Самолёт ДЛРО (CAEW), Израиль

Самолёт ДЛРО (CAEW), Израиль

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (CAEW) с конформным размещением электронной аппаратуры от Elta Systems, дочерней компании IAI.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ДЛРО (Conformal Airborne Early Warning and control, CAEW) с конформным размещением электронной аппаратуры «Израильской авиационной промышленности» (Israel Aerospace Industries, IAI) был впервые представлен на публике на авиасалоне Фарнборо в Великобритании в 2008-ом году. Генеральным подрядчиком, разработчиком систем и системным интегратором самолета ДЛРО выступила компания Elta Systems Ltd, дочерняя компания IAI.


Самолет CAEW основан на базе планера G550 компании Gulfstream Aerospace США. Проверенный в эксплуатации самолет G550 CAEW является самолетом третьего поколения ДЛРО и управления разработанным IAI Elta с середины 1980-х годов.

Программа создания самолета ДЛРО с конформным размещение электронной аппаратуры

В августе 2003-го года с Gulfstream был заключен контракт на четыре (плюс два опциональных) самолёта G550. Первый полет модифицированного самолета был совершен в мае 2006-го года, и в сентябре 2006-го года он был поставлен компании Elta для установки специальных систем. Первый и второй самолеты CAEW были поставлены ВВС Израиля в феврале и мае 2008-го года и с тех пор находятся на вооружении.

В феврале 2009-го года ВВС Сингапура получили четыре самолета CAEW от Elta Systems. Самолеты стоимостью в $1 миллиард заменят четыре устаревших, находящихся на вооружении ВВС самолета Northrop E-2С. ВВС Сингапура также заказали несколько самолетов CAEW с поставкой в 2009-м и 2010-м годах. (Прим. перев.: Италия и США также заказали этот самолет, Колумбия проверяет возможность заказа).


Самолет CAEW основан на планере G550 от Gulfstream Aerospace.

Модификации CAEW Gulfstream G550

CAEW обеспечивает повышенные летно-технические характеристики с точки зрения увеличенной боевой высоты, большей дальности и увеличенного времени патрулирования. Основные преимущества эффективности ДЛРО стали результатом способности концентрировать радиоэлектронные лучи в любом направлении в пространстве в любой момент времени при контроле параметров луча радиолокационным компьютером. Самолет CAEW основан на планере самолета Gulfstream G550, являющемся модернизированным вариантом Gulfstream V-SP с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Самолет был собран в производственном центре бизнес-джетов компании Gulfstream в Саванне, штат Джорджия, США и передан IAI Elta Systems Ltd в Ашдоде, Израиль.

По сравнению с оригинальным G550 переработанный самолет CAEW обладает увеличенным весом, измененной конструкцией, дополнительной кабельной проводкой, тремя (вместо одного) генераторами и системой жидкостного охлаждения для специального оборудования. В частности, самолет обладает низким лобовым сопротивлением.

Предприятие Bedek Aviation от IAI заключило контракт на обеспечение обслуживания и технической поддержки израильских самолетов CAEW.


Самолет CAEW может быть использован для дальнего радиолокационного обнаружения, сбора разведывательных данных и управления боевыми действиями авиации.

Кабина CAEW


На базовом самолете G550 установлена авионика Honeywell Primus Epic и двухместная кабина Gulfstream PlaneView. Приборная доска CAEW в режиме реального времени предоставляет пилоту круговую трехмерную информацию ДРЛО.

Специальные системы

Система ДРЛО имеет шесть многоцелевых, основанных на операционной системе Windows операторских станций с 24-дюймовыми цветными мониторами, установленными в задней половине пассажирского салона. В передней части пассажирского салона находящегося позади кабины пилотов расположена электронная аппаратура.

Система ДЛРО Elta обеспечивает оперативное обнаружение целей и данные о целях с полным обхватом в 360°. Высокие летные характеристики самолета не теряются благодаря размещению конформных антенн. Многочисленные конформные антенны обеспечивают покрытие без необходимости в большой грибовидной радиолокационной системе, устанавливаемой на подобных самолетах.

Самолет оснащен системой ДРЛО Elta EL/W-2085, включающей фазированную бортовую радиолокационную станцию раннего предупреждения, также он оснащен системами опознавания свой-чужой, обеспечения радиоэлектронной борьбы, радиотехнической разведки и системами связи для передачи данных тактической разведки.

Система обладает высокой степенью автоматизации и использует передовые методы слияния данных нескольких датчиков для перекрестного сопоставления данных полученных с помощью всех четырех датчиков — радара, системы опознавания «свой — чужой», системы РЭБ и системы радиотехнической разведки и средств связи для передачи данных тактической разведки. Данные комбинируются с автоматически инициируемым активным поиском одного датчика для конкретных целей, обнаруженных другими датчиками.


CAEW обладает шестью многоцелевыми станциями операторов на базе Windows.

Фазированная антенная решетка бортового радара раннего предупреждения, активная фазированная антенная решетка (АФАР), работает диапазонах в L и S (от 1ГГц до 2ГГц и от 2ГГц до 4ГГц) и обеспечивает покрытие по азимуту в 360°. Система обладает высокой точностью трехмерного слежения, низким уровнем ложных срабатываний, гибким и высоким периодом обзора цели, радиоэлектронной защитой и программируемыми режимами поиска и сопровождения целей.

Режимы работы включают в себя установление сопровождения, дальнего обнаружения с длинным временем задержки и режим верификации цели. После определения цели как приоритетной радар переходит в режим высокой скорости сканирования с оптимизированным пучком с целью измерения характеристик цели.

Радиолокационная антенная решётка передней полусферы и метеорологический радиолокатор установлены в носовом обтекателе. Боковые антенные решётки размещены в конформных обтекателях по бортам носовой части фюзеляжа. Радиолокационная антенная решётка задней полусферы расположена в хвостовом обтекателе антенны радиолокационной станции.

Информационная система «свой — чужой» использует радиолокационные приёмо-передающие модули и антенны и осуществляет запрос о принадлежности цели, декодирование, захват цели, пеленгование и сопровождения цели.


Первый и второй самолеты CAEW были поставлены в ВВС Израиля в феврале и мае 2008-го года и с тех пор находятся на вооружении

Система РЭБ и система радиотехнической разведки использует несколько узко и широкополосных приемников. Эти системы также выполняют функции станция предупреждения об облучении и поддерживают систему самозащиты самолета. Подвесные контейнеры с антеннами установлены под законцовками крыла. Антенна РЭБ установлена в носовом обтекателе в котором также находится метеорологический радиолокатор. Функция пеленгации использует дифференциальное время приёма отражённого сигнала.

Автоматизированная система связи охватывает высокие (HF) и очень высокие (VHF) полосы частот от 3 МГц до 3 ГГц.

Средства связи

Средства связи самолета обеспечивают возможности сетецентрических операций, позволяя взаимодействовать с подразделениями военно-воздушных сил, военно-морского флота и сухопутных войск и включают в себя оборудование УКВ, КВ, спутниковой связи, передачи голоса по интернет-протоколу (VoIP), защищенной телефонной связи, защищенного канала передачи данных и внутренней связи.

Самолет оснащен надежной помехоустойчивой дуплексной спутниковой радиосвязью EL/К-189 и каналом передачи данных. Спутниковая связь работает в Ku-диапазоне, от 12.5GHz до 18 ГГц. Антенна спутниковой связи и одна плоская фазированная решетка расположены в обтекателе над вертикальным оперением самолёта, а другая плоская решетка расположена в подфюзеляжном обтекателе. Антенна обладает возможностями стабилизации. Этот канал связи поддерживает голосовую связь, передачу данных и сжатого видео.

Самолет может быть оборудован каналом передачи данных в соответствии с требованиями страны-заказчика.

Защита самолета

Самолет оснащен интегрированным пакетом самозащиты с всеракурсной станцией предупреждения об облучении, системой предупреждения о ракетной атаке, контейнером с дипольными отражателями и ИК ловушкам и системой управляемого противодействия ИК-средствам.


Специальные системы Elta CAEW включает в себя конформную двухдиапазонную фазированную бортовую радиолокационную станцию раннего предупреждения, системы опознавания «свой — чужой», обеспечения радиоэлектронной борьбы, радиотехнической разведки и системы связи для передачи данных тактической разведки

Турбореактивный двухконтурный двигатель Rolls-Royce BR710C4-11

Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce BR710C4-11 мощностью 68,4 кН с цифровой системой управления двигателем с полной ответственностью. Двигатели установлены в задней части фюзеляжа. Запас топлива в топливных отсеках крыльев составляет 23.400 литров, а топливная система оснащена автоматической подсистемой распределения топлива для контроля изменения нагрузки по мере расходования самолетом топлива во время полета.

Самолет оснащен электрогенераторами Hamilton Sundstrand, кроме того, генераторы, установленные на двигателях, способны обеспечивать электроэнергию мощностью до 240 кВт.

Gulfstream была ответственна за разработку и поставку системы жидкостного охлаждения для обслуживания бортовой электроники с высокой потребляемой мощностью.


Множественные конформные антенны обеспечивают всеракурсное покрытие в 360° без необходимости в большой грибовидной радиолокационной системы

Летно-технические характеристики:
Размах крыльев: 28,50 м.
Длина: 29,39 м.
Высота: 7,87 м.
Двигатели: 2хТРДД Rolls-Royce BR710C4-11.
Мощность двигателя: 68,4 кН.
Максимальная скорость: Мах 0,885, 1,084 км/ч.
Дальность полета: 12501 км.
Продолжительность полета: 9 часов при радиусе полёта в 185 км и высоте 12500 м.
Первоисточник:
http://www.airforce-technology.com/projects/caew/
Перевод:
профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти