решили перенацелить их на проведение наземных операций. В одном из боёв с МиГ-23МС повреждённый F-5 вынужден был приземлиться на иракский аэродром и был захвачен. С МиГ-23МЛ известно об одном столкновении, в нём "Тигр" был уничтожен ракетой, пилот погиб.
    1. 0
      15 января 2015 17:11
      Спасибо за интересную информацию!
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      15 января 2015 23:16
      Цитата: Роман 1977
      Нортроп F-5 "Фридом Файтер"/"Тайгер" ИИ - очень неплохой фронтовой истребитель, один из лучших в категории "цена-качество", причем много повоевавший:
      Спасибо, очень информативно. Но если так рассуждать, то те же МИГ-15 или F-86 зарекомендовали себя в Корее еще лучше. Но время неумолимо, особенно в отношении истребителей. Хотя, может, в какой-нить латиноамерикании кошмарить наркомафию или еще каких неформалов они еще потянут, но в современном воздушном бою без шансов.