Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Авиаторы из Халино

Авиаторы из Халино


Новый год бывает разным. 1 сентября - у школьников, 1 января - у всей страны, а 1 декабря - в Вооружённых Силах РФ. Все эти, казалось бы, разные даты объединяет одно: это время новых свершений и новых идей. Новый учебный год у лётчиков курского авиационного истребительного полка Западного военного округа, базирующегося на аэродроме Халино, начался с командирских полётов. В этот день управляют самолётом только высококлассные специалисты, демонстрируя свои навыки их молодым коллегам.

Рабочий день командира гвардейского истребительного авиационного полка гвардии полковника Руслана КУПЧИНА расписан чуть ли не по минутам, однако он нашёл время на общение с корреспондентом «Красной звезды» и рассказал, почему гордится своим коллективом и о чём мечтает весь полк.


- Руслан Васильевич, авиаполк, которым вы командуете, - один из старейших в России и к тому же единственный, где эксплуатируются новейшие самолёты МиГ-29СМТ.

- Да, наш авиаполк действительно один из старейших в стране. 7 марта 2015 года нам исполнится 77 лет. История полка очень интересна, отмечу лишь несколько примечательных фактов. Весной 1986 года полк одним из первых в Вооружённых Силах СССР получил истребители четвёртого поколения МиГ-29. 14 мая 1999 года он перебазировался на аэродром Халино, а формирование авиагруппы произошло в 2010 году в результате слияния двух гвардейских истребительных авиационных полков (Курского и Андреапольского). Тогда же лётный состав полностью переучился на самолёт МиГ-29СМТ. Для меня важен и тот факт, что в 1961 году боевую готовность полка лично проверял заместитель министра обороны СССР Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, высоко оценивший уровень подготовки лётного состава. Я уверен, их последователи позиций не сдали. Проверь сейчас - боевая подготовка всё так же на высшем уровне.

Сегодня мы единственные в России эксплуатируем одноместный многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29СМТ. Личный состав доволен глубоко модернизированным истребителем. Самолёт имеет высокую надёжность, новый комплекс бортового оборудования, развитую авионику, электронный интеллект, новую систему спутниковой навигации, установленные радиолокационные станции с увеличенной дальностью обнаружения. Благодаря увеличенной ёмкости внутренних топливных баков этот лёгкий истребитель способен без дозаправки преодолеть около 3 тыс. километров. Истребитель считается одним из лучших в воздушных боях, перехватах и работе по наземным целям. По сравнению с предшественниками, наш МиГ отмечен расширенной номенклатурой вооружения: вооружён 30-мм пушкой, которая лётчиками ценится не меньше ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемыми авиабомбами. Под крыльями и фюзеляжем - шесть точек подвески для бомб и управляемых ракет. Самолёт способен развить скорость до 2500 км/ч и подняться на 18 тысяч метров в любых метеоусловиях.

- Каковы особенности организации процесса обучения лётного состава?

- Первое - это лекции и наземная подготовка. Затем лётный состав, независимо от уровня подготовки, учится на тренажёрах. На них отрабатываются различные ситуации, а все действия лётчика проецируются на огромный экран.

Лётчики хорошо справляются с поставленными задачами днём и ночью во всех метеорологических условиях и во всём допустимом диапазоне высот в составе пары, звена и подразделения.

В минувшем учебном году мы участвовали в ряде учений. Наиболее серьёзные из них прошли в феврале прошлого года с участием 1-й авиационной эскадрильи с перебазированием на аэродром Хотилово в Тверской области. В ходе командно-штабной тренировки были осуществлены пуски управляемых ракет на полигоне Ладога.

В апреле проведено лётно-тактическое учение авиаполка с перебазированием на аэродром Мариновка в Волгоградской области, с привлечением лётного состава к участию в воздушно-огневой конференции на полигоне Ашулук в Астраханской области. Там мы отработали все составляющие при проведении воздушного боя, отражение полком имитации массированных авиационных ударов. Наземные цели пилоты уничтожали из автоматических пушек и управляемыми бомбами. Наши лётчики получили высокую оценку.

Летом выполнили пуски управляемых ракет на полигоне Тимур над акваторией Баренцева моря. В октябре состоялось лётно-тактическое учение со 2-й эскадрильей с перебазированием в Бутурлиновку Воронежской области с привлечением батальонов связи и радиотехнического обеспечения. В этих учениях были впервые задействованы шесть молодых лейтенантов: проверялась их готовность к выполнению задач в составе авиационной эскадрильи с выполнением практических стрельб на наземных полигонах Кушалино, Погоново и Алфёровский. Все молодые специалисты выдержали проверку.

В конце января - начале февраля 2014-го на нашем аэродроме был организован учебно-методический сбор авиационных спасателей ЗВО. Наш полк успешно представили шесть человек, в числе которых были молодые укладчики парашютов, получившие допуск по укладке парашютов в авиачасти.

Есть и потомственные офицеры, есть и те, у кого глаза «загорелись» лишь на службе. Но думаю, с таким составом наш авиационный полк с успехом летал раньше, на высоком уровне летает сейчас и продолжит летать, не сбавляя позиций.

В целом можно сказать, что тренировки по боевой подготовке становятся всё интенсивнее и сложнее.

- Как известно, достижения полка тоже вышли на качественно другой уровень в прошлом году. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- Венцом всей подготовки, безусловно, стал «Авиадартс». Мы впервые участвовали в конкурсе подобного уровня. Наша пара на истребителях МиГ-29СМТ - гвардии майоры Георгий Дедио и Леонид Проказин - заняли первое место на международном этапе в номинации «Истребительная авиация». Для участия в соревновании по воздушной выучке были отобраны самые подготовленные экипажи по всем родам авиации. Мы шли наравне с китайскими пилотами. До последнего момента не знали, кто победит. Ребята отстрелялись по земле, звонят мне и докладывают: «У китайцев щиты пустые, идём к вашим». Эти несколько минут показались дольше целой недели. Всем командирским составом волновались за курских асов. И вот раздался долгожданный звонок: «А твои - единственные, кто попали строго в центр. Оба». Приятно, что работа прошла не зря.

В прошлом учебном году план лётной подготовки мы выполнили на 100 процентов. Топлива хватило, чтобы и молодым специалистам помочь «встать на крыло», и опытным профессионалам не забыть навыки пилотажного мастерства. Думаю, показательно, что у меня все лётчики - летающие. Общий налёт на лейтенантов составил 130 часов, а на летающих - 90.

- Командиры не часто хвалят подчинённых...

- Хвалить необходимо, когда заслуживают - поощрение за хорошую службу ведь получать приятно, от этого и работа качественнее становится. У меня служат только самые преданные делу профессионалы. На каждого из них я могу положиться. Считаю, что плохих подчинённых не бывает. Бывают руководители, которые не могут их заинтересовать в службе. А может, просто мне повезло. С уверенностью могу сказать, что в курском полку служат прирожденные лётчики. Есть и потомственные офицеры, есть и те, у кого глаза «загорелись» лишь на службе. Но думаю, с таким составом наш авиационный полк с успехом летал раньше, на высоком уровне летает сейчас и продолжит летать, не сбавляя позиций.

- Какие планы на наступивший учебный год?

- Первоочередное - не сбавлять позиций! Плановые и внеплановые учения и полёты, командно-штабные учения, лётно-тактические учения с двумя эскадрильями и с полком, выполнение пусков управляемых ракет по различным видам воздушных мишеней, подготовка к полётам в освоении морской программы. Постараемся увеличить количество лётных часов. Уже скоро начнётся подготовка к «Авиадартс-2015». Также в следующем году пять наших самолётов участвуют в воздушной части парада на Красной площади 9 Мая.

- Вы говорили о внеплановых полётах. Приходилось ли подниматься дежурным силам в небо по тревоге?

- В связи с нестабильной обстановкой на Украине приходилось подниматься несколько раз.

- Позвольте вопрос, не связанный с боевой подготовкой, - о традициях части. Расскажите о них.

- Традиции, конечно, есть. Массово отмечаем день части 7 марта. Приглашаем командиров, делимся воспоминаниями. В 2013 году на 75-летие части собралось более 200 человек. Было очень приятно. Каждый год устраиваем день открытых дверей в части, выставляем боевую технику, устраиваем концерт, организовываем полевую кухню, чтобы люди могли увидеть, кто же охраняет воздушные рубежи страны. В этом году к нам пришло рекордное количество гостей. Видимо, с каждым годом всё больше и больше людей интересуются авиацией и военной службой.

В 2015 году планируем возвести церковь в военном городке, чтобы верующим не надо было ездить далеко в город.

На День Победы мы приглашаем ветеранов, организовываем им помощь, в которой они нуждаются. Привлекаем к этому и молодёжь из школы, расположенной в военном городке и носящей имя Героя СССР лётчика Сергея Ачкасова.

Уже давно у нас существует очень важная традиция приглашать малышей из детских домов: показываем войсковую часть, самолёты, разрешаем посидеть в кабине пилота, приятным и «вкусным» дополнением становится то, что мы проводим их в офицерскую столовую. Вы бы видели, как у них в эти моменты горят глаза! Растим из подрастающего поколения настоящих патриотов и честных, добрых людей. В гарнизонной школе также проводим занятия, устраиваем им экскурсии в часть, в музеи, приглашаем ребят на полёты. Многие из ребят уже давно решили, что пойдут по стопам родителей и станут офицерами. Один мальчик даже заявил: «Ждите, вырасту и к вам служить приду!» Эти слова тоже многого стоят.
Автор: Кристина УКОЛОВА
Первоисточник: http://redstar.ru/index.php/component/k2/item/21026-aviatory-iz-khalino


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. АКМ9 17 января 2015 15:09
    Руслан Васильевич, новых успехов и чистого неба, вашему авиаполку и всем летчикам матушки России.
    АКМ9
    1. Гражданский 17 января 2015 16:56
      "Алжирские" самолеты... помним помним
  2. Юрий из Волгограда 17 января 2015 15:14
    Отдельное спасибо за малышей из детских садов. Родителей нет, так хоть мечту дать можно, а с большей мечтой и жить легче.
  3. Алексей М 17 января 2015 15:20
    Всегда летунам завидовал.
    Вот почему в наших школах НВП не возродят.А то бедные дети бегают на физре бес толку.Пробежались бы по полосе, постреляли,биатлон замутили .Можно зарницы два раза в год делать с выходом в воинскую часть.Надо что бы народ хотел в армию идти служить.
  4. valokordin 17 января 2015 15:20
    Слава Советской и Российской авиации и минус Погосяну, который всеми силами гнобил фирму МИГ. Курским лётчикам здоровья и лётного долголетия и налёта не менее 200 часов. 130 час для истребителя не так уж много.
  5. 11111mail.ru 17 января 2015 15:42
    Желаю пилотам соответствия количества взлётов количеству безаварийных посадок!
    11111mail.ru
  6. valokordin 17 января 2015 16:16
    Наверное тайный поклонник Погосяна, которого недавно освободили от должности, минуснул меня, ну да ладно, хоть и прячется.
    1. alex86 17 января 2015 22:15
      А почему нет обсуждения отставки Погосяна?
  7. Jovanni 17 января 2015 16:49
    И всё же 90 часов для лётного состава - маловато будет. У американцев в два раза больше годовой налёт.
    1. АКМ9 17 января 2015 17:18
      Будем надеяться на то, что что эта цифра будет постоянно расти, как и опыт наших летчиков. Также хочется надеяться на то, что мы увидим в наших ВВС и МиГ-35, ну и конечно и машины пятого поколения Т-50 и ЛФИ.
      АКМ9
  8. ТЕХНАРЬ 17 января 2015 17:37
    Хоть и не совсем проСМТ.Но-ракурс в историю.
    ТЕХНАРЬ
    1. 320423 17 января 2015 23:44
      После ваше ролика стало интересно, а ведется ли у нас анализ применения двух двигателей применительно к легким истребителям. Ведь насколько я помню эту схему выбрали именно из-за того что два лучше чем один, а тут показано, что отказ одного двигателя привел к катастрофе и тем самым как бы опровергает надежность двух двигательной схемы. Так может концепция миг-21, 23, ф-16 с одним двигателем лучше для легких истребителей. Есть ли специалисты которые могут это прокомментировать!
  9. Юрик Вованыч 18 января 2015 02:26
    Удачи Курским летунам, здоровья им и их близким. Мирного неба над головой!))
    Юрик Вованыч

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня