Швейцарские ВВС приостановили полеты истребителей F-5E

13 января швейцарские ВВС приняли решение приостановить полеты 30 истребителей F-5E Tiger II из-за трещин, обнаруженных на фюзеляже одной из машин, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на Jane's. Отмечается, что запрет не затронул двухместную версию истребителя F-5F.

Швейцарские ВВС приостановили полеты истребителей F-5E


По словам представителей швейцарских властей, специалисты посчитали, что обнаруженные трещины представляют опасность для полетов. Также отмечается, что на обследование каждого истребителя понадобится две недели, поэтому проверка F-5E завершится к началу второго квартала 2015 года.


Из-за данного запрета противовоздушную безопасность в ходе экономического форума в Давосе, который пройдет с 21 по 24 января, будут обеспечивать истребители F/A-18 Hornet..

Американская компания Northrop разработала истребитель F-5 еще в 1950-х годах. Швейцарские ВВС начали получать первые F-5E в 1970-х годах. Планировалось, что к 2016 году парк устаревших машин будет списан.

Швейцарские военные рассматривали возможность замены этих самолетов на шведские истребители JAS 39 Gripen E. Однако весной 2014 года Швейцария провела референдум, в ходе которого было принято решение отказаться от закупок техники в Швеции. В это же время США предложили Швейцарии приобрести легкие и дешевые штурмовики Scorpion, производимые Textron AirLand.
Использованы фотографии:
http://lenta.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. табачник Офлайн
    табачник 15 января 2015 09:05
    +2
    Хорош истребитель wassat ещё и не воевал а уже рассыпается goodВ это же время США предложили Швейцарии приобрести легкие и дешевые штурмовики Scorpion, производимые Textron AirLand. и эти развалятся
    1. просто экспл 15 января 2015 09:31
      +10
      этому истребителю сто лет в обед , и кстати довольно неплохой для легкого истребителя .
      1. Дюк Офлайн
        Дюк 15 января 2015 12:28
        +1
        Скорпион — учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный компанией Textron совместно с AirLand Enterprises при участие компании Cessna.
        Официально проект представили 16 сентября 2013 года. Во внутренней документации компании использовалось кодовое имя SCV12-1, разработки велись с апреля 2012 г. 12 декабря 2013 года самолёт выполнил первый полет, он поднялся в воздух с аэродрома базы ВВС США «Макконелл» в Уичите штата Канзас.
        Данный самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом малой стреловидности. В хвостовой части располагаются стабилизаторы и два киля. Планер выполнен в значительной мере из композитных материалов, что должно по заявлению производителя обеспечить высокий ресурс использования (до 20 тыс. часов). Силовая установка включает в себя два турбореактивных двигателя Honeywell TF731 с тягой по 1800 кгс. Самолет не оснащается электродистанционной системой управления, вместо нее будет использоваться система тросов и тяг. Экипаж из двух человек размещается в кабине самолёта тандемом. По заявлению разработчиков в самолёте широко используются уже существующие коммерческие технологии. Что позволило значительно ускорить создание самолёта и существенно при этом сэкономить. Себестоимость часа полета как ожидается будет на уровне 3 000 - 4 000 $. А запаса топлива хватать на 5 часовое патрулирование на расстоянии 300 км от базового аэродрома.

        Летно-технические характеристики
        экипаж -2 человека
        длина - 13,3 метра
        размах крыла ─ 14,4 метра
        масса пустого самолета 5,35 т
        максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны
        согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 километров в час
        практический потолок 13 700 м
        перегоночная дальность – до 4,4 тыс. км
        будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб
        общая масса боевой нагрузки (считая и внутренний отсек) – до 2800 кг

        1. crazyrom Офлайн
          crazyrom 15 января 2015 18:52
          +1
          От старости разваливаются уже...
        2. Комментарий был удален.
    2. RobinZone Офлайн
      RobinZone 15 января 2015 09:40
      +5
      Ну дык-ть случай из этой "оперы": "... могу предложить ещё наган, но что поделаешь - время сточило ударный механизм" (с) Брат-2

      Всё стареет и требует своевременной замены. Вопрос в целесообразности обладания "щвейцарскими" ВВС истребителями: страна-то махонькая. Про вертолеты, я понимаю, а вот остальное ... бессмысленная трата ресурсов.
    3. Muxomor Офлайн
      Muxomor 15 января 2015 10:59
      +4
      Ф-5 ОТЛИЧНЫЙ истребитель,МИНИМУМ не уступающий своему современнику МиГ-21 почитайте книгу заслуженого летчика испытателя Кандаурова "Взлётная полоса длиною в жизнь"-ему довелось с трофейном из Вьетнама Ф-5 выполнять учебные бои на МиГ-21 и МиГ-23 http://www.litmir.me/br/?b=82282&p=25 результат оказался плачевен для МиГов в обоих случаях и это с учётом что Кандауров не простой строевой лётчик
    4. Rarahin Офлайн
      Rarahin 15 января 2015 13:19
      0
      Здесь, на сайте, в одно из статей автор написал что то вроде "для НАТО украинская армия главная составляющая для нападения на Россию", меня это улыбнуло...
      Но в свете подобных новостей, можно и согласится. laughing
    5. yehat Офлайн
      yehat 15 января 2015 13:49
      0
      F5 очень достойная машинка
    6. Комментарий был удален.
  2. Stiletto Офлайн
    Stiletto 15 января 2015 09:08
    +5
    Ну эти-то хоть от старости трескаются. А вот фезюляжи распиаренных F-35 трескаются, видимо, из-за непомерного количества втюханного в них бабла, не иначе bully
  3. STALGRAD76 Офлайн
    STALGRAD76 15 января 2015 09:10
    +5
    Не совсем понял, Швейцария провела референдум?? Они выносят на референдум что и где закупать военную технику??
    1. Виктор Кудинов
      Виктор Кудинов 15 января 2015 09:17
      +1
      В я другого не понимаю - зачем нейтральной Швейцарии эти истребители! Сейфы охранять!? wassat
      1. Ragnarek Офлайн
        Ragnarek 15 января 2015 09:25
        +7
        у швейцарии одна из сильнейших и хорошо оснащенных армий европы
        1. андрей юрьевич 15 января 2015 09:58
          +3
          Цитата: Ragnarek
          у швейцарии одна из сильнейших и хорошо оснащенных армий европы

          ввс швейцарии в этом убеждают...
          1. просто экспл 15 января 2015 12:48
            +1
            ВВС у них может и слабоваты , а наземная армия там для своего уровня дай Боже каждому , у них до сих пор резервисты регулярно проводят учения и сборы , и КАЖДОМУ ДАЮТ ДОМОЙ ОРУЖИЕ .
    2. Nayhas Офлайн
      Nayhas 15 января 2015 09:39
      +2
      Цитата: STALGRAD76
      Не совсем понял, Швейцария провела референдум?? Они выносят на референдум что и где закупать военную технику??

      Они проводят референдум тратить или нет кучу денег на приобретение боевых самолётов. Что плохого, если это зависит от народа?
    3. Арктидианец Офлайн
      Арктидианец 15 января 2015 09:39
      +1
      Да, хорнеты они закупили по результатам референдума
    4. nebrat Офлайн
      nebrat 15 января 2015 09:44
      +5
      Они, например, на референдуме внесли поправки в конституцию и запретили строить минареты в стране. Есть 2 страны с настоящей демократией: Исландия и Швейцария
    5. Александр1959 Офлайн
      Александр1959 15 января 2015 11:00
      +2
      В Швейцарии, согласно ее законодательству и гораздо менее значимые вопросы выносятся на референдум. Однако, демократия lol
  4. птс-м Офлайн
    птс-м 15 января 2015 09:10
    -4
    да уж.оказывается в гейропе тоже есть „левые“ заводы по выпуску картонных летаков.правильно говорят...не всё то полезно, что завёрнуто в красивую обертку...
  5. Наган Офлайн
    Наган 15 января 2015 09:12
    +2
    А чего еще ожидать от старья? Зато швейцарцы деньги считать умеют.
    1. Nayhas Офлайн
      Nayhas 15 января 2015 09:41
      +3
      Цитата: Наган
      А чего еще ожидать от старья? Зато швейцарцы деньги считать умеют.

      Вопрос наверно не в том, что самолёты старые по возрасту. Скорее всего ресурс планера не был выработан, а трещины образовались. Либо ресурс планера продлили, а он всё равно не выдержал, тогда все машины которым продлили ресурс нужно на свалку...
  6. navara399 Офлайн
    navara399 15 января 2015 09:21
    +3
    Зачем военная авиация, тем более такая. У них оружие и посильнее есть ... их банки!
  7. cidr777 Офлайн
    cidr777 15 января 2015 09:26
    +2
    Ребята,есть офигенная штука-скотч.Обратитесь к стране-производителю,они вам все подклеят.Еще лет 10-15 полетаете,только не очень быстро и низенько-вдоль бордюра,не выше!
  8. Арктидианец Офлайн
    Арктидианец 15 января 2015 09:38
    +2
    Швейцария закупила их в далеком 1978 году, уж пора на покой
  9. 2sila Офлайн
    2sila 15 января 2015 09:48
    +2
    А они ещё летают?!
  10. Серый 43 Офлайн
    Серый 43 15 января 2015 09:56
    0
    Стали больше жрать-вот техника и не выдерживает))))
  11. Громобой Офлайн
    Громобой 15 января 2015 10:16
    +1
    Согласно информации, полученной от представителя ВВС Уругвая, правительство Монтевидео заключило соглашение со Швейцарией о покупке истребителей F-5 Tiger II. Об этом пишет Altair 20 октября. Соглашение касается приобретения латиноамериканской страной 8 одноместных F-5E и 2 двухместных F-5F. Доставки будут осуществляться бесплатно.
    Общая стоимость контракта составляет 20 млн долларов. В эту сумму входит выполнение Швейцарией работ по техническому обслуживанию и улучшению некоторых элементов бортового оборудования. Подрядчиком выступит компания RUAG Aviation.
    Бывшие швейцарские «Тайгеры» заменят в ВВС Уругвая самолеты Cessna A-37B Dragonfly. Поставки истребителей будут осуществляться с конца 2017 по 2018 год. Самолеты поступят во 2-ю эскадрилью 2-й авиационной бригады на авиабазе Дуразно.
    В настоящее время эскадрилья ожидает поступления самолетов А-37В, закупленных в Эквадоре. Причиной задержек в поставках самолетов «Драгонфлай» является неполучение правительством Кито разрешения на реэкспорт от Вашингтона.
    Купленные у Швейцарии самолеты F-5 будут в ВВС Уругвая первыми реактивными боевыми самолетами после снятия с вооружения в 1971 году самолетов F-80 Shooting Star.http://voenvesti.ru/publ/urugvaj_kupil_shvejcarskie_istrebiteli_f_5/3-1-0-1
    920
  12. Роман 1977 Офлайн
    Роман 1977 15 января 2015 10:29
    +5
    Зря вы так. Нортроп F-5 "Фридом Файтер"/"Тайгер" II - очень неплохой фронтовой истребитель, один из лучших в категории "цена-качество", причем много повоевавший:
    Так, истребители F-5 использовала эфиопская армия, из-за отсутствия собственных пилотов использовались добровольцы из Израиля. Им удалось одержать 7 воздушных побед (в том числе 5 МиГ-21 и 1 МиГ-17). В воздушных боях с сомалийскими "МиГами" и от огня средств ПВО было потеряно не менее шести F-5.

    Греческие F-5 выполняли боевые вылеты во время турецкого вторжения на Кипр в 1974 году. Они участвовали в воздушных стычках с турецкими истребителями F-102. 22 июля по заявлениям Греции, F-5 сбили два турецких F-102, в свою очередь Турция заявляла что её F-102 сбили два греческих "Фридом Файтера". Официально, обе стороны отрицали потери в воздушных боях.
    К началу ирано-иракской войны Иран обладал 166 самолётами F-5 "Тигр II". Иранские F-5 использовались для нанесения ударов по наземным целям и завоевания господства в воздухе, где встретились в реальных боях с иракскими МиГами. Первые два "Тигра" были сбиты незадолго до начала войны.
    За всё время войны иранские F-5 одержали по крайней мере 19 воздушных побед (6 Ми-8, 5 МиГ-21, 1 МиГ-23, 3 Су-20, 1 Су-22, 1 Су-7, 1 Ми-25 и 1 SА.342). Также, в 1983 году, согласно некоторым источникам, одна победа была одержана над МиГ-25 в результате совместных действий "Томкэтов" и "Тигров"(согласно другим источникам первая боевая потеря МиГ-25 произошла лишь в 1985 году). Потери в воздушных боях составили не менее 28 самолётов (в том числе 16 сбили МиГ-21, 6 МиГ-23, 3 Mirage F.1, 1 МиГ-25 и 1 Hunter). Самым результативным иранским летчиком на F-5 стал Ядолах Явадпур с 4,5 победами (1 совместная), из которых подтверждены 2 Су-20 и 1 МиГ-25(совместный). На вооружении ВВС Ирана до сих пор состоит около 60 F-5 "Тайгер".

    Самолет так понравился иранцам, что они наладили его собственную сборку под названием Azarakhsh с двумя двигателями РД-33, которые устанавливаются на МиГ-29.

    Несколько "Тайгеров", захваченных в Южном Вьетнаме, вьетнамцы передали СССР, Чехословакии и Польше, где они прошли всестороннюю оценку и испытания. В Советском Союзе была проведена серия учебных боёв F-5E с истребителями МиГ-21бис и МиГ-23М, все бои закончились победой американского самолёта. Аналогичный результат был и у кубинцев, которые организовали серию учебных боёв на своих МиГ-21 против эфиопских F-5. Как и во время испытаний в СССР, успех оказался на стороне F-5. Вьетнам использовал трофейные F-5 в Камбодже в 1978 г. против "красных кхмеров". Впрочем, единственным конфликтом в котором F-5 столкнулись с истребителями МиГ-23 в реальном бою была ирано-иракская война. После нескольких безуспешных воздушных боёв с советскими самолётами иранцы решили перенацелить их на проведение наземных операций. В одном из боёв с МиГ-23МС повреждённый F-5 вынужден был приземлиться на иракский аэродром и был захвачен. С МиГ-23МЛ известно об одном столкновении, в нём "Тигр" был уничтожен ракетой, пилот погиб.
    1. nebrat Офлайн
      nebrat 15 января 2015 17:11
      0
      Спасибо за интересную информацию!
    2. Комментарий был удален.
    3. Наган Офлайн
      Наган 15 января 2015 23:16
      0
      Цитата: Роман 1977
      Нортроп F-5 "Фридом Файтер"/"Тайгер" ИИ - очень неплохой фронтовой истребитель, один из лучших в категории "цена-качество", причем много повоевавший:
      Спасибо, очень информативно. Но если так рассуждать, то те же МИГ-15 или F-86 зарекомендовали себя в Корее еще лучше. Но время неумолимо, особенно в отношении истребителей. Хотя, может, в какой-нить латиноамерикании кошмарить наркомафию или еще каких неформалов они еще потянут, но в современном воздушном бою без шансов.