Корпорация «Энергия» подписала миллиардный контракт на поставку в США ракетных двигателей

46
Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева подписала контракт с американской компанией Orbital Sciences Corporation на поставку в США ракетных двигателей производства НПО «Энергомаш» (дочерняя структура РКК «Энергия»). Информация об этом была опубликована на официальном сайте корпорации. На фоне довольно сложных отношений между двумя странами, которые сегодня отягощены еще и экономическими санкциями, подписанный международный контракт — это безусловная победа здравого смысла в интересах и США, и России. Россия поставит США двигатели РД-181, являющиеся модификацией двигателя РД-191, который используется на семействе РН «Ангара».

Речь идет о поставке в США крупной партии ракетных двигателей. Сумма подписанного контракта составляет порядка одного миллиарда долларов, при этом дочерняя структура РКК «Энергия» поставит Orbital Sciences Corporation (OSC) крупную партию в 60 ракетных двигателей. Первые двигатели РД-181 американцы получат уже в июне 2015 года. Таким образом, санкции, которые были введены Вашингтоном против Москвы из-за ситуации в Крыму и на востоке Украины, пока никак не затронули бизнес РКК «Энергия», которая занимается поставкой ракетных двигателей для различных американских проектов. При этом призывы о прекращении данного сотрудничества периодически звучат. Такой позиции в частности придерживается широко известный американский политик — сенатор Джон Маккейн.

Сообщается, что в создание нового двигателя сотрудники «Энергии» вложили 3 года своего труда. За основу российские инженеры взяли ракетные двигатели, созданные для наиболее современных российских ракет-носителей семейства «Ангара». Их главной задачей было адаптировать этот двигатель под американскую ракету «Антарес». При этом конструкцию двигателя было решено упростить не в ущерб его качеству. Новый двигатель РД-181 можно сравнить с автоматом Калашникова: он дешев, но при этом безотказен и надежен. При этом разработки и испытания нового ракетного двигателя проводились «на авось» — за собственные денежные средства, в итоге в «Энергии» не прогадали, сообщают журналисты «Вестей». Мимо российской космической новинки не смогли пройти даже заказчики из США.

Корпорация «Энергия» подписала миллиардный контракт на поставку в США ракетных двигателей


Президент ОАО РКК «Энергия» Владимир Солнцев отметил: «Когда американские инженеры впервые увидели наш новый двигатель живьем, они в него влюбились. Не влюбиться в РД-181 невозможно. Это настоящее произведение искусства. Двигатель можно сравнить с произведением искусства, он должен быть красив. Некрасивые конструкции не могут работать эффективно, надежно». Также Владимир Солнцев подчеркнул, что купить аналогичный двигатель в мире сегодня просто негде.

Итогом переговоров между химкинским НПО «Энергомаш» («дочка» РКК «Энергия») и американской корпорацией OSC стал контракт на поставку в США 60 ракетных двигателей. Помимо двигателей контракт предполагает дополнительные пункты — летную подготовку, установку оборудования и проведение испытаний уже в составе всего комплекса. Это значит, что без российских инженеров на мысе Канаверал в ближайшее время точно не обойдется. Владимир Солнцев отметил, что в стиле работы РКК «Энергия» с партнерами из США сложились достаточно дружественные, добрые отношения. Без этих отношений трудно производить такую сложную продукцию, которая столь технически продвинута. В настоящее время на уровне компаний отмечается полное взаимопонимание. Это касается конструкторов, инженеров, финансистов, все они для подготовки данного контракта работали как единая команда.

Первые два ракетных двигателя РД-181 американский заказчик сможет получить летом 2015 года. Всего было подписано три опциона, каждый на 20 двигателей. На 20 двигателей сейчас существует твердый контракт, к его реализации в РКК «Энергия» уже приступили. Подписанный контракт на 60 двигателей позволяет загрузить работой российские предприятия на десятилетие вперед. При этом вырученные от контракта денежные средства планируется направить на развитие отечественного производства. Конечно же, они пойдут на модернизацию и разработку новых ракетных двигателей.



После взрыва, который произошел на ракете-носителе «Антарес» в конце октября 2014 года, в США зазвучали призывы на законодательном уровне запретить поставки комплектующих из РФ. Якобы тогда причиной аварии стали именно двигатели российского производства. Но на самом деле AJ-26 — это модернизированная версия еще советского ракетного двигателя НК-33, которая была выполнена украинским предприятием. Теперь на первой ступени ракет-носителей «Антарес», выпускаемых компанией Orbital Sciences, будут стоять двигатели РД-181. До этого они комплектовались ракетными двигателями AJ-26, построенными на основе советских НК-33. В то же время российские модели двигателей успели зарекомендовать себя как одни из самых надежных на планете. Не случайно свои самые дорогие спутники Вашингтон выводит на орбиту Земли с помощью ракет-носителей «Атлас-5», на которых стоят российские РД-180.

Такой отличной статистикой сегодня мало кто может похвастаться: 60 безаварийных запусков проведенных подряд. Поэтому сколько бы в сенате США не поднимались вопросы о том, чтобы попытаться разорвать сотрудничество с РФ, по крайней мере, в космической отрасли, компании из США не готовы отказываться от важных российских партнеров, по крайней мере, пока. Когда шла подготовка контракта на поставку ракетных двигателей РД-181, россияне и их американские коллеги успели обсудить совместные проекты по эксплуатации МКС и освоению дальнего космоса. Сегодня и в России, и в США прекрасно понимают, что процесс эволюции познания космического пространства остановить невозможно. Политические игры данной эволюции не помеха.

Стоит отметить, что отдельные американские сенаторы могут требовать что угодно. Однако для создания собственного ракетного двигателя, который был бы аналогичен российскому РД-181, США потребовалось бы около 10 лет и примерно 3 миллиарда долларов. По оценкам Солнцева, на создание такого аналога ушло бы от 7 до 10 лет. Он отметил, что не сомневается в том, что американцам удалось бы создать такой аналог, только возникает вопрос, зачем это нужно? Также он отметил, что на выходе результат может получиться не таким однозначным, как хотелось бы. Подчеркнув, что международную кооперацию еще никто не отменял и не убивал.



Ракетный двигатель РД-181 был создан специально для применения на РН «Антарес» (ANTARES), применение данного двигателя позволит доставлять на борт МКС, а также низкие околоземные орбиты существенно больше полезной нагрузки. Это однокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием окислительного газа. При производстве двигателей РД-181 применяются только самые современные материалы, конструкторские и технические решения. Именно за счет этого удалось увеличить энергетику РД-181 (тяга — 186 тонн). Двигатель представляет собой модернизацию РД-191 (первый доводочный двигатель был собран в мае 2001 года), который обеспечил успешный полет ракете-носителю «Ангара» летом 2014 года, а также был установлен на РН «Ангара-А5», которая совершила успешный полет с космодрома Плесецк в декабре прошлого года.

Сообщается, что подписанный с американской стороной миллиардный контракт на поставку двигателей, предполагает и их конструкторское сопровождение — проведение огневых испытаний, их инсталляцию, а также летную подготовку и другие действия. Все это дает возможность НПО «Энергомаш» дополнительно развиваться, заниматься модернизацией производственного оборудования, а также мотивировать трудовой коллектив предприятия к созданию и реализации все новых перспективных проектов в области ракетного двигателестроения.


По словам президента РКК «Энергия» Владимира Солнцева, сегодня корпорация производит целую линейку ракетных двигателей, которые базируются на едином технологическом принципе, то есть могут использовать почти любые РН: от сверхлегких ракет до сверхтяжелых. Статистика вещь упрямая, в этом плане наши двигатели демонстрируют сегодня 100% надежность в работе. В 2014 году практически половина всех проведенных в мире космических запусков была проведена с использованием ракетных двигателей, которые производит российское НПО «Энергомаш». Над последним миллиардным контрактом с США в корпорации работали 3 года и рады тому, что американские коллеги разделяют наши принципы: в современных реалиях наряду с конкурентной ценой и качеством продукции на первый план также выходит и надежность самого поставщика.



Также Солнцев отметил успешное сотрудничество с американцами по двигателям РД-180. Российские инженеры специально адаптировали данный двигатель под американскую ракету Atlas. По его словам, за последние два года российское предприятие выполнило в полном объеме контракт с United Launch Alliance, который предусматривал адаптацию двигателя РД-180 под пилотируемые программы США. По словам Солнцева, с российским двигателем Atlas-5 может сейчас обрести новую историю, получить новое лицо.

В то же время в США принят закон о военных ассигнованиях на 2015 финансовый год, в который входит и поправка от сенатора-республиканца Джона Маккейна. Данная поправка устанавливает запрет на дальнейшее приобретение двигателей РД-180 для ракет Atlas-5, но речь идет лишь о военных нагрузках. Дело в том, что РН «Атлас» выводит на орбиту не только гражданские спутники, но и спутники военного назначения. На этом фоне многие законодатели сегодня утверждают, что интересы национальной безопасности США находятся в зависимости от российских технологий. При этом принятый закон предусматривает выделение 220 миллионов долларов на создание американской замены для российского РД-180. ВВС США, в ведении которых находится проведение космических запусков, предлагают решить эту задачу за 5 лет. В Пентагоне при этом открыто говорят о том, что не имеют представления о том, как использовать выделенные средства — разрабатывать новый двигатель целесообразно лишь под определенную ракету-носитель.

Одновременно с этим закупки РД-180 для реализации невоенных программ будут продолжаться. До 2018 года Россия должна поставить США еще 24 таких двигателя, данный контракт также близкий к одному миллиарду долларов продолжает исполняться. При этом в настоящее время представители РКК «Энергия» обсуждают с американской компанией United Launch Alliance увеличение объемов этого контракта. Американской стороне дополнительно предлагается еще 30 двигателей РД-180. А заключение РКК «Энергия» нового контракта на поставку 60 двигателей РД-181 показывает, что США уверены в России как в надежном партнере и доверяют отечественным технологиям.



Участники сделки

ОАО РКК «Энергия» — это ведущее российское предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная организация, отвечающая за пилотируемые космические системы. «Энергия» ведет работы в области разработки автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), а также разнообразных высокотехнологичных систем для применения в некосмических сферах. Корпорацию с августа 2014 года возглавляет В. Л. Солнцев.

ОАО НПО «Энергомаш» имени академика В. П. Глушко — это российское предприятие, которое на данный момент является ведущим проектировщиком и производителем ЖРД — жидкостных ракетных двигателей. Предприятие основано в 1929 году. Основная продукция «Энергомаша» — это двигатели, предназначенные для нижних ступеней ракет.

Orbital Sciences Corporation (OSC) — американский производитель космической продукции, который специализируется на выпуске ракет-носителей и космических аппаратов. Компания активно принимает участие в предоставлении международных пусковых услуг ракет. Всего на OSC было изготовлено больше 560 ракет-носителей, создано 174 различных спутника. В настоящее время компания OSC занимает 60% рынка малых ракет-носителей, 55% рынка малых коммуникационных спутников и 40% рынка ракет-перехватчиков. Новым этапом для этой американской компании стали работы по созданию беспилотного космического корабля «Сигнус», который является одним из двух частных космических кораблей снабжения, создаваемых в рамках программы НАСА «Коммерческой орбитальной транспортировки». Цель программы — доставка грузов на борт МКС после окончания программы «Спейс шаттл». Запуски «Сигнуса» будут осуществляться при помощи РН «Антарес».

Источники информации:
http://tass.ru/kosmos/1702392
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2279376#
http://ria.ru/space/20150116/1042791944.html
http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2015/01/150116_rn_russia_usa_rocket_engines
http://www.energia.ru/ru/news/news-2015/news_01-16.html (РКК «Энергия»)
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    19 января 2015 06:29
    Оплата только в рублях!!
    1. +6
      19 января 2015 06:42
      Цитата: BIMMER
      Оплата только в рублях!!

      Разумеется, в американских:-)
      1. +2
        19 января 2015 17:01
        А правительство хоть что то нужное сшаю придержало? В чём санкции России против сшая?
        1. +1
          20 января 2015 02:25
          этот контракт в очередной раз подчёркивает лицемерность США. бизнес - есть бизнес. и вся их политика, это бизнес. это у них в крови. ничего кроме денег. санкции, так и те чужими руками - страдает Европа, а сами выгодные ИМ стороны сотрудничества сохранили. примеров много, в том числе и этот контракт на закупку двигателей.
          статейка, кстати, какая то мажорная получилась. чему радоваться? тому, что нас используют? они получают технологии "на халяву", и между тем не считают нас людьми. так то этот контракт хорош, отчасти, есть рычаг давления... изменилась политическая ситуация, и можно мораторий на исполнения контракта наложить. но я бы его вообще не заключал. пусть свой бюджет тратят на разработку двигателя. от этого нам больше выгоды, чем от продажи своих технологий и разработок.
          и никакого лицемерия!
          1. +1
            20 января 2015 03:36
            Как может контракт на 1 млрд не вагоден России? В статье как раз все четко прописанно - "выделили 220 млн, но не знают как потратить - т.к. все устраивает в Российских двигателях". Плюс наши ученые ковыряются в их технике - предполетная подготовка - мы знаем что у них летает... От контракта в большей степени плюсы нам. А вы что предлагаете - " запретить, отменить и т.д." Поверьте в США не только дураки живут - ну не через 5 лет, так через 10 точно полетят на своих двигателях и может быть даже лучше чем у нас - так что, по мне так пусть летают на наших. А там глядишь и чипчик можно поставить с ГЛОНАС навигацией и отслеживать траектории вывода спутников - тоже вещь полезная...
          2. 0
            20 января 2015 19:37
            Ну технологии создания новых ракетных двигателей никто никому поставлять не будет это однозначно,мы щи тоже не лаптем хлебаем,а готовый двигатель разобрать и собрать свой, хрен получиться,а то мы тоже равнозначные мерседесы собирали бы.Вот-так.
          3. +1
            23 января 2015 22:02
            Цитата: HitMaster
            этот контракт в очередной раз подчёркивает лицемерность США. бизнес - есть бизнес. и вся их политика, это бизнес. это у них в крови. ничего кроме денег. санкции, так и те чужими руками - страдает Европа, а сами выгодные ИМ стороны сотрудничества сохранили. примеров много, в том числе и этот контракт на закупку двигателей.

            ------------------------
            Санкционированные российские предприятия получают новые контракты, а несанкционированный украинский "Южмаш" погружается в пучину банкротства...Такая вот диалектика...
    2. +1
      19 января 2015 22:12
      Цитата: BIMMER
      Оплата только в рублях!!

      Рубли рублями, а лучше было бы договориться на оплату, так необходимых американцам наших двигателей, в свете непростых международных отношений - ЗОЛОТОМ !
      1. -2
        20 января 2015 02:41
        А валютные долги в 700 с гаком лярдов Россия тоже отдавать золотом будет?
        1. 0
          20 января 2015 11:12
          Цитата: ibnvladimir
          А валютные долги в 700 с гаком лярдов Россия тоже отдавать золотом будет?

          А что думаете золотом не возьмут? И откуда вдруг 700, вроде 130 было. Вы есть агент и коллаборационист, расстреляйте товарища. laughing
  2. +11
    19 января 2015 06:32
    Бизнес есть бизнес! Дулю бы с маслом америкосам показать, но не время пока!
    А с оплатой в рублях, идея не плохая!
    1. +1
      19 января 2015 09:38
      Назначьте время, когда пора?
    2. +3
      19 января 2015 12:41
      Бизнес есть бизнес

      А может сразу страну продадим? А что бизнес есть бизнес на всём надо зарабатывать. Как же я вас ненавижу бизнесмены зарабатывающие на всём: на наркотиках, на спайсах, на детской проституции...
      1. +2
        19 января 2015 16:09
        Цитата: Гардамир
        Как же я вас ненавижу бизнесмены зарабатывающие на всём: на наркотиках, на спайсах, на детской проституции...


        С одной стороны вас понять можно конечно - хочется матрасникам наложить большую космическую кучу. Но во первых сравнение двигателей с проституцией не очень корректно (минимум). А во вторых (не бизнесмен я) думаю следут учесть, что эти двигатели только США и покупает, т.е. потеря конкракта - это потеря предприятия и люди на улице. Много минусов. Много.
      2. +1
        19 января 2015 18:37
        Цитата: Гардамир
        А может сразу страну продадим?

        Ну так новый план приватизации к этому и ведет
      3. 0
        20 января 2015 11:22
        Цитата: Гардамир
        А может сразу страну продадим? А что бизнес есть бизнес на всём надо зарабатывать. Как же я вас ненавижу бизнесмены зарабатывающие на всём: на наркотиках, на спайсах, на детской проституции...

        Прямо вот вижу группу конструкторов, которым говорят, а всё, не получите своих 2% от прибыли, можете идти и страдать дальше. И оборудования нового вы вам не купим, обломайтесь с новеньким сигнатурным анализатором за 100к долларов, и осциллограф вы новый за 250к вы не увидите, зато американцы в космос не полетят, а через пять лет построят такой же двигатель. А вы будете в ручную считать и непонятно чем иэмерять.
  3. +15
    19 января 2015 06:57
    Сам по себе контракт обладает разрушительной политической силой. Он показывает насколько лицемерны западные санкции. Когда всем нельзя, но что то очень нужно то - можно. Стоимость же контракта с учетом девальвации рубля и увеличением серийности, а как следствие снижения цены производства, просто "космическая". Если средства пойдут на дальнейшее развитие нашего космоса - можно только поаплодировать нашим специалистам и коммерсантам.
    1. +2
      19 января 2015 07:26
      Цитата: D-Master
      Сам по себе контракт обладает разрушительной политической силой. Он показывает насколько лицемерны западные санкции. Когда всем нельзя, но что то очень нужно то - можно.

      Кому показывает? Да плевать всем на Западе на какие-то показы.
      1. +1
        19 января 2015 13:40
        НЕ на западе не плевать. Они могут мину скорчить, что они едины а каждый свою прибыль калькулирует. И если США можно движки купить то Лягушатникам можно и Мистрали попробовать отдать. Там нет монолита и любая такая новость его еще больше расшатывает.
    2. 0
      19 января 2015 18:11
      По 17 примерно (вряд ли точная цена контракта дана) миллионов зеленых за двигатель - "космическая цена"? Да это, блин, копейки...
  4. +10
    19 января 2015 07:10
    А я бы плевал на деньги!Хрен бы им с маслом!Пусть бы тратили время и деньги на разработку своего двигателя!Если честно,аж злость берёт!!!
    1. +18
      19 января 2015 07:38
      А надо поступить как французы, деньги взять и заявить, мы вам готовы их отдать но только после измениния своей позиции по санкциям, причём сделать это надо сейчас что они до первой летней поставки подергались
    2. +3
      19 января 2015 10:54
      Цитата: Magic Archer
      А я бы плевал на деньги!Хрен бы им с маслом!Пусть бы тратили время и деньги на разработку своего двигателя!Если честно,аж злость берёт!!!


      Такое ощущение,что за деньги наши капиталюги и маму родную продадут!!!
    3. 0
      19 января 2015 12:03
      Они деньги потратят и напечатают новые. А наш ракетно-космический сектор расти не будет без денег. А как лезть своими ручками в наши ракеты, в ноябре американцы уже поняняли. Так что санкции нв арбуз бакинских рублей уже преодолены. Но останавливаться на достигнутом не стОит. Необходимо американцами поставлять не двигатели, а целиком ракеты. Где-то демпингнуть, где-то взяточку кому надо дать, где-то бартер предложить.
      Р.С. Про свои ручки в наших ракетах, это я про Южмаш - молодцы.
      1. 0
        20 января 2015 11:11
        Да вопрос то не в деньгах а в космической программе амеров, антарис помоему самая грузоподьемная ракета, а старты ракет планируются на месяцы и годы вперёд, и возможность срыва таких стартов принесёт убытки амер в десятки раз привышаюшие сумму контракта. Плюс американцы лишаться возмвозможности выводить военные спутники
  5. +8
    19 января 2015 07:15
    Цитата: Magic Archer
    А я бы плевал на деньги!Хрен бы им с маслом!Пусть бы тратили время и деньги на разработку своего двигателя!Если честно,аж злость берёт!!!


    Вырученные деньги пойдут на разработку и строительство новых ракет у нас. А просто те же 60 млрд рублей брать из бюджета... (ситуация не та, пусть они в военный бюджет пойдут) + рабочие места и опыт строительства. Больше плюсов чем минусов.
    1. +3
      19 января 2015 07:22
      Цитата: BIMMER
      Вырученные деньги пойдут на разработку и строительство новых ракет у нас. А просто те же 60 млрд рублей брать из бюджета... (ситуация не та, пусть они в военный бюджет пойдут) + рабочие места и опыт строительства. Больше плюсов чем минусов.

      Да-да-да-д. Больше-то деньги взять неоткуда. Поменьше бы хохлов кормили, да долгов всяким странам списывали.

      И вот ещё практически по теме:
      ЦБ: Отток капитала из России в 2014 году вырос в 2,5 раза
      http://www.vedomosti.ru/finance/news/38344981/cb-ottok-kapitala-iz-rossii-v-2014
      -g-vyros-v-25-raza
    2. 0
      19 января 2015 09:40
      Вырученные деньги пойдут на разработку и строительство новых ракет у нас
      Вот-вот и я говорю надо было в 1941-45 сотрудничать с Гитлером.
  6. +3
    19 января 2015 07:19
    Болт бы американцам, с большой резьбой, а не двигатели. Правительство плохо проработало этот вопрос... Уж лучше китайцам и индусам продали, а американцы - сосите шланг высокого давления.
    1. +1
      19 января 2015 07:25
      Цитата: Некомбатант
      Правительство плохо проработало этот вопрос.

      Наоборот, хорошо. Всё делается в духе последних 25 лет. Курс неизменен.
  7. +3
    19 января 2015 07:23
    Главное не стоять на месте и на вырученные деньги разрабатывать ещё более удачные двигатели нового поколения.Для себя.
  8. +3
    19 января 2015 07:44
    хотят запускать свои спутники?
    мы им сами можем запустить. пусть платят.
    1. 0
      19 января 2015 07:51
      Цитата: gozmosZh
      хотят запускать свои спутники?
      мы им сами можем запустить. пусть платят.

      Им есть чем запускать, не беспокойтесь...
    2. +2
      19 января 2015 14:22
      Цитата: gozmosZh
      хотят запускать свои спутники?
      мы им сами можем запустить. пусть платят.

      1.Запускают
      Всего за 6 лет (2004-201O):
      Россия – 166 удачных, 8 неудачных
      США – 102 удачных, 5 неудачных




      2.Подразделение Центра Хруничева в США — ILS (International Launch Services) — планирует вдвое уменьшить число запусков ракет-носителей «Протон» .
      Заказчики ILS : Motorola, Lockheed Martin, Boeing, Mitsubishi Electric Corp., Space Systems/Loral, Alkatel Space
      Причина:
      снижение спроса на ракеты российского производства в США: тяжелые и дорогие «Протоны» вытесняют компактные и дешевые носители прочих конкурентов, основными среди которых считаются французская Ariane 5 и частная американская Falcon 9 .

      3.Не ВСЁ можно запустить от нас:
      -наклон орбиты
      -военные спутники НИ КТО не позволит ввезти в РФ
      -запуская от нас,любой КА,американци ПОЛНОСТЬЮ отдают нам данные по параметрам орбиты и траектории,точное местоположение,телеметрия дублируется.

      4.Запуски РН -это хай -тек (это не тупо продажа нефти/газа/металла),это целые сваязки промышленности.НИ КТО НЕ БУДЕТ отдавать их,все стараются сами. Энергетически запуск с территории США выгоднее,чем от нас
      1. 0
        19 января 2015 18:49
        военные спутники НИ КТО не позволит ввезти в РФ
        Да ладно.
        запуская от нас,любой КА,американци ПОЛНОСТЬЮ отдают нам данные по параметрам орбиты и траектории,точное местоположение
        А РЛС типа "Воронеж" зачем?
  9. +5
    19 января 2015 07:48
    Как не пошло повторяться, но опять 25...
    Не существует зависимости NASA от наших ракетных двигателей. Существует зависимость некоторых компаний которые не способны самостоятельно разработать ракетный двигатель как на пример компания SpaceX. Компания же Orbital Sciences Corporation (OSC) вообще славится тем, что пытается с минимальными усилиями делать что либо. Возьмём ракету ANTARES, это же компиляция из российских двигателей и частей от списанных МБР Peacekeeper... Грубо говоря OSC хочет и рыбки съесть и ...косточкой не подавиться.. пока не получается...
    Что было бы если Россия отказала бы в продаже OSC своих РД-181? Да ничего страшного, одним конкурентом для SpaceX и United Launch Alliance было бы меньше. United Launch Alliance конечно же тоже зависит от РД-181, ибо Атлас-5 очень удачная ракета получилась, но помимо Атлас-5 у него есть Дельта-4 в трех конфигурациях, легкая/средняя/тяжелая...
    Поэтому господа патриоты, есть им на чём летать:


    1. 0
      19 января 2015 10:51
      Цитата: Nayhas
      Поэтому господа патриоты, есть им на чём летать

      только почему-то штаты всё равно хотят российские двигатели, на которые санкции не распространяются request
      1. +2
        19 января 2015 14:26
        Цитата: 0255
        только почему-то штаты всё равно хотят российские двигатели, на которые санкции не распространяются

        Мир денег Адама Смита
        "в каждом цивилизованном обществе" действуют всесильные и неотвратимые экономические законы,"
        Выгоднее? ДА.
        Производили бы РД-181 (такие же надежные и дешевые) в Иране или КНДР, США без зазрения совести ПОКУПАЛИ БЫ ИХ ТАМ
      2. 0
        19 января 2015 16:57
        Цитата: 0255
        только почему-то штаты всё равно хотят российские двигатели, на которые санкции не распространяются

        Какие именно американцы? На пример американцы из SpaceX и Aerojet Rocketdyne очень не хотят. United Launch Alliance (ULA) в годы дружбы РФ-США создали отличную ракеты под наш РД-180 который был гораздо дешевле при отличных характеристиках, однако не смотря на это в ULA не стали полагаться на один Атлас-5 и создали Дельта-4 в вариантах легкая/средняя/тяжелая которая летает на движке Aerojet Rocketdyne RS-68.
        Ну и глобальный проект сверхтяжелого ракетоносителя Space Launch System который является результатом совместного сотрудничества NASA, Boeing, и Lockheed-Martin, там тоже у них свои движки RS-25...
    2. +3
      19 января 2015 14:37
      Цитата: Nayhas
      Поэтому господа патриоты, есть им на чём летать:

      Коненно.
      Но самый упёртый "патриот" этого не понимает

      Что поделать образование ЖУРНАЛИСТ, даёт себя знать,надеется:

      Наивный обещалкин (GPS отключил?)

      1.В авиаракетно-космической промышленности США численность работающих в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы.
      Только(!) Южная Калифорния имееь авиаракетно-космическую промышленность (АРКП), в которой занято непосредственно около 135 тыс. человек, здесь производят примерно 1/4 всех самолетов и почти половину ракетной техники страны.
      Прим6 в ЮК нет заводов БОИНГА, они в Сиэтле
      2. Bell Bell Aircraft Corp. Boeing The Boeing Company Boeing Convair Convair Douglas Douglas Aircraft Co. DC Fairchild Fairchild Hiller Corp. GD General Dynamics Corp. Grumman Grumman Aerospace Corp. Hughes Hughes Aircraft Co. Lockheed Lockheed Aircraft Co.L LTV LTV Aerospace Corp. (Ling-Temco-Vought) MD McDonnell Douglas Corp. MD NAA North American Aviation Inc. NA Nortrop Nortrop Corp. Republic Republic Aviation Corp. Rockwell Rockwell International Corp.
      3.Такие вот данные,которые сами за себя говорят:


      4.Финансирование, тут и дискутировать не о чем..
      1. 0
        20 января 2015 09:57
        Какие занятные кружки на карте laughing laughing Надеюсь туда что нибудь нацелено.
  10. +7
    19 января 2015 07:59
    У меня нет слов- одни междометия, а если вспомнить уран, титан, то только из уважения к требованиям не выражаться. Короче идет игра в одни ворота. И так будет пока не продадут последнее. Насколько я помню, высокотехнологичную продукцию США нам не продает давным-давно. Очень хочется спросить соответствующих товарищей, что у вас было тяжелое детство, нехватка витаминов?
  11. +3
    19 января 2015 08:02
    Ну да, нас имеют, а мы крепчаем! Барыги позорные!
  12. +2
    19 января 2015 08:22
    Нас имеют,а мы все еще им продаемся
  13. +2
    19 января 2015 08:27
    прикольно будет когда окажется, что проект Украина воплощен Россией и США, а Европа окажется в жопе. Со своими санкциями, без Украины, без газа, с дефолтом и будет работать на сверхдержавы. Чушь конечно. У америкосов в принципе друзей быть не может. У них мания величия.
  14. +1
    19 января 2015 09:43
    Это наш вероятный противник. И партнёрская деятельность с противником - преступления. Нам сейчас нужны не деньги, а технологии. Можно было бы обменять двигатели на технологии. Но увы мы не национальное государство, а рыночно-либеральное.
  15. +1
    19 января 2015 09:59
    В добавлении к написанному:
    Американцы с помощью двигателей РД-180 запускают в космос супер секретный аппарат Boeing X-37, вызывающий массу споров во всем мире, а особенно у российских патриотов видящих в нем некий космический истребитель-бомбардировщик готовый в любой момент уничтожить РВСН России гиперзвуковой ракетой или "съесть" все спутники...


    1. 0
      20 января 2015 04:49
      Насколько я знаю,контракт предусматривает запуск ТОЛЬКО гражданских спутников.
  16. +3
    19 января 2015 10:39
    А цены на продажу этих двигателей надо повысить в разы. Если америкосы не могут без них обойтись, то можно и поторговаться.
    1. +1
      19 января 2015 12:37
      Перестаньте брать плохой пример. По русски правильно в несколько раз.
  17. Комментарий был удален.
  18. +5
    19 января 2015 10:43
    Что-то я разочарован.
    Они нам санкции, они нам " Россия - угроза номер один в мире ", они нам " Русские сбили боинг ", а мы " ребят, нужны двигатели? Держите пожалуйста ! "
    Товарищи, ну как же так? Тяжелое время, всем стоит затянуть пояса, но не стоит бросаться на кость которую кинули "собачке"
    Грустно как-то
  19. +1
    19 января 2015 10:57
    Реальное железо за фантики. Может золотом или рублями, действительно.
    Эти движки вполне могут подойти не только к космическим ракетам, но и к боевым?
    Или вряд ли? Кто может сказать и просветить?
    Не получается ли, что Россия своими технологиями и железом вооружает противника?
    Нам-то ничего подобного не продают!
    1. 0
      19 января 2015 11:12
      Для наших двигателестроителей 65 миллиардов рублей- большие деньги, а США показало свою несостоятельность в ракетном двигателестроении.
  20. 0
    19 января 2015 11:08
    американцы конечно ващпе красаучики, всем запретили с нами дружить, а сами без стеснения покупают наши товары.
  21. +1
    19 января 2015 11:15
    Контракт -НАДО БЫЛО В ЗОЛОТЕ прописан! а не в ТУАЛЕТНОЙ БУМАГЕ!
  22. 0
    19 января 2015 11:46
    Надеюсь в контракте предоплата прописана. Или нет?
    Если нет предоплаты, то америкнцы получат товар и ни копейки не заплатят, Рагозин браво расскажет про то, как Россия щас пойдёт в суд и отсудит миллиардные миллиарды.
    А потом всё сдуется, как с МистралЯми.
  23. 0
    19 января 2015 11:52
    это конечно хорошо! Главное, чтобы инженеры Энергии ( и не очень инженеры))))) видели все своими глазами, что будет наш двигатель доставлять на орбиту. В бизнесе с американцами нет ничего плохого - наоборот выгода. Но главное чтобы американцы не попытались обмануть нас, выводя на двигателях энергии, аппараты двойного и военного назначения!
    А то получается как в анекдоте: мы им продаем оружие, из которого в нас же будут стрелять
  24. +2
    19 января 2015 13:37
    Цитата: Magic Archer
    А я бы плевал на деньги!Хрен бы им с маслом!Пусть бы тратили время и деньги на разработку своего двигателя!Если честно,аж злость берёт!!!

    Деньги, полученные по этому контракту, позволяют зарабатывать на этом поприще нашим специалистам настолько, что у них не появляется желание делать эти же двигатели в США. Поэтому, лучше, чтобы "хрен им с маслом" не превратился в "х... нам в ж..."(не подумайте плохое:-)))))
  25. 0
    19 января 2015 13:49
    Пока у США есть деньги,пусть покупают,может это последние их покупки в их "великой" стране.
  26. old_perisher
    +1
    19 января 2015 14:05
    И чего ноете? То страна живет на нефтяные деньги, надо производство развивать для продажи! То не продавайте высокотехнологичные изделия "туда"! Все правильно: технологии не продаем, но продаем готовый продукт.
  27. +1
    19 января 2015 14:55
    Цитата: Гардамир
    А может сразу страну продадим? А что бизнес есть бизнес на всём надо зарабатывать. Как же я вас ненавижу бизнесмены зарабатывающие на всём: на наркотиках, на спайсах, на детской проституции...

    вы все во одну корзину то не скидывайте,уважаемый.Этот контракт для НАШЕЙ космонавтики прежде всего необходим.Этот миллиард забрали у амеровских корпораций занимающихся разработкой перспективных ракетных двигателей ,и отдали нам.Плюсуйте дополнительные рабочие места,зарплаты и пенсии работникам.А так же финансирование наших разработок.Сейчас деньги из казны идут на оборонку,на борьбу с санкциями,на импорто замещение и тд и вы думаете что при этом остается достаточно средств на космонавтику?Причем тут спайсы и проституция?Что за ересь?По вашему надо отказаться от контракта на поставку газа Китаю ,к примеру по той же причине...
  28. 0
    19 января 2015 16:07
    американцы не благонадёжные партнёры, если и брать с них, то драть в три дорога и деньги вперед, и то что бы им их еще получить надо что бы звёзды сошлись
  29. +2
    19 января 2015 16:13
    Ув.товарищи Вас хрен поймеш?! То вы негодуете, что мы ничего кроме сырья не продаем, то вы возмущены продажей высокотехнологичной продукции-оптом! Я понимаю, если-б это были китайцы с предложением купить три или пять двигателей, чтоб их просто копировать. Но, ы, хоть и политические уе...ки, пусть подавяться!!!
  30. 0
    19 января 2015 17:17
    Это на самом деле такая заноза в задницу матрасникам. И облегчение бюджету.это же деньги на развитие производства. Нашего производства. А не ихнего. И не нефть с газом, а самое, что ни на есть, высокотехнологичное, чего никто в мире не смог!
    Этим можно гордится, и в политике на этом играть.
  31. +1
    19 января 2015 17:32
    1 двигателя продавать за золото.
    2 не забывать что каждый проданный двигатель это гвоздь в крышку нашего гроба
    3 прототип орбитального истребителя-бомбардировщика "империей добра" испытан и готов к массовому производству - отсчёт времени предъявления ультиматума "империям зла" начат.
    4 срочно реанимировать программу "буран" и все наработки по орбитальному оружию, не хватает средств? Начните с отсоединения от станции "мир" американского сегмента(это не шутка), создать платформу для запуска яо, это будет дешевле чем создавать орбитальный истребитель и быстрее, сэкономим время. Запуск платформы и ракет производить по отдельности, навороты состыковать с "миром", персонал станции махнуть на людей служивых умеющих обращаться с ядрёной дубинкой. Другими словами сделать из орбитальной станции орбитальный крейсер - платформа есть модернизируйте её ( нужное присоединить, ненужное отсоединить)
    5 и наконец сбейте спутник, это отсрочит неизбежное на два - три года.
    6 расклад такой - кто первый выведет яо в космос, то бишь создаст орбитальное оружие тот и будет диктовать свою волю остальным. Ошибка Колумба впереди нас на два десятилетия. Остаётся молиться Господу ( это серьёзно )
  32. 0
    19 января 2015 18:45
    Цитата: гдв
    Запуск платформы и ракет производить по отдельности, навороты состыковать с "миром", персонал станции махнуть на людей служивых умеющих обращаться с ядрёной дубинкой. Другими словами сделать из орбитальной станции орбитальный крейсер

    Как вы думаете, почему во времена СССР этого не сделали, хотя возможности были?
  33. 0
    19 января 2015 19:42
    Снова двадцать пять!Америкосы поняли . что без двигателей им труба.А мы опять ну очень "хорошие" ребята, нате вам высокие технологии , летите, нас бомбите.Чисто российский дурдом.Молотите нас сколько хотите, а мы вас всё равно любим.Противно и стыдно за всех Рогозиных,Солнцевых, Юферовых.Всё-таки баксы правят миром!Вот ещё одно подтверждение.
  34. Second
    +1
    19 января 2015 21:59
    Блин, а я и не удивлён! Китаёзам - земли, ресурсы, оружие! Они типа теперь "друзья" наши. Зато америкосы у нас враги! Вова против них бьётся. Все беды от этих сволочей проклятых. Но ракетную технику им продать - это обязательно! Так скоро дойдем, что каждому нашему врагу по ядерной боеголовке давать-продавать будем.
    P.S. Я всегда писал, что все базары, что "Америка - наш враг" - делается для того, чтобы олигархат распилил все гос. резервы России. Кого им бояться?..
  35. 0
    19 января 2015 23:25
    Не грамотнее ли было бы не продавать движки, раскрывая технологии, а на своих ракетах, под своим визуальным(и не только визуальным) контролем выводить америкосовские спутники на орбиту? Сразу будет понятно, военный спутник или нет, а то получается они нам вводят санкции, ставят условия, какие движки и для чего нужны, а наши ваньки на всё согласны и улыбчивы. Надо знать себе цену, тем более в сложившейся ситуации, где русских травят, как волков, "и взрослых и щенков", и, покуривая сигарету, нога на ногу, задумчиво снисходительно, глядя сверху вниз на амеровскую амёбу, негромко произнести:"ну что ж, мы можем попробовать вам помочь с вашими спутниками, так и быть, выведем на орбиту, вы нам через недельку позвоните, может что и получится." Чтобы амёбы, заискивая, улыбались, и были на всё согласны.
  36. 0
    20 января 2015 17:07
    И почему бы нам в 1941 было не продавать немцам Т 34 и ИЛ 2? Какой был бы красивый жест доброй воли и победа здравого смысла! Тем более, что они в эти изделия тоже очень быстро влюбились. Точнее, этими изделиями мы их начали любить очень сильно и в разных позициях.