На место украинской ракеты «Зенит» в проекте «Морской старт» поставят российскую «Ангару»

40
Источник в ракетно-космической отрасли сообщил корреспонденту ТАСС, что вместо украинского носителя «Зенит» в проекте «Морской старт» планируется использовать новую российскую ракету «Ангара-А5».

На место украинской ракеты «Зенит» в проекте «Морской старт» поставят российскую «Ангару»


«На недавнем совете директоров РКК «Энергия» было объявлено, что тяжелую «Ангару» будут ставить на плавучий космодром «Морского старта». Соответствующие документы уже представлены в ОРКК (Объединенную ракетно-космическую корпорацию)», - заявил источник.

Между тем, генеральный конструктор «Ангары» Владимир Нестеров отметил, что использовать тяжелую российскую ракету вместо украинской можно, но это будет нецелесообразно.

«Морской старт» не приспособлен для того, чтобы осуществлять запуск этой ракеты. Он приспособлен только для космической ракеты «Зенит». Конечно, реализовать такой проект можно, но непонятно зачем, и в какую сумму это обойдется», - сказал Нестеров.

По его словам, для использования «Ангары» потребуется переделка плавучего космодрома, а также обеспечивающей инфраструктуры. При этом никаких новых возможностей для реализации космической программы не появится.

«Все задачи, которые Россия должна выполнять с Плесецка и Восточного, можно решить имеющимся парком ракет- носителей, за исключением задач освоения дальнего космоса - Луны и Марса, но эту проблему «Морской старт» не решит ни при каких обстоятельствах. Запуск с экватора тяжелой «Ангары» не сделает из нее ракету-носитель сверхтяжелого класса», - подчеркнул он.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +7
    15 января 2015 10:59
    ,,На недавнем совете директоров РКК «Энергия» было объявлено, что тяжелую «Ангару» будут ставить на плавучий космодром «Морского старта». Соответствующие документы уже представлены в ОРКК (Объединенную ракетно-космическую корпорацию)», - заявил источник." wassat -------Тяжелую на эту экс буровую платформу !!??? wassat request
    1. +7
      15 января 2015 11:01
      А что такого? Она и не такое выдержит, конечно Энергию туда не впихнеш, но остальное туда спокойно влезает. Там при проектировании были заданы передельные нагрузки такие что мама не горуй. Единственное что придется переделывать все на платформе чтобы она влезла.
      1. +3
        15 января 2015 11:05
        Согласен. Они же не собираются "на моторную лодку вешать мотор от авианосца".
      2. avt
        +6
        15 января 2015 11:06
        Цитата: Byshido_dis
        . Там при проектировании были заданы передельные нагрузки такие что мама не горуй.

        Ну ну , Вы прям как тот ,,математик" из анекдота , что новое число огласл на съезде ,,математиков" - ,,до .....я" ,а председатель вскочил и радостно заорал - ,,Да это же новое открытие в математике , это же гораздо больше чем ,, о.....ть сколько" ! " Неужто сами считали , но ,,коммерческую тайну" храните ?laughingЕсли не ,,секрет" - хоть раз стартовый стол видели ?
        1. avg
          +5
          15 января 2015 11:31
          Полностью с вами согласен.
          «Морской старт» не приспособлен для того, чтобы осуществлять запуск этой ракеты. Он приспособлен только для космической ракеты «Зенит». Конечно, реализовать такой проект можно, но непонятно зачем, и в какую сумму это обойдется», - сказал Нестеров.

          Этот старт и с Зенитом одни убытки приносил. Такое впечатление, что ребята не хотят с кормушкой расставаться.
          1. +3
            15 января 2015 12:26
            Цитата: avg

            Этот старт и с Зенитом одни убытки приносил. Такое впечатление, что ребята не хотят с кормушкой расставаться.

            Дело не с доходами/убытками, а в том, что Ангара тяжелее Зенита, да и каждый старт под определенную ракету создается, нельзя с одного старта запускать какие угодно...
            1. +4
              15 января 2015 12:57
              Цитата: Nayhas
              Ангара тяжелее Зенита, да и каждый старт под определенную ракету создается, нельзя с одного старта запускать какие угодно...

              Да это понятно! Никто ведь и не спорит по этому поводу! А может платформу абгрейдят? Просто источник, Итар-тасс вроде сплетни не собирает...
            2. +1
              15 января 2015 13:47
              Цитата: Nayhas
              Ангара тяжелее Зенита

              Можно в конфигурации А3 запускать, так она больше "Зениту" будет соответствовать. Вопрос-нужно ли. "Морской старт" проект чисто коммерческий рассчитанный в основном на иностранного заказчика, а они и с "Зенитом" не особо ломились.
        2. +4
          15 января 2015 12:44
          Цитата: avt
          Ну ну , Вы прям как тот ,,математик" из анекдота , что новое число огласл на съезде ,,математиков" - ,,до .....я" ,а председатель вскочил и радостно заорал - ,,Да это же новое открытие в математике , это же гораздо больше чем ,, о.....ть сколько" ! " Неужто сами считали , но ,,коммерческую тайну" храните ?laughingЕсли не ,,секрет" - хоть раз стартовый стол видели ?

          Следуя вашей логике, специалисты в ракетно-космической отрасли, которые наверное стартовый стол видели, считать совсем не умеют! Раз корреспонденту ТАСС сообщили, что в проекте «Морской старт» планируется использовать «Ангара-А5». Кстати, недавно новость проходила, что российская сторона выкупила американскую долю в «Морском старте», и он теперь полностью российский! Как вы думаете, для чего? Чтобы украинские Зениты пулять(которые прекратили строить!)?
          1. avt
            +2
            15 января 2015 14:02
            Цитата: Stas157
            Следуя вашей логике, специалисты в ракетно-космической отрасли, которые наверное стартовый стол видели, считать совсем не умеют!

            Следуя , как выражаетесь
            Цитата: Stas157
            вашей логике,

            Цитата: Stas157
            , специалисты в ракетно-космической отрасли,

            выдали следующее ---,,«Морской старт» не приспособлен для того, чтобы осуществлять запуск этой ракеты. Он приспособлен только для космической ракеты «Зенит». Конечно, реализовать такой проект можно, но непонятно зачем, и в какую сумму это обойдется», - сказал Нестеров." А для Вас специалист ,это некий аноним - источник , который на ушко автору объявил что А-5 на Морской старт ставит будут ?
            Цитата: Su24
            Вы прежде чем начать неумело троллить статью бы сначала прочли.

            Во во ! Именно что прочтите и поищите где в статье сказано
            Цитата: Su24
            что платформа не выдержит веса ракеты, сказано лишь, что это не целесообразно экономически.

            Там сказано прямым текстом -----,,«Все задачи, которые Россия должна выполнять с Плесецка и Восточного, можно решить имеющимся парком ракет- носителей, за исключением задач освоения дальнего космоса - Луны и Марса, но эту проблему «Морской старт» не решит ни при каких обстоятельствах. Запуск с экватора тяжелой «Ангары» не сделает из нее ракету-носитель сверхтяжелого класса», - подчеркнул он." Тоесть запуск тяжелой ,,Ангары" c ЭКВАТОРА вообще , не сделает ее аналогом ,,Энергии"вообще , хоть как, хоть из под воды со дна морского. То есть не то что
            Цитата: Su24
            сказано лишь, что это не целесообразно экономически.

            Поскольку о переделке я уже выше высказался , а ВООБЩЕ никакого толку нет . Это опять же из текста статьи цитируемого автором персонажа , так что желаю Вам
            Цитата: Su24
            прежде чем начать неумело троллить статью бы сначала прочли.
            1. +2
              15 января 2015 14:15
              Цитата: avt
              выдали следующее ---,,«Морской старт» не приспособлен для того, чтобы осуществлять запуск этой ракеты.


              Боюсь, это всё фейк на ровном месте. Кто-то опять начал информационную войнушку.
              1. avt
                0
                15 января 2015 14:23
                Цитата: Лопатов
                Боюсь, это всё фейк на ровном месте. Кто-то опять начал информационную войнушку.

                Скорее присосаться к бюджетной строке , если не на полномасштабные работы по переделке , то хотя бы для ,,экспертизы" по ,,теме" , мелочь конечно , но по нынешним временам копеечка не помешает на личном кармане ,,экспертов" из ,,профессионалов".
            2. +4
              15 января 2015 20:19
              Цитата: avt
              А для Вас специалист ,это некий аноним - источник , который на ушко автору объявил что А-5 на Морской старт ставит будут ?

              Для меня источник Итар-Тасс, мне кажется это агентство сплетни вряд ли собирает. Раз вы такой начитанный, ответьте пожалуйста на вопрос! Зачем Россия выкупила недавно американскую долю в Морском старте(ведь от Зенита отказались)?
        3. 0
          15 января 2015 13:08
          Цитата: avt
          Цитата: Byshido_dis
          . Там при проектировании были заданы передельные нагрузки такие что мама не горуй.

          Ну ну , Вы прям как тот ,,математик" из анекдота , что новое число огласл на съезде ,,математиков" - ,,до .....я" ,а председатель вскочил и радостно заорал - ,,Да это же новое открытие в математике , это же гораздо больше чем ,, о.....ть сколько" ! " Неужто сами считали , но ,,коммерческую тайну" храните ?laughingЕсли не ,,секрет" - хоть раз стартовый стол видели ?


          Вы прежде чем начать неумело троллить статью бы сначала прочли. В тексте не сказано, что платформа не выдержит веса ракеты, сказано лишь, что это не целесообразно экономически.
        4. +4
          15 января 2015 14:23
          Цитата: avt
          Если не ,,секрет" - хоть раз стартовый стол видели ?

          "Морской старт" не слишком велик, сомнительно, что на нём тяжелая ракета не поместится.
          1. avt
            +1
            15 января 2015 15:30
            Цитата: Bongo
            "Морской старт" не слишком велик, сомнительно, что на нём тяжелая ракета не поместится.

            Мало того - нужно еще в каком то порту иметь МИК под ,,Ангару"с возможностью зарядки из него транспорта ,который опять надо масштабно перекраивать , который зарядит этот блуждающий по морям ,,Морской старт"и это при уже имеющихся площадках со столами .Это только кажется что так все просто и весело - ,,весело взяли бревнышко и весело понесли!"Проще и целесообразнее его продать бразилам каким нибудь и за их деньги для их понтов мостырить им носитель аналогичный ,,Эениту" или вот пусть евреи забирают ,а деньги вложить в уже имеющееся железо или в НИОКР.Кстати тут на Русской весне выложили ---,,Украинский разработчик межконтинентальных баллистических ракет (МБР) КБ «Южное» продал за рубеж документацию на малогабаритную жидкостную МБР «Копье», разрабатывавшуюся в 1985 году для одноименного подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК), сообщил в четверг военно-дипломатический источник.

            «Документация на „Копье” была продана в одну из стран Юго-Восточной Азии», — уточнил собеседник агентства." Походу ,,Беня" начал распродажу документации что его боевики на ,,Южмаше" ,,под охрану" взяли.
      3. +6
        15 января 2015 11:18
        ППЦ!!! Да что не понятно...Кто то хочет получить откат за переоборудование платформы...Смысла нет...Сыграют на патриотизме...А откат в западные банки...Пятая колонна блин...ДОСТАЛИ!!!
        1. Комментарий был удален.
      4. pahom54
        +5
        15 января 2015 11:26
        Цитата: Byshido_dis
        А что такого? Она и не такое выдержит, конечно


        Вы хоть представляете себе нагрузку на буровую от старта тяжелой ракеты???

        Ну, пусть и выдержит 1 - 2 - 3 старта... максимум... А потом что - на слом, да еще с аварией (тьфу-тьфу!!!)... А Морской старт стоит не дешевле, а то и дороже одной ракеты...

        Нужно искать какие-то другие пути решения...
        1. +1
          15 января 2015 11:29
          А Вы видели расчеты на эту установку? и знаете нагрузки, на которые они рассчитаны?
          1. pahom54
            +1
            15 января 2015 12:00
            Цитата: Hauptmann Emil
            Вы видели расчеты на эту установку? и знаете нагрузки, на которые они рассчитаны?


            Мне кажется, вы далеки от понимания таких вещей, как вес самой ракеты и вес стартовой нагрузки...
            1. 0
              15 января 2015 12:38
              Согласен. Я не инженер-проектировщик ЛА. Но я Инженер технарь. И примерно представляю какие запасы прочности вкладывают в различные конструкции при проектировании, тем боле в такой отрасли. Кстати поэтому у нас идентичные с западными образцами изделия более массивные при схожих параметрах и конструктивах.
              1. pahom54
                0
                15 января 2015 14:56
                Цитата: Hauptmann Emil
                Но я Инженер технарь


                Я тоже, однако не строитель и не проектировщик. Но представляю не только нагрузку на платформу, но и бешеные материальные расходы по ее восстановлению-поддержанию в рабочем состоянии... Вы что, думаете, в Плесецке и на Байконуре ракеты пускают - как пирожки пекут? Там пусковые площадки затем практически капремонт проходят после каждого пуска, и это - на твердой земле...

                О чем мы сейчас спорим - кто из нас ура-патриотичней, или о том, что не стоит деньги и труд людей на ветер пускать???
      5. +1
        15 января 2015 12:17
        Цитата: Byshido_dis
        Единственное что придется переделывать все на платформе чтобы она влезла.

        В целом стартовый стол подлежит переделке и крепления в сборочном комплексе.
        А по габаритам первые две модели "Ангары", что полегче, по габаритам и весовым параметрам вполне влезают на платформу. Ещё и запас остаётся.
    2. +3
      15 января 2015 11:04



      Такое впечатление, что экономическим обоснованием и не пахло.


      1. +1
        15 января 2015 11:08
        "Хороший понт дороже денег"- статус (ведущей космической державы) обязывает.
    3. +2
      15 января 2015 11:22
      Цитата: avt
      На недавнем совете директоров РКК «Энергия» было объявлено, что тяжелую «Ангару» будут ставить на плавучий космодром «Морского старта»


      Между тем, генеральный конструктор «Ангары» Владимир Нестеров отметил, что использовать тяжелую российскую ракету вместо украинской можно, но это будет нецелесообразно.

      «Морской старт» не приспособлен для того, чтобы осуществлять запуск этой ракеты. Он приспособлен только для космической ракеты «Зенит». Конечно, реализовать такой проект можно, но непонятно зачем, и в какую сумму это обойдется», - сказал Нестеров.


      И где точная инфа?
      1. Виктор Кудинов
        +2
        15 января 2015 11:41
        Зачем это надо? У нас на руках уже есть отказ Украины поставлять "Зениты"? В таких решениях надо пользоваться экономической целесообразностью. Нам же нет смысла отказываться от этой ракеты даже в чисто политическом плане - все равно эта украинская власть, которую мы хотели бы этим решением наказать, не продердится столько времени, сколько потребуется нам, чтобы приспособить вместо "Зенита" "Ангару". Хотя запасной вариант, конечно, нужен - на тот случай, если на Украине решат вообще прикончить производство "Зенитов". stop
        1. 0
          15 января 2015 14:02
          Цитата: Виктор Кудинов
          отказ Украины поставлять "Зениты"

          "Зенит" на 70% российский. Здесь скорее не отказ Украины а отказ России в сотрудничестве по производству РН "Зенит". А в "Морском старте" есть ли хоть какая то значимая доля госучастия ?- это коммерческий проект по обслуживанию иностранцев
    4. 0
      15 января 2015 11:53
      Вообще-то "Ангара" ракета разная
      1. 0
        15 января 2015 14:02
        Вообще-то в статье речь об "Ангара-А5".
        1. +1
          15 января 2015 14:05
          В статье много о чём может идти речь...

          В статье ссылаются на ТАСС, однако в их сообщении ничего об "Ангаре-5" не сказано. http://itar-tass.com/kosmos/1696773

          А РИА Новости вообще ведут речь о "эксплуатации на комплексе российских ракета-носителей, в том числе и ракет семейства "Ангара""
          http://ria.ru/space/20150114/1042531321.html
      2. Комментарий был удален.
    5. Первуша Исаев
      0
      15 января 2015 11:57
      Например космодром Куру,близость к экватору — преимущество космодрома Куру. Чем ближе космодром к экватору, тем больше дистанция между ним и осью вращения Земли и выше скорость вращения космодрома вокруг земной оси. Географическое расположение космодрома Куру позволяет увеличить массу выводимой полезной нагрузки при том же объеме топлива на 40% по сравнению с запуском с Байконура,ну а с Плесецка ещё больше.
      А если использовать морской старт с экватора,то конечно ещё больше ,так что этот Нестеров не должен бояться трудностей,а лучше бы подумал ,как их преодалеть...

      http://www.bmstu.ru/mstu/news/?newsid=1861
      1. +1
        15 января 2015 12:24
        Цитата: Первуша Исаев
        Например космодром Куру,

        В рамках российско-французского проекта "Союз" до 2018 года планируется осуществить 14 запусков с космодрома Куру в Гвианском космическом центре. Там находится стартовая площадка для ракет-носителей «Союз».
        Проект, который является визитной карточкой двустороннего сотрудничества в космосе, стартовал три года назад, когда в октябре 2011 года состоялся первый запуск "Союза" с французского космодрома.На сегодняшний день имели место 9 запусков.
  2. +3
    15 января 2015 11:00
    "Незаменимых не бывает"
    Так что про свой Зенит могут забыть. А при нынешних тенденциях также могут забыть и про остальную космическую отрасль, которая Европе не нужна в принципе.
    1. 0
      15 января 2015 12:32
      Цитата: Hauptmann Emil
      про остальную космическую отрасль, которая Европе не нужна в принципе.

      Европе́йское косми́ческое аге́нтство (сокращённо ЕКА; англ. European Space Agency, ESA) — международная организация, созданная в 1975 году в целях исследования космоса.
      ЕКА состоит из 20 постоянных членов, в некоторых проектах также принимают участие Канада и Венгрия. Для запусков создаваемых космических аппаратов используется космодром Куру во Французской Гвиане. ЕКА имеет контактные офисы в Бельгии, США и России и наземные станции слежения по всему миру.
      Так что там на счет того, что"космическая отрасль Европе не нужна в принципе"?
      1. +1
        15 января 2015 12:46
        Вы простите, только отдельные комментарии читаете или все таки сначала статью?
        Зенит чей? Украинский. Значит похеренная космическая отрасль чья? Правильно украинская.
        И тогда специально для Вас повтор:
        Так что украинцы про свой Зенит могут забыть. А при нынешних тенденциях украинцы также могут забыть и про остальную украинскуюкосмическую отрасль, которая Европе не нужна в принципе. Т.к. Зенит нужен был нужен нам (в основном).
        Так подойдет? hi
        1. 0
          15 января 2015 15:38
          Цитата: Hauptmann Emil
          Вы простите, только отдельные комментарии читаете или все таки сначала статью?

          Читаю читаю! Теперь понятно, а то вот из этого предложения – " А при нынешних тенденциях также могут забыть и про остальную космическую отрасль, которая Европе не нужна в принципе."– можно понять, что космическая отрасль не нужна Европе.
  3. kelevra
    +1
    15 января 2015 11:02
    Правильно,к чёрту укроповское,своё нужно продвигать!
  4. +2
    15 января 2015 11:04
    Все задачи Россия может выполнять с Плесецка и Восточного. Зачем нам еще тратить деньги. Они нам для закупки вооружения нужны. soldier
    1. pahom54
      +1
      15 января 2015 11:31
      Цитата: cerbuk6155
      Все задачи Россия может выполнять с Плесецка и Восточного.


      Все правильно. Выбрасывать деньги на ветер, тем более в нынешней ситуации, нех.

      Тут, насколько я понимаю, вопрос идет об импортозамещении (Зенит на Ангару), однако не путем же миллиардных затрат...

      Одно только положительное в том, что Ангара заменит днепропетровский Зенит: считай, промышленность Днепропетровска и КБ Южное понесли на погост... Что там у Калломойского в прикупе останется? Да них.... (по крайней мере, в самом Днепропетровске он теряет кучу возможностей, а значит - и бабла...)...
  5. +1
    15 января 2015 11:05
    Украина сейчас о многом, что было связано с Россией, может забыть. Ей останется только помнить о долгах перед Сша и Европой, да рководителям о неизбежной уголовной ответственности за совершенные преступления.
    1. pahom54
      +1
      15 января 2015 11:33
      Цитата: rotmistr60
      Ей останется только помнить о долгах перед Сша и Европой,


      А долг в три лярда перед Россией (это не считая не погашенных долгов за газ) простить, что ли???
      1. +1
        15 января 2015 11:44
        Конечно нет. Просто я сделал акцент на тех, к кому стремится Украина.
  6. +2
    15 января 2015 11:07
    Не думаю, что задачи морского старта входят в порядок первоочередных для страны. Разрабатывать свое без излишней горячки. А на Зените пусть украинцы летают в Европу на заработки.
  7. +24
    15 января 2015 11:07
    Ну что, осталось только Таиланд "начебучить" с "Оплотом" - и всё, можно сказать всеобъемлющая экспортная... Ну дальше каждый в меру своего воспитания охарактеризовывает... Конголезцев прокинули с поставками танков, а перед этим был Ирак с Тайландом, неграм из ЮАР за уголь не заплатили, бразильцев с ракетой, похоже, обманули, у штатовцев движок после переделки рванул. Как я погляжу, все экспортные операции можно сворачивать и полностью переключаться на две самых основных экспортных украинских статьи - рапс и представительницы древнейшей профессии.
    Украина здорово гадила России просто запредельным демпингом, особенно в секторе "постоянных покупателей" советского оружия - распродавая доставшиеся в наследство от СССР запасы техники по бросовым ценам. Плюс много советских интересных разработок теперь уже российских КБ ушло как раз через Украину (серийные заводы) на всякие "совместные" проекты, естественно без участия наших КБ. Самый наверно наглядный - это продажа Китаю десантного корабля на воздушной подушке "Зубра" (разработанного в ЦМКБ "Алмаз") под видом якобы "своей разработки" "Бизон", причём вместе с техдокументацией.

    Примеров ещё можно нарыть. Но теперь похоже этой лафе конец пришёл - все уже начали при упоминании ВПК Украины плеваться и отказываться от сотрудничества.
    Как говорится - "Почувствуйте разницу!" :)


    Украинцы здорово прессовали на "вторичном" рынке вооружений. Исторически на территории УССР складировалось огромное количество оружия. Это и резерв первой волны для ЗГВ, это и Киевский военный округ, это и склады резерва, куда отправлялось всё снятое с вооружения, но не отправленное на переплавку. Ну и разумеется склады для гуманитарной помощи голожопым людоедам, борющимся с капитализмом. На момент распада Империи на этих складах в общей сложности имелась чуть не половина всей авиации, танковых войск и артиллерии Союза. Что-то удалось спасти и вывезти (часть "нового" имущества выводимой чуть ранее ЗГВ). Что-то оперативно передали базам РФ в Крыму. Но основная масса осталась на разграбление рагулям. И эта масса давила на "вторичный рынок" вооружений - как в виде готовых изделий, так и в виде комплектующих. Я открою страшный военный секрет - масса российских предприятий ВПК загнулись или усохли до полутрупа из-за отсутсвия заказов например на самолетное АиРЭО или танковые элементы трансмиссии и электрики. При гигантском рынке на данную продукцию реальных заказов на новое не было вообще - весь рынок был завален донорскими органами с руины. Угадайте, почему на руине из 200 Ил-76/Ил-78 летает только 5? Почему из 3000 (примерно) Т-72 на ходу осталась примерно сотня (из которых половина уже в Новороссии)? А я дам пока подсказку - с Ил-76 можно снять БРЭО примерно на 20 миллионов баксов (в ценах рынка), а с Т-72 можно снять стартер, генератор, топливные насосы и прочие ходовые ништяки примерно на 80 тысяч баксов. Также массово гнали контрафактную комплектуху всевозможные ремзаводы.
    1. SAG
      0
      15 января 2015 12:27
      хотел плюс поставить... тыкнул на минус, извинитеrequest
    2. +1
      15 января 2015 13:15
      На первой фотке не может быть завод по производству, ибо в такой помойке и свинарнике ни чего выпустить нормально работающее не реально, скорее это завод по утилизации танков...
  8. +8
    15 января 2015 11:07
    Посмотрим. Может, с "Морского старта" будут запускать легкие версии "Ангары", а более тяжелые с Плесецка и Восточного. Тут будет уже унификация.
  9. +3
    15 января 2015 11:14
    Ещё один привет Украине. Жаль Южмаш, конечно, но похоже его жизнь подходит к концу...
    1. 0
      16 января 2015 13:48
      Цитата: пенсионер
      Ещё один привет Украине. Жаль Южмаш, конечно, но похоже его жизнь подходит к концу...

      Жизнь "Антонова" уже подошла к концу
  10. 0
    15 января 2015 11:15
    Только эта замена будет после 2020 года так как испытания Ангары будет проходить ещё пять лет.
  11. +1
    15 января 2015 11:19
    Да, на безрыбье и сам раком станешь... Видать с Зенитом плохи дела, может уже и отлетался...
    Там же Каломойский босс. Ему до ракет пофигу, завод на металл попилят, и всё...
    Проходили в 90 годы... В Энгельсе "Химволокно" инвестор московский выкупил, под производство...
    И возобновилось производство химволокна почему тот с резки нержавейки на чермет. Завод ни метра
    капроновой и кевларовой нити не сделал, глянь, а делать уже и не на чем! Руины кирпичные стоят,
    и ни грамма металла не осталось, да же гвозди сдали... И виноватых нет.
  12. +4
    15 января 2015 11:21
    Зенит вытягивает на 200 км. орбиту с Байконура 13,7 тонны, с платформы на экваторе 15 тонн. 1,3 тонны разницы - чуть меньше 10 процентов.
    Для Ангары получим с Плесецка -- 25 тонн, с платформы 27,5-28 тонн.

    "Энергия" осталась единственным оператором Морского Старта и её желание адаптировать проект к новым условиям понятно, но при таком приросте полезной нагрузки будет критична экономика проекта. Сколько и киких спутников наберут и почем за вывод каждого.
  13. +2
    15 января 2015 11:22
    А есть ли в этом рациональное зерно? Заменить можно, конечно не избежав кардинальной переделки стола, но нужно ли это?
    1. +2
      15 января 2015 11:35
      Цитата: Арктидианец
      А есть ли в этом рациональное зерно? Заменить можно, конечно не избежав кардинальной переделки стола, но нужно ли это?


      Как говорят менеджеры "контрагент Украина- не надёжный поставщик и к тому же сотрудничает не корректно".
    2. +4
      15 января 2015 13:16
      Цитата: Арктидианец
      А есть ли в этом рациональное зерно? Заменить можно, конечно не избежав кардинальной переделки стола, но нужно ли это?

      Если нет рационального зерна, то зачем вообще платформу на экваторе строили? Переделать платорму под Ангару, мне кажется все таки дешевле, чем построить там же новую! А космодром на экваторе нужен, иначе мы теряем коммерческое преимущество для запусков иностранных спутников. Не случайно ведь американскую долю в Морском старте выкупили, не для украинских ракет же!
  14. selyanin
    +2
    15 января 2015 11:28
    Главное есть с чего запускать,а ракету можно модернизировать!
  15. +1
    15 января 2015 11:47
    Всё своё и только своё. Не от кого не зависеть.
  16. +2
    15 января 2015 12:02
    Цитата: Вадим237
    Только эта замена будет после 2020 года так как испытания Ангары будет проходить ещё пять лет.

    Не жаль Южмаш. Там Кучма был директором, и до сих пор его свидомые креатуры там сидят. Пусть с голоду пухнут.
    Кто поумнеет, тот... а впрочем те уже в России. Остальных - в хохляцкие гаражные автосервисы, пущай там гайки крутят.
  17. +1
    15 января 2015 12:49
    Главный конструктор Ангары прав. Ему как человеку внутри системы известно состояние космических проектов.
    Водный старт имел несколько неудач и получил ряд финансовых дыр в бюджете. Ангара вообще пока даже прибыли не дает - все ещё испытательные запуски идут. А теперь еще предлагают вбухать денег в переделку под Ангару Водного старта.
  18. +1
    15 января 2015 13:11
    Цитата: Lindon
    Не жаль Южмаш. Там Кучма был директором, и до сих пор его свидомые креатуры там сидят. Пусть с голоду

    дохнут... так точнее. А "Ангара" недаром так названа. Как и великая сибирская река - нет ей преград. Классная штука.
  19. sebast
    0
    15 января 2015 15:15
    Как мне кажется России нужен космодром в экваториальной зоне, причем партнеров нужно искать в южной америке, вот тогда можно будет говорить о лунной и марсианской программе.
    1. +4
      15 января 2015 15:21
      Цитата: sebast
      Как мне кажется России нужен космодром в экваториальной зоне, причем партнеров нужно искать в южной америке, вот тогда можно будет говорить о лунной и марсианской программе.

      Такой космодром существует - это Космодром Куру во Французской Гвиане, откуда ведётся запуск ракет "Союз-СТ".
  20. 0
    15 января 2015 15:52
    Наивный генеральный конструктор, а как же бизнес уважаемых людей? Рогозин только недавно сообщал, что пора бы уже прежде всего думать о прибыли, а не о какой то там целесообразности. Сколько будет стоить проект, переделка и испытания ракеты и старта, сколько на этом заработает отрасль, как вырастут показатели и ежегодный бонус руководства, неужели не понятно. От таких костных и узколобых генеральных конструкторов, отрасли надо избавляться в первую очередь, тормозят понимаешь развитие. А денег в стране море, если что, всегда можно рубль пустить "в свободное плавание", население потерпит.