Катастрофа Як-42: непонятное и неординарное

21
Катастрофа Як-42: непонятное и неординарноеЭксперты указывают на то, что до сих пор непонятно, почему пилоты до последнего момента пытались поднять в воздух самолет, а также в целом на неординарность произошедшего

Представители различных ведомств продолжают расследовать причины катастрофы самолета Як-42, указывая, что с разбившимся под Ярославлем самолетом случилось "что-то неординарное". По официальной версии, озвученной представителем СК РФ Владимиром Маркиным, в настоящий момент рассматриваются все версии, приоритетными являются отказ двигателя и ошибка пилотирования.

"До сих пор остается непонятным вопрос, почему пилоты до последнего момента пытались поднять в воздух самолет, а не предприняли экстренное торможение", - сообщил "Интерфаксу" источник в комиссии по расследованию причин крушения лайнера. По его данным, Як-42 выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и проехал по траве примерно 400 метров. "При этом на газоне остались следы только от задних тележек. Это свидетельствует о том, что пилоты пытались поднять самолет в воздух", - отметил источник.

Источник сообщил также, что в настоящее время арестовано топливо, которым был заправлен Як-42, его образцы отправлены на экспертизу в Москву. "Вместе с тем некачественное топливо, скорее всего, не могло стать причиной крушения, поскольку тем же самым керосином был заправлен пассажирский самолет, вылетевший в среду утром из Туношны в Норильск", - отметил собеседник агентства.

Как сообщил руководитель Татарстанского межрегионального управления Росавиации (Казань) Шавкат Умаров, комментируя появившиеся в СМИ версии о возможных причинах авиакатастрофы под Ярославлем, самолет Як-42 может взлетать на двух двигателях в случае отказа третьего. "Як-42 может и взлететь, и лететь на двух из трех двигателей", - сказал Умаров агентству "Интерфакс-Поволжье" в четверг. Тем более, добавил он, самолет был не загружен: в салоне было чуть более 40 человек при вместимости 120.

Ранее в СМИ было озвучено мнение источника в авиационных кругах о том, что технические характеристики самолета этой марки не позволяют ему взлетать на двух двигателях.

Собеседник агентства уклонился от ответа на вопрос о возможных, на его взгляд, причинах трагедии. "Я ничего не могу сказать, все может быть, идет расследование. Но то, что это произошло на взлете, говорит о том, что произошло что-то неординарное. Когда вы одно и то же делаете каждый день, это у вас должно получаться, а тут что-то. . . Предположить даже тяжело", - сказал Умаров.

Он подтвердил, что разбившийся самолет в середине августа проходил техобслуживание в Казани, в сертифицированном центре по обслуживанию воздушных судов. "Техобслуживание прошло нормально, выдана соответствующая документация установленного образца, самолет полетел работать дальше", - сказал Умаров. Он затруднился сказать, проверялись ли в этом центре двигатели. "Это зависит от количества налета часов того или иного двигателя: есть пятидесяти-, сто-, трехсотчасовые. В зависимости от этого и проводятся определенные виды работ", - пояснил он.

По мнению Умарова, то, что разбившийся под Ярославлем самолет Як-42 1993 года выпуска и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 года, никакого значения не имеет. "Это как в случае с техобслуживанием автомобиля: самолет раз или два раза в год проходит техосмотр. В случае положительного результата очередной проверки этот самолет мог летать еще тысячу лет", - сказал Умаров, подчеркнув, что Як-42 - надежный самолет. "Это надежный самолет, у нас все самолеты надежные. А упасть может и совсем новенький самолет, как это случилось с совсем новеньким самолетом Airbus во Франции. Всякое бывает", - сказал собеседник агентства.

Между тем специалисты Межгосударственного авиационного комитета рассчитывают найти "черные ящики" Як-42, разбившегося с хоккеистами в Ярославле, в хвостовой части самолета. "Основное направление работы - составление кроков места происшествия и подъем хвостовой части воздушного судна с целью обнаружения размещенных там бортовых самописцев", - сказал "Интерфаксу" в четверг представитель МАК.

Ранее в комитете агентству сказали, что после обнаружения "черные ящики" будут доставлены в Москву в лабораторию МАК для расшифровки. Утром в четверг глава технической комиссии МАК Алексей Морозов сообщил "Интерфаксу", что бортовые самописцы самолета пока не нашли. "Комиссия работает", - сказал Морозов, который возглавляет техническое расследование катастрофы.

Самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив", разбился при взлете из аэропорта под Ярославлем в минувшую среду. Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Игорь Владимирович
    +2
    9 сентября 2011 08:50
    Соболезную родным, близким погибших. А причины, если и будут известны общественности так только после расшифровки самописцев и завершения расследования.
  2. +2
    9 сентября 2011 09:21
    Соболезную... Пилоты не волшебники, взлетающую машину вытянуть не смогли, причины установят. а людей не вернуть...
    1. +1
      9 сентября 2011 11:25
      Опять топливо....
  3. 0
    9 сентября 2011 13:41
    «Ценность человеческой жизни выше, чем всё, в т. ч. поддержка национального производителя. Если не можем производить достойный транспорт – надо закупать за границей. Для этого нужны большие деньги»,
    Может то, что я сейчас напишу будет цинично, но после этих слов ДАМ мне подумалось, что как-то странно часто у нас аварии происходить стали по неизвестным причинам, а потом вспомнилось 11 сентября, когда США убило своих граждан взорвав башни-близнецы...
    Это громкая катастрофа - погибли молодые, полные сил ребята, цвет России...
    И тут же - "надо закупать за границей. Для этого нужны большие деньги..."
    Хороший повод для лоббирования зарубежных самолетостроителей..
    1. jamert
      0
      9 сентября 2011 19:24
      Боинги и Эйрбасы, Бомбардье и Эмбраеры тоже разбиваются. По разным причинам - природным, человеческий фактор, банальная неисправность, бракованые детали, хреновое топливо.
      Потому закупками иностранной техники (притом как правило б/у) дело не решишь. Я недавно летал в командировку Эмбраером - корыто корытом.
    2. 0
      10 сентября 2011 14:22
      Цитата: solodova
      Хороший повод для лоббирования зарубежных самолетостроителей..

      Ну самолеты они быстро закупят!А вот где брать обученный тех персонал в таком количестве?У нас и так проблемы с обслуживанием ,а тут ещё и приток столь разношерстной техники приведёт опять к остановке всего парка.
    3. svvaulsh
      0
      14 сентября 2011 18:26
      Меня тоже покоробило это высказывание. И опять ни слова о том, что полностью уничтожена система подготовки летчиков, не действуют ни НПП, ни ОПП, которые писались кровью и жизнями летчиков. А в такой ситуации те же боинги будут падать не реже.
  4. +1
    9 сентября 2011 16:37
    Жаль ребят, погибли из-за безалаберности нашего управления всем и вся. Когда на кону деньги, и большие деньги, не до соблюдения безопасности обслуживания и организации полетов. ДАМ говорит, что мы не "умеем" производить и надо закупать у "друзей". Вранье.Наши самолеты летали, летают и будут летать, если, конечно" наше правительство успешных менеджеров во главе с лидером партии воров и жуликов не угробят страну окончательно и бесповоротно. Все к этому идет.За последнее время сколько аварий самолетов и после каждой запрещали полеты того или иного самолета.Переходим на телеги. Так будет безопасней и в случае аварии будет меньше погибших.Доколь? Дадим возможность западу навязать нам свое старье.А мы с восторгом их по дешевке купим.
  5. slan
    -1
    9 сентября 2011 21:02
    Не могу я понять кукловодов этого петрушки, который, не дожидаясь никаких материалов расследования, кидается по телику делать суровое лицо, будто ему давно ни одно слабительное не помогает и грозить пальчиком отечественным предприятиям, которых и так по сути давно не осталось.
    А может все-таки нужно перестать воровать на государственном уровне для начала?
    Вот так вот картина маслом- приходит Рашидик к Путину с чемоданом на колесиках, с "маленькой долей" собранной в общак с гаишников по всей необъятной нашей Родине, а тот деньги эти гразные в детский дом решительным жестом направляет, отстирав конечно предварительно от потных мусарских ладошек, а Рашидика со склеенными ластами пинками подсаживают в УАЗик с гордой надписью ПОЛИЦИЯ...
  6. mitrich
    0
    9 сентября 2011 21:06
    Как раз о том, почему командир принял решение продолжать взлет, никаких вопросов и не возникает. Тот же Толбоев(не сходящий на этой неделе с экранов телевизоров), конечно, "великий" специалист в области расследования авиационных катастроф(по его собственному признанию, целых два раза летал вторым пилотом на Як-42), но то, что он изрекает в связи с последними трагедиями в Перми и Ярославле, уже вызывает грустный смех среди его бывших коллег...
    Главное, о чем хотел написать, следующее. Послушал вчера гаранта Конституции, проводившего совещание в Ярославле постфактум падения самолета, особенно в части выводов - плакать не плакать, а выпить захотелось, что и реализую сегодня sad .
    А ребят жалко. И пермяков, и хоккеистов, и экипаж Як-42. Лучших людей России каждый день теряем... Нет чтоб Каспаров с Немцовым пельменем подавились, или Алексеева копыта откинула. Так ведь нет, других боженька к себе прибирает, а это говно нам оставляет...Соболезную погибшим.
    1. русский 1970
      0
      9 сентября 2011 22:35
      Митрич, целиком и полностью поддерживаю!
  7. mitrich
    0
    9 сентября 2011 21:38
    Главное, за что ценю комментарии отдельных пользователей этого сайта - это не количество плюсов или минусов справа вверху, а те мысли, которые в них изложены. Еще интереснее, если эти мысли основаны на собственном опыте.
    Лично я больше не собираюсь с кем-то бороться путем выставления очков, ставить кому-либо плюсики или минусики. Так как я решил для себя, что мне уже много лет - то мне на эти рейтинги насрать, в том числе и на собственный.
  8. Джокер
    +2
    9 сентября 2011 22:49
    Из неофициальных источников поступила информация, цитирую:

    ВОТ НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА о гибели наших ребят. Источник, журналисты телеканала НТМ. Так, как в стране Свободы слова нет, а СМИ только 4 власть, эту информацию никто озвучивать не даст ни федеральным ни местным каналам. "Самолет взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту.В Туношне др.полосы были заняты самолетами випов,а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилетом Медведева.Положились на мастерство пилота,но знающие говорят,что это очень сложный маневр-поднять самолет с половины полосы.Может и получилось бы,но задел антенну и самолет раскачало и он стал неуправляемым". Хочу, чтобы узнали все о нашей" демократии"! Пожалуйста поспособствуйте в распространении этой информации любым способом... В память о талантливых игроках!!! Эту информацию просил не оставить без внимания Валерий Зайцев.Надо помочь,чтоб правда вылезла наружу!!!Погибли молодые ребята,а летчики,которые погибли как всегда окажутся виноватыми.Так заведено в России,умер человек ,сказать ничего не может в свое оправдание,значит виноват.
    1. slan
      -2
      10 сентября 2011 00:01
      Ну и чушь)))
      Цитата: Джокер
      половину полосы перекрыли для проверки

      От Вас я таких цитат не ожидал..
      1. Джокер
        0
        10 сентября 2011 00:47
        Звучит может и несколько бредово, но в жизни я встречал и более протеворечивые ситуации.
        Вам самому не кажется немного мутноватой эта история?

        P.S. Просто цитирую информацию, в данном случае за достоверность не ручаюсь.
        1. slan
          -2
          10 сентября 2011 14:11
          Я конечно не аэродромный служащий, но как то мне кажется нелепой картина проверки половины полосы)) Почему половины, а не 60%, скажем, в чем заключается эта столь интенсивная процедура? Собаками проверяли, или ультразвуком?)) Я не пилот, но самолет, задевший антену и от того раскачавшийся я даже под воздействием галюциногенов не смогу представить, наверное. Фраза "Пожалуйста поспособствуйте в распространении этой информации любым способом... " доставляет особенно)) Ее нужно было в заголовке указать, чтоб зря не читать, хотя "вот настоящая правда"- тоже неплохо)).
          1. Джокер
            0
            11 сентября 2011 20:49
            Цитата: slan
            Я конечно не аэродромный служащий,


            - именно поэтому хотелось бы услышать комментарии людей связанных с авиацией, возможно ли такое или это .
        2. svvaulsh
          0
          14 сентября 2011 18:44
          Мне тоже эта хрень приходила. Но заверяю на 100% -неудачный пиар. Я в туношне бывал по долгу службы, когда там еще МиГ-23 базировались. Да и полоса там всего одна. Наиболее вероятными причинами катастрофы могут быть закрылки. Если не выпущены - машине нужна большая скорость для взлета, набор которой повлечет увеличение дистанции разбега(что и было). Если выпущены в посадочном положении - машина не сможет набрать скорость отрыва, т. к. в данном случае закрылки работают как тормозные щитки. То же с подторможенными шасси. Еще причина - РУД не во взлетном режиме, соответственно недостаточна мощность двигателей для своевременного разбега и отрыва. И во всем просматривается человеческий фактор(ошибка пилота).
    2. -1
      12 сентября 2011 11:51
      Не знаю, что скажут специалисты, н с моей обывательской точки зрения перекрытие полосы под Медведева и занятые полосы випами в России вполне вероятно.
      1. Джокер
        0
        14 сентября 2011 17:59
        Ну и что, кто нибудь в это верит?

        "Пилоты Як-42 забыли отключить стояночный тормоз

        По данным источника «Московского Космомольца» в авиапроме, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом.............Источник издания предположил, что в официальных выводах, которые будут оглашены, «комиссия из чисто этических соображений попытается не валить всю вину на экипаж, а найти, что же все-таки там могло сломаться». Поскольку летчики сами стали жертвами катастрофы."
        http://infox.ru/accident/incident/2011/09/14/Ekipazh_samolyeta_YA.phtml


        Первый раз за хрен знает сколько лет вдруг решили не валить вину на экипаж. Прям добрые самаритяне.

        http://infox.ru/accident/incident/2011/09/14/Ekipazh_samolyeta_YA.phtml
  9. Sarmex
    0
    9 сентября 2011 22:53
    Надоело, то что все сферы нашей жизни мерятся деньгами. Не может компания закупить новый самолёт, полетаем на старом, выработавшем свой ресурс. Он сломан? Ну, у нас особо денег нет, давайте основные узлы подлатаем, он ещё пролетает n лет, бог даст! Если лицензию не дадут договоримся, это намного дешевле нового самолёта.
    И так везде. Надоело!
    1. mitrich
      +2
      9 сентября 2011 23:32
      Sarmex,
      беда даже не в этом...Гражданская авиация НЕ может прожить без поддержки государства, просто не может. Любого российского пилота ГА спроси, на чем он хочет летать, и 99,9% ответят тебе, что на Ил-96, Ту-204, 214, СуперДжетах 100 и других НАШИХ машинах. Они надежнее для наших широт. Авиакомпании не от хорошей жизни берут в лизинг иностранную технику, т.к., например, из 40 запланированных для выпуска гражданских машин в 2011 построено на 01.09. всего...3! Никто не хочет умирать: ни авиакомпании, ни пилоты авиакомпаний, никто не самоубийца. Поэтому и приходится переучиваться на "Боинги" и "Эрбасы". А тот же "Эрбас" что такое - серия самолетов, которые строит ВСЯ Европа, по сути, а не одна Франция, Германия и Великобритания.
      ПОДГОТОВКА летного состава. У нас сейчас основной приток в ГА - это бывшие военные летчики, а скоро и эта тенденция иссякнет. Уже 10-15 лет как пора создать полноценное училище ГА, а не Ульяновский центр с минимальным набором и еще более МИНИМАЛЬНЫМ выпуском. И главное - кто отвечает за состояние дел в таком важном секторе экономики, как гражданские авиаперевозки? Семь нянек, которые ни за что не отвечают, и у которых, как известно, дитя без глазу. Все, бляха, контролируют, но никто ни за что не отвечает. Это совокупность проблем, решить которые может только человек, мыслящий по-государственному, а не так примитивно, как я услышал вчера из ярославской телетрансляции.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»