В состав Тихоокеанского флота вошли два рейдовых буксира проекта 16609

28
Официальный представитель ТОФ капитан 1-го ранга Роман Мартов заявил, что в состав судов обеспечения Тихоокеанского флота на Камчатке вошли два рейдовых буксира РБ-406 и РБ-407 проекта 16609. Они займутся выполнением швартовых операций для подлодок проекта 955 типа «Борей», которые войдут в состав флота в этом году.

В состав Тихоокеанского флота вошли два рейдовых буксира проекта 16609


«Кроме того, судам обеспечения предстоит выполнять буксировочные и кантовочные операции в интересах кораблей группировки войск и сил на северо-востоке России», - приводит слова Мартова ТАСС.

В 2014 году в состав Тихоокеанского флота вошли 6 различных буксиров, а в этом году флот принял еще один – «Александр Пискунов» проекта 22030.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    16 января 2015 08:30
    Не корабли 1го и 2го ранга конечно, но вроде тоже необходимые суда, так что примем это как должное
    1. +1
      16 января 2015 08:40
      Цитата: Опасный
      Не корабли 1го и 2го ранга конечно, но вроде тоже необходимые суда, так что примем это как должное
      Буксиры - это конечно хорошо , но вот новых боевых надводных кораблей на ТФ , к сожалению , пока не видно
    2. +1
      16 января 2015 10:46
      Ура ! В моем родном ОВС пополнение ! А то по фоткам , которые выкладывают в " Одноклассниках " камчатцы , ещё " РБ - 57 " ходит . А он получен в ОВС в 1975 году !Как раз я только попал туда на службу .
      1. 0
        16 января 2015 11:08
        Вот настоящие Муравьи-трудяги!!!
  2. +8
    16 января 2015 08:32
    Проект 16609
    Назначение судна: буксир проекта 16609 с азимутальным принципом движения предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, а так же для тушения пожаров, ликвидации разливов нефти, спасательных операций и других функций.

    Место постройки: ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Россия, Ленинградская область, г. Отрадное).

    Класс РМРС: KM * Ice2-Arc4 R2 AUT1 FF3 WS-FF2 WS Tug

    Характеристики:
    Проект 16609
    Длина наибольшая: 28,8 м
    Ширина наибольшая: 9,5 м
    Высота борта: 4,9 м
    Осадка: 4,5 м
    Скорость: 12 узлов
    Сила тяги на гаке: 40-55 т
    Валовая вместимость: 272 т
    Дедвейт: 161,7 т
    Тип ГД: Caterpillar 3512В
    Суммарная мощность: 3550 л.с.
    1. -5
      16 января 2015 09:01
      Цитата: Дюк
      Длина наибольшая: 28,8 м

      У меня лодка больше

      под радостное кивание толпы - ничего, пусть не крейсер, но усиление флота идет Ухх!! какими темпами
      Великий и ужасный ГОЗ
      Цитата: Дюк
      Тип ГД: Caterpillar 3512В

      Непатриотично! soldier

      Выбрасить американскую мерзость за борт, взамен оснастить буксир парусом и гребными веслами
      1. 0
        16 января 2015 09:33
        То-то у нас с такими википедийными мистерами-шутниками-патриотами сейчас отставание в лёгкой технике в несколько раз от США, хотя должно быть превосходство просто из-за большей протяжённости сухопутных границ.
      2. +7
        16 января 2015 10:29
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        У меня лодка больше

        Это же отлично!!! Подпишите контракт с ВМФ и будет вам добавочный доход за буксировку! good
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Выбрасить американскую мерзость за борт, взамен оснастить буксир парусом и гребными веслами

        Вот я и говорю, что ваша лодка с парусом и вёслами отличный буксир!!!
  3. ТЕХНАРЬ
    +6
    16 января 2015 08:33
    Жилистые ребятишки!
  4. arnur
    +1
    16 января 2015 08:38
    Наверно пришли на смену РБ-217 и РБ- 262 очень хорошие буксиры я видел их в деле так держать По больше бы судов новых выпускали на Вспомогательный Флот и ледоколы нужны и танкера и водолеи и СР и СФП нужны Флоту
    1. gjv
      0
      16 января 2015 11:38
      Цитата: arnur
      на Вспомогательный Флот и ледоколы нужны и танкера и водолеи и СР и СФП нужны Флоту

      У того же завода «Пелла» есть проект ледокольного буксира TundRA 8200 (KM Icebreaker 6 [2] AUT1 FF3WS EPP Tug по классификации Российского морского регистра судоходства), предназначенного для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях и выполнения других функций, обычных для буксирного обеспечения. Появятся ли такие суда в базах СФ и ТОФ?
    2. Комментарий был удален.
  5. +2
    16 января 2015 08:44
    Нормальный пароход.Высоцкий не зря пел в песнях ,что ...без буксира и не туды и не сюды...!
  6. 0
    16 января 2015 08:46
    Интересно, как происходит доставка таких судов с Балтики на Тихий? Кто просветит?
    1. +2
      16 января 2015 10:13
      На корабле, большие партии возят на Hansa Heavy Lift LAGOS, мелкие по два на меньших.
  7. Крэнг
    -3
    16 января 2015 08:47
    О Щщщщщеттт. Опять буксиры еп! Где линкоры и авианосцы???? А на буксире супротив НАТОвской АУГ белоснежные штанишки бравого капитана быстро покроются дрыстом. Так как огонь носового 7,62мм пулемета ПК окажется малоэффективным.
    1. +1
      16 января 2015 08:56
      Ну давайте еще прогулочные яхты оснастим "Вулканами" на всякий случай. А вообще век линкоров закончился с потоплением Ямато, а с авианосцами к ядерной державе соваться бессмысленно.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          16 января 2015 09:16
          Думаю да. Не припомню, чтобы хотя в последние лет 70 закладывали новые линкоры
        2. Комментарий был удален.
      2. 0
        16 января 2015 09:14
        Цитата: Опасный
        А вообще век линкоров закончился с потоплением Ямато

        Да неужели
        1. 0
          16 января 2015 09:19
          Айову имеете в виду? Так когда он был построен? И сохранили и переоснастили его только ради того, чтобы он был, как напоминание об одном из самых величественных кораблей
          1. -2
            16 января 2015 09:26
            Цитата: Опасный
            Айову имеете в виду?

            Не только

            Например, проект 82 "Сталинград"
            Цитата: Опасный
            И сохранили и переоснастили его только ради того, чтобы он был

            Четыре линкора прошли модернизацию в 1980-х гг. по программе Рейгана "флот из 600 кораблей"

            Возглавили четыре боевые линкорные группы (Battleship Battle Group), применялись в Ливане-83 и Ираке-91
            Цитата: Опасный
            Так когда он был построен?

            Ракетно-артиллерийский "нео-линкор" "Замволт", 2013 г.
            1. +1
              16 января 2015 09:31
              Во всех источниках написано, что Замволт это эсминец.
              1. Крэнг
                0
                16 января 2015 15:58
                Это ракетный броненосец.
            2. +4
              16 января 2015 10:44
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Например, проект 82 "Сталинград"

              Олег, вы про это Крэнгу расскажите! А за одно как его глубоко почитаемый Н.С.Хрущёв похерил этот проект, а это он тут возмущается..где линкоры??? К стати "Сталинградская" цитадель ещё долго служила Советскому Флоту! Работу Айовы в Ливане наблюдал сам лично, грохот от главного колибра за 12 миль волосы дыбом подымал! Ну а "Замволт"-это просто большой утюг soldier
              1. Крэнг
                -1
                17 января 2015 18:21
                Цитата: Serg65
                Олег, вы про это Крэнгу расскажите!

                Чего мне рассказывать? Что проект 82 это тяжелый крейсер, а не линкор? Так я это и так знаю.
                Цитата: Serg65
                ! А за одно как его глубоко почитаемый Н.С.Хрущёв похерил этот проект,

                И правильно сделал. Уже во 2МВ эти монстры мало что могли. А уж в ракетно-ядерную эпоху строить гигантские линкоры... Зачем?
                Цитата: Serg65
                а это он тут возмущается..где линкоры???

                Еще раз возмущусь - где линкоры? Где тяжелобронированные "утюги" 10 000 - 15 000 тонн водоизмещением?
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          16 января 2015 09:49
          Давно устаревшая фотография.
          Музей остался.
          А крейсер "Лонг Бич" и остальные корабли охранения уже давно продолжают существование в виде иголок и кастрюль.
    2. Угольный Остров
      +2
      16 января 2015 09:00
      А ты думаешь натовская АУГ без буксиров в портах обходится? Наоборот хорошая тенденция. Сначала поставили буксиры для лодок, хотя самих АПЛ там еще нет, а не как обычно пригнали лодки и задумались - А чем бы их швартовать?
    3. +3
      16 января 2015 10:34
      Цитата: Крэнг
      А на буксире супротив НАТОвской АУГ белоснежные штанишки бравого капитана быстро покроются дрыстом. Так как огонь носового 7,62мм пулемета ПК окажется малоэффективным.

      Не бздите Ваня, РБ в бой пойдёт под красным флагом. а капераз будет петь Интернационал (что бы поднять вашу патриотичность)
  8. -4
    16 января 2015 09:09

    Японский тяжелый вертолетоносец "Изумо" (спущен на воду в 2013 г, вступление в строй - март 2015 г.)


    Ракетный эсминец ПВО типа "Акидзуки" (2014 г.) Второй по совершенству корабль в своем классе, после британского "Дэринга"


    Вертолетионосец "Хьюга" (2011 г.)


    Запуск космического перехватчика SM-3 с японского эсминца "Атаго" (2008 год)
    1. +1
      16 января 2015 09:53
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Ракетный эсминец ПВО типа "Акидзуки" (2014 г.) Второй по совершенству корабль в своем классе, после британского "Дэринга"

      Это из рекламных сообщений.
      На деле обижены не только специалисты России, но и по меньшей мере США, Франции, Германии...

      P.S.
      А эсминец ПВО - потому что не умеет стрелять по берегу, кораблям и подводным лодкам?
  9. ТЕХНАРЬ
    +1
    16 января 2015 09:23
    Новость не в тему:Американские ракетостроители подписали контракт с "Энэргомашем" на поставку 60-ти двигателей РД-181.Поставки начнутся к лету этого года.Так-что санкции работают! laughing
    1. +1
      16 января 2015 09:27
      Дык им же законодательно запретили РД-180, поэтому они теперь РД-181 закупают wassat
  10. +1
    16 января 2015 09:29
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    Японский тяжелый вертолетоносец "Изумо" (спущен на воду в 2013 г, вступление в строй - март 2015 г.)


    Ракетный эсминец ПВО типа "Акидзуки" (2014 г.) Второй по совершенству корабль в своем классе, после британского "Дэринга"


    Вертолетионосец "Хьюга" (2011 г.)


    Запуск космического перехватчика SM-3 с японского эсминца "Атаго" (2008 год)


    Ну и? Американский хозяин разрешил японии реализовать свой научно-технический потенциал в военно-морской сфере ибо США нужен цербер в тихом океане для наведения шороха между островов. Нам теперь там строить тонны пароходов? Надо. Потому и строят комплекс "Звезда". Страна только из разрухи выплыла, и тут сразу опять нас давят, а такие как вы, товарисЧ, начинают сразу голову пеплом посыпать. Пущай плавают ипонцы, пока новые. Но к нашим берегам эти корыта один хрен не подойдут. А мы подтянемся лет через 10 со своими новыми пароходами.
  11. 0
    16 января 2015 09:56
    request Событие вполне рядовое и на новость не тянет ...
    1. +1
      16 января 2015 10:16
      Просто до такой степени за 90-00-е Флот довели ,что теперь радуемся вполне рядовому событию........А вот в тему , не в тему...вчера эффективный менеджер Сердюков на пару со своей воровкой-любовницей поворачивали дело так, что оказывается их только наградить ещё надо....столько ненужных активов МО продали ,что бы убытки не нести.....Всё! Это предел уже!....Всё ВВП можно будет простить, и инфляцию, и санкции и пр. -Знаем ради чего страдаем! ...Но если Сердюков и Со избегут наказания то офицерский корпус...ну очень обидится ......Надо ему определиться либо поддержка армии и народа , либо зятья -кумовья! (не только моё мнение)
  12. Крэнг
    0
    16 января 2015 10:27
    Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
    Надо ему определиться либо поддержка армии и народа , либо зятья -кумовья! (не только моё мнение)

    Он будет пытаться юлить и извиваться как змея.
  13. +3
    16 января 2015 11:23
    На Каспии у нас все в шоколаде, новые корабли регулярно поступают, да и вызов там нам бросить сложно: 2 РКО пр.11661, причем "Дагестан" с УКСК с "Калибр-НК" ("Татарстан" пока в ремонте), 3 новых МРК пр.21631 с "Калибр-НК", РКА пр.12411Т (в ремонте), 3 РКА пр.206 (возможно уже списаны), плюс новые ДКА пр.11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь". Дошло того с Каспия стали отдавать корабли на другие флоты, так в 2013 году забрали самый новый РКА пр. 12421 Р-32 с ПКР "Москит" на БФ, в этом году из "каспийского заказа" на ЧФ ушли "Серна" и "Грачонок". Впрочем в том году КФЛ все-таки получил парочку "Серн".
    На Балтике обстановка тоже выправляется: несмотря на то, что "Настойчивый" пр. 956 регулярно уходит в ремонт из-за проблем с ДКУ, а СКР "Неустрашимый" пр.11540 в ремонте до конца следующего года, флот достаточно обновился, в 2009 году БФ получил СКР "Ярослав Мудрый" пр. 11540, который держит океанскую вахту, и 4 корвета пр.21820, кошмарящие шпротов, чухонцев и ничтожных потомков викингов. Плюс старенькие, но еще достаточно добротные 4 МРК пр. 1234, 7 МПК пр.1331М ("Алексин в ремонте) и 8 РКА пр. 1241. Обновляется и состав десантных сил: 2 ДКА пр.11770 "Серна" и начали поступать ДКА пр.21820 "Дюгонь", так БФ получил ДКА "Денис Давыдов" и до конца года еще должен получить "Лейтенант Римский-Корсаков" и "Мичман Лермонтов", плюс в том году закончен ремонт МДКВП пр. 12322 "Евгений Кочешков". Есть проблема с ПЛ, поскольку Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 "Лада" ушла на СФ, а Б-806 "Дмитров" пр. 877 в ремонте, но и здесь есть подвижки: в том году окончен ремонт Б-227 "Выборг" пр.877, плюс на Балтике регулярно "гостят" ДЭПЛ СФ, сначала Б-800 "Калуга", а теперь Б-471 "Магнитогорск".
    На Черном море готовимся к крупному обновлению, до конца года должны сдать 2 ДЭПЛ пр.636.3, первую Б-261 "Новороссийск, уже сдали 22 августа, вторую Б-237 "Ростов-на-Дону" 30 декабря), плюс следующем году первые 3 СКР пр. 11356, несмотря на проблемы с поставкой украинских ГТУ (в мае флоту планируют передать первый "Адмирал Григорович"), из ремонта вышли "Сметливый (готовится в Средиземку, а то супостаты начали хулиганить), СКР пр. 1135М "Пытливый" и СКР пр. 1135 "Ладный", БДК пр. 1171 "Николай Фильченков", да и болгары подсуетились и отремонтировали БДК пр. 775 "Цезарь Кунников". Правда, большинство кораблей ЧФ в ремонте: из из 4 МРК-2 (пр. 1234 "Штиль" и "Мираж"); из 6 МПК пр. 1124М- 4. Плюс пожар на "Керчи", но с другой стороны деньги вместо реконструкции и ремонта заслуженного ветерана пойдут на новые корабли.
    Ждем в следующем году выхода из ремонта ПЛ Б-871 "Алроса" и в целом ситуация на самом старом по возрасту флоте страны станет уже терпимой. Плюс не забывайте о кораблях бывшего укро-ВМФ (2 МПК пр. 1124, 1 МПК пр.1241.2, 1 РКА пр.12411Т, 2 МТЩ пр. 1265, БДК пр.775, 1 КУ пр. 12884), которые, я надеюсь, в случае принятия политического решения о включении их в состав нашего ВМФ, могут также усилить мощь ЧФ.
    1. 0
      16 января 2015 11:30
      На Севере пока спокойно, там и "Кузя" и "Петр Великий", плюс флот получил новейшую АПЛ пр.885 К-560 "Северодвинск" и с Балтики пришла ДЭПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 "Лада". В 2013 году модернизирована Б-800 "Калуга", в январе этого года на испытания выйдет аналогично модернизированная Б-459 "Владикавказ". А кроме этого туда пойдут и оба фрегата пр. 22350 ("Горшков" прекрасно себя показывает на испытаниях, да и Касатонова-12 декабря спустили на воду) и корветы пр. 20385.
      Впрочем и тут есть проблемы, так в очередной раз на испытаниях "запороли" турбину "Горшкова":
      29 Декабря 2014 в 15:40 Тема: Промышленность Двигателю новейшего фрегата "Адмирал Горшков", построенного на "Северной верфи", потребовались разборка и дефектация.

      http://flotprom.ru/2014/180998/

      Впрочем на "Горшкова" установили ГТУ от "Касатонова".
      Из ремонта вышла РПКСН К-84 "Екатеринбург" пр.667БДРМ "Дельфин", ранее Б-138 "Обнинск" и возможно Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука". В этом году ожидаем выхода из ремонта Б-336 "Псков" пр. 945А "Кондор". Из вспомогательных 29 декабря был подписан акт приемки-передачи на СРЗ пр.18280 "Юрий Иванов". 6 февраля 2015, в день 95-летия адмирала Иванова Юрия Васильевича, на корабле будет поднят Андреевский флаг.
      Остается ТОФ и всех новых кораблей который получил лишь 2 "Борея" (19 декабря "Владимир Мономах"). Французы не отдают УДК типа "Мистраль". Амурский ССЗ регулярно срывает сроки сдачи, так несчастный корвет пр. 20380 "Совершенный", заложенный 30.06.2006 года, т.е. пошел уже девятый год строительства, на воду не спустили и Бог весть когда спустят. Но в любом случае "Совершенный" вряд ли будет сдан ранее 2016 года. По поводу второго строящегося на АСЗ корвета "Громкий" заложенного 20.04.2012 года, вообще тишина... "Резвый", даже еще не заложили. Для сравнения аналогичный корвет "Стойкий" заложенный на ОАО "Северная верфь" 10.11.2006 года уже в составе флота.
      При этом стоимость "Совершенного" по сравнению со "Стойким" удвоилась:
      Амурский судостроительный завод удвоил стоимость корветов проекта 20380
      "Совсем недавно мы достигли определенного успеха. Первый корвет, который там закладывали, стоит более 6,5 млрд рублей, но за эти средства его никогда бы не построили. Сейчас Минобороны согласовало с Минпромторгом цену для первого корвета 13 млрд рублей. Так же и для второго",— сообщил Глава комитета Совета федерации (СФ) по обороне и безопасности Виктор Озеров.

      http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=164194

      При этом уже ходят слухи о 18 млрд., т.е. о троекратном увеличении стоимости.
      http://izvestia.ru/news/545806

      И все это на фоне растущих как на дрожжах флотов Японии, Китая и Южной Кореи. Это что простите глупость или измена? Или все равно...
      Но в любом случае прошедший год был весьма продуктивен, флот получил новые корабли, старые ремонтировались. Корабли на простаивали на базах, а ходили в море.
  14. 0
    16 января 2015 11:41
    Не в тему, но по теме. smile
    Севмаш начал закупки вооружения и радиоэлектронных компонентов для модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов". Из официальных документов стало известно о конкретных образцах минно-торпедного оружия и средств противовоздушной обороны, которые будут установлены на корабль.

    Полностью прочитать статью можно по ссылке:http://flotprom.ru/2015/181503/ hi
    1. Крэнг
      -1
      16 января 2015 16:01
      Почему у буксиров такая маленькая скорость? 12уз всего. Ведь он должен таскать такие массы! Следовательно без "прицепа" буксиры должны по 40уз летать.
      1. 0
        17 января 2015 04:02
        Совсем не обязательно.
        Мощности таскать большегрузы у них достаточно. Но форма корпуса такова, чтобы обеспечивать маневренность при буксировках, а не для гонок.
        Главное в буксире не супермощность, а специальные устройства, обеспечивающие возможность буксировок, спасательных операций, ломки льда, ... далее по техзаданию.
  15. 0
    16 января 2015 17:34
    И по видео, катэрпиллер под нагрузкой дымит! Не порядок!