Проект Mobile Minuteman: БЖРК по-американски

26
Одним из главных достижений советской оборонной промышленности заслуженно считается боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Молодец». Специальный поезд мог курсировать по железнодорожной сети страны и, получив приказ, осуществлять запуск нескольких межконтинентальных баллистических ракет. В силу некоторых причин полноценная эксплуатация «Молодца» продолжалась относительно недолго, а в двухтысячных годах все комплексы этого типа были списаны. Тем не менее, БЖРК «Молодец» остался в истории отечественного военного дела как один из самых интересных и смелых проектов.

Необходимо отметить, комплекс «Молодец» был первым в мире серийным представителем своего класса. Сама идея перевозки и запуска ракет со специально оборудованных поездов появилась еще в конце пятидесятых годов. Более того, идея БЖРК была не только сформирована, но и отрабатывалась в рамках экспериментов. Первым в мире БЖРК могла стать американская система с ракетой Minuteman I.

Проект Mobile Minuteman: БЖРК по-американски


Mobile Minuteman

Первый испытательный запуск межконтинентальной ракеты LGM-30A Minuteman I состоялся 1 февраля 1961 года. Примерно за два года до этого события специалисты Стратегического командования ВВС США, компании Boeing и ряда других смежных организаций начали исследования по теме живучести стратегических ракет. Уже в середине пятидесятых годов стало ясно, что шахтные пусковые установки в случае начала ядерной войны станут целью для первого удара, в результате чего часть ракет будет выведена из строя. Потерю части «сухопутных» ракет можно было компенсировать при помощи вооружения подлодок. Тем не менее, требовалось обеспечить и гарантированное сохранение максимально возможной части ракет наземного базирования.


Макет комплекса Mobile Minuteman в конфигурации с 5 пусковыми установками


В ходе мозгового штурма и проработки нескольких оригинальных идей американские инженеры пришли к выводу о больших перспективах ракетных комплексов на базе железнодорожных составов. В то время в США работали несколько железнодорожных сетей с общей протяженностью путей в десятки тысяч миль. Это позволило бы ракетным комплексам постоянно менять свое положение, уходя из-под возможного удара, а также в определенной мере могло увеличить их радиус действия за счет запуска ракет из различных районов страны.

Выбор ракеты для перспективного комплекса не занял много времени. На тот момент продолжалась разработка ракеты LGM-30A, которая имела приемлемые габариты и вес. Полная длина этого изделия составляла 16,4 м, стартовый вес – 29,7 т. При таких параметрах ракета с пусковым устройством могла перевозиться в специальном железнодорожном вагоне. Несмотря на сравнительно малые габариты, ракета должна была иметь достаточно высокие характеристики дальности. Три ступени с твердотопливными двигателями обещали дальность до 9000-9200 км. Боевое оснащение ракеты предлагалось выполнить в виде термоядерного заряда. Для использования с мобильной железнодорожной платформой ракете требовалась новая система наведения, которую предполагалось разработать в ближайшем будущем.


Фото макета БЖРК Mobile Minuteman в прессе


12 февраля 1959 года состоялся официальный старт проекта, получившего название Mobile Minuteman (мобильный «Минитмен»). Военные, учитывая геополитическую обстановку, требовали провести все работы в кратчайшие сроки. Новый «ракетный поезд» должен был войти в строй не позднее января 1963 года. Таким образом, менее чем за три года требовалось провести весь комплекс исследований, разработать агрегаты пусковой установки и поезда в целом, а затем испытать новую систему вооружения и наладить ее производство.

По имеющимся данным, в состав БЖРК Mobile Minuteman должны были входить 10 вагонов, половина из которых отдавалась под жилые помещения и рабочие места расчета. К примеру, командный пункт комплекса должен был оснащаться двумя рабочими местами офицеров, отвечающих за пуск ракет. Из соображений безопасности места расчета предлагалось разделить бронестеклом. В остальных вагонах должны были размещаться три пусковые установки с ракетами и специальное оборудование.

В предварительном варианте проекта «Мобильный Minuteman» предусматривалось использование вагона с пусковой установкой, замаскированного под стандартный рефрижератор. По расчетам, полный вес такого вагона с ракетой должен был доходить до 127 тонн, из-за чего потребовалось использовать дополнительные колесные пары, снижающие нагрузку на пути. Внутри вагона планировалось поместить набор специального оборудования, обеспечивающего перевозку и запуск ракеты. Для гашений вибраций при движении вагон должен был нести систему гидравлических демпферов. При помощи гидравлических домкратов ракету предлагалось поднимать в вертикальное положение перед запуском и устанавливать на небольшом стартовом столе, размещенном прямо в вагоне. Ввиду отсутствия транспортно-пускового контейнера требовалось предусмотреть защиту внутренних агрегатов вагона от пламени ракетного двигателя.


Подготовка к запуску, рисунок. Газета Prescott Evening Courier


В планах американского военного ведомства было полномасштабное серийное строительство железнодорожных ракетных комплексов. Эксплуатировать такую технику должно было 4062-е стратегическое ракетное крыло (полк), сформированное приказом от 1 декабря 1960 года. Это подразделение должно было разместиться на авиабазе Хилл (г. Огден, штат Юта). 4062-е крыло состояло из трех эскадрилий, каждой из которых планировалось передать по 10 БЖРК Mobile Minuteman. Таким образом, единовременно можно было развернуть до 90 МБР «Минитмен-1» в железнодорожном варианте. По некоторым данным, со временем планировалось довести их количество до 150, оставив 450 ракет такого же типа в шахтных пусковых установках.

Операция Big Star

Создание перспективного боевого железнодорожного ракетного комплекса было связано с рядом специфических проблем и задач, которые требовалось решить в кратчайшие сроки. Для проверки предлагаемых идей в 1960 году Стратегическое командование ВВС и компания Boeing начали серию испытаний, получившую название «операция Big Star» (по другим данным, Bright Star). В рамках этих работ планировалось построить несколько поездов-прототипов и провести их ходовые испытания на железных дорогах США.

В общей сложности планировалось провести шесть этапов испытаний с использованием поездов различного состава. Кроме того, маршруты поездов-прототипов прокладывались по разным железным дорогам Соединенных Штатов. Таким образом, за несколько месяцев можно было провести весь комплекс необходимых исследований, проверить имеющиеся предложения и внести коррективы в предварительный проект. Интересен тот факт, что из операции «Большая звезда» не делали особой тайны. Все испытываемые составы ездили по стране без какой-либо маскировки, а провинциальная пресса постоянно сообщала о визите «ракетного поезда» в тот или иной город.


Опытный поезд на испытаниях, 20 июня 1960 г.


Первый испытательный состав был сформирован на авиабазе Хилл в середине июня 1960 года. Состав из 14 вагонов различного назначения, среди которых был вагон с прототипом пусковой установки, отправился в путь 21 июня. До 27 июня поезд преодолел около 1100 миль по железным дорогам сетей Union Pacific, Western Pacific и Denver & Rio Grande.

Второй поезд с измененным составом отправился в путь в начале июля того же года. Эта поездка продолжалась около 10 дней, за которые было пройдены 2300 миль. Точный маршрут неизвестен, но имеется информация о составе экипажа этого «ракетного поезда». Во втором этапе испытаний участвовали 31 военный и 11 гражданских специалистов.

26 июля с базы Хилл выехал третий испытательный поезд (13 вагонов), в который включили обновленный вагон-прототип пусковой установки. Для проверки системы гашения вибрации в вагон погрузили массогабаритный имитатор ракеты LGM-30A, выполненный из металла и заполненный песком. Кроме того, к поезду подцепили платформу с контейнером, в котором находился твердотопливный ракетный двигатель. Таким способом планировалось проверить воздействие вибрационных и других нагрузок на ракетное топливо. За две недели третий поезд преодолел около 3000 миль по дорогам семи сетей. Экипаж поезда состоял из 35 военных и 13 гражданских специалистов.

В августе состоялся последний испытательный выезд на железнодорожные сети страны. По продолжительности и составу поезда четвертые испытания были похожи на третьи. В них, как и несколькими днями ранее, проверяли систему гашения вибраций и воздействие возникающих нагрузок на заряд твердого топлива, а также работу различных систем связи и управления.


Маршрут одного из последних испытательных рейсов. Схема газеты Prescott Evening Courier


27 августа 1960 года поезд-прототип БЖРК Mobile Minuteman вернулся на базу Хилл. В ходе четырех рейсов удалось выполнить всю программу испытаний, в результате чего, вместо проведения двух дополнительных выездов, специалисты смогли сосредоточиться на других исследовательских и конструкторских работах.

Конец проекта

13 декабря 1960 года компания Boeing завершила сборку полноразмерного макета перспективного «ракетного поезда». Макет предполагалось показать военным и получить одобрение на строительство полноценного прототипа со всеми необходимыми системами. Таким образом, уже в 1961 году проект Mobile Minuteman мог перейти в стадию полноценных ходовых испытаний и тестовых запусков. Технический облик перспективного БЖРК к этому времени претерпел некоторые изменения в сравнении с ранними версиями, однако в его основе лежали прежние идеи, касавшиеся общей архитектуры комплекса, вооружения и методик применения.


Расчет комплекса за работой. Фото газеты Spokane Daily Chronicle


Однако уже 14 декабря поступил приказ приостановить все работы. В ходе испытаний стало ясно, что в предлагаемом виде новый ракетный комплекс имеет как плюсы, так и минусы. Кроме того, активное развитие ракетной техники и ядерных сил в целом сказывались на ходе перспективных проектов. Официально причиной остановки проекта была объявлена его высокая стоимость. За почти два года проект Mobile Minuteman «съел» несколько десятков миллионов долларов, а дальнейшие работы должны были привести к дополнительным тратам. В итоге проект сочли слишком дорогим и остановили.

Вторым ударом по разработке американского БЖРК стал приказ президента США Джона Ф. Кеннеди от 28 марта 1961 года. В соответствии с этим документом стратегические ядерные силы требовалось усилить не новым крылом, вооруженным «ракетными поездами», а подразделением с ракетами шахтного базирования.

Последним документом в судьбе проекта «Мобильный Minuteman» стал приказ министра обороны Роберта Макнамары. 7 декабря 1961 года глава военного ведомства распорядился окончательно прекратить все работы по боевому железнодорожному ракетному комплексу со специальной версией ракеты LGM-30A Minuteman I. В дальнейшем это оружие использовалось только с шахтными пусковыми установками.

Разработка предварительного проекта, испытания и последующие работы позволили установить положительные и отрицательные особенности оригинального предложения. К плюсам комплекса Mobile Minuteman отнесли высочайшую мобильность пусковых установок, способных перемещаться по множеству существующих железных дорог, и высокую вероятность выживания в случае начала ядерного конфликта. Кроме того, плюсом считалось отсутствие необходимости разработки полностью новой ракеты. В составе нового БЖРК предполагалось использовать модификацию изделия LGM-30A с обновленной системой наведения, способной выводить ракету на указанную цель из любой точки территории США.

Тем не менее, хватало и минусов. Главный – высокая стоимость разработки и строительства комплексов. Именно этот недостаток в итоге привел к закрытию проекта. Большие сложности были связаны с подготовкой ракеты к пуску. После выхода на стартовую позицию требовалось начать сложную и длительную процедуру подготовки. В частности, необходимо было с высокой точностью определить координаты поезда и ввести обновленную полетную программу в электронику ракеты, что серьезно затрудняло боевую работу в условиях реального конфликта.


Поезд-прототип с имитатором ракеты прибыл в г. Спокан, штат Вашингтон. Фото газеты Spokane Daily Chronicles


Эксплуатация серийных «ракетных поездов» могла быть связана с некоторыми затруднениями логистического и юридического характера. Сравнительно большой вес (127 т) вагона с пусковой установкой накладывал определенные ограничения на выбор маршрута, который требовалось составлять с учетом состояния железнодорожных путей. Кроме того, из-за отсутствия единой компании, содержащей и эксплуатирующей все железные дороги страны, могли возникнуть определенные затруднения с выходом БЖРК на некоторые сети или переход с одной сети на другую.

В результате сравнения преимущества перспективного ракетного комплекса не смогли перевесить имеющиеся недостатки. Военные сочли БЖРК Mobile Minuteman слишком дорогим и поэтому не имеющим преимуществ перед существующими шахтными системами. Проект закрыли, но идея не затерялась в архивах. В конце шестидесятых годов свой БЖРК начали делать в Советском Союзе, а в середине восьмидесятых появился второй аналогичный проект американской разработки.


По материалам:
http://strategic-air-command.com/
http://rocketryforum.com/
http://rbase.new-factoria.ru/
Архивы газет The Deseret News, Prescott Evening Courier, Gadsden Times и Spokane Daily Chronicle
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 января 2015 07:12
    Все-таки не увидели штатники всех перспектив такого мобильного комплекса. Оттого и перепугались, когда он появился в СССР, оттого и потребовали его ликвидировать в рамках договора о СНВ. Вложили бы еще денег, да использовали бы ракету типа "Трайдента 2" (только с большей дальностью), да с пусковым контейнером - цены бы такому поезду не было. Но чему не суждено было случиться, то и не срослось, зато мы получили свои БЖРК и бесценный опыт, позволяющий их возродить.
    1. +1
      16 января 2015 09:21
      и хорошо, что не увидели
    2. +1
      16 января 2015 10:07
      Нет в БЖРК никаких особых перспектив. Обнаружить их и отследить сейчас особых проблем нет. Об этом я уже писал подробно в своих комментариях к статье по этой теме несколько недель тому назад поэтому повторяться не стану. А вот риск, который БЖРК представляют для жизненно важной для России транспортной инфраструктуре они создают огромный. Если у США ж/д дороги это второстепенная инфраструктура, то в России она на первом месте и заменить ее пока нечем. Поэтому Тополя и Яссы мне лично представляются гораздо более лучшим решением чем БЖРК. Конечно с введением в строй БЖРК у полосатиков появятся доп проблемы, но решить их им вполне по силам причем не затрачивая огромных средств.
      1. 0
        16 января 2015 13:59
        А какие вообще преимущества у БЖРК перед грунтовыми комплексами?
        1. +2
          16 января 2015 14:59
          Мобильность. Грунтовый комплекс - это 30-40 км/ч. Средняя скорость грузового состава - 60 км/ч, если же дают зеленую улицу - 90 км/ч (конструкционная скорость).
        2. +2
          16 января 2015 15:45
          Высокая мобильность (до 1500км в сутки. В среднем 1000км).
          Не возможность визуально вычислить средствами разведки (ну если про последний говорить БРЖД который создают он легче). Тысячи "ложных" целей на огромной тер. Возможность укрытия в тунелях
          1. +1
            16 января 2015 19:33
            Цитата: Kvazar
            Высокая мобильность (до 1500км в сутки. В среднем 1000км).
            Не возможность визуально вычислить средствами разведки (ну если про последний говорить БРЖД который создают он легче). Тысячи "ложных" целей на огромной тер. Возможность укрытия в тунелях

            1. Зачем?
            Возить ядерное оружие туда-сюда за тысячи километров - звучит как не очень хорошая идея?
            Инфраструктура,персонал(БЖДРК может нормально фукционировать только в государстве типа СССР,при ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖД и тотальном контроле КГБ).
            Зона поражения ЯБЗ колеблется от 10 до30км (в зависимости от мощности)
            какая разница 300км или 1000км тока нахождения?
            Теоретически СПРН дают высшему руководству от 5 -до 20ч...
            Это теория.
            "возможность выхода носителей ракет из-под удара по сигналу системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) с предоставлением высшему руководству страны значительного времени (от 5 до 20 часов) "на анализ ситуации и принятие решения..

            На практике? от 20 минут до 2 часов ,если уж дошло...

            2.Пуск(полноценный) и там и там,как правило возможен лишь со специализированных площадок(горизонталь,скрытность,затор).
            Площадки легко "вычисляются"
            3.Визуально вычисляется достаточно легко и задешево-ЭТО ЛИТЕРНЫЙ СОСТАВ.
            Достаточно проанализировать спутниковые картинки и он вычислен.
            +п.5 и п.2
            4. Чрезмерный износ путей общего назначения
            5.Скученность при боевом дежурстве(выйти покурить нельзя,остановиться нельзя), и все колизии связанные с этим
            6.Место базированиея СПЕЦИФИЧЕСКОЕ,легко локализуемое,въезд/выезд легко просветить
            7. В тоннелях и бункерах укрывается легко и Тополь Мю
            Про те тоннели ,которые Вы ведете речь (Байкал,ДВ Сибирь), от туда может и не достать.
            Цитата: Kvazar
            Тысячи "ложных" целей на огромной тер.

            не тысячи. Иммитиуется ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ(системы вентиляции,отопления,длина состава) для персонала и "как бы " грузовой для МБРи систем обеспечения.
            Длина состава МАЛА,по сравнению с "обычным"
            1. +4
              16 января 2015 19:33
              Боевой железнодорожный комплекс.

              Стационарное сооружение для боевого железнодорожного комплекса.

              Местонахождение – Кострома, Бершеть, Красноярск (по 4 ед.).
              Размеры: длина – 465 м., ширина – 9,2 м, высота – 10,4 м.
              Материал – железобетон. Вместимость – 1 БЖРК.

              система 15Т357 - специальный комплект оборудования
              для замены тележек вагонов БЖРК( такого оборудования не было в МПС).


              Состав агрегатов комплекса 15П961
              ДМ62 – тепловоз
              ДМ62 – тепловоз
              ДМ62 – тепловоз
              15Т320 – вагон-цистерна с запасами дизтоплива. Связан трубопроводами со всеми
              агрегатами комплекса, где есть дизели.

              15Т273А – вагон технологического оборудования пускового модуля : дизель-агрегаты, системы СЭС и ТВР, гидравлическое оборудование, ЗОКС , системы пожаротушения;
              15Т272А - собственно сама ПУ: ТПК с ракетой, стрела, гидравлический подъемник,
              ПП( приборная платформа- АГК);
              15В199А – командный пункт ПУ: наземная СУ и АБУ, связь, система навигации, ЗОКС,
              бытовой отсек, собственно отсек КП;
              Эти три агрегата составляли пусковой модуль или ПУ 15П761.
              При необходимости пусковой модуль мог уходить на маршруты патрулирования самостоятельно, достаточно было прицепить тепловоз и посадить дежурную смену ПУ. Вагоны модуля нерасцепляемые, непроходные. Агрегат 15Т272 связан с агрегатами 15Т273 и 15В199 кроме автосцепки и кабельной и трубопроводной сети разгрузочными устройствами, для того, чтобы передать часть веса на соседние вагоны, т.к. даже 8 осей не хватало, чтобы войти в пределы допустимой на сети жд нагрузки на ось в 23 тонны.
              15П761 № 2 (ПУ 2)
              15П761 № 3 (ПУ 3)

              командный модуль полка:
              15Т275 – вагон -командный пункт полка: отсеки БУ, связи, пост САУК и СУТО.
              Отсеки аппаратуры АБУ и приемной аппаратуры связи( в основном)
              15Т274 – вагон- передающий радиоцентр
              15Т276 – вагон-дизельная электростанция( основной источник энергии как на
              стоянке, так и в движении)
              15Т280 – вагон автономного запаса: холодильные камеры с запасом продовольствия,
              Емкости (целая система) с запасом питьевой воды. Также предусмотрены
              места хранения кое-какого возимого ЗИП.
              15Т277 – вагон-столовая
              15Т278 – вагон-общежитие офицерского состава
              15Т279 – вагон-общежитие л/с срочной службы, здесь же отсек ДСОО-К

              Все вагоны командного модуля проходные, при желании можно и расцепить .

              Тепловозы всегда должны быть в сцепке по три, либо в голове состава (где 15Т320), либо в хвосте(где 15Т279). Расцепляются только в случае "разбегания" по пусковым модулям.

            2. СтарыйСкептик
              +4
              17 января 2015 02:42
              Начнем с того, что возобновлять БЖДРК планируется на основе "Ярса". Это значит, что ракета на 100% умещается в массо-габаритные характеристики стандартного рефрижераторного вагона, при том, что ракета с разделяющейся головной частью, а не моноблочная как у "Молодца", т.е. вопросы маскировки и нагрузки на полотно успешно решен.
              Что до длинны состава, так это вопрос решаемый (только лучше условия службы личного состава).
              Про ровные участки вы загнули, их у нас сотни тысяч км., я знаю о чем говорю (у меня брат работает в РЖД на контроле путей).
              На ротационной основе по стране курсируют пару составов, а в угрожающий период выходят все, и разведка противника задолбется их искать на просторах нашей Родины, а идентифицировать и уничтожить это вообще ОЧень сложно (пока спутник засек, пака прилетела ракета, цель уже неизвестно где).
              Процент выживаемости этих комплексов весьма велик, и этого достаточно, чтоб нанести противнику неприемлемый ущерб.

              По сути это сухопутные подводные лодки стратегического назначения.
              1. +1
                17 января 2015 12:09
                Цитата: СтарыйСкептик
                при том, что ракета с разделяющейся головной частью, а не моноблочная как у "Молодца", т.е. вопросы маскировки

                1.Конечно не "Молодца"-воссоздать его практически не возможно(мядан),да и бессмысленно9времена)
                2.И "Молодец" и "Ярс" по габариатм обе умещаются вст.реф.вагон.На те же 100%.
                Да. "Ярс " легче,почти в 2а раза,НО(!) РТ-23 УТТХ боеголовок забрасывал более ,чем в 2 раза больше,и по другой траектории. Тяга в 300тонн,против 100тонн, при разнице в весе в 2а раза -О ЧЕМ ТО ГОВОРИТ? Как и о "11000км".
                Цитата: СтарыйСкептик
                а не моноблочная как у "Молодца",

                ? 10 штук по 0,43 МТ (или по 0,55) - вы называвете МОНОБЛОЧНАЯ?
                3.Как "моноблочная" или "разделяющая" могут играть роль в нагрузке на полотно
                4.49-50 тонн самой ракеты +устройства подъема,обслуживания,предстартовой подготовки,сброса крышки,термоконтейнер. Это конечно не 100тонн,и на выходе будет не за 200тн, но все равно будет БОЛЬШЕ максималки в 60 тн
                Цитата: СтарыйСкептик
                Что до длинны состава, так это вопрос решаемый (только лучше условия службы личного состава).

                Это вопрос "решаем " был и тогда (причем легче ,чем сейчас),только ни кто не возил тару просто так по стране.
                Все равно будет состав "специфический" : короткий,3 локомотива,винегред из пассажирских и грузовых вагонов.
                Цитата: СтарыйСкептик
                я знаю о чем говорю (у меня брат работает в РЖД на контроле путей).

                и Я знаю о чем говорю,хотя брата нет в РЖД.
                требуется не просто Ровный участок(он не для пуска,тк вывешивался на опорах), а разъез для тепловозов и модулей пуска.
                Пуски производились с площадок (тупичков).Они все покинуты.
                Цитата: СтарыйСкептик
                ОЧень сложно (пока спутник засек, пака прилетела ракета, цель уже неизвестно где).

                БЖДРК,если он не на базе уничтожается РДГа не "ракетой"
                1.Началась ТЯ война (они)
                2.НЕ нашли пару БЖРДК
                3.Первая волна
                4.Наши с задержкой до временияЧ (30мин) в ответ чем можно
                5.Взрывы у нас, ч/з 30 мин взрывы у них
                6.Осталось неповрежденных 2-3,5 БЖДРК у нас,при разрушенных путях и стране.
                У них разрушенная страна(подболе ,чем у нас,тк меньше и гуще заселена/застроена),БЕЗ БЖДРК
                Что это меняет?
                Цитата: СтарыйСкептик
                По сути это сухопутные подводные лодки стратегического назначения.

                зачем изобретать ненужное- это БЖДРК
    3. -1
      17 января 2015 21:30
      фигня все это.. надо размещать в космосе
  2. +1
    16 января 2015 08:08
    Вообще-то, на подписи к фотографии написано "Яркая звезда", а не "Большая..."
  3. +1
    16 января 2015 08:20
    а в середине восьмидесятых появился второй аналогичный проект американской разработки.

    Вопрос, Рябов Кирилл сделает статью про Peacekeeper Rail Garrison? Или про него так, вскользь?

    В рамках рыночной экономике БЖРК слишком дорогое удовольствие. Не сомневаюсь какие счета Якунин будет выставлять МО за повышенный износ путей...аппетит у него безразмерный...
    Якунин пригрозил уйти из РЖД из-за требования раскрыть зарплату
    1. +2
      16 января 2015 09:57
      Цитата: Nayhas
      Вопрос, Рябов Кирилл сделает статью про Peacekeeper Rail Garrison? Или про него так, вскользь?

      а сами написать статью не хотите? wink Напишите, мы с удовольствием почитаем
      1. -3
        16 января 2015 13:07
        Цитата: 0255
        а сами написать статью не хотите? wink Напишите, мы с удовольствием почитаем

        Чукча читатель... wink
  4. +1
    16 января 2015 08:37
    Думаю, более широкая ЖД колея, для нас дает некоторые преимущества. И для БЖРД, и для транспортировки грузов, в том числе и бронетехники.
    1. +2
      16 января 2015 08:55
      Цитата: igordok
      Думаю, более широкая ЖД колея, для нас дает некоторые преимущества.

      Колея в России более широкая 1520 мм. по сравнению с США и Европой – 1435 мм. В нацистской Германии для сообщения на территории будущей империи, разрабатывались проекты железных дорог с колеей от 3 до 4 метров, но все они канули в Лету вместе с не состоявшимся "тысячелетним"рейхом.
    2. +1
      16 января 2015 15:03
      Дает и преимущества и недостатки. Строительство нового участка в разы дороже, чем при узкой колее. Но зато экономия на подвижном составе, приемо-отправочных путях - их можно делать более короткими.
      1. +1
        17 января 2015 02:06
        Цитата: Андрей77
        Но зато экономия на подвижном составе, приемо-отправочных путях - их можно делать более короткими.

        поясните, не в курсе.КАК СИЕ СВЯЗАНО?
        1. 0
          19 января 2015 14:37
          Просто. Шире колея - больше "грузоподъемность" вагона. А дальше физика - ж/д путь он конечно железный, но имеет ограничение (тут смотрим давление на грунт - вики в помощь). При узкой колее надо больше вагонов, что бы перевезти тот же груз. А если больше вагонов - приемо-отправочные пути удлиняются.
  5. 0
    16 января 2015 10:29
    У матрасников дело дальше проекта не пошло, а мы сделали это.


  6. 0
    16 января 2015 11:26
    Интересная деталь - бронестекло между офицерами, отвечающими за запуск. Зачем - понятно, чтоб друг дружку не положили. Интересно, у них и на ШПУ МБР так же?
    1. 0
      16 января 2015 20:42
      А почему им надо друг в друга стрелят? Чтоб запустить ракету без приказа? Так позже такого по-любому найдут и с живого шкуру спустят. Или чтобы не дезертировать, если получит приказ на пуск? Не понимаю.
  7. +1
    16 января 2015 13:39
    Моё мнение: В США просто прикинув "на пальцах" все плюсы и минусы данной системы, сделали ставку на ПЛАРБ. Не стоит забывать, что примерно в это же время была "похоронена" программа "Скайболт" с БР воздушного базирования.
    1. +1
      16 января 2015 15:06
      В США сейчас железные дороги вообще в упадке. Вокзалы проданы торговым компаниям. Еще лет 10 и ж/д сообщение в США умрет.
      1. +2
        17 января 2015 02:28
        Цитата: Андрей77
        . Еще лет 10 и ж/д сообщение в США умрет.

        Чего писать ЕРУНДУ?
        1.ЖД США — крупнейшая в мире (по протяженности). Протяжённость железных дорог примерно в ДВА раза больше, чем в России.

        (Правда электрифицировано примерно 0,5% от протяжённости сети.)
        2.Примерно на 80 процентах американских железных дорог нет никакого пассажирского движения. Пригородного движения нет примерно на 99 процентах.
        ВСЁ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ- артерии экономики старны.
        3.ЖД пути принадлежат разным частным компаниям, сети не единые. Поэтому есть такие "приколы"

        и такие(жд и трамвай городской в одном флаконе)


        Нью-Йоркский дальний поезд на станции Майами-Центральная Можно ехать 2е суток,сидя в кресле(плацкарты нет)

        4.Вокзал Вашингтон-Объединённый (Washington Union)

        а был ведь легендарной "Пенн стейшен"

        (теперь он где-то там, под футбольным стадионом)



        1. +2
          17 января 2015 02:38
          Что точно,так это:
          1.история железных дорог Северо-Американских Соединённых Штатов очень драматическая и за 180 лет пережила крайние точки состояния - от крупнейшей и самой продвинутой в мире транспортной системы до маргинального набора пассажирских линий, изгнанного из центров большинства крупных городов и пережившего т.н. Большой Рельсовый Погром, длившийся аж пятнадцать лет (1956-1970)
          Останки старой Америки-второй в мире по величине заброшенный ж/д вокзал Буффало.

          2.Пригородное сообщение УБИТО :Пригородная 2-этажка в Майами под тепловозом.

          3.На станциях — предельно малое путевое развитие. Оставлено только самое необходимое. Машинисты часто работают в одно лицо. На сортировочных станциях маневровые тепловозы зачастую не имеют машиниста. Ими управляют дистанционно. Стрелки порой переводят вручную

          Есть филь про "убежавший"поезд,он достаточно новый,там все понятно
  8. Аспирин
    +1
    16 января 2015 14:45
    Цитата: gregor6549
    Нет в БЖРК никаких особых перспектив. Обнаружить их и отследить сейчас особых проблем нет. Об этом я уже писал подробно в своих комментариях к статье по этой теме несколько недель тому назад поэтому повторяться не стану. А вот риск, который БЖРК представляют для жизненно важной для России транспортной инфраструктуре они создают огромный. Если у США ж/д дороги это второстепенная инфраструктура, то в России она на первом месте и заменить ее пока нечем. Поэтому Тополя и Яссы мне лично представляются гораздо более лучшим решением чем БЖРК. Конечно с введением в строй БЖРК у полосатиков появятся доп проблемы, но решить их им вполне по силам причем не затрачивая огромных средств.



    Типа добрые американы не будут бомбить ж/д магистрали если по ним не будет ездить ядерный поезд. Ага.
  9. +1
    16 января 2015 20:45
    предусмотреть защиту внутренних агрегатов вагона от пламени ракетного двигателя


    Это уже перебор. Кому будет интересен вагон после запуска? Даже если это всего лишь учения, ракета все равно стоит сотни раз больше, чем вагон.
  10. +1
    16 января 2015 21:05
    Это в США в 1961 у же почти готовый БЖРК был, а в СССР только Р-7 ?
  11. TribunS
    0
    17 января 2015 00:38
    Спасибо автору за сведения о истории разработки американцами своего БЖРК Минитмен 1...
    Занимательно, проплюсовал!
    Ждём возрождение своего "Молодца", намеченное на 2020 год!
  12. +1
    17 января 2015 00:40
    К сожалению да. Почти во всём СССР выступал в роли догоняющих. Как то давно , используя открытые источники составлял таблицу систем вооружений по годам принятия на вооружение. Так вот , советские аналоги поступали в войсковую эксплуатацию с задержкой 5-7лет. Типичный пример Ф-15 - 1976г, Су-27-1982г. и тд и тп...
  13. 0
    17 января 2015 13:26
    Повторю свой коммент по данной теме от 24 Апреля
    "Эта тема уже обсуждалась и не раз на данном сайте.
    Я, например, считаю, что системы на автомобильных платформах типа "Тополь" более подходят для СЯС России, чем БЖРК. И скрытность повыше, чем у БЖРК, и пространства для маневра побольше, и нет необходимость подставлять под удар все крупные ж/д узлы, что есть не что иное, как густонаселенные города.
    Конечно, потенциальному противнику придется вложить определенные бабки для обеспечения разведки и уничтожения БЖРК и всех мест где они могут в принципе находиться, но когда его, противника, останавливал вопрос с бабками.
    Мне могут возразить, что БЖРК обнаружить очень сложно среди других поездов.
    Ничего подобного. Эта проблема обсуждалась уже давно и спецы пришли к выводу, что с технической точки зрения обнаружить и поставить на сопровождение БЖРК не так уж и сложно.
    В частности и в СССР, и в США в 70е и 80е годы проводилась разработка радиолокационных систем с использованием т.н. турбинного или пропеллерного эффекта обнаруженного еще в конце 30х годов, позволяющим на основе анализа низкочастотной (звуковой) составляющей спектра отраженного радиолокационного сигнала относительно легко составить каталог индивидуальных "звуковых" портретов потенциальных целей, содержащих турбины, двигатели внутреннего сгорания т.е. автомобилей. самолетов, поездов и т д., а потом выделять интересующие цели на фоне других.
    Это мы говорим о звуковом портрете (signature) цели, в данном случае БЖРК.
    Но похожие "портреты" имеются у этих целей и в других диапазонах волн, например инфракрасном. А объединив эти портреты, можно с очень высокой степенью вероятности обнаружить и идентифицировать БЖРК (если он конечно не прячется в одном из тоннелей). Да и туда можно пару сейсмо и прочих датчиков незаметно подбросить при желании. Т.о. можно, конечно, опять потратить огромные денежки, надеясь получить очередное "вундерваффе". Но история уже не раз доказывала, что любое "вундерваффе" может быть накрыто "медным тазом" при желании. То, что у вероятного противника такое желание возникнет, сомнений нет".
    1. 0
      18 января 2015 10:45
      Ну вот и всё.Бессмысленны любые носители. Авто"увидеть"ШША их обнаружит легче,чем вагончики.Не пустишь же по московским улицам 100 автовозов.Ракеты в топку. recourse
      1. +1
        18 января 2015 14:39
        Смысл определяется показателем эффективность/стоимость. С учетом нынешнего состояния экономики России этот показатель пока в пользу вкладывания нелишних рублей в модернизацию того, что уже имеется. В данном случае в модернизацию АПЛ, шахтных МБР и МБР на колесных шасси. И этого будет более, чем достаточно для сдерживания аппетитов забугорных "друзей" или для гарантированного нанесения неприемлемого ущерба этим "друзьям", если сдержать их не получится. Деньги пора уже научиться считать, причем не чужие, что характерно для многих комментаторов на данном сайте, а свои. Ну и давайте не забывать что все новые задумки должны будут реализовываться российской промышленностью которая, как ни крути, пока намного слабее промышленности СССР. А значит все задумки будут реализовываться значительно медленнее, чем во времена СССР. Те, кто покрутился в этой самой промышленности не один год меня должны понять. А вот те, кто пытается управлять промышленностью, не сходя с дивана, те вряд ли поймут.
  14. 0
    18 января 2015 18:53
    Вот америкосы забросили БЖРК, а наши КБ довели до серии! Хотя у нас ракета существенно тяжелей, и питерское КБ"Баррикада" много интересных конструкций разработало пусковых вагонных. И само собой "Южмаш" постарался. bully
    Одно жаль, эти затраты страны, ( а на них уходило много денюжек, "пушки вместо масла") прежними удодами при власти были в угоду ам...сам уничтожены hi